сим карты в подарок в связном что с ними делать
Москвичку отдали под суд за «подарочную» SIM-карту
«Бесплатный сыр»
Сеть магазинов «Связной» в очередной раз оказалась в центре крупного скандала, получившего всероссийский резонанс. Один из отделов сети, расположенный в Москве, вручил жительнице столицы Александре Дедюхиной подарочную SIM-карту, из-за которой она могла пойти под суд.
Зимой 2019 г. Александра купила в одном из столичных салонов «Связного» чехол на смартфон и получила в подарок бесплатную SIM-карту одного из российских операторов связи. По словам самой пострадавшей, продавец была очень настойчива и даже заверила ее, что пользоваться номером вовсе необязательно, потому что она подарочная.
Уже в апреле 2019 г. Александра получила по почте письмо, в котором сообщалось, что на ее якобы бесплатной SIM-карте образовался долг, в случае неуплаты которого в течение семи дней с момента отправки письма он будет взыскан через суд. Александра подчеркнула, что получила письмо лишь спустя 17 дней после того, как оно было отправлено.
Всю эту информацию пострадавшая опубликовала в социальной сети Facebook для максимальной огласки, однако указывать название оператора не стала – как выяснилось уже позже, в этой ситуации вины на нем не было. На запрос CNews к моменту публикации материала Александра ответить не смогла.
Кто виноват?
В появлении долга на SIM-карте, о существовании которой к моменту получения письма Александра уже забыла (другими словами, она не пользовалась ей), повинна сама сеть «Связной». Недобросовестные сотрудники салона связи, как выяснилось позже, воспользовались личными данными Александры (они взяли ее со скидочной карты) и оформили на нее SIM-карту с абонентской платой и возможностью ухода баланса в минус.
Итоговая сумма долга по номеру, которым Александра так и не успела воспользоваться, составил 800 руб. Для сравнения, затраченная Александрой сумма на приобретение чехла для смартфона в салоне «Связного» едва превысила 300 руб.
Реакция оператора связи и «Связного»
В связи с тем, что письмо дошло до Александры слишком поздно, иск автоматически был направлен в суд. Александра уже оплатила весь долг, и оператор пообещал отозвать свой иск.
Представители «Связного» прокомментировали запись Александры в Facebook, подтвердив факт предоставления некорректной информации сотрудником салона связи. Также под этой записью есть комментарий от еще одной пользовательницы Facebook – она утверждает, что тоже получила в «Связном» подарочную SIM-карту, на которой впоследствии образовался долг, который она была вынуждена оплатить.
Бесплатные SIM-карты – это маркетинговый ход, не всегда связанный с операторами связи. Как сообщили в Tele2, компания не раздает подарочные карты, а «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») заметил, что случаев обращения абонентов со схожей проблемой зафиксировано не было.
Законные способы решения
В современных российских реалиях, где личные данные человека можно купить на черном рынке и даже у полицейских, каждый может оказаться в ситуации, в которой очутилась Александра. При выявлении факта несанкционированной (и, следовательно, незаконной) регистрации номера телефона на свое имя достаточно посетить ближайший салон нужного оператора связи, заполнить заявление о непричастности к договору и попросить заверенную копию заявления с пометкой о его принятии к рассмотрению. Срок решения вопроса зависит от конкретного оператора и указывается на самом бланке заявления.
Очередная схема развода Связной + Мегафон
Прошло три месяца и коллега обнаруживает в почтовом ящике квитанцию на оплату услуг от Мегафон…
Естественно, у него возникает справедливый вопрос, какого хора? Симки он не пользовал, даже из конверта не доставал. Берем симки, едем в салон. Он начинает задавать вопросы. Консультант делает большие глаза, начинает куда-то звонить, спрашивать, могут ли уйти в минус бонусные симки. Далее коллективное творчество от первого лица:
«Из невнятного бормотания, в качестве объяснений, я понял что этого, вроде как, не может быть, если симкой не пользовались. Однако было предложено пройти в салон оператора, благо он тут рядом, чтобы они предоставили детализацию и еще какую-то бумагу, из которой можно было бы понять, кто инициировал симку, когда и через какое устройство. А также был ли трафик и историю списания средств.
Прошли в мегафон, он, как выяснилось позже, работает по франшизе, т.е. к внутренней информации имеет ограниченный доступ. Сотрудник, выслушав историю, внимательно просмотрел предъявленный чек, популярно объяснил, что симки, да, мне подарены. Но, мною оплачена услуга подключения тарифа «Включайся! – Общайся!». Данный тариф предусматривает тарифную плату 550 рублей в месяц, и сейчас он, конечно, посмотрит, куда могли деться 300 рублей с карты, т.к. он не понимает.
Долго и упорно мучая меня запросами дополнительных данных, вплоть до ранее выданных паспортов и размера противогаза, он, в результате, выдал мне следующую информацию: средства списывались с момента активации сим-карты, т.е. с даты покупки телефона, равными частями каждый день, пока не кончились. После чего включился тариф «Включайся – Денга Снимайся» и списал с меня абонентскую плату. Поскольку средства на счет не поступали, симка, естественно, заблокировалась. Но задолженность образовалась.
Со второй симкой произошло тоже самое, но её заблокировали на в 20 раз меньшей сумме задолженности, видимо из-за имеющейся задолженности по первой сим-карте, кредит доверия у этого честнейшего оператора, я исчерпал, всего 23 рубля.
Если я хочу получить ответы на поставленные выше вопросы – получить детализацию и прочие бумаги, то мне нужно обращаться в центральный офис, который аж в 80 км. от нас. Либо, через личный кабинет в интернете, но при условии погашения задолженности, как неожиданно!
Провожая нас, сотрудник выразил частное, личное мнение, что если по факту получения всех бумаг, подтверждается моя история (я не пользовался сим-картами), то дальнейшие мои действия – обращения в полицию, прокуратуру и Роспотребнадзор, по факту впаривания вмененных услуг мошенническим способом сотрудниками Связного. Какой они с этого имеют навар, имеют ли, или делают это по принуждению руководства – это пусть уже разбираются компетентные органы.
Тут следует вспомнить, что мне там же «подарили» еще две билайновских… Иду в билайновский ларек – отдельный и официальный, но вот прямо сейчас у них не работает оборудование, как только наладят, так сразу же разберутся с моим вопросом. По билайну пока вопрос остается открытым.»
Теперь уже пришла моя очередь вспомнить, что совсем недавно, в июне, тоже покупал телефон дочери на ДР, в том же салоне и нам тоже «подарили» четыре симки, в том же составе. Мы ими не пользовались, но как показывает практика, это вообще не гарантия, что тебя не загонят в минус. Надо срочно проверить. Если и на моих «подарочных» симках такая же история – пост дополню.
Аналогичная фигня была: покупал около полу года назад планшет, так впыжили в нагрузку симку мтс, якобы в подарок. На месте чек не глянул, а дома уже увидел, что цена симки идёт отделной строкой и суммируются к стоимости планшета.
Лень было ехать через пол города, поэтому пошел в ближайший отдел мтс, чтобы заблокировать симку и вернуть деньги. В итоги оказалось, что в тот день на меня было оформлено две сим-карты.
заблокировал сразу обе и создал заявку на возврат средств( потом всё таки вернули)и заявку на неправомерное втюхивание вашего МТСовского говна в магазине связной, обещали разобраться(потом прислали отписку: с этим магазином не сотрудничаем, разбирайтесь сами). Не утерпел и поехал ругатся с менеджерами, те делали круглые глазки и клялись, что совсем не понимают как такое могло возникнуть. Это я наверно не понял про сим карту, а со второй просто так получилось нечайно, но второй симки у них нет и мне её не отдадут.
Попытался их напугать жалобами во все инстанции и карами небесными если неожиданно опять появятся симки на моё имя, но как мне кажется:не очень то они и испугалась.
Я, когда продаваном в этом говномагазе работал, предлагал покупателям переводить бабки на киви кошелек, на мегафоне хрен такое проканает, там сразу за месяц идет списание, а вот на билайне оно посуточное, так что можно увести оттуда 300 или 100р, в зависимости от того, аксессуар я продаю или мобилку. Через 3 месяца уволился из этого места, не позволяла мне совесть обманывать людей ради плана, который в следующем месяце поднимут, если мы в этом его закроем
Бойся данайцев, дары приносящих. Всегда отказываюсь от бесплатного, выгодного и эксклюзивного.
Что вас ждет? Через пол-года если карты не включать в телефон они блокирнутся. Дальше Вам будет названивать раз в месяц люди и просить деньги. Судиться за 500 рублей лень, но вынести мозг оператору можно, сказав, что вы не пользовались симками, связной самостоятельно все активировал, ничего не подписывали.
Позвольте мне, как работнику мегафона, вставить свои пять копеек, хорошо?
Согласно условиям оказания услуг связи мегафон, СИМ-карта не нуждается в активации, денежные средства с нее начинают списываться, сразу после процедуры оформления, если конечно тариф с абонентской платой, а в связных как раз такие тарифы и подключают. И для списания денег совершенно не важно, пользовались ли вы сим картой или нет. Закон не регулирует эту сферу, поэтому условия оказания услуг операторы устанавливают самостоятельно.
Это первое. Второе, я так понял, у автора поста претензия скорее не к мегафону, а к связному, ведь это они вам оформили сим карту и скорее всего неправильно проинформировали на счёт ее блокировки. В то время когда существовал тариф общайся, система списания АП была следующая: СИМ-карта стоит 300₽ и столько же уже лежит на балансе, первые 14 дней у вас происходит посуточное списание а на 15 день происходит списание ПОЛНОГО объема АП. Если денег на счёте недостаточно, АП списывается в минус. Чтобы избежать списания в минус нужно заблокировать сим карту, например, смена тарифа на без абонентской платы либо добровольная блокировка, это в случае если в дальнейшем вы планируете пользоваться данной сим картой.
И обман тут не мегафона, а того, что работники связного вас неправильно проинформировали. Мы тоже даём симки в подарок, но мы реал но сразу при покупке клиентом товара делаем так чтобы она действительно заблокировалась САМА через 14 дней и у вас не было бы ни рубля долга.
Ну так что с теми четырмя другими симками?
Добрый день, mamay74! Если у Вас остались к нам вопросы, мы готовы на них ответить. Напишите нам на otzyv@svyaznoy.ru подробно о случившемся со ссылкой на эту публикацию.
В Краснодаре наивные клиенты подрались с риэлторами. Квартир в аренду нет, оплата только за услугу поиска!
Жители Краснодара сняли на видео и выложили в Сеть массовую драку, которая произошла на улице Цезаря Куникова у офиса риэлторской компании.
Разгневанные клиенты пришли в организацию выяснить, почему они, оплатив 15 тысяч рублей, так и не смогли снять в городе квартиру.
Но риэлторы в свою очередь им заявили, что внесенная сумма не является гарантией съема жилья, а лишь оплачивает их услуги поиска подходящих вариантов.
После непродолжительной словесной перепалки участники конфликта пошли друг на друга с кулаками.
На размещенных в соцсетях кадрах видно, что драка развернулась прямо на улице на глазах изумленных прохожих.
Недобросовестный работодатель ч.2 (EGG-GROUP, NAFASADE, MAXXIKA)
И так, добрый вечер, дорогие Пикабушники, заваривайте чай, берите печеньки и присоединяйтесь к моей героической борьбе с незнанием юридических аспектов и Антошей из прошлой части ( Недобросовестный работодатель (NAFASADE, MAXXIKA, EGG-GROUP) )
Если есть возможность, ребятушки, выведите пост в лучшее, чтобы все знали, по запросу гугла, с кем будут иметь дело.
И тут, до меня доходит, что он может быть не так прост, как может показаться. Подобные люди часто хитровыдуманные. Я принимаю решение пересмотреть договор и справку о том, что я работаю.
И что же я вижу?
Да, верно вы поняли. Я работал не на Антона Погорелова, не на Антея Романова и даже не на Александра Гусева, я работал на ИП Сараева И.Ю, которое в справке, к примеру, было написано как уже Сараева ЕЛЕНА Юрьевна, а не Ирина. Подделка бумаг? А роспись чья? Также, запомните адрес юридический, он нам пригодится далее.
Тут мы видим, что Антей Романов поставил роспись свою, хоть он не Сараева Ирина Юрьевна.
А также, мы можем видеть, что юридический адрес уже другой, отличающийся от справки. Куда конкретно направлять претензионное письмо? Мне не ясно.
Это подделка бумаг?
З.ы Хочется отметить, что по договору я должен был подписать акт выполненных работ, что по приезду в офис мне не дали сделать, так как Антей на меня наехал, мол денег нет, гуляй.
З.З.Ы Он Банкрот, все компании, активы и т.п оформлены на его родственников, друзей, а что-то вроде, даже на несовершеннолетнюю дочь. Бренд одежды что-ли.
Qiwi отказывается выдать информацию по кошелькам без телефона
Моя подруга попала в такую ситуацию. По её паспортным данным мошенники оформили 5 киви кошельков. Она попросила скинуть договоры, на основании которых они были созданы и историю по этим кошелькам.@qiwirussia, сказали, что если номер телефона, на который оформлен киви кошелек, вам не принадлежит, то никаких данных они ей не дадут.
Добавлено: При этом, по паспортным данным, она смогла их закрыть.
Вопрос: что и в какие инстанции писать?
Про телефонных мошенников
Прочитал про издевательства народные над телефонными мошенниками. Есть что добавить.
Давно было. С полгода назад. Звонят с традиционным: переводил ли я 15 000 рублей гражданину Козлову Ивану Сергеевичу (заранее прошу прощения у всех тезок). Далее диалог Я-это Я, М- злодеи телефонные.
М: Сумму подтверждаете?
Авто перекупы
Сообщество Пикабу здравствуйте, очень долгое время уже сижу здесь и читаю, но ни разу ещё ничего не публиковал. Но тут настал момент когда высказаться просто необходимо.
Живу я недалеко от города Санкт-Петербург, случился в моей жизни неприятный момент, стоял в своём авто спокойно на красный сигнал светофора на перекрёстке, в меня на полной скорости влетел автомобиль, машина в труху, но все живы и без серьёзных травм.
По этой причине столкнулся с вопросом покупки нового транспортного средства, и тут меня ждал целый ряд неприятных моментов, во первых за два года владения собственным авто, я не сильно следил за рынком и ценами на авто, а это оказалось очень неприятным сюрпризом, даже моя машина за два года подорожала раза в два.
Купить авто в своём городе оказалось проблемой, ибо город довольно небольшой, предложений мало и то что есть не устраивает по тем или иным причинам. Следовательно приходится ехать в ближайший крупный город, в моём случае это Санкт-Петербург, ехать приходится на общественном транспорте, это непривычно, ну и как в итоге оказалось очень дорого (как морально, так и финансово), сама поездка недорогая, но была бы это одна, три, пять поездок, так нет же. Я сегодня ездил уже седьмой раз, а это много времени, денег, сил. За семь поездок на интересующие меня машины, я встретил только одного собственника, и то с тонкостями. Остальные продавцы оказались все как на подбор: по телефону да я хозяин, машина отличная, а я приезжаю и оказывается машина брата, тестя, зятя. Уже бить их хочется. Неужели это не мошенничество? Неужели с этим невозможно бороться? Они и от налогов уходят, и людей подставляют, и продают со скрученным пробегом, и продают с нарушением геометрии. Я не спорю покупка б/у авто это всегда риск, но я приезжаю а там проблемы с документами, это обман, трата чужого времени и денег, это ли не мошенничество? Пробег в два раза скручен, а он стоит и врёт в глаза. Ребят я не могу позволить себе авто из салона, но быть обманутым, постоянно ехать с уверенностью что вот сегодня получится, и каждый раз видеть одну и ту-же картину, слышать отрепетированную историю устал.
Может есть способы каких я не знаю? Может можно чем то пригрозить этим пиявкам на теле общества? Столько уже негатива к ним.
Простите за сумбур, просто устал, просто выговорился. Но буду рад узнать ваше мнение, отношение к ситуации, и возможно какие-то пути решения.
В магазине предлагают подарок за покупку? Это может обернуться иском
Александра оплатила весь долг, а сотовый оператор вошел в положение и пообещал отозвать иск. «Этот ‘бесплатный’ подарок обошелся в два раза дороже, чем покупка», — пишет она у себя на Facebook.
Нам Александра сообщила, что пробует получить компенсацию со «Связного» — 800 рублей. «Они взяли мое обращение в обработку, — рассказывает девушка. — Догадываюсь, что можно было обойтись без затрат, потормошив всех причастных. Но мне в начале мая улетать, я предпочла заплатить и закрыть вопрос».
Что отвечают «Связной» и операторы?
В «Связном» говорят, что их продавцы всегда сообщают клиентам об условиях использования того или иного купленного товара. «Однако ввиду сложившейся ситуации мы проведём дополнительный инструктаж среди сотрудников», — сообщают в пресс-службе.
Представители сети отмечают, что абонент может обратиться к операторам связи, если он не пользовался сим-картой и при этом с него списали деньги. «В подобных случаях операторы аннулируют задолженность», — утверждают в «Связном».
При этом в комментариях к посту Александры представители ритейлера все-таки признали, что консультация сотрудника по подарку была некорректной. И извинились за это.
Операторы утверждают, что их сим-карты бесплатно не раздают. Об этом сообщили в Tele2. А в «Билайне» заверили, что абоненты не обращались к ним с такими проблемами. Тем не менее, прямо под постом Александры нашлась девушка с похожей историей.
Законно ли это?
Юристы расходятся во мнениях. С одной стороны, девушка добровольно взяла сим-карту, но ее ввели в заблуждение насчет стоимости. А это незаконно. «Скорее всего, продавец нарушил ‘Закон о защите прав потребителей’», — считает Илья Минаев, старший партнер юридической фирмы Юстерс.
По закону мы все имеем право получать необходимую и достоверную информацию о нужном товаре/работе/услуге. Обязательно должна быть цена в рублях и условия приобретения, полная сумма, подлежащая выплате и график погашения суммы.
На этом основании можно попробовать вернуть деньги. Но как доказать, что продавец что-то обещал и говорил? Никак. Единственное реальное доказательство — договор на оказание услуг сотовой связи.
Если договор не подписан, то претензий к потребителю быть не может, — настаивает юрист Андрей Лухин. — Если же договор на услуги связи был заключен, то тут уже ответственность покупателя: он поставил свою подпись и не прочитал бумагу».
Александра не помнит, подписывала ли она договор. «Кажется, я получила конверт с картой, который выбросила или потеряла, — объясняет она. — Сотрудники ‘Связного’ сообщили, что по их данным, вся процедура выдачи карты была проведена корректно. А у меня нет никаких доказательств обратного, кроме воспоминаний».
Можно ли остаться без отпуска?
Хоть девушка уже все оплатила, она волнуется, что из-за иска в аэропорту ее могут не пропустить пограничники. «Недавно коллегу не выпустили из страны из-за ошибочно поданного на него иска», — рассказывает она.
По словам Ильи Минаева, бояться нечего. «Ограничение выезда возможно в случае открытого исполнительного производства и только по окончании судебного разбирательства и при наличии долга», — поясняет Минаев.
Даже после судебного разбирательства приставы не всегда ограничивают право на выезд гражданина. «Если сумма задолженности меньше 30 000 рублей, то запрета на выезд не будет», — успокаивает юрист Андрей Лухин.
Так как быть с подарками?
Магазины часто предлагают подарки за покупку. С аксессуарами и техникой просто. Такие подарки вас ни к чему не обязывают. В крайнем случае, эту ерунду всегда можно выбросить или передарить (менее приятному человеку, чем вы).
С симками, банковскими картами и прочими документами, где нужны данные и подпись, нужно быть осторожнее. «Бесплатный» тут только маркетинг. Внимательно читайте договор и спросите полные условия акции, чтобы понять, во что вас пытаются втянуть.