сколько дней действует справка о санэпидокружении
Справки для детского отдыха: где и как получить нужные документы
Во всех детских поликлиниках столичного Департамента здравоохранения работают кабинеты выдачи справок и направлений. Там родители могут получить необходимые медицинские документы для отдыха ребенка в детском оздоровительном лагере или в санатории. По будням эти кабинеты работают с 08:00 до 20:00, а в субботу — с 09:00 до 15:00.
Родители могут записать ребенка на прием в такой кабинет в день обращения в поликлинике или же заранее через портал mos.ru.
Для детского оздоровительного лагеря потребуется оформить три документа:
— справку по форме 079/у (о состоянии здоровья ребенка);
— справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства;
— справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту учебы.
Справку о состоянии здоровья можно получить в специальном кабинете после того, как ребенка осмотрит врач. При этом записываться на прием к участковому педиатру не нужно.
Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными выдается после того, как врач проверил, не перенес ли кто-то из окружения ребенка какое-либо инфекционное заболевание. Документ можно получить по месту жительства в поликлинике и в медпункте школы или детского сада в последний день посещения. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту учебы необходима только в том случае, если ребенок отправляется отдыхать в лагерь в первую смену.
Для детей, которые собираются отдыхать в лагерях Мосгортура по льготным путевкам, дополнительно потребуются:
— копия сертификата прививок (форма 156/у-93) или копия карты профилактических прививок (форма 063/у), если информация о проведенных вакцинациях не указана в справке формы 079/у. Дубликаты должны быть заверены печатью медорганизации;
— справка от врача-фтизиатра (в случаях отсутствия результатов пробы Манту и/или диаскинтеста за период более одного года для здоровых детей или шести месяцев для детей, больных хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, органов дыхания, сахарным диабетом, а также для получающих иммуносупрессивную терапию);
— справка с результатами исследования на гельминтозы и кишечные протозоозы;
— медицинская справка для посещения бассейна с указанием результатов паразитологического обследования на гименолепидоз и энтеробиоз (для лагерей с плавательным бассейном).
Срок действия справки для посещения бассейна составляет три месяца со дня выдачи.
Эти медицинские документы можно получить у участкового педиатра, а также в кабинете выдачи справок и направлений. Кроме того, некоторые лагеря и базы отдыха могут потребовать и другие виды справок. Список документов необходимо уточнять у администрации учреждения.
Если же отдыхать ребенок будет в санатории, то получение медицинских документов займет несколько дней. Необходимо оформить справку по форме № 070/у (для получения путевки в санаторий); санаторно-курортную карту и справку о контактах (оформляется по месту жительства, если ребенок посещает школу или детский сад — по месту учебы).
Справка по форме № 070/у выдается участковым педиатром, если у ребенка есть показания и отсутствуют противопоказания для санаторно-курортного лечения. Санаторно-курортную карту можно получить как в кабинете выдачи справок и направлений, так и у участкового педиатра. Важно помнить, что на ее оформление уходит как минимум три дня. Карту выдают, если ребенок прошел все обследования, связанные с его заболеванием. В ряде случаев могут быть назначены дополнительные анализы.
Справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства получают в кабинете выдачи справок и направлений детской городской поликлиники, к которой прикреплены. Документ также делают в медпункте школы или детского сада. Эти справки оформляются не ранее чем за три дня до отъезда ребенка, их срок действия составляет три дня.
Кабинеты выдачи справок и направлений появились в столичных детских поликлиниках в 2016 году. Там быстро получают необходимые документы без записи на прием к педиатру.
Оформление документов в городских медицинских учреждениях становится для горожан проще и доступнее. Делается это в режиме онлайн. Так, с декабря 2017-го прикрепить ребенка к детской поликлинике можно не выходя из дома, через портал mos.ru. Родителям больше не нужно приходить в медучреждение и лично писать заявление, чтобы ребенок наблюдался и получал медпомощь в поликлинике.
В декабре прошлого года у сервиса изменился интерфейс, а также появились три новые функции: просмотр действующих и архивных рецептов, добавление врача в категорию «Избранное» и планирование визита в поликлинику с пометкой в календаре. А в конце августа прошлого года у горожан появилась возможность удаленно прикрепиться к взрослым и детским стоматологическим поликлиникам.
Справка об отсутствии коронавируса: когда нужна и где взять
Постепенное снятие ограничений по коронавирусу возвращает работу предприятий в привычное русло. При этом основные рекомендации по профилактике COVID-19 сохраняются, а некоторых работников обязывают представлять справку об отсутствии коронавируса. Расскажем, где и как получить этот документ.
У кого могут потребовать справку об отсутствии коронавируса
Выделить категории сотрудников, с которых работодатели вправе потребовать справку об отсутствии COVID-19, позволяют:
По этим документам контролировать нужно состояние следующих категорий работников:
Обязательность справки об отсутствии COVID-19
Вопрос о праве требовать у работника подобную справку очень спорный.
С одной стороны, документ не обязателен, так как:
С другой стороны, непростая эпидемиологическая обстановка в стране требует особого подхода:
Сам Роспотребнадзор разрабатывает лишь рекомендации. Но учитывая, что на основании этих рекомендаций управления Роспотребнадзора в субъектах устанавливают предписания, фактически то, что рекомендовано, становится обязательно для исполнения.
Ст. 6.3 КоАП РФ вводит санкции за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В тех случаях, когда речь идет о предотвращении такого нарушения, требование справки об отсутствии COVID-19 законно.
Если трудовые функции работника не связаны с риском распространения коронавируса, требовать от него подобную справку не разрешается.
Справка об отсутствии коронавируса при приеме на работу
Процедура приема на работу в связи с пандемией также не менялась, новый вид справок не внесен в перечень документов, обязательных для представления соискателем.
Поэтому если проверка работников на коронавирус для фирмы обязательна, данный факт закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка с дальнейшим ознакомлением с ними сотрудников.
Как получить справку об отсутствии COVID-19
Место обращения за документом зависит от самочувствия сотрудника:
Симптомы ОРВИ есть
Симптомов ОРВИ нет
Роспотребнадзор запретил частным лабораториям проводить тестирования, поэтому их проводят только государственные медучреждения по направлению:
Разрешено обратиться в частную клинику
Тестирование платно, возможно, что работодатель компенсирует расходы сотрудника
Как выглядит справка об отсутствии коронавируса
Бланк не имеет унифицированной формы, но он должен быть защищен от подделки и включать основные реквизиты:
Справка об отсутствии новой коронавирусной инфекции может выглядеть так:
При отрицательном результате тестирования сотрудник допускается к работе. В противном случае он отправляется на самоизоляцию и лечение.
Помимо такой справки работодатель может запросить и другую — об отсутствии контактов с инфицированными гражданами. Этот документ выдает участковый терапевт.
Срок действия справки об отсутствии COVID-19
Заразиться коронавирусом граждане рискуют в любой момент, т. к. заболевание передается воздушно-капельным путем. Поэтому срок действия справки очень мал:
О необходимости очередного тестирования сообщит работодатель.
Подводим итоги
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Справка о том, что переболел коронавирусом
Как получить справку о перенесенном ковиде:
Выдают ли справку после выздоровления от COVID-19
Работодатели по окончании периода заболевания или самоизоляции сотрудника для выхода на работу требуют принести документ, который подтверждает отсутствие инфекции. Встает вопрос, где взять справку о перенесенном коронавирусе: в поликлинике по месту жительства или на портале Госуслуг. Ее выдают и там, и там, но форма документа разная.
Разберемся с терминами. Органы власти в сфере охраны здоровья населения и труда применяют в нормативных актах такие наименования документов:
Медицинские заключения отражают информацию, касающуюся:
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Таким образом, понятие, которое формулируют как справка переболевшего коронавирусом, ее установленный шаблон в действующих нормативных документах отсутствуют. Речь в соответствии с законодательством идет о двух форматах:
Заключение выдают при личном обращении в медицинское учреждение с предъявлением паспорта.
Вот образец результатов ПЦР-теста на COVID-19 с подтверждением факта его отсутствия после заболевания.
Кому и зачем требуется справка о перенесенном ковид-19
Правила, установленные в связи с пандемией коронавируса, определяют, нужна ли справка, если переболел коронавирусом, и случаи, когда следует предоставить документ о закрытом больничном или результаты теста. К таковым относят:
Детям документ понадобится, когда не ясно, как доказать, что переболел коронавирусом и сейчас незаразный для окружающих, при:
Минздрав РФ приказом № 685н от 07.07.2020 разрешил санаторно-оздоровительным учреждениям не требовать подтверждения отсутствия коронавирусного заболевания при заезде на отдых и лечение. Но сейчас практически везде не заселяют без отрицательного результата ПЦР-теста и справке об отсутствии контактов с заболевшими.
В случае если нужен документ об эпидокружении, то он предоставляется для направления в санаторное учреждение в соответствии с приказом № 198н от 19.03.2020 (ред. от 23.10.2020) и включает следующие сведения:
Вот как выглядит бумага с подтверждением отсутствия контактов:
Где получить документ о перенесенном COVID-19
Приказ Минздрава № 198н устанавливает, где взять справку о том, что переболел коронавирусом, и каким образом ее получить:
Основание выдачи — наличие заключения с подтвержденным результатами ПЦР-теста диагнозом:
Если требуется информация по ребенку, то ее получают у педиатра детской поликлиники.
Алгоритм выдачи такой (приказ № 198н):
Врач изучает медицинские бумаги, осматривает гражданина, выясняет, имели ли место контакты с заболевшими по адресу проживания или работы, и проверяет установленный диагноз. После этого он выдает бумажный документ о том, что человек переболел и уже здоров.
Еще проще разобраться, как получить справку о том, что переболел ковидом, на Госуслугах — для этого необходима подтвержденная учетная запись на портале и включение данных о перенесенной болезни в единый реестр. Сертификат формируется автоматически после получения запроса. Он содержит информацию о датах начала болезни и выздоровления и данных медучреждения, где наблюдался больной.
Вот образец справки о перенесенном коронавирусе, сформированной на Госуслугах:
Сколько дней действует справка о санэпидокружении
Что такое «Справка об эпидемиологическом окружении»?
Для чего она нужна и кто ее выдает?
Подобные вопросы часто возникают у людей, которым она необходима для выезда в летнее оздоровительное учреждение, госпитализацию в стационар, сдачу крови на донорство или других целей. Кто-то задает этот вопрос с возмущением, для кого-то это глупая формальность, другие просто недовольно молчат, получая эту «бумажку».
Справка об эпидемиологическом окружении – это документ, свидетельствующий об отсутствии инфекционных заболеваний у лица и контактов с инфекционными больными на протяжении последних 6 месяцев.
Для чего нужна эта справка?
Ответ прост – любой человек может представлять потенциальную опасность для окружающих в отношении инфекционных заболеваний, особенно в условиях организованного коллектива, будь то стационар, летнее оздоровительное учреждение и уж тем более донорство.
Нередкой является ситуация, что человек не имеет представления о наличии инфекционных заболеваний у членов его семьи.
Человек может находиться в инкубационном периоде заболевания и, не имея клинических проявлений, не знать о том, что он заболел или его заразили.
Многие дети могут иметь контакты с инфекционными больными в детском дошкольном образовательном учреждении или школе, а родители и сами дети даже не подозревают об этом.
Однако заболев, человек обращается за помощью в медицинское учреждение, которое обязано в соответствии с законодательством передать информацию о факте выявления инфекционного заболевания или подозрения на него в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в свою очередь ставит в известность территориальные поликлинические учреждения (в случаях, если ребенок обратился не в поликлинику, а сразу в стационар или частное учреждение) – почему мы и разделяем функцию выдачи справок с поликлиническими учреждениями. Кроме того, отправляя ребенка в лагерь, педиатр производит визуальный осмотр ребенка, наличие прививок и, оценивая объективно его состояние, осуществляет выдачу справки.
Выдача справок об эпидемиологическом окружении осуществляется следующими организациями:
— ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» для донорства и госпитализации иногородних граждан (то есть если вы приехали с края на консультацию и не взяли эту справку по месту жительства или вы едете в другие регионы страны на госпитализацию и лечение);
— поликлиническими учреждениями (территориальными поликлиниками по месту жительства) для госпитализации, выезда в летнее оздоровительное учреждение.
Дополнительную информацию вы можете получить по телефону 8(423)265-08-76.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 ноября 2020 г. N 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований»
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2017, N 31, ст. 4770), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), подпунктом 5.8.3 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2020, N 19, ст. 3001), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений» (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2012, регистрационный N 25239);
2) приказ Роспотребнадзора от 15.01.2013 N 8 «О внесении изменений в Административный регламент Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012, N 775» (зарегистрирован Минюстом России 12.03.2013, регистрационный N 27621);
3) приказ Роспотребнадзора от 02.04.2013 N 185 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 N 775» (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2013, регистрационный N 28096);
4) приказ Роспотребнадзора от 14.05.2014 N 405 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775» (зарегистрирован Минюстом России 03.06.2014, регистрационный N 32552);
5) приказ Роспотребнадзора от 25.05.2015 N 462 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 N 775» (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38794);
6) приказ Роспотребнадзора от 07.04.2016 N 251 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 N 775» (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2016, регистрационный N 41937);
7) приказ Роспотребнадзора от 26.04.2016 N 359 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 N 775» (зарегистрирован Минюстом России 09.06.2016, регистрационный N 42498);
8) пункт 6 приказа Роспотребнадзора от 22.07.2016 N 813 «О внесении изменений в отдельные приказы Роспотребнадзора, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг, проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и осуществления лицензионного контроля» (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2016, регистрационный N 43802).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2021 г.
Регистрационный N 63840
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 05.11.2020 N 747
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований
ГАРАНТ:
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
Предмет регулирования административного регламента
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством:
предоставления информации в устной форме по телефону либо при непосредственном обращении в Роспотребнадзор (территориальный орган Роспотребнадзора).
предоставления информации в письменной форме по почте или электронной почте.
4. Справочная информация размещается на официальных сайтах, на Едином портале и в федеральном реестре. В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги размещаются на Едином портале путем изменения статуса рассмотрения заявления, а также предоставляются по телефону или при непосредственном обращении в Роспотребнадзор (территориальный орган Роспотребандзора).
В ответе по телефону на устные обращения заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует обратившегося о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги, нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.
5. На Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
6. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о порядке и сроках предоставления услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.
7. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, информационных ресурсов Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети «Интернет», не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Роспотребнадзором.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача санитарно-эпидемиологического заключения;
отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;
переоформление санитарно-эпидемиологического заключения;
отказ в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.
12. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде электронного документа.
13. При наличии в Роспотребнадзоре запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе, Роспотребнадзором оформляются на бумажном носителе (на бланке установленной формы) документы, подтверждающие содержание электронных документов, оформленных по результатам предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны не может превышать 15 рабочих дней со дня приема и регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, за исключением выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов и на проект санитарно-защитной зоны, не может превышать 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок переоформления санитарно-эпидемиологического заключения не может превышать 7 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте, на Едином портале и в федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Роспотребнадзора следующие документы:
а) в случае выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), проектную документацию (за исключением санитарно-эпидемиологического заключения о размещении объекта):
подписанное заявителем (уполномоченным представителем заявителя) заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации по формам, установленным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту соответственно;
Для выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии утверждаемых федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарным правилам, вышеуказанные документы представляются заявителем в Роспотребнадзор.
б) в случае выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о размещении объекта:
документы, предусмотренные пунктом 12.1 приказа N 224.
17. Для переоформления санитарно-эпидемиологических заключений заявитель предоставляет в территориальный орган Роспотребнадзора:
подписанное заявителем (уполномоченным представителем заявителя) заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих вносимые изменения;
оригинал бумажного бланка переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения (в случае выдачи переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения на бумажном носителе);
сведения о ранее выданном санитарно-эпидемиологическом заключении (в случае выдачи переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения в электронном виде или утери ранее выданного бумажного бланка и информирования об утере регистрационного органа, выдавшего утерянный бланк.
Для переоформления санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии утверждаемых федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарным правилам, вышеуказанные документы представляются заявителем в Роспотребнадзор.
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или представлены в форме электронного документа путем заполнения формы заявления, размещенной на Едином портале, с прикреплением соответствующих документов.
Для выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии утверждаемых федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарным правилам, необходимые для предоставления государственной услуги документы представляются заявителем в Роспотребнадзор.
В случае обращения за получением государственной услуги уполномоченного представителя заявителя вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра недвижимости;
сведения из Реестра аккредитованных лиц.
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
обращение с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, оформление которого Законом 52-ФЗ и Законом 135-Ф3 не предусмотрено;
несоответствие представленных заявителем документов (сведений), требованиям пунктов 16-19 настоящего Административного регламента;
представление не в полном объеме документов и (или) сведений, предусмотренных пунктами 16-19 настоящего Административного регламента;
отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки, в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проводимые в соответствии со статьей 42 Закона 52-ФЗ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оказываются за счет средств заявителя.
Плата за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления государственной услуги, рассчитывается в соответствии с Методикой определения размера платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.09.2012 N 907 (зарегистрирован Минюстом России 28.11.2012, регистрационный N 25958).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получении результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Роспотребнадзор при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
31. Регистрация заявления, составленного на бумажном носителе, и прилагаемых к нему документов, которые направлены заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется путем присвоения входящего номера в Роспотребнадзоре не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и приложенных к нему документов в Роспотребнадзор.
32. Регистрация заявления, составленного в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале после его отправки. При этом в личный кабинет заявителя на Едином портале через СМЭВ в автоматическом режиме сообщается присвоенный его заявлению в электронной форме уникальный номер, статус заявления в электронной форме обновляется до статуса «принято».
В случае поступления заявления в Роспотребнадзор после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
34. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Роспотребнадзора и его территориальных органов, на информационных стендах, а также на Едином портале.
36. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
На информационных стендах размещается справочная информация, а также следующие сведения:
порядок выполнения административных процедур;
адрес Единого портала;
форма заявления и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы.
37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются (статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851):
беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115);
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе в электронной форме;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
39. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 4-5 настоящего Административного регламента.
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не осуществляется.
41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
получение информации о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также их должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявление и документы, направленные в форме электронного документа с использованием Единого портала, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
43. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
экспертизу документов (сведений), представленных заявителем;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, внесение сведений в Реестр;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
переоформление (отказ в переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роспотребнадзор заявления и документов, предусмотренных пунктами 16-19 настоящего Административного регламента.
46. В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку отказа в приеме документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, с указанием причин отказа.
47. При представлении заявителем документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе непосредственно в Роспотребнадзор, уполномоченный специалист по просьбе заявителя на заявлении о предоставлении государственной услуги проставляет отметку об отказе в приеме этого заявления с указанием причины, указывает свои фамилию, инициалы и должность, а также дату отказа в приеме заявления.
48. В случае направления заявителем документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи, подписанный руководителем (заместителем руководителя) Роспотребнадзора (его территориального органа) отказ в приеме документов в течение 1 рабочего дня с даты его подписания направляется заявителю на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи вместе с заявлением и документами или вручается заявителю при непосредственном обращении в Роспотребнадзор.
49. В случае подачи документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, с использованием Единого портала уведомление об отказе в приеме документов направляется через СМЭВ в личный кабинет заявителя на Едином портале.
50. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист при непосредственном обращении заявителя регистрирует заявление в день обращения путем присвоения регистрационного номера с указанием даты регистрации.
53. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктами 16-19 настоящего Административного регламента.
54. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
55. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
Формирование и направление межведомственных запросов
56. Основанием для начала административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера.
57. Уполномоченный специалист-эксперт в рамках проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, предусмотренных пунктами 16-19 настоящего Административного регламента, при необходимости формирует и направляет с использованием СМЭВ в электронной форме запросы о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
58. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
59. Максимальный срок для выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления на рассмотрение уполномоченному специалисту-эксперту заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
60. Ответ на межведомственный запрос уполномоченный специалист-эксперт приобщает к поступившему заявлению и документам.
61. Критериями принятия решения по направлению межведомственного запроса является наличие либо отсутствие оснований для направления межведомственного запроса.
62. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение документов (сведений), представленных федеральными органами исполнительной власти по межведомственным запросам к поступившему заявлению и документам.
Экспертиза документов (сведений), представленных заявителем
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному специалисту-эксперту зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
65. В ходе административной процедуры уполномоченный специалист-эксперт проводит экспертизу документов (сведений), представленных заявителем, на предмет полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах заявителя сведений, в том числе проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, содержащейся в результатах санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, полноту проведенных исследований и испытаний.
66. В случае установления в ходе административной процедуры оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, уполномоченный специалист-эксперт подготавливает уведомление об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения является:
отсутствие действующего аттестата аккредитации и (или) соответствующей области аккредитации у организации, эксперта, оформивших результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;
отсутствие или несоответствие представленной информации сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости и (или) Едином государственном реестре недвижимости;
отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о государственной регистрации заявителя или несоответствие представленной информации сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
несоответствие информации, содержащейся в результатах санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также проведение не в полном объеме исследований и испытаний, их несоответствие методикам;
непредставление сведений о ранее выданном санитарно-эпидемиологическом заключении (в случае выдачи переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения в электронном виде или утери ранее выданного бумажного бланка санитарно-эпидемиологического заключения);
непредставление бумажного бланка переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения (в случае выдачи переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения на бумажном носителе).
67. При предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе непосредственно в Роспотребнадзор или направлении с использованием средств почтовой связи, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роспотребнадзора (его территориального органа) уведомление об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в течение 1 рабочего дня с даты его подписания вручается заявителю при непосредственном обращении в Роспотребнадзор или направляется заявителю на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи.
В случае подачи заявителем документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, с использованием Единого портала обоснованный отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Роспотребнадзора, направляется через СМЭВ в личный кабинет заявителя на Едином портале.
68. При отсутствии оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, предусмотренных пунктом 66 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист-эксперт в течение 1 рабочего дня формирует проект санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В случае установления в результате проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований несоответствия факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям уполномоченный специалист-эксперт в течение 1 рабочего дня формирует проект санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям с указанием причины несоответствия.
Сформированный проект санитарно-эпидемиологического заключения, указанный в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляется на согласование руководителю ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора.
69. Критерием принятия решения по административной процедуре является установление соответствия представленных заявителем документов (сведений) требованиям настоящего Административного регламента и отсутствие оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
70. Результатом административной процедуры является формирование проекта санитарно-эпидемиологического заключения или подготовка уведомления об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
71. Способом фиксации результата административной процедуры являются сформированные проект санитарно-эпидемиологического заключения или уведомление об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, внесение сведений в Реестр
72. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проекта санитарно-эпидемиологического заключения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
73. Руководитель ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора рассматривает проект санитарно-эпидемиологического заключения и в случае согласия заверяет его своей подписью. Согласование осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проекта санитарно-эпидемиологического заключения.
При наличии замечаний к проекту санитарно-эпидемиологического заключения руководитель ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора возвращает его на доработку уполномоченному специалисту-эксперту, который в течение 1 рабочего дня вносит соответствующие исправления в проект санитарно-эпидемиологического заключения и возвращает его на повторное рассмотрение.
74. Согласованный руководителем ответственного структурного подразделения Роспотребнадзора проект санитарно-эпидемиологического заключения передается для принятия решения главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю) (главному государственному санитарному врачу по субъекту Российской Федерации) (его заместителю).
75. В случае принятия решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, главный государственный санитарный врач Российской Федерации (его заместитель) (главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации) (его заместитель) заверяет проект санитарно-эпидемиологического заключения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или, при наличии замечаний, возвращает его на доработку уполномоченному специалисту-эксперту.
Уполномоченный специалист-эксперт в течение 1 рабочего дня вносит соответствующие исправления в проект санитарно-эпидемиологического заключения и повторно передает его для принятия решения главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю) (главному государственному санитарному врачу по субъекту Российской Федерации) (его заместителю).
76. В случае выявления в ходе рассмотрения проекта санитарно-эпидемиологического заключения и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения заявителю направляется уведомление об отказе в соответствии с пунктом 67 настоящего Административного регламента.
77. После принятия решения о выдаче, санитарно-эпидемиологическому заключению автоматически присваивается номер, сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении вносятся в Реестр.
78. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
79. Результатом административной процедуры является принятие главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (его заместителем) либо главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации (его заместителем) решения о выдаче или об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
80. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение санитарно-эпидемиологическому заключению номера и внесение сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении в Реестр или уведомление заявителя об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
81. Основанием для начала административной процедуры являются внесение сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении в Реестр или уведомление заявителя об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
82. Уведомление заявителя о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче, файл электронного вида санитарно-эпидемиологического заключения или отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения направляются через СМЭВ в личный кабинет заявителя на Едином портале в течение 1 рабочего дня после оформления результата предоставления государственной услуги.
83. При наличии запроса заявителя о получении результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе уполномоченный специалист-эксперт в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня внесения сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении в Реестр, оформляет результат предоставления государственной услуги на бланке.
84. Выдача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе осуществляется после внесения сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении в Реестр.
85. Перед выдачей санитарно-эпидемиологического заключения непосредственно в Роспотребнадзоре уполномоченный специалист-эксперт проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия гражданина на получение санитарно-эпидемиологического заключения.
86. Факт получения санитарно-эпидемиологического заключения, оформленного на бумажном носителе, фиксируется в журнале получения санитарно-эпидемиологических заключений, путем внесения информации о дате получения санитарно-эпидемиологического заключения, наименовании получателя, в том числе о фамилии, имени и отчестве (при наличии) физического лица (если заявителем является физическое лицо), регистрационном номере и дате санитарно-эпидемиологического заключения, типографском номере бланка санитарно-эпидемиологического заключения, фамилии, инициалах и подписи лица, получившего санитарно-эпидемиологическое заключение.
87. Критерием принятия решения по административной процедуре является обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги.
88. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
89. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение файла электронного вида санитарно-эпидемиологического заключения в личном кабинете заявителя на Едином портале или запись в журнале получения санитарно-эпидемиологических заключений, оформленных на бумажном носителе, либо направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
Переоформление (отказ в переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения
90. Основанием для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения является получение Роспотребнадзором заявления о переоформлении ранее выданного санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов в соответствии с пунктами 17-19 настоящего Административного регламента.
91. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения возможно в случае:
реорганизации, изменении наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя;
сокращения перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
смена фамилии, имени, отчества (при наличии) владельца участка (физического лица), а также смена владельца участка (в случае получения оформлении санитарно-эпидемиологического заключения на размещение объекта);
92. В случае если санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии выдается взамен ранее полученного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии, в новом санитарно-эпидемиологическом заключении о несоответствии указываются номер и дата выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого оно выдается.
93. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня приема и регистрации в Роспотребнадзоре заявления и документов, необходимых для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения в порядке, предусмотренном пунктами 44-52 настоящего Административного регламента.
94. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего Административного регламента.
95. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
96. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
97. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в санитарно-эпидемиологическом заключении является поступление в Роспотребнадзор подписанного заявителем (уполномоченным представителем заявителя) заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения (рекомендуемый образец заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту), с приложением документов, подтверждающих вносимые изменения и оригинала бумажного бланка санитарно-эпидемиологического заключения с допущенными опечатками и (или) ошибками (в случае выдачи переоформляемого санитарно-эпидемиологического заключения на бумажном носителе).
98. Прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в санитарно-эпидемиологическом заключении осуществляются в соответствии с пунктами 44-52 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления, представленного заявителем, переоформление санитарно-эпидемиологического заключения в связи с обнаружением в нем опечаток и (или) ошибок, внесение сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении в Реестр осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации в Роспотребнадзоре заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
99. В случае если в санитарно-эпидемиологическом заключении не выявлены опечатки и (или) ошибки уполномоченный специалист-эксперт в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации в Роспотребнадзоре заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, подготавливает уведомление об отказе в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками.
При предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 97 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе непосредственно в Роспотребнадзор или направлении с использованием средств почтовой связи, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роспотребнадзора (его территориального органа) уведомление об отказе в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в течение 1 рабочего дня с даты его подписания вручается заявителю при непосредственном обращении в Роспотребнадзор или направляется заявителю на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи.
В случае подачи заявителем документов, указанных в пункте 97 настоящего Административного регламента, с использованием Единого портала уведомление об отказе в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Роспотребнадзора, направляется через СМЭВ в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
101. Формирование заявления в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения на Едином портале его электронной формы и прикрепления к нему электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, без необходимости дополнительной подачи заявления в виде документа на бумажном носителе.
Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью организации (эксперта), выдавшей соответствующие результаты.
102. Форматно-логическая проверка сформированного заявления в электронной форме осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
103. При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов;
возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя с использованием Единого портала к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений в течение не менее 3 месяцев.
104. Сформированное заявление в электронной форме и прикрепленные к нему электронные образы документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и направлены в информационную систему Роспотребнадзора посредством Единого портала.
105. Роспотребнадзор обеспечивает прием заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
106. Прием и регистрация заявления (запроса) в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) осуществляется в срок и в порядке, предусмотренном пунктами 30-32 настоящего Административного регламента.
107. Предоставление государственной услуги начинается в день регистрации Роспотребнадзором заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов).
108. Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием личного кабинета на Едином портале в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
109. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации запроса;
уведомление о мотивированном отказе в приеме запроса;
электронный вид документа (в случае оказания услуги).
110. Заявителю предоставляется возможность оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.
111. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
При технической возможности Единого портала для санитарно-эпидемиологических заключений, имеющих срок действия, с помощью механизмов информирования, предусмотренных на Едином портале, допускается проактивное информирование заявителя о возможности получения услуги при наступлении соответствующей жизненной ситуации.
112. При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала допускается возможность автоматического принятия решения по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений с учетом применения системы управления рисками после реализации автоматических процессов получения исчерпывающих сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок оказания услуги для санитарно-эпидемиологических заключений с реализованной возможностью автоматического принятия решения не должен превышать 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
113. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по каждой административной процедуре в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
114. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги Роспотребнадзором (территориальными органами Роспотребнадзора) осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора) и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора).
115. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора).
116. При плановых проверках рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, согласно утвержденной программе проверки.
117. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора), ответственных за предоставление государственной услуги.
118. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
119. За несоблюдение положений Административного регламента ответственные должностные лица Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора), участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
120. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
121. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Роспотребнадзор и его территориальные органы обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
122. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, на информационных ресурсах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети «Интернет» подлежит информация для заявителей:
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также его должностных лиц.
Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
123. Жалоба подается в Роспотребнадзор и (или) его территориальные органы в соответствии с главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
124. Жалоба на решения и действия (бездействие) территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц подается в территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
126. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, федеральном реестре, на информационных ресурсах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети «Интернет».
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
127. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2019, N 47, ст. 6666).
Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
по предоставлению государственной услуги
по выдаче санитарно-эпидемиологических
заключений на основании результатов
санитарно-эпидемиологических экспертиз,
расследований, обследований, исследований,
испытаний, токсикологических, гигиенических
и иных видов оценок соблюдения
санитарно-эпидемиологических и
гигиенических требований,
утвержденному приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 05.11.2020 N 747
Заявление
о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств