скан свидетельства о рождении как сделать
12 способов отсканировать документы при помощи телефона
Если раньше, чтобы отсканировать документы, нужно было приобрести сканер или того хуже — пойти на работу и отсканировать там, то теперь это можно сделать при помощи смартфона. Качество сканирования и распознавания текста мобильными устройствами значительно выросли за последние несколько лет. И сегодня я хочу предложить на выбор несколько программ для сканирования документов.
Evernote (Android, iOS)
Начну с программы, которой я лично пользуюсь каждый день. Evernote — это огромная база данных, в которой можно хранить практически любую информацию. Это очень удобно и можно быстро найти нужный документ, фото, заметки или файл. Поэтому логично сканировать документы именно этой программой.
Отсканированный Evernote документ
В последней версии Evernote есть две опции для сканирования. Первая — сканирование «в фоне». Для этого достаточно просто сделать фотографию документа, так же, как вы обычно фотографируете еду, котиков или себя. Наутро Evernote предложит сохранить распознанную версию документа.
Второй вариант — сделать фотографию камерой Evernote. Для этого нужно навести камеру на документ, и программа автоматически сфотографирует нужную область.
Google Drive (Android, iOS)
Google Drive — облачное хранилище от Google. Как и в Evernote, здесь вы можете легко находить документы, а следовательно их так же удобно хранить и в этом сервисе.
Для того чтобы сделать скан, откройте приложение, нажмите на «плюсик» и выберите пункт «Скан»:
Сканируем в Google Drive
CamScanner (Android, iOS)
В отличие от описанных выше программ, CamScanner специально разработан для сканирования документов при помощи смартфона. Приложение позволяет не просто сфотографировать документ, но и настроить более тонко весь процесс сканирования, а следовательно, получить более качественный результат.
Office Lens (Android, iOS)
Office Lens — мощное приложение для сканирования документов от знаменитой Microsoft. Кроме сканирования документов, программа позволяет создавать «сканы» презентаций с досок. Все документы можно хранить в облачном хранилище One Drive.
«Скан» презентации
Adobe Fill and Sign DC (Android, iOS)
Как можно догадаться из названия, эта программа разработана Adobe. Фирмой, которая прочно ассоциируется с качественным распознаванием даже самого сложного текста. Программа позволяет не просто отсканировать документ, но и сразу же заполнить его, подписать и отправить нужному адресату.
Подписываем отсканированный документ
SkanApp (Android)
SkanApp — программа для автоматического сканирования длинных или многостраничных документов. Для этого вам понадобится специальный штатив или прямые руки, палка и стакан.
Photomyne (Android, iOS)
Photomyne — самый быстрый и простой способ оцифровать ваши фотографии и поделиться ими с вашими друзьями и близкими.
TextGrabber (Android, iOS)
ABBYY FineScanner (Android, iOS)
Ещё одна программа для сканирования документов от ABBY. Если TextGrabber больше подходит для «сбора» текста, то это уже полноценный карманный сканер. Поддерживается редактирование и аннотация сканов.
Mobile Doc Scanner (Android)
ScanBee (iOS)
ScanBee отличный сканер для iPhone. Файлы сохраняются в PDF с возможностью быстро поделиться ими. Для улучшения изображений используются различные фильтры.
Smart PDF Scanner (iOS)
Smart PDF кроме сканирования умеет объединять сканы в документы, печатать по AirPrint и делиться с друзьями.
А каким приложением для сканирования документов пользуетесь вы?
Как сделать скан документа с помощью смартфона?
Не знаете, что такое скан и как сделать скан? Еще несколько лет назад для того, чтобы отсканировать документ, необходимо было использовать соответствующее устройство — сканер. Но сейчас с помощью смартфона эту задачу можно решить буквально за пару минут.
Качественный скан документа с помощью смартфона – зачем это нужно?
При регистрации на некоторых сайтах может понадобиться фотография одного из документов. Например, при верификации электронного кошелька часто просят предоставить скан паспорта, чтобы подтвердить собственную личность. Бывает и так, что требуется срочно предоставить какие-то документы работодателю, но сотрудник в этот момент находится в другой стране. В любом подобном случае на помощь приходит скан паспорта, который можно отправить в электронном виде.
Как сделать скан документа с помощью смартфона?
Если вам срочно нужен скан квитанций, чеков, договоров и прочих важных бумаг, его можно сделать самостоятельно и не выходя из дома. Для этого у вас должен быть современный смартфон с исправной камерой и специальное программное обеспечение, установленное на мобильном устройстве. Благодаря этому можно будет через пару минут получить электронные документы в формате PDF.
Стоит отметить, что качество сканов будет напрямую зависеть от того, на сколько мегапикселей ваша камера. Чем больше разрешение камеры – тем лучше. Для получения качественных сканов желательно, чтобы камера смартфона была не меньше 12 мегапикселей. Также важно выбрать хороший программный инструмент для сканирования. В первую очередь стоит обратить внимание на приложение Clear Scanner.
Как сделать скан на телефоне — о программе Clear Scanner
Clear Scanner – это бесплатное приложение для сканирования документов, которое можно бесплатно скачать в Play Market. Данная программа является одной из самых популярных на данный момент. Сканы, создаваемые с ее помощью, отличаются высоким качеством, а количество сканируемых листов неограниченно, что встречается далеко не во всех бесплатных приложениях.
Как отсканировать документ на телефоне — почему именно Clear Scanner?
