скайрим как подарить подарок жене
Жены Скайрим
В суровом северном Скайриме живут и пытаются ладить между собой представители различных рас. Люди относительно мирно сосуществуют с каджитами, аргонианами и мерами. У каждой расы своя внешность, культура и религия, но чувства, присущие разумным жителям Скайрима, в целом одинаковы.
Среди них на первом месте, конечно же, любовь. В Скайриме браком соединиться может кто угодно с кем угодно. Неигровые персонажи чаще женаты на себе подобных.
Довакин может быть представителем любой расы и при этом способен найти невесту среди аргониан, людей или эльфов.
Поиск жены можно начать, надев амулет Мары. Окружающие поймут, что рука и сердце Довакина свободны, и это их порядочно удивит. О возможности женитьбы расскажет рифтенский жрец Мары Марамал.
Стоит заметить, что процедура усыновления в Скайриме происходит намного проще: нужно лишь купить дом, обставить в нем детскую — и можно отправляться на поиски симпатичных сироток.
Маленькие беспризорники бегают по улицам крупных городов, а также несколько сирот живет в рифтенском приюте.
Как жениться в Скайриме
Первым делом нужно заполучить амулет Мары. Его можно купить у Марамала за двести септимов или получить за небольшую линейку квестов Динии Балу, служительницы упомянутого храма Мары. Потребуется также оказать большую или маленькую услугу понравившейся даме.
После налаживания отношений надевайте амулет и ждите появления нужной реплики в диалоге. Далее отправляйтесь в Рифтен и в храме договоритесь с Марамалом о проведении церемонии.
В Скайриме свадьбу играют на следующий день после разговора с жрецом. Следует явиться на церемонию вовремя и не забыть сказать: «Да!». В противном случае невеста будет обижена.
Впрочем, после недолгих уговоров, дама сердца согласится дать Довакину второй шанс. На свадьбе будут присутствовать друзья невесты и жениха.
Не стоит приходить слишком рано: если невеста уже на месте, церемония начнется. При этом многие друзья спозаранку просто не успеют на венчание. Первая встреча с Марамалом произойдет в таверне «Пчела и жало». Он отправится в храм только после разговора с Довакином о Маре.
Нельзя позволять новоиспеченной супруге сразу после венчания покидать храм.
Поговорите с ней и выясните, где будете жить. В противном случае жена отправится к себе домой. Ждать ее на новом или старом месте придется долго — все невесты идут из Рифтена пешком.
Что можно делать с женой в Скайриме
Поболтать о детях, получить немного еды — вот, пожалуй, все, что можно делать с женой в Скайриме. В целом, женитьба имеет ряд плюсов. Совместный с супругой сон ускоряет рост навыков на пятнадцать процентов (не работает с вампирами и оборотнями).
Кроме того, многие жены открывают лавочку и начинают торговать.
Это приносит по сто септимов ежедневно, причем деньги можно забирать, когда Довакину удобно, и получать вполне кругленькие суммы. Наконец, жених и невеста получают в храме зачарованные кольца.
К выбору супруги стоит отнестись серьезно: расторгнуть в Skyrim брак нельзя. Возможно, что даже овдовевший Довакин не сможет жениться повторно.
Невесты Скайрима
— Аргонианка Шави — работает в доках Виндхельма. Чтобы подружиться с чешуйчатой красавицей, Довакину нужно найти ее пропавший амулет.
— Имперка Джилфри — единственная обитательница и владелица лесопилки «Пирожок». Согласится составить счастье Довакина за охапку дров, очевидно, заскучав, как и многие потенциальные жены Skyrim, от одинокой жизни.
— Альтмерка Тари — владеет «Сияющими одеждами» в Солитьюде. Несколько высокомерная швея попросит Довакина прорекламировать ее магазин перед Элисиф, после чего проникнется к нему благодарностью.
— Изольда — днем встречается на рынке Вайтрана, вечером сидит в таверне. Хочет получить бивень мамонта. Его можно стащить в «Гарцующей кобыле».
Добыть сразу охапку мамонтовой кости можно в лагере Чистых родников неподалеку от города.
Придется зачистить локацию от бандитов.
— Мьол Львица — прогуливается по Рифтену вместе с верным другом Эйрином. Хочет вернуть свой утерянный клинок.
— Еще одна имперка Камилла Валерия — помогает брату в «Ривервудском торговеце». В деревне у девушки двое поклонников, но за возвращение в лавку Золотого когтя она с удовольствием выйдет за Довакина. Одна из самых красивых жен Скайрима.
