sip client что это
Что такое SIP-телефония?
Многие слышали о SIP-телефонии, хотя понимают что это такое далеко не все. Часто на просторах интернета можно найти вопросы, что означает SIP-телефония и чем она отличается от IP-телефонии. В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос, а также расскажем как работает телефония по протоколу SIP и что нужно для ее организации.
Чтобы понять, что такое SIP-телефония, необходимо разобрать такие понятия как SIP и IP-протоколы. Начнем с самого основного – IP-протокола (Internet Protocol, в дословном переводе «межсетевой протокол»). Это протокол передачи данных по сети интернет, связывающий каждый отдельный компьютер в глобальную сеть. SIP-протокол разработан для IP-сети, может работать и поверх других транспортных протоколов (TCP, UDP, SCTP).
Отсюда плавно вытекает понятие IP-телефонии – совершение звонков, видеообщение и передача текстовых сообщений посредством интернета. А SIP-протокол – является прикладным протоколом, который обеспечивает установку связи между абонентами телефонии IP-сети, и саму передачу данных не осуществляет.
Существуют и другие протоколы-аналоги, такие, как H.323 и MGCP, использующиеся для установления и разрыва сеансов связи IP-телефонии, но наиболее перспективным, активно развивающимся и универсальным в настоящий момент считается именно SIP-протокол.
Составляющие SIP-телефонии
Принцип совершения и приема звонков
Рассмотрим более детально принцип работы SIP-телефонии.
В качестве идентификатора для осуществления взаимодействия в IP-сетях может служить номер телефона абонента (городской, мобильный) или его логин, записанные в формате [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[Доменное имя].
Преимущества SIP-телефонии
По сравнению с другими видами IP-телефонии, с сотовыми операторами и аналоговыми АТС, SIP-телефония имеет больше возможностей и ряд преимуществ.
Возможности для реализации
Организовать работу SIP-телефонии можно несколькими вариантами:
Мобильность
Одним из преимуществ такого вида телефонной связи является мобильность. Используя SIP-телефонию, можно совершать и принимать звонки без привязки к географическому положению.
Посредством SIP-телефонии можно общаться бесплатно внутри корпоративной сети и с удаленными сотрудниками. Можно принимать звонки клиентов за пределами офиса и даже находясь в других странах.
Особенности переадресации
С помощью SIP-телефонии можно настроить любую по сложности схему переадресации звонков, которая будет учитывать рабочие и выходные дни сотрудников, загруженность менеджеров и многое другое. К примеру, при звонке сотруднику в нерабочий день, можно включить переадресацию на его личный мобильный телефон, или же подключить голосовое меню, которое предложит записать и оставить сообщение. Также можно переадресовать поступивший звонок любому другому свободному сотруднику. SIP-телефония обладает гибкими настройками распределения звонков.
Взаимодействие с разными сетями
Как было указано в описании принципа работы SIP-телефонии, при регистрации на каком-либо SIP-сервере, клиенту предоставляется SIP-номер, с помощью которого можно осуществлять связь с сотовыми или стационарными телефонами. Плюсом таких номеров является то, что при настроенной переадресации на мобильный или стационарный телефон, ваш реальный номер нигде не фигурирует, а потому остается неизвестным.
Интеграция с бизнес-сервисами
SIP-телефония легко интегрируется с сайтом компании, CRM-системами, базами данных и другими программами. Благодаря этому, можно значительно повысить эффективность бизнеса. К примеру, используя call-tracking, можно не только отследить звонок, но и узнать из какого именно источника он поступил, что позволит проанализировать и выявить заведомо неэффективные каналы рекламы. А с помощью прослушивания разговоров можно контролировать каждого сотрудника, что существенно повлияет на его работоспособность и повысит уровень обслуживания клиентов. А это повлечет за собой значительный рост продаж.
Масштабируемость
Используя SIP-телефонию можно без каких-либо проблем увеличивать количество виртуальных линий корпоративной сети, количество абонентских номеров, не затрачивая при этом колоссальную сумму из бюджетных средств.
Низкая стоимость звонков
Подключая SIP-телефонию можно значительно сэкономить на связи, ведь звонки между абонентами внутри сети будут бесплатны, а звонки на стационарные и мобильные номера обойдутся в разы дешевле, чем с обычного номера. Причем совершенно неважно при этом, в какой части света находится абонент.
Как и с чего начать
Начать пользоваться SIP-телефонией довольно просто. Подключение и настройка займет всего несколько минут. Это не составит большого труда даже для чайников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте провайдера SIP-телефонии, одним из которых является 1ATS, и произвести необходимые настройки параметров работы самостоятельно. Либо же воспользоваться для этого услугой по настройке, предоставляемой провайдером. После чего, можно совершать и принимать звонки, используя предусмотренные для этого программы и устройства.
SIP-клиент: какие программы используются для IP-телефонии
Сегодня понятие SIP-клиент хорошо известно пользователям Интернета. SIP (Session Initiation Protocol, протокол установки соединения) — это протокол, используемый в одном из видов IP-телефонии для передачи мультимедийного трафика по сети. Стандартное SIP-приложение позволяет обмениваться голосовыми и видеозвонками, пересылать тексты и видеоизображения из любой точки мира, где есть Интернет. Использование SIP-телефонии существенно снижает расходы на связь и предоставляет много возможностей для интеграции с офисными приложениями.
Для чего использовать SIP?
SIP-телефония — отличный выбор для стартапа, для малого или среднего бизнеса. Это решение дает возможность сэкономить вложения, улучшить уровень обслуживания клиентов, а также выстроить полноценную аналитику деятельности компании.
Подключение выполняется разными способами:
Самые популярные SIP-клиенты
X-lite
Это один из самых удобных и функциональных бесплатных SIP-клиентов. Простой, интуитивно понятный интерфейс. Поддерживает видеозвонки, передачу текстовых сообщений, запись аудио- и видеозвонков, конференц-связь с двумя участниками, архив истории звонков. Из минусов — поддержка только двух линий и возможность использования только одного аккаунта. Шифрование отсутствует.
Zoiper
Доступен для iPhone, Android, WP8, Windows, Mac и Linux. Программа позволяет просматривать историю звонков, менять рингтоны для разных учетных записей. Есть возможность переключаться между двумя аккаунтами. Приложение может в фоновом режиме принимать звонки, возможна интеграция во встроенную адресную книгу. Программа русифицирована.
3CX Phone
Версия 14 системы 3CX Phone может быть размещена как локально у заказчика, так и в публичном облаке. Разнообразные функции программы помогут в организации офисной телефонии. 3CX Phone поддерживает до пяти одновременно обрабатываемых звонков и до пяти участников конференции. Можно работать с несколькими аккаунтами.
Поддерживается следующий функционал:
Blink
Простой клиент для Windows, Mac и Linux. Есть две версии, бесплатная (урезанная) и платная. Поддерживает:
В приложение может быть интегрирована телефонная книга из Google Contacts, продублированы данные с iCloud и установлены на вызов файлы с iTunes.
MicroSIP
MicroSIP — максимально простая и удобная программа для IP-телефонии. Нетребователен к объему памяти. Основные возможности:
Эта программа поддерживает режим работы без SIP-аккаунта благодаря функции SIP direct. Русифицирована.
Linphone
Эта программа совместима с операционными системами MAC, Windows, Linux, Android, IOS и BlackBerry. Linphone распространяется под лицензией GNU General Public License (GPL) и поддерживает протокол IPv6. Linphone может использоваться за транслятором сетевых адресов (NAT). Позволяет работать с несколькими аккаунтами и неограниченным количеством вызовов.
Основные возможности Linphone:
SJ Phone
Этот клиент позволяет работать только с одной учетной записью, но есть возможность организовывать конференции неограниченного размера и обрабатывать неограниченное число вызовов. Шифрование не предусмотрено.
CsipSimple
Одна из лучших программ под платформу Android. Распространяется под лицензией GPLv3. Адаптирован для российских провайдеров. Отличительные особенности:
SIP-клиент встроенный на Android
Начиная с версии 4.0, в Android встроен стандартный клиент. Встроенная SIP-программа глубоко интегрирована в основную операционную систему. Это позволило упростить и унифицировать настройки SIP с другими телефонными функциями. Фактически встроенный клиент превращает телефон с Android в полноценный SIP-фон.
Если нет специфических требований к SIP-программе, то использование встроенного клиента является оптимальным выбором
Сравнительная таблица SIP-клиентов
Как выбирать программу для SIP-телефонии
Выбор программы SIP-телефонии в большей мере зависит от дальнейшего использования организованных каналов связи. Возможно несколько направлений:
Какие программы используются для SIP-телефонии?
Программные телефоны, SIP-клиенты, софтфоны, – все это программы для звонков посредством SIP-телефонии. В данной статье рассмотрим наиболее распространенные и популярные приложения для совершения звонков с различных операционных систем, узнаем их достоинства и выявим недостатки.
Сравнительная таблица SIP-клиентов
Чтобы сделать выбор SIP-клиента удобным, составлена сравнительная таблица, с приведенными в ней наиболее важными параметрами.
Название программы | Совместимость с ОС | Лицензия (платно или бесплатно и т.д.) | Количество аккаунтов | Количество линий | Поддержка видео | Конференц-связь | Шифрование | Возможности | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
X-Lite | Android, iOS, Windows, macOS | Бесплатная | 1 | 2 | Есть | 3 абонента | Нет | Статусы, удержание звонка, запись разговора | |||
Bria | Windows, macOS, Linux | Платная | Несколько | 6 | Есть | TLS, SRTP | Переадресация, перевод звонка, групповой чат | ||||
Softphone.Pro | Windows, macOS | Бесплатная 14 дней / платная | 32 | 6 | Есть | 6 абонентов | SRTP | Переадресация, запись разговоров, перевод звонка | |||
Zoiper | Windows, macOS, Linux, iOS, Android | Бесплатная / платная | Неограниченное | Неограниченное | Есть | Есть | TLS, SRTP/ZRTP |
Пример построения сети SIP |
Для использования всех возможностей SIP-телефонии нужно высокоскоростное интернет-подключение, современный софт и оборудование. Если вы хотите собственными силами организовать АТС в компании, написанный на заказ софт может упростить работу. Другая модель — обратиться к провайдеру и арендовать необходимое ПО и оборудование. Вы получаете SIP-номер, подключенный к виртуальной АТС. При этом техника находится в помещениях поставщика услуги, он же занимается настройкой и обслуживанием. И том, и в другом случае функционал SIP‑телефонии легко изучается даже новичками.
С каких устройств можно звонить
Арендовать мощности и ПО у провайдера легче, чем с нуля развернуть на предприятии собственную телекоммуникационную структуру по протоколу SIP. В этом случае у вас в распоряжении должны быть такие устройства на выбор:
С SIP‑номера можно совершать аудио- и видеовызовы не только на виртуальные, но и на сотовые, стационарные телефоны. Кроме того, каждому пользователю в системе присваивается SIP ID — идентификатор внутри корпоративной сети. Значит, два абонента могут разговаривать через него совершенно бесплатно, если подключены к одной и той же телекоммуникационной сети.
Возможности SIP-телефонии |
Преимущества SIP-телефонии для бизнеса
Технология позволяет объединить в общее телекоммуникационное поле удаленных и штатных сотрудников, что особенно актуально, если в вашей организации много подразделений, филиалов в разных городах.
Мобильность. Телефония по протоколу SIP не привязывает абонентов к конкретному рабочему месту. Каждый пользователь, включенный в систему, может уезжать в командировки, оставаясь на связи. Она сохраняется в любом месте, имеющем доступ в Интернет по Wi-Fi, 3G/4G.
Экономия. Тарифы на SIP-связь намного ниже, чем на мобильную. Средняя стоимость минуты звонка по России у провайдеров — 0,4 руб., а у мобильных операторов — 1,4 руб. Собственные исследования компании МТТ показывают, что такие расхождения в некоторых случаях позволяют снизить статью расходов на связь до 90 %.
Попробуйте IP-телефонию прямо сейчас Экономьте на звонках через Интернет
Гибкие настройки переадресации. Телефония на основе протокола SIP позволяет настроить схему распределения звонков по различным сценариям. Например, если клиент звонит в компанию в нерабочее время, вызов перенаправляется на резеревный телефон, работнику выходного дня. Или активируется голосовое меню автоответчика, которое предложит записать сообщение.
Взаимодействие со всеми сетями. Вызов через SIP-софтфон можно совершить на любой другой номер. При этом оператор мобильной связи, расположение устройства не играют роли.
Возможность интеграции с бизнес-сервисами. Программы для совершения вызовов могут напрямую работать с CRM-системами, базами данных, другими платформами. Это позволит оптимизировать расходы, затраты сил и времени на управление делами компании. Удобно, что при такой интеграции многие данные вводятся в систему учета автоматически. Возможность настроить функции под свои задачи приходится очень кстати.
Масштабируемость. Цифровая телефония, в отличие от аналоговой, позволяет в любой момент увеличить количество используемых линий, повысить скорость передачи информации, добавить новые виртуальные номера. И для этого не нужно прокладывать кабели.
Функциональность. Работать можно на платформе IP-ATE, на основе облака, через открытое программное обеспечение Open Source.
Среди других преимуществ — быстрый старт. Чтобы начать пользоваться с SIP‑номером, нужно всего пару минут. Регистрируйтесь на сайте провайдера — выбираете тариф на виртуальную телефонию, вносите оплату — подключаете свое программное обеспечение или устанавливаете готовое. Далее останется только отрегулировать настройки в программе под свои предпочтения.
Некоторые недостатки
Связь работает только через Интернет. Возможны обрыв сети, отключение от сервера, технические сбои. Чтобы избежать проблем, используйте резервные источники сети и выбирайте провайдеров с отзывчивой техподдержкой. Идеально, если она доступна 24/7 в формате чата или горячей линии.
Перегрузка сети ведет к ухудшению качества связи. Если к одной сети подключено более 10 устройств, скорость передачи информации может упасть в несколько раз. Тогда во время разговора возникают помехи, прерывистый звук. Предотвратить сбои можно, если разделить всех работников по разным линиям. Обычно провайдеры предлагают многоканальные номера, по которым разрешено принимать одновременно до 100 вызовов и формировать отдельные группы абонентов внутри вашей компании.
Использование цифровой телефонии в крупной компании улучшает коммуникацию с клиентами, освобождает время и позволяет бизнесмену сосредоточиться на более важных задачах. Для организации физической станции в офисе рационально привлечь специалиста, а не изучать тонкости самостоятельно. Другой путь — воспользоваться услугами провайдера. При этом обратите внимание на минимальную и максимальную скорость передачи информации, объем хранилища и действительную версию протокола шифрования.
- повседневная жизнь петербурга на рубеже xix xx веков записки очевидцев
- менталист актер в главной роли биография