сколько дней делается лицензия на такси
Как оформить разрешение на работу такси
1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.
Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:
Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
Услуга оказывается бесплатно.
Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.
3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:
Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:
В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
6. Что будет после подачи заявления?
После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.
После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите разрешение в форме электронного документа в личный кабинет на mos.ru. Если при подаче заявления вы указали форму разрешения на бумажном носителе, кроме электронной версии в личном кабинете на mos.ru, вы сможете получить бумажную версию, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, телефон: +7 (499) 265-26-09.
Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.
При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:
Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:
Лицензия на такси: как получить, сколько стоит, какие документы нужны?
На сегодняшний день по всей России насчитывается более 150 тысяч компаний, занимающихся таксомоторными услугами, попросту говоря такси. Если раньше классический извоз пассажиров считался скорее дополнительным заработком и никаких правовых требований со стороны законодательства, к нему не было, за исключением наличия соответствующих прав (категория ВУ), то в последнее время все кардинально меняется. Вводимые ограничения, причем на законодательном уровне делают подобную деятельность вовсе незаконной.
Теперь же для частного извоза и соответственно заработка, требуется, так называемая лицензия на такси, представляющая собой обычное разрешение на работу. Сегодня узнаем много интересной и не очень информации о том, как получить разрешение, что в принципе включает в себя разрешение, как получается, можно ли оформить, не имея ИП, а самое главное, кто занимается выдачей подобных документов в регионах?
Как получить лицензию на такси?
Существует два варианта получения лицензии на такси, о которых сейчас вкратце и расскажем. Итак, по новому законодательству, к слову, принятому ещё в 2016 году, было решено «обуздать» весь этот черный рынок перевозок, который был совершенно неконтролируем и независим. А соответственно, огромные потоки финансов проходили мимо государственной казны и уходили в теневую экономику. Как получить лицензию, существует, как уже говорилось несколько способов, итак:
Как видим, два варианта, у каждого из которых имеются свои нюансы и конкретные требования. Далее подробней рассмотрим, как сделать лицензию на такси.
Что касается получения лицензии, куда обращаться? Ответ простой, по законодательству ответственным органом за выдачу разрешений назначено Министерство Транспорта, соответственно подавать заявки (заявления) на получение, можно следующими путями:
Сколько стоит лицензия на такси в Москве?
Сколько стоит лицензия на такси? Первое что необходимо уяснить — стоимость оформления лицензии не фиксируемая. То есть, нет фиксируемой цены, в каждом регионе может отличаться тариф, принимаемый местной властью. Кроме самой лицензии, необходимо понимать, что оплачивается и государственная пошлина.
Итак, можно выделить следующие составляющие при формировании стоимости лицензии:
К дополнительным расходам на лицензию на такси в Московской области можно отнести:
Как видим, лицензия для работы в такси обходится в достаточно приличную сумму, в зависимости от региона варьирующуюся в среднем в 10-15 000 р.
Возможно, ли получить лицензию на такси без оформления ИП?
Безусловно, можно, мы об этом уже уточняли в разделах выше. Когда вам нужна лицензия на такси без ИП, для различных перевозок, возможно грузовых или легковых, вам требуется заключать отдельный договор с компанией или организацией, которая прошла процедуру лицензирования. Это могут быть компании с юридическим лицом или с ИП, неважно. Главное то, что вам потребуется согласиться на условия (они могут быть разными) и предоставить определенный пакет документов, а именно:
В некоторых случаях могут потребовать также водительское удостоверение, но, как правило, обходятся перечисленным «пакетом» документов.
Как видим, не обязательно оформить лицензию на такси, чтобы заниматься перевозкой пассажиров или грузов, достаточно устроится в любую компанию, имеющую лицензию. Помните, что в каждой организации свои правила и условия работы, от чего соответственно будет зависеть ваш заработок.
Какие документы нужны для получения лицензии?
Для получения разрешения, какие документы нужны? Частично список документов привели в разделе выше, но без некоторых оговорок. Итак, для получения лицензии на такси вам потребуется предоставить в профильный орган такой перечень «бумаг»:
Как правило, на сбор подобного перечня документов и подготовки всего, уходит в среднем несколько дней, максимум неделя. Естественно, если у вас на руках уже имеется свидетельство о регистрации ИП либо юридического лица. Если нет, то приплюсуйте ещё около недели на подготовку и регистрацию. Помните, что подача документов важный этап, с отсутствием какого-либо документа, органы вправе отказать в получении лицензии.
Чем отличается лицензия на такси желтого цвета?
Лицензия на желтое такси, имеет всего две привилегии на данный момент, речь идет о следующем:
Однако есть и ряд ограничений и особенностей для автомобилей с желтыми номерами, а именно:
Как видим, лицензия такси на желтый цвет имеет ряд отличий, без которых выделение соответствующих номеров невозможно.
Порядок получения лицензии
Для оформления лицензии (он же процесс получения разрешения) человеку необходимо обратиться в соответствующий орган, в большинстве случаев это Минтранс. Но, помните, что в некоторых регионах ситуация обстоит немного иначе и ответственным за получением разрешения, могут быть местные власти в лице администрации района. Уточняйте на местах. Можете обратиться в свою администрацию и уточнить, где получить разрешение на такси. Как только узнали куда подать документы, приступаем к сбору необходимых «бумаг». Какие именно уже приводили выше, уточним только вкратце итак:
Процесс получения и порядок получения, оговаривается в каждом регионе отдельно. Но, как правило, все поданные документы проходят проверку в течение одного месяца, по истечению этого периода заявитель получает разрешение либо аргументированный отказ в таковом.
Что касается сроков действия, то для всех регионов без исключения период действия разрешения — 5 лет. В самой лицензии на право осуществления деятельности связанной с перевозками, уточняются следующие данные:
Также уточняется номер и дата выдачи разрешения.
Какие сроки выдачи лицензии?
Сроки выдачи могут отличаться от региона, в зависимости от загрузки тех же отделений МФЦ. Понятно, что в Московском и Питерском регионе не редко сроки затягиваются даже за регламентированные законом 4 недели. Но, что поделать, все зависит от районов и возможностей.
Но, как правило, сроки изготовления и соответственно проверки всех данных на заявителя, составляет всего-то две недели. По опыту можно сказать, что существует и ускоренный вариант получения разрешения, но он, зачастую незаконный. К слову, помощь в получении лицензии могут оказать те же таксопарки.
На сколько выдается лицензия?
Лицензию такси на перевозку пассажиров выдают не на один год, а на целых пять. После истечения сроков действия разрешения, необходимо:
Чтобы продлить сроки действия лицензии такси, обращайтесь в тот же орган, который выдавал ваш разрешение первый раз.
Как получить разрешение на деятельность такси в Подмосковье
Получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области является обязательным требованием. В противном случае деятельность таксиста считается незаконной и ему грозит серьезный штраф, а в случае повторного нарушения – конфискация автомобиля. О том, как подмосковным таксистам получить разрешение на свою деятельность, читайте в материале портала mosreg.ru. Материал актуализирован 25 июня 2019 года.
Требования к автомобилям и водителям
С 10 февраля 2017 года получить разрешение можно только на автомобиль белого цвета. При этом на кузове должна быть светоотражающая полоса желтого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров. Желтую полосу необходимо разместить по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон. На машине должны быть полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, расположенные от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.
В свидетельстве о регистрации транспортного средства в графу «Цвет» следует внести запись: «Белый-желтый-серый». Это можно сделать в подразделениях ГИБДД Московской области.
На боковых сторонах машины должна быть нанесена цветографическая схема (шашечки), на крыше необходимо разместить фонарь оранжевого цвета. Кроме того, автомобиль должен быть оборудован таксометром (если оплата услуг такси осуществляется в соответствии с его показаниями на основании тарифов).
Таксист обязан иметь общий водительский стаж не менее трех лет.
Где оформить заявление
Мужчина работает за ноутбуком.
В Подмосковье заявление на выдачу разрешения можно оформить на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также в МФЦ.
В случае если вы решили подать документы на оформление услуги онлайн, получить само разрешение вы сможете в МФЦ. Разрешение выдается сроком на пять лет.
Если у предпринимателя несколько автомобилей, на которых он хочет осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, ему понадобится оформить разрешение на каждое транспортное средство, при этом заявление ему достаточно подать один раз сразу на несколько машин.
Максимальный срок оформления разрешения – 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Услуга предоставляется бесплатно.
Документы, необходимые для оформления разрешения
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Для оформления разрешения на деятельность такси потребуются следующие документы:
Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области
Результат и сроки предоставления услуги:
Правовые основания для предоставления услуги:
Основным нормативным правовым актом Московской области, регулирующим предоставление Государственной услуги, является постановление Правительства Московской области от 15.07.2011 № 711/26 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области»
Перечень необходимых документов:
1) скан-копия документа, удостоверяющий личность Заявителя/представителя Заявителя;
2) скан-копия документа, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя;
3) скан-копия свидетельства о регистрации ТС (собственноручно заверенная);
4) скан-копия договора аренды ТС (собственноручно заверенный на каждой странице);
в) скан-копия договора лизинга ТС (собственноручно заверенный на каждой странице);
г) скан-копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения ТС (собственноручно заверенный).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги:
В приеме документов:
Обращение за предоставлением иной Государственной услуги, не предоставляемой Министерством.
Представлен неполный комплект документов.
Документы утратили силу.
Документы содержат подчистки и не заверенные исправления текста.
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения.
Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Заявления на РПГУ.
Представление электронных образов документов, не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
Подача Заявления и документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или его представителю.
В предоставлении услуги:
Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
Несоответствие обязательных документов.
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Недостоверность сведений в свидетельстве о регистрации транспортного средства в части регистрационных данных транспортного средства.
Недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного электронного взаимодействия.
Наличие в Реестре выданных разрешений сведений о выданном разрешении в отношении транспортного средства (в случае обращения для получения Разрешения).
Отсутствие в Реестре выданных разрешений сведений о выданном разрешении в отношении транспортного средства (в случае обращения для получения дубликата Разрешения, переоформления Разрешения, признания Разрешения недействующим).
Отзыв Заявления.
Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 12,5 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги Заявление о предоставлении Государственной услуги, поданное в электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Министерстве в день его подачи. Заявление, поданное посредством РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Министерстве на следующий рабочий день.
Требования к помещениям:
В соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области».
Показатели доступности и качества Государственной услуги:
а) степень информированности граждан о порядке предоставления Государственной услуги;
б) возможность выбора Заявителем либо его представителем форм предоставления Государственной услуги;
в) возможность получения Государственной услуги в электронной форме;
г) обеспечение подачи запросов и получение результатов услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе в любом МФЦ МО;
д) обеспечение бесплатного доступа к РПГУ в любом МФЦ;
е) доступность обращения, в том числе для маломобильных групп населения;
ж) соблюдения установленного времени ожидания в очереди;
з) соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур;
и) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан;
к) предоставление информации о ходе предоставления услуги.
Иные требования:
1. Транспортное средство, которое планируется использовать для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера. В графу цвет свидетельства о регистрации транспортного средства необходимо внести запись «белый-желтый-серый», указанные регистрационные действия осуществляются в подразделениях ГИБДД Московской области.
2. Наличие общего водительского стажа не менее 3-х лет.
3. При осуществлении деятельности таксомоторных перевозок пассажиров и багажа важно учесть, что транспортное средство должно удовлетворять следующим условиям:
• иметь установленный таксометр (если оплата услуг такси осуществляется в соответствии с показаниями таксометра на основании тарифов)
• иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке
• иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета
Сколько дней делается лицензия на такси
Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных
лиц, государственных гражданских служащих
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 21.05.2015 N 307-ПП)
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).