seo инструменты что это такое
SEO-инструменты для сайта — какие же они бывают?
21 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 14023
Чтобы понять, что такое инструменты SEO-специалиста, рассмотрим простую аналогию. Когда нам нужно выполнить расчеты, мы используем калькулятор. Можно посчитать вручную, но времени на это уйдет гораздо больше. Поэтому во всех компаниях ведется электронный документооборот. SEO-инструменты также позволяют упростить продвижение сайтов, сделать его более продуктивным.
Мы составили список полезных инструментов, которые помогут оптимизировать рабочий процесс.
Зачем использовать инструменты для продвижения сайта
Сервисы позволяют получить полную информацию о функционировании вашего ресурса, эффективности его работы. Вы можете проанализировать нынешнее положение дел и понять, что вам делать дальше: приобрести дополнительные ссылки, изменить контент, скорректировать структуру и так далее. Даже для одного сайта учесть все показатели практически невозможно. А если специалист ведет несколько проектов, то сервисы нужны еще и для того, чтобы синхронизировать работу.
Можно ли делать все вручную и отказаться от SEO инструментов
Вряд ли вам удастся обойтись без инструментов. Ручная оптимизация и аналитика сегодня неэффективны. Придется очень много считать, анализировать, что требует огромных временных затрат. Также вероятность ошибки при ручных подсчетах гораздо больше. Некоторые показатели вообще невозможно узнать без специальных сервисов, например, источники переходов, их количество и тд. Даже собрать СЯ без инструментов невозможно.
Популярные вебмастеры
Google Webmaster Tools
Здесь представлены ценные советы и инструментарий для успешной работы сайта. С помощью сервиса можно проверить интернет-ресурс на наличие проблем при продвижении через Гугл, найти дубли страниц, удалить неблагоприятные для продвижения страницы, просмотреть внешние ссылки, ускорить индексацию, проанализировать поисковой трафик, запретить индексацию отдельных страниц и т.д.
Яндекс.Вебмастер
С его помощью можно контролировать статистику запросов, просмотреть позиции сайта в выдаче, узнать число показов, кликов. Здесь же можно проверить, как сайт отображается на мобильных устройствах и выполнить полную техническую диагностику.
Инструменты для анализа содержимого сайта
С его помощью можно просканировать сайт и обнаружить страницы с большим уровнем вложенности, битые ссылки, некачественные внешние линки, неуникальные тайтл и дескрипшн и тд.
Screaming Frog SEO Spider
С его помощью можно выполнить полный аудит сайта. Сервис отлично продуман и подойдет как для новичков, так и для профессионалов. Здесь можно отсканировать сайт, его подкаталоги или поддомены, список всех доступных страниц, доменов, проверить внутренние ссылки, выявить среди них неработающие и тд.
CS Yazzle
С его помощью можно анализировать конкурентов и бюджет их кампаний, определять позиции сайта по запросам, анализировать ресурсы в ТОП-10 по ряду критериев, выбирать наиболее эффективные ссылки, собирать и применять подсказки Яндекса и Гугла, построить карту сайта, получать список проиндексированных страниц, оценить посещаемость и тд.
Инструменты для работы с семантическим ядром
Yandex.Wordstat
Это специальный сервис, где можно подобрать ключевые слова и фразы. Введите запрос, по которому хотите продвигаться, и сервис сгенерирует актуальные ключи. В скобках отображается ориентировочное число показов в месяц. Лучше всего использовать сервис через специальное расширение Yandex Wordstat Assistant, который совместим с любым браузером: Опера, Хром, Яндекс.Браузер.
Google Keyword Planner
С его помощью можно составить список ключей для продвижения сайтов, а также для объявлений контекстной рекламы.
Перейдите на сайт сервиса и войдите в аккаунт, далее выберите «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений». В открывшемся окне нужно заполнить все пункты и выбрать «Получить варианты».
Keyword Tool
Сервис анализирует ключевые слова и генерирует запросы, которые наиболее интересны вашей аудитории. Введите ключ в окно соответствующего поисковика и система сгенерирует запросы, которые чаще всего ищут пользователи. Для использования не нужно регистрироваться. Есть платная pro-версия, обладающая расширенным функционалом.
