sip presence что это
Что такое SIP и как его получить
SIP (англ.: Session Initiation Protocol — протокол инициации сеанса) — дополняет VoIP, поскольку предоставляет функции безопасного подключения. Помимо VoIP, используется в других мультимедийных технологиях: онлайн-игры, видео. Был разработан вместе с протоколом — H.323, который использовался с VoIP до SIP.
Session Initiation Protocol работает с сеансами связи, которые представляют собой периоды времени, в течение которых стороны общаются. К ним относятся телефонные звонки через Интернет, мультимедийные конференции, рассылка и т. д.
SIP обеспечивает необходимое подключение для создания, изменения и завершения сеансов с одним или несколькими общающимися участниками. Осуществляет безопасную передачу данных, отправляя небольшие сообщения, состоящие из заголовка и тела.
Функции SIP
SIP — это протокол безопасного подключения для VoIP и телефонии в целом, благодаря следующим функциям:
Перевод имени и местоположение пользователя: SIP преобразует адрес в имя и, таким образом, достигает вызываемого абонента в любом месте.
Согласование функций: не все взаимодействующие стороны (которых может быть более двух) имеют необходимые функции. Например, не у всех может быть поддержка видео. SIP позволяет группе согласовывать функции.
Управление участниками вызова: SIP позволяет участнику устанавливать или отменять подключения к другим пользователям во время вызова. Пользователи также могут быть переведены в режим ожидания.
Изменения в функции вызова: SIP позволяет пользователю изменять характеристики вызова. Например, как пользователь, вы можете захотеть отключить видео, особенно когда новый участник присоединяется к сеансу.
Согласование мультимедиа: этот механизм обеспечивает возможность выбора соответствующего кодека для установления вызова между различными устройствами.
Структура сообщения SIP
SIP работает, когда передающие устройства отправляют и получают сообщения. Сообщение SIP несет много информации, которая помогает идентифицировать сеанс, контролировать время и описывать мультимедиа. Ниже приведен список содержания сообщения:
Зачем использовать SIP?
SIP позволяет людям во всем мире общаться с помощью компьютеров и мобильных устройств через Интернет. Это важная часть интернет-телефонии, позволяющая использовать преимущества VoIP (передача голоса по IP).
SIP как протокол также очень мощный и эффективный во многих отношениях. Многие организации используют SIP для внутренней и внешней связи, сосредоточенной вокруг АТС.
Как работает SIP
Вы получаете SIP-адрес, устанавливаете SIP-клиент на вашем компьютере, мобильном устройстве. Затем нужно настроить свой SIP-клиент. Есть множество технических функций и опций. Просто подготовьте свои учетные данные и заполните все необходимые поля. Настройка занимает 1-2 минуты.
Что требуется?
Если хотите общаться посредством SIP, вам необходимо:
Протокол инициации сеанса обезопасит звонки через Интернет и другие IP- сети. SIP-адрес — это уникальный идентификатор для каждого пользователя в сети. Как и номер телефона, он идентифицирует каждого пользователя в глобальной телефонной сети. Он также известен как унифицированный идентификатор ресурса.
Вы получаете SIP-адрес, когда регистрируетесь для учетной записи. Действует как дескриптор связи, который люди используют для связи с вами. SIP-адреса могут быть преобразованы в телефонные номера, которые легче отследить в качестве идентификаторов контактов.
Экономия, достижимая с помощью учетной записи SIP, составляет 40 процентов для внутренних звонков и 90 процентов для международных звонков.
Зачем нужна учетная запись SIP?
Вы используете учетную запись SIP для настройки настольных телефонов VoIP, программных телефонов и мобильных клиентов VoIP. Учетная запись SIP открывает двери для бесплатных видеозвонков и голосовых вызовов HD на многих платформах, включая компьютеры под управлением Windows и Mac, а также мобильные устройства iOS и Android. SIP-to-SIP звонки между любыми двумя SIP-адресами через Интернет почти всегда бесплатны.
Для компаний, которые имеют много международных контактов, SIP предлагает огромную экономию. Поскольку это услуга VoIP с меньшим количеством закупок оборудования и низкими затратами на техническое обслуживание.
Хотя это может показаться странным, SIP-вызов удобен только после короткого сеанса обучения. В большинстве случаев качество звука лучше, чем при использовании проводного телефона.
Малые предприятия и стартапы используют учетные записи SIP, чтобы избежать первоначальных покупок и установки оборудования, необходимых для проводных телефонных линий.
Структура SIP-адреса
SIP-адрес напоминает адрес электронной почты. Структура которого:
Например, это SIP-адрес, полученный при регистрации в Ekiga:
SIP-адрес отличается от номера телефона и адреса электронной почты тем, что он привязан к пользователю, а не к поставщику услуг, провайдеру или оператору.
Как использовать SIP-адрес
Используйте свой SIP-адрес для настройки SIP-клиента. Если вы занимаетесь бизнесом, вам понадобится служба для настройки системы и предоставления SIP-адреса для каждого сотрудника. Затем раздайте SIP-адреса своим друзьям и клиентам, чтобы между вами и ними была бесплатная голосовая и видеосвязь.
Вы можете использовать свой SIP-адрес для связи с людьми, которые не используют SIP на своих стационарных или мобильных телефонах. Для совершения вызова из IP-сети в телефонную сеть услуга платная. Люди, использующие обычные телефоны и стандартные сети, могут также позвонить вам по вашему SIP-адресу. В этом случае нужно прикрепить номер телефона к своему SIP-адресу
Для связи через Интернет SIP интересен множеством функций, связанных с голосовыми и видеозвонками, часто с участием нескольких сторон. Для этого выберите хороший SIP-клиент и наслаждайтесь.
SIP-клиен
VoIP — это широкая и расширяющаяся отрасль. SIP является частью этого, строительным блоком (важным) в структуре VoIP. Но наряду с SIP существует ряд других протоколов, используемых для голосовой и видеосвязи в IP- сетях. Например, Skype использует свою собственную архитектуру P2P.
Но, к счастью, большинство VoIP-провайдеров поддерживают SIP как в своих службах (то есть они дают вам SIP-адреса), так и в клиентских приложениях VoIP. Поскольку то, что предлагает Skype, является платным и предназначено для бизнеса вы захотите попробовать другие службы и клиенты для SIP. Существует множество поставщиков SIP-адресов и SIP-клиентов, которые предоставляют услугу связи бесплатно.
OnSIP
Бесплатный план OnSIP предоставляет решение для голосовой связи среди группы, передачи видео и обмена сообщениями. Особенности включают в себя:
Бесплатный план OnSIP заменяет программу GetOnSIP компании.
Русские Блоги
Введение в SIP и SDP
Чтобы установить сеанс, SIP обычно должен использовать следующие протоколы:
DNS: разрешить имя хоста или домена;
SDP (протокол описания сеанса): описание и согласование параметров мультимедийного сеанса;
RTP (транспортный протокол реального времени): передача данных в реальном времени (аудио- и видеопакеты) к конечной точке;
RSVP (протокол резервирования ресурсов): зарезервируйте требуемую полосу пропускания перед установкой медиа-сеанса;
TLS (протокол безопасного транспортного уровня): на основе этого может быть обеспечена конфиденциальность и целостность SIP;
STUN (простое проникновение UDP в NAT): узнать, есть ли трансляция адресов;
Введение в некоторые термины
Address-of-Record(AOR): Это SIP или SIPS URI, который указывает на домен со службами определения местоположения. Службы определения местоположения могут сопоставлять URI с другим URI (URI, по которому может быть найден пользователь). Обычно услуга определения местоположения заполняется через регистрацию. AOR обычно считается «публичным адресом» пользователя.
User Agent(UA):Его можно использовать как в качестве клиента пользовательского агента, так и в качестве логической сущности сервера пользовательского агента. Роли UAC и UAS, а также прокси и сервер перенаправления определяются на основе транзакций. Например, когда пользователь инициирует вызов и отправляет начальный запрос INVITE, он действует как UAC; когда он получает запрос BYE от вызываемого, он действует как UAS. Точно так же одно и то же программное обеспечение может действовать как прокси-сервер для одного запроса и сервер перенаправления для следующего запроса. Все агенты, местоположения и серверы регистрации, определенные выше, являются логическими объектами. При реализации они могут быть объединены в одно приложение.
Основы SIP-сообщений
Сообщения SIP можно разделить на запросы и ответы SIP, которые состоят из полей заголовка (RFC3261), которые передают информацию о сигнализации и маршрутизации для сетевых объектов SIP.
SIP-адресация
SIP-адрес используется для идентификации пользователя или ресурса в сети. Он часто называется SIP URI и имеет формат адреса, аналогичный EMail:
порт не является обязательным, в противном случае используйте значение по умолчанию 5060
SIP запрос:
Это сообщение, отправляемое клиентом серверу для активации операции SIP. Оно состоит из имени метода (Method), URI запроса (Request-URI) и версии протокола (SIP-Version) с пробелом (SP) между тремя частями. интервал.
Request-Line = Method + SP + Request-URI + SP + SIP-Version + CRLF
В RFC определены 6 запросов:
ПРИГЛАШЕНИЕ: указывает, что принимающий пользователь или услуга приглашены присоединиться к сеансу; этот метод также может использоваться для изменения характеристик ранее установленного сеанса; успешный ответ (200 ОК) указывает, что вызываемая сторона желает участвовать в сеансе;
ACK: подтверждение того, что UAC получил окончательный ответ на запрос INVITE (используется только с запросом INVITE); используется для завершения ответа 200 OK; если запрос INVITE не содержит информации описания сеанса, ACK может содержать тело сообщения с окончательным описанием сеанса;
ВАРИАНТ: UA использует это для запроса UAS о его функциях;
BYE: используется для завершения ранее установленного сеанса;
ОТМЕНА: заставить UAC и веб-сервер отменить текущий запрос (например, ПРИГЛАСИТЬ);
РЕГИСТРАЦИЯ: клиент регистрирует информацию о своем текущем местоположении;
SIP ответ:
Сервер отправляет клиенту SIP-ответ, указывающий статус SIP-запроса, который клиент ранее отправил на сервер; он состоит из версии протокола (SIP-Version), кода состояния (Status-Code) и заявления причины (Reason-Phrase), Как и в сообщении с запросом, три части разделяются пробелами (SP).
Status-Line := SIP-Version + SP + Status-Code + SP + Reason-Phrase + CRLF
1xx: Предварительный ответ (Предварительный); предыдущее сообщение запроса было получено, и следующее сообщение запроса готово к обработке.
2xx: Успешный ответ (Успех); операция прошла успешно, сообщение запроса получено и успешно обработано. Чтобы
3xx: перенаправление; сервер возвращает клиенту другие возможные местоположения, и клиент должен повторно отправить сообщение запроса другому серверу на основе адресной информации, содержащейся в ответе. Чтобы
4xx: ошибка клиента; запрос не выполняется из-за ошибки клиента. Клиент может изменить и повторно отправить предыдущее сообщение запроса в соответствии с кодом состояния ответа. Чтобы
5xx: ошибка сервера; запрос не выполняется из-за ошибки сервера, клиент может повторно отправить сообщение запроса на другой сервер. Чтобы
6xx: Global Failure; запрос не выполняется, и клиент не должен повторно отправлять сообщение запроса на какой-либо сервер.
Заголовок SIP
Используйте тот же формат, что и в заголовке HTTP (RFC2616): каждый заголовок состоит из имени поля, за которым следует двоеточие (:) и поле.
От: Определите отправителя запроса (обычно AOR отправителя), включая SIP или SIP URI и необязательное отображаемое имя;
Кому: определяет получателя запроса (обычно AOR получателя), включая SIP или SIP URI и необязательное отображаемое имя; из-за перенаправления и передачи запросы SIP не обязательно могут быть отправлены «желаемому» получателю;
Call-ID: определяет серию SIP-сообщений. Для всех SIP-запросов и ответов, отправленных UA в разговоре, Call-ID должен быть уникальным;
Cseq: состоит из целого числа и имени режима, которое идентифицирует и упорядочивает SIP-запросы в диалоге, а также различает повторную передачу и новые сообщения;
Через: Определите путь запроса и адрес, который будет отправлен в ответ;
Контакт: определите SIP или SIPS URI (фактический адрес), по которому США хотят получать новые запросы SIP;
Разрешить: перечислить набор функций, поддерживаемых UA, который генерирует сообщение SIP;
Поддерживается: список всех расширений SIP (RFC3262), поддерживаемых UA;
Требовать: содержит расширения SIP, которые должен поддерживать удаленный UA;
Content-Type: тип тела сообщения запроса или ответа;
Content-Length: размер тела сообщения запроса или ответа (в десятичном формате);
Транзакция и сеанс
Транзакция транзакция
Относится к сообщению запроса и совокупности всех сообщений ответа, соответствующих этому запросу; для транзакций INVITE, помимо запроса INVITE и соответствующего ответного сообщения, в случае неудачного ответа он также включает запрос ACK. Параметр ветвления в заголовке Via может однозначно определять транзакцию. Одно и то же значение ветки представляет одну и ту же транзакцию. Транзакция вызвана событием (методом). Создание и получение метода (Method) создаст новую транзакцию. (Фактически, когда новое сообщение получено, оно основано на ветке, чтобы найти соответствующую транзакцию)
Согласно описанию протокола sip, транзакция состоит из 5 необходимых частей: от, до, параметр ветвления в заголовке Via, call-id и cseq. Эти 5 частей вместе идентифицируют определенную транзакцию. Если какая-либо часть отсутствует, транзакция будет Ошибка установки.
Диалог
Это двухточечное SIP-соединение между двумя UA, которое длится в течение определенного периода времени. Оно делает сообщения между UA упорядоченными и в то же время обеспечивает правильную маршрутизацию сообщений запроса. То есть комбинация трех значений Call-ID, from-tag и to-tag может однозначно идентифицировать диалог. Диалог обычно создается с помощью приглашения и подписки. То есть диалог установился, когда диалог находится в определенной стадии.
Сессия сессия
Это ассоциация между всеми участниками коммуникационного процесса и сбор медиапотоков между ними. Только после успешного согласования носителя можно установить сеанс.
Три разных соединения
Диалог: поддержание статуса однорангового узла. В настоящее время диалог запускается только при запросах приглашения и подписки. Его жизненный цикл проходит через непрерывный диалог.
Вызывающий абонент вызывает номер вызываемого, чтобы установить серию диалогов (Dialogs):
Диалог между UA-A и B2BUA;
Диалог между B2BUA и UA-B;
Эти разговоры составляют звонок (Call), то есть разговор.
Расширенный механизм согласования SIP
SIP требует, чтобы объекты SIP игнорировали заголовки, которые неизвестны в полученных сообщениях SIP. Расширения SIP (например, RFC3841) могут определять новые поля заголовков существующим способом. Расширения SIP должны определять теги опций (тег):
Требовать заголовок: UAC настаивает на том, что UAC должен понимать расширение для обработки запроса. Если UAS не поддерживает его, он должен отклонить запрос, включив неподдерживаемый тег опции в заголовок Unsupported; UAC может повторно отправить запрос без расширения или завершить транзакцию; (например,Расширение SIP: 100 rel)
Поддерживаемый заголовок: Сообщите UAS, что UAC поддерживает определенные расширения, и UAS определяет, нужно ли использовать эти расширения в ответном сообщении; (например,SIP Session Timer)
Заголовок Allow: перечисляет набор функций, поддерживаемых UA, который генерирует сообщение SIP;
Протокол описания сеанса SDP
SIP использует SDP (RFC4566) для описания фактических параметров сеанса мультимедиа, включая: тип мультимедиа, кодирование, скорость передачи данных, а также адреса и номера портов, связанные с сеансом.
SDP включает в себя следующие аспекты:
Название и цель сеанса
Информация СМИ, включенная в беседу, в том числе:
Тип носителя (видео, аудио и т. Д.)
Протокол передачи (RTP / UDP / IP, H.320 и т. Д.)
Формат мультимедиа (видео H.261, видео MPEG и т. Д.)
Многоадресный или удаленный (одноадресный) адрес и порт
Информация, необходимая для получения медиа (адреса, порты, форматы и т. Д.)
Информация об используемой пропускной способности
Надежная контактная информация (Контактная информация)
v= (protocol version)
o= (owner/creator and session identifier).
i=* (session information)
u=* (URI of description)
c=* (connection information)
b=* (bandwidth information)
One or more time descriptions (seebelow)
z=* (time zone adjustments)
a=* (zero or more session attributelines)
Zero or more media descriptions (seebelow)
Times
Описывает время начала и время окончания сеанса.
SDP Field
Media Type
Примеры файлов sdp для сеанса VLC на уровне мультимедиа, воспроизводящего звук g711:
m=audio 8888 RTP/AVP 0
c=IN IP4 192.168.1.230
приложение: Ответ на сообщение
Типы | код состояния | Описание состояния |
100 Trying | В процессе | |
180 Ringing | Звон | |
181 Call being forwarder | Звонок переадресован | |
182 Queue | очередь | |
183 Session progress | Разговор | |
300 Multiple | Множественный выбор | |
301 Moved permanently | Переехать постоянно | |
302 Moved temporaily | Временный переезд | |
305 Use proxy | Пользовательский агент | |
380 Alternative service | Альтернативная служба | |
400 Bad request | Плохой запрос | |
401 Unauthorized | несанкционированный | |
402 Payment required | Требования к оплате | |
403 Forbidden | Запретить | |
404 Not found | Не найден | |
405 Method no allowed | Метод не разрешен | |
406 Not acceptable | Неприемлемый | |
407 Provy authentication required | Агент требует сертификации | |
408 Request timeout | Истекло время запроса | |
410 Gone | уходи | |
413 Request entity too large | Сущность запроса слишком большая | |
414 Request-url too long | URL запроса слишком длинный | |
415 Unsupported media type | Неподдерживаемый тип носителя | |
416 Unsupported url scheme | Неподдерживаемый план URL | |
420 Bad extension | Плохое расширение | |
421 Extension required | Необходимо расширить | |
423 interval too brief | Интервал слишком короткий | |
480 Temporarily unavailable | Временное признание недействительности | |
481 call/Transaction does not exist | Звонка / транзакции не существует | |
482 loop detected | Петля открытия | |
483 too many hops | Слишком много хмеля | |
484 address incomplete | Неполный адрес | |
485 ambiguous | неясно | |
486 busy here | Здесь занято | |
487 request terminated | Запрос на расторжение | |
488 not acceptable here | Этот запрос неприемлем | |
491 request pending | Ожидающий запрос | |
493 undecipherable | Неузнаваемый | |
500 server internal error | Внутренняя ошибка сервера | |
501 not implemented | Не исполняемый | |
502 bad gateway | Плохой шлюз | |
503 service unavailable | Недействительный сервис | |
504 server time-out | Тайм-аут сервера | |
505 version not supported | Версия не поддерживается | |
513 message too large | Сообщение слишком большое | |
Глобальная ошибка (6XX) | 600 busy everywhere | Все заняты |
603 decline | выбрасывать | |
604 does not exist anywhere | не существует | |
606 not acceptable | Неприемлемый |
Интеллектуальная рекомендация
MATLAB машинное обучение
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.