сказка ко дню знаний сценарий
Сценарий праздника на улице ко Дню знаний для всех возрастных групп «Путешествие по сказкам»
Млада Сидорова
Сценарий праздника на улице ко Дню знаний для всех возрастных групп «Путешествие по сказкам»
Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам»
(Праздник на улице для всех возрастных групп)
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? За то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми.
А у меня для вас в честь праздника есть подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на 7 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Отгадайте мои
загадки:
Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
3. Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Трое их и дочего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
6. На сметане мешон,
— Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я даю вам первый ключ.
Итак, книга открывается,
Сказка начинается! (Волш. музыка)
Выходит Емеля. Открывается печка.
К вам явился на веселье
Русский парень я – Емеля!
Но не верьте, всё не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень славный, бравый,
Развесёлый и удалый.
Щуку я в пруду поймал,
Волшебные слова узнал
И с тех пор забот не знаю,
Целый день я отдыхаю,
Василиса: Здравствуй, Емеля! Ты всё бездельничаешь? А ведь сегодня первый день осени, пора готовить дрова на зиму.
Емеля: А я скажу волшебные слова, и дрова сами ко мне придут!
Василиса: Эх, Емеля! Совсем ты разленился! Скучно ведь целый день на печи лежать!
Емеля: Да. Скучновато, но что делать-то?
Василиса: А вот наши ребята тебе сейчас покажут, как быстро и весело они умеют работать.
Игра-эстафета «Принеси дрова для печки»
Емеля: Молодцы, ребята! И правда трудится весело. Я теперь тоже всё буду делать сам. Без всякого волшебства. А вам от меня ключ волшебный, он поможет вам открыть ещё один замок.
Василиса: Спасибо, Емеля! До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу)
Смотрите, ребята, здесь растёт
волшебная яблонька.
Ветку яблоня склонила,
И на землю опустила.
Удержать Я не смогла:
Все, конечно, будут рады
Спелым яблокам из сада.
Давайте поможем Яблоньке собрать урожай!
Игра-эстафета «Собери яблочки»
Василиса: Смотрите, ребята, на яблоньке висит ключ. Сколько теперь у нас ключей, посчитайте!
А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Выходит Иван Церевич:
Мчусь вперёд на сером волке,
Обгоняя птиц полет.
Не король, не королевич,
Я зовусь Иван-царевич
Я пригож, на речи ласков,
Все дела мне по плечу.
Я живу в волшебных сказках,
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рад видеть вас в моей сказке! Я хочу испытать вашу силушку молодецкую. Ну-ка, богатыри, выходите, силушку да ловкость свои покажите!
Игра-эстафета «Бег с гирями»
Игра-эстафета «Ловкие наездники»
Царевич: Молодцы! Вот вам от меня награда – ещё два ключа! До встречи, друзья!
Василиса: Спасибо, Иван –Царевич! А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Выходит Бага-Яга с избушкой
Василиса:: Избушка- избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом (избушка поворачивается и снова отворачивается)
Из домика кричит Баба-Яга:
Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру,
Ты избушка не ленись,
К нам лицом ты повернись.
(Баба- Яга выбегает из домика)
Ну-ка хватит баловства,
ведь развалится изба.
Крыша будто решето,
Как сюда ко мне попали?
Вас сюда не приглашали
Василиса: Не сердись, Б-Я, ведь сегодня праздник – День знаний!
Б-Я: А раз праздник, то повеселите меня весёлой пляской!
Танец «Бабушка Яга» (Суворова)
Б-Я: Молодцы! А скажите мне, касатики, что привело вас в мою сказку?
Василиса: Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.
Б-Я: есть у меня такие, только их заслужить надо.
Василиса: Мы готовы!
Б-Я: Чтобы ключик получить,
Бабуле надо угодить.
А люблю я крыс, жуков,
Ну-ка в тройки становитесь,
В пауков вы превратитесь.
Игра-эстафета «Паучки»
(3 команды по 3 человека с обручами)
Б-Я: Молодцы, потешили бабушку. Получайте ключ!
Василиса: давайте, ребята, посчитаем, сколько мы ключей собрали… осталось найти всего 1 ключ.
Б-Я: Где-то я его видела на моей поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ребят на хвост себе цеплять.
Игра «Хвост Б-Я»
Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку.
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно
открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
Воспитатели, подходите и подарки получите!
Они вам пригодятся в новом учебном году. Ой, а на самом дне лежит
волшебный звонок
, позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)
На этом наш праздник закончен. Ребята со своими воспитателями идут на свои участки.
«Широкая Масленица». Сценарий праздника для всех групп на улице Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод. Скоморох Эй, честной народ! Ты не.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для всех возрастных групп Сценарий праздника посвящённый Дню Защитника Отечества. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех.
Сценарий летнего праздника «Будь здоров!» (на улице, для всех групп) Сценарий летнего праздника «Будь здоров!»(на улице, для всех групп) Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Сценарий праздника «День Победы» для всех возрастных групп ДОУ День Победы! Вечная память!» Автор: Шерстякова Ольга Федоровна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№16 г. Шимановск Описание: Данный материал могут использовать педагоги.
Сценарий праздника «Масленица» для детей всех возрастных групп Звучит веселая музыка. В зал выходят скоморохи. 1-й скоморох: Все на праздник торопитесь! В круг скорее становитесь! Дела на время отложите,.
Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний, 1 сентября для старших и подготовительных возрастных групп Дети заходят в зал под песню «вместе весело шагать по просторам» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней.
Ух, ты, Масленица! Сценарий для всех возрастных групп детского сада. Ух, ты, Масленица! Сценарий для всех возрастных групп детского сада. Дети под фонограмму песни «А мы масленицу дожидали» в русских народных.
Сценарная разработка сказки на День знаний
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий сказки на День знаний 1 сентября 2018 года.
Ведущий:
Лето в сказочном лесу выдалось жарким и весёлым. Все жители отдыхали, веселились и радовались каждому солнечному дню. Но лето подошло к концу и вот настало 1 сентября – все маленькие жители сказочного леса отправились в школу, на праздник день знаний.
На сцену выходит Дюймовочка, у неё за спиной ранец.
Дюймовочка:
Наконец-то я подросла и теперь могу пойти в школу! Я так счастлива, и так рада этому!
Тут с бочонком от мёда выходит Мишка:
Мишка:
Стой, девочка. Скажи мне – ты не знаешь в чём секрет: если мёд есть, то его сразу нет?!
Дюймовочка:
Извини, Мишка, не знаю. Да и некогда мне – я на день знаний спешу.
Мишка: Постой, постой. Как это на день знаний? Вот день рождения Маши я знаю, день забот я знаю, а день знаний не знаю.
Дюймовочка:
День знаний – это 1 сентября, это когда все идут в школу за знаниями.
Мишка:
В школу за знаниями? Интересно, а есть день, когда все идут к пчёлам за мёдом и они не кусают за это? Ой, постой, как это 1 сентября? Получается уже осень? Ну и ну – это получается, я не успел мёд на зиму запасти? Скоро станет холодно, и пчёлы уснут до следующего лета! Ой, что же делать?
Дюймовочка:
Мишка, а у тебя разве нет календаря или ты не знаешь про времена года?
Мишка:
Календарь? Времена года? Слушай, девочка – это всё сложно, а ведь у меня в голове только мёёёёд. И если я начну думать ещё про что-то, то забуду про что-то очень важное. А что может быть важнее мёда? По-моему – ничего!
Дюймовочка:
Ну вот ты же забыл запастись мёдом на зиму. А если бы ходил в школу, то знал бы, что приближается осень и успел бы запастись мёдом. Да и вообще в школе многое можно узнать.
Мишка:
Это я уже понял, только одно не понятно: зачем мне ходить в школу, если у меня есть Маша, которая всё знает?!
Дюймовочка:
Лучше знать всю самому – это и правильно и полезно!
На площадь вбегает (лучше – если она въедет на 3-х колёсном велосипеде или самокате) Маша, врезается с разбегу в Мишу, начинает жестикулировать, тащить медведя сначала за хвост, потом за лапы в сторону школы, при этом крича.
Маша достаёт из кармана колокольчик и начинает трезвонить в него что есть силы, Мишка затыкает уши.
Идёт мимо кот Матроскин.
Кот Матроскин:
Скажите, милейшие, что это у вас здесь за шум? И правильно ли иду в сторону школы?
Дюймовочка:
Доброе утро. Да, школа в том направлении.
Маша (радостно прыгая и крича ): – да, да, школа – там.
Мишка:
И ты в школу? А тебе зачем туда, ты же и так многое знаешь – как корову доить, как удои повышать?
Кот Матроскин:
Знаю много, но хочу ещё кое-чему научиться. Хочу нарисовать портрет своей любимой коровы МММУ_МУРР_Мурки. А в школе учат всему и рисовать также.
Дюймовочка:
Видишь, мишка, в школе всему учат.
Мишка:
А научат меня там с пчёлами договариваться, чтобы они мне мёд давали?
