сколько дней делается временное удостоверение личности
Как сделать временное удостоверение личности при замене паспорта: как выглядит и где получить
При перевыпуске свидетельства, обеспечивающего идентификацию гражданина РФ, выдается специальный документ, обладающий определенной юридической силой. Он позволяет обращаться в различные инстанции, совершать сделки и покупки. Где и как получить временное удостоверение личности при замене паспорта, и на какой срок – постараемся узнать это ниже.
Что оно собой представляет
В России существует перечень бумаг, позволяющих установить данные о человеке. Они делятся на постоянные и краткосрочные в зависимости от продолжительности действия. Некоторыми из них являются:
Именно о последнем и пойдет речь. Он дает возможность узнать Ф.И.О., возраст, но не несет в себе абсолютно всех сведений, поэтому и не может считаться полноценным заменителем.
Это небольшая расписка всего в один разворот, размер ее равен примерно половине листа а4. Производится она из материала, похожего на картон. Плотная основа сохраняет внешний вид, предохраняя от деформации. Называется этот формат 2П. Внутри зафиксирована следующая информация о гражданине:
Также приклеивается фотография, ставятся подпись и печать организации. Следите за заполнением анкеты – слова должны быть написаны разборчиво и правильно. С ошибками она будет недействительна, тогда не избежать проблем.
В журнале записывают число и месяц выписки, бумага регистрируется. Теперь ей можно пользоваться для совершения различных юридических действий.
На обложке указывается дата, доказывающая официальность, чтобы человек мог получать какие-либо услуги, заключать сделки.
Юридическая сила
Во время важных операций понадобится справка о том, что подлинник изготавливается. Ее сразу же отдают на руки. Она поможет избежать неприятностей во многих случаях, и совместно с формой 2П позволит:
Чтобы у компаний не возникло вопросов по идентификации данных, рекомендуется носить с собой письменное подтверждение процесса изготовления или, к примеру, военник, водительские права и т. д.
Кому и как можно оформить ВУЛ
Чаще всего делают его при ожидании получения главного удостоверения личности гражданина РФ – заказать временное свидетельство можно при:
Длительность изготовления составляет 30 рабочих дней.
Индивид на момент обращения должен достичь совершеннолетия, то есть быть старше 18 лет. Если же что-то произошло с данными ребенка или подростка, то проделывать все манипуляции в подразделении потребуется с законным представителем – родителем или опекуном.
При замене документа
Особенности получения
Само оформление с выдачей занимает не больше 20-30 минут – анкета заполняется вручную. Главное, чтобы у человека, подающего заявление, была с собой цветная фотография.
ВУЛ выдается только на период проведения восстановительных работ. Но при необходимости, длительность действия можно изменить.
Как и кем выдается
Управление по вопросам миграции
Выпиской и выдачей занимается подразделение ГУМВ МВД, то есть миграционная организация. При этом неважно, обращаетесь вы по прописке или нет. Но если перевыпуском займется местная служба, то расспросов будет меньше и сделают все быстрее.
Это самый легкий способ создания подобного свидетельства, но не самый быстрый и удобный. Если кража или утеря случилась в другом городе – придется ехать на место регистрации.
Как сделать временное удостоверение личности при замене или утере паспорта: образец с Госуслуг
Если хочется сэкономить время, то написать соответствующее заявление, удобно посредством сайта. Представители УФМС подготовят все заранее – в назначенный день бумага будет готова. Алгоритм состоит из нескольких шагов:
После появления отметки «принято», нужно будет отправиться в организации ФМС по регистрации или по месту обращения, если подлинник был утерян или украден в другом городе. При себе обязательно иметь фото формата 3 на 4.
Сколько оно действует
Продление и сдача временной формы
Если же требуется продлить время, то об этом следует сообщить в процессе оформления, чтобы при необходимости сотрудник мог изменить ее, то есть продлить. Но, разумеется, что долго (к примеру, год) ходить с 2П никому не позволят.
Бывает так, что подразделение не успевает осуществить перевыпуск до указанного в бланке числа. Об этом уведомляют (электронным письмом или же телефонным звонком) и просят снова посетить отделение. В бланке укажут, что дата действия была изменена официально.
Что будет, если это УЛ потеряется? Никаких штрафных санкций не последует, ведь по истечении 60 дней или чуть больше оно все равно не будет работать. Но юристы все равно рекомендуют следить за сохранностью формы и своевременно возвращать ее в отделение для прекращения ее работы.
Подготовка документов для оформления
Большой пакет бумаг не требуется при перевыпуске, ни при заказе ВУЛа. В подразделение УФМС нужно принести свой старый образец и новую фотографию. Если же предыдущий подлинник, подтверждающий личность, был украден – потребуется справка из полиции. Обязательно заполняется заявление. Отдельно уплачивается госпошлина (ее величина колеблется от 500 до 1500 рублей).
Сроки
Сама процедура проста – при обращении приносят фото и уведомляют работника УФМС о необходимости выписать краткосрочный документ.
Выпуск подлинника занимает 1-2 месяца, все зависит от того, где проводятся работы. Если гражданин обратился не по месту прописки, то процесс затянется на 2-3 месяца.
Временное свидетельство вместо паспорта заполняется паспортистом вручную за 10-15 минут и выдается сразу же.
Сколько стоит услуга
За восстановление понадобится оплатить госпошлину. Выписка ВУЛа предоставляется абсолютно бесплатно.
Могут ли отказать в выдаче и почему
Что можно делать с помощью ВУЛа
Официальная форма подходит для совершения всех операций, не требующих записи или постановки штампа на определённую страницу; для проведения манипуляций, где не используются номер и серия. В остальных ситуациях существуют некоторые ограничения.
Если есть сомнения по поводу какой-либо манипуляции, то поможет консультация юриста.
Как купить билет на самолет или поезд
Бывает и так, что переизготовление накладывается на путешествие. Если поездка планируется без выезда за границу, то запретить передвижение из-за неимения подлинника не имеют права.
С помощью двухмесячного образца УЛ можно покупать билеты онлайн и в кассах, летать и пользоваться железнодорожным транспортом. Главное – следить за датами.
Один минус – ВУЛ не позволяет выезжать заграницу, даже в страны ближнего зарубежья, где не требуется загранник. Авиакомпании, совершающие рейсы за пределы России, могут устанавливать дополнительные правила касаемо документов, удостоверяющих личность.
Перевод денег
Как обратиться в банк
Не все банковские конторы положительно относятся к клиентам без реального УЛ, но согласно законодательству, они не могут отказать в выполнении определенных операций.
Некоторые организации аргументируют свой отказ условиями договоров, где указано, что гражданин обязан иметь при себе подлинник. Однако это утверждение не соответствует законам РФ и может быть обжаловано.
Трудности иногда происходят при действиях, которые были связаны с серией или номером. Помочь смогут банковские работники.
Взять кредит тоже не получится – придется ждать несколько дней до выпуска реального свидетельства. Но если деньги нужны срочно, можно воспользоваться услугами МФО. Они выдают небольшие суммы в долг независимо от статуса УЛ.
Как устроиться на работу
Работодатели без каких-либо проблем зачисляют в штат без реального паспорта. Условия этого описаны в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Предоставить полные данные о сотруднике и внести их в личное дело разрешается после изготовления государственного документа и начала выполнения рабочих обязанностей.
Если же руководитель решил отказать в предоставлении рабочего места только из-за наличия ВУЛа, требуйте письменное объяснение. С этой бумагой можно обратиться в администрацию, стоящую над компанией, или суд. До таких радикальных мер доходит редко – фирмы не хотят неприятностей и ухудшения репутации, поэтому либо не принимают нового работника по другим причинам, либо зачисляют его в штат.
Можно ли заключить брак
Стать официальными мужем и женой в отсутствие настоящего удостоверения личности невозможно, ведь при этом на страницы супругов ставятся штампы. Также для регистрации требуются номера и серии. В краткосрочном свидетельстве этих данных нет.
Заранее сделанные копии страниц с фото и пропиской рекомендуется заверить нотариально. С их помощью вы сможете обратиться в загс и подать заявление. Но на само бракосочетание будущие супруги и их свидетели должны принести подлинники.
Как получить помощь нотариуса
Нотариальные услуги могут оказываться по ВУЛу. Если для операций потребуется дополнительная информация о человеке, то подойдут водительские права либо что-то другое, позволяющее подтвердить личность гражданина по фото и Ф.И.О.
Возможные проблемы с временным документом при замене паспорта
Несмотря на короткий срок действия во время использования может возникнуть много неприятностей и казусов.
К сожалению, многие представители компаний плохо знакомы с российским законодательством и не принимают клиентов без настоящего УЛ. Особенно часто этим «грешат» работники кредитных организаций. Почти всегда их утверждения являются противозаконными.
В ряде ситуаций отказ считается неправомерным:
Во всех этих случаях можно жаловаться в вышестоящие инстанции либо же идти в суд.
Иногда могут происходить курьезы, связанные с покупкой алкогольной продукции или сигарет – не всегда продавцы знают о том, что покупатель может показать ВУЛ для подтверждения возраста. Если это произошло, следует обратиться к администрации магазина.
Однако, существует перечень операций, которые нельзя сделать по заменяющему свидетельству. Это:
Восстановление и получение свидетельства в МФЦ: видео
Нюансы при оформлении и использовании
Наличие непостоянного образца может создавать определенные проблемы. Избежать их можно, зная особенности при применении ВУЛа. Что же требуется гражданину, чтобы беспрепятственно пользоваться им в разных ситуациях:
Зная об этих особенностях, несколько недель без настоящего УЛ пройдут без неприятностей. За этот срок многие даже не успевают ощутить какие-либо изменения, касающиеся юридической области.
Подводя итог, можно сказать, что в процессе переоформления или из-за утраты подлинного образца, дающего возможность установить, кем является человек, рекомендуется попросить у работника миграционной службы выдать бланк 2П. Он заменит официальный документ на два месяца. Сама процедура бесплатная и занимает 10 минут, а полученная расписка позволит совершать множество действий, где требуются паспортные данные.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Как получить временное удостоверение личности гражданина РФ. Подробная инструкция по получению.
Для того, чтобы гражданин мог вступать в правовые отношения с государственными, муниципальными и коммерческими организациями, реализовывать свои права и исполнять обязанности, требуется, чтобы его личность была подтверждена и удостоверена.
○ Временное удостоверение личности гражданина РФ.
Получить его можно в любом паспортном столе, где производится выдача паспортов. Гражданин, сдав необходимые документы на получение обычного гражданского паспорта, вправе попросить, чтобы на время подготовки ему было выписано временное удостоверение. В отличие от паспорта, оно оформляется сразу на месте в срок, обычно не превышающий 10 минут.
Срок действия такого удостоверения – 2 месяца. Однако при необходимости уполномоченный сотрудник государственного органа, выдававший этот документ, может дополнительно продлить его срок ещё на такое же время.
○ Получение удостоверения.
Рассмотрим же теперь порядок, в котором готовится и выдаётся удостоверение.
✔ Кто выдает.
Подготовка и выдача удостоверений до недавнего времени было возложена на ФМС РФ. Однако с апреля 2016 года эти функции снова были возвращены сотрудникам МВД, а конкретно – ГУВМ, управлению, занимающемуся как раз вопросами миграции. Однако прежние нормативные акты продолжают действовать, в том числе и Административный регламент по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, утверждённый приказом ФМС от 30.11.2012 №391.
Получить эту государственную услугу можно следующими способами:
Надо помнить, что при электронном обращении можно избежать лишь стояния в очереди и лишних проверок, но не визита в МВД: так или иначе, но на руки документ может быть выдан только лично.
✔ Какие документы необходимы.
Для того, чтобы получить временное удостоверение, гражданин должен сдать все те документы, которые требуются для замены паспорта. Вот их перечень согласно Административному регламенту и Положению о паспорте гражданина РФ (утвержденному постановлением Правительства РФ №828 от 08.07.1997 г.) для тех случаев, когда ранее у гражданина паспорта не было:
В тех случаях, когда удостоверение выдаётся на время замены паспорта, набор документов будет несколько другим:
✔ Сроки и стоимость.
Как уже было сказано, выдаётся временное удостоверение в течение 10 минут. В него заносятся данные из старого паспорта, вклеивается фотография – и потому этот документ вполне может быть использован почти во всех случаях как полноценная замена паспорта.
Дополнительной платы за выдачу удостоверения закон не предусматривает. Однако поскольку оно может быть получено лишь при условии выдачи нового паспорта, гражданину придётся платить пошлину. По состоянию на август 2017 года размер платы за эту государственную услугу составляет, согласно ст. 333.33 НК РФ:
Но само по себе удостоверение не оплачивается. Оно выдаётся в качестве временной замены паспорта, не является самостоятельным документом – и потому не требует оплаты государственной пошлины.
✔ Что если отказали в выдаче.
К сожалению, случается, что сотрудники МВД, ответственные за приём документов и выдачу паспортов, отказываются выдавать временные удостоверения. Обычно при этом они ссылаются на то, что требуется дополнительная проверка данных, нет бланков или на какие-то ещё основания разной степени надуманности.
Важно помнить: законодательство не предусматривает оснований, по которым гражданину можно отказать в выдаче удостоверения. Поэтому человеку, столкнувшемуся с отказом, имеет смысл сразу же идти на приём к непосредственному начальнику таких сотрудников и подавать жалобу на их действия. Как правило, этого оказывается достаточно.
○ Особенности использования.
Как и любой другой документ, временное удостоверение имеет определённые границы для применения. Посмотрим, как и в каких случаях оно может использоваться.
✔ Авиаперелеты.
Эта проблема остро стояла в начале 00-х годов, когда одни авиакомпании признавали такой документ, а другие не продавали по нему билеты и даже отказывались пускать пассажиров на борт по уже купленным билетам – и, соответственно, не возвращали их стоимость.
В результате ситуация была разрешена непосредственно Минтрансом РФ, который в 2004 году прямо разъяснил, что временное удостоверение подтверждает личность, а потому может рассматриваться как полноценная замена паспорта.
Однако это касается лишь внутрироссийских рейсов. С полётами за рубеж могут возникнуть проблемы, о которых – далее.
✔ Поездки за границу.
Вот для чего временное удостоверение категорически не годится – это для поездок за рубеж. Даже в тех странах, где достаточно внутреннего российского паспорта и не требуется виза, россиянин не сможет пройти пограничный контроль по такому удостоверению.
✔ Банки.
✔ Трудовые отношения.
В том случае, если отказ всё-таки произошёл, пострадавший от действий работодателя гражданин вправе обратиться в контролирующие и надзорные органы (трудинспекцию, прокуратуру и т. д.), либо сразу в суд.
✔ Регистрация брака.
А можно ли, пользуясь временным удостоверением, жениться или выйти замуж? Зарегистрируют ли брак в ЗАГСе?
○ Советы юриста:
✔ Можно ли прописаться по удостоверению.
Часто возникают проблемы у граждан с регистрацией по месту жительства или пребывания. Можно ли встать на регистрационный учёт, используя вместо паспорта временное удостоверение?
Здесь, как и с регистрацией брака, нужно учитывать, что возможности сделать в удостоверении отметку о регистрационном учёте нет – бланк 2П не предусматривает места для таких записей. Кроме того, Административный регламент предоставления госуслуги по регистрационному учёту (утверждён приказом ФМС №288 от 11.09.2012 г.) в своём п. 15 предусматривает перечень документов, удостоверяющих личность при регистрации. Временного удостоверения там не указано. Следовательно, формально прописываться по такому документу нельзя.
✔ Нужно оформить загранпаспорт.
Нужно оформлять загранпаспорт – а на руках имеется только временное удостоверение. Что делать в этом случае?
К сожалению, ответ здесь прост: нужно ждать выдачи паспорта. Оформить загранпаспорт по временному удостоверению нельзя. Административный регламент, касающийся паспортов, действующих за пределами Российской Федерации (утверждён приказом ФМС №320 от 15.10.2012 г.) предусматривает исчерпывающий перечень документов – и в п. 28.1.1 в качестве удостоверения личности рассматриваются только паспорта, внутренний или заграничный. Удостоверение там не предусмотрено.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Выдача временного удостоверения личности
Законодательством Российской Федерации определены документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на ее территории.
Выдача и замена паспорта осуществляется в виде государственной услуги, предоставляемый подразделениями МВД России – отделами по вопросам миграции территориальных подразделений МВД России, в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 № 851.
Положениями данного Административного регламента предусмотрен порядок выдачи документа для временного удостоверения личности на время оформления потерянного, украденного либо пришедшего в негодность паспорта, а также в случая смены персональных данных (фамилии, имя, отчества).
В соответствии с пунктом 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, по просьбе гражданина выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации (форма№ 2П).
Временное удостоверение личности оформляется гражданину как для замены паспорта, так и для проезда к месту жительства, основным отличием которых является сроки их действия.
Так, временное удостоверение личности без заведения дела об утрате (похищении) паспорта выдается гражданину для проезда к его месту жительства на срок до 10 дней.
Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (извлечения)
36.11. В случае оформления временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (приложение N 6 к Административному регламенту) представляется дополнительная фотография.
125. После принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта к рассмотрению заявитель вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности. При этом заявителем проставляется отметка на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности».
126. Временное удостоверение личности выдается заявителю при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.
127. Временное удостоверение личности выдается после установления личности заявителя, подтверждения наличия у него гражданства Российской Федерации, подтверждения факта выдачи утраченного или похищенного паспорта (при обращении гражданина с заявлением об утрате или похищении паспорта), проведения проверки по розыскным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет выявления лиц, находящихся в розыске либо пропавших без вести.
Временное удостоверение личности в случае, предусмотренном пунктом 166 Административного регламента, выдается гражданину без подачи заявления о выдаче (замене) паспорта.
166. С целью оформления временного удостоверения личности в случае утраты или похищения паспорта, выданного иным подразделением по вопросам миграции, и отсутствия документов, подтверждающих личность гражданина, без заведения дела об утрате (похищении) паспорта, на основании заявления о выдаче временного удостоверения личности (приложение №23 к Административному регламенту), проводится проверка о соответствии сведений, указанных в заявление о выдаче временного удостоверения личности информации, содержащейся в ведомственном сегменте МВД России системы «Мир» (персональные данные гражданина и выдача заявленного утраченного паспорта).
Временное удостоверение личности без заведения дела об утрате (похищении) паспорта выдается гражданину для проезда его к месту жительства на срок до 10 календарных дней. Повторная выдача временного удостоверения личности не производится.
Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации
24 августа 2021 года вступили в силу положения законодательства в сфере регулирования вопросов пребывания лиц без гражданства на территории Российской Федерации, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и не имеющих действительного документа, удостоверяющего личность.
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
4) вид на жительство;
5) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Заявление о выдаче временного удостоверения личности ЛБГ подаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после завершения процедуры установления личности лица без гражданства в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ.
Форма бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства утверждена приказом МВД России от 28 марта 2017 г. № 154 (ред. от 20.04.2021).
Временное удостоверение личности ЛБГ выдается лицу без гражданства в течение десяти рабочих дней со дня подачи им заявления о выдаче временного удостоверения личности ЛБГ, сроком действия десять лет.
Срок подачи уведомления о прибытии лица без гражданства в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением установленных законодательством случаев ( п. 3ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ ).
Согласно п. 13 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ лица без гражданства, имеющие временное удостоверение личности ЛБГ, имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов (разрешения на работу или патента). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать вышеуказанных лиц без гражданства без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации и не имеющие действительного документа, удостоверяющего личность, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации).
Форма бланка временного удостоверения ЛБГ, описание бланка временного удостоверения личности ЛБГ, порядок выдачи, замены, аннулирования временного удостоверения ЛБГ, формы заявления о выдаче (о замене) временного удостоверения личности ЛБГ утверждены приказом МВД России от 4 июня 2021 г. № 395.
Прием заявлений, выдача и аннулирование временного удостоверения личности ЛБГ будет осуществляться отделом по вопросам трудовой миграции, иммиграционного контроля и разрешительно–визовой работы УВМ УМВД России по Кировской области (телефоны для предварительной записи и консультаций: (8332) 48-72-75, 48-72-65, 48-72-76).