сказка дня рождения вальдорфская

Сказка дня рождения вальдорфская

День рождения в детском саду

День рождения – это очень волнующее событие в жизни ребенка. Как сделать его особенным?

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфскаяДень рождения – это самое волнующее событие в жизни ребенка. Рождество или другие религиозные праздники могут быть более яркими, но каждый день рождения воспринимается ребенком как личное достижение. Как только ребенок становится достаточно взрослым, чтобы применить понятие возраста к себе, он радостно сообщает всем, что «Мне уже четыре с половиной!», а значит, уже почти пять! С каждым прожитым годом ребенок добавляет в свой багаж новые умения, а в список позволенных ему вещей – очередное долгожданное «можно». А уж в детском саду (в вальдорфском мире это с 3 до 6 лет) есть огромное количество увлекательных «высот», которые хочется поскорее покорить – научиться одеваться, завязывать ботинки (пожалуйста, никаких липучек!), прыгать на скакалке, свистеть, залезать на дерево, бегать еще быстрее – чего только не придумаешь. В три года дети обожают младенцев, а в шесть – свысока называют младенцами трехлетних. И все потому, что стать старше – это очень важная цель. И конечно, мы, родители и воспитатели, каждый год празднуем вместе с ребенком его «я теперь совсем большой!» и радуемся вместе с ним всем его достижениям, и большим и маленьким, хотя иногда нам очень хочется чуть-чуть замедлить это взросление, чтобы дети оставались малышами как можно дольше. Совершенно очевидно, что мы отмечаем дни рождения наших детей, чтобы дать им почувствовать, как мы счастливы тем, что они пришли к нам, и что они для нас – бесценны.

Подарки, гости, торт и мороженое делают день рождения самым главным событием в жизни ребенка и тех людей, кто молод сердцем. Вальдорфская традиция наполняет особым смыслом традицию отмечать дни рождения, и мы делаем каждый день рождения волшебным и уникальным.

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфскаяВальдорфские школы не связаны ни с какой религиозной конфессией или догмой. Вальдорфская педагогика родилась из духовного творения Рудольфа Штайнера и основывается на понимании человека как духовной сущности, которая инкарнируется в материальном мире, после смерти возвращается в духовный мир и потом вновь приходит на землю в новом физическом теле, чтобы продолжить развитие своего человеческого сознания в свободе и любви.

Чтобы понять большинство педагогических идей, лежащих в основе вальдорфской методики, идею реинкарнации надо, как минимум, принимать во внимание.

Вальдорфское образование, безусловно, может быть адаптировано так, чтобы включать в себя соблюдение религиозных и духовных традиций, но определенная открытость к идее о прошлых и будущих жизнях обязательно должна присутствовать, иначе вальдорфское воспитание/образование, таким, как оно задумывалось, не будет иметь смысла.

Вальдорфский учитель постоянно работает над идеей о том, что каждый ребенок – это индивидуум, который при рождении пришел в физический мир не как «табула раса» (чистый лист), а как духовная сущность, которая в очередной раз вернулась на землю для новой жизни в физическом теле и принесла с собой достижения и неудачи, приобретенные («заработанные») своими поступками в прошлых жизнях. Не надо это интерпретировать как догму, имеющую цель наказать. Мы это не воспринимаем как «Если у ребенка есть проблема, это значит, что он сейчас заслуживает страдания в качестве наказания за свои прошлые проступки». Такой подход скорее напоминает устаревшее понимание идеи кармы и страдания. А мы говорим о том, что учителя в сотрудничестве с родителями смотрят на сильные и слабые стороны ребенка, которые очевидны даже в очень маленьких детях, и пробуют задать себе вопросы:

«Для выполнения каких задач этот ребенок пришел на землю? Какие трудности он выбрал для себя, благодаря которым он, возможно, сможет преодолеть свои слабости? Как мы можем помочь ему развить его проявляющиеся таланты с пользой и в равновесии? Чего этот ребенок хочет получить от нас, и чему он или она научит нас, идя по своему пути?»

Отношение к ребенку с позиции таких вопросов Рудольф Штайнер называет «Загадкой ребенка». И эту загадку не надо разгадывать, ее скорее надо исследовать, относясь к каждому ребенку с любовью и строя на этой любви нашу работу с ним.

Если вы дочитали до этого места и идея реинкарнации, исходя из вашего личного опыта, не кажется вам чуждой, то вы наверняка сможете понять и принять вальдорфское отношение к дням рождения, которые, по сути, являются возвращениями детей в земное существование для приобретения здесь определенного опыта.

Мама и папа

Перед каждым днем рождения я встречаюсь с мамой и папой ребенка, чтобы они могли рассказать мне о том, как и где ребенок родился, о его близких и людях, которые его окружают, о главных событиях каждого года его жизни. Основываясь на этих рассказах, я пишу вторую часть сказки на день рождения.

В день рождения ребенка я прошу маму и папу прийти и провести с нами завтрак. Обычно может прийти только мама, но иногда приходит и папа. Также я прошу их испечь торт и никогда не делаю никаких диетических ограничений.

Однажды у нас было 5 или 6 дней рождения в декабре, и на каждый – шоколадный торт! Если я пеку торт сама, то это лимонный торт в форме звезды с ванильным сметано-творожным кремом.

В день празднования дня рождения я ставлю для мамы и/или папы стул, чуть большего размера, чем детские стульчики, и предлагаю им надеть мантию или корону. Рядом с их местами я всегда кладу упаковку бумажных носовых платков.

За несколько дней до дня рождения я раздаю детям «открытки» – небольшие листы плотной бумаги, которые они могут разрисовать для именинника. Я надписываю их так, как просят меня дети, и таким образом у нас получаются открытки, и мы их складываем на праздничный стол – Сад Дня Рождения.

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфская

Ощущение ожидания

В садиках я всегда стремлюсь создать ощущение ожидания перед особым событием. Я обычно разворачиваю нашу этажерку так, чтобы при входе в группу образовывалось некое подобие фойе. Дети не могут просто ворваться в группу. Перед любым особенным событием – днем рождения или спектаклем – я всегда прошу их подождать в этом «фойе», где они успокаиваются и могут уже умиротворенно следовать дальше. Для дней рождения я готовлю Сад Дня Рождения – задрапированный тканями стол со свежими цветами и растениями. На нем я расставляю фигурки из немецкого набора «Дитя цветов», которые использую только для дней рождения, и ставлю похожий на Рождественский венок позолоченный круглый подсвечник для шести свечей.

Подсвечники и прочие украшения можно купить или сделать самостоятельно, когда вас посещает вдохновение. В том, как подготовить вас ничего не ограничивает. Однако, есть одно крайне важное обстоятельство: запишите то, как вы украсили стол для первого дня рождения, и в течение этого года повторяйте все абсолютно так же на каждый раз.

Дети точно запомнят каждую мельчайшую подробность и будут очень расстроены, если на их день рождения даже самая маленькая деталь будет упущена.

На дни рождения я всегда зажигаю одни и те же маленькие белые свечки по количеству лет именинника. В отдельном медном подсвечнике стоит высокая свеча золотого цвета, которая также играет роль волшебной палочки. Детей ждут подарки «от фей»: завернутые в красивую бумагу ракушки (одна на каждый год) и минералы или кристаллы (один на каждый год).

Стол я обычно посыпаю блеском (феи всегда оставляют за собой такие следы :)) и блестками в форме звезд; украшаю его более крупными кристаллами или другими природными вещицами. После того как Сад Дня Рождения готов, я окружаю его со всех сторон стойками и этажерками и прячу от глаз под драпировкой цветов радуги. Стулья я расставляю в форме лунной лодки, в середине «лодки» стоят два более высоких стула-трона. Мантии и короны ждут короля и королеву на их тронах. На остальных стульях – короны в форме звезд для придворных. Девочки-именинницы выбирают себе королей, мальчики – королев. Именинники также выбирают себе помощника.

Для особенных мероприятий я обычно чуть-чуть затемняю комнату, чтобы создать необычное драматическое настроение. Когда дети готовы и стоят друг за другом, мы тихонечко заходим в группу и идем садиться в «лунную лодку» (все гуськом за мной, пока я играю на флейте). Усевшись в лунную лодку, мы поем:

Здравствуй, здравствуй, счастливый день!
Свечки горят ярко, и улыбаются цветы.
Я в кругу своих друзей.
Сделай меня добрым, хорошим и честным.
Мой ангел привел меня со звезды,
Которая светит где-то далеко на небе.
Он привел меня в дом, где я родился,
На добрую и любящую землю.

(Из вальдорфской школы Wynstones в Англии*)

* Мы решили оставить подстрочные переводы английских стишков – на этой основе воспитатели могут сочинить собственные. На русском в вальдорфских садиках часто играют хоровод «В небесной стране, в далекой стране…»

История короля или королевы

Король и королева надевают мантии и короны, усаживаются на троны, потом рядом с именинником садится его помощник, а затем рассаживаются все остальные дети. Дети радостные, но притихшие в ожидании чуда.

Мы продолжаем тихонько петь нашу песню, а я торжественно снимаю драпировку, скрывающую сад, зажигаю золотую свечу и пою песню «Мама сказок», которую мы всегда поем перед сказками. Потом рассказываю историю о маленьком ангеле, который спустился с небес.

Однажды, где-то очень высоко в облаках, маленькие ангелочки играли с золотым мячиком. Неподалеку от них стояли их большие ангелы-хранители и внимательно за ними наблюдали. Неожиданно золотой мячик укатился от ангелочков и остановился у хрустальной стены. Один из ангелочков подбежал к стене, чтобы поднять мячик, и вдруг что-то его заинтересовало – сквозь хрустальную стену он увидел внизу землю, а на земле происходило очень много интересного. Он увидел мужественного мужчину и красивую женщину и сразу полюбил их и захотел поскорее к ним спуститься. Он подбежал к своему ангелу-хранителю и рассказал ему о том, что видел внизу на земле.

– Можно я пойду туда вниз и буду с ними? – спросил он.

– Да, – ответил ангел-хранитель. – Только не прямо сейчас. Нужно время, чтобы все было готово.

Маленький ангел расстроился, но ненадолго, так как был счастлив думать о том, что однажды он спустится на землю. Каждый день он спрашивал своего ангела-хранителя:

– Еще нет, – каждый день отвечал ему ангел-хранитель.

И маленький ангел шел играть со своими друзьями.

Но однажды он услышал в ответ:

– Да, теперь все готово.

Маленький ангел был счастлив и сразу побежал рассказать эту новость своим друзьям. Но его друзья были немного расстроены.

– Мы будем по тебе скучать! – сказали они. Но их ангелы-хранители улыбнулись и сказали:

– Не волнуйтесь, ваше время тоже придет.

И маленькие ангелочки договорились встретиться вновь, когда они будут на земле. Они попрощались, ангел-хранитель взял своего маленького ангелочка на руки, и они полетели на землю. Долго-долго спускались они вниз по звездным ступенькам, пока, наконец, не добрались до замка Госпожи Луны. Госпожа Луна вышла встретить маленького ангела. Она сняла его крылья, аккуратно сложила их и спрятала в своем замке до той поры, пока ангел не будет готов вернуться на небо. Потом она вручила маленькому ангелу узелок.

– В этом узелке – твои желания, надежды и мечты. Храни его!

– Хорошо, – пообещал маленький ангел.

Госпожа Луна поцеловала его в лоб, и у него на лбу появилась маленькая светящаяся звездочка. Потом маленький ангелочек крепко заснул, и ангел-хранитель пронес его сквозь Солнечные Врата дальше вниз на землю. Солнечные Врата должны были оказаться точно в нужном месте, чтобы вовремя открыться и пропустить маленького ангела на землю.

Ангел-хранитель отнес маленького ангела в тот дом, где жили мужественный мужчина и красивая женщина, которых он видел с небес. Они приготовили для него уютную колыбельку, куда ангел-хранитель положил маленького ангелочка, а сам встал за ним, чтобы охранять и направлять его каждый день на протяжении всей его жизни.

(Здесь я делаю благоговейный жест со скрещенными на груди руками.)

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфская

После этой части сказки я беру именинника или именинницу за руку и подвожу его к Саду Дня Рождения. Именинник очень бережно держит золотую свечу, а я рассказываю о первом году жизни маленького ангелочка. После этого именинник зажигает первую белую свечку. Так я рассказываю про каждый год, пока мы не доходим до «И вот маленькому ангелу исполнилось пять лет (ангел зажигает пятую белую свечку), и теперь он может…» – и здесь я рассказываю о каких-то сюрпризах, которые приготовили для именинника родители (поездка к бабушке или что-то подобное). Потом я помогаю имениннику поставить золотую свечу на место и провожаю его на королевский трон.

Затем помощник именинника приносит из Сада Дня Рождения открытки. Он дает их по одной королю, а я помогаю читать пожелания. Потом помощник приносит подарки от фей, и именинник разворачивает свои сокровища.

После этого я складываю свои руки в форме корзинки, пою песню про корзинку цветов и обхожу всех детей, которые складывают свои пожелания в мою воображаемую корзинку.

Обойдя всех детей и собрав все пожелания, я отдаю эту корзинку королю или королеве. Потом я веду короля или королеву в Сад Дня Рождения, где он/она тушат свои белые свечки. После этого мы идем завтракать, король, королева и помощник садятся за стол первыми, а затем я по очереди зову детей тоже садиться. Завтрак проходит так же, как и всегда, и потом дети идут играть.

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфская

Мы собираем все открытки и подарки в большую корзинку, которую мама уносит с собой, так чтобы ничего не потерялось в игре. Я разрешаю детям оставаться в своих королевских мантиях и коронах, если они играют в группе, но они снимают их, если идут играть на улицу. Я также разрешаю им поближе рассмотреть Сад Дня Рождения, но не позволяю играть со свечками или цветочными феями. Мне кажется правильным, когда не все является игрушкой, когда определенные вещи переживаются с бОльшим благоговением.

Радостное настроение

Настроение на праздновании дня рождения должно быть радостным, но это должна быть не безудержная, а умиротворенная, благоговейная радость.

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфская

Инкарнация – это очень важное событие, и дети воспринимают его вполне серьезно. В день рождения наша звездная дверь возвращается в то положение относительно солнца, в котором она находилась, когда мы пришли на землю, и это дает нам возможность вспомнить, что мы выбрали прийти в этот мир, в это время, в это место, именно к этим, любящим нас людям, чтобы идти той Судьбой, которую тоже выбрали мы.

Наш ангел-хранитель держит книгу, которую мы сами пишем, и продолжает стоять за нами, чтобы охранять и направлять нас на нашем пути.

Кристин Наталь открыла для себя Рудольфа Штай нера в 16 лет, на летней работе в биодинамическом саду Сообщества трехчленности (Threefold Community) в Нью-Йорке. После двух лет обучения в колледже она два года изучала вальдорфскую педагогику под началом своего учителя Рене Кверидо. Поскольку на семинаре она была в небольшой группе, ей посчастливилось пройти полноценную практику с начала декабря по конец июня в вальдорфской школе в Сакраменто и получить практический опыт преподавания почти в каждом классе и в детском саду. В течение 10 лет Кристин работала воспитателем в детском саду, один год совмещала преподавание в 4 и 5 классах. В течение этого времени, помимо своей педагогической деятельности, она читала лекции, создала кукольный театр, делала постановки на фестивалях, помогала только открывшимся вальдорфским школам и была источником вдохновения для многих вальдорфских учеников и их родителей.

В последнее время Кристин очень много пишет. Она создала целую коллекцию историй для детей и статей о вальдорфском образовании и сейчас издает их. Она обладает талантами в области искусств – в вальдорфской акварели, рисовании карандашами (и его интерпретации), рукоделии, музыке, театре, кукольном театре, рассказывании историй и многом другом. Она глубоко разбирается в антропософии и вальдорфской педагогике, а так же хорошо знакома с другими системами и методиками преподавания. Стих в начале статьи – ее авторства.

Источник

Праздник в подарок: наш детский день рождения

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфская

Хочу рассказать, как прошёл наш домашний день рождения: дочке исполнилось 6 лет. Праздник проводили на улице.

12.00-12.45 – активные игры. Мы играли в «прятки наоборот», другое название – «Сардины». В обычных «прятках» один участник игры ищет остальных, здесь же в самое укромное местечко прячется один игрок, а остальные его ищут. Место должно быть таким, чтобы вместить несколько человек. Когда кто-то из игроков находит спрятавшегося, прячется вместе с ним. И так пока не останется один участник, который должен всех найти. Эта игра довольно простая, но вместе с тем оригинальная и интересная.

12.45-13.00 – викторина про именинницу. Я предварительно задала дочке 12 вопросов и вписала ее ответы в Летопись, которую веду с рождения на каждого ребёнка. Гости должны были отгадывать, каждый отгадавший получал ракушку. У кого оказалось больше ракушек, тот получил главный приз – коробку полезных сладостей, остальные получили утешительные призы – натуральную пастилу. Вот список вопросов: Какой твой любимый цвет? Какая твоя любимая игрушка? Какой твой любимый фрукт? Какой твой любимый цветок? Что ты больше всего любишь кушать на завтрак/обед? Какая твоя любимая игра? Любимое животное? Любимая песня? Любимая сказка? Любимый праздник? Что ты любишь делать? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

13.00- 13.15 – «эскимосские жмурки». Выбирается один участник, который надевает варежки или перчатки, ему завязываются глаза. Его задача – определить на ощупь того человека, который стоит перед ним. Ощупывать можно всего человека с ног до головы. Это игра очень всех повеселила.

13.15-13.30 – вручение подарков. Дети сидят в кругу, именинница в центре, раскручивает бутылочку, на кого бутылочка показала – тот и дарит подарок.

13.30-13.50 – каравай, задувание свечей на торте и чаепитие.

14.15-14.30 – дома дети предложили показать спектакль за ширмой. Сначала одна команда старших детей представила свою тут же придуманную сказку. Затем команда детей помладше показала свою сказку. И когда я уже планировала заканчивать мероприятие, дети хором запросили: «А теперь взрослые показывают спектакль!». Три мамы, включая меня, полезли за ширму и показали импровизированный спектакль. Дети были в восторге!

В конце праздника именинница подарила гостям пакетики с «сокровищами»: ракушки, камушки, орешки, маленькие фигурки бабочки и божьей коровки, фигурка из пчелиного воска и также пакетик полезных сладостей.

Вечером дочки мне сказали перед сном, что у них был самый лучший день и что я лучшая мама! Я их поблагодарила за эти слова, ощутив прилив необыкновенной радости. А потом, когда все уснули, лежу и думаю: «И, правда, праздник прошёл хорошо, хотя ничего особенного я не придумала, обычные дворовые игры и немного импровизации…»
Всё-таки нашим детям очень не хватает простых дворовых игр нашего детства. Ещё я планировала в день рождения поиграть в «Море волнуется раз..», «Тише едешь, дальше будешь..», «Царевну-несмеяну», но времени не хватило.

Источник

Сказки

За кулисами кукольного спектакля «Три поросёнка»

Прабабушка моих малышей вдохновилась нашими летними занятиями и показала детям кукольный спектакль про трёх поросят, предварительно создав для сказки декорации из травы и палочек. Я с удовольствием фотографировала действо и думала о том, что на моих глазах рождался универсальный летний кукольный спектакль. Почему универсальный? Во-первых, сказка может быть любой из тех, для которых в коробке с игрушками найдутся герои. Еще и поэтому мы отдаем

Сказка про Гусеницу, которая научилась летать

Всех персонажей сказки можно сделать своими руками. Бабочку мы делали из тонкой бумаги, усики — из проволоки. Гусеница — из шерсти. Пчела и божья коровка — раскрашенные камешки. Стрекоза – палочка корицы, пуговицы-глазки, крылья из бумаги для выпечки. Рассказываем и показываем одновременно: получается замечательный домашний спектакль на Майскую эпоху. На одной очень красивой полянке жила-была Гусеничка, которой было очень интересно, что же происходит вокруг.

Сказка про березку

В весеннем лесу светало. Золотистые лучи нежно коснулись верхушек елей, стряхнув с них последний запоздалый иней; окунулись в гущу обнажённых ветвей, высвечивая и призывая к радостной жизни каждую из них… Наконец, скользя всё ниже и ниже по древесным стволам, утренний свет достиг земли, шаловливо пощекотал малые кустики, властно пригрел не желавший поддаваться весеннему теплу упрямый сугроб. Маленькая, совсем недавно появившаяся на свет берёзка радостно зашевелила

Сказка про медвежонка, который не хотел расти

Жила-была семья медведей: папа-медведь, мама-медведица и их сынок — Мишутка. В один прекрасный день Мишутка решил, что он не хочет быть взрослым, а хочет остаться маленьким. «Мама, покорми меня!», «Мама, понеси меня!» — то и дело говорил он. Однажды они с мамой шли по дорожке, мама несла две большие корзины, в одной был мед, а другая была доверху наполнена малиной. Корзинки были очень тяжелыми.

Кукольный спектакль «Заблудившийся зайка»

Сегодня показывала деткам кукольный спектакль. Очень понравился! Героев в этой сказке много, если каких-то игрушек у вас нет, то можно заменить на тех персонажей, которые есть в наличии)) Заблудившийся зайка Бедный маленький Зайка заблудился в лесу. Потерял свою маму. Пролетала мимо Птичка, увидела Зайку и пожалела его: «Не плачь! Я помогу тебе! Сейчас я взлечу высоко-высоко и посмотрю, где твоя мама» Но Зайка не

И вторая сказка про одуванчик

Единственный момент, который смутил меня в этой сказке, в каком регионе поздней весной уже появляются дикие розы и ромашки?)))) А так сказка неплохая. Если у кого-то есть на примете сказки про первые весенние цветы, буду очень признательна)))) Это произошло поздней весной. В большом лесу была полянка, где росли прекрасные цветы. Деревья окружали поляну со всех сторон и защищали её от сильного ветра. Там каждый

Сказка про одуванчик

Конец мая — пора солнечных одуванчиков. Можно деткам рассказать сказки про эти цветы. Ещё в прошлом году я нашла две сказки про Одуванчик. Может кому-то они и понравятся) Жил-был Одуванчик, ярко-желтый сияющий осколочек солнышка, чистый и нежный, очень похожий на тебя:. Рос он в красивом огромном парке на обочине дорожки, а мимо него каждый день носились муравьи, бродили отдыхающие, пробегали детишки, проезжали велосипедисты, целовались

Сказка недели

«Сказка про гусеничку, которая стала бабочкой» На одной очень красивой полянке жила-была гусеничка, которой было очень интересно, что же происходит вокруг. Но трава на полянке была такая высокая, что гусеничке ничего было не видно. Она пыталась залезть на травинку, но она наклонялась вниз и гусеничка оказывалась на земле. Тогда она стала мечтать о том, чтобы подняться в небо, полететь и сверху всё разглядеть. Иногда

Сказки по эпохам и не только

Рекомендуемые сказки для устного рассказывания детям приводятся по эпохам. Сказки в основном короткие, народные и достаточно известные. Все эти сказки легко найти в интернете, просто набрав название. СЕНТЯБРЬ: «Пых» «Репка» «Муравей и пшеничное зёрнышко» «Колосок» (украинская народная) ОКТЯБРЬ «Заяц и ёж» (Бр.Гримм) «Петушок и жерновцы» «Мужик и Медведь» «Волк и семеро козлят» НОЯБРЬ «Гномы-сапожники» «Кривая уточка» «Чивы-чивы-чивычок» «Гуси-лебеди» ДЕКАБРЬ «Морозко» «Два мороза» «Лиса и

Кукольный спектакль дома

Вчера показывала детям кукольный спектакль «Маша и Медведь». И мне очень захотелось поделиться опытом постановки домашних спектаклей. Многие мамы смущаются показывать деткам кукольный спектакль, считая это несерьёзным для себя занятием. Я тоже так думала. Но недавно моё мнение переменилось, когда я увидела глаза детей во время постановки, их завороженный взгляд, искренний интерес, такого восторга я не видела даже, когда мы ходили в настоящий Кукольный

Источник

Дошкольные радости на вальдорфский манер

Если сравнивать популярность вальдорфских школ и детских садов, вторые явно выйдут вперед, хотя, казалось бы, в воспитании люди склонны придерживаться одной и той же системы. Но нет! Столкнувшись с тем, что в штайнеровских школах учат читать аж в третьем классе, некоторые родители засомневались в ценности образования на антропософской основе. И перевели своих дитяток в более традиционные заведения. Однако на рейтинг вальдорфских садов это не повлияло: желающих столько, что образуется очередь. Почему?

сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть фото сказка дня рождения вальдорфская. Смотреть картинку сказка дня рождения вальдорфская. Картинка про сказка дня рождения вальдорфская. Фото сказка дня рождения вальдорфская

Переход в другое измерение

Но перешагнем же вместе с ребенком порог и проживем вместе с ним целый день!

Свободная игра с простыми игрушками

Конечно, за детьми незаметно приглядывают и ненавязчиво помогают. Например, построить трехэтажный дом из детских столиков, поставив их друг на друга. Если же какой-нибудь новичок запоет приблатненные частушки или, скажем, перевоплотится в делового человека с сотовым телефоном, его мягко переключат на деятельность в рамках принятых правил: в такие игры и такие игрушки здесь не играют.

Да, это еще один принцип: никакой синтетики. Игрушки делают из натуральных материалов. В крайнем случае, покупают у мастеров народных промыслов. Кукол и животных шьют или вяжут и набивают непряженой шерстью. Ребеночку приятно прижать к себе сшитую мамиными руками куколку, она теплая. «А как прижмешь кусок пластмассы? Он ведь неживой!»

Думаете, опасно? Порежутся? Когда моя четырехлетняя дочка начала ходить в вальдорфский садик, они каждый день делали себе салат. И ничего, обошлось без травм, хотя дома она ничего подобного не делала. Может быть, мы просто недооцениваем своих детей?

Вы заметили, что дети не развлекались, а делали все по-настоящему? Строили, шили, наряжались принцессами, резали винегрет, нанизывали бусы. Они врастали в жизнь, как выразились бы вальдорфские педагоги. К игре они относятся очень серьезно.

Кроме свободной игры, формирующей индивидуальность ребенка, бывают и общие занятия: рисование, пение, лепка, праздничные игры, уборка.

Примерно через полтора часа после прихода детей в сад в руке воспитательницы зазвенит колокольчик:

Динь-дон, динь-дон
Убираем все кругом.

Естественно, что при столкновении высоких принципов здорового питания по-антропософски с суровой реальностью нашей жизни возникают некоторые перекосы. Например, меня удивил рассказ знакомой воспитательницы, поведавшей, что на завтрак дети едят только то, что они с собой принесут. И если яблоко или, скажем, банан дадут только одному ребенку, а все остальные родители дружно забудут дать своим малышам фрукты (как об этом было договорено), двадцать детей вместе съедят один банан. Или одно яблоко.

Не расстраивайтесь: дети приходят в сад сытыми. А разве лучше, когда в районных дошкольных заведениях довольно жестко заставляют есть? Для подрастающего человека это довольно оскорбительно.

После еды опять звонит колокольчик, и дети идут гулять.

Чтобы формирующие силы правильно образовывали детский организм, никаких ограничений на прогулке быть не должно: в специально приготовленной для этого случая одежде детям позволено лезть и в воду, и в грязь.

Сказка, рассказанная много раз подряд

Дети в сказку вживаются, им важно, чтобы она повторялась слово в слово. Вальдорфские воспитатели уверяют, что таким образом сказка живет и остается с детьми. И если вдруг забывчивая воспитательница упустит какой-нибудь образный оборот, дошкольная смена тут же его вставит.

Потом дают синюю краску. Потом красную. Некоторые воспитатели рассказывают при этом сказки, другие спрашивают, где в природе встречается такой цвет, третьи предлагают молча смотреть на рисунки.

И действительно: с этим справится практически любой папа или любая мама. Кстати, моя младшая дочь ходила в вальдорфский сад (в разное время даже в разные сады), что совершенно не помешало ей пройти вступительное собеседование лучше всех. Учительница даже спросила: может быть, мы перепутали школу, в которую хотим записать девочку?

И сейчас она учится хорошо, а в первом классе наша учительница несколько раз интересовалась: где же это воспитывают эвристическое мышление и взращивают таких раскрепощенных детей? Не хочу, чтобы эти слова прозвучали как самовосхваление, но с государственным садиком мы действительно хлебнули горюшка, когда его посещала старшая дочка. Не буду описывать, как, например, ее, двухлетнего божьего одуванчика, запирали в туалете за то, что она посмела взять с полки куклу, для которой я полностью сшила всю одежду, и как нельзя было пропустить ни дня, не вызывая врача. А попробуй его вызови, если ребенок всего лишь слегка подкашливает и у него насморк!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *