shadow of the tomb raider definitive edition что входит
Google и Meta оштрафовали в России на 7,22 и 1,9 млрд рублей
ПК — на первом месте, консоли — на последнем: в HP провели исследование российского компьютерного рынка
«Человека-паук: Нет пути домой» хотят выдвинуть на «Оскар» — лента стала самым кассовым голливудским кинорелизом года
Battlefield V обошла Battlefield 2042 по суточному онлайну в Steam
В Epic Games Store началась бесплатная раздача Prey — шутера от Arkane Studios
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки
Компания Square Enix анонсировала Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition для PlayStation 4, Xbox One, PC и Google Stadia.
Полное издание прошлогодней Shadow of the Tomb Raider поступит в продажу 5 ноября на всех основных платформах и в этом же месяце появится на облачной платформе от Google.
В комплект Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition входит как сама игра, так и все семь вышедших загружаемых дополнений для нее, а также новый наряд Лары Крофт.
Пользователи, которые уже владеют игрой и Season Pass, могут бесплатно загрузить дополнительный наряд из Definitive Edition в магазине своей платформы.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
Перезапуск серии Tomb Raider вспоминается чаще всего как пример людо-нарративного диссонанса и ужасного сценария от Рианны Пратчет. Это связано с впечатлениями от первых двух частей. О третей части вспоминают намного реже. И очень даже зря.
Точка зрения
Игру сделала команда разработчиков последних deus ex. Они умеют создавать захватывающие миры. И в этот раз тоже получилось. Но на восприятие игры сильно влияет бэкграунд с прошлых частей. В первых двух играх Лара воспринимается как довольно слабая девушка, которая привыкла превозмогать, но которая точно понимает, чего она хочет. По крайней мере у игрока не возникает вопросов о мотивации Лары. В этой части все наоборот. Здесь показывают Лару, которая может вылезти абсолютно из любой передряги, которую будет бояться целый отряд вооруженных наемников, но которая очень смутно понимает, что вообще ей движет. То ли желание отомстить Тринити, то ли желание в очередной раз спасти мир, то ли простой авантюризм. Но в целом, история Лары в этой игре о том, как она пытается обрести покой. Все как и полагается последней части приключенческой трилогии.
Проблемы игры
Что делать с лутом?
Странные технические решения
Также есть проблемы с озвучкой. В игре есть настройка, которая включает озвучку для всех персонажей на их родном языке. В целом это действительно добавляет какой-то жизни в игру. Но есть нюансы. Лара отвечает всем на английском. Это выглядит странно. Потому что все все равно друг друга понимают. И второе — это работает очень плохо для жителей Пайтити. Я не знаю, на каком языке говорят жители затерянного города инков. Но вряд ли кто-то нашел людей, говорящих на таком же языке. Получается, что актеры озвучки не понимали, что они говорят, когда озвучивали персонажей. И это очень слышно. Речь жителей Пайтити абсолютно лишина какого-то выражения и акцентов в предложениях. Она абсолютно неэмоциональна. Слушать это тяжело и это сильно ломает погружение в игру. Возможно эту настройку лучше вообще отключить.
А теперь о хорошем. Мне кажется, хорошего в игре больше.
Сильные стороны
Местная система передвижения мне понравилась сильно больше чем в Uncharted. В последнем она уж слишком рельсовая, ошибиться очень сложно. Персонажа притягивает ко всем тригеррам и уступам за километр. Тут же ошибиться намного легче. Если торопиться и играть невнимательно, игра будет наказывать. При этом большого дискомфорта всё-таки не возникает. Мне кажется, оно так работает благодаря хорошему дизайну интерактивных элементов. Вы всегда видите, где можно зацепиться, а где нет. Откуда можно прыгать, а откуда нет. И ваши смерти будут происходить, в большинстве случаев, по вашей вине. Поэтому вы будете покорно принимать и проходить уровень заново уже аккуратнее. Кроме этого перемещение достаточно разнообразное. Здесь есть несколько видов поверхностей, по которым можно лазить, разные виды уступов, крюк, которым можно зацепляться, на котором можно раскачиваться. И кроме того, есть хороший левел-дизайн. Поэтому лазить по уступам, прыгать по скалам, нырять со скал в воду и цепляться кошкой за уступы мне не надоело до самого конца игры.
Кроме того, местные красоты не перестают удивлять. Особенно гробницы. Они все выглядят очень масштабно и непохоже друг на друга. Опять же, до самого конца игры гробницы не успели надоесть и я не пропустил ни одной, из тех что находил.
Графика с технической стороны тоже впечатляет. В целом после прохождения осталось ощущение, что это одна из самых красивых игр за последние пару лет.
Особенно хорошо разработчикам удались катсцены с персонажами. Сцена где Лара выходит из огня и сцена где Лара говорит с самой собой (гробница Path of Fear) навсегда запомнились. Ни одну катсцену не хочется пропускать просто потому, что они очень красивые.
Впечатления от сцен также усиливаются за счёт хорошего саундтрека. Музыка подчеркивает важные моменты игры. Где-то нагнетает атмосферу ужаса, где-то создаёт ощущение масштаба и таинственности, где-то добавляет драмы.
Не все так гладко
Однако все это вместе начинает работать только во второй половине игры. Становится больше экшена, меньше сбора ресурсов, больше красивых сцен, больше столкновений со врагами. Кульминацией всего этого становится финальная битва, где все в лучших традициях этой игры: масштабные действия, красивые катсцены… и странные сюжетные решения, оставляющие игрока немного фрустрированным.
Послесловие
И что же в итоге остается после прохождения игры? Точно не сюжет. Он забывается быстро. Как-то завершили основную историю и ладно с ней. Но вот местные локации и виды, геймплей второй половины игры, некоторые элементы повествования, катсцены, прописанная параллельная история исследователя Лопеза, которая затем перерастает в основную историю. Все это создаёт мир, в который ты веришь, который остаётся в памяти и про который хочется рассказать.
Это мой первый развернутый обзор на игру. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, текст оказался для вас полезным.
Пора прощаться с Ларой Крофт? Обзор Shadow of the Tomb Raider
Наконец-то вышла Shadow of the Tomb Raider — заключительная часть трилогии о становлении Лары Крофт. К этому финалу нас готовили долго: в трейлерах мрачно грохотали барабаны, героиня стрелой неслась сквозь тёмный лес, а небо было залито кроваво-красным. Нам обещали беспощадный апокалипсис, безжалостную Лару и эпическое завершение серии. Что же вышло на самом деле — заслуженный триумф или просто пшик?
Перезапуск саги Tomb Raider в 2013-м разделил фанатов Лары Крофт на два лагеря. Одни скучали по авантюрам фигуристой британской аристократки, напоминающим похождения Индианы Джонса, и ругали сценаристов за мрачный, серьёзный тон. Другие, наоборот, приветствовали попытку сделать Лару приземлённой и реалистичной. Но и те, и другие высоко оценили геймплей и необычную локацию: до того мисс Крофт в Японию не заглядывала. Tomb Raider 2013-го стала хитом.
Rise of the Tomb Raider, вышедшая два года спустя, столь громкого эффекта не произвела. Кто-то продолжил критиковать сценаристку Рианну Пратчетт, кто-то похвалил студию Crystal Dynamics за новые гробницы испытаний и затерянный в снегах Сибири город Китеж. Громкое имя и толпы фанатов сделали своё дело: Rise of The Tomb Raider продалась хорошо. Но Square Enix планировала целую трилогию о Ларе Крофт — и для завершающей части привлекла к делу студию Eidos Montreal, известную по работе над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, а заодно избавилась от Пратчетт. Смена разработчика и ведущего сценариста — всегда тревожный знак для игры. Что же получилось на этот раз и удалось ли удержать планку качества?
Апокалипсис сегодня с доставкой на дом
Одни едут в Мексику и Перу за новыми впечатлениями и острыми ощущениями, а героиня Shadow of the Tomb Raider — за правдой о собственном прошлом. Гибель отца британской аристократки, подробности которой мы выясняли в двух прошлых частях TR, по-прежнему вызывает у Лары слишком много вопросов, и мисс Крофт не намерена останавливаться, пока не отыщет ответы. О том, какой ценой она их получит, авантюристка не задумывается. До тех пор, пока не становится слишком поздно — её неосторожный поступок вызывает настоящий апокалипсис. И теперь придётся спасать не только собственную шкуру или отдельный город — а весь мир.