— Сульга — шахтерша из Камня Шора. Попросит отнести родителям письмо, жалуясь на больную ногу. Между прочим, мать девушки, Аннеке Скалолазка, не менее привлекательна, но, увы, замужем.
— Темба Широкая Рука — хозяйка лесопилки в Айварстеде. Недолюбливает медведей, за десяток их шкур одарит Довакина своей благодарностью.
— Утгерд Несломленная — женщина-воин, целыми днями просиживает в «Гарцующей кобыле». Оценит привлекательность протагониста, если тому удастся задать ей хорошую трепку.
— Авруза Сарети — владеет собственной фермой, на востоке от Айварстеда. Немолодая данмерка всерьез увлечена алхимией. Как и другие жены в Скайриме она потребует выполнить задание, а именно: для нее нужно добыть в Черном пределе тридцать алых корней Нирна.
— Эйри — очередная владелица лесопилки в Деревне Анга. Как и Джилфри, согласится выйти замуж, получив вязанку дров.
— Брелина Марион — юная данмерка обучается в Коллегии Винтерхолда. Согласится стать компаньоном и спутницей жизни Довакина, если тот поможет ей с домашней работой по изучению заклинаний.
— Дженасса — наемница-данмер из Вайтрана, сидит в «Пьяном охотнике» в Вайтране. Для женитьбы придется немного потратиться и нанять ее.
— Дравиния Резчица — магичка-данмер из Рощи Кин. Ее интересует морозная соль.
В Скайриме женой Довакина может стать любая из хускарлов:
— Йордис Дева Меча — в Солитьюде.
— Лидия — в Вайтране. Очень привередлива в выборе жилья, будет критиковать практически все дома Довакина. Гадать на кофейной гуще не нужно: провинциальная девушка попросту хочет жить в столице.
— Райа — в Фолкрите. Единственная редгардка из хускарлов.
Две потенциальные супруги живут на Солстейме:
Моруэн — помогает кузнецу в Деревне Скаалов. Попросит отнести ожерелье покойной материи жрецу в Фолкрит.
Хилунд — в Пристанище Буйольд. После возвращения Тирска попросит принести пятьдесят копий рьеклингов для украшения зала. Заплатит золотом и при желании подарит Довакину руку и сердце.
Невесты-орки
— Боргак Стальное Сердце — дочь вождя крепости Мор Казгур. Чтобы клыкастая красавица согласилась составить счастье Довакина, нужно уговорить ее покинуть крепость. Если герой не слишком красноречив, ему понадобится немного золота и вскоре вы сможете сыграть свадьбу в Скайрим.
— Горза гра-Багол — кузнец в Маркарте. Попросит принести книгу «Последние ножны Акраша» из случайной локации (чаще это — Форт Сангард).
Жрицы храма Дибеллы в Маркарте станут доступны для брака, если спасти похищенную девочку от изгоев:
— Анвен — вторая невеста-редгардка в игре. После свадьбы не переедет к Довакину, а останется служить Дибелле.
— Орла — жрица-норд. Очень привлекательна, но тоже останется жить при храме.
— Сенна — хорошенькая бретонка. Как полагается порядочной жене, переедет в дом героя.
Выполнив все квесты фракции, в рядах Соратников в Йоррваскре тоже можно найти невесту по вкусу:
— Рия — молодая симпатичная имперка.
— Ньяда Каменная Рука — слаба в качестве компаньона, но на роль жены вполне подойдет, так как достаточно привлекательна. Кроме того, является учителем навыка Блокирование.
— Эйла Охотница — очень колоритная невеста. Высокая сильная красавица в древней нордской броне. Узнав, как жениться в Скайриме на Эйле Охотнице, вы познаете ее существенный минус: Эйла — оборотень и не лечится, поэтому никаких бонусов от сна с ней Довакин не получит.
Скайрим как подарить подарок жене
В Скайриме, наряду с приключениями, исследованием загадочных мест, налётами драконов и нападениями вампиров есть место и для любви. Главный герой может заключить брак с одним из множества персонажей, независимо от расы и пола. Чтобы это осуществить, необходимо завершить квест «Брачные узы», в котором придётся пообщаться со служителем Мары, священником Марамалом из Рифтена. Также нужно будет экипировать амулет Мары, который подскажет потенциальным кандидатам в супруги, что главный герой не прочь вступить в брак. После того, как будет найден подходящий для брака персонаж, который достаточно хорошо относится к главному герою, от него/неё нужно получить согласие на брак, а затем явиться на свадебную церемонию в храме Мары.
Как сделать предложение
Есть несколько способов получить амулет Мары. Самый простой заключается в том, чтобы отправиться в храм Мары Рифтена и купить один из них у Марамала за 200 септимов. Однако эти амулеты можно случайно найти во время путешествий или в продаже у торговцев. Один из амулетов можно получить в процессе выполнения квеста «Книга любви», и он достанется главному герою по окончании задания.
Главный герой не сможет никому предложить брак, не поговорив до этого с Марамалом, даже если у него уже есть амулет Мары. Марамала можно найти в храме Мары, но первая встреча с ним состоится в таверне «Пчела и жало».
Когда главный герой заговорит с доступным для брака персонажем, тот может заметить амулет. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо выполнить какое-либо поручение этого персонажа. Если персонаж доступен для брака, система Radiant AI может не позволить заключить с ним брак, даже в том случае, если его поручение было выполнено. Поэтому на всякий случай лучше подобрать «резервного» кандидата.
У кандидата можно спросить: «Я тебе нравлюсь?». Он/она ответят, но поинтересуются и мнением главного героя. Если протагонист согласен, можно начать приготовления к браку. Для этого придётся вернуться в храм Мары и организовать церемонию, ещё раз переговорив с Марамалом. Теперь можно покинуть храм, а затем подождать 24 часа пока в журнале заданий не появится запись «Явиться на собственную свадьбу». Теперь можно вернуться в храм, и свадьба начнётся.
Брачная церемония
Свадебную церемонию открывает Марамал словами: «А вот и наша прекрасная невеста/наш счастливый жених. Начнём же церемонию. Мара дала жизнь всему сущему и с тех пор присматривает за нами, как за детьми своими. Её любовь к нам научила нас любить друг друга. Её любовь показала нам, что жизнь, прожитая в одиночестве, и не жизнь вовсе. Мы собрались сегодня здесь, под любящим взором Мары, чтобы засвидетельствовать вечный союз двух душ. Пусть они будут неразлучны в этой жизни и в следующей, в богатстве и в бедности, в радости и в горе. Согласны ли вы по любви связать свои жизни вместе — сейчас и навсегда?»
Потенциальный супруг главного героя ответит: «Да. Сейчас и навсегда». Марамал задаст этот же вопрос и протагонисту, на что можно выбрать один из двух вариантов ответа:
Если церемония будет завершена, как положено, то гости поздравят молодожёнов. Перед тем как покинуть храм, герой должен поговорить с супругом, обсудив условия совместного проживания. Вторая половинка сама заговорит об этом, сказав что-то типа: «Наконец мы женаты. Наверное, нам следует решить, где жить? Если хочешь, можем поселиться у меня». Предстоит сделать выбор между домом протагониста и жилищем новоиспечённого супруга/супруги. Это не принципиально, ведь в дальнейшем можно будет переехать в другой дом.
После свадьбы супруг/супруга протагониста открывает торговую лавку. Теперь главный герой может спросить вторую половину о сумме, которую удалось выручить торговлей. На следующий день уже можно будет получить ежедневный доход в размере 100 септимов. Кроме того, если супруг/супруга переехал(а) в дом главного героя, то под рукой всегда будет торговец, с которым можно торговать различными товарами. Однако торговля с собственной второй половинкой на ежедневный доход не влияет — он всё так же будет составлять 100 монет.
Если же главный герой бросил потенциального супруга/супругу у алтаря, то с ним или с ней можно поговорить позже в их обычном месте проживания. При встрече он/она выразит крайнее возмущение поведением главного героя, произнеся фразу типа «Чего ты хочешь? Нам не о чем говорить!» Есть два варианта ответа на эту реплику:
Преимущества брака
Вампиризм
В дополнении Dawnguard есть возможность обратить супругу/супруга в вампира. Это часть квеста клана Волкихар под названием «Дар».
Технически это не сделает вторую половину вампиром — его/её по-прежнему можно будет обнаружить с помощью заклинания «Обнаружение жизни» и он/она не будут использовать «Вампирское высасывание». Глаза не станут испускать оранжевое свечение, и не проявятся никакие другие признаки вампиризма.
Совместное проживание
В начале игры может не хватать денег на покупку жилища, поэтому есть смысл заключить брак с персонажем, владеющим приличной собственностью, и жить в его доме до тех пор, пока герой не сможет себе позволить приобрести собственный.
Если супруг/супруга имеет собственное жилище, то можно переехать туда. Предметы, которые будут оставлены в этой локации, не исчезнут. Если главный герой владеет собственной недвижимостью, то можно выбрать один из этих домов для совместного проживания. Однако невозможно поселиться в ничейных пустых домах, домах, которые являются наградой за выполнение квестов или принадлежат фракциям, в которые входит главный герой. Жить вместе можно только в тех домах, которые протагонист приобрёл за деньги. Если установлено дополнение Hearthfire, то можно поселиться в одном из построенных поместий, если в них есть кровать для супруга/супруги.
Недвижимость, принадлежащая супругу/супруге, может быть как жилой, так и торговой, а может выполнять и обе функции одновременно. Во владение может входить как весь дом, так и одна комната в нём или даже номер в таверне (который на самом деле не принадлежит второй половинке). Если супруг/супруга будет жить в своём доме, то их распорядок дня будет таким же, как и до свадьбы. Он/она будут ходить в те же места и заниматься теми же делами. Если же супруг/супруга поселятся в доме главного героя, то они никогда не будут выходить оттуда, если, конечно, они не являются компаньонами. Стоит обратить внимание, что переезд супруга/супруги займёт некоторое время, и он/она не сразу появится в доме протагониста, так как на самом деле проделает весь переход из одного дома в другой.
Если главный герой является другом какого-либо персонажа, то, как правило, он имеет возможность спать в его доме и брать некоторые дешёвые вещи оттуда, и это не будет считаться кражей. Тем не менее, дорогие предметы взять нельзя — это уже будет считаться преступлением. После заключения брака можно свободно брать даже довольно дорогие вещи из дома супруга/супруги. Главное, чтобы предмет стоил менее 500 септимов. Если супруг/супруга проживает в доме главного героя, то его/её собственное жилище, как правило, закрыто. Чтобы попасть туда, нужно туда переехать и обзавестись ключом.
Недвижимостью супруга/супруги может оказаться всего одна кровать. Например, домом Дравинии Резчицы окажется таверна «Деревянное кружево», где ей принадлежит только кровать в небольшой комнатке, которую она делит и с другими персонажами, проживающими там же, даже после того, как она вступит в брак. Ни один из сундуков и других контейнеров в комнатке и других помещениях таверны не принадлежит ей. Учитывая, что в её кровати можно спать, и не вступая с ней в брак, а всего лишь оказав ей услугу, свадьба с ней может оказаться не такой уж и выгодной для расчётливого Довакина.
Стоит обратить внимание на то, что если до свадьбы в жилище супруга/супруги проживали другие персонажи, после переезда туда они никуда не денутся и будут проживать там же. Если супруг/супруга является торговцем, но в его/её лавке жил и другой персонаж, который может подменить на время отсутствия или смерти, то супруг/супруга не смогут там торговать до тех пор, пока этот персонаж будет жив.
Особенности брака в The Elder Scrolls V: Hearthfire
Персонажи, доступные для брака
Женщины
Имя | Профессия | Раса | Местоположение | Условия |
---|---|---|---|---|
Авруза Сарети | Крестьянка | Данмер | Ферма Сарети | Выполнить её задание |
Анвен | Жрица | Редгард | Маркарт, храм Дибеллы | Выполнить задание храма «Сердце Дибеллы» |
Боргак Стальное Сердце | Воин | Орк | Мор Казгур | Убедить её пойти с героем |
Брелина Марион | Студент | Данмер | Винтерхолд, Коллегия Винтерхолда | Выполнить её задание |
Виола Джордано | Горожанка | Имперец | Виндхельм, дом Виолы Джордано | Предать Ревина Садри Виоле |
Горза гра-Багол | Кузнец | Орк | Маркарт, Плавильня | Выполнить её задание |
Дженасса | Наёмница | Данмер | Вайтран, Пьяный охотник | Нанять её |
Джилфри | Дровосек | Имперец | Лесопилка «Пирожок», дом Джилфри | Нарубить ей дров |
Дравиния Резчица | Маг | Данмер | Роща Кин | Выполнить её задание |
Изольда | Торговец | Норд | Вайтран, рынок | Принести ей бивень мамонта |
Иона | Хускарл | Норд | Рифтен, Медовик | Стать таном Рифта |
Йордис Дева Меча | Хускарл | Норд | Солитьюд, поместье «Высокий шпиль» | Стать таном Хаафингара |
Камилла Валерия | Торговец | Имперец | Ривервуд, «Ривервудский торговец» | Завершить квест «Золотой коготь» |
Лидия | Хускарл | Норд | Вайтран | Стать таном Вайтрана |
Моруэн |
Мужчины
Квесты
Развод и новый брак
В игре невозможно развестись и заключить брак с другим персонажем. Это невозможно даже после смерти второй половины. Для того, чтобы исправить это, придётся воспользоваться консольными командами.
Ниже приведена последовательность действий, необходимых для полноценного развода с возможностью заключить новый брак.
Нужно заметить, что приведённый выше способ срабатывает не всегда. На такой случай придётся произвести ещё ряд действий.