sena или cardo что лучше
Sena или cardo что лучше
Байкленд | Байк Ленд | Мотосалон «Байк Ленд» запись закреплена
Вчера участника группы мы попросили объяснить свою позицию, а именно почему #sena лучше #cardo Благодарим за мнение и аргументированные доводы. Для себя мы сделали несколько выводов и один из основных о том, что потенциальные покупатели, владельцы, люди занимающиеся тестированием и даже в отдельных случаях продавцы не всегда знают продукт. Поэтому для начала ответим на все пункты.
Начнем по порядку если сравнивать SENA 20S с PACKTALK (хотя само сравнение конечно не допустимо в связи с отсутствием технологии DMC (о ней ниже мы расскажем подробнее), но опустим данный аспект. Гораздо логичней сравнивать с FREECOM4 обладающей только Bluetooth)
2. Действительно у cardo данная функция (внешний динамик) отсутствует, так как смысла в нем по опросам пользователей нет. В любом режиме DMC или Bluetooth тебя услышат. Так же по опросам, большинство в момент остановки снимают шлем (статистика), плюс не забываем про возможность отключить систему погашения внешнего шума (регулировка громкости AGC).
3. Гарнитуры Cardo поставляются с 40 мм динамиками с качеством звука HD. Пройдены тестирование в ведущих независимых аудио лабораториях с результатом того, что качество звука находится на высшем уровне. «Кристально чистый звук» это слоган Cardo в последние несколько лет (обратите внимание на листовки. даже термин тот же тоже скопирован)
5. Установка соединения с другими гарнитурами (сопряжение) в режиме DMC занимает 30 сек-1мин, в режиме Bluetooth в соответствии с возможностями другой гарнитуры, но не более нескольких минут.
6. Меню очень доступно с помощью ролика или того проще мобильного приложения, да и установки заранее можно сделать в Cardo Comunity.
7.По комплектации отличие это 12V зарядка.
9. Крепление болтами давно устарело и вредит целостность шлема, запрещено к использованию законодательно в части европейских стран в частности Швеции, Испании.. Крепления cardo гарнитур специально разработано чтобы соответствовать стандартам безопасности и удобства установки.
13. CARDO подключается к любой гарнитуре Bluetooth. Функция Cardo Gateway
14. Усилитель/Сенсор разработка Cardo более 5 лет назад.
15. Аналогично. Быстрый набор занес в память номер, кнопку нажал и все. Больше ничего делать не надо
16. Продвинутая система шумоподавления упоминалась выше ASR с возможностью настроек на свой вкус в каждом отдельном режиме (что важно) использования гарнитуры, включая опцию отключить.
17. Все приложения на русском языке, включая язык гарнитуры и полное представительство и тех центр в России
18. Быстрое включение и подключение к телефону время зависит от условий и является субъективным фактом. В лабораторных условиях тестирования разницы нет.
19. у cardo фиксация модуля с помощью защелки до щелчка.
20. Не аргумент. Качество провода не измеряется толщиной. Установка в шлем легкая и безопасная. Напоминаем, что системы связи для установки мотоциклетных шлемов были изобретены Cardo в 2003 году. До этого такой категории товаров просто не существовало.
21. 3.5 мм конектор стандартный для подключения динамиков и других аудио устройств. колонок например.
А теперь время напомнить о DMC, технология нового поