shakedown в ралли что это

Ралли Дакар – словарь гонщика

Всем, кто внимательно следит морозными январскими днями за престижными гонками «Дакар», некоторые слова и термины, употребляемые комментаторами, могут показаться непонятными. Чтобы внести ясность в этот вопрос и не загонять вас в тупик раздумьями над значением того или иного слова, мы составили словарь гонщика, собрав все употребляемые во время гонок термины по максимуму.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Абсолют, абсолютный зачёт – состязание автомобилей, независимо от уровня подготовки.

Ассистанс – группа автомобилей сервиса, в которой каждый выполняет какую-то определённую функцию.

Бедуин – статуэтка за победу в «Дакаре».

Бездорожье – полное отсутствие дороги, когда на пути пустыня, русло реки, поле или солончак.

Бивуак — место отдыха и сервиса в перерывах между этапами гонки.

День отдыха – в середине гонки выделяются день, когда соревнования не проводятся.

Доезд – аккуратная езда с целью беспрепятственно достигнуть финиша.

Дорожная книга – маршрутный лист ралли, содержащий все необходимые данные.

Женераль – общий или генеральный зачёт.

Интерком — связь между штурманом и пилотом, дающая возможность слышать друг друга, несмотря на рёв двигателя.

Класс — автомобили с аналогичными техническими требованиями.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Контрольная карта — карточка, куда второй пилот заносит время прохождения всех контрольных пунктов ралли.

Крыша — переворот авто из-за желания преодолеть препятствие на максимальной скорости.

Легенда – маршрут трассы в виде символов, который находится в дорожной карте. Если участники гонки нарушат легенду и поедут другим путём, их снимут с соревнований.

Летучий финиш — финишная линия, которую гонщики пересекают, не притормаживая.

Лиазон – часть прохождения трассы по обычным дорогам, время при этом не фиксируется.

Марафон – 2 дня этапа гонок, когда на бивуаке не предусмотрена техподдержка.

Маршалы – волонтеры-добровольцы, находящиеся в самых опасных местах и предупреждающие зрителей о приближении гоночного автомобиля, а в случае необходимости, предоставляющие первую домедицинскую помощь экипажу.

Нейтрализация – расстояние между спецучастками, разделёнными дорогой.

Ноль — экипаж, который проходит дистанцию ралли, но не участвует в соревнованиях, а инспектирует, безопасна ли трасса.

Параллелька – единственное место на спецучастке, где экипажи борются друг с другом воочию.

Пенализация — штраф в виде дополнительных секунд за нарушение регламента соревнований.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Подиум – представление участников гонки за день до соревнований и торжественное поздравление победителей в последний день гонки.

Призы – первые три участника, преодолевшие гонку и достигшие финиша.

Пункт контроля времени (ПКВ или КВ) – место (обычно это старт и финиш), где судьёй отмечается время прибытия экипажа.

Рента-драйвер — пилот, за участие в гонках которого заплатили спонсоры.

Роуд-бук – книга с указанием точек, которые обязательно должен проехать экипаж.

Сервис – боксы, где в строго отведённое время могут проходить техобслуживание автомобили, участвующие в гонках.

Спецучасток (СУ) – часть трассы, время прохождения по которой фиксируется по времени, как правило, проходит по бездорожью.

Стенка, стенограмма – общая «панорама» трассы. Ознакомившись с трассой ралли, пилот называет штурману всю цепочку условных обозначений, а находясь в пути, уже штурман проговаривает походу, куда ехать и где свернуть.

Стоп-финиш – финишная линия на расстоянии 200–500 м от летучего финиша, где автомобиль тормозит, получая отметку в контрольной карте.

Суперспешиал – участок для зрителей в зоне между двумя параллельными трассами в зоне старта.

Сэфити-кар – авто, проверяющее качество трассы перед гонками и выезжающее на место аварии автомобиля во время них.

Техничка – авто для хранения запчастей и инструментов, которые могут понадобиться для починки гоночных машин после прохождения спецучастков.

Точка – место, в радиусе которого должен проехать участник ралли. Если гоночное авто соберёт не все точки, экипаж будет оштрафован.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Трамвай – классический участок гоночной трассы, обычно узкий и извилистый, где гонщики не могут обогнать друг друга и выстраиваются в цепочку, как вагоны трамвая.

Уши — езда «на ушах» обозначает прохождение дистанции на грани фола, какое только может позволить себе пилот и техника.

Фэш-фэш – искусственная песчаная буря, которую машина создаёт, проезжая по пустыне.

Ходовой — повороты с небольшими углами кривизны, которые можно преодолевать, даже не сбрасывая газ.

Шейкдаун — пробный проезд участников соревнований за день до старта, дающий возможность гонщикам почувствовать трассу.

Шёпотом – тихая езда гонщика со слабыми навыками вождения.

Шпилька – очень крутой поворот, после которого пилот начинает двигаться практически в противоположную сторону.

Шприц — пыль и гравий, выскакивающие из-под колёс участника ралли. Если их на повороте нет, значит, пилот тормозит, если летят — значит, газует.

Экипаж – команда, состоящая из водителя и штурмана, взаимозаменяемых между собой.

Зная, что обозначают все эти слова, вы больше не попадёте впросак и будете понимать, о чём рассказывают вам с телеэкранов во время трансляции «Дакара».

Источник

Раллийный симулятор 2.0. Обзор DiRT Rally

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что этоshakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Близкие по духу

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Правый четыре через трамплин. Длинный левый два. Очень длинный правый два, держись левее. Сужение. Левый два с прыжком. Правый три. Длинный правый закрытый четыре. Левый шесть через ворота. Узкая шпилька. Сто пятьдесят. Финиш!

После очередного заезда в DiRT Rally встаешь, чтобы передохнуть: перед глазами все плывет, на сетчатке отпечаток убегающей вдаль дороги через лес, суставы ломит, со лба капает пот, а в голове все еще звенят команды штурмана. И мысль: «Такого реалистичного ралли, таких сложных, не прощающих ошибок спецучастков не было давно».

Стенограмма гонки

После гламурного фестиваля гонок по бездорожью из прошлых DiRT, где постоянно играет задорная музыка, где меню — трехмерный трейлер, по которому мы ходим, выбирая режим игры, где в приоритете гонки на багги и других внедорожных автомобилях, проходящие в живописных местах или организованные как шоу для зрителей, — после всего этого DiRT Rally на контрасте выглядит серьезно и строго. При запуске нас встречает минималистский плиточный интерфейс и мелодичная электронная музыка.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

DiRT Rally не пытается красоваться, да ей это и не нужно, потому что она прекрасна внутри, в соревнованиях. Раз выехав на трассу, как будто переносишься на десять-пятнадцать лет назад — к настоящему жестокому ралли, без лишнего лоска и показухи.

Разработчики из Codemasters, кажется, внезапно развернулись и поехали обратно, вспомнив о чем-то важном. Они вспомнили о Colin McRae Rally и, по их собственному признанию, с самого начала разработки в 2012 году опирались именно на ее концепцию.

В DiRT Rally во главу угла вновь поставлены спецучастки, маршруты по пересеченной местности, поделенные на сектора, которые нужно проходить предельно быстро. Трассы здесь узкие и опасные — не широченные полосы, как в предыдущих DiRT.

И все они основаны на настоящих раллийных треках: финский этап с его знаменитыми слепыми поворотами и затяжными прыжками, скоростной немецкий по асфальту, этап в горах Греции, со множеством шпилек и устрашающих обрывов, скользкая гололедица в Монте-Карло, снежная Швеция и лесная дорога Уэльса, где под колесами гравий мешается с грязью, а деревья буквально щекочут корпус машины.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Каждый участок неизменно становится испытанием на скорость и реакцию, их необходимо изучать, проходить, поглощать колесами раз за разом, пока они намертво не запечатлеются в памяти. Потому что ошибки тут не прощают. На первых порах сходы с трассы и разбитая машина неизбежны, и — никакой перемотки времени! — рестарт, рестарт, рестарт. Если в прошлых частях можно было выехать на трассу и освоить ее на лету, то в DiRT Rally никак не обойтись без предварительной подготовки в тренировочном заезде Shakedown.

На трассе, оставшись наедине с машиной и серией прямых и виражей, приходится полагаться только на свои навыки. А еще слушать штурмана — в ралли его еще называют вторым водителем, — единственного человека, который поможет разобраться в стенограмме гонки. Ведь даже назубок зная маршрут, сложно постоянно держать в голове цепочку из поворотов, особенно на участке длиной в пятнадцать километров. Вот почему подсказки штурмана на тему сложности следующего виража особенно ценны.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Далеко не все в DiRT Rally крутится вокруг спецучастков. «Восхождение на гору» по шоссе Пайкс-Пик кажется легкой прогулкой по широкой дороге, неизменно идущей под уклоном до самой финишной черты на высоте в 4301 метр над уровнем моря. Так называемая «гонка в облаках» просто захватывает дух! Однако штурман в ней не участвует, и приходится опираться на свое знание трассы: никто не предупредит, что через двести метров асфальт сменяется грунтом и нужно выбрать другую тактику.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Ралли-кросс все же не смогли обойти стороной, но он представлен в несколько ином виде, нежели в последних частях серии. И хотя разница только в построении трасс, в таком исполнении кольцевые гонки с соперниками не кажутся лишними в игре про спецучастки.

Более того, Codemasters решила главную проблему прошлых DiRT — толкотню в поворотах, — для чего пришлось немного изменить правила. Точнее, взять их из чемпионата FIA World RX, где трассы и условия гонки таковы, что по ходу состязания каждый участник должен хоть раз проехать джокер, своего рода дополнительную петлю на треке.

Как и в настоящем ралли-кроссе, джокер успешно растягивает ряды гонщиков и в большинстве случаев спасает от толкотни. И хотя компьютерные соперники, как правило, ездят по идеальной траектории, редко подрезают и почти не проявляют характер, как в Grid 2, заезды получаются не менее напряженными, чем прохождение спецучастков, а на высокой сложности и вовсе приходится бороться за каждую позицию. Всё под стать самой дисциплине, в которой мощные хетчбэки носятся как угорелые, разметывая грязь и пыль, — то есть обеспечивая настоящее зрелище.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

В сетевых соревнованиях Codemasters не показала ничего особенного. Главное, что онлайн стабильно работает и быстро находит соперников, позволяя выехать против людей, «пободаться» с ними и прочувствовать борьбу корпус в корпус. Как и ралли-кросс, это скорее приятное дополнение к основному раллийному пиршеству.

Зато асинхронный мультиплеер бросает вызов постоянно. Каждый день, неделю и месяц там появляются новые испытания класса «пройти спецучасток или серию на определенной машине». Они мало отличаются от обычных заездов на время, разве только ваш результат сравнивается не с тем, что наездили боты, а с выступлениями других игроков.

А еще можно пойти наперекор всему и создать собственную лигу в любой из дисциплин, сделать ее публичной или ограничить состав участников друзьями и самому управлять гоночным сезоном, выбирая новые испытания.

Технические детали

В отношении DiRT Rally нужно четко понимать следующее: игра заточена в первую очередь под руль. В последние годы игроки много жаловались на плохую поддержку гоночных контроллеров в играх Codemasters.

Так же было и на стадии раннего доступа к этой игре, но разработчики оперативно пошли игрокам навстречу, и сейчас DiRT Rally поддерживает рули всех основных производителей. А обратную отдачу сбалансировали так, что она больше не страдает от «эффекта гидроусилителя» и излишней чувствительности.

С другими устройствами водить намного сложнее. Конечно, можно подключить геймпад или по старинке мучить клавиатуру, но наклона стиков и тем более нажатия «вкл./выкл.» на стрелочках не хватает, чтобы как следует почувствовать автомобиль в повороте.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Модель поведения машины в игре, физика покрытия и прочие технические детали для DiRT Rally переписывались с нуля. Разработчики начали с простого переноса механик из DiRT 3, но быстро поняли: что-то здесь неладно. Они следовали принципу «на средних скоростях раллийный автомобиль может водить кто угодно — вот на высоких это уже испытание».

Именно так машины и управляются. У каждой из них свой характер, а повышение мощностей не обязательно означает занос на дороге. Лишь культовая Lancia Stratos и другие заднеприводные машины ходят из стороны в сторону, приучая плавнее работать с педалью газа. Да и в целом скольжение здесь — не беда, а инструмент. Иногда в крутые повороты так заходить быстрее, а некоторые шпильки без ручника и вовсе не осилить.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

DiRT Rally отражает суть ралли как самой зрелищной и динамичной дисциплины автоспорта лучше, чем официальная WRC от итальянских разработчиков Milestone. Кого-то может огорчить невозможность примерить шлем любимого Себастьена Ожье и других раллийцев. Но от отсутствия отягощающих разработку лицензий DiRT Rally только выиграла. В первую очередь — с точки зрения геймплея.

Как и положено в этом виде автоспорта, нужно приспосабливаться под каждое покрытие трассы. И тут уж никакой фотореалистичный дождь с грозой из Project CARS или аквапланирование из Forza Motorsport даже в сравнение не идут со всеми ситуациями, возможными в DiRT Rally.

Сухой грубый гравий, вязкий гравий с грязью, пыльный грунт, цепкий асфальт, гололедица — с каждой поверхностью автомобили контактируют по-своему. Выезжая в ливень, осторожничаешь, в мокрый снег ко всему прочему добавляется туман, и начинает не хватать видимости. Что уж говорить о ночи, когда в непроглядной темноте, пропустив крутой поворот, улетаешь с обрыва.

Поломанную машину нужно чинить. Если она перестает заводиться в гонке, это можно сделать моментально, получив солидный штраф ко времени. В серии соревнований на ремонт мелких поломок между заездами накладывается лимит в условные тридцать минут или час, за которые не особенно-то много отладишь.

Процесс можно ускорить, наняв квалифицированных механиков. Это ускоряет и получение модификаций для автомобиля, открывающихся автоматически — достаточно проехать определенное количество километров, — а вот повышение той же мощности дает не такое значительное, чтобы этим озабочиваться.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

В условиях непрекращающихся испытаний, которые устраивает вам игра, большое значение приобретает настройка машины перед гонкой. Со временем понимаешь, как важно правильно менять баланс веса на грунте или гравии, насколько эффективна жесткая подвеска на асфальте. Главный вывод, к которому подводит игра, — настройками пренебрегать не следует, ведь правильно откалиброванная машина может отвоевать несколько лишних секунд.

Когда же видишь все именитые автомобили, начиная с эпохи шестидесятых и кончая современностью, то просто глаз радуется. Они поделены на классы, среди которых R4, F2, Group B, автомобили для «восхождения на гору» и ралли-кросса. Представлены чемпионские Subaru Impreza Колина Макрэя и Ричарда Бернса, Citroen C4 Себастьена Леба, все знаковые Lancia, старенький Ford Escort Mk.II, полноприводная Audi Quattro S1 и другие. Кажется, все любимые автомобили собрались, нам на радость, в одном месте. Не хватает разве что засветившейся в DiRT 3 Alpine-Renault A110, но это уже мелочи.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Эксперимента ради DiRT Rally выпустили в раннем доступе полгода назад. Тогда Codemasters переживала не лучшие времена. Увольнения, смена руководителя, финансовые проблемы — новости об этом появлялись чаще, чем сведения о новых играх англичан. Всего один неверный шаг мог обернуться крахом, поэтому они решили сперва прощупать почву — и не прогадали. Уже тогда после завершения очередного заезда закрадывалась мысль, что к проекту приложил руку профессиональный гонщик уровня Колина Макрэя.

И она оказалась недалека от истины. Не кто иной, как главный дизайнер проекта, регулярно участвует в ралли в качестве штурмана. Его же голос ведет нас по маршрутам в DiRT Rally. Зовут его Пол Коулмен. В Codemasters он с начала двухтысячных и в разработке Colin McRae Rally тоже участвовал.

Чуть позже, став штурманом, Коулмен, по его словам, по-новому взглянул на многие элементы гонок, которые не получалось должным образом реализовать в играх. С тех пор он загорелся идеей сделать самый реалистичный раллийный симулятор. Коулмен уверен, что сейчас время симуляторов, время перемен.

Эксперимент определенно удался, и мы полагаем, что о Поле Коулмене услышим еще не раз.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Хардкор

Проблема DiRT Rally кроется в ее неимоверной сложности. Еще на стадии раннего доступа игроки прозвали ее «Dark Souls от мира гонок».

Надо сказать, есть за что. Карьера здесь строится так: мы участвуем в нескольких соревнованиях и, набрав достаточное количество очков по итогам, переходим на следующую стадию. Но если поначалу мы сами не можем удержаться на узких маршрутах и финишируем с минутным отставанием, то по мере роста сложности приходит осознание того, что здесь мало чисто проходить участки — нужно проходить их быстро, очень быстро. А на то, чтобы этому научиться, может уйти добрый десяток часов.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

На прекрасную подборку автомобилей большую часть времени в режиме карьеры облизываешься просто потому, что кредиты здесь зарабатываются ой как непросто. И при этом все машины сразу доступны в свободных заездах.

В мультиплеере же позволяют перезапустить лишь соревнования из серии спецучастков, но только заново, с самого первого маршрута. То есть пока не вызубришь все трассы, соваться в онлайн вообще не стоит. Вот уж и правда — Dark Souls от мира гонок.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

При этом нужно понимать, что сложность тут возмещает небольшое количество соревнований. Шесть стран, пусть и с длинными спецучастками (каждый проходится в среднем за 4—10 минут), шоссе Пайкс-Пик и три трассы для ралли-кросса: английский Лидден-Хилл, шведский Хeльес и норвежский Хелль — кажется, что этого мало. Правда, и на них мастерство можно оттачивать до бесконечности.

Теперь можно сказать однозначно: Codemasters удалось создать подлинную наследницу Colin McRae Rally — несколько иную, местами более жесткую и суровую, но отвечающую духу знаменитой предшественницы.

DiRT Rally заставляет упорно учиться, переживать свои неудачи, злиться на чрезмерную сложность и терпеливо копить на автомобили. Но как только ты здесь чего-то добиваешься, ты понимаешь — оно того стоило.

Мы получили ралли, которое заслужили, симулятор, который давно ждали, — DiRT Rally с протяженными, узкими, как лезвие бритвы, опасными спецучастками, с захватывающим дух «восхождением на гору», с динамичными кольцевыми гонками. Иронично, но гонка без лицензии на Чемпионат мира по ралли сумела обозначить новый уровень реализма в жанре!

Источник

Элфин Эванс выиграл шейкдаун ралли Мексики 2020 (видео)
12 март 2020, 22:23

Надо отдать должное организаторам ралли Мексики 2020, которые не стали превращать шейкдаун в показательные покатушки, а включили в 5-ти километровый маршрут спецучастка характерные для мексиканского ралли дороги. Так что экипажи не теряли зря время, а активно использовали эту возможность для проведения более точной настройки своих автомобилей.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Поначалу всех удивил гонщик M-Sport Теему Сунинен, который установил лучшее время при первом прохождении шейкдауна. Да, у него была хорошая стартовая позиция, но у Дани Сордо была ещё лучше. Впрочем, потом все пришло в привычное русло. Теему сунинен откатился на 9-ую строчку, а темп стали задавать гонщики Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport.

Лучшим сегодня оказался гонщик японской команды Toyota Gazoo Racing Элфин Эванс, установивший время 3 минуты 41,8 сек.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

Второе время досталось представителю южнокорейской команды Hyundai Motorsport Тьерри Невиллю, который оказался на 0,4 секунды медленнее британца. В Мексику гонщики Hyundai Motorsport приехали с новым аэропакетом и бельгиец надеется, что это поможет им. Тем более, что Тойота не успела омологировать свой новый аэродинамический обвес и была вынуждена оставить старый.

Прошлогодний победитель ралли Мексики Себастьян Ожье (Тойота) отметился 3-им временем. Похоже, что француз был не в самом лучшем расположении духа и вообще не рад, что гонка состоялась. На финише он отметил, что очень странно быть здесь в гонке, когда в мире происходят такие кризисные события (про коронавирус).

Отт Тянак (Хёндэ) сегодня был не в самой лучшей форме. Во время первого заезда эстонца развернуло (видео), но при повторном прохождении он смог показать отличный темп и, в итоге, отметиться 3-им временем. Возможно бы ему удалось проехать еще лучше, но на 3-ий заход Тянак не пошёл.

Его напарник Дани Сордо показал 6-ое время. Не самое лучшее начало, но посмотрим, что будет дальше. Во время первого прохождения шейкдауна, когда лидеры чистили трассу, испанец был 3-им. Так что его 9-ая стартовая позиция должна принести свои плоды.

Что касается Калле Рованперы, то ему удалось войти в 5-ку сильнейших. В целом, неплохой результат, учитывая, что он никогда прежде здесь не был.

shakedown в ралли что это. Смотреть фото shakedown в ралли что это. Смотреть картинку shakedown в ралли что это. Картинка про shakedown в ралли что это. Фото shakedown в ралли что это

гонщики М-Спорт продолжают плестить в конце. Суннинен, Лаппи и Гринсмит пока не могут удержаться в темпе гонщиков Тойоты и Хёндэ. Будем надеяться, что в гонке им удастся поднять свою скорость.

Среди представителей техники R5 лучшим оказался швед Понтус Тидеманд, а вслед за ним расположился Николай Грязин. На финише россиянин отметил, что старался особо не рисковать и не гнать.

Грязин: Закончили шейкдаун ралли Мексика. Проехали две попытки. На первом проходе действовали осторожно, на повторном немного прибавили: получилось чуть быстрее, но и дорога была уже почище.

Ощущения весьма интересные: мы находимся на высокогорье, так что автомобиль резко потерял в мощности и слабо разгоняется. Здесь необходимо пилотировать так, чтобы выносить максимум скорости на выходе из поворота.

Сейчас на дороге появилась сильная колея, поэтому больше гонять смысла нет. Возвращаемся на сервис.

Впереди у гонщиков 1-ый спецучасток ралли Мексики 2020, который стартует завтра в 5:08 по Московскому времени. Посмотреть прямую трансляцию можно здесь

Результаты шейкдауна ралли Мексики 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *