sip номер что это
SIP-телефония:
просто о сложном
Эта статья нашего блога посвящена всем известной, но далеко не всем понятной теме — SIP-телефония. В чем ее особенность? И почему компании все чаще выбирают SIP-телефонию? Давайте разбираться.
IP/VoIP/SIP — в чем разница?
Многие пользователи современной связи не раз сталкивались с такими терминами как IP, VoIP или SIP-телефония. На первый взгляд кажется, что это определения для одной услуги. Однако, между этими понятиями есть существенная разница.
IP (Internet Protocol — «межсетевой протокол») — протокол передачи данных через интернет. Именно благодаря ему все устройства могут взаимодействовать. Любой компьютер или мобильный гаджет, с которого пользователь выходит во всемирную сеть, обладает уникальным адресом, который и помогает ему передавать и принимать информацию.
VoIP (Voice over IP — «голос по интернет-протоколу») — способ передачи голосовых сообщений в интернете. На его базе работает телефонная сеть и другие коммуникационные сервисы, которые позволяют передавать речь пользователей.
SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) — один из протоколов передачи голоса в сети. SIP-телефония — более точечное определение IP-телефонии, так как в данном случае связь осуществляется по определенному пути — протоколу.
Как работает IP телефония SIP?
SIP — универсальный способ обмена информацией. Иначе, язык взаимодействия различных устройств. На базе данного протокола компьютеры и другие гаджеты распознают друг друга и безошибочно обмениваются информацией.
SIP-телефония: схема звонка
1. В момент соединения голос трансформируется и становится цифровым сигналом.
2. Затем данная информация поступает в компьютер или другой гаджет.
3. Передающее и принимающее устройства распознают друг друга.
4. Дальнейшее их взаимодействие ведется по SIP-протоколу.
5. Поток информации вновь изменяется и становится аналоговым.
6. Абонент снимает трубку и слышит речь пользователя SIP-телефонии.
Достоинства SIP-телефонии
Связь работает везде
Есть только одно обязательное условие для звонков по SIP-телефонии — скорость интернета должна быть более 64 Кбит/сек.
Нет привязки к офису
IP телефонию SIP отличает то, что она не ограничена адресом регистрации компании. Разговаривать с абонентами можно из всех городов России и мира.
Звонки с разных устройств
Звонить можно с помощью ПК, обычных и специализированных телефонов, а также любых мобильных гаджетов, на которых установлен программный телефон.
Быстрое подключение и настройка
Процесс покупки и подключения услуги sip-телефонии занимает не больше 1 рабочего дня. Все работы осуществляют технические сотрудники провайдера.
Большое число дополнительных сервисов
Пользователям SIP-телефонии доступны +100 коммуникационных сервисов, например, очередь и сценарии звонков, интеграция с бизнес-приложениями, запись и хранение звонков и др.
Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода в офисе. Подключение бесплатное. Ежемесячная абонентская плата от 790 рублей.
Все телефонные номера, которые работают по протоколу SIP, имеют неограниченное число линий. Можно дозвониться с первого раза, т.к. всегда есть свободные линии.
«Благодаря АТС «Телфин.Офис» появилась возможность принимать звонки, находясь в любой точки мира. Порадовала относительно невысокая стоимость звонков по сравнению с тарифами мобильных операторов»
— комментирует Константин Потапов, директор ГидроТехКлин.
Как показывает практика, услуга SIP телефонии — это не только удобная связь, но и эффективное бизнес-решение. С его помощью можно также решить ряд коммерческих задач:
— сократить расходы на корпоративную связь;
— быстро и недорого телефонизировать компанию;
— открыть виртуальный офис и выйти на новые рынки;
— оптимизировать работу сотрудников внутри компании;
— повысить стандарты и качество обслуживания клиентов;
— организовать колл-центр и/или удаленные рабочие места.
SIP-телефония
Большинство пользователей глобальной сети знают и даже активно используют способ передачи мультимедийных данных через Интернет – межсетевой протокол IP (Internet Protocol). Если говорить просто, то для обмена информацией, включая аудиосообщения, требуется установить IP-соединение между устройствами.
Но что такое SIP-телефония? Это один из протоколов передачи голосовой информации, который базируется на принципах IP-телефонии. Расшифровывается SIP как Session Initiation Protocol – «Протокол Установления Сеанса». Используется для множества целей – аудио и видеоконференции, телефония, онлайн-игры и другое. Протокол SIP работает по схеме «клиент-сервер-клиент», чередуя запросы и ответы.
Далее подробно остановимся на алгоритме работы, отличиях от IP и VoIP и преимуществах SIP-телефонии.
Как работает
Что такое звонок через SIP? Обмен голосовыми сообщениями выполняется по следующему алгоритму:
Детально схема соединения выглядит так: голос первого абонента передается в SIP-оператор, сжимается в цифровой сигнал и направляется через интернет на SIP-оператор второго абонента, где он преобразуется в аналоговый сигнал и подается на приемное устройство.
Что нужно для отправки и приема звонка через Интернет?
Пользователям предлагается несколько вариантов применения SIP-протокола:
Разберем на примере, что такое SIP.
Владислав планирует перелет самолетом из Пхукета в Москву на определенное время. На смартфоне у него SIP-клиент. Российская авиакомпания также имеет виртуальную АТС с поддержкой этого протокола. Владислав набирает номер компании, через сервер смартфона выполняется поиск IP-адреса авиаперевозчика. При отклике абоненты соединяются для обмена информацией.
Голосовые сообщения Владислава сжимаются и оцифровываются, после чего передаются на сервер собеседника. СИП-модуль виртуальной АТС дешифрует сигнал и передает его на устройство уже в аналоговом качестве – абонент слышит голос.
Для связи с мобильным телефоном через SIP-клиент алгоритм немного другой. Сначала сервер пытается найти IP-адрес абонента, если не может найти, то выполняется соединение с устройством напрямую стандартными технологиями. При этом сохраняется сжатие и оцифровка аналогового сигнала.
Из примера видим, что для работы SIP-телефонии необходимо интернет-соединение, а также наличие виртуального или физического телефона. Возникают вопросы, что такое SIP-номер и как его получить.
Обычно поставщик услуги предоставляет пользователям цифровую комбинацию – ID, с её помощью можно осуществлять бесплатные звонки внутри сети. Для соединения с абонентами других сетей требуется знать URI – комбинация ID и адреса провайдера.
Также клиентам выдаются стандартные телефонные номера:
Ввод комбинаций номера в SIP-телефонии аналогичен с сотовой связью, то есть используется код страны. Например, для России – (+7).
Чем отличается SIP-телефония от VoIP и IP
Если СИП-протокол – это стандарт для звонков через Интернет, тогда возникает вопрос: для каких целей применяют IP-телефонию и VoIP? Например, подключаясь к виртуальной АТС, эти технологии используются совместно, что несколько запутывает неопытных пользователей. Давайте разберемся в понятиях.
Начнем с фундамента – это Internet Protocol или IP, что означает межсетевой протокол. По нему все сетевые устройства в мире связываются в глобальную сеть. Соответственно у каждого компьютера, гаджета, сервера или прибора подключенного к интернету есть уникальный IP-адрес. С его помощью пользователи обмениваются любыми данными и информацией.
Чтобы передавать аудиоданные по сети была придумана собственная технология, ответвление Internet Protocol – VoIP, то есть Voice over IP. Переводится как «голос по IP» или проще «голос по Интернету». С помощью этой технологии пользователи могут обмениваться данными, где в каком-либо виде присутствует голос. Например, вебинары и трансляции через Интернет, звонки в сети, онлайн-игры, видеонаблюдение с оповещением и другое.
SIP-телефония представляет собой более узкое понятие, то есть разновидность IP-телефонии, выделенный протокол связи. Основное отличие в том, что соединение между абонентами осуществляется только по этому каналу, не используя другие технологии. Это позволяет привязать номер к конкретному пользователю, а не к общей локации. Например, SIP-протокол применяется в Skype, а также в сервисах отслеживания звонков call tracking.
Преимущества технологии
Звонить и поддерживать связь через Интернет сегодня намного выгоднее и практичнее, чем пользоваться традиционной телефонией. Например, SIP-технология позволяет быстро и недорого обеспечить компанию связью. Рассмотрим преимущества для бизнеса и не только:
Мы ответили на вопрос, SIP-телефония: что это и как работает. Рассмотрим, где эта технология активнее всего применяется.
СИП-телефония применяется коммерческими и государственными корпорациями, малым и средним бизнесом для создания скоростной сети внутрикорпоративного общения, а также для связи с партнерами и клиентами. Например, крупные колл-центры, торговые павильоны и мега-маркеты используют этот IP-протокол.
Обычные пользователи также применяют программы и оборудование для интернет-звонков. Технология СИП существенно сокращает расходы на телефонию.
Резюме
Мы изучили, что такое SIP. Узнали отличия этого вида интернет-телефонии от IP-связи и VoIP. Рассмотрели принцип работы, преимущества, программное обеспечение и сферу применения технологии.
СИП-телефония – эффективное и экономичное решение для стартапа, а также практичный вариант организации бизнес-процессов в корпорации, на крупных предприятиях и госорганизациях. Технология помогает вести аналитику звонков, повышать качество обслуживания клиентов и доходы компании.
Что такое SIP-номер
C точки зрения обычного пользователя SIP-номер мало чем отличается от обычного – на него можно звонить, с него можно совершать исходящие вызовы, он имеет ту же длину и тот же код города. В сущности, это и есть обычный номер, лишь с той разницей, что в глобальной телефонной сети он закреплен за оператором SIP-телефонии.
А вот логика передачи данных при совершении вызова с использованием SIP-номера совершенно иная. Все данные, в том числе и голосовые, передаются через интернет по протоколу SIP. С этим связано одно из главных достоинств SIP-номера – он не привязан к местоположению абонента.
Что это означает на практике? Приведем 3 простых примера:
Пример 1
Вы находитесь в Санкт-Петербурге и подключили sip-номер с кодом Владивостока. Если Ваш друг из Владивостока решит позвонить Вам с городского номера, то тарификация звонка будет такой, как если бы он звонил во Владивосток. То есть звонок будет для него бесплатным.
Этим свойством часто пользуются компании, которые работают с клиентами из нескольких регионов, но не имеют настоящих региональных представительств. Это удобно для всех – клиент бесплатно звонит на номер со знакомым ему кодом города. А компания бесплатно принимает входящий звонок.
Пример 2
Ваша компания решила переехать в другой район города. В случае с обычной телефонией, скорее всего Вам придется поменять номер. Либо сохранение номера вызовет большие сложности. Если же у Вас подключен SIP-номер, то Вам достаточно подключить свой телефон к интернету на новом месте, либо войти в свой аккаунт на софтфоне – номер останется с Вами. Теоретически, Вы сможете воспользоваться своим номером даже на другой планете, если туда проведут интернет.
Пример 3
Ваша организация имеет несколько филиалов в разных районах города, и Вы хотите, чтобы у них был единый красивый номер. В случае с аналоговой телефонией это можно сделать, используя переадресацию вызова, что приведет к дополнительным расходам. SIP-номер позволяет сделать это напрямую без лишних расходов.
Городские SIP-номера регионов России
Внутренние SIP-номера
Все вышеописанное относится к глобальным SIP-номерам. Такие номера зарегистрированы в глобальной сети, которая регулируется соответствующими государственными и международными организациями и служат для идентификации абонентов. Но внутри своей сети Вы можете сами назначать абонентам любые SIP-номера без каких-либо ограничений. Прелесть внутренних номеров в том, что звонки на них для абонентов одной сети будут абсолютно бесплатными. Например, это может использоваться так:
Пример
У Вас есть крупная транспортная компания с представительствами во всех регионах России. Сотрудникам необходимо постоянно звонить в другие филиалы. Если в каждом филиале подключена местная аналоговая телефония, из-за большого числа междугородних звонков расходы на связь могут вырасти до астрономических размеров. Если же все филиалы подключены к одному оператору IP-телефонии и звонки происходят по внутренним номерам, то затраты на такие звонки будут равны нулю.
Распределение входящих вызовов
Распределение звонков, поступающих на SIP-номера происходит с помощью Виртуальной АТС на стороне оператора связи. К одной Виртуальной АТС может быть подключено множество номеров и множество абонентов. На практике это означает в том числе и то, что один абонент может принимать вызовы с большого количества номеров. Еще один практический пример:
Пример
Вы проводите оффлайновую рекламную кампанию, используя одновременно несколько рекламных каналов – например, outdoor, рекламу в газетах и распространение флаеров. Если во всех видах рекламы указан один и тот же номер, то точно оценить эффективность каждого канала довольно проблематично – Вы не можете узнать сколько звонков поступило из каждого источника. Если же использовать для каждого канала отдельный номер, то можно точно оценить насколько эффективен каждый канал и оптимизировать рекламный бюджет.
Что такое SIP и как его получить
SIP (англ.: Session Initiation Protocol — протокол инициации сеанса) — дополняет VoIP, поскольку предоставляет функции безопасного подключения. Помимо VoIP, используется в других мультимедийных технологиях: онлайн-игры, видео. Был разработан вместе с протоколом — H.323, который использовался с VoIP до SIP.
Session Initiation Protocol работает с сеансами связи, которые представляют собой периоды времени, в течение которых стороны общаются. К ним относятся телефонные звонки через Интернет, мультимедийные конференции, рассылка и т. д.
SIP обеспечивает необходимое подключение для создания, изменения и завершения сеансов с одним или несколькими общающимися участниками. Осуществляет безопасную передачу данных, отправляя небольшие сообщения, состоящие из заголовка и тела.
Функции SIP
SIP — это протокол безопасного подключения для VoIP и телефонии в целом, благодаря следующим функциям:
Перевод имени и местоположение пользователя: SIP преобразует адрес в имя и, таким образом, достигает вызываемого абонента в любом месте.
Согласование функций: не все взаимодействующие стороны (которых может быть более двух) имеют необходимые функции. Например, не у всех может быть поддержка видео. SIP позволяет группе согласовывать функции.
Управление участниками вызова: SIP позволяет участнику устанавливать или отменять подключения к другим пользователям во время вызова. Пользователи также могут быть переведены в режим ожидания.
Изменения в функции вызова: SIP позволяет пользователю изменять характеристики вызова. Например, как пользователь, вы можете захотеть отключить видео, особенно когда новый участник присоединяется к сеансу.
Согласование мультимедиа: этот механизм обеспечивает возможность выбора соответствующего кодека для установления вызова между различными устройствами.
Структура сообщения SIP
SIP работает, когда передающие устройства отправляют и получают сообщения. Сообщение SIP несет много информации, которая помогает идентифицировать сеанс, контролировать время и описывать мультимедиа. Ниже приведен список содержания сообщения:
Зачем использовать SIP?
SIP позволяет людям во всем мире общаться с помощью компьютеров и мобильных устройств через Интернет. Это важная часть интернет-телефонии, позволяющая использовать преимущества VoIP (передача голоса по IP).
SIP как протокол также очень мощный и эффективный во многих отношениях. Многие организации используют SIP для внутренней и внешней связи, сосредоточенной вокруг АТС.
Как работает SIP
Вы получаете SIP-адрес, устанавливаете SIP-клиент на вашем компьютере, мобильном устройстве. Затем нужно настроить свой SIP-клиент. Есть множество технических функций и опций. Просто подготовьте свои учетные данные и заполните все необходимые поля. Настройка занимает 1-2 минуты.
Что требуется?
Если хотите общаться посредством SIP, вам необходимо:
Протокол инициации сеанса обезопасит звонки через Интернет и другие IP- сети. SIP-адрес — это уникальный идентификатор для каждого пользователя в сети. Как и номер телефона, он идентифицирует каждого пользователя в глобальной телефонной сети. Он также известен как унифицированный идентификатор ресурса.
Вы получаете SIP-адрес, когда регистрируетесь для учетной записи. Действует как дескриптор связи, который люди используют для связи с вами. SIP-адреса могут быть преобразованы в телефонные номера, которые легче отследить в качестве идентификаторов контактов.
Экономия, достижимая с помощью учетной записи SIP, составляет 40 процентов для внутренних звонков и 90 процентов для международных звонков.
Зачем нужна учетная запись SIP?
Вы используете учетную запись SIP для настройки настольных телефонов VoIP, программных телефонов и мобильных клиентов VoIP. Учетная запись SIP открывает двери для бесплатных видеозвонков и голосовых вызовов HD на многих платформах, включая компьютеры под управлением Windows и Mac, а также мобильные устройства iOS и Android. SIP-to-SIP звонки между любыми двумя SIP-адресами через Интернет почти всегда бесплатны.
Для компаний, которые имеют много международных контактов, SIP предлагает огромную экономию. Поскольку это услуга VoIP с меньшим количеством закупок оборудования и низкими затратами на техническое обслуживание.
Хотя это может показаться странным, SIP-вызов удобен только после короткого сеанса обучения. В большинстве случаев качество звука лучше, чем при использовании проводного телефона.
Малые предприятия и стартапы используют учетные записи SIP, чтобы избежать первоначальных покупок и установки оборудования, необходимых для проводных телефонных линий.
Структура SIP-адреса
SIP-адрес напоминает адрес электронной почты. Структура которого:
Например, это SIP-адрес, полученный при регистрации в Ekiga:
SIP-адрес отличается от номера телефона и адреса электронной почты тем, что он привязан к пользователю, а не к поставщику услуг, провайдеру или оператору.
Как использовать SIP-адрес
Используйте свой SIP-адрес для настройки SIP-клиента. Если вы занимаетесь бизнесом, вам понадобится служба для настройки системы и предоставления SIP-адреса для каждого сотрудника. Затем раздайте SIP-адреса своим друзьям и клиентам, чтобы между вами и ними была бесплатная голосовая и видеосвязь.
Вы можете использовать свой SIP-адрес для связи с людьми, которые не используют SIP на своих стационарных или мобильных телефонах. Для совершения вызова из IP-сети в телефонную сеть услуга платная. Люди, использующие обычные телефоны и стандартные сети, могут также позвонить вам по вашему SIP-адресу. В этом случае нужно прикрепить номер телефона к своему SIP-адресу
Для связи через Интернет SIP интересен множеством функций, связанных с голосовыми и видеозвонками, часто с участием нескольких сторон. Для этого выберите хороший SIP-клиент и наслаждайтесь.
SIP-клиен
VoIP — это широкая и расширяющаяся отрасль. SIP является частью этого, строительным блоком (важным) в структуре VoIP. Но наряду с SIP существует ряд других протоколов, используемых для голосовой и видеосвязи в IP- сетях. Например, Skype использует свою собственную архитектуру P2P.
Но, к счастью, большинство VoIP-провайдеров поддерживают SIP как в своих службах (то есть они дают вам SIP-адреса), так и в клиентских приложениях VoIP. Поскольку то, что предлагает Skype, является платным и предназначено для бизнеса вы захотите попробовать другие службы и клиенты для SIP. Существует множество поставщиков SIP-адресов и SIP-клиентов, которые предоставляют услугу связи бесплатно.
OnSIP
Бесплатный план OnSIP предоставляет решение для голосовой связи среди группы, передачи видео и обмена сообщениями. Особенности включают в себя:
Бесплатный план OnSIP заменяет программу GetOnSIP компании.
Что такое SIP-телефония?
Многие слышали о SIP-телефонии, хотя понимают что это такое далеко не все. Часто на просторах интернета можно найти вопросы, что означает SIP-телефония и чем она отличается от IP-телефонии. В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос, а также расскажем как работает телефония по протоколу SIP и что нужно для ее организации.
Чтобы понять, что такое SIP-телефония, необходимо разобрать такие понятия как SIP и IP-протоколы. Начнем с самого основного – IP-протокола (Internet Protocol, в дословном переводе «межсетевой протокол»). Это протокол передачи данных по сети интернет, связывающий каждый отдельный компьютер в глобальную сеть. SIP-протокол разработан для IP-сети, может работать и поверх других транспортных протоколов (TCP, UDP, SCTP).
Отсюда плавно вытекает понятие IP-телефонии – совершение звонков, видеообщение и передача текстовых сообщений посредством интернета. А SIP-протокол – является прикладным протоколом, который обеспечивает установку связи между абонентами телефонии IP-сети, и саму передачу данных не осуществляет.
Существуют и другие протоколы-аналоги, такие, как H.323 и MGCP, использующиеся для установления и разрыва сеансов связи IP-телефонии, но наиболее перспективным, активно развивающимся и универсальным в настоящий момент считается именно SIP-протокол.
Составляющие SIP-телефонии
Принцип совершения и приема звонков
Рассмотрим более детально принцип работы SIP-телефонии.
В качестве идентификатора для осуществления взаимодействия в IP-сетях может служить номер телефона абонента (городской, мобильный) или его логин, записанные в формате [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[Доменное имя].
Преимущества SIP-телефонии
По сравнению с другими видами IP-телефонии, с сотовыми операторами и аналоговыми АТС, SIP-телефония имеет больше возможностей и ряд преимуществ.
Возможности для реализации
Организовать работу SIP-телефонии можно несколькими вариантами:
Мобильность
Одним из преимуществ такого вида телефонной связи является мобильность. Используя SIP-телефонию, можно совершать и принимать звонки без привязки к географическому положению.
Посредством SIP-телефонии можно общаться бесплатно внутри корпоративной сети и с удаленными сотрудниками. Можно принимать звонки клиентов за пределами офиса и даже находясь в других странах.
Особенности переадресации
С помощью SIP-телефонии можно настроить любую по сложности схему переадресации звонков, которая будет учитывать рабочие и выходные дни сотрудников, загруженность менеджеров и многое другое. К примеру, при звонке сотруднику в нерабочий день, можно включить переадресацию на его личный мобильный телефон, или же подключить голосовое меню, которое предложит записать и оставить сообщение. Также можно переадресовать поступивший звонок любому другому свободному сотруднику. SIP-телефония обладает гибкими настройками распределения звонков.
Взаимодействие с разными сетями
Как было указано в описании принципа работы SIP-телефонии, при регистрации на каком-либо SIP-сервере, клиенту предоставляется SIP-номер, с помощью которого можно осуществлять связь с сотовыми или стационарными телефонами. Плюсом таких номеров является то, что при настроенной переадресации на мобильный или стационарный телефон, ваш реальный номер нигде не фигурирует, а потому остается неизвестным.
Интеграция с бизнес-сервисами
SIP-телефония легко интегрируется с сайтом компании, CRM-системами, базами данных и другими программами. Благодаря этому, можно значительно повысить эффективность бизнеса. К примеру, используя call-tracking, можно не только отследить звонок, но и узнать из какого именно источника он поступил, что позволит проанализировать и выявить заведомо неэффективные каналы рекламы. А с помощью прослушивания разговоров можно контролировать каждого сотрудника, что существенно повлияет на его работоспособность и повысит уровень обслуживания клиентов. А это повлечет за собой значительный рост продаж.
Масштабируемость
Используя SIP-телефонию можно без каких-либо проблем увеличивать количество виртуальных линий корпоративной сети, количество абонентских номеров, не затрачивая при этом колоссальную сумму из бюджетных средств.
Низкая стоимость звонков
Подключая SIP-телефонию можно значительно сэкономить на связи, ведь звонки между абонентами внутри сети будут бесплатны, а звонки на стационарные и мобильные номера обойдутся в разы дешевле, чем с обычного номера. Причем совершенно неважно при этом, в какой части света находится абонент.
Как и с чего начать
Начать пользоваться SIP-телефонией довольно просто. Подключение и настройка займет всего несколько минут. Это не составит большого труда даже для чайников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте провайдера SIP-телефонии, одним из которых является 1ATS, и произвести необходимые настройки параметров работы самостоятельно. Либо же воспользоваться для этого услугой по настройке, предоставляемой провайдером. После чего, можно совершать и принимать звонки, используя предусмотренные для этого программы и устройства.