Смена главного сценариста — на место Рианны Пратчетт заступила Джилл Мюррей — явно пошла сериалу на пользу. Нет былого диссонанса между испуганной и неуверенной в себе девицей, которая в нужный момент превращается в безжалостную машину для убийств. Эта Лара — одержимая поиском, уверенная в собственной исключительности и правоте. Но всё же способная осознать свои ошибки и наконец примириться с трагическим прошлым. Не шедеврально, зато зрелищно и нескучно — где-то на уровне не самого плохого фильма Marvel.
Сравнение с Голливудом напрашивается ещё и потому, что главный антагонист — загадочный доктор Домингес, связанный с опасной организацией «Тринити», — получился так себе. Как и Лара, он убежден в собственной непогрешимости, так же готов пожертвовать ради победы чужими жизнями и руководствуется благими намерениями. Казалось бы, достойный противник? На деле же сильных эмоций Домингес не вызывает — ему катастрофически не хватает выразительности и убедительности. А мотивация не вызывает ничего, кроме зевоты. «Весь мир насилья мы разрушим» и далее по тексту.
Казалось бы, с момента перезапуска Tomb Raider нас пугали зловещим военным орденом «Тринити». Однако финальная победа над опасными врагами особого удовольствия не приносит. Нет, сражаться против наёмников и сектантов весело и приятно, но не более того. Так что сюжет, несмотря на удачные моменты — явно не сильная сторона новинки. К счастью, к геймплею эти претензии не относятся.
Хороший гид и экскурсии интересные
Если вы играли в предыдущие две части, то наверняка знаете, что ожидает в третьей. Здесь всё то же самое, но чуточку лучше, с парой новых вариантов — например, теперь можно не просто подкрадываться к врагам со спины, но и подвешивать их на деревьях, словно Хищник из одноимённого боевика с Арни. Радикальных нововведений нет и не предвидится. Всё-по прежнему сводится к акробатике, перестрелкам, исследованию мира и решению головоломок. С 2013 года Crystal Dynamics искали нужные пропорции этих четырёх элементов — и наконец нашли идеальный баланс.
Где Shadow of the Tomb Raider по-настоящему блистает, так это в постановочных моментах: бегство от потопа, спасение от погони, бои с разъярёнными ягуарами — вот по-настоящему отличные сцены, которые проходишь с замиранием сердца. Да и жути авторы Shadоw of the Tomb Raider умеют нагнать, заставляя Лару пробираться сквозь горы трупов в полутёмных коридорах затерянных храмов. Конечно, такие хоррор-сегменты присутствовали в серии и раньше — как раз с 2013-го. Но именно здесь их развили и сделали по-настоящему напряжёнными.
Специально для поклонников, понимающих сочетание «расхительница гробниц» буквально, этих гробниц и склепов в третью часть добавили щедро — любители подобных миссий в обиде не останутся. Правда, мотивации их исследовать почти нет, если только вы не безумный перфекционист, настроенный на полное прохождение. Ведь стартового снаряжения и способностей хватает сполна — обшаривать подземелья в поисках улучшенной экипировки никто не заставит.
Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
Для тех, кто воспринимает игры как виртуальный туризм и источник скриншотов на обои, скажем сразу: с графикой тут всё в порядке. Shadow of the Tomb Raider выглядит просто потрясающе. Густые заросли тропических лесов, полуразрушенные храмы, забытые часовни конкистадоров — всё проработано до мельчайших деталей. Да, антураж не самый оригинальный: в Перу мисс Крофт заглядывала не раз, но такой картинкой те игры похвастаться не могли. И когда перед Ларой, выбравшейся из тёмного лаза, предстаёт величественная пирамида инков или озарённый солнцем лес, дух по-настоящему захватывает.