Дюймовочка:
Конечно научат. Тебя научат календарю, временам года и как вести себя с пчёлами, чтобы они тебе мёд давали. А кота Матроскина научат рисовать.
Выходит Незнайка.
Незнайка:
Всем добрый день! Я Незнайка – я совершенно ничего не знаю. Я хочу пойти в школу, чтобы всему научиться и всё знать.
Дюймовочка:
Всё знать ни кто не может, но знания полученными в школе точно пригодятся.
Незнайка:
Ни кто, ни кто не может всё знать? а как же тогда мой друг Знайка – он всё знает!
Дюймовочка:
Это просто кажется, что он всё знает. А если он придёт в школу, то поймёт, что многое для него ещё не знакомо.
Звучит устрашающая музыка, пояляется Клякса:
Герои в панике, коленки трясутся, кто-то присел и обхватил голову руками.
( напыщенно и важно): Многоуважаемая мадмуазель Клякса, не могли бы вы быть столь любезны (умоляя) – пустите нас в школу, мы ооочень хотим учиться, и с нами вооон сколько ребят ещё собралось!
Клякса : хммм…. Дайте –ка я подумаю….Многоуважаемая.. мадмуазель..…..я! Как это элегантно… Ну что ж, отгадайте тогда мои загадки – отгадаете – быть по вашему!
Герои : мы согласны.
Клякса : первая загадочка: (потирая руки)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Во время разгадывания загадок герои активно общаются с учениками школы – подсказываю, переживают и радуются вместе с ними.
Клякса: Не может быть. Всё пропало. Все мои сложнючие загадки разгаданы. Какие умненькие ребятишечки в этой школе!
Герои: – Уррраааа. Ребята, мы с вами все разгадали.
Все герои бросаются обнимать Кляксу – она стесняется, но радостно обнимается со всеми, ей льстит внимание ребят, она расцветает.
Клякса: Ребята, это я почему такая злая была, это потому, что меня в школу никто брать не хотел! Возьмите меня с собой, и я буду на уроке чистописания самая прилежная ученица. И никогда – НИКОГДА не буду портить вам тетрадки! ОБЕЩАЮ!
Дюймовочка : ну что, ребята, возьмём с собой Кляксу – она исправилась и очень хочет учиться вместе с вами?
Ребята : – да, возьмём!
Дюймовочка: Хорошо, Клякса, пойдём с нами! В школе узнаешь много нового и интересного!.
Кот Матроскин:
Да, в школе рисовать научат.
Мишка:
Календарю научат, и расскажут, как получить мёд у пчёл, чтобы они тебя не покусали.
Незнайка:
Как интересно! А я очень хочу узнать, какие ещё планеты кроме земли и луны есть. Я очень хочу полететь ещё куда-нибудь!
Маша: А я… А мне…. А я просто хочу в школу – я же первоклассница. (снимает косынку, под косынкой – белые банты).
Дюймовочка:
Всё это очень интересно и здорово. Но давайте поторопимся, 1 сентября уже скоро начнётся.
Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам»
Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам»
Просмотр содержимого документа
«Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам»»
(Праздник на улице для всех возрастных групп)
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? За то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми.
А у меня для вас в честь праздника есть подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на 7 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Отгадайте мои
Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
3. Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Трое их и дочего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
6. На сметане мешон,
— Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я даю вам первый ключ.
Итак, книга открывается,
Сказка начинается! (Волш. музыка)
Выходит Емеля. Открывается печка.
К вам явился на веселье
Русский парень я – Емеля!
Но не верьте, всё не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень славный, бравый,
Развесёлый и удалый.
Щуку я в пруду поймал,
Волшебные слова узнал
И с тех пор забот не знаю,
Целый день я отдыхаю,
Василиса: Здравствуй, Емеля! Ты всё бездельничаешь? А ведь сегодня первый день осени, пора готовить дрова на зиму.
Емеля: А я скажу волшебные слова, и дрова сами ко мне придут!
Василиса: Эх, Емеля! Совсем ты разленился! Скучно ведь целый день на печи лежать!
Емеля: Да. Скучновато, но что делать-то?
Василиса: А вот наши ребята тебе сейчас покажут, как быстро и весело они умеют работать.
Игра-эстафета «Принеси дрова для печки»
Емеля: Молодцы, ребята! И правда трудится весело. Я теперь тоже всё буду делать сам. Без всякого волшебства. А вам от меня ключ волшебный, он поможет вам открыть ещё один замок.
Василиса: Спасибо, Емеля! До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу)
Смотрите, ребята, здесь растёт
Ветку яблоня склонила,
И на землю опустила.
Удержать Я не смогла:
Все, конечно, будут рады
Спелым яблокам из сада.
Давайте поможем Яблоньке собрать урожай!
Игра-эстафета «Собери яблочки»
Василиса: Смотрите, ребята, на яблоньке висит ключ. Сколько теперь у нас ключей, посчитайте!
А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Выходит Иван Церевич:
Мчусь вперёд на сером волке,
Обгоняя птиц полет.
Не король, не королевич,
Я зовусь Иван-царевич
Я пригож, на речи ласков,
Все дела мне по плечу.
Я живу в волшебных сказках,
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рад видеть вас в моей сказке! Я хочу испытать вашу силушку молодецкую. Ну-ка, богатыри, выходите, силушку да ловкость свои покажите!
Игра-эстафета «Бег с гирями»
Игра-эстафета «Ловкие наездники»
Царевич: Молодцы! Вот вам от меня награда – ещё два ключа! До встречи, друзья!
Василиса: Спасибо, Иван –Царевич! А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Выходит Бага-Яга с избушкой
Василиса:: Избушка- избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом (избушка поворачивается и снова отворачивается)
Из домика кричит Баба-Яга:
Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру,
Ты избушка не ленись,
К нам лицом ты повернись.
(Баба- Яга выбегает из домика)
Ну-ка хватит баловства,
ведь развалится изба.
Крыша будто решето,
Как сюда ко мне попали?
Вас сюда не приглашали
Василиса: Не сердись, Б-Я, ведь сегодня праздник – День знаний!
Б-Я: А раз праздник, то повеселите меня весёлой пляской!
Танец «Бабушка Яга» (Суворова)
Б-Я: Молодцы! А скажите мне, касатики, что привело вас в мою сказку?
Василиса: Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.
Б-Я: есть у меня такие, только их заслужить надо.
Василиса: Мы готовы!
Б-Я: Чтобы ключик получить,
Бабуле надо угодить.
А люблю я крыс, жуков,
Ну-ка в тройки становитесь,
В пауков вы превратитесь.
(3 команды по 3 человека с обручами)
Б-Я: Молодцы, потешили бабушку. Получайте ключ!
Василиса: давайте, ребята, посчитаем, сколько мы ключей собрали… осталось найти всего 1 ключ.
Б-Я: Где-то я его видела на моей поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ребят на хвост себе цеплять.
Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку.
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно
открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
Воспитатели, подходите и подарки получите!
Они вам пригодятся в новом учебном году. Ой, а на самом дне лежит
, позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)
На этом наш праздник закончен. Ребята со своими воспитателями идут на свои участки.
«Как Колобок в школу пошёл». Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки «Колобок» для дошкольников ко Дню Знаний.
Надежда Павлова
«Как Колобок в школу пошёл». Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки «Колобок» для дошкольников ко Дню Знаний.
Как Колобок в школу пошёл.
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Действующие лица:
Ведущий. Ребята, вы сказки любите?
Тогда расскажу я вам хорошую всем сказку, но на новый лад.
Звучит русская народная музыка. По грядке кукольной ширмы катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в которой лежат морковки.
Колобок. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Здравствуй, а ты – кто?
Колобок (напевая). Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Заяц. А куда ты уйдёшь?
Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!
Заяц. В школу? А что там хорошего? Уроки длинные, переменки – короткие. На уроках сидеть надо смирно, а попробуй усидеть, когда так прыгать хочется!
Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок. Нет, Заяц! Это несправедливо. Ты мне лучше задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня!
Заяц. Согласен!
Какое же мне для тебя задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный!
Я в школе научился считать до пяти…
Колобок (разочарованно). У-у-у! И только?
Заяц. А мне больше и не надо, потому что я только пять морковок могу съесть!
Ну, да хватит разговаривать! Давай считать!
Заяц высыпает из корзинки морковки и, беря по одной, складывает их опять в корзинку.
Заяц. Давай, считай морковки, сколько их?
Ведущий. Ребята, давайте поможем Колобку, сосчитаем морковки.
Заяц кладёт морковки в корзинку, дети-зрители вместе с Колобком считают.
Колобок. Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать, так что останешься ты ни с чем!
(поёт) Я от бабушки ушёл,
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Колобок убегает от Зайца, Заяц скачет за ним следом.
Звучит весёлая музыка, Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему идёт Волк с маленьким мячиком в лапах.
Колобок. Фу! Еле убежал! Здравствуй, Волк!
Волк. Здравствуй! А ты – кто? Я тебя раньше не видел!
