сколько будет длится судный день по исламу
Сколько лет будет длиться Судный день?
Уа алейкум ассалам, Ернар.
Судный день будет длиться на протяжении пятидесяти тысяч, лет. Доказательством этому служит аят Корана: «Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» ( сура «Ступени», аят 4, см. также тафсир имама Ибн Касира, имама аль-Куртуби)
А также хадис, который приводит имам Муслим со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Тот хозяин золота и серебра, который не выплачивал с них то, что положено, то есть закят, в Судный день будут наложены на него пластины из огня, которые будут нагреваться в огне адском и будут жечь бок его, лоб и спину его; всякий раз, как будут они остывать, будут восстанавливаться, в день, величина которого 50 тысяч лет, пока не совершится суд над рабами, и будет видна дорога его или в Рай, или в огонь адский».
Судный день будет длиться на протяжении пятидесяти тысяч лет по мирским меркам, и он будет тяжким для неверующих. Аллах сказал: «тот день будет Днем тяжким, нелегким для неверующих». («Завернувшийся», 9-10) «В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому, и день тот будет тяжким для неверующих» («Различие», 26) «Они устремятся к глашатаю, и неверующие скажут: «Это — Тяжкий день!» («Месяц», 8)
Из этих аятов следует, что Судный день будет тяжким и трудным для неверующих, однако праведные мусульмане не почувствуют тягот в этот день. Аллах сказал: «У обитателей Рая в тот день будет более хорошая обитель и более прекрасное место отдыха» («Различение», 24)
Судный день хоть и будет длиться на протяжении пятидесяти тысяч лет, по милости Аллаха праведные мусульмане не почувствуют столь долгую протяженность этого дня. В хадисе, который приводится от Абу Хурайры говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «По протяженности Судный день для верующих будет схож со временем, которое длится между полуденным (зухр) и предвечерним (аср) намазами». (аль-Хаким)
Сколько осталось до Судного Дня?
Армагеддон, Апокалипсис, конец света. Это, пожалуй, самая обсуждаемая на земле тема. На ней делают себе имена не только астрологи, предсказатели и прочие шарлатаны, но и голливудские актёры и режиссёры. О ней вспоминают во время природных катаклизмов и даже взрывов газопроводов.
Конец света в Исламе знаменует прекращение существования этого мира (дунья) и приход Судного дня, когда каждый живший на земле предстанет перед Господом, чтобы отчитаться за свои деяния.
Для примера можно привести Салмана Фариси, Сухайба Руми, Абдуллаха ибн Саляма, Наджаши (да будет доволен ими всеми Аллах). Тот же, кто отказался принять и признать пророчество следующего пророка, будет подобен тому, кто отрицает всех пророков.
И здесь возникает вполне естественный вопрос: установлен ли для нас в пречистом Шариате определённый срок пребывания на этой земле, ведь после Пророка Мухаммада ﷺ не будет следующего пророка, с которого начиналось бы время следующей общины и заканчивалось время нашей?
Ответ: ДА.
Но прежде чем приступить к разъяснению, хотелось бы отметить следующее:
1. мы не ставим целью напугать людей этой статьёй, чтобы они отбросили все дела мирской жизни и в растерянности ждали, что же теперь будет. Напротив, наша религия учит, что мы должны делать на этом свете всё так, будто мы будем жить вечно и будем беспрестанно жить и работать для этого света, пока он будет существовать. Ведь Пророк ﷺ в хадисе, который передаётся от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), сказал:
إنْ قامَتِ السّاعَةُ وفي يَدِ أحَدِكُمْ فَسِيلَةٌ فإن اسْتَطَاعَ أنْ لا يَقُومَ حَتَّى يَغْرِسَها فلَيَغْرِسْها
«Если будет наступать Судный День, а в руке у кого-либо из вас будет росток, то если он успеет посадить его прежде, чем Час настанет, пусть сделает это». (Имам Ахмад, 12902; Бухари «Аль-Адабуль-муфрад», 479)
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса передаётся:
اعمل لدنياك كأنك تعيش أبداً، واعمل لآخرتك كأنك تموت غدا
«Делай для дуньи (этого света) всё так, будто будешь жить вечно, и делай для Ахирата (загробной жизни) всё так, будто умрёшь завтра». (Аль-Хайсами, «Заваид Муснад Аль-Харис»)
Поэтому наша статья ставит целью объяснить людям близость Конца света, чтобы они поразмыслили о смысле своего существования на этой земле – правильно ли они живут и ради чего;
Итак, начнём
В достоверном хадисе, который передаётся от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّمَا بَقَاؤُكُمْ فِيمَا سَلَفَ قَبْلَكُمْ مِنَ الأُمَمِ كَمَا بَيْنَ صَلاَةِ الْعَصْرِ إِلَى غُرُوبِ الشَّمْسِ
«Поистине, время вашего существования по сравнению [со временем существования] предыдущих религиозных общин подобно промежутку между послеполуденной молитвой и заходом солнца». (Бухари, 557)
В другом хадисе, который передаётся от Абу Муса Аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк ﷺ сказал:
مَثَلُ المُسْلِمِينَ وَاليَهُودِ وَالنَّصَارَى، كَمَثَلِ رَجُلٍ اسْتَأْجَرَ قَوْمًا، يَعْمَلُونَ لَهُ عَمَلًا إِلَى اللَّيْلِ، فَعَمِلُوا إِلَى نِصْفِ النَّهَارِ فَقَالُوا: لاَ حَاجَةَ لَنَا إِلَى أَجْرِكَ، فَاسْتَأْجَرَ آخَرِينَ، فَقَالَ: أَكْمِلُوا بَقِيَّةَ يَوْمِكُمْ وَلَكُمُ الَّذِي شَرَطْتُ، فَعَمِلُوا حَتَّى إِذَا كَانَ حِينَ صَلاَةِ العَصْرِ، قَالُوا: لَكَ مَا عَمِلْنَا، فَاسْتَأْجَرَ قَوْمًا، فَعَمِلُوا بَقِيَّةَ يَوْمِهِمْ حَتَّى غَابَتِ الشَّمْسُ، وَاسْتَكْمَلُوا أَجْرَ الفَرِيقَيْنِ
«Положение мусульман, иудеев и христиан подобно примеру человека, который нанял людей, чтобы они за определённую плату делали для него какую-то работу в течение дня до наступления ночи. И они работали на него до середины дня, а потом сказали: “Мы не нуждаемся в вознаграждении”. После них он нанял двух других, сказав им: “Работайте до конца этого дня, и вы получите то вознаграждение, которое я договорился выплатить им”. И эти люди начали работать, а когда настало время послеполуденной молитвы, они сказали: “Пусть остаётся тебе и то, что мы сделали, и та плата, которую ты нам назначил за это”. И тогда он нанял других людей, чтобы они поработали для него остаток дня, и они работали остаток этого дня, пока не зашло солнце, полностью получив за это плату и первых, и вторых». (Бухари, 558)
В этих двух хадисах Пророк ﷺ путём сравнения обозначает время пребывания общины Ислама в мирской жизни в соотношении с предыдущими общинами из иудеев и христиан.
Получается, что время пребывания уммы Ислама – это промежуток времени от начала сумерек (асра) до заката (магриба). Время пребывания иудеев – промежуток времени от утра до обеда, то есть полдня. Время пребывания христиан – промежуток времени от обеда до сумерек.
(Более подробное толкование этих хадисов можно прочитать в авторитетной среди мусульманских богословов книге «Фатх Аль-Бари», являющейся толкованием хадисов из сборника «Сахих Аль-Бухари», в 4 томе, в разделе «Иджара»).
На что же указывает нам этот хадис, что мы можем из него понять?
Он указывает на то, что время пребывания исламской общины насчитывает более тысячи лет. Почему? Потому что хадис говорит о том, что срок пребывания иудеев равен срокам пребывания мусульман и христиан, вместе взятых. А рассказчики хадисов единогласны в том, что срок пребывания иудеев до прихода Пророка Мухаммада ﷺ превышает 2000 лет, а христиан – 600 лет (см. «Фатх Аль-Бари би шархи Сахих Аль-Бухари», 4 том, раздел «Иджара»).
Теперь, если логически подумать, мы приходим к следующим выводам:
1. срок пребывания иудеев = срок пребывания мусульман + срок пребывания христиан;
2. срок пребывания христиан – 600 лет. Это также приводится в достоверном источнике – сборнике «Сахих Аль-Бухари», в хадисе, переданном от Салмана аль-Фариси:
فَتْرَةٌ بَيْنَ عِيسَى، وَمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِمَا وَسَلَّمَ، سِتُّ مِائَةِ سَنَةٍ
«Период между Пророком Иса (мир ему) и Пророком Мухаммадом ﷺ составляет шестьсот лет». (Бухари, 3948)
Из сказанного можно сделать следующий вывод: срок пребывание мусульман = срок пребывание иудеев – срок пребывания христиан.
И так как срок пребывания иудеев и христиан, если посчитать вместе, превышает 2000 лет, а срок пребывания христиан – 600 лет, по математическим исчислениям получается: срок пребывания иудеев = 2000 – 600, то есть 1400 лет с небольшим.
Передатчики и историки отмечают, что добавление «с небольшим» превышает сто лет. Тогда получается, что срок пребывания иудеев – 1500 с лишним лет. А так как мы сказали, что жизнь уммы = срок пребывания иудеев – срок пребывания христиан, получается, что срок пребывания мусульманской общины = 1500 – 600 = 900 с лишним лет. К этим 900 годам добавляем ещё 500. Возникает вопрос: откуда взялись ещё 500 лет и почему именно 500, а не 600 или 700? В хадисе, переданном от Са‘да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк ﷺ сказал:
إِنِّي لَأَرْجُو أَنْ لَا تَعْجِزَ أُمَّتِي عِنْدَ رَبِّهَا أَنْ يُؤَخِّرَهُمْ نِصْفَ يَوْم ٍ، قِيلَ لِسَعْدٍ: وَكَمْ نِصْفُ ذَلِكَ الْيَوْمِ؟ قَالَ: خَمْسُ مِائَةِ سَنَةٍ
«Поистине, я надеюсь, что Аллах сделает так, что конец этой общины будет отсрочен на полдня». Са‘да спросили: «А сколько это — полдня?» Он ответил: «Пятьсот лет». (Абу Давуд, 4350)
Тогда получается, что жизнь уммы равна 1400 с лишним лет. А сколько лет насчитывают эти «с лишним»? Имам Ас-Суюти в книге «Аль-кашф», говоря о появлении Махди (да будет доволен им Аллах), утверждает:
الذي دلت عليه الآثار أن مدة هذه الأمة تزيد على الألف ولاتبلغ الزيادة خمسمائة أصلا (رسالة الكشف عن مجاوزة هذه الأمة الألف) ص 206
«Источники указывают, что срок пребывания этой уммы не превысит полутора тысяч лет». («Аль-кашф», стр. 206)
– появление имама Махди (да будет доволен им Аллах), а также проклятого Даджаля;
– появление Яджудж и Маджудж (народы Гога и Магога);
– появление говорящего животного Даббат аль-Арзи;
– восход солнца с Запада;
– появление дыма, который заполнит весь мир;
– пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму (территория нынешних Сирии, Иордании, Палестины и Ливана);
– исчезновение Корана, то есть самого физического носителя, а также текста из памяти людей;
Ибн Хаджар Аль-Хайтами, ссылаясь на хадисы в книге «‘Алямат Махди аль-мунтазар», говорит, что имам Махди (да будет доволен им Аллах) после появления останется на 30 или 40 лет. («‘Алямат Махди аль-мунтазар»», стр. 94)
В книге «Ашрат ас-са‘а» подтверждается, что имам Махди (да будет доволен им Аллах) останется среди людей на 40 лет, за которые он отправится в Таиф, правитель Мекки будет убит, появится Хашимий в Хорасане и т. д. («Ишаату Ашрат ас-са‘а», стр. 207)
Значит, в оставшиеся 59 лет входит и сорокалетнее правление имама Махди (да будет доволен им Аллах). Если вычесть из оставшихся 59 лет сорокалетнее правление имама Махди, останется 19 лет. Но после имама Махди остаются ещё признаки Судного дня, которые мы выше упомянули.
Из этих 19 лет необходимо вычесть и время для появления оставшихся признаков. Информации о том, сколько понадобится времени на проявление оставшихся признаков, я в книгах не нашёл и поэтому воздержусь от конкретики.
Но факт остаётся фактом, и если подумать, основываясь на вышеизложенном, то мы живём в самом конце, в том промежутке времени, когда должны появиться самые главные признаки Судного дня. И первым из этих признаков является появление имама Махди (да будет доволен им Аллах).
И поэтому нам следует задуматься над таким важным вопросом, как приход имама Махди (да будет доволен им Аллах). Как нам быть, если вдруг завтра наступят эти времена?
Ведь из Корана известно, что это время великих испытаний, которым не было равных в истории человечества. Это время, когда каждый человек встанет перед неизбежным выбором, и определяющую роль будет играть твёрдость нашей веры (имана).
Это время, когда на земле распространится невиданная смута, и явится Антихрист – Даджаль, защиты от которого просили у Аллаха прежние пророки (мир им) и праведники. В хадисах Пророк Мухаммад ﷺ предупреждал умму об этом.
Поэтому каждый из нас просто обязан укреплять веру, и в помощь для этого Всемилостивый Аллах дал нам духовных наставников – истинных шейхов, которые учат тому, как укрепить веру и быть искренними в душе.
Да поможет Всевышний всем мусульманам работать над укреплением своей веры – имана, над совершенствованием своей искренности – ихсана. Потому что только искренне верующие будут с имамом Махди (да будет доволен им Аллах) и благодаря ихсану Аллах защитит мусульман и придаст им силы, не дав почувствовать страх перед Антихристом. Амин!
Сколько будет длится судный день по исламу
Один праведник старался каждую ночь проводить в поклонении и прочитывать весь Куръан. Однажды люди сказали:
– Ты изнуряешь себя. Выдели немного времени для отдыха.
Праведник спросил у них:
– Каков срок существования мира?
– Какова продолжительность судного дня?
– Пятьдесят тысяч лет!
– Если бы срок жизни человека составлял семь тысяч лет, то ради этого длинного дня (судного дня) следовало бы провести все эти годы в поклонении, так как провести эти семь тысяч лет в поклонении гораздо легче, чем выносить трудности судного дня протяженностью в пятьдесят тысяч лет.
(Рухуль-Байан 2/158)
Назидание:
«Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с последней жизнью ничтожно» (ат-Тауба, аят 38).
«…но мирская жизнь по сравнению с последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие» (ар-Рад, аят 26).
Имам Раббани (куддиса сирруху) сказал: «Если бы мирская жизнь по сравнению с вечной жизнью была бы как капля по сравнению с океаном». То есть перед человеком существуют труднопреодолимые препятствия, одним из которых является жизнь в могиле, а другим – день сбора. В хадисах сообщается о том, что судный день будет продолжаться пятьдесят тысяч лет.
В преддверии этого длинного и тяжелого дня человек должен прожить свою короткую жизнь в соответствии с повелениями Аллаха Всевышнего.
Из книги «Рассказы и назидания»
Сколько будет длиться Судный день?
Сколько будет длиться Судный день?
Сообщается, что на собрании у Яхьи бин Мугаза (да будет доволен им Аллах) были прочитаны следующие аяты из Корана:
«Помни (о Пророк!) о том Дне, когда Мы соберём богобоязненных, благочестивых и призовём их к Милостивому в рай чтимыми группами. И погоним Мы грешников жаждущими в ад, как стадо на водопой» (Сура «Марьям», 85-86 аяты).
Яхья бин Мугаз сказал: «О люди, завтра вы воскреснете из могил и предстанете перед Аллахом один за другим. И будете отвечать за совершенные деяния. Аулия (друзья Аллаха) верхом на верблюдах направятся к милости Аллаха, а грешники пешком направятся к наказанию Аллаха. Они войдут в ад, разделившись на группы».
Аллах сказал в Коране: «Удерживайтесь от этого. Ведь вас ждут ужасы, когда земля рассыплется в прах. И когда придет твой Господь, как подобает Ему Всевышнему, и придут ангелы рядами, один ряд за другим» («Фаджр», 21-22).
Аллах сказал в Коране: «Это День, когда посветлеют лица верующих от радости и почернеют лица неверующих от печали» («Гимран», 105).
«В тот День никакой родственник ни в какой мере не сможет избавить своего родственника, и никакой друг нисколько не сможет избавить своего друга от наказания, и они сами не смогут помочь себе перед Аллахом» («Духан», 41).
«День, когда их козни нисколько не избавят их от наказания, и ни у кого они не найдут помощи» («Тур», 46).
«В День воскресения, когда отец ничем не поможет своему сыну, и сын ничем не поможет своему отцу» («Лукман», 33).
«Это великий День, зло и ужасы которого распространятся повсюду» («Инсан», 7).
«В этот День не принесут пользы угнетателям их упрашивания. Для них уготовлен адский огонь»
«В тот День вы увидите такой великий ужас, что кормящая забудет того, кого она кормит, а беременная женщина выкинет свой плод до срока от сильного страха. Тот, кто посмотрит, увидит в тот День людей с растерянными взглядами, и подумает, что они пьяные, хотя на самом деле они не пьяны. Великий ужас, который они увидят, и сильный страх перед наказанием Аллаха лишат их спокойствия» («Хадж», 2).
Мукатил бин Сулейман сказал: «В Судный день люди в течение ста лет пробудут потонув в своем поте, который поднимется до уровня их ртов. Также в течение ста лет они пробудут в разъяренном состоянии».
Было сказано: «Поистине, продолжительность Дня воскресения составляет пятьдесят тысяч лет. Но для искреннего верующего этот День пройдет как один час. О разумный человек, для того чтобы жестокость и суровость Судного дня для тебя была легка, тебе необходимо в этом мире приложить усилия, совершать поклонение.»
Судный день в исламе
Мусульманин верит в Судный день в Исламе, в то, что наступит Конец Света, как об этом говорится в Священной Книге Коран. Пророк Мухаммад ﷺ также говорил в хадисах об этом. Это является пятым столпом Имана (веры) в Исламе.
Период жизни человека
Пять периодов жизни установил Всевышний Аллах для человека:
Всевышним Аллахом ниспослана земная жизнь для мусульманина как экзамен, который он должен выдержать, и по результатам которого будет решена его судьба в вечном мире. Посредством веры в Судный день мусульманин возлагает на себя ответственность за все то, что он делал в земной жизни, за все свои деяния. Коран упоминает веру в Судный день часто, особенно в контексте веры в Аллаха, поскольку они неотделимы друг от друга. В Священной Книге Коран сказано: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (сура Аль-Бакара (Корова), 62-й аят).
Но ни в Коране, ни в хадисах Посланника Аллаха ﷺ не указана точная дата, когда наступит Судный день. Мусульманам из достоверных источников известны только признаки наступления Судного дня, и Ислам разделяет большие признаки и малые.
Малые признаки наступления Судного дня
Большие признаки
Как гласит Ислам, скорейшее наступление Конца Света и Судного дня ознаменуется тем, что появится имам Махди. После него в мир людей явится Даджал, а затем с небес в земной мир явится пророк Иса.
Имам Махди наполнит земной мир справедливостью. В противовес ему явится в земной мир антихрист Даджаль. Затем по Исламу в земном мире появится Иса, который спустится с небес на землю. По земле рассеются Яджудж и Маджудж, а затем появится Даббатуль-ард, представляющий собой огромное животное.
Конец Света и Судный день будут близки как никогда, когда солнце вместо востока взойдет на западе. Земля заполнится дымом, который будет стоять в течение сорока дней.
По Исламу накануне Судного дня сильный огонь появится со стороны Хиджаза, а содержимое священной Книги Коран возвысится на небо.
Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?
По Исламу, после того, как пройдут похороны, два ангела Накир и Мункар спустятся с небес и явятся к умершему, чтобы допросить его. Ему зададут вопросы о том, кто его Господь и кто является его пророком, у него спросят, какова его религия. В зависимости от того, какие деяния он совершал в земном мире, либо райским садом станет для него его могила, либо адским ущельем.
Ангел Исрафиль возвещает о наступлении Судного Дня
О наступлении Судного дня вострубит в рог (по-арабски сур) один из великих ангелов по имени Исрафиль. Диаметр его огромного рога равен размеру Земель и Небес вместе взятых, и сигнал его рога о том, что наступил Конец Света, услышат все до единого существа во всех мирах, и все живое придет в настоящий ужас от того, насколько устрашающим будут звуки этого рога. Ужас будет настолько всеобъемлющим, что люди забудут о своем страхе перед дикими зверями, а дикие звери забудут о своем страхе перед людьми.
На этот момент, когда зазвучит рог Сур, в земном мире не останется людей, который являются истинно верующими. Страшную картину Конца Света не уведет тот, кто является праведным рабом Аллаха.
Погибнет весь тот мир, созданный Творцом в гармонии и устойчивости, каким мы его знаем. Многие суры священной Книги Коран описывают картину Апокалипсиса. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ также упоминаются детали того, как будет выглядеть картина Конца Света и Судного дня.
Когда это случится – не знает никто, кроме самого Всевышнего Аллаха. Но страшная картина Конца Света и Судного дня в Исламе служит напоминанием каждому верующему мусульманину о том, что каждый верующий должен нести ответственность за свои деяния в земном мире, а мир этот хрупкий и бренный и может быть разрушен по одному только желанию Всевышнего Аллаха. Время, которое отпущено каждому человеку в этом мире, следует использовать рационально, не терять его попусту.
Воскрешение людей
Далее события Конца Света и наступления Судного дня по Исламу описываются так.
Ангел Исрафиль второй раз вострубит в свой рог, и после этого сигнала все те, кто когда-либо жил в земном мире, воскреснет. Они воскреснут для того, чтобы держать ответ перед Всевышним Аллахом за свои деяния на земле. Судный день и Страшный суд будут проходить в местности, которая носит название Махшар, что переводится как «место сбора».
Первым из тех, кто жил на земле, воскреснет Пророк Мухаммад ﷺ. Во время Страшного суда все люди будут находиться в разных условиях: те, кто совершал благие деяния и был праведником, займут места в прохладе и комфорте, и время Страшного суда пролетит для них незаметно. Но те люди, кто грешил и нарушал запреты Всевышнего, будут все это время испытывать мучения и им будет казаться, что время Страшного суда растянулось на тысячи лет. Самые достойные праведники будут возведены в особую категорию: они займут свои места в тени Арша рядом с самим Пророком Мухаммадом ﷺ.
Собравшиеся на Махшаре будут просить заступничества у пророков, будут просить помощи, шафаат, которую пророки и другие праведники могут с дозволения Всевышнего Аллаха оказать, если посчитают нужным. Но пророки будут отсылать их к другим пророкам, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к Пророку Мухаммаду ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ будет испрашивать для них облегчения у Создателя, и Всевышний Аллах примет его ходатайство. И тогда начнется Великий Страшный Суд.
Допрос Судного Дня
Как гласит Ислам, начнется строгий допрос всех, кроме пророков, ангелов, а также тех праведников, которые относятся к особой категории, о тех земных деяниях, которые они совершали в земном мире.
Ангелы деяний и книга дел человека
Два ангела станут записывать все земные деяния каждого человека. Один из ангелов будет стоять у правого плеча, и записывать все хорошие людские деяния, а второй будет находиться по левое плечо, который будет записывать все те деяния, которые были у человека плохими. Второй ангел будет записывать плохие деяния не сразу: он будет ждать в течение шести часов, что ответит верующий, пожалеет ли человек искренне о том, что он сделал, и раскается ли он. Если человек покается, то ангел не будет записывать это плохое деяние. Всемогущий Аллах милостив к своим рабам, и Он дает последнюю возможность им ответить за свои прегрешения, покаяться и сократить количество плохих своих деяний.
Всевышний Аллах своей милостью дает каждому человеку возможность увеличить количество хороших деяний – Он послал верующим возможность совершать благодеяния во время священных ночей, и тогда вознаграждение за эти благодеяния увеличатся в сотни раз.
Весы Судного Дня
По Исламу, в Судный день будут учтены все деяния, которые совершил человек в земном мире, даже самые мелкие и незначительные из них. На особых весах Мизан все эти деяния будут взвешены, и решающую роль может сыграть как самое маленькое плохое деяние, так и самое малое хорошее. Это учит мусульманина тому, что следует соблюдать предписания Всевышнего Аллаха даже в незначительных мелочах, чтобы избежать огня Ада.
Те мусульмане, у которых количество хороших деяний перевесят чашу весов во время Судного дня, будут поименно названы и им будет сообщена радостная весть о том, что им дарован Рай, и в Ад они не попадут. За свои грехи они получат наказание в Судный день, когда будут переходить через мост Сират. Если же плохие деяния перевесят чашу весов, то такие мусульмане попадут в пламя Ада.
Мост Судного Дня
Далее по Исламу в Судный день верующие должны будут перейти через мост Сират, и он покажется для праведников и для грешников разным – широким и тонким как волос. Этот мост проходит над пропастью Ада и ведет в Рай, и кто-то пройдет его без всяких проблем и очень быстро, а некоторые будут преодолевать этот мост в соответствие со своими земными деяниями мучительно и трудно.
У кого плохих деяний окажется больше, чем хороших, перейти этот мост не смогут – они упадут в пропасть Ада.
Заступничество Пророка ﷺ
По Исламу, некоторые грешники могут надеяться на спасение благодаря заступничеству Пророка Мухаммада ﷺ и других пророков и праведников, которые в соответствие со своим статусом тоже имеют право на заступничество.
Все, кто попадет в Рай, останутся в возрасте около тридцати трех лет, красивыми и молодыми, и навечно останутся в этом состоянии, и они будут наслаждаться в Раю его благами, о каких и мечтать они не могли. Только подумав о каком-то благе, праведник, попавший в Рай, тут же получит его. Прелестные гурии будут услаждать праведников в Раю, и в соответствие с теми благими деяниями, какие совершал праведник в земном мире, он будет получать блага в Раю.
Праведники, попавшие в Рай, получат особое право увидеть Всевышнего и приблизиться к Нему настолько, насколько позволят совершенные ими благие деяния. В зависимости от того, насколько каждый праведник совершал предписания религии, все в Раю будут находиться на своих уровнях.
Те, кто попадет в Ад, будут наказаны Аллахом соразмерно совершенным ими грехам, и когда они отбудут в Аду то время, которого будет достаточно для искупления их грехов, они также попадут в Рай, и там уже останутся навечно. Но есть и те, кто останется навечно в Аду – это будут лицемеры и неверующие. Уровни мучений в Аду также разные, и по ним будут распределяться грешники в зависимости от того, какие грехи они совершили.
Ислам предписывает помнить ежечасно о том, какие наказания и какие награды ждут верующего в Судный день, помнить о том, что каждый верующий возьмет на себя ответственность перед Аллахом за совершенные им деяния в земном мире. Судный день в Исламе – это напоминание о том, что вечном мире придется отчитываться за каждое свое деяние перед Аллахом.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)