setup 6gb ram что это
Что такое оперативная память смартфона (RAM) и сколько нужно Гб
Читайте, что такое оперативная память и сколько ее нужно смартфону, чтобы он справлялся с повседневными задачами. А сколько нужно RAM, чтобы играть в игры на высоких настройках. И нужно ли гнаться за 8 и 12Гб RAM.
Что такое оперативная память (RAM или ОЗУ)
Оперативная память (RAM, ОЗУ – аббревиатуры) – это кратковременное цифровое устройство хранения данных. Смартфоны, как и компьютеры, используют оперативную память в основном для хранения данных, которые используют запущенные приложения. Все потому, что оперативная память очень быстрая. Даже самый быстрый жесткий диск или флэш-накопитель работает медленно по сравнению с ОЗУ.
Сколько RAM бывает в смартфонах
Еще в первые годы появления Android в смартфонах было 512 МБ памяти, а флагманы могли похвастаться даже 1 ГБ. Так началась революция в мире телефонов и смартфонов. Со временем RAM становилось только больше. К 2018 году большинство высокотехнологичных смартфонов имели на борту 3 ГБ оперативной памяти, а в 2018 и 2019 годах 4 ГБ стали фактическим стандартом. Казалось бы, куда еще больше? Но в продаже все больше телефонов с 6 ГБ, 8 ГБ, даже 10 ГБ и 12 ГБ ОЗУ.
Наверняка у вас дома есть ноутбуки под управлением Windows 10 с 4 ГБ оперативной памяти. MacBook имеет 8 ГБ оперативной памяти и может работать с требовательными приложениями, такими как Premiere Pro или Photoshop. Неужели, вы всерьез думаете, что телефону требуется больше оперативной памяти, чем ноутбуку?
Как Android смартфон использует оперативную память
Чтобы понять, достаточно ли смартфону оперативной памяти и сколько ее должно быть, надо разобраться, как она используется.
Когда вы запускаете новое приложение на Android, ядро Linux создает новый процесс. Процесс – это единица исполнения с собственным виртуальным адресным пространством (которое сопоставляется с физической памятью). Ядро Linux управляет ресурсами, необходимыми для этого процесса. Сюда входят: время работы процессора, ввод и вывод данных и физическую память (RAM).
Когда имеется достаточно ресурсов, работа ядра проста. Если процесс требует больше процессорного времени, ядро может легко предоставить ему больше времени на выполнение и больше оперативной памяти.
Однако, когда ресурсы ограничены, все усложняется. Если процессор (CPU) смартфона перегружен, то ядро ждет завершения процесса. И все это время, выделенная оперативная память все еще занята. А если таких процессов много? Они быстро могут скушать всю вашу RAM. И телефон станет ни на что не реагирующим кирпичом.
Linux и Android справляются с этой проблемой двумя способами.
Первый способ, когда Android может выделить часть внутренней памяти (ROM) для файла подкачки. Именно так поступают ОС на компьютерах. При недостатке памяти на диск записываются самые старые и наименее используемые части оперативной памяти. И занимаемая ими RAM становится доступной для других процессов. Если позднее эти данные потребуются, они считываются с диска и записываются обратно в оперативную память.
Второй способ смартфону быть быстрым – “убивать” старые процессы. Обычно это те, что были запущены давно и на данный момент не используются
На самом деле, все телефоны обязательно используют первый и второй способы. Больший объем оперативной памяти позволяет реже использовать “убийство”. Именно поэтому компании-производители увеличивают объем оперативной памяти телефонов буквально каждый год.
Какой вывод можно сделать из этой информации? Производители смартфонов не виновны в постоянном росте оперативной памяти. В конце концов, разработчики мобильных приложений и игр делают их все более тяжелыми и требовательными.
Какой объем RAM используют приложения?
Приложения тоже бывают разные. Есть встроенные (стандартные), без которых работа смартфона не возможна. Например приложение “Телефон”. Есть игры и мультимедийные программы. Браузеры. У всех у них совершенно разные аппетиты.
Стандартные приложения используют от 130 Мб до 400 Мб оперативной памяти. Существуют такие приложения, как YouTube и WhatsApp, а еще казуальные игры, типа Crossy Road и Candy Crush. Также есть “медиа-приложения”, которые загружают большое количество изображений и поэтому используют больше RAM для их отображения. Например, Google Photos и Instagram. Эти приложения используют от 400 Мб до 700 Мб оперативной памяти.
Наконец, появились “огромные” приложения, преимущественно высококлассные 3D-игры. Эти монстры сжирают гигабайты RAM вашего смартфона, как голодный Pac-Man. Например, PUBG Mobile может использовать от 800 МБ до 1152 МБ ОЗУ.
Вы не поверите, но браузер Google Chrome также относится к категории монстров (всего с тремя открытыми вкладками).
Сколько оперативной памяти нужно смартфону?
Объем оперативной памяти, используемой на устройстве, полностью зависит от того, какие приложения у вас запущены. Если вам нравится Instagram и Candy Crush, но не больше, то вы будете использовать чуть больше 1 ГБ оперативной памяти. Если постоянно играете в PUBG и Asphalt 9, вам понадобится 2GB только на игры.
Не забывайте, что еще сама операционная система тоже требует от 500 до 1 ГБ оперативной памяти. Плюс фоновые процессы, которые постоянно висят в памяти. Например, Viber или другой мессенджер. Т.е. не весь объем оперативной памяти вам доступен.
Доступная оперативная память – это объем RAM, свободный для запуска новых приложений без “убийства” предыдущих.
Huawei Mate 8, Google Pixel 3 XL и Samsung Note 8 позволяют вам использовать всего около 50-60% установленной оперативной памяти. Остальную они резервируют на нужды операционной системы и своих фирменных прошивок и приложений.
Смартфоны типа Pixel 3 XL могут хранить в оперативной памяти не менее пяти “стандартных” приложений без удаления. Это означает, что вы можете переключаться между YouTube, WhatsApp, Spotify, Candy Crush и Google Play без проблем.
Если вы запустите больше приложений, Pixel 3 XL начнет более агрессивно использовать файл подкачки, пытаясь освободить память. Это означает, что на самом деле, вы можете запустить около восьми “стандартных” приложений и сохранить их все в памяти и файле подкачки. Переключение на приложение, которое было перенесено из оперативной памяти в подкачку, приведет к небольшой задержке.
Если вы запустите более восьми “стандартных” приложений, одно из предыдущих будет удалено из памяти. И будет запускаться в следующий раз с нуля.
Если приложение выгружается из RAM, это не обязательно плохо. Вы сами не раз с этим сталкивались. Такое приложение будет перезагружаться при включении.
Смартфоны с 6 ГБ оперативной памяти, такие как Samsung Note 8 и 9, отдают пользователю всего около 2,5- 3,5 ГБ RAM. Оба устройства также имеют как минимум файл подкачки в ROM размером 2 Гб. Это означает, что вы можете переключаться между тяжелой игрой (или Chrome), мультимедийным приложением (например, Instagram) и 5 или более стандартными приложениями, и все останется в оперативной памяти. Если вы запустите дополнительные приложения, телефон начнет использовать файл подкачки.
6Гб оперативной памяти в смартфоне – идеальный вариант!
Такой объем RAM означает зону комфорта для пользователя смартфона. Стандартные приложения остаются в памяти в течение длительного периода времени, а многозадачность быстрой. Вы не будете замечать переключения между приложениями и играми.
Телефоны с 6 ГБ оперативной памяти могут переключаться между десятками и более приложений, включая некоторые сверхмощные. И вы даже не заметите перезагрузки некоторых приложений.
Естественно, смартфоны с 8ГБ RAM в плане плавности работы еще лучше. Они могут хранить в памяти, по крайней мере, дюжину приложений без перезагрузки. Даже такие крупные, как PUBG и Google Photo. Переключение между приложениями происходит без проблем.
Зачем нужны смартфоны с 8ГБ и больше RAM?
В отличие от компьютеров, для смартфонов на Android, не делают приложения, которые они не смогут запустить! Даже с 3 ГБ оперативной памяти мы не говорим о том, какие приложения потянет смартфон. Мы всего лишь учитываем, сколько приложений он может одновременно хранить в памяти! Смартфоны с 4ГБ работают хорошо, с 6ГБ отлично, с 8Гб уже, наверно, и слишком. 10 ГБ, 12 ГБ, 16 ГБ – это просто глупость. Это примеры маркетинговых хитростей, которые увеличивает цену и не приносит пользы пользователю или приносит совершенно мало пользы.
Grand Theft Auto V R.G.Механики
Grand Theft Auto V R.G.Механики Скачать через торрент
Лос-Сантос – город солнца, старлеток и вышедших в тираж звезд. Некогда предмет зависти всего западного мира, ныне это пристанище дрянных реалити-шоу, задыхающееся в тисках экономических проблем. В центре всей заварухи – троица совершенно разных преступников, отчаянно пытающихся ухватить удачу за хвост в непрекращающейся борьбе за место под солнцем. Бывший член уличной банды Франклин старается завязать с прошлым. Отошедший от дел грабитель банков Майкл обнаруживает, что в честной жизни все не так радужно, как представлялось. Повернутый на насилии псих Тревор перебивается от одного дельца к другому в надежде сорвать крупный куш. Исчерпав варианты, эти трое ставят на кон собственные жизни и учиняют серию дерзких ограблений, в которых – или пан, или пропал. В Grand Theft Auto V поклонников ждет не просто самый огромный и детализированный мир из когда-либо создававшихся Rockstar Games, но и возможность влиять на жизнь и поступки сразу трех главных героев. Такое переплетение историй нескольких персонажей позволит сделать игру максимально увлекательной и захватывающей. Все атрибуты знаменитой серии в полной мере присущи и Grand Theft Auto V – здесь и невероятное внимание к деталям, и фирменный черный юмор, и высмеивание поп-культуры, и даже совершенно новый, невероятно амбициозный мультиплеерный режим.
Год выпуска: 2015
Жанр: Action, Racing, 3D
Разработчик: Rockstar North
Издательство: Rockstar Games
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: RUS ENG
Язык озвучки: ENG
Таблетка: Вшита (RELOADED)
Системные требования:
Операционная система: 64-bit: Vista, Win 7, Win 8, Win 10
Процессор: Intel Core 2 Q6600 2.40 ГГц или AMD Phenom 9850 2.5 ГГц
Оперативная память: 4 гб
Видеокарта: 1 Гб с поддержкой DX10 (NVIDIA 9800 GT или AMD HD 4870)
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Свободное место на жестком диске: 75 гб
Setup 6gb ram что это
As Jej’s post implies, 4GB is enough, and 6GB will do just fine.
For future reference, the minimum and recommended system requirements are listed at the bottom of the store page.
As Jej’s post implies, 4GB is enough, and 6GB will do just fine.
For future reference, the minimum and recommended system requirements are listed at the bottom of the store page.
As Jej’s post implies, 4GB is enough, and 6GB will do just fine.
For future reference, the minimum and recommended system requirements are listed at the bottom of the store page.
As Jej’s post implies, 4GB is enough, and 6GB will do just fine.
For future reference, the minimum and recommended system requirements are listed at the bottom of the store page.
To be fair, the system requirements mention a quad-cored CPU. I had a dual-cored one.
As Jej’s post implies, 4GB is enough, and 6GB will do just fine.
For future reference, the minimum and recommended system requirements are listed at the bottom of the store page.
To be fair, the system requirements mention a quad-cored CPU. I had a dual-cored one.
That’s a good point, but as far as I’m aware, system requirements are just the «guaranteed to work» and «official starting point of what’s officially supported».
Though, do you have a dual core processor with Hyper-Threading or Multithreading?
To be fair, the system requirements mention a quad-cored CPU. I had a dual-cored one.
So do you have stuttering on 4GB RAM?
To be fair, the system requirements mention a quad-cored CPU. I had a dual-cored one.
That’s a good point, but as far as I’m aware, system requirements are just the «guaranteed to work» and «official starting point of what’s officially supported».
Though, do you have a dual core processor with Hyper-Threading or Multithreading?
Сколько и какой оперативной памяти нужно чтобы играть в PUBG? и поможет ли вам SSD?
Мы прекрасно знаем что на ОБТ PUBG компания Blue Hole указал следующие минимальные системные требования:
Как ни странно игра будет работать и на 4 Gb RAM, но тут уже будет решать файл подкачки или своп файл(swop file), который как раз находится на жестком диске. Когда нам не хватает ОЗУ для хранения всех нужных данных игры, она благополучно сует их в своп файл и тут начинает решать скорость вашего жесткого диска, особенно это заметно, когда вы в PUBG приземляетесь на парашюте. Тесты показывают, что наличие быстрого жесткого диска или ССД значительно повышает скорость прогрузки после прыжка из самолета, но только в том случае, если объем вашей свободной оперативной памяти ниже
7 Gb (не забывайте, что фоновые приложения и система тоже ее используют ОЗУ). Можно сделать вывод, что покупка ССД даст вам заметный прирост в производительности только если у вас установлено меньше 8 Gb оперативной памяти и ваш файл подкачки будет расположен на нем. В других случаях прирост будет незначительным. Хотелось бы напомнить, что минимальный размер файла подкачки должен быть не меньше половины объема вашей ОЗУ, а максимальный не меньше общего объема.
А стоит ли покупать ССД, если можно купить ОЗУ? Ситуации у всех разные, но чаще всего финансово выгоднее докупить именно ОЗУ, расширение оперативной памяти даст гораздо больше прироста производительности. Пользователь с ником Camacho2020 на Reddit, поделился интересной информацией о влиянии частоты оперативной памяти на производительность.
Для тестирования использовались:
процессор Intel Core i7-7700K
видеокарту NVidia GeForce 1080ti
память RAM 16Gb DDR4.
Не исключено, что на других конфигурациях прирост FPS при переходе на более быструю память будет не так ярко выражен (или будет вовсе отсутствовать). Настройки графики в PlayerUnknown’s Battlegrounds были выставлены на ультра.
В первую очередь стоит обратить внимание что шкала начинается с 70 FPS, на данном графике показан средний FPS в игре PUBG с использованием оперативной памяти с разной частотой. Максимальная разница составила 18.5 FPS, так же мы видим, что первое значительное изменение частоты кадров появляется при переходе на память с частотой 2800 МГц. Единственной проблемой в данной ситуации является то, что переход на RAM c высокой частотой возможен только на позволяющих это материнских платах, ценовая политика на сегодняшний день около 5000 руб. за самую простую модель материнской платы поддерживающую 3200 МГц. дальше дороже.
В заключение хотелось бы сказать, что на данный момент игра в раннем доступе и системные требования могут измениться к релизу, намеченному на конец года, а также на это может существенно повлиять тот факт, что игра планируется к выходу на консолях.
Сколько оперативной памяти нужно для игр?
Содержание
Содержание
Производительность игрового компьютера определяется в первую очередь установленными в нём процессором и видеокартой. Это утверждение является аксиомой и в лишних доказательствах не нуждается.
Опровергать его в данной статье также никто не собирается. Следует лишь обратить внимание на то, что мощность центрального и графического процессоров важна именно в первую очередь — всех вопросов ЦПУ и ГПУ ещё не решают.
Подсистема памяти также имеет важное значение. Причём не только в плане быстродействия системы, на которое в разной степени влияют тип, частота и тайминги оперативки и набортной памяти видеокарты, но и в самом очевидном смысле — объёме памяти.
Согласитесь, если из-за нехватки объёма оперативки система регулярно обращается к файлу подкачки на жёстком диске или видеокарта по той же причине начинает использовать часть оперативной памяти, приятного в этом будет мало. Конечно, большую часть времени вы будете наблюдать высокий фпс, однако регулярные скачки времени кадра и просадки производительности могут сделать игровой процесс буквально невыносимым.
Тем страннее в реалиях 2020 года звучат советы приобретать комплекты из двух модулей оперативной памяти на 4 гигабайта каждый — мол, двухканальный режим есть основное условие хорошей производительности. Отчасти-то это верно, но если самого объёма памяти недостаточно, то скорость обмена данными никак не поможет: можно очень быстро вычерпывать воду кружкой, но всё будет без толку, если она прибывает целыми ведрами.
Так сколько оперативной и видеопамяти на деле нужно современным играм?
Тестовый стенд и методика тестирования
Конфигурация тестового стенда уже знакома читателям по другим материалам:
Частота центрального процессора была фиксирована на отметке в 4200 МГц, оперативная память разогнана до 3800 МГц с таймингами 16-16-16-36-52. Видеокарты работали в штатном режиме.
Мониторинг параметров системы осуществлялся при помощи утилит HWinfo64 и MSI Afterburner. Запись логов велась тем же MSI AB и включалась по кнопке одновременно с началом тестового отрезка.
Измеряется в данном случае общее потребление памяти, которое складывается из потребностей операционной системы, самой игры и фонового софта, в числе которого значится антивирус, ПО видеокарты и лаунчер, необходимый для запуска игры. Все прочие программы на время тестов отключались, а вот ОС работала в состоянии «из коробки», без каких-либо твиков, позволяющих снизить потребление оперативной памяти.
Параллельно измеряется и потребление видеопамяти, однако оно в большей степени определяется игрой, остальные факторы намного менее существенны.
Для игр были выбраны два наиболее ходовых разрешения экрана: FullHD (1920x1080p) и QuadHD (2560x1440p). Настройки графики также делились на два набора: средние и высокие. Исключением стали The Outer Worlds, где использовался штатный пресет «Очень высокие», и World of Tanks — соответственно, «Ультра».
Assassin’s Creed: Odyssey
Первая игра из тестовой подборки сразу же требует пояснений. С одной стороны, кажется, что во всех трёх режимах 8 гигабайт оперативной памяти должно быть достаточно.
С другой, речь идёт о встроенном бенчмарке, где сцена заранее сгенерирована, а её продолжительность ограничена. В реальном игровом процессе в открытом мире 8 гигабайт быстро станет недостаточно.
С видеопамятью всё более очевидно. Если вы играете только в FullHD и готовы искать пограничное решение между средними и высокими настройками графики — вам подойдут и карты с 4 гигабайтами набортной памяти. В любых других случаях 6 гигабайт будут вовсе не лишними. Особенно если вы решите попробовать поднять настройки от высоких до максимальных.
GTA V
GTA V — игра уже достаточно старая, но своей актуальности она не теряет. К тому же, являясь ярким представителем жанра песочниц в открытом мире, она довольно требовательна к объёмам памяти.
Короткая сцена из начала игры быстро демонстрирует, что GTA V способна загрузить и 8 гигабайт оперативной памяти и даже превысить этот объём. 10-12 гигабайт будут достаточны для одиночного режима, тогда как для сетевой игры лучше обзавестись комплектом на 16 гигабайт.
Что же касается видеопамяти, на средних настройках будет достаточно и 4 гигабайт, причём даже в QuadHD. Но если вам захочется выкрутить графику на максимум или установить какие-либо графические моды, 6 гигабайт будут едва ли не разумным минимумом.
Horizon Zero Dawn
Порты игр с консолей — особенно если мы говорим о проектах, изначально не предполагавшихся к выходу на ПК — зачастую отличаются не самой тщательной оптимизацией и странными аппетитами к компьютерному железу.
В случае с Horizon Zero Dawn сложилось бинго: это порт с консолей, игра в открытом мире и отличная графика с высокой детализацией. Итог полностью закономерен: игра моментально отнимает 10 гигабайт оперативной памяти и 6 гигабайт набортной памяти видеокарты даже на средних настройках графики. Насколько «комфортно» будет играть с меньшим объёмом памяти, пожалуй, и говорить не стоит.
Metro: Exodus
Metro, хоть и не является игрой в открытом мире, тоже требовательна к оперативной памяти. Правда, изучение графиков показывает, что максимальные значения достигаются на старте теста: т.е. во время генерации тестовой сцены. Далее потребление памяти снижается, но всё равно оказывается выше 8 гигабайт.
А вот к видеопамяти игра на удивление нетребовательна: даже 4 гигабайт хватит для высоких настроек графики. Разумеется, если ГПУ это позволит.
Red Dead Redemption 2
Ещё один консольный порт и ещё одна игра в открытом мире с огромными системными требованиями. Примечательно, что в отличие от тех же Horizon Zero Dawn и Metro: Exodus, здесь графики потребления оперативки стабильно идут вверх в течение всего теста, так что при длительной игре памяти потребуется ещё больше. Без комплекта на 16 гигабайт подступаться к этой игре не стоит.
А вот с видеопамятью всё не так страшно: если ограничиться средними настройками, хватит и 4 гигабайт. Опять же, тенденции к росту графики потребления не показывают. А вот если выставить высокие или максимальные настройки — и 6 гигабайт может оказаться мало.
Resident Evil 3
Игра ни в коей мере не относится к открытому миру: действие происходит в весьма ограниченном пространстве, объектов на локациях тоже немного, да и сложным поведением они не отличаются.
Как результат, потребление оперативной памяти иначе чем скромным не назовёшь. Да, график идёт вверх одновременно с выходом из подземки к улице, но в дальнейшем замирает, не делая попыток приблизиться к 7 или 8 гигабайтам. Так что это тот редкий случай, когда двух планок по 4 вам действительно хватит.
А вот с видеопамятью всё не так просто. На средних настройках 4 гигабайт достаточно, но стоит только поднять качество до 150% и включить дополнительные эффекты, как счётчик резко скакнёт вверх. И даже 6 гигабайт в отдельных случаях будет мало.
Star Wars: Jedi Fallen Order
Игра также состоит из ограниченных локаций, правда, более масштабных и определённо более запутанных, чем третья часть Resident Evil. На первых этапах 8 гигабайт ещё может хватать, но лучше всё-таки обзавестись большим объёмом памяти.
С видеопамятью, напротив, ситуация более позитивная: 4 гигабайт достаточно для средних настроек, для высоких и максимальных хватит и 6 гигабайт.
The Outer Worlds
Требования игры к объёму оперативной памяти схожи с Resident Evil 3: комфортно поиграть можно будет и на 8 гигабайтах.
А вот к видеопамяти требования лишь немногим демократичней: 4 гигабайт хватит для средних настроек, хотя в QuadHD уже можно будет столкнуться с нехваткой объёма. Но для высоких и максимальных настроек 6 гигабайт уже обязательны.
The Witcher 3
Игра из середины прошлого десятилетия, что хорошо заметно по требованиям к видеопамяти: 4 гигабайт вам хватит в любом из четырёх вариантов настроек графики.
А вот требования к объёму оперативки уже не настолько демократичны: минутная прогулка по городу занимает 7 гигабайт и более. При перспективе длительного геймплея (или планах повысить настройки графики) всё же стоит установить более 8 гигабайт оперативки.
World of Tanks v.1.9.1
С момента своего выхода WoT делал ставку на демократичные системные требования и возможность работы на почти любом железе, которое есть в распоряжении пользователей. В 2020 году даже HD-клиент игры сохраняет эту особенность: 8 гигабайт оперативной памяти вам хватит в любом случае, да и более 4 гигабайт видеопамяти потребуется только в случае QuadHD и максимальных настроек графики.
Заключение
Разумеется, здесь были рассмотрены далеко не все популярные игры и даже не все возможные настройки графики. Поэтому можно возразить, что за счёт понижения разрешения экрана, дальности прорисовки, детализации ландшафта и количества объектов можно будет поиграть даже в самые новые игры, имея «малый» объём оперативки и памяти видеокарты.
Но этим вы сами признаете, что вам придётся искать компромисс между качеством графики, собственными впечатлениями от игры и комфортным геймплеем.
Если же говорить о по-настоящему комфортном игровом процессе — и даже не обязательно о максимальных настройках графики! — то для современного игрового ПК потребуется комплект оперативной памяти на 16 гигабайт.
32 — много даже для самых последних новинок, если вы их не стримите и не записываете прохождение. Но 16 — необходимы, когда игры буквально в первые минуты после запуска занимают 9, 10 или все 12 гигабайт.
Объёма же в 8 гигабайт, набранного приснопамятным комплектом из 2 модулей по 4 гигабайта, хватит лишь в том случае, если вы играете только в сетевые проекты вроде World of Tanks, DOTA 2 или CS:GO. Эти игры традиционно не слишком требовательны к конфигурации ПК, чтобы запускаться у как можно большего количества пользователей и тем самым собирать максимально широкую аудиторию. Но не стоит проецировать это на все игры в принципе, а тем более — на новинки класса ААА.
Если бюджет при сборке ПК ограничен, лучше приобрести один модуль объёмом 8 гигабайт «на старте», а второй добавить через месяц или по мере накопления нужной суммы. Да, производительность в одноканальном режиме будет хуже, чем если бы вы сразу установили две планки. Но поверьте, при нехватке объёма и постоянных обращениях к файлу подкачки двухканальный режим вас всё равно не спасёт.
С памятью видеокарты совет не менее очевиден. Если вы предполагаете играть в новые игры в FullHD или более высоких разрешениях и при этом рассчитываете на высокие настройки графики — рассматривайте карты, предлагающие от 6 гигабайт набортной памяти.
Только, разумеется, помните, что сам по себе объём памяти не является гарантом производительности. GTX 1660 и RTX 2060 при одинаковых настройках графики и разрешении экрана покажут очень разный FPS несмотря на то, что обе оснащаются 6 гигабайтами. Да и с RX 5500 XT и RX 5700 ситуация аналогична: памяти у обоих может быть по 8 гигабайт, но высокий фпс в QuadHD обеспечит старшая модель, а не младшая.
Эпоха игровых карт с 4 гигабайтами набортной памяти осталась в прошлом — правда, вместе со многими хорошими играми. Поэтому, если вы хотите перепройти любимые тайтлы в более высоких разрешениях и/или при лучших настройках графики — можно рассматривать и такие карты. Да и для современных онлайновых игр с простой графикой такого объёма будет достаточно. Но с топовыми новинками знакомиться придётся на пониженных настройках — даже если мощности ГПУ и будет достаточно.