Key Collector
Это программа, позволяющая быстро подобрать ключевые фразы, выявить их конкурентоспособность, цену и эффективность, выполнить быстрый анализ сайта на предмет соответствия содержанию семантического ядра.
50 бесплатных инструментов для SEO-специалиста
Инструменты для удобства разделил по категориям.
1. Аналитика
2. Анализ внутренней оптимизации
3. Подбор и анализ ключевых слов
4. Мониторинг позиций в поисковой выдаче
5. Поиск и анализ внешних ссылок
6. Работа с картами
7. Оптимизация на мобильных устройствах
8. Исследования
9. Скорость загрузки страниц
10. Анализ текстов
11. Мульти-инструменты
Лучшие бесплатные инструменты для анализа трафика, мониторинга поисковой выдачи и ключевых слов.
Если вам нужно объединить данные из разных источников (например, Search Console и Google Analytics), визуализировать и поделиться ими, вам поможет Google Data Studio.
Keyword Hero работает над решением проблемы пропущенных данных ключевых слов с помощью математического и машинного обучения. Система неидеальна, но поможет сопоставить ключевые слова с конверсией и другими показателями.Цена бесплатна до 2000 сеансов / месяц.
Будучи бесплатной, Google Analytics удивительно надежна и хорошо работает с другими продуктами Google, включая Optimize, Search Console и Data Studio.
Инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы.
Вероятно, это самый полезный бесплатный инструмент SEO во всем этом списке, трудно представить себе современный SEO без доступа к данным внутри Google Search Console. Получите информацию, как Google сканирует и оценивает ваш сайт.
Bing Webmaster предлагает полный набор веб-сайтов и поисковую аналитику. Особенно полезны отчеты по ключевым словам, исследование ключевых слов и сканирование данных.
С помощью Вебмастера можно следить за статистикой запросов, по которым сайт показывается в поиске. Наблюдать за изменением показов, кликов, CTR сниппетов и других показателей. В разделе «Проверка мобильных страниц» можно узнать, корректно ли сайт отображается на смартфонах и планшетах, нет ли на нём элементов, которые создают проблемы для мобильных браузеров. Вебмастер проверяет сайт на два десятка типичных технических ошибок.
Специальные инструменты для обеспечения возможности сканирования и оптимизации вашего сайта.
Популярный сканер для десктопов. Есть бесплатная версия, позволяющая сканировать до 500 URL-адресов. Хотя бесплатная версия не настолько функциональна, как платная версия, но отлично подойдет для небольших проектов и небольших аудитов сайтов.
Сервис выявляет несуществующие и пустые страницы, ошибки в контенте, ошибки в заголовках и meta-тегах, битые картинки, битые ссылки и редиректы, рассчитывает PageRank.
Сканер для базового аудита сайтов, поиска неработающих ссылок и т.д.
Бесплатный сканер для ПК. Хотя он не обладает таким количеством функций, как Screaming Frog, он предлагает 100% бесплатное сканирование без ограничений. Только для Windows.
Бесплатное расширение Chrome, подойдет в качестве «универсального анализатора редиректов». Расширение раскрывает информацию о заголовках HTTP, rel-canonicals, robots.txt и основных метриках ссылок из LinkResearchTools.
Подбор слов (wordstat) — это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.
Сервис поможет создать огромный список вопросов для любого набора ключевых слов.
Keyword Planner был создан для людей, покупающих рекламу в Google Ads, но он по-прежнему предоставляет массу информации, полезной для планирования ключевых слов SEO. Он использует собственные данные Google и имеет полезные функции, такие как фильтрация по странам.
Сервис парсинга ключевых слов.
Статистика по ключевым запросам за год. Оценка конкуренции по каждому ключевику. Также сервис предлагает идеи ключевых слов.
С помощью Пиксель тулс можно бесплатно чекать позиции в Google и Яндекс. Сервис имеет большой инструментарий (внешняя/внутренняя/техническая оптимизация и т.д).
Бесплатное расширение для Chrome. Используется для быстрого поиска неработающих ссылок на каждой странице, а также для просмотра основных метрик ссылок при поиске в Google.
Сервис дает информацию о количестве внешних и внутренних ссылок на странице, а так же url ссылок и их текстовое окружение. Сервис позволяет анализировать ссылки как на главной, так и на любой внутренней странице сайта.
Бесплатные инструменты для оптимизации на Картах Google и Яндекс.
ТОП-70 лучших SEO-инструментов для анализа и оптимизации + рейтинг от эксперта
Каждый день миллиарды людей прочёсывают интернет в поисках нужной им информации. И каждый день их потребности в разного рода данных удовлетворяются. Как правило, пользователи находят нужный контент именно наверху поисковой выдачи. Если у Вас есть сайт и Вы хотите, чтобы его можно было не только без труда найти на просторах Яндекса и Google, но и вывести в ТОП, то этот материал будет Вам полезен.
Я собрала для много полезной seo-информации и разделила все сервисы по категориям. Сразу скажу – деление условное, поскольку они давно уже не заточены под одну задачу, а стремятся закрыть сразу несколько. Но они точно подойдут разного уровня специалистам по сео от новичка до профи.
яндекс или google? вот в чём вопрос
Дело в том, что статистика ПС (поисковых систем) является ключевым фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Нам важно знать аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, в какой ПС будет более выгодно продвигаться. Какая ПС принесёт больше посетителей на сервис – а это конвертация и, соответственно, прибыль.
Прежде чем рассматривать, непосредственно, сео-инструменты для продвижения портала в ПС, давайте немного поговорим об этих двух поисковых интернет-гигантах, так как они пользуются наибольшим спросом у пользователей.
Давайте рассмотрим статистику использования Yandex и Google за последние несколько лет:
Статистика использования Яндекса и Гугла с 2017-2020 года
Из таблицы можно сделать вывод, что преимущество Гугла по запросам пользователей ощутимо растёт с каждым годом, чего нельзя сказать о Yandex.
Однако Яндексу всё равно есть чем похвастаться. Известно, что сервис по-прежнему является лидером среди десктопного поиска. Ему принадлежит 65,5 % запросов, тогда как Google имеет только 29,9 %. Лидером среди мобильного поиска всё так же остаётся Гугл (63,1%).
Лидерство Yandex по десктопному поиску на 2020 год
А теперь взглянем на свежую статистику использования этих ПС за октябрь 2021 г:
Запросы в Google и Яндексе за последние три месяца
Очевидно, что Google уже не остановить и он, как и прежде, забирает себе всё лидерство среди ПС и стремительно продолжает расти. Но если опустить глаза чуть ниже, то можно увидеть, что и Яндекс в 2021 году решил не отставать от конкурента. В сравнении с прошлым годом показатели поисковика начинают наращивать мощь.
Нельзя недооценивать важность выбора ПС: неверно выбранная стратегия продвижения площадки не только плохо отразится на конверсии, но и ощутимо повлияет на финансовые затраты при продвижении проектов.
Будь как этот кот – запусти seo-оптимизацию
специализированные сервисы
Это не значит, что программы для сео ниже будут решать только одну задачу – например, по поиску ключевых слов. Но мы будем считать такие функции основными для серверов.
1. Для технического анализа
Начнём с одной из самых важных составляющих поисковой оптимизации – технического анализа сайта. Здесь перечислены инструменты, которые помогут быстро выявить все основные проблемы по типу битых ссылок, ошибок на сервере и в метатегах. Они мешают продвижению – а порой делают его вообще невозможным.
2. Для работы с семантикой
Семантическое ядро – список ключевых запросов, объединённых в группы и распределенных по страницам сайта. Выглядит готовое семантическое ядро как таблица, содержащая URL страниц, поисковые запросы с указанием их частотности. Здесь Вы найдёте программы, позволяющие быстро работать с ключами – собрать их частотность, узнать ключи конкурентов, сделать кластеризацию запросов и многое другое.
3. Для работы со ссылочной массой
Ссылочная масса – количество ссылок, ведущих на Ваш сервер. Это по-прежнему один из самых важных факторов для ранжирования сайта, особенно в Google, так как поисковики при ранжировании учитывают количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.
Если использовать ссылочную массу правильно, то ресурс выйдет в ТОП поисковой выдачи и увеличится приток трафика. Поэтому со ссылочной массой нужно работать. И, конечно, делать это удобнее с помощью специальных программ.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Ahref | Профи | От 5 890 ₽/мес | Есть |
Pr-cy | Средний | Бесплатно | Нет |
Linktiger | Профи | 718 ₽/мес | Есть |
Majestic | Профи | 3 590 ₽/мес | Нет |
Seo-spyglass | Средний | От 8 906 ₽/год | Есть |
Perelink | Средний | 0,0066 ₽ за одну связь в день | Нет |
4. Для мониторинга позиций сайта
Съём позиций в поисковиках – это проверка положения сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Обычно проверку делают регулярно, чтобы оценить результативность продвижения. Инструментов, с помощью которых можно провести съём позиций на рынке, огромное количество. Есть платные, а есть полностью бесплатные – всё в таблице ниже.
5. Для работы с контентом
Наполнение сайта – это не только написание текстов, но и создание других видов контента. Фотографии, иллюстрации, видео, аудио, инфографика – чтобы хорошо ранжироваться в поисковых системах, привлекать и удерживать внимание пользователя, ресурс должен быть наполнен самым разным контентом. В его создании и улучшении Вам помогут следующие seo инструменты.
6. Для отслеживания апдейтов Яндекса и Гугла
Апдейт – это изменение выдачи поисковой системы. Система постоянно находится в поисках нового контента и периодически перетряхивает выдачу, чтобы дать пользователю новую информацию, которая, возможно, полнее закроет запрос.
Для владельцев сайта это выглядит как смена позиций ресурса: он может как подняться наверх, так и оказаться в самом конце выдачи. Соответственно, наблюдение за апдейтами позволяет понять, насколько удачными были те или иные способы оптимизации.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Tools.promosite | Профи | Бесплатно | Нет |
Mozcast | Средний | Бесплатно | Нет |
Topvisor | Профи | Бесплатно | Нет |
Allposition | Средний | Бесплатно | Нет |
7. Для анализа конкурентов
Конкурентный анализ – важный элемент в стратегии продвижения любого бизнеса в любой сфере, и в seo-продвижении. Не нужно изобретать велосипед, бесконечно выдумывая и тестируя зачастую изначально провальные гипотезы. Лучше обратите внимание на конкурентов, которые уже находятся в ТОП Яндекса или Google по интересующим Вас запросам.
Но не забывайте, что копируя и внедряя чужие идеи без их осмысления, Вы рискуете скопировать и чужие ошибки.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Similarweb | Новичок | От 14 293 ₽/мес | Есть |
Serpstat | Профи | От 1365 ₽/мес (“In_scale” скидка 10%) | Есть |
Ahrefs | Средний | От 7 110 ₽/мес | Есть |
Be1 | Профи | Бесплатно | Нет |
Megaindex | Профи | От 1490 ₽/мес | Есть |
NetpeakCheсker | Средний | От 1092 ₽/мес | Есть |
8. Дополнительные инструменты
Здесь собраны программы и сервисы, которые нельзя напрямую отнести к какой-либо группе. Однако в деле продвижения своей площадки они могут существенно помочь.
Например, если речь идёт о продвижении каких-то локальных услуг (автосервис, клининговая компания и т.д.), то максимально подробное заполнение карточки в Яндекс.Справочнике и GoogleМой Бизнес – практически обязательное условие для хорошего локального ранжирования.
Название | Уровень (по кол-ву функций) | Цена | Тестовый период |
Яндекс. Вебмастер | Средний | Бесплатно | Нет |
SearchConsole | Профи | Бесплатно | Нет |
Яндекс. Справочник | Новичок | Бесплатно | Нет |
Google Мой бизнес | Новичок | Бесплатно | Нет |
Schema | Средний | Бесплатно | Нет |
PageSpeed Insights | Средний | Бесплатно | Нет |
Яндекс. Кью | Новичок | Бесплатно | Нет |
Translit-online | Новичок | Бесплатно | Нет |
Pingfarm | Средний | Бесплатно | Нет |
Pingxpert | Средний | Бесплатно | Нет |
Комплексные сервисы
Большая часть функций, описанных в статье, так или иначе дублируется в разных сервисах. Поэтому не обязательно регистрироваться сразу везде, можно начать с хорошего универсального инструмента, который поможет решить основные задачи по продвижению.
Во-первых, такой подход помогает сосредоточиться собственно на оптимизации, а не на бесконечных изучениях нового интерфейса и возможностей. А во-вторых, когда все инструменты собраны в одном месте – это очень удобно. Поэтому ниже список комплексных серверов для seo-продвижения.
Название | Уровень | Цена | Тестовый период |
Serpstat | Средний | От 1 365 ₽/мес ( “In_scale”, скидка 10% ) | Есть |
SE Ranking | Профи | От 503 ₽/мес | Есть |
Pixelplus | Средний | От 1 990 ₽/мес | Есть |
Semrush | Профи | От 9 380 ₽/месяц | Есть |
Pr-cy | Средний | От 990 ₽/мес | Есть |
Serphunt | Профи | от 490 ₽/мес | Есть |
Кстати. Читайте наш новый обзор сервиса, в котором мы разобрали как пользоваться serpstat.
коротко о главном
Всерьёз заниматься SEO-продвижением своего сайта и не использовать seo-инструменты всё равно, что строить дом голыми руками без покупки строительных материалов. Да, теоретически это возможно. Но если Вам нужно чуть больше, чем шалаш из веток, то лучше вооружиться хотя бы лопатой и топором.
Аналогично и с seo-инструментами: нужен хороший результат – обзаводитесь подходящими. И, конечно, не стоит забывать о важности выбора верной стратегии продвижения для каждой поисковой системы, так как это ключевой фактор успеха Вашего ресурса на просторах интернета.
Причем новичкам в SEO с избытком хватит бесплатных инструментов. Когда разберётесь хотя бы в общих чертах, то можно в тестовом режиме пробовать платные. Переходить к дорогим комплексным решениям я рекомендую после того момента, как у Вас сформируется чёткое понимание процесса seo-продвижения. Только тогда деньги, которые Вы потратите на сео инструменты, будут использованы эффективно.
Если Вы совсем не знаете, за что хвататься, то вот Вам топ сервисов из всех категорий, которые я рекомендую к использованию.
SEO инструменты, которые сэкономят ваше время — подборка
У каждого SEO специалиста есть список любимых сервисов, которые помогают в работе. Собрать ключевые слова для проекта, копнуть поглубже в работу конкурентов, оптимизировать свой сайт — для всех типичных задач есть удобные инструменты SEO.
Собрали для вас список из 19 платных и бесплатных инструментов, которыми пользуются новички и бывалые SEOшники. Для удобства разделили по категориям: комплексный анализ сайта, сбор семантики, качество контента и оптимизация сайта.
Комплексный анализ сайта
Google Search Console
Бесплатный SEO инструмент. Обязателен к использованию, если сайт продвигается в Google:
Плюсы:
Много функций, можно использовать в комплексе с другими инструментами Google. Бесплатный, работает онлайн, есть русскоязычная версия.
Минусы:
Сложный интерфейс, анализировать можно только свои сайты. Если нужно продвижение в Яндексе, придется дополнительно использовать Яндекс.Вебмастер.
Netpeak Spider
Это инструмент для технической оптимизации, заточенный под работу с крупными сайтам, где более миллиона URL. За одно сканирование можно получить данные со всех страниц сайта — 4хх, 5хх, 3хх ошибки, дубли контента, пустые Alt, проблемы с индексацией и прочее. Удобно, что программа подсвечивает ошибки разными цветами по степени их критичности. Можно сгенерировать карту сайта в HTML, TXT и XML и проверить ее на наличие ошибок. Также можно анализировать структуру сайтов-конкурентов.
Плюсы:
Можно импортировать данные из Google Analytics, Search Console и Яндекс.Метрики, создавать брендированные отчеты, сканировать несколько сайтов одновременно. Есть бесплатная версия программы, русскоязычный интерфейс и русскоязычная поддержка.
Минусы:
Яндекс.Вебмастер
У этого инструмента те же возможности, что и у Google Search Console. Можно посмотреть:
Плюсы:
Мощный бесплатный инструмент с интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом.
Минусы:
Анализировать можно только свои сайты. Если нужно продвигаться еще и в Google — придется использовать Search Console.
Ahrefs
Ahrefs используют крупные компании, в их числе Adobe, Facebook и Netflix. Специалисты SendPulse тоже предпочитают этот сервис. Сейчас в нем есть анализ ссылок, конкурентов, ключевиков, контента, положения в поисковом рейтинге.
Ahrefs выделяют среди конкурентов за возможности анализа ссылочной массы. Можно найти все внешние ссылки, определить, какие из них «вредят» сайту. Удобно анализировать внутренние ссылки — не просто количество, а всю перелинковку. Есть полезная функция оповещений по ключевым словам — если где-то упомянули вас или конкурентов, вы не упустите обсуждение.
Плюсы:
Много функций, приятный дизайн.
Минусы:
Интерфейс в основном на английском. Нет бесплатного тарифа, базовый начинается от 99 долларов в месяц. Можно сначала попробовать — тестовая неделя стоит 7 долларов.
Varvy SEO tool
Varvy подойдет, если нужен быстрый короткий анализ с понятными даже неспециалисту результатами. Для простоты разбит на три части — общий SEO анализ, проверка скорости и мобильного соответствия. Результаты проверки выводятся по блокам, в каждом блоке главные результаты.
Плюсы:
Бесплатный онлайн-инструмент с простым интерфейсом. Можно анализировать любые сайты. Параллельно можно смотреть базовые шпаргалки и статьи по SEO, созданные под требования Google.
Минусы:
Сайт на английском и нацелен на продвижение только в Google. Нет такой подробной отчетности с цифрами, как в Вебмастере или Search Console.
Serpstat
Отслеживает выдачу по Google и Яндексу. Этот инструмент любят в Рунете за возможности анализа конкурентов: можно найти конкурентов в своей нише и собрать у них ключевики, которых недостает на вашем сайте. Сервис также позволяет кластеризировать собранные ключи и проверять их качество, может провести аудит сайта на предмет оптимизации кода и ссылочной массы.
Плюсы:
SEO инструмент работает онлайн, интерфейс на нескольких языках. Сбор семантики и анализ сайта можно начать прямо с главной страницы. Анализирует выдачу не только по Google и Яндексу, но и по разным странам.
Минусы:
Screaming Frog SEO Spider
Этот инструмент подойдет для SEO аналитики больших сайтов. За один прогон можно проанализировать все страницы — содержание, ссылки, программную часть, индексацию и так далее. Программа также поможет сгенерировать XML карты сайта и по результатам краулинга выдаст готовую наглядную карту сайта, которая одновременно показывает до 10 тысяч страниц! Можно анализировать структуру сайтов-конкурентов.
Плюсы:
В платной версии можно интегрировать инструмент с Google Analytics и Search Console. Работает с любыми сайтами.
Минусы:
Только на английском. Нет онлайн-версии, нужно устанавливать десктоп. Бесплатно можно проверить до 500 url, лицензия на год стоит 149 фунтов.
Семантическое ядро — сбор, анализ
Планировщик ключевых слов Google
Планировщик предложит ключевые фразы на основе предложенного запроса или адреса сайта, покажет рекомендуемую ставку, при которой объявление с этим ключевиком будет находится наверху в поиске. Можно посмотреть прогноз статистики по ключевым фразам, по регионам и городам. Полученные результаты сразу можно использовать для создания объявлений в AdWords — смотрите в нашем блоге вебинар о том, как самостоятельно настроить AdWords.
Плюсы:
Бесплатный онлайн-инструмент, русскоязычный интерфейс. Сразу можно оценить стоимость кампаний и их приблизительный результат.
Минусы:
Если не класть деньги на счет и не проводить кампании, не будет точного числа по запросам в месяц. Как видно по скриншоту, разброс бывает в десятки тысяч.
Яндекс.Вордстат
Показывает тематические и похожие запросы и их статистику по видам устройств. Можно посмотреть частоту запросов по регионам и историю запроса. В поиске работают операторы — это значит, что можно добавить к запросу символы и получить более точный результат. Например, если запрос взять в кавычки, найдется только эта фраза и ее склонение по падежам, а с помощью минуса можно исключить из результатов ненужные слова.
Плюсы:
Точно показывает частоту запросов и их сезонность, можно гибко настраивать условия поиска благодаря знакам-операторам.
Минусы:
Нет прогнозов и текущей статистики — например, в конце июня последние данные будут за май.
Keyword Tool
Разработчики представляют его как замену Планировщика Google. Keyword Tool работает на основе автозаполнения Google, которое предлагает пользователям варианты запросов по мере ввода в поисковой строке. Можно искать ключевые слова по Google, YouTube, Bing, Amazon, eBay, PlayStore, Instagram, Twitter. В платной версии доступны характеристики частотности, изменения популярности запроса, цены за клик и конкуренции.
Плюсы:
Есть русскоязычный интерфейс, можно экспортировать результаты поиска в Excel и CSV файлы.
Минусы:
Инструмент нацелен на англоязычный рынок, для корректного продвижения в Рунете нужны дополнительные сервисы.
UberSuggest
Этот инструмент сделал известный маркетолог Нил Патель. Отметим такие возможности: сбор ключевых слов и рекомендации по самому популярному контенту на схожую тематику с учетом лайков и шеров в соцсетях. Параллельно с UberSuggest можно использовать анализаторы трафика и SEO. Они помогут анализировать органический и платный трафик с поисковой выдачи на сайт, выдадут топовые страницы и их ключевые слова, проведут аудит сайта и найдут бэклинки.
Плюсы:
Бесплатный, простой. Подойдет тем, кто начинает разбираться в SEO — например, чтобы раскрутить свой первый блог.
Минусы:
Интерфейс только на английском. Может раздражать голова Пателя, раздающая советы почти на каждой странице 🙂
Key Collector
Можно собрать запросы напрямую с сайтов конкурентов или из поисковых систем. Выбор источников обширный: Google AdWords и Analytics, Яндекс Вордстат, поисковики Google, Яндекс, Mail, поисковые подсказки шести поисковиков. Можно искать по регионам и задавать глубину поиска, а собранные фразы оценивать по нескольким десяткам характеристик.
Плюсы:
Русскоязычный интерфейс. Программа почти полностью автоматизирует сбор семантического ядра.
Минусы:
Нет онлайн-версии, только десктоп. Не получится бесплатно протестировать все возможности: в качестве тестовой версии дают одну из первых версий, которая по виду и функционалу почти не совпадает с современной.
Контент — уникальность, качество, защита от копирования
Copyscape
Copyscape проверяет контент на плагиат. Вводите url, нажимаете Go и получаете список сайтов с контентом, дублирующим ваш. В платной версии можно работать как со ссылками, так и с текстами — это позволяет проверять еще не опубликованный контент. Есть бесплатные баннеры для сайта — о том, что вы используете Copyscape для защиты от воровства.
Плюсы:
Работает с русскими текстами. За деньги можно настроить автоматическую проверку с email оповещениями о результатах.
Минус:
Бесплатно проверяет только 10 ссылок в день для одного пользователя. Далее 3 цента за текст до 200 слов и 1 цент за каждые дополнительные 100 слов.
Text.ru
Онлайн-проверка текста от биржи копирайтинга Text.ru. Проверяет тексты на уникальность, орфографические ошибки, «воду», заспамленность (количество фраз, которые инструмент принимает за ключи). В результатах проверки вы также получите список страниц, где встречаются фрагменты текста, и список предполагаемых ключевых фраз из текста.
Плюсы:
Не нужно регистрироваться. Сервис распознает латинские буквы в русских словах и наоборот — этот прием могут использовать копирайтеры, чтобы сделать текст уникальным.
Минусы:
Плохая проверка орфографии — сервис «не знает» множества тематических терминов и принимает их за ошибки. Максимальный объем текста для проверки за раз — 15 тысяч символов с пробелами.
Advego Plagiatus
Бесплатная программа для проверки текста на уникальность от биржи копирайтинга Advego. Сервис находит копипаст, распознает рерайт и технические методы повышения уникальности. Можно воспользоваться инструментом онлайн, но тогда нужна регистрация на бирже, а количество бесплатных проверок ограничено.
Плюсы:
Онлайн-версия проверяет большие тексты, до 100 тысяч символов. В десктоп-версии можно настраивать параметры проверки.
Минусы:
Десктоп-версия требует капчу в процессе проверки, избавиться от этого можно с помощью платных дополнений — Адвего Антикапча или Antigate.
glvrd.ru
Если пишете в инфостиле, этот онлайн-редактор поможет избавиться от стоп-слов, канцелярита и «воды» в тексте.
Плюсы:
Бесплатно, на русском, удобный интерфейс, есть ссылки на полезные материалы к каждому замечанию.
Минус:
Это не автоматическое исправление текста, все равно придется работать над ошибками.
Анализ естественности текста PR-CY
Инструмент по закону Ципфа рассчитывает, насколько естественный текст на странице, и рекомендует уменьшить количество ключевых слов. Чем выше итоговый процент — тем меньше спама в тексте и тем приветливее будут к нему поисковики.
Плюсы:
Для анализа можно дать программе как url страницы, так и текст.
Минусы:
Рекомендации только по количеству вхождений ключевиков в текст.
Оптимизация сайта
PageSpeed Insights
Высчитывает примерное время загрузки страницы для просмотра с телефона и компьютера. Итоговый показатель от 0 до 100 баллов, хорошим считается от 90. На этот показатель можно не обращать много внимания — Google заявил, что он влияет менее чем на 1% результатов поисковой выдачи. Поэтому более ценный результат анализа — советы, как оптимизировать страницу, если показатель совсем низкий.
Плюсы:
Если есть серьезные проблемы с оптимизацией, PageSpeed Insights покажет, что исправлять в первую очередь.
Минусы:
Скорость загрузки не высчитывается по реальным данным. Сервис оценивает только показатели, которые не зависят от скорости интернета — например, код и изображения.
GTmetrix
Работает на основе PageSpeed Insights и еще одного похожего инструмента для SEO анализа — расширения Yahoo! YSlow. В отчете показываются рекомендации по оптимизации сайта, причем значительно подробнее, чем у PageSpeed.
Плюсы:
Можно сравнивать отчеты по нескольким сайтам в одном окне. Есть бесплатный тариф.
Минусы:
Сайт на английском, довольно сложный интерфейс. Если инструментом пользуется много людей одновременно, отчет создается дольше обычного.
Pingdom Website Speed Tool
Принцип работы такой же, как и у двух предыдущих инструментов — анализ содержимого страницы и рекомендации по его оптимизации. Общий краткий анализ можно делать не регистрируясь, прямо с главной страницы. Если нужны все преимущества инструмента — придется зарегистрироваться, самый дешевый тариф стоит 15 долларов в месяц.
Плюсы:
Приятный дизайн, есть мобильные приложения для Android и iOS. Для зарегистрированных пользователей — круглосуточный мониторинг выбранных страниц с SMS оповещениями.
Минусы:
Платный инструмент, интерфейс на английском, нет серверов в России и Украине.
Мы уверены — в этой подборке есть инструменты для SEO продвижения, которыми вы еще не пользовались. Расскажите в комментариях, какие сервисы вы уже предпочитаете в своей работе, а какие возьмете на заметку, чтобы протестировать.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.