Сделать фотографию разворота паспорта можно и просто камерой смартфона, однако в любом подобном случае неизбежны проблемы с искажением страницы. Также часто достаточно трудно поймать фокус и на это приходится тратить очень много времени. Но одна из главных трудностей заключается в освещении.
Мало того, что свет ложится неровно, так еще и на полстраницы видна тень от руки и корпуса смартфона. Если в таком случае использовать вспышку, то она засветит часть документа. А если документ еще и ламинирован, то свет от вспышки распространится практически на весь документ и разобрать хоть что-то будет крайне трудно.
Приложение Clear Scanner автоматически обрабатывает фото документа таким образом, что обо всех перечисленных выше проблемах можно забыть. Качество сканов получается в несколько раз лучше, в конечном итоге на фотографии документов не накладывается водяной знак, а использовать приложение можно неограниченное количество раз.
Как сделать скан документа с помощью телефона — возможности программы Clear Scanner
Одним из главных преимуществ приложения Clear Scanner является автоматическая коррекция геометрии. Эта программа самостоятельно определяет края листа, тем самым предотвращая искажения. Если искажения все же есть, приложение автоматически их устранит. Кроме того вы сможете выбрать нужный размер и цветность.
Также приложение Clear Scanner предоставляет возможность объединять несколько сканов в один документ. Благодаря этому вам не придется отправлять несколько снимков. Кстати, отправить сканы прямо из приложения можно в следующие сервисы:
Недостатки программы Clear Scanner
Один из главных недостатков – реклама в бесплатной версии приложения. Также стоит отметить, что при сохранении скана в формате PDF размер файла не уменьшается. То есть если фото весило 16 Мб, то и после обработки оно будет весить столько же. Это не всегда удобно ввиду того, что, если размер скана будет слишком большим, вы не сможете отправить его по электронной почте.
Файлы можно объединить в один, а вот разделить один скан на несколько нельзя, и это тоже можно отнести к недостаткам. Еще один недостаток заключается в том, что приложение Clear Scanner распознает текст единой строкой, игнорируя столбцы.
Как делать скан с помощью программы Clear Scanner – пошаговое руководство
Для начала работы вам необходимо скачать приложение Clear Scanner из Play Market и запустить его. Далее нажмите на значок камеры, расположенный внизу, чтобы сфотографировать документ, либо на значок галереи, чтобы загрузить уже сделанное фото.
Фотографировать документ необходимо с удачного ракурса, то есть сбоку под небольшим углом. В таком случае мобильное устройство не загораживает свет, соответственно тени отсутствуют. Внизу расположен ползунок, с помощью которого вы сможете приближать и отдалять камеру.
Справа внизу можно будет выбрать, сколько сканов нужно создать, а справа вверху можно будет установить необходимое разрешение файла и состояние вспышки. После того, как вы сфотографировали документ, необходимо нажать на галочку и приступить к редактированию.
На данном этапе можно обрезать и повернуть документ. Справа вверху будут доступны настройки цветности, а на верхней панели располагаются инструменты для коррекции. По окончании коррекции нажмите на галочку. Далее в нижнем правом углу вы увидите функцию «Отправить», которая позволит поделиться сканом в социальных сетях, мессенджерах и т.д.
А есть ли другие программы и решения?
Можно использовать аналогичные приложения, доступные в Play Market либо встроенные возможности смартфона. На многих современных смартфонах с фирменной оболочкой от того или иного производителя есть встроенный сканер, с помощью которого можно сканировать документы и считывать QR-коды. Обычно он располагается в папке с инструментами.
Советы и выводы
Уже прошли те времена, когда для сканирования документов было необходимо соответствующее устройство. Сейчас все что нужно для этого можно сделать буквально за несколько минут с помощью встроенных возможностей современного смартфона и используя специализированное программное обеспечение. На данный момент одним из лучших приложений подобного рода считается Clear Scanner.
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, отклики, подписки, дизлайки, лайки!
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. За комментарии, отклики, лайки, дизлайки, подписки огромное вам спасибо!
Что такое скан-копия документа
Скан (скан-копия, скан-образ) – это цифровая копия реального физического носителя информации. Во многих источниках пишут, что скан является копией бумажного носителя, но на практике отсканировать можно и тонкий пластик, другие тонкие материалы, которые поместятся в рабочую область устройства для сканирования – сканера.
Сканы документов активно используются в таких отраслях, как юриспруденция, медицина, бухгалтерии. Цифровые документы позволяют делать с ними больше возможных действий и намного проще, чем с физическим документом. Например, скан можно быстро отправить по почте другому человеку или организации. Файл доступен для редактирования в разных программах, чего не сделаешь с настоящим документом на бумаге.
К тому же, если отсканировать небольшой документ с множеством мелких надписей и знаков (паспорт, свидетельство о рождении, аттестат и другие) в высоком качестве (разрешении), то на компьютере информацию будет проще разглядеть. Большое качество при сканировании увеличивает размер цифрового документа.
Что нужно для сканирования
Чтобы отсканировать документ, потребуется сам аппарат, то есть сканер, а также компьютер и документ, нуждающийся в оцифровке.
Сканер может быть как самостоятельным устройством, и в зависимости от вида предназначаться для разных задач, так и быть частью МФУ — многофункционального устройства, еще называемого принтером 3 в 1, который сочетает в себе функции печати, копирования (ксерокса) и сканирования.
Для создания сканированной копии компьютер подключается к сканеру одним из способов (физически шнуром USB или по беспроводной связи Wi-Fi), добавляется в операционную систему через установку программного обеспечения (драйвера). Далее можно сканировать через различные программы – стандартные, встроенные в ОС Windows, или сторонние. Последние могут быть официальными, т. е. разработанными компанией-производителем техники, и неофициальными.
Всегда рекомендуется устанавливать только фирменный софт, который поставляется на диске в комплекте со сканером или скачивается с официального сайта производителя.
Сам процесс сканирования происходит так:
Более подробно о том, как сделать скан любого документа или другого предмета (книги, реферата, методички и т. д.), уже написано на нашем сайте. Для ознакомления воспользуйтесь ссылками ниже:
Кстати, некоторые из типов сканеров встречаются в повседневной жизни – сканеры QR-кодов и штрих-кодов в супермаркетах.
Если сканы надо делать в любом месте, то рынок предлагает ручные устройства, которые мобильны, имеют небольшие размеры, но качество получения конечного скана оставляет желать лучшего.
Неплохим аналогом станет обычный мобильный телефон с установленным приложением, которое может делать сканирование с помощью встроенной камеры.
Как получить QR-код, который подтверждает вакцинацию или перенесенный коронавирус
В большинстве регионов России для посещения общественных мест требуют QR-коды либо сертификаты о вакцинации или перенесенной болезни. А где-то — еще результаты тестов на коронавирус.
Разобраться в этом хаосе непросто, но мы собрали информацию о том, где и какие QR-коды и коронавирусные справки требуют в разных регионах, в одной статье.
Курс о больших делах
Обязательно проверяйте данные перед тем, как планировать поездку: информация очень быстро меняется. Например, 21 октября в Крыму для заселения в гостиницы не требуют дополнительные документы, а с 25 октября все изменится: будут принимать только вакцинированных.
В этой статье расскажу, как получить QR-коды и справки для посещения общественных мест.
Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу
Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.
Что вы узнаете
Какие документы требуют в общественных местах в октябре 2021 года
Обычно в постановлении регионального правительства указано, какой именно документ подойдет — электронный или на бумаге. Например, в Крыму примут оба документа.
Редактор этой статьи привилась в Москве. Как только врач сделал укол, на телефон пришла смс со ссылкой на код. Его можно загрузить в приложение Wallet на Айфоне — очень удобно
Сертификат о перенесенном коронавирусе. Переболеть нужно официально — с обращением к врачу. В диагнозе должно быть указано, что пациент перенес новую коронавирусную инфекцию: коды МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если поставят другой диагноз, например ОРВИ, то такая справка не подойдет.
Некоторые регионы разрешают гражданам представлять на выбор справку из больницы или документ с госуслуг, например Волгоградская область. Но есть и регионы, которые примут только сертификат с госуслуг. К ним относится Санкт-Петербург, где коды поэтапно будут вводить с ноября.
Обычно сертификат действует полгода после выздоровления. Но на всякий случай рекомендую уточнить срок действия в распоряжении региональных властей. Иногда в регионах для посещения общественных мест разрешают использовать документы о вакцинации даже одной дозой двухкомпонентной вакцины.
Справку о наличии антител принимают только несколько регионов. Например, Ивановская, Мурманская области, Тыва. В кафе и рестораны в Севастополе вместо сертификата о перенесенной болезни тоже можно принести документ о наличии антител IgG.
Чтобы его получить, нужно сдать анализ в лаборатории, он стоит в среднем 1000—1500 Р в зависимости от региона. В Тыве и Севастополе срок действия документа — 60 дней с даты выдачи. В других регионах он может отличаться.
Обычно срок действия справки с ПЦР-тестом — 3 дня или 72 часа. Но бывают исключения. Например, в Севастополе — 7 дней с даты проведения исследования.
Некоторые регионы требуют не обычную справку из лаборатории, а подтверждение сданного анализа на портале госуслуг. Если лаборатория передала сведения на госуслуги, то документ хранится на той же странице, что и сертификат о вакцинации или перенесенной болезни. В Москве действуют особые правила, о них расскажу дальше.
Справка о медотводе от прививки. Для ее получения должны быть веские основания, например аутоиммунное заболевание в стадии обострения, кормление грудью, активная фаза лечения рака.
Справки о противопоказаниях к вакцинации выдают только государственные медицинские учреждения. Как правило, на них указано основание для медотвода, есть печати учреждения и врача и срок действия.
Такой документ могут запросить, например, при заселении в гостиницу с отрицательным результатом ПЦР-теста в Краснодарском крае.
Другие сертификаты. Иногда в регионах могут вводить какие-то свои местные пропуска. Например, в Нижегородской области у посетителей есть выбор: предъявить для входа в театры, кинотеатры и музеи сертификат о вакцинации или перенесенной болезни либо документ «Мультипасс 800». Последнее — пластиковый или электронный бейдж, который дает доступ на мероприятия.
Мультипасс можно получить в МФЦ или в электронном виде, заполнив анкету на сайте «Карта Нижегородской области». Но электронный документ и пропуск в МФЦ оформят только тем, кто переболел или привился в Нижегородской области. Все остальные могут получить мультипасс только в пункте выдачи на улице Короленко, дом 32, ежедневно с 09:00 до 21:00.
Чтобы это сделать, нужно прийти с паспортом, распечатанным QR-кодом с госуслуг о прививке или перенесенном коронавирусе, написать заявление и сфотографироваться. Заявители указывают номер СНИЛС и мобильного телефона. Документ на Короленко обещают выдать сразу. В МФЦ — в течение 5 дней.
Как получить QR-код о вакцинации, перенесенном коронавирусе или ПЦР-тесте на госуслугах
Сертификат о вакцинации на портале госуслуг может получить любой гражданин старше 18 лет. Для этого ему нужно зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и пройти вакцинацию в России одним из четырех препаратов: «Спутник V», «Спутник Лайт», «КовиВак», «ЭпиВакКорона». Документ действует в течение года после второй прививки или получения однокомпонентной вакцины.
Сертификат о перенесенном коронавирусе появится на госуслугах, если данные о болезни туда передало медучреждение, в которое обратился пациент. Бывает, что сведения пересылают с опозданием или делают ошибку при передаче данных — и тогда документ не отображается. В случае проблем попробуйте обратиться в поликлинику или больницу, где лечились. Сертификат с госуслуг действителен в течение шести месяцев, затем он пропадет из личного кабинета.
Сертификат с результатами ПЦР-теста или теста на антитела. Чтобы они появились на госуслугах, нужно сдать анализ в медучреждении, которое передают сведения на госуслуги. Обычно к ним относятся государственные поликлиники. В частных лабораториях рекомендую уточнять этот вопрос заранее.
На госуслугах сказано, что срок действия кода — 72 часа. Мои знакомые говорят, что у них результаты пропадают из личного кабинета после истечения этого срока. Но у некоторых на портале до сих пор хранятся результаты летних тестов с QR-кодами.
Какие документы нужны новорожденному
Как их собрать и где понадобятся
Чтобы государство узнало о новорожденном и у него появились права, нужны документы.
В 2019 году у нас родился сын. Мы с женой долго к этому готовились, понимая, что будет нелегко. За месяц до рождения ребенка мы договорились, кто за что отвечает. Супруга взяла на себя здоровое питание и чистоту в доме, а я — сбор документов и походы в магазины. Воспитание, развитие ребенка и прогулки с ним стали общими задачами.
В статье расскажу, какие документы обязательно нужны новорожденному, какие пригодятся для льгот и госуслуг, а какие можно оформить позднее или вообще обойтись без них.
Виды документов новорожденного
Я разделил все документы сына на два вида: основные, которые требуются постоянно или часто, и неосновные, которые нужны редко.
К основным я отнес:
В список неосновных я поместил такие документы:
Вдобавок нам нужно было прикрепить ребенка к поликлинике, поставить в очередь в детский сад, получить выплаты при рождении и добавить сына к себе в профиль на госуслугах. Последнее необязательно, но я посчитал, что это удобно и лишним точно не будет. Если информация о ребенке есть на госуслугах, его можно, например, записать к врачу через интернет.
В каком порядке получать документы и услуги
Заранее для себя я составил такой план:
На все это я намеревался потратить неделю.
ИНН и отметку о гражданстве я решил сделать по случаю, когда буду находиться рядом с налоговой или отделом миграции МВД. Специально выделять на это время не входило в мои планы. Загранпаспорт для сына не оформлял: в этом пока нет необходимости.
После получения полиса ОМС и прописки я собирался прикрепить ребенка к поликлинике и поставить на очередь в детский сад. На это нужен был день и полный доступ к порталу госуслуг.
Расскажу подробнее про то, как я собирал документы для сына и какие услуги для него оформил.
Сбор документов начинается в роддоме. При выписке нам отдали такие бумаги:
Кроме документов, нам дали инструкцию, где было написано, что в ближайшие дни после выписки домой придет участковый педиатр. Специально его вызывать не нужно: роддом сам отправит запрос в поликлинику по месту будущего проживания ребенка. Адрес мать указывает в анкете при госпитализации в роддом. Педиатру нужно отдать родовый сертификат и выписной эпикриз.
Свидетельство о рождении удостоверяет факт рождения ребенка в определенный день и в определенном месте. Также по нему можно идентифицировать родителей, чтобы по их гражданству судить о гражданстве ребенка.
Где потребуется. Свидетельство о рождении требуется везде: без него нельзя получить другие документы, госуслуги, пособия и выплаты, например единовременное пособие при рождении. Свидетельство необходимо, чтобы получить медицинскую помощь и оформить регистрацию.
Где оформить. Выдавать свидетельство о рождении могут загсы, МФЦ и некоторые родильные дома.
Удобнее и быстрее получить свидетельство в роддоме: его отдадут при выписке, никуда дополнительно идти не нужно. Но эта возможность есть не во всех регионах России.
В МФЦ свидетельство о рождении обычно оформляют до 5 дней. Зато можно прийти в предварительно выбранное время без очереди. Сначала сотрудники МФЦ примут заявление, затем понадобится несколько дней, чтобы переправить его в загс, и еще день — на выдачу свидетельства. В Москве в центре «Мои документы» свидетельство о рождении оформляют в день обращения. В загсе любого региона документ выдают в тот же день.
Я живу в Ярославле, поэтому решил обратиться в загс: в моем городе роддома не выдают свидетельств о рождении, а оформление через МФЦ занимает несколько дней.
Предварительно я позвонил в загс по месту прописки и уточнил список необходимых документов и часы приема. В моем случае можно было прийти в любое время с 9:00 до 17:00, кроме обеда с 12:00 до 13:00. Приходить за 5 и даже 10 минут до обеда или окончания рабочего дня не имеет смысла. Мне пообещали оформить свидетельство в течение часа.
В итоге, с учетом ожидания в небольшой очереди и заполнения заявления, свидетельство о рождении ребенка мне выдали через 30 минут.
Единовременное пособие при рождении ребенка
Вместе со свидетельством о рождении мне выдали справку о рождении. Срок действия справки — 6 месяцев. Она нужна, чтобы оформить федеральное единовременное пособие при рождении ребенка.
Если оба родителя не работают или они студенты-очники, федеральную выплату можно получить через МФЦ, отдел соцзащиты или на сайте региональных госуслуг.
Какие документы нужны. Чтобы оформить свидетельство о рождении, потребуются такие документы:
Оригиналы паспортов и свидетельства о браке нужно предоставить один раз при обращении, чтобы сотрудник МФЦ или загса проверил персональные данные родителей. Медицинское свидетельство о рождении забирают.
Заявление о рождении. По закону заявление о рождении ребенка необходимо сделать в течение месяца после родов. Но за нарушение этого срока никаких санкций нет.
Самое важное в заявлении — правильно указать фамилию, имя и отчество ребенка. Имя запрещено составлять из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и знаков, кроме дефиса. Также не должно быть бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Например, нельзя назвать ребенка Князь Владимир, Екатерина 2020, Петр Четвертый. В противном случае в регистрации рождения откажут.
Фамилия ребенка записывается по фамилии родителей. Если они разные, можно дать фамилию одного из родителей или двойную по отцу и матери в любой последовательности. Двойная фамилия должна состоять максимум из двух слов, которые соединяются дефисом.
Если родители в браке, отчество ребенка записывается по имени отца, если только от него нельзя отказаться по национальному обычаю. В случае, когда они не женаты и нет свидетельства об установлении отцовства, отчество может дать мать.
По желанию родителей можно указать в свидетельстве о рождении национальность ребенка. Для этого нужно в соответствующей графе заявления поставить галочку и написать национальность.
Национальность — это не гражданство. Можно быть гражданином России, а по национальности — татарином или чувашом. Мы оба русские, поэтому указали, что наш ребенок русский.
Я писал заявление в загсе. Выяснилось, что супруга тоже должна была прийти, чтобы подтвердить фамилию, имя и отчество сына, которые я указал в заявлении, и поставить свою подпись. Мы жили недалеко, поэтому я дошел до дома, жена расписалась в заявлении, и я вернулся с ним в загс. Если бы мы заполнили заявление дома и супруга расписалась в нем заранее, проблем бы не возникло.
Как оформить свидетельство о рождении через госуслуги
Свидетельство о рождении ребенка можно также оформить на госуслугах. Для этого необходимо заполнить специальную форму на сайте и направить заявление о рождении через интернет.
Если подавать заявление через госуслуги, матери ребенка не нужно приходить в МФЦ или загс: она может поставить электронную подпись — этого достаточно, чтобы дать согласие на имя ребенка. Так мне сказали в загсе.
Чтобы отправить заявление через госуслуги, и у матери, и у отца должна быть подтвержденная учетная запись на портале. В противном случае сообщение госуслуг попросит вас либо подтвердить учетную запись в МФЦ, либо лично обратиться в загс, чтобы подать заявление о рождении.
Для статьи я разобрался, как заполнить и подать заявление на регистрацию рождения ребенка через госуслуги. Вот инструкция.
На сайте госуслуг в поле «Поиск» нужно ввести «Регистрация рождения». Появятся два варианта: «Регистрация рождения от двух родителей» и «Регистрация рождения ребенка матерью, не состоящей в браке с отцом ребенка». Родители в браке выбирают первый вариант.
Далее появится форма заявления о рождении, которая разделена на графы. Сперва необходимо ввести данные родителя, который начал заполнять заявление. В моем случае — данные отца: ФИО, дата рождения, пол, СНИЛС, электронная почта, телефон, паспортные данные, адрес прописки.
В графе 4 можно по желанию указать национальность отца, чтобы она отразилась в свидетельстве о рождении ребенка. В графу 5 нужно внести данные из свидетельства о браке.
Графа 6 — это сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, пол и место рождения. Графа 7 — сведения из медицинского свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и организация, которая его выдала.
В графах 8, 9, 10 необходимо выбрать загс, в котором будете получать свидетельство о рождении, дату и время его посещения.
В конце необходимо указать СНИЛС, дату рождения и электронную почту другого родителя: на нее придет приглашение для заполнения заявления. Я указал данные супруги. В письме, которое пришло на почту жены, нужно было перейти по ссылке «Открыть заявление».
В заявлении уже будут сведения, которые указал первый родитель. Моей супруге нужно было вписать только свои персональные данные и по желанию национальность.
После заполнения всех граф нужно нажать на кнопку «Отправить мои данные». На электронную почту родителя, который начинал заполнять заявление, придет уведомление о подаче.
Что это такое. Форма № 8 показывает, по какому адресу зарегистрирован человек в данный момент. Благодаря этому документу государство, различные органы и организации знают, где можно найти человека, и определяют, какие госуслуги и выплаты он получит в регионе прописки.
По закону местом жительства детей до 14 лет считается место жительства их родителей. Нельзя прописать ребенка отдельно от родителей.
Согласие и присутствие второго родителя для регистрации не требуется. Но если у родителей разное место жительства или они не в браке, может понадобиться согласие одного из них на прописку ребенка.
Где потребуется. Регистрация по месту жительства необходима ребенку, чтобы получать выплаты и государственные услуги в том месте, где он проживает. Это может быть, например, запись в детский сад и в школу. Без регистрации эти услуги не получить.
Прописка в первые годы жизни также нужна, чтобы соблюсти законодательство и статистику. А еще — чтобы сохранить место в программе «Молодая семья»: получить жилье в том регионе, где участвуют в программе родители.
Региональная выплата при рождении ребенка
После регистрации ребенка по месту жительства можно претендовать на некоторые региональные выплаты. Платит ли регион и в каком размере, нужно искать в местных законах о социальной поддержке семей, например в социальном кодексе области.
Где оформить. Оформить регистрацию можно в МФЦ, в отделе по вопросам миграции МВД, через госуслуги и в паспортном столе управляющей компании дома, в котором собираетесь прописать ребенка.
Быстрее всего оформить регистрацию напрямую в МВД, предварительно записавшись на определенный день на госуслугах: регистрацию оформят в день обращения. Если прийти в МВД без записи, процесс займет до 3 дней. МФЦ и паспортный стол обещают оформить регистрацию в течение 7 дней.
Какие документы нужны. Чтобы зарегистрировать ребенка, понадобятся:
Я оформил регистрацию через МФЦ вместе с другими документами на ребенка: это удобнее, чем ездить по городу и везде стоять в очередях. Пришел в центр 16 декабря 2019 года, заполнил и подписал заявление на месте. Мы с женой прописаны по одному адресу, поэтому дополнительное согласие на регистрацию у нее не спросили. Сотрудник МФЦ забрал оригиналы свидетельства о рождении и наших паспортов на время оформления услуги. Через 5 дней, 21 декабря, я получил регистрацию ребенка по форме № 8 на руки.
Что это такое. СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования. Он выдается один раз и на всю жизнь.
По СНИЛС пенсионный фонд ведет учет застрахованных лиц и отслеживает их страховые взносы. Из них формируется бюджет, из которого выплачивают пенсию по достижении пенсионного возраста, инвалидности или при потере кормильца. По СНИЛС же сейчас оказываются государственные и муниципальные услуги.
Где потребуется. На первых порах СНИЛС нужен ребенку, чтобы оформить полис ОМС и прикрепить его к поликлинике. А в будущем он понадобится практически везде при общении с государством.
Где оформить. Оформить СНИЛС можно в МФЦ, но быстрее всего — в отделении пенсионного фонда: там уведомление о регистрации в системе АДИ-РЕГ выдадут в день обращения. Но чтобы сразу оформить несколько документов, удобнее обратиться в МФЦ.
Какие документы нужны. Чтобы оформить ребенку СНИЛС, понадобятся:
Я оформил сыну СНИЛС через МФЦ. Заявление и анкету заполнил в центре вместе с заявлением на регистрацию по месту жительства. Уведомление о регистрации в системе АДИ-РЕГ со СНИЛС получил 21 декабря вместе с формой № 8.
Что это такое. Полис обязательного медицинского страхования, ОМС, — документ, который обычно предъявляют в России, чтобы получить бесплатную медицинскую помощь.
Где потребуется. Полис ОМС нужен, чтобы прикрепить ребенка к детской поликлинике. По нему можно бесплатно посещать участкового педиатра, узких специалистов, делать все необходимые прививки, ложиться в стационар и делать операции.
В первый месяц жизни ребенку оказывают медицинскую помощь по полису ОМС матери или другого законного представителя. Но с 31-го дня ему необходим свой полис.
Где оформить. Оформить полис на ребенка можно лично в офисе страховой компании или в отделении МФЦ. Также с этой целью можно воспользоваться сайтом госуслуг или сайтом вашей страховой компании.
После подачи заявления полис будет готов не раньше, чем через 30 дней. До этого момента выдадут временный полис: в страховой вы получите его сразу, а при обращении в МФЦ придется ждать несколько дней, пока его доставят в центр.
По временному полису тоже можно бесплатно получить медицинскую помощь и прикрепить ребенка к поликлинике. После того как выдадут основной полис, нужно проинформировать об этом детскую поликлинику.
Какие документы нужны. Чтобы оформить ребенку полис ОМС, понадобятся:
Я оформил сыну полис ОМС в страховой компании. Там работает мой друг, поэтому процесс прошел быстрее. 27 декабря я обратился в страховую, написал заявление — и в тот же день мне выдали временный полис.
В январе 2020 года мы должны были переехать из Ярославля в Московскую область, поэтому я попросил отправить полис по почте уже на новый адрес. Мы получили его 28 января 2020 года.
Что это такое. Запись о детях во внутреннем паспорте ставят на 17 странице. Сотрудник территориального подразделения МВД записывает ФИО, пол, дату рождения ребенка и ставит печать ведомства. Такая запись необязательна, но и отказать в этом праве органы ОВД не могут.
Наличие записи о ребенке в паспортах родителей подтверждает родство, но не может заменить свидетельства о рождении.
Также можно вписать ребенка до 14 лет в загранпаспорт старого образца, не биометрический. На специально отведенную для этого страницу вклеивают фотографию ребенка, вписывают его ФИО, пол и дату рождения. Все данные заверяют печатью. Запись в загранпаспорте подтверждает родство родителя с ребенком и его гражданство.
Где потребуется. Поскольку запись во внутреннем паспорте подтверждает родство, в некоторых случаях она поможет родителям действовать в интересах ребенка без свидетельства о рождении. Например, если на улице остановил полицейский, и нужно доказать, что ребенок ваш. Не всегда свидетельство о рождении есть под рукой.
По записи в заграничном паспорте родителя ребенок сможет отправиться в другую страну без своего загранпаспорта. Выезжать за рубеж можно только с тем родителем, к кому ребенок вписан в загран, и только до 18 лет.
Не во все страны ребенка пустят по записи в загранпаспорте родителя. Лучше уточнить этот момент заранее на сайте консульского департамента МИД России или посольства интересующего государства.
Где оформить. Данные о детях во внутренние и заграничные паспорта вносит управление по вопросам миграции МВД региона — УВМ. Туда можно обратиться напрямую или через МФЦ.
Какие документы нужны. Чтобы вписать данные о ребенке во внутренние паспорта родителей, нужно предоставить свидетельство о рождении ребенка и паспорта родителей.
Чтобы вписать ребенка в загранпаспорт, понадобятся:
Когда я подавал заявление на регистрацию сына по месту жительства, сотрудник МФЦ сообщил, что сына впишут в наши с супругой паспорта автоматически.
Заграничного паспорта у меня нет, поэтому ребенка вписывать некуда. У жены биометрический загранпаспорт, туда данные о детях не вносят.
Что это такое. Это отметка в виде штампа о том, что у ребенка есть гражданство России. Она проставляется на обратной стороне свидетельства о рождении.
Где потребуется. Для выезда в Киргизию детей до 14 лет, если нет загранпаспорта. Также отметка является подтверждением российского гражданства ребенка до 14 лет при оформлении ему загранпаспорта, если в свидетельстве о рождении нет сведений о гражданстве родителей или одного из них.
Где оформить. В отделе миграции МВД по месту прописки. Для этого нужно прийти в часы приема. Штамп о гражданстве поставят в тот же день.
Какие документы нужны. Чтобы поставить отметку о гражданстве ребенка на свидетельстве, понадобятся:
Я решил поставить штамп на свидетельстве сына: сделать это несложно, он может пригодиться в будущем, например когда буду оформлять ребенку загранпаспорт. На проставление штампа у меня ушло полчаса.
Что это такое. ИНН — это идентификационный номер налогоплательщика. Он присваивается в налоговой по месту прописки ребенка автоматически после оформления свидетельства о рождении. Данные в налоговую передает загс.
Свидетельство о постановке на учет можно получить на листе формата А4: там будет указан 12-значный ИНН. Именно такое бумажное свидетельство я решил получить.
Где потребуется. Сам ИНН нужен для проверки налогов. Например, если оформить на ребенка квартиру, налог на имущество будет приходить на его имя, но уплачивать его будут родители. Для этого не обязательно получать бумажное свидетельство, но я все равно это сделал.
Где оформить. Оформить бумажное свидетельство о постановке на налоговый учет можно лично в любой налоговой или через сайт ФНС в течение 5 рабочих дней. В МФЦ свидетельство оформят в течение 7 дней. Еще можно получить свидетельство по почте: для этого необходимо предварительно направить заявление в налоговую, это займет до 30 дней.
Какие документы нужны. Чтобы оформить свидетельство о постановке ребенка на налоговый учет, понадобятся:
Примерно через неделю после того, как я получил свидетельство о рождении сына, проверил его ИНН на сайте налоговой. 23 декабря пошел в ближайшую инспекцию и написал заявление о выдаче бумажного свидетельства о постановке сына на налоговый учет. Через 5 рабочих дней, 30 декабря, забрал готовый документ.
Загранпаспорт удостоверяет личность ребенка за пределами России. Пересекать границу по загранпаспорту ребенок может либо с одним из родителей, либо с нотариально оформленным согласием на выезд за рубеж от обоих или одного из них.
Также загранпаспорт нужен, чтобы получить вид на жительство в другой стране.
Как оформить загранпаспорт, Т—Ж уже писал. Процесс оформления загранпаспорта на ребенка почти ничем не отличается: дополнительно нужно предоставить только подтверждение о российском гражданстве. Им может быть либо сведения о гражданстве РФ родителей или одного из них в свидетельстве о рождении ребенка, либо отметка о гражданстве на обратной стороне свидетельства.
Я своему сыну загранпаспорт пока не оформлял.
Чтобы прикрепить ребенка к поликлинике, необходимо написать заявление в детскую поликлинику по месту прописки или проживания и приложить копии таких документов:
Если у ребенка уже есть амбулаторная карта, ее оригинал нужно отдать в поликлинику. Копии других документов нужно сделать заранее.
Бланк заявления выдадут в поликлинике. Копии документов вместе с заявлением нужно отдать в специальное окно. В течение 10 дней ребенка прикрепят к поликлинике.
Можно сделать это и через региональные госуслуги. Срок прикрепления в таком случае — всего 1 день, а список документов тот же. Чтобы заполнить заявление, необходимо авторизоваться на сайте через свой профиль на госуслугах и заполнить форму.
Мы должны были переехать в Московскую область из Ярославля через два месяца после рождения ребенка. Об этом знали заранее, поэтому, когда к нам домой в первый раз пришла педиатр, сразу предупредили ее.
Врач знала, как действовать в такой ситуации. Родовый сертификат она сказала отдать в поликлинику Московской области: большую часть времени в течение первого полугода жизни сын будет получать медицинскую помощь там. Прикреплять ребенка к поликлинике по прописке в Ярославле мы не стали, а все направления к специалистам педиатр выдавала сама.
В эти два месяца сыну предоставляли медицинские услуги бесплатно по полису, делали прививки. Минус такой ситуации в том, что сами мы записаться к врачу через госуслуги или по телефону не могли: зависели от педиатра и талонов на прием к ней.
Перед переездом мы взяли в ярославской поликлинике карту со всеми записями и сертификат о прививках. Возможно, в другом регионе просто сделают полную выписку из карты, но сертификат о прививках должны отдать.
По приезде в Московскую область я обратился в ближайшую детскую поликлинику и прикрепил к ней сына.
Важный момент: когда меняете регион проживания, необходимо посетить офис страховой компании в новом городе. Сотрудники страховой сделают запись о смене региона проживания на обратной стороне полиса ОМС. Только после этого поликлиника зарегистрирует ребенка.
После того как я прикрепил сына к детской поликлинике, на портале госуслуг Московской области можно было записываться ко всем врачам через интернет, видеть информацию об участковом педиатре и сделанных прививках. Для этого нужно ввести данные полиса ОМС — основного или временного — и дату рождения ребенка.
Чем раньше поставить ребенка в очередь в ближайший сад, тем больше вероятность, что он попадет в него в желаемом возрасте.
Чтобы подать заявление в детский сад, необходимо подготовить такие документы:
Пока я записал ребенка в очередь в Ярославле. Возможно, мы еще вернемся в этот город и детский сад понадобится. Но если решим надолго остаться в Московской области, встанем в очередь здесь, как только оформим регистрацию. Чтобы встать на очередь в другом регионе, нужно сначала сняться с очереди в регионе, в котором прикреплены к детскому садику.
Удобнее всего записать ребенка в сад через госуслуги. Я сделал именно так.
На госуслугах откроется специальная форма — это и есть заявление на постановку в очередь в детский сад. Сначала необходимо заполнить персональные данные заявителя: родителя, который подает заявление.
В графу 4 необходимо вписать ФИО, дату рождения, пол и СНИЛС ребенка. В графу 5 — данные свидетельства о рождении. В графу 6 — адрес ребенка по прописке.
Затем необходимо выбрать удобные для посещения детские сады. Я подал заявления в ближайшие к месту проживания в Ярославле. Можно выбрать несколько учреждений.
В разных регионах количество садов, куда можно встать в очередь, различается. Например, в Московской области можно выбрать 3, в Ярославле — до 7. Первым лучше указать детский сад, в который хотите попасть больше всего.
В графе 9 нужно указать желаемую дату зачисления, специфику группы, режим пребывания в саду и льготы, если они есть. Дата зачисления — всегда начало учебного года, то есть сентябрь. Списки зачисления в разных регионах появляются в разное время. В Ярославле — в апреле.
Специфика группы зависит от того, есть ли у ребенка особенности физического развития. Например, если у него проблемы со слухом, он попадет в группу детей с такой же проблемой. Если особенностей развития нет, ребенок будет в общей группе.
Режим пребывания в саду бывает разный: от 5 часов до круглосуточного. В основном выбирают 8—10 часов.
Право на место в детском саду без очереди есть у детей судей, прокуроров, сотрудников следственного комитета, детей граждан из подразделений особого риска, а также семей, которые потеряли кормильца из числа этих граждан.
Право на первоочередное место есть у детей из многодетных семей, детей с инвалидностью и детей военнослужащих и полицейских. У нашей семьи льгот нет.
Далее необходимо приложить копии паспорта родителя, свидетельства о рождении ребенка, его прописки и СНИЛС и отправить заявление.
После подачи заявления департамент образования или другой орган, который ведет запись в детский сад, даст ответ о регистрации ребенка в очереди и присвоит ему уникальный номер.
Также в учреждении, которое я выбрал первым в списке, мне дополнительно выдали бумажное уведомление о регистрации сына в очереди.
Ребенок в госуслугах у родителей
Если есть подтвержденный профиль на госуслугах, можно указать в нем данные о своем ребенке. Это пригодится, чтобы записать ребенка к врачу, а также для зачисления в детский сад: при подаче заявления сведения появятся в форме автоматически. Данные о ребенке может вписать к себе в профиль и мама, и папа.
Чтобы внести сведения о ребенке, в профиле на госуслугах необходимо перейти в раздел «Дополнительные данные», а затем — во вкладку «Дети».
Затем нужно заполнить все открывшиеся поля: ФИО, дату рождения, пол, СНИЛС, ИНН, свидетельство о рождении, прописку и полис ОМС ребенка. После этого информация о детях будет отображаться при открытии вашего профиля.
В первые годы жизни создавать отдельный аккаунт ребенку нет необходимости: он будет упрощенным, а список услуг — ограниченным. Но уже в школе ребенок сможет пользоваться электронным дневником при помощи своего профиля. Чтобы создать упрощенный аккаунт, понадобится номер телефона и адрес электронной почты — той, которая не используется на госуслугах. Я не создавал сыну профиль: он ему пока незачем.
- сколько дней нельзя открывать окна после поклейки обоев на флизелиновой основе
- skyrim se в чем отличие