Колобок (напевая). Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк. А куда ты уйдёшь?
Колобок. В школу! Хочу учиться!
Волк. В школу? А что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится! А заданий на дом столько задают, что и в футбол поиграть некогда!
Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок. Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь!
Волк. Согласен!
Какое же мне задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный! Вот, придумал!
Я в школе только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное задание! Посмотрю, какой ты спортсмен!
Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!
Колобок. Да я ни за что не уроню!
Волк. Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.
Вон, смотри, сколько ребят в зале сидит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут!
А если помощники твои уронят мячик – съем тебя!
Организуется игра со зрителями «Не урони мячик»
Колобок. Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику! Выручили меня!
(поёт). Я от бабушки ушёл,
А от тебя, Волк, и подавно уйду! И в школу побегу быстрее тебя!
Колобок убегает, Волк – следом за ним.
Через некоторое время Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему вперевалку выходит невыспавшийся, зевающий Медведь.
Колобок. Здравствуй, Медведь!
Медведь. Здравствуй, а ты кто? (Зевает).
Колобок (напевая). Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь. А куда ты уйдёшь?
Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!
Медведь. В школу? И чего ты там не видел? Утром вставать надо рано, а так поспать хочется! Выходной день только раз в неделю, а каникул и вовсе не дождёшься! Давай я тебя лучше съем!
Колобок. Нет, Медведь, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.
Медведь. Согласен.
Какое же мне задание для тебя потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный!
Колобок. Ну, слушай мою песенку, Медведь!
Колобок поёт свою песенку медленно и негромко, как колыбельную. Заметив, что Медведь засыпает, последнюю строчку Колобок поёт шёпотом.
Колобок. Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь засыпает, Колобок убегает. Медведь просыпается, потягивается, удивлённо смотрит по сторонам: «А где Колобок?».
Дети-зрители отвечают на вопрос.
Медведь. Ну, вот, опять я задремал и голодным остался! Пойду в берлогу, лапу сосать! Эх! Не везёт мне!
Медведь вперевалку уходит. Довольный Колобок опять появляется на кукольной ширме. Навстречу ему идёт Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок, румяный бок!
Колобок. Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?
Лиса. Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.
Колобок. Правда? Вот и я в школу собрался, а Заяц, Волк и Медведь меня отговаривали и даже съесть хотели!
Лиса. Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не любят, ленятся.
А ты иди в школу и учись хорошенько! Будешь умный, как я!
Колобок. А ты, Лиса, не хвастаешь?
Лиса. Не веришь – проверь!
Колобок. Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе или нет?
Ведущий. Тогда ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе будем задавать!
Скажи, Лиса, чему учат в школе?
Лиса: Это очень простой вопрос! В школе учат читать, считать, писать и многое другое!
Ведущий. Правильно ответила! А теперь, Лиса, назови дни недели!
Лиса: Понедельник, вторник и т. д.
Колобок. Правильно, ребята?
Колобок. А ну-ка, Лиса, сосчитай до десяти!
Лиса считает правильно.
Ведущий. Ну, молодец! А какие ты знаешь, Лиса, времена года?
Лиса: Зима, весна, лето, осенью
Колобок. Правильно, ребята?
Колобок. Отгадай, Лиса, загадку.
Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы).
Лиса отвечает правильно.
А теперь, Лиса, реши, задачу!
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели,
Отвечай-ка быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Семь).
Лиса правильно решает задачу.
Лиса. Ну, что, убедились, что я хорошо учусь в школе и всё знаю?
Ведущий. Молодец, Лиса! Видно, в школе, и, правда, ты хорошо учишься.
Колобок. А ты меня, Лиса, не съешь?
Лиса. Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу ходить будем, подружимся!
Ведущий. Вот какой умной стала Лиса в школе. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.
Колобок и Лиса поют частушки:
1. А сейчас вам на прощанье
Мы частушки пропоём.
Мы пойдём учиться в школу
И в лесу не пропадём!
2. Вам совет даём, ребята,
Детский сад не забывать,
Хорошо учиться в школе
И пятёрки получать!
Колобок и Лиса пляшут под русскую народную плясовую музыку. Кланяются зрителям.
Ведущий. Понравилась вам сказка на новый лад, ребята? Вот видите, каким добрым может быть конец у сказки на новый лад, если в школе хорошо учиться!
НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».
Сценарий по мотивам русской народной сказки «Колобок» Сценарий по мотивам русской народной сказки Автор Казакова Татьяна Александровна «Колобок» Цель: Воспитание любви к родному русскому.