Единственное, что омрачает всю эту прекрасную поездку, — локализация. Озвучка на великом и могучем сделана так себе. В оригинальной версии британская актриса Камилла Ладдингтон подарила мисс Крофт свой приятный контральто. А в переводе героиня невыразительно бормочет до боли знакомым голосом с неестественными интонациями. То же относится и к прочим персонажам. Хотите язык Шекспира — пляшите с бубном в настройках консоли, переключая весь интерфейс вообще (владельцы PC, к счастью, избавлены от этих бед). Субтитры тоже, скажем так, от идеала далеки. И ладно бы речь шла о пропущенных запятых. Но в русской версии временами пропадают целые предложения!
Общие впечатления от игры остаются странные. Shadow of the Tomb Raider — приятная новинка, но не более того. Здесь нет ни захватывающего сценария, ни инновационных игровых механик. Фанаты Лары Крофт, особенно ценители перезапуска 2013-го, наверняка и так уже обзавелись третьей частью и вовсю исследуют перуанские джунгли. Всем остальным же лучше отложить визит в Южную Америку до новогодних скидок.
Плюсы:
Минусы:
Выходные данные
Shadow of the Tomb Raider Definitive Edition (PS Store)
Информация
Цены в других в регионах
Цены на других платформах
График скидок
График изменения цен на Shadow of the Tomb Raider Definitive Edition в Playstation Store еще не сформирован.
874 ₽ новая стоимость. 3499 ₽ Выгода — 2625 ₽
3499 ₽ новая стоимость. 874 ₽
874 ₽ новая стоимость. 3499 ₽ Выгода — 2625 ₽
2849 ₽ новая стоимость. 874 ₽
997 ₽ новая стоимость. 2849 ₽ Выгода — 1852 ₽
2849 ₽ новая стоимость. 997 ₽
997 ₽ новая стоимость. 2849 ₽ Выгода — 1852 ₽
2849 ₽ новая стоимость. 997 ₽
997 ₽ новая стоимость. 2849 ₽ Выгода — 1852 ₽
2849 ₽ новая стоимость. 997 ₽
997 ₽ новая стоимость. 2849 ₽ Выгода — 1852 ₽
2849 ₽ новая стоимость. 997 ₽
940 ₽ новая стоимость. 2849 ₽ Выгода — 1909 ₽
2849 ₽ новая стоимость. 940 ₽
940 ₽ новая стоимость. 2849 ₽ Выгода — 1909 ₽
Узнай о след. скидке!
Официальное описание
Сейчас цена на Shadow of the Tomb Raider Definitive Edition — 940 ₽ (вместо 2849 P). По статистике максимальная скидка на Shadow of the Tomb Raider Definitive Edition в PS Store делается каждые 11 мес.
Разовая лицензионная плата за право загрузки на несколько систем PS4. Вход в PlayStation Network не требуется при использовании на вашей основной системе PS4, но необходим при использовании на других системах PS4.
Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.
Библиотечные программы Sony Interactive Entertainment Inc., эксклюзивно лицензированы Sony Interactive Entertainment Europe. Действуют Условия использования программ. Полный текст Условий использования см. на сайте ru.playstation.com/legal.
Видео обзоры
Google и Meta оштрафовали в России на 7,22 и 1,9 млрд рублей
ПК — на первом месте, консоли — на последнем: в HP провели исследование российского компьютерного рынка
«Человека-паук: Нет пути домой» хотят выдвинуть на «Оскар» — лента стала самым кассовым голливудским кинорелизом года
Battlefield V обошла Battlefield 2042 по суточному онлайну в Steam
В Epic Games Store началась бесплатная раздача Prey — шутера от Arkane Studios
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки
Компания Square Enix анонсировала Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition для PlayStation 4, Xbox One, PC и Google Stadia.
Полное издание прошлогодней Shadow of the Tomb Raider поступит в продажу 5 ноября на всех основных платформах и в этом же месяце появится на облачной платформе от Google.
В комплект Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition входит как сама игра, так и все семь вышедших загружаемых дополнений для нее, а также новый наряд Лары Крофт.
Пользователи, которые уже владеют игрой и Season Pass, могут бесплатно загрузить дополнительный наряд из Definitive Edition в магазине своей платформы.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети: