система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это

Консультация «Мотивы выбора педагогической профессии»

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это Данько Татьяна
Консультация «Мотивы выбора педагогической профессии»

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объ­ективные основания. Общество не могло бы существовать и раз­виваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену стар­шему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматрива­ются как синонимы. В современных словарях воспитатель опре­деляется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и раз­витие личности другого человека. Слово «учитель», видимо, по­явилось позже, когда человечество осознало, что знания есть цен­ность сама по себе и что нужна специальная организация деятель­ности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Та­кая деятельность получила название обучения. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции — наиболее умные, талантливые воль­нонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педаго­ги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знав­шие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китай­ских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX в. до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. В средние века педагогами, как правило, были священники, мо­нахи, хотя в городских школах, университетах ими все чаще ста­новились люди, получившие специальное образование. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностя­ми родителя и властителя. В «Поучении» Мономаха раскрывает­ся основной свод правил жизни,которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Роди­ну, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым.Он писал: «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь.Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее. «*В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно — Учитель. С момента возникновения педагогической профессии за учи­телями прежде всего закрепилась воспитательная, единая и не­делимая, функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницину (Царскосельский лицей)следующие строки: «Он создал нас, он воспитал наш пла­мень. Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена». Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Понятие «мотивация» одни учёные трактуют как «совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения». Другие, и мы разделяем их мнение, считают мотивацией процесс действия мотивов; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации, определяющая её деятельность и формирующаяся в процессе воспитания». Интерес структура мотивации,в которой выделили четыре структурных компонента: удовольствие от самой деятельности, значимость для личности непосредственного её результата, «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность, принуждающеее давление на личность. Как уже отмечалось выше, педагогическую мотивацию можно трактовать, с одной стороны, как процесс действия мотивов педагогической деятельности; с другой — как совокупность стойких мотивов педагогической деятельности при наличии доминирующего, выражающая направленность, ценностные ориентации личности учителя, воспитателя и определяющая ее деятельность. В качестве мотивационных ориентиров здесь могут выступать внешние мотивы (например, мотив достижения) и внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей деятельности). К внешним мотивам относятся:престижность работы в определенном образовательном учреждении; адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста; самоактуализация. Вместе с тем в педагогической деятельности, основным содержанием которой является взаимодействие взрослого и ребенка, может проявиться такая ориентация, как доминирование, или мотив власти. Один из исследователей педагогических способностей выявлял, какое отношение имеет мотив власти к педагогической деятельности, ссылаясь на мнение Г. А. Мюррея, который определил мотив власти как потребность в доминировании. Ему удалось выделить основные признаки потребности в доминировании и соответствующие ей действия. Признаки, или эффекты потребности,доминирования проявляются в следующих желаниях:

убеждать других в своей правоте.

контролировать свое социальное окружение;

посредством совета, обольщения, убеждения или приказания воздействовать на поведение других людей и направлять его;

добиваться их сотрудничества;

побуждать других поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами;

За этими желаниями могут последовать действия, которые, согласно Г. А. Мюррею,представлены группами:

запрещать, ограничивать, оказывать сопротивление, отговаривать, наказывать, лишать свободы;

очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, приобретать подражателей, устанавливать моду

склонять, вести, убеждать, уговаривать, регулировать, организовывать, руководить, управлять, надзирать;

подчинять, править, властвовать, попирать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, вводить нормы, составлять правила поведения, принимать решения;

Этот мотив в наибольшей степени поддерживает цель воспитания, придает наибольший личностный смысл формированию личности, способной строить жизнь, достойную Человека. Как подчеркивается, «такого характера мотивация помогает педагогу преодолевать многие препятствия профессионального и социального плана: изменение социальной обстановки и ухудшение материального и морального положения педагога в обществе; осложнение личных семейных отношений и повышение психологической напряженности; административные преобразования в школе и ухудшение психологического климата в педагогическом коллективе; появление группы детей осложненного поведения и некоторые педагогические неудачи; падение уровня духовной культуры и снижение нравственности окружающей ребенка социальной среды».Существует и много других мотивов педагогической деятельности (научно-педагогический интерес, необходимость зарабатывать «на жизнь», желание сохранить активность и молодость духа, общаясь с детьми).

Мотивационно-потребительностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А. Б. Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии и педагогике как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности, одинаковости переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развития их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом» При этом предполагается, что именно центрации учителя определяют такие многообразные формы этой деятельности, как стиль, отношение и т. д.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности этоКонсультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности этоКонсультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности этоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности этоМини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности этоПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для выбора профессии для детей 5–12 лет «Какую пользу приносит профессия» Тяжела преподавателя работаЮрий Валенкин Вчера мама, уходя в магазин, Попросила, выручай меня, сын. Рисовать сестрёнку научи, Не умеет,.

Источник

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это

Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.

Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами, позволяет определить их значимость и выстроить ранжированный ряд:

Если объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности.

Подразделение мотивов на ведущие (доминантные) и ситуативные (мотивы-стимулы), внешние и внутренние позволяет с большой долей вероятности предполагать, что как для будущих учителей учение, так и для работающих учителей их деятельность протекают как цепь ситуаций, одни из которых выступают как целенаправленное притяжение. Цель деятельности и мотив здесь совпадают. Другие ситуации воспринимаются как целенаправленное принуждение, когда цель и мотив не совпадают. К цели педагогической деятельности учитель в этом случае может относиться безразлично и даже негативно.

система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Смотреть картинку система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Картинка про система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это. Фото система ведущих мотивов выбора и предпочтения педагогической деятельности это

К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям и др. Ничем не могут быть оправданы эгоистические, корыстные мотивы педагогической деятельности, которые «держат» учителя в школе: зарплата, продолжительный отпуск, возможность получения квартиры или других льгот и т.п.

Источник

Сообщение по педагогике «мотивы выбора педагогической профессии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мотивы выбора педагогической профессии

Негативные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и его социальное окружение. Что означает правильный выбор профессии? Существует одна расхожая истина, основной смысл которой сводится к следующему: человек тогда вполне счастлив, когда с радостью спешит на работу и с такой же радостью торопится домой.

Что влияет на выбор профессии вообще и педагогической профессии в частности? Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие с одной стороны, подростка с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, а с другой стороны – специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку.

Е.А.Климов указывает следующие восемь основных факторов, определяющих профессиональный выбор:

1) позиция старших в семье;

2) позиция сверстников;

3) позиция школьного педагогического коллектива;

4) личные профессиональные и жизненные планы;

5) способности и их проявления;

6) притязания на общественное признание;

7) информационность о той или иной профессиональной деятельности;

Для того, чтобы лучше ориентироваться в большом многообразии мотивов, их можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора той или иной профессии:

— ее общественная и личная значимость;

— удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру;

— возможность общения, руководства другими людьми и т.д.

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе он трудится с удовольствием, без внешнего давления.

— стремление е престижу;

— боязнь осуждения и т.д.

Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение начальства, коллектива, престиж, то есть стимулы, ради которых человек охотно будет работать. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, угроз, наказания, критики и других действий негативного характера. Исследования показывают, что наиболее эффективным с точки зрения удовлетворенности трудом и его результатами является преобладание внутренних мотивов в совокупности с положительной внешней мотивацией.

Одним из важнейших факторов, определяющих предпочтение педагогической профессии, является любовь к детям, склонность помогать им в освоении опыта.

Если понимать мотив как предмет потребности, то для студентов педвуза такими предметами могут быть, как указывает В.А. Сластенин, «чистый» познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности, чувство долга и ответственности, занять престижное место в коллективе, желание заслужить похвалу и т.п.

Изучение мотивов выбора педагогической профессии позволяло выделить четыре типа студентов:

студенты, имеющие одноплановый мотив выбора профессии учителя (любовь к предмету);

студенты, которые не имели мотивов поступления в педагогической институт, т.е. поступили без осознанного мотивирования;

испытуемые, проявившие яркие способности к организаторской работе;

студенты, отличающиеся ярко выраженными сопутствующими довузовскими умениями.

По данным исследований американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров и на 10-15% увеличивает производительность труда.

Таким образом, подготовка к профессии должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается уже в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.

Источник

Мотивы выбора педагогической профессии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мотивы выбора педагогической профессии

В школе мне нравились предметы: литература, русский язык, география. Став взрослее, мне стала нравиться психология. К примеру, мне нравилось читать какие бывают типы характеров у людей, как научиться «читать» человека по его жестам, мимике, позам. Вообще, я очень любила и, до сих пор люблю, читать книги. А учителя свою жизнь тоже связывают с книгами.

Помню, у нас русский язык и литературу преподавала одна пожилая учительница, которая интересно вела урок. На ее занятиях мне лично было интересно. В отличие от остальных преподавателей, она как-то нас «мягко» ругала, уважительно относилась к нашим нелепым мнениям и ответам. Нет, конечно, если мы сильно озоровали на занятиях, она могла повысить голос, но делала это редко. На уроках она рассказывала что-то интересное об уже знаком писателе, спрашивала нас о нашем отношении к какому-нибудь герою из произведения по плану. А мне еще нравилось писать сочинения по пройденному произведению, которые мы часто сдавали. Несмотря на свой возраст, наша учительница русского и литературы умела делать презентации в ноутбуке, находить видео по теме урока, показывать нам презентации на интерактивной доске.

В общем, теперь, когда я слышу что-то хорошее о преподавателях, которые работают в школе, но уже в солидном возрасте, я нередко вспоминаю ее. Мне показалось, что именно таким должен быть учитель. Нет, конечно, были в моей школе учителя, которые любили свой предмет и старались вложить свой «багаж знаний» в умы детей, воспитать достойными ответственными людьми. Классные руководители за 11 лет в школе помогали нам, шли «на встречу», верили в наш успех, подбадривали к концу учебного года. Но, больше всех, мне понравилась только одна учительница. Она еще больше показала каким должен быть педагог. В какой-степени, наверное, подтолкнула меня к правильному выбору профессии.

По моему мнению, учитель должен быть справедливым, ответственным, творческим, сдержанным, добрым, позитивным, общительным. Он должен любить детей, как своих, так и чужих, дарить им время, внимание, заботу и знания. Да, возможно, он вложит и «частичку себя», если ученик позволит это сделать. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский).

Маленький ребенок, который приходит в школу впервые, все кажется чужим и непонятным. Некоторым детям очень трудно адаптироваться в непривычной обстановке. В задачу преподавателя должно входить: желание иметь подход к каждому учащемуся, сохранять спокойствие в непростых ситуациях, удерживать в центре внимания каждого ребенка, уметь ясно излагать свои мысли, находить подход к каждому ученику. Учитель остается учителем всегда: на работе, дома, на улице. С него берут пример ученики, поэтому ему нужно подавать достойный пример в пунктуальности, уважении, честности, вежливости.

Он постоянно развивается и старается быть в тренде. Найти ответ на вопрос учащиеся могут в интернете, поэтому педагог должен разъяснить факты, доказать достоверность, научить добывать знания. С хорошим учителем всегда приятно поговорить, причем не только о работе. У него всестороннее развитие, а значит есть любимые занятия, увлечения.

Если человек имеет вышеперечисленные качества и желание быть педагогом, значит он сделал правильный выбор. Только тогда он будет ходить на работу и домой радостным, воодушевленным. Если же, наоборот, учитель приходит в класс, проводит занятия с неохотой, не хочет расти в творческой деятельности, а домой приходит усталый, раздраженный и нервный – нужно задуматься о своем призвании или о своем настрое. При верном выборе профессии, личные особенности выпускника школы совпадают с требованиями будущей профессии.

Я соглашусь, что после школы порой трудно определиться, кем хочется стать в будущем. Профориентационная работа общеобразовательного учреждения может помочь в выборе, но не как не может заставить полюбить профессию. К сожалению, не все учителя работают с увлечением, вдохновленностью.

Есть некоторые факторы, которые могут влиять на выбор педагогической профессии. К примеру, интерес к учебному предмету, желание посвятить себя воспитанию детей, стремление обучать учеников любимому предмету, желание иметь высшее образование, наличие педагогических способностей.

Под мотивом понимается динамический процесс, который управляет поведением человека. Эта опредмеченная потребность побуждает учителя подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности, чувству долга или ответственности, познавательный интерес. Она подталкивает человека к действию, придает поступкам субъективный смысл. В педагогической деятельности, мотивы даже делятся по классификации на:

— моральные (помогать людям);

— эстетические (работать по специальности);

— престижные (продвижение в профессии);

— утилитарные (работа недалеко от дома);

— творческие (быть оригинальным);

— познавательные (овладение сущности профессии);

— социальные (занять достойное место в обществе).

Однако, мнения многих исследователей (Л.С. Подымова, В. А. Сластенина, Л.Н. Захарова) похожи в том, что работа педагога будет успешной, если его качества личности соответствуют характеру профессиональной деятельности. Как я поняла, сначала нужно узнать требования к профессии, проанализировать свои способности и побуждения.

Мотивы выбора профессии начинают закрадываться еще в школьные годы. Но решение может быть нетвердым. Треть студентов может поступить в педагогический институт, потому что есть искренне стремление. Дополнительно, может подбадривать желание: быть в кругу молодежи, работать в крупном городе, стабильно получить зарплату.

Мотивы могут быть положительными или отрицательными. К первой категории можно относится: одобрение коллектива, хороший заработок, возможность общения. Во вторую категорию входит воздействие на человека путем крика, критики, угрозы.

Некоторые абитуриенты вообще не ставили цели получить педагогическое образование, но все же поступили, потому что сказалась потеря прежних ценностей, не было желания идти в армию, нужно получить хоть какой-то диплот о высшем образовании.

По данным ученых (я согласна с их мнением), правильный выбор профессии в 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, и на 10-15 % увеличивает производительность труда. Поэтому, было бы здорово, чтобы человек еще до получения профессии определился кем он хочет стать в жизни. Учитель – это образ жизни. Готов ли он им стать?

Лично я свой выбор профессии сделала и о нем не жалею. Конечно, мне еще многому есть чему поучиться и совершенствоваться, но я буду стараться. Всем тем, кто не определился в будущей профессии, советую узнать свое стремление и не слушать чужое мнение. Если же выбор профессии очевиден, то решайтесь поступать в педагогический, учителя всегда нужны!

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002.

2. Вершловский С. Г. Учитель о себе и профессии. Л., 1988.

4. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Н.Новгород, 1993. Cтр.69

6. Деркач А.А., М.Ф.Секач, Г.С.Михайлов. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости руководителя. М., 1999.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *