shimano nexus что это такое
Планетарные втулки Shimano Nexus
Устройство планетарной втулки Shimano Nexus.
Если у вас когда-то давно был велосипед с 3-скоростной планетарной втулкой, то вы наверное помните:
Но также вы наверное помните:
Shimano Nexus — серия современных планетарных втулок!
В серии планетарных втулок Shimano Nexus благодаря современным материалам и технологиям сохранены всё лучшее от старой трёхскоростной втулки и устранены все недочёты.
В семействе компонентов Nexus самыми совершенными являются многоскоростные 7-, 8-скоростные втулки Nexus Inter.
11-скоростная Alfine — новая планетарная втулка с широкими возможностями, использующая малошумные роликовые муфты.
7-скоростная планетарная втулка была первой втулкой с узким диапазоном передач. Она может конкурировать с 10-скоростным дерайлером 1970-х годов. У 8- и 11-скоростных втулок широкий диапазон передач:
Втулка | Диапазон | Передачи | Интервал между передачами |
---|---|---|---|
11-скоростная Alfine | 409% | 11 | Одинаковые интервалы за исключением нижней передачи |
8-скоростная Nexus / Alfine | 307% | 8 | Преимущественно одинаковые |
7-скоростная Nexus | 245% | 7 | Одинаковые интервалы |
10-скоростная 1970-х годов | 247% | 8 реальных | Неодинаковые интервалы |
3-скоростная Nexus | 186% | 3 | Широкие интервалы |
Старая 3-скоростная | 178% | 3 | Широкие интервалы |
8-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.
Фото планетарной втулки Shimano Nexus 8.
Общий диапазон передач составляет 307%:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22,2% | 16,1% | 13,8% | 17,5% | 22,3% | 16% | 13,8% |
7-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.
Полный диапазон передач составляет 244%:
1-ая | 17.2% | 2-ая | 13.8% | 3-я | 17.3% | 4-ая | 15.8% | 5-ая | 16.6% | 6-ая | 15.7% | 7-ая |
---|
Для сравнения у старой трёхскоростной втулки диапазон передач составлял 177%:
Классический десятискоростной дерайлер 1970-х годов имел 8 реальных передач с диапазоном 247%:
42/28 | 16.6% | 42/24 | 20.0% | 42/20 | 3.1% | 52/24 | 14.0% | 42/17 | 5.2% | 52/20 | 17.7% | 52/17 | 21.3% | 52/14 |
---|
Shimano Alfine 11 и 7-скоростные втулки Shimano SG-7C21 с ножным тормозом и SG-7R40 с роллерным (барабанным) тормозом — единственные планетарные втулки без прямой передачи! Даже несмотря на то, что четвёртая передача не является прямой, она самая эффективная. Третья и пятая передачи реализованы двумя блоками шестерёнок и вероятно являются самыми неэффективными передачами.
4-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus (сняты с производства).
Общий диапазон передач составляет 184%:
1 | 2 | 3 | 4 |
24% | 21% | 22,7% |
В данной втулке передачи только повышаются. Первая передача — прямая. Из-за этого 4-скоростная втулка Shimano Nexus хорошо подходит для установки на велосипеды с маленькими колёсами. Из-за того, что втулка снята с производства, могут возникнуть трудности с её ремонтом, потребоваться запчасти с другой втулки. Смотрите также инструкцию по эксплуатации от Shimano.
Другие характеристики планетарных втулок Nexus:
Семискоростная планетарная втулка шимано нексус также включает в себя защищённую тормозную систему, доступную в двух вариантах:
Тормоз хорошо работает как в дождь и снег, так и в солнечный весенний день.
Также можно купить передний роллерный тормоз, но лучше ограничиться обычным ободным тормозом. Я бы не рекомендовал использовать передний роллерный тормоз Nexus.
Также можно купить планетарную втулку Shimano Nexus с автоматическим переключением, но к сожалению цены на автоматические коплекты кусаются, да и заказать онлайн их пока невозможно.
Установка планетарной втулки на велосипед.
При установке 7-скоростной планетарной втулки на велосипед переключатель должен находится на четвёртой (средней) передаче. На правой стороне втулки, как раз снаружи звёздочки, находится переключающий «муфтовый блок», который при смене передач перемещает трос назад и вперёд. Напротив него расположен неподвижный «муфтовый держатель». На них нанесены красные индексные метки: втулка настроена правильно, если метки расположены в одну линию с переключателем, установленным на четвёртую передачу.
Есть два ряда красных меток: один сверху, другой снизу. Это позволяет увидеть метки и когда велосипед повёрнут правой стороной вверх и наоборот.
Установка планетарной втулки на имеющийся велосипед.
В идеале для установки втулки Nexus рама должна иметь горизонтальные дропауты, так как на велосипедах с вертикальными дропаутами нет возможности обеспечить натяжение цепи, разве что для регулировки натяжения цепи установить натяжитель цепи (или задний переключатель скоростей).
Если на велосипеде установлены вертикальные дропауты, то для обеспечения правильного подведения троса придётся купить специальный разработанный для вертикальных дропаутов комплект шайб.
В идеальном случае расстояние между дропаутами на раме должно составлять 130 мм. Рамы на старых велосипедах обычно уже. У стальных (хромо-молибденовых) рам можно спокойно расширить задний треугольник до 130 мм. Эту процедуру может провести любой хороший веломеханик или даже можно сделать это самостоятельно. Если отказаться от роллерного тормоза и использовать тонкую конусную стопорную шайбу слева, то можно приспособить семискоростную или восьмискоростную втулку Nexus под ширину 126 мм. Если рама рассчитана на расстояние между дропаутами в 135 мм, то в таком случае для заполнения промежутка на ось можно добавить несколько шайб.
Shimano nexus что это такое
Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.
Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.
Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.
Как почистить кондиционер в автомобиле
В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.
Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.
Пропала компрессия в цилиндре, что делать?
Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.
Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто
Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.
Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.
В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.
Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.
Технические характеристики планетарной втулки Shimano Nexus
Обладатели старых, но качественных велосипедов знакомы с тем, что планетарные втулки хорошо справлялись с поставленными задачами.
При этом цепь никогда не спадала, не появлялось посторонних звуков, система переключения не реагирует на воздействие окружающей среды. Все это определяло то, что велосипед являлся довольно комфортным в применении.
Однако старые втулки обладали и существенным количеством недостатков, к примеру, вес конструкции существенно увеличивался или приходилось крутить педали вхолостую. Появление Shimano Nexus позволило исключить вероятность возникновения самых различных проблем. Рассмотрим о подобных втулках более подробно.
Планетарные втулки Shimano Nexus – описание
Рассматриваемая конструкция характеризуется относительно небольшими размерами, при изготовлении применяются качественные материалы.
Среди особенностей отметим следующее:
Сочетание подобных элементов позволяет использовать механизм на различных велосипедах. На металлическом корпусе расположены различные надписи от производителя. Со стороны тормозного элемента есть специальные отверстия для заливания масла.
Технические характеристики
Проводя выбор втулки, следует уделить внимание техническим характеристикам.
Они следующие:
Конструкция разборная, за счет чего есть возможность провести обслуживание и ремонт. Многие элементы изготавливаются при использовании нержавеющей стали, другие пластика.
Плюсы и минусы
У устройства втулки есть довольно большое количество достоинств и недостатков, которые должны учитываться.
Плюсами считаются следующие моменты:
Установка планетарной втулки на велосипед
Провести установку втулки на велосипед можно своими руками.
Инструкция выглядит следующим образом:
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Shimano Nexus: особенности линейки
Планетарная втулка – это довольно сложная конструкция, которая используется для переключения скоростей на велосипедах. Такие изделия славятся своей эффективностью и долговечностью. Единственный недостаток заключается в том, что они не всегда справляются с сильными нагрузками и поэтому их редко используют для экстремальной езды и спортивных соревнований. Существует огромное количество различных планетарных втулок. Особой популярностью среди велосипедистов пользуется Shimano Nexus с тремя рабочими режимами.
Общее описание
Shimano Nexus 3 – трехскоростная планетарная втулка, выпущенная всемирно известной японской компанией Shimano. Одной из ключевых особенностей изделий от Шимано Нексус является их высокое качество. Втулки этого производителя славятся своей надежностью.
Характерным отличием изделий Shimano от моделей других производителей является фирменная надпись, которая находится на корпусе конструкции. Она состоит из названия бренда и цифры «3», которая означает то, что втулка трехскоростная. Иногда на корпусе дополнительно указывается место производства.
Около звездочки располагается небольшое отверстие. Оно используется для установки штока, отвечающего за переключение скоростей. Еще одно отверстие находится около тормозного рычага. Оно защищено специальным пыльником. Предназначено такое отверстие для заливания масла.
Планетарные втулки Shimano Nexus состоят из следующих деталей:
Все вышеперечисленные детали очень качественные и при аккуратном использовании долгое время не будут выходить из строя.
Технические характеристики
Планетарная втулка Shimano Nexus 3 может похвастаться следующими техническими характеристиками:
Отдельно стоит сказать о весе втулки. Это облегченная модель, которая в собранном виде весит всего 1,2 кг.
Достоинства и недостатки
Втулка планетарная Shimano Nexus пользуется популярностью среди профессиональных велосипедистов и любителей, так как обладает рядом преимуществ. Среди основных достоинств этой модели можно выделить следующее:
Несмотря на огромное количество достоинств, есть у втулки от фирмы Shimano и недостатки. К основным минусам изделия можно отнести:
Еще один недостаток изделия – высокая сила трения, из-за которой снижется КПД. Такая планетарная втулка не подойдет для спортивных соревнований. Именно поэтому чаще всего ее покупают велосипедисты любители.
Особенности установки на велосипед
Люди, которые решили самостоятельно установить втулку, должны заранее ознакомиться с тем, как сделать это правильно. Сначала необходимо:
После выполнения вышеперечисленных действий необходимо накинуть стопорную шайбу. Она устанавливается со стороны тормозного рычага. Затем надо отрегулировать рычаг. Его необходимо направить в сторону нижнего пера велосипедной рамы.
Особое внимание следует уделить установке цепи. Чтобы хорошо ее натянуть, придется отрегулировать положение заднего колеса в дропаутах. Не рекомендуется натягивать цепь слишком сильно. Нужно, чтобы она немного свисала. Прежде чем зафиксировать колесо гайками, необходимо убедиться в том, что стопорная шайба не сместилась и стоит на месте.
Закрепив колесо, можно приступать к установке шифтера на руль. Для этого его аккуратно проворачивают относительно своей оси. Затем необходимо затянуть специальный стяжной болт. Чтобы вкрутить его, придется воспользоваться шестигранником. После этого устанавливается грипп. При этом он не должен плотно прилегать к шифтеру. Между ними должно быть небольшое расстояние, чтобы в дальнейшем было удобнее переключать скорости.
Следующий этап – установка троса. Для этого на шифтере необходимо выбрать первую передачу и снять верхнюю крышку. Под ней будет отверстие, в которое надо протянуть трос. Его нужно установить в специальные бороздки, чтобы надежно зафиксировать. Для дополнительного крепления троса на раме можно использовать металлические хомуты.
Как ведет себя втулка во время езды на велосипеде
При езде на ровной асфальтированной дороге смена скоростей осуществляется без проблем. При переходе на низкую передачу переключение очень плавное, практически не ощущается. Планетарная втулка не мешает вращению колес и не замедляет скорость езды в момент переключения передачи.
Стоит отметить, что такая втулка подойдет и для движения по грунтовой дороге. Она оснащается качественными уплотненными пыльниками, которые надежно защищают от попадания грязи и пыли. Периодически пыльники необходимо прочищать, так как со временем они сильно загрязняются.
Обзор других втулок Shimano
Shimano Nexus 3 – не единственная втулка от японского производителя Шимано. Есть и другие модели, которые тоже пользуются популярностью среди велосипедистов.
Shimano Nexus 7
Shimano Nexus 7 – система переключения передач, которая отличается от других моделей хорошим качеством сборки и надежностью. Механизм находится в прочном железном корпусе, который защищает его от влаги и грязи. Также внутри изделия есть специальная смазка, которую придется периодически менять.
В отличие от Shimano Nexus 3, это семискоростная модель. Такая втулка считается универсальной. Она подойдет не только для велопрогулок по городу, но и для более экстремальных поездок по бездорожью. Использовать модель Nexus 7 очень удобно. Она обеспечивает плавное переключение передач как во время езды, так и стоя на месте.
Shimano Nexus 8
Shimano Nexus 8 – модернизированная и усовершенствованная планетарная втулка, которая подойдет как для любителей, так и для профессиональных велосипедистов. От других моделей она отличается стильным оформлением, качественной сборкой и более плавным переключением скоростей.
Nexus 8 – это восьмискоростная модель. Ее механизм переключения, как и у других втулок, спрятан в специальном железном корпусе. Изготовлен он из прочного металла, обеспечивающего надежную защиту от пыли, грязи и влаги.
Shimano Alfine 11
Это 11-скоростная втулка, среди основных достоинств которой можно выделить наличие масляной ванночки, большое количество скоростей, и небольшой вес. Подходит такая модель практически для любых целей. Ее могут смело покупать не только любители прогулок по городу, но и профессиональные велосипедисты, увлекающиеся экстремальной ездой. От других моделей втулок Shimano отличается более легким и плавным переключением скоростей.
Надёжность и долговечность современных планетарных втулок на примере Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41)
Дневник обновлён 09.09.2020 Перейти к обновлению нажать
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые посетители. Недавно я писал о том, что стал обладателем планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3, которая соответственно имеет три скорости и ножной тормоз. Там же, по ссылке, вы сможете посмотреть фотографии и основные характеристики втулки, а здесь речь пойдёт о другом, о надёжности и ресурсе планетарки, которую я приобрёл.
Прежде, чем перейти к дневнику (бортовому журналу) непосредственно, скажу несколько слов о том, как я пришёл к покупке планетарки. Дело в том, что прежде я уже два с половиной года ездил на втулках с одной скоростью (аналоги втулки типа Torpedo, но от noname производителя) и они меня всем устраивали кроме ненадёжности. Суть сей ненадёжности проявлялась прежде всего в том, из чего сделаны детали механизма втулки. Всем известно, что любой, даже самый совершенный механизм будет слишком ненадёжен, если его сделать из мягкого, недопустимого металла. Так было и у меня с односкоростными втулками. Сами по себе они вполне себе ничего, если бы были сделаны из прочного металла, но то, из чего лепят детали для этих втулок, в порыве гнева, после часового ремонта и металлом-то назвать язык не поворачивается. Я покупал детали к ним столь часто, что у меня уже накопился мешок около 5 кило весом. В конечном итоге мне всё это надоело и я стал присматриваться к планетарным втулкам, про которые на первых страницах поисковой выдачи пишут, что они весьма надёжны и не требуют практически никакого обслуживания. Впрочем, не могу сказать, что я загорелся идеей приобретения планетарки. Дополнительные передачи сами по себе не являются для меня чем-то необходимым, я уже давно привык вполне комфортно передвигаться на одной скорости. Склоняло к покупке меня совсем другое — потенциальная надёжность, о которой расписывают практически на любой странице, где в заголовке фигурирует словосочетание «планетарная втулка».
Поскольку большая часть информации с первых страниц поисковой выдачи является копипастом, пусть и порой немного изменённым, мне пришлось копнуть поглубже. Я стал просматривать поисковую выдачу всё дальше и дальше, потом перешёл к чтению форумов, которые дали огромное количество информации по разным моделям планетарных втулок. К сожалению практически вся эта информация является бесполезной, поскольку людям свойственно выражать свои отзывы о планетарных втулках в формате «езжу уже второй год — никаких проблем». При этом совершенно непонятно, сколько человек проезжает за год. Согласитесь, одно дело 500 километров в год и совсем другое — 5 тысяч километров. Так что подобная информация совершенно бесполезна. Также во время чтения форумов мне встречалось большое количество диаметрально противоположных отзывов, в том числе непосредственно про ту втулку, которую я приобрёл. Некоторые отзывы носили восторженный характер и превозносили трёхскоростную планетарку Shimano до небес, например — «на мой взгляд трёшка самая надёжная планетарка из всех». Другие же, противоположные отзывы — гневные, в стиле «дерьмо полное, сломалось на следующий день, не успел поездить». И как же вынести истину из столь большого количества отзывов, имеющих противоречащий друг другу характер?
К счастью, во время просмотра форумов, мне встретилось несколько действительно полезных постов, где люди писали конкретный пробег своих втулок и то, как часто они её обслуживали, были ли поломки. Эта информация дала мне понять, что несколько тысяч километров втулка должна отходить беспроблемно. Однако, как я уже написал, подобных отзывов с конкретными цифрами пробега очень-очень мало и их непросто найти. Данная ситуация натолкнула меня на мысль, что когда я получу свой экземпляр планетарной втулки, мне нужно начать вести эдакий бортовой журнал, где я буду регулярно записывать даты и происходящие события, сопровождая их комментарием. Ниже я представляю вашему вниманию получившийся дневник планетарной втулки, он будет содержать информацию обо всём, что касается втулки. Даже если с ней ничего не будет происходить, я как минимум буду отмечать там круглые цифры пробега — 1000, 2000 км и так далее.
2. Первое впечатление
Интересно, как будет вести себя втулка при более низких температурах. На форумах можно встретить отзывы о том, что переключение передач при низких температурах происходит очень плохо — с большой задержкой. Хотя, даже если это и так, ничего страшного, не думаю что зимой в сильный мороз будет востребована какая-либо передача, кроме первой. Ну да ладно, это уже пошли рассуждения, теория, нас же интересует непосредственно практика, факты, цифры. Далее я представляю вашему вниманию дневник, где вы найдёте всю информацию по использованию мною планетарной втулки. Из этого дневника можно будет составить определённое мнение о том, как долго и как хорошо планетарная втулка работает на самом деле в условиях реальной эксплуатации в течение всего календарного года.
3. Дневник планетарной втулки Shimano Inter 3 (SG-3C41)
Втулка заспицована, колесо установлено на велосипед, можно отправляться в путь!
Пройдены первые 18 километров, впечатления исключительно положительные, всё работает безупречно! Если втулка проработает так без поломок хотя бы 15 тысяч километров, можно будет с полной уверенностью сказать, что она стоит своих денег.
Пройдены первые 100 зимних километров. Втулка работает великолепно! Единственное, чего мне хочется — чтобы она продолжала так работать и далее.
Во время очередной поездки (?0°C за бортом) появились скрипы при вращении педалей под нагрузкой, предположительно из области заднего колеса. Звук напомнил шелест сухой цепи, появлялся периодически, ненадолго и сам пропадал. Поначалу подумал, что это скрипят педали или каретка. Дома залил педали маслом, проехался ещё раз, скрипы не исчезли. По возвращении домой, подвесил заднее колесо и стал крутить педали за шатуны, то есть сами педали не вращались, скрип при этом доносился предположительно со стороны планетарки, на каретку не похоже. На этот раз звук был похож на трение пыльника, такое у меня было на односкоростной втулке — тёрся пыльник между втулкой и ведомой звёздочкой, лечилось капанием масла на пыльник. Решил испробовать этот способ на планетарке. Закапал масла в район между пыльником и ведомой звёздочкой, покрутил педали, скрип не исчез. Спустя час попробовал покрутить педали ещё, обнаружил, что скрип пропал, возможно в самом деле скрипел пыльник и после того, как закапанное мною масло разошлось, скрип прекратился. О дальнейших результатах во время езды буду сообщать.
Пройдены первые 250 зимних километров. Поскрипываний больше не было, планетарка работает отлично.
Первые 500 зимних километров пройдены, втулка работает отлично.
Пройдена первая тысяча километров, втулка работает отлично! Если она будет продолжать так работать и далее (на что я очень надеюсь), то последующие обновления этой таблицы я буду делать с интервалом не менее тысячи километров, так что наберитесь терпения.
Перевалило за две тысячи километров, втулка работает отлично.
Три тысячи километров пройдены успешно, изменения в работе втулки отсутствуют — она функционирует как новая, одним словом великолепно.
Лето, лето жаркое не даром… Изменения в работе втулки отсутствуют.
Сегодня впервые смазал втулку. Почему именно сейчас? Потому что Shimano рекомендует смазывать планетарные втулки один раз в каждые 5000 км, я решил сделать это немного заранее с учётом зимней езды. Смазывал без разборки. Почему не разбирал? Дело в том, что втулка до сих пор не подаёт никаких признаков износа, вообще! Отсутствует даже самый мизерный люфт, всё работает как новое, поэтому было бы глупо вскрывать столь хорошо работающую втулку, получая вероятность получить какие-либо проблемы после пересборки. Я ожидал, что к этому моменту в подшипниках уже появится люфт, тогда разборка была бы оправдана, я мог бы заодно подтянуть конуса, устранив люфт, но его нет! Смазывал многими ненавистным литолом, разжиженным маслом до консистенции кетчупа. Сначала попробовал смазать через отверстие в пыльнике, но смазка наотрез отказалась проходить в узкую щель, которая следует за этим отверстием. Поэтому я попробовал загнать смазку прямо в ось и получилось это очень удачно. Так совпало, что носик моего смазочного шприца идеально входит в отверстие оси, причём настолько плотно, что шприц даже не норовит вылететь. Вставив шприц прямо в ось, я закачал во втулку приличное количество смазки. Закачивал до тех пор, пока собачки не перестали трещать и пока втулка не начала «потеть» со стороны звёздочки. О том, как втулка работает после смазки, я напишу через несколько сотен километров. Лишь немного забегая вперёд, скажу, что в первые несколько десятков километров после смазки втулка стала бесшумной, собачки полностью перестали трещать. И на всякий случай напишу, что да, я понимаю, что подобный вариант смазки не самый лучший и что при понижении температуры собачки будут залипать, обо всём этом и прочем я в курсе. Суть в том, что холода будут не скоро, а ездить мне нужно прямо сейчас. К тому моменту, когда температуры будут приближаться к нулю градусов, я думаю, что уже точно залезу внутрь втулки.
Итак, рассказываю об изменениях, которые произошли после того, как я смазал втулку. Во-первых, сразу после смазки втулка стала абсолютно бесшумной, трещание собачек полностью пропало, что свидетельсвует о хорошем качестве смазывания — втулка гарантированно промазалась целиком и полностью. Во-вторых, в первую же поездку втулка начала «потеть» с обеих сторон, я бы даже сказал покруче, она не то что начала потеть, смазка просто попёрла изо всех щелей, особенно со стороны звёздочки, в районе конуса. Это опять-таки свидетельство того, что изнутри всё полностью смазалось. В течение нескольких поездок после смазки мне приходилось периодически вытирать выступающую смазку, потом она постепенно перестала выдавливаться. В-третьих, после смазки сразу же появились проскоки сцепления на третьей передаче, километров через 100, как раз, когда излишки смазки перестали выдавливаться, проскоки исчезли сами по себе и больше не проявлялись.
Как я уже написал выше, сразу после смазывания втулка стала бесшумной, однако по мере выдавливания смазки, щёлкание собачек постепенно возвращалось и сейчас, спустя 500 километров, втулка трещит уже достаточно отчётливо, хотя и значительно тише, чем ранее, но тот треск собачек, который был на второй и третьей передаче во время педалирования, пропал полностью. Теперь втулка трещит только на холостом ходу, раза в два тише, чем ранее.
Помимо всего прочего, могу отметить, что в последние дни появились проскоки сцепления на первой передаче, которых ранее никогда не было, также их не было и сразу же после смазывания. Такое ощущение, что сцепление проскакивает на одну собачку, причём происходит это не при сильном нажатии на педали, а при умеренном. Надеюсь, что это не износ, а всего лишь залипание собачек трещётки. В остальном втулка работает отлично.
Ах да, чуть не забыл. После смазывания начал очень сильно скрипеть тормоз во время торможения, хотя это никак не отразилось на эффективности его работы.
В прошлый раз я писал, что появились проскоки сцепления на первой передаче. К сожалению после этого они стали учащаться. Если поначалу за день мог проявиться лишь один проскок, то через несколько дней их было уже несколько за одну поездку. Помимо этого, втулка периодически (достаточно часто) стала стучать и слегка похрустывать на первой и второй передаче, при этом на второй крайне редко, в отличие от первой. На третьей передаче посторонних звуков, как и проскоков сцепления не заметил. Проскоки и постукивания/похрустывания возникают, когда начинаю педалировать после езды накатом, то есть в момент первичного зацепления собачек. При стабильном и ровном вкручивании, в том числе и под большой нагрузкой, посторонних звуков и проскоков не возникает. Стало понятно, что во втулке явно что-то не так. Причин на мой взгляд может быть две: либо это залипают собачки на смазке, которую я туда вогнал в большом объёме, либо это износ внутренних деталей втулки. Сегодня у меня наконец дошли руки, я таки разобрал втулку. Почитать о процессе разборки и посмотреть на фотографии её внутренностей, вы можете здесь.
После разборки я очистил втулку и её детали от прежней смазки, насколько это было возможно в моих условиях, а после выполнил тщательный осмотр на предмет признаков износа и повреждений. Мне не удалось найти ровным счётом ничего, даже малейших признаков износа. Все детали втулки выглядят как новенькие, будто на ней и не ездили. После я вновь нанёс смазку (да-да, ненавистный вами литол), но теперь уже не как в прошлый раз, а точечно, намазав лишь там, где нужно, чтобы смазка не попала на собачки. После втулка соответственно была собрана. Поможет ли это и пропадут ли проскоки сцепления, вы, как и я, узнаете спустя несколько десятков километров. Оставайтесь на связи.
К сожалению, после переборки лучше не стало, проскоки сцепления никуда не делись, что говорит о том, что смазка и возможное залипание собачек тут не при чём. Также это не является причиной износа, поскольку мне не удалось заметить хоть сколь-нибудь видимых признаков износа на деталях втулки. Что же тогда это? В чём причина проскоков, постукиваний, похрустываний и иже с ними? Вопрос остаётся открытым. Но как бы там ни было, я продолжаю ездить, несмотря на возникающие проблемы. Очень надеюсь, что хотя бы с проскоками и посторонними звуками втулка прослужит ещё достаточно долго.
Опять чуть не забыл. По поводу скрипа тормозных колодок. После переборки я намазал колодки графитной смазкой и теперь пронзительный скрип во время торможения сменился на достаточно громкий, но куда более приятный звук трения.
Сегодня решил провести эксперимент. Снял с втулки bell crank, вытащил из оси шток, чтобы исключить возможность влияния внешних факторов на работу втулки. В таком состоянии я отправился на проверку. Жаль, но это ничего не дало, хруст и проскоки никуда не делись, а это означает, что проблема кроется непосредственно в самой втулке.
Мне кажется или сцепление стало проскакивать реже? Ну а если серьёзно, то не возьмусь утверждать, но мне действительно кажется, что спустя некоторое время после переборки и смазки втулки сцепление стало проскакивать реже, чем раньше. Надеюсь, что мне всё же не кажется. Также по ощущениям стало меньше посторонних звуков, я имею в виду постукивания и похрустывания, которые раньше проявлялись достаточно часто. Помимо этого могу отметить, что на второй и третьей передаче после переборки втулки проскоков сцепления или посторонних звуков пока ещё не было ни разу.
Пока больше ничего нового рассказать не могу. Если в работе втулки не будет появляться новых проблем, то последующие обновления этой таблицы я как и ранее буду проводить один раз в тысячу километров. Наберитесь терпения.
Втулка работает как и прежде, однако проскоки сцепления стали появляться значительно реже и только на первой передаче.
Что ж, пришло время поговорить о причине проскоков сцепления. Те, кто внимательно читал всё, что я пишу, знают, что примерно через 500 км после того, как я смазал втулку через ось разжиженным литолом, у меня начались проскоки сцепления на первой передаче. Самое логичное, что причиной является именно смазка, если быть точнее — густой, хоть и разбавленный маслом, литол. Скорее всего вы сделали именно такой вывод. Тем не менее, у меня появилась новая информация и сейчас я хочу опровергнуть догадку о том, что причиной проскоков является смазка.
Начнём с начала. Во-первых, если бы причиной проскоков была смазка, вернее залипание собачек на густой смазке, проскоки начались бы сразу же после смазки. Но на деле мы имеем иную ситуацию. Проблемы начались не ранее, чем через несколько сотен километров, значит дело не в смазке. Во-вторых, спустя ещё примерно 500 км после начала появления проскоков, я разобрал втулку и тщательно очистил от прежней смазки, заново смазав литолом точечно (то есть только подшипники и шестерни). Если бы причина проскоков была в смазке, то после очистки втулки от неё, проскоки должны были бы сразу прекратиться, на деле же, очистка совершенно не повлияла на проблему с проскоками. Опять напрашивается вывод о том, что смазка тут не при чём. В-третьих, в последнее время в наших краях уже успели побывать сильные морозы, температура на улице опускалась значительно ниже минус 20 градусов. Поскольку я езжу на велосипеде практически каждый день, мне довелось поездить при сильных морозах и испытать проблему в новом ключе. Логично предположить, что если бы причина проскоков была связана с залипанием собачек на смазке, то при столь низких температурах, ниже минус 20 градусов, проскоки лишь участились бы в связи с тем, что литол при таких низких температурах становится более вязким. На деле же всё оказалось совершенно иначе! Проскоки в мороз не только не участились, а стали проявляться реже. Конечно же это не означает, что мороз благотворно повлиял на проскоки сцепления, нет. Дело в том, что в последнее время, уже вне зависимости от температуры, проскоки сами по себе стали проявляться всё реже и реже, хотя втулку я не разбирал и ничего с ней не делал.
Подводя краткий итог, могу сказать, что сейчас, спустя более восьми тысяч километров пробега, втулка работает по-прежнему отлично, как новая. Проскоки сцепления стали появляться настолько редко, что я уже даже стал забывать, что такая проблема вообще была. Повторно отмечу, что проблема решилась сама собой, я ничего не делал, не разбирал, не смазывал и больше не чистил втулку. Приведу пример. Если раньше проскоки появлялись по несколько раз за одну поездку, то сейчас бывает что и за неделю не возникает ни одного проскока сцепления. Как бы там ни было, вопрос о причине появления проскоков остаётся открытым.
И напоследок, в зимнее время таблицу буду обновлять один раз в 500 км.
Ровно год назад я впервые выехал на своей новой планетарной втулке и совершил велопрогулку длиною в 18 км. С тех пор, за год (c 06.01.2015 по 06.01.2016), втулка отходила 8460 километров. За это время была лишь одна значительная проблема — проскоки сцепления, которая решилась сама собой. Сейчас проскоки не появляются даже при температуре минус 30°C. Отдельно, для тех, кому интересно, выкладываю пробег за 2015 год по месяцам. В этой таблице указан пробег с 06.01.2015 по 31.12.2015 включительно.
Никаких изменений с прошлого раза нет, втулка работает должным образом. За прошедший месяц проскоков сцепления было всего около пяти, я их уже даже не замечаю.
Буквально дня не хватило до того момента, когда втулке исполнится круглая цифра пробега — 10 000 километров. К сожалению у меня не очень хорошие новости. Всё дело в том, что в последние дни, исключительно на первой передаче, во время умеренного и интенсивного педалирования, втулка начала издавать посторонние звуки — пощёлкивания, потрескивания и похрустывания. Да порой такие сильные, что через раму отдаёт в педали. Иногда даже прохожие оборачиваются посмотреть, что же там такое трещит, а это я еду на пониженной передаче планетарки. Проявляются эти звуки почти с каждым оборотом педалей и очень напоминают те звуки, когда изношены подшипники в каретке.
И напоследок хочу отдельно подчеркнуть тот факт, что люфт во втулке отсутствует, конуса не перетянуты, вращается она свободно, без заеданий, передачи отрегулированы и переключаются отлично.
Втулка разобрана и обслужена. Фотографии смотрите в этом посте.
Ну что я могу сказать. После обслуживания втулки стало лучше, но не намного. Посторонних звуков стало меньше и они стали менее звонкими. Зато появились глухие, но мощные постукивания с каждым оборотом педалей при интенсивном педалировании. Причём на каждой передаче. Более того, после того, как я прокатился первый раз после разборки, обратил внимание на то, что при вращении педалей вхолостую, то есть на перевёрнутом велосипеде, втулка крутится как бы с заеданием, будто подшипники перетянуты. При этом если крутануть колесо рукой, то втулка вращается свободно. Не знаю, как объяснить это точнее, в общем будто пережат подшипник, находящийся под приводом. Конечно я сразу ослабил втулку, ослаблял до тех пор, пока заедания не исчезли. В итоге втулка у меня получилась с небольшим люфтом, если люфт убираешь, при вращении втулки за привод, то есть за звёздочку, она крутится плохо. Короче не знаю, что и думать, очень меня эта ситуация не радует. На днях попробую ещё раз разобрать втулку и тщательно всё проверить, может я что-то упустил?
Вещаю. На следующий же день после того, как я сделал предыдущую запись, я перебрал втулку заново. Писать о результатах переборки сразу не стал, специально, чтобы не делать скоропостижных выводов. Теперь уже прошла почти тысяча километров после той, повторной переборки и я могу поделиться полученной информацией.
В общем разобрал я втулку ещё раз, поджал обе пружины, о которых писал в этом посте. Тщательно осмотрел каждый элемент втулки, но не нашёл ничего подозрительного. Вновь собрал втулку. При сборке обнаружил следующее: если собрать втулку без люфта, то на холостом ходу, вращая педали рукой, она крутится с заеданием, вернее не сама втулка, а привод, на котором находится звёздочка. При этом если вывешать колесо и крутануть его рукой, оно крутится совершенно свободно и очень долго. Если же собрать втулку так, чтобы заедания не было, то тогда получается большой люфт, миллиметра 2-3. Я решил плюнуть на эти заедания и собрал без люфта, тем более что ощутить их можно лишь вращая педали руками на перевёрнутом велосипеде.
Теперь о том, как стала работать втулка после этой переборки. Как ни странно, поначалу полностью пропали все постукивания на второй и третьей передаче, которые были до этого, хотя я ничего не делал, кроме поджатия кольцевых пружин. Впрочем, вскоре постукивания снова появились, но уже совсем тихие, едва различимые на слух. Пощёлкивания, похрустывания и прочие посторонние звуки на первой передаче, которые и были основной проблемой, никуда не делись, но теперь во время движения накатом можно «поймать» такое положение педалями, когда эти звуки исчезают. Объясняю как это происходит. Вкручиваю на первоей передаче — втулка стучит. Я прекращаю крутить педали на мгновение, снова кручу и снова стучит, потом повторяю эти манипуляции до тех пор, пока стучать перестаёт. Иногда поймать нужное положение удаётся буквально с первого раза, иногда с двух-трёх попыток. Поймав такое положение, втулка практически полностью перестаёт издавать звуки.
Подведём небольшие итоги этой записи. Втулка прошла более 11 тысяч километров, из существующих проблем имеются только посторонние звуки, которые особенно сильно проявляются на первой передаче. В остальном никаких проблем нет, в том числе и проскоков сцепления. Завтра начинается календарное лето и максимально жаркая погода в наших краях, в связи с чем гонять я на планетарке буду значительно чаще и больше, а это означает, что скоро будут обновления этой таблицы.
Никаких изменений в работе втулки с предыдущей записи нет. Однако я решил смазывать втулку почаще и сделал это сегодня. Разобрал, очистил от прежней смазки, нанёс новую, как вы уже догадались, вновь литол. Во время разборки также не увидел ничего нового, всё ровно так же, как и было. Так что продолжаем наблюдение.
Есть новая информация. В прошлый раз я умолчал об одном моменте. Помимо того, что я пересмазал втулку литолом, я ещё и намазал тормозные колодки фирменной смазкой для роллерных тормозов Shimano и очень даже зря. «Чего она лежит без дела», — подумал я и обильно обмазал ею колодки. Но об этом чуть позже. Самое интересное заключается в том, что после пересмазки литолом втулка практически полностью перестала издавать все посторонние звуки, о которых я писал ранее! О_о Если до этого мне буквально приходилось «ловить» тот момент, когда втулка не будет трещать, стучать и т.д. то теперь ничего ловить не нужно, всё работает как положено, лишь изредка втулка нет нет да и хрустнет. Самое странное в том, что я проделывал всё то же самое, что и в прошлые разы. Разница лишь в том, что в этот раз я использовал литол другого производителя и намазал его значительно больше. Но факт остаётся фактом. Ошибся я лишь в том, что использовал смазку для роллерных тормозов, делать этого было не нужно, потому что на этой смазке втулка просто адски заскрежетала при торможении. Это позволяет сделать вывод о том, что графитная смазка для этих целей подходит куда лучше, с ней втулка никогда не скрипела и уж тем более не скрежетала при торможении.
Конечно же ездить с адским скрежетом было нельзя, поэтому сегодня я вскрыл втулку и намазал колодки старой-доброй графиткой. И всё бы было просто прекрасно, если бы не одно НО. При сборке втулки я вновь столкнулся с проблемой, которая заключается в том, что втулку невозможно собрать без люфта. Если собрать её без люфта, она крутится туго, но не сама втулка, а если крутить за звёздочку, то есть привод. Крутишь звёздочку рукой и прям чувствуется, как закусывает подшипники. Если же оставить небольшой люфт, то тогда втулка крутится плавно во всех положениях. Но люфт никуда не годится, хоть он и присутствует лишь с одной стороны — со стороны тормозных колодок. Совершенно ничего не могу понять, я два часа пытался собрать втулку, но сделать это без люфта у меня не получилось, чтобы при этом не закусывало подшипники. Что за ерунда, я понять так и не смог, пробовал и так и эдак, менял положение тормозного рычага, относительно втулки, всё бесполезно, при сборке без люфта, втулка крутится плохо. В общем пришлось собрать её с люфтом.
После этого я конечно же проверил работу втулки, всё отлично и тормоз конечно же больше не скрипит. Продолжаем наблюдение.
В последнее время вновь появились проскоки сцепления на первой передаче. Впрочем, видимо я сам в этом виноват, потому что в предыдущий раз намазал слишком много литола и его совершенно точно размотало по собачкам. В остальном втулка работает должным образом. Никаких действий на данный момент предпринимать не собираюсь, продолжаю ездить и дальше с небольшим люфтом, о котором писал ранее.
Сегодня, при очередном натягивании цепи, обнаружил, что на крепёжной гайке со стороны тормоза скушало резьбу, то есть гайка не затягивалась. И это при том, что я никогда не прикладывал к ней большого усилия, чтбоы не сорвать резьбу. К счастью у меня в закромах нашлась подходящая для замены. Продолжаю ездить.
Сегодня полностью перебрал и пересмазал втулку смазкой МС 1510 BLUE. Подробнее о смазке читайте здесь. По поводу самой втулки есть много новой информации, она будет опуликована в скором времени отдельным постом, ссылка на который будет указана.
Новая информация, о которой я писал, опубликована отдельным постом: Разборка планетарной втулки №3
С момента смазывания прошло более 500 км, есть первые результаты. Как оказалось, смазка МС BLUE отличнейшим образом подходит для тормозных колодок планетарки. Тормоз после смазывания работает бесшумно, причём сразу. Для сравнения, когда я применял графитную смазку, мне требовалось выполнить два-три мощных торможения, прежде чем тормоз начинал работать бесшумно. То есть нужно было «притереть» колодки после смазывания. Со смазкой МС BLUE этого делать не нужно, тормоз изначально работает бесшумно и очень «мягко», не теряя, что самое важное, эффективности торможения. Помимо графитки могу сравнить ещё и с литолом, которым я тоже пробовал мазать тормозные колодки. На литоле мне, увы, не удалось добиться стабильной бесшумной работы тормоза, даже после «притирки». Несмотря на то, что по большей части тормоз на литоле работал беззвучно, периодически колодки нет-нет да поскрипывали при торможении.
Пока что это вся новая информация. Делать какие-то более серьёзные выводы ещё рано, втулка должна откатать на новой смазке как минимум несколько тысяч километров. Наберитесь терпения. Впрочем, если будут какие-то новости, я обязательно напишу об этом здесь.
На этот раз, специально для вас, я снял продолжение дневника в видео-формате. Эксклюзив! Смотрите прямо сейчас на youtube: https://youtu.be/lzJ8SVlho0E
Сегодня перевалило за 16 тысяч километров. Втулка работает отлично, «новые» собачки продолжают радовать. В принципе, сказать пока больше нечего. Скоро в наших краях установится сухая и тёплая погода, ездить буду больше, поэтому и обновления станут появляться чаще.
Что ж, пришло время обновить информацию по втулке. Прошло чуть больше года и 4170 км с тех пор, как я смазал втулку мазью MC Blue. Настало время получить результаты. Сегодня я разобрал втулку, сфотографировал состояние смазки, затем отснял состояние деталей втулки на предмет износа спустя 18 тысяч километров. Если кому-то интересно, информация о разборке выложена отдельным постом — Разборка планетарной втулки №4.
Итак, что происходит со втулкой в настоящее время? В принципе всё неплохо, она работает хорошо, есть только одна небольшая проблемка. В последнее время иногда перестали переключаться передачи, бывают моменты, когда невозможно переключиться с первой передачи на вторую и на третью. Происходит это следующим образом: когда я еду на понижающей передаче, в какой-то момент во втулке что-то щёлкает и я больше не могу переключиться ни на прямую, ни на повышающую передачу, шток просто не двигается. Спустя небольшой промежуток времени втулку «расклинивает» без каких-либо вмешательств с моей стороны, то есть естественным образом и она продолжает исправно переключаться. Подобного рода «заклинивания» происходят исключительно на первой передаче и возникают достаточно редко, чтобы представлять существенную проблему, посему я считаю это лишь небольшой проблемкой.
Что могу сказать про смазку MC Blue? Если судить по внешнему виду, то спустя 4 тысячи километров круглогодичной езды, выглядит она примерно так же, как и литол. Стоит отметить ещё один момент. Ранее я упоминал, что она хорошо годится для смазывания тормозных колодок. Это действительно так, но спустя год после смазывания, я стал замечать, что после длительного и интенсивного торможения, колодки всё же начинают поскрипывать, хоть и не сильно. Однако отмечу, что в течение прошедшего года я практически всегда пользовался исключительно задним втулочным тормозом и поскрипывания стали проявляться лишь примерно спустя 10 месяцев с момента нанесения смазки, то есть результат всё же достаточно неплохой.
На этом пока всё, предлагаю посмотреть про очередную разборку планетарной втулки, если вы этого ещё не сделали. А так же вскоре ждите новых обновлений, я расскажу, как втулка работает после очередной разборки, что изменилось, а что нет.
У меня есть новости. Хорошие. Как я уже писал ранее, в последнее время у меня возникали небольшие проблемы с переключением передач. Периодически втулка «отказывалась» переключаться с первой передачи на вторую и на третью, как бы заклинивала. Для меня это не было большой проблемой, поскольку после подобных заклиниваний она быстро расклинивала без моего вмешательства, не доставляя при этом существенных неудобств. Но вот однажды, во время очередной поездки, втулка заклинила и так больше и не «захотела» расклинивать обратно. Всю дорогу до дома мне пришлось ехать на первой, понижающей передаче. И вот этот факт уже крепко меня озадачил. Стало очевидно, что нужно предпринимать какие-то действия, дальше так ездить нельзя.
Я разобрал втулку и выполнил с ней некоторые манипуляции, которые, как впоследствии выяснилось, привели к ожидаемому результату: втулка заклинивать перестала. Проблема решена! Люблю, когда проблемы решаются, это очень приятно. Я написал отдельный пост о том, что конкретно я сделал, смотрите его по этой ссылке. После того, как я устранил проблему с переключением передач, втулка работает просто отлично, продолжаю ездить. Буду держать вас в курсе.
Втулка работает исправно, ничего нового с предыдущей записи пока не происходило.
Втулка работает должным образом, но в последнее время стал скрипеть тормоз при интенсивном торможении. Сегодня разобрал втулку и пересмазал тормозные колодки смазкой MC BLUE, больше ничего не делал. Кому интересно, износ тормозных колодок на фото. Езжу мало, поэтому километраж набегает медленно. Всем, кто заинтересован в дальнейших обновлениях дневника, набраться терпения.
Появились новости по втулке. Читайте об этом в отдельном посте.
Несколько дней назад, во время очередной поездки, у меня вдруг заклинило педали. То есть вращаться они перестали, ни туда, ни суда. Ехал я в этот момент медленно, на понижающей передаче. Спешился, стал осматривать, что произошло, ничего не понял, попытался ещё раз крутануть педали туда-обратно и они вновь стали крутиться. «Ладно, поеду дальше», — подумал я и поехал. Но двигался уже потихоньку, ожидая подвоха. Километра через полтора произошло следующее: заднее колесо резко заблокировалось и хоть ехал я не быстро, прилично шоркнуло покрышкой об асфальт. Пришлось снова остановиться и выяснять, что произошло. Но выяснить ничего не удалось, педали не крутились, заднее колесо тоже. Заставить его вращаться мне не удалось, посему пришлось катить велосипед до дома с приподнятым задним колесом. А вот уже дома, я снял колесо и стал разбираться, что же там произошло. Оказалось, заклинило втулку, дабы выяснить каким образом, втулку я разобрал и об этом читайте в отдельном посте. Для тех, кто прочитал, ожидайте продолжения, которое будет здесь.
Уже и не ждали? Думали обновлений больше не будет? Спустя почти полтора года я хочу рассказать о том, что происходит с втулкой. На самом деле она отлично работает после предыдущего ремонта. Я до сих пор на ней езжу, но меньше. Не потому, что с ней какие-то проблемы, а в связи с покупкой нового велосипеда. Теперь большую часть времени я езжу на нём.
Рассказывать что происходит с втулкой на данный момент я буду в этом видео: https://youtu.be/rYL9_QQ0KBk
Не беспокойтесь, видео на сей раз снято совершенно иначе и вам не придётся кривить лицом во время его просмотра. Также у меня есть огромная просьба ко всем, кто читает этот текст. Мне нужна ваша помощь в распространении ссылки на мою статью об авторском ремонте велокамеры. Вот ссылка: https://sandyfoto.ru/?p=12983
Скиньте пожалуйста эту ссылку на все возможные велосипедные форумы, пусть у них там сдетонирует. Ну а если этой статьи не хватит для детонации, то можете добавить ещё и это: https://sandyfoto.ru/?p=12933, чтоб уж наверняка. Заранее большое спасибо!
Мой сайт является некоммерческим проектом. Если материалы, которые я публикую, вам помогли, возможно вы сможете помочь мне, совершив добровольное пожертвование через форму ниже:
138 коммент. к посту “ Надёжность и долговечность современных планетарных втулок на примере Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) ”
Оно обязательно будет, заходите = )
Отлично придумано с таблицей! Очень интересно посмотреть как будут дела с втулкой дальше. Не знаете по регламенту через какое количество километров ее нужно обслуживать?
В интернете очень много не официальной информации на тему обслуживания планетарных втулок. Кто-то их вскрывает сразу после покупки и пересмазывает своей проверенной смазкой и делает это потом чуть ли не каждую тысячу километров, кто-то обслуживает один раз в сезон в велосипедной мастерской, некоторые вообще не вскрывают втулку, пока она не накроется. Официальной же информации от производителя на эту тему очень мало, я бы даже сказал, что её нет. В своё время я озадачился поиском, через сколько же километров втулку нужно обслуживать. Кое-что удалось найти лишь в одном из PDF, скачанных с официального сайта Shimano, там написано, что втулку рекомендуется обслуживать один раз в 5 тысяч километров. Больше никакой официальной информации на эту тему мне найти не удалось. В моих планах вскрывать втулку для смазывания и осмотра состояния как раз, когда она отходит 5 тысяч км.
Буду ждать 5 тысяч. Интересно еще узнать какое примерно соотношение звезд на велосипеде с обычной втулкой и с планетарной. Например, первая передача на планетарке равна 6 звездочке на обычной кассете.
Не совсем понял про сравнение, но могу порекомендовать отличный калькулятор, который позволяет наглядно сравнивать различные типы трансмиссий с разными передаточными отношениями. По ссылке как раз выбраны используемые мною система, звёздочка и размер колеса (нижняя шкала): gear-calculator.com.
Можно ссылку на описание с указанием меж сервисного интервала?!
Коллеги! Случайно «занесла судьба» сюда…
Кто интересуется «планетарной жизнью» — приходите на Харьковский форум: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=76
Это САМЫЙ МОЩНЫЙ «планеторесурс» в русскоязычном И-нете! ИМХО, если угодно…
Уже близко к 4000км, гоняю на ней на кросс-кантри гонках, смазывалась после 3500км(просто для спокойствия, с полной разборкой — незначительные примеси в смазке). Работает без замечаний, после смазки разошлась и пошла отчётливо легче. Полностью доволен.
Можно получить сноску на «секретный» документ производителя с указанием меж сервисного пробега 5000 км, я лично нигде не мог найти указанных цифр?!
проверить манетку-тросик-колокольчик переключения
Эх! Если б всё было так просто = )
Здравствуйте, спасибо за развёрнутый комментарий.
По поводу промывки. Её я осуществлял после разборки, как раз таки нефрасом, после этого смазал втулку литолом точечно (шестерни, подшипники), предельно аккуратно, чтобы на собачки 100% ничего не попало. К сожалению это не дало никакого результата. Также проверял и переключатель, он не причём, снимал Bell Crank полностью и ездил без него — проблемы остались.
По поводу люфта. Я регулярно проверял втулку на предмет люфта в течение всей эксплуатации и продолжаю это делать. Люфта как не было, так и нет, даже намёка на него, так что гарантированно ничего не болталось и не было ослаблено, с этим всё в порядке. Причём во втулку я не лазил до тех пор, пока не начались проблемы, а когда залезал, контргайки были хорошо затянуты.
На счёт погнутой оси ничего не могу сказать. Даже если это и так, то для меня не представляется возможным эту самую погнутость выправить.
И в завершение могу высказать моё предположение по причине проблем. Думаю, что проскоки стали появляться в связи с ослаблением возвратной пружины на собачках, участвующих в работе пониженной передачи. Тем не менее, при разборке я не увидел ничего криминального.
Доброго времени суток! Недавно наткнулся на Ваши статьи.очень информативно и полезно! ) так держать! ) только вот дневник не обновляется,а хотелось бы узнать что сейчас с собачками
Спасибо за комментарий. Дневник обновляется, просто не так часто. Вот буквально на днях втулке будет 6000 км пробега, обновлю таблицу, подробно всё опишу, так что заходите = )