sidebar что это на сайте
Сайдбар
Сайдбар – это закрепленная боковая панель ресурса, область навигации или вспомогательной информации, графически отделенная от основной области контента.
Формат боковой панели
Сайдбары использовали еще на заре сайтостроения, но и современные веб-мастера разрабатывают боковые панели при создании сайта, хотя они не является его ключевым элементом.
На сайте sidebar может быть размещен слева или справа от контента.
По ширине боковая панель намного уже основной области просмотра. Если нужно максимально сэкономить место, можно сузить сайдбары так, чтобы в них можно было располагать только небольшие логотипы или аббревиатуры.
В HTML-коде сайта может быть использовано от одного до четырех сайдбаров.
Встречается использование двух боковых блоков, когда важно отобразить много информационных и навигационных блоков.
пример использования 2 сайдбаров на www.facebook.com (слева и справа от ленты)
Использование трех-четырех боковых панелей встречается довольно редко. Чаще всего потребность вывести настолько большое количество элементов возникает у владельцев сайтов интернет-магазинов, сервисов с большим количеством онлайн функционала. В таких случаях необходимо предусмотреть адаптивность верстки под экраны различного расширения. К примеру, если уменьшить ширину дисплея, левая панель переместится под шапку.
Зачем нужны сайдбары на сайтах
Боковая панель необходима для того, чтобы помогать посетителям передвигаться по сайту, находить определенный контент или воспользоваться каким-либо функционалом. В сайдбаре могут располагаться:
Данные, помещенные в боковую панель, отображаются на каждой странице проекта, а это положительно сказывается на взаимодействии с читателями.
Анатомия идеального сайдбара
Признайтесь : многие из нас, глядя на сайдбар ( от англ. Sidebar – боковая панель ), видит в нем не более чем просто контейнер, который содержит различные пункты меню. Мы обращаем на него меньше всего внимания при разработке и, не думая, заполняем его различными виджетами.
Но, разрабатывая сайт, дизайнер должен учесть множество факторов при проектировании сайдбаров. Например, нужно решить, сколько их будет, какой они будут длины и ширины, каков будет порядок расположения в них элементов и тому подобное.
В этой статье, мы поговорим об « анатомии идеального сайдбара ».
Определение и важность сайдбара
В первую очередь, нам необходимо дать определение сайдбару. Оно выглядит так:
Сайдбар – графическая, отделенная от других, секция сайта, содержащая информационные и навигационные элементы.
Это не полностью мое определение – я воспользовался материалом из Википедии.
Сайдбар – то есть боковая панель – содержит контекстные элементы, соответствующие текущему контенту, или общие для всего сайта, такие как: навигационные меню, формы поиска или виджеты подписки. Они могут также содержать не-контекстные элементы, такие как реклама или « цитата дня ».
Как правило, по ширине они уже секции контента, что позволяет подчеркнуть, что контент первичен по отношению к сайдбару. Главная цель боковой панели – помогать пользователю без затруднений ориентироваться на сайте.
Как система управления контентом ( content management system – CMS ), платформа WordPress определяет сайдбар, как « область виджетов » ( Widget Area ). В этих областях, разработчикам тем для WordPress следует размещать виджеты (widgets).
Хотя, с технической точки зрения сайдбары это области для виджетов, принадлежащие к футеру темы, они также могут рассматриваться как отдельная категория среди элементов веб-страницы.
Сколько сайдбаров должно быть в теме?
Как вы, возможно, заметили, на этот вопрос нет однозначного ответа. В зависимости от сложности сайта и необходимости наличия боковых панелей, их число варьируется от одной до четырех.
Один сайдбар
Вот пример дизайна с одной боковой панелью: Twenty Twelve WordPress Theme
Это, наверное, самый популярный вариант в дизайне блогов. И, поскольку страницы блогов обычно содержат длинный список постов или содержимое статей с обширными комментариями, такой одиночный сайдбар может содержать от 5 до 10 элементов.
Но помните : если высота сайдбара такова, что он оказывается больше высоты страницы, это выглядит отталкивающе и не лучшим образом сказывается на качестве дизайна.
Сайдбар может находиться как слева, так и справа от контейнера с основным контентом. Значительной разницы между двумя этими вариантами нет, но в силу того, что европейские языки читаются слева-направо, сайдбар слева может привлечь к себе больше кликов, снижая важность основного контента и уменьшая среднее время просмотров каждой страницы (противоположный подход используется для языков, которые пишутся справа налево, например, арабский или иврит).
Два сайдбара
Взгляните на пример сайта с двумя сайдбарами: Seventeen WordPress Theme
Два сайдбара могут быть полезны для корпоративных веб-сайтов или магазинов, так как им нужно отображать больше навигационных и информационных элементов, по сравнению с блогами. Обратной стороной наличия двух боковых панелей является то, что они занимают больше места и вынуждают уменьшить размеры контейнера с основным содержанием. На экранах, которые обладают уже стандартной шириной для лэптопов (1366 пикселей), можно располагать сайдбары один под другим.
Вы также можете сделать сайдбары очень узкими, расположив внутри них только значки или короткие слова, однако при неправильном подходе такой шаг может отпугнуть посетителей.
Три или четыре сайдбара
Вот пример дизайна с четырьмя сайдбарами: SmashingMagazine.com
Само собой разумеется, что вы должны ответственно подходить к разработке такого дизайна и использовать подходящие методики. Если не хотите раздражать посетителей, у которых размер экрана менее 1600 пикселей, то необходимо сжимать или сдвигать сайдбары соответствующим образом.
Текущий дизайн сайта Smashing Magazine это один из лучших примеров отзывчивого четырехколоночного дизайна для WordPress. При уменьшении ширины экрана, сайдбар слева, содержащий основные навигационные элементы, перемещается наверх, под шапку сайта.
Далее, сайдбар справа полностью исчезает, а сайдбар, переместившийся ранее под шапку, возвращается на свое место в позицию слева, вместе с этим, панель поиска из исчезнувшего правого сайдбара перемещается под шапку. И, наконец, сайдбар слева и поиск соединяются с шапкой сайта (что соответствует просмотру на мобильных устройствах с маленькими дисплеями).
Без сайдбаров
Пример дизайна без применения сайдбаров: Beyn.org
Минимализм может быть подходящей концепцией для разработки самых различных сайтов. Если вам близок такой подход, то хорошенько проанализируйте, какие элементы могут быть выкинуты из дизайна вашего сайта без ущерба для его функциональности.
Оставшиеся кнопки вы можете расположить в нижней части страницы. Также, можете попытаться отобразить их в верхней части, но есть риск, что при этом основной контент « съедет » вниз, за пределы видимой части экрана.
Тема, ссылку на которую я привел выше — Beyn, создана мной для собственного блога. Я всегда использовал один сайдбар для разработки своих тем, однако в этот раз решил попробовать подход без использования сайдбаров, и он себя отлично показал: в нижней части каждой страницы находится всего три виджета – список анонсов, кнопки социальных сетей и подписок, а также блок комментариев.
Ключевое преимущество дизайна без применения сайдбаров в том, что основное содержимое получает наибольшее внимание.
Тонкости хорошего дизайна
Одна из основных причин, почему пользователи не обращают внимания на сайдбар, это его плохой дизайн. Другой причиной может быть использование слишком большого или наоборот — слишком малого количества элементов, отображение на сайдбаре скучного и неинтересного содержания, или неверный порядок расположения элементов и так далее.
Пренебрежение разработкой сайдбара ведет к низкому числу посетителей, малому количеству кликов по рекламным баннерам, неудовлетворительным показателям конверсии и объемов продаж.
Даже если вы не надеетесь на высокие доходы от вашего WordPress-сайта и просто хотите, чтобы люди читали то, что вы публикуете, вам все равно нужно разработать хороший сайдбар(ы), потому что в противном случае, вопрос навигации все равно встанет боком и отпугнет посетителей.
Давайте рассмотрим три важнейших параметра, характеризующих хороший дизайн сайдбара: размеры, цветовую гамму и типографические характеристики.
Ширина и высота сайдбара
Ширину сайдбара нужно задавать в соответствии с основным содержимым, руководствуясь здравым смыслом. Это очень грамотный подход, так как область основного содержимого всегда самая приоритетная на веб-странице и широкий сайдбар может исказить это восприятие.
Ширина от 20% до 40% обычно является оптимальной величиной для одиночного сайдбара. Если же вы собираетесь использовать более одной боковой панели, то рекомендуется, чтобы суммарная их ширина не превышала 50% (20% + 20% или 15% + 35%, к примеру).
Для одного сайдбара вы также можете использовать подход, основанный на « золотом сечении », при котором ширина сайдбара составляет около 38% от ширины основной области.
Что касается высоты, то желательно, чтобы она не превышала видимых границ экрана, иначе пользователю придется прокручивать его. Я обычно советую своим клиентам стараться оставаться в пределах видимой части экрана, чтобы посетителю не пришлось пользоваться прокруткой.
Однако, сейчас настолько распространены мобильные устройства с маленькими экранами, что люди уже привыкли к прокрутке и это уже не является столь критичной проблемой.
Несмотря на это, элементы, находящиеся выше места с которого необходимо использовать прокрутку, посетитель видит в первую очередь. К слову говоря, вряд ли стоит устанавливать высоту сайдбара, превышающую высоту контейнера с основным содержимым. Если сайдбар длиннее, чем секция основного контента, то это выглядит ужасно.
Использование цветов и изображений
Цвета могут, как привлекать внимание, так и отторгать. Если вы используете слишком много цветов, как показано на изображении выше, то это не будет иметь ожидаемый эффект – он будет строго противоположный.
Но если вы используете всего несколько цветов для некоторых элементов (которые, согласно задумке, должны привлекать внимание посетителей больше других), требуемый эффект будет достигнут. Вам нужно помнить, что чтобы привлечь внимание к какому-либо виджету, надо отодвинуть на задний план остальные. Это называется словом « контраст ».
Хотя изображения могут быть исключением. Все, что я написал выше, также применимо и к цифровой графике, но изображения могут использоваться для привлечения внимания отдельно от цветных элементов интерфейса. Но, вы можете представить, что слишком много изображений также будут усложнять восприятие страницы посетителем. Именно по этой причине, как вы могли заметить, реклама обычно располагается на сайдбарах.
Я рекомендую, по возможности, использовать затененные изображения (которые осветляются при наведении) в виджетах на сайдбарах. Попробуйте это сделать и посмотрите, как это будет выглядеть.
Размеры шрифтов и расположение элементов
Типография чрезвычайно важна для качественного дизайна. Имея только её, уже можно получить прекрасный вид сайта.
Для разрабатываемых мною сайдбаров, размер шрифта я устанавливаю на 10-20% больше основного контента. Это привлекает, но не отвлекает внимания посетителя от основного контента — это именно та цель, которую мы и преследуем. Не забывайте, что уменьшенный текст в некоторых случаях также позволяет привлечь внимание.
Я предпочитаю центрировать заголовки, а текст выравнивать по правому краю. Однако вы можете (и должны) делать все, исходя из задач разработки именно вашего дизайна. Все должно выглядеть аккуратно и пропорционально.
Расположение элементов на сайдбаре
Вне зависимости от количества элементов на боковой панели, их расположение на ней играет решающую роль. Сделав это правильно, вы однозначно повысите клики и продажи, в противном случае эти показатели снизятся!
Выделите самые важные элементы, на которые пользователь должен обратить внимание в первую очередь. Также определитесь с тем, какие элементы не столь важны и не требуют к себе незамедлительного внимания при первом посещении сайта.
Пример: если форма подписки и кнопки последних/наиболее популярных записей являются важными, то вряд ли то же самое можно сказать о блоке « свежие комментарии » или о списке рекомендаций к прочтению по теме. Как только вы определили самое важное, вы можете разместить эти элементы относительно друг друга и получите отлично структурированный сайдбар.
Также, определитесь с расположением по высоте: какие элементы обязательно всегда должны находиться наверху, а какие без ущерба могут выйти за пределы отображаемой без прокрутки области экрана. Наиболее важные элементы (такие, как форма email-подписки, список популярных постов или, возможно реклама) должны быть доступны без прокрутки, что будет хорошо и для вас и для посетителя.
Заключение
Я не верю, что вы должны строго следовать « правилам » разработки хорошего дизайна, но есть определенные рекомендации и опыт, которые помогут вам в его создании. Данная статья как раз является такой «рекомендацией» и я надеюсь, вы получили удовольствие и полезные знания от её прочтения.
Что такое сайдбар
31 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11717
Чтобы лучше понять, что такое сайдбар на сайте, разберем простой пример. Когда вы покупаете бытовую технику, например, холодильник, вам обязательно предложат сопутствующие товары: стабилизаторы, переходники, контейнеры и прочее. Также консультант обязательно расскажет о действующих скидках и акциях, подскажет, где найти пылесос, а в каком разделе находятся утюги.
Ту же функцию выполняет и sidebar: рассказывает о похожих товарах, акциях, проводит по ресурсу.
Многие разработчики задаются вопросом, что разместить в сайдбаре сайта. Его можно использовать для размещения информационных и навигационных материалов.
Для чего нужен сайдбар
Сайдбар меню позволяет посетителям сайта быстро находить нужный контент и использовать функционал ресурса. Информация в боковой панели не меняется и отображается на каждой странице интернет-ресурса, что положительно влияет на качество взаимодействия с пользователями.
Сайдбар можно использовать по-разному:
Количество сайдбаров
Как сделать сайдбар привлекательным
Чтобы sidebar был действительно полезным, в первую очередь, он должен быть заметным. Чтобы добиться желаемого результата нужно следовать следующим рекомендациям:
Размеры
Первостепенное значение имеет ширина. Боковая панель не должна затмевать основной контент. 20-30% от ширины области контента — оптимальный показатель. Суммы всех сайдбаров не должна быть более 50% от ширины области контента. По высоте боковая панель должна целиком помещаться на экран, без прокручивания.
Графические изображения и цветовая палитра
Учтите, что цветовая гамма может как привлекать пользователей, так и отталкивать их. Важно не переборщить. Чтобы привлечь внимание посетителя можно сделать боковую панель контрастной основному разделу. При использовании изображений рекомендуется затенить их или осветлить.
Шрифт
Кегль рекомендуется выбрать на 10-20% больше, чем кегль главного текста, так он будет привлекать, но не отвлекать от основного материала.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Сайдбар на сайте: правила оформления, особенности дизайна, примеры и пользовательский опыт
Сайдбар в переводе с английского (Sidebar) означает «боковая панель». Данная часть сайта часто встречается в блогах, новостных порталах, а также информационных сайтах. В этой статье мы поговорим об особенностях оформления сайдбаров, приведем примеры и рассмотрим, как сайдбар влияет на юзабилити сайта.
Виды боковых панелей сайтов
В различных новостных изданиях, например, на Лента.ру, сайдбар располагается слева:
Реже встречаются случаи, когда на сайте размещаются две боковых панели, по обе стороны от контента, или как на этом ресурсе:
Однако часто при просмотре сайтов с мобильных устройств сайдбар перемещается вниз, и пользователь сможет просмотреть информацию только в конце страницы. Зачем тогда нужна боковая панель сайта, если ее не видят практически половина посетителей сайта?
Рассмотрим основные особенности оформления боковой панели сайта и определим главные принципы, которые следует соблюдать дизайнерам при создании дизайна сайта с сайдбаром.
Особенности дизайна сайдбара и контентной части
Реклама
1. Использовать яркие цвета, которые выделяются на фоне остальных элементов, но не нарушают общую концепцию сайта. Например, так делает сервис Яндекс.Музыка:
2. Использовать иконки и символы для привлечения внимания.
3. Не пренебрегать типографикой и продумывать заголовки и надписи на объявлениях.
4. Уделять внимание белому пространству и выделять баннеры интервалами и пробелами. Больше о пространстве мы писали в этой статье.
Навигационные элементы: меню, ссылки на статьи
Что может размещаться в боковой панели сайта в качестве навигации?
1. Рубрики сайта. Например, на ресурсе Madcats размещены рубрики блога и поле для поиска по сайту:
2. Популярные посты. В нашем блоге в сайдбаре размещены ссылки на наиболее популярные статьи. С помощью этого блока посетители смогут узнать о новых тенденциях в дизайне и фишках дизайнеров:
3. Теги. Различные метки, теги и облака все еще остаются популярными у пользователей и читателей блогов. По ним можно быстро найти материал на нужную тему и не тратить время на поиск контента. В нашем блоге также есть такой раздел.
Фильтры
Веб-формы
Веб-формы в сайдбаре увеличивают конверсию сайта и являются хорошим способом привлечь внимание пользователя к продукту или услуге. Формы лучше располагать вверху страницы или под навигационными элементами.
Ссылки на социальные сети
Прямой эфир и комментарии пользователей
На некоторых новостных порталах или блогах, чтобы привлечь внимание пользователей и увеличить охват статей, в сайдбаре размещают специальные блоки с комментариями других пользователей или так называемый «прямой эфир», в котором сообщения появляются в реальном времени:
Такой способ хорошо работает на больших ресурсах с высоким трафиком. В противном случае блок будет бесполезен.
Информация об авторе или компании
Также часто в сайдбаре размещают блок с описанием компании или автора ресурса. Например, вставляют фото руководителя или автора блога. В случае с реальным человеком это работает положительно: у пользователей создается ощущение прямого общения с автором.
Принципы оформления сайдбара
Рассмотрим основные принципы оформления сайдбара и особенности дизайна боковой панели.
Количество сайдбаров на сайте
Сколько сайдбаров должно быть на сайте? В зависимости от специфики контента и структуры сайта боковых панелей может быть несколько. Однако, дизайнеры рекомендуют размещать на сайте один сайдбар или не использовать его совсем. Аргументируется эта точка зрения следующим:
Пример оформления сайта с двумя сайдбарами:
Расположение сайдбара
В том случае, если необходимо заострить внимание на боковой панели, лучше размещать ее слева. Так как пользователи в основном просматривают страницу по так называемому F-паттерну, то уделяют большое внимание левой части сайта.
Информация в сайдбаре: полезные и бесполезные элементы
Выше мы говорили об информации, которую можно разместить на боковой панели. Однако, есть и такие элементы, которые только мешают восприятию контента и не несут никакой смысловой нагрузки. К таким элементам относятся:
Пример таких элементов:
Цветовые схемы и оформление
Что касается цветовой палитры, сайдбар не должен разрушать общую концепцию сайта и его композицию. Для этого дизайнеры используют те же цвета, которые применяются для оформления контентной части. Таким образом, ресурс смотрится гармонично, соблюдается баланс между элементами.
Например, у издания «Ведомости» сайдбар практически не отделяется от контентной части:
Также дизайнерам стоит обратить внимание на технические детали при оформлении сайдбаров. Чтобы информация всегда была у пользователей на виду, сайдбар фиксируют. Таким образом, баннеры и другие элементы панели перемещаются вместе со скроллингом.
Таким образом, можно создать элемент сайта, который не будет бесполезным блоком с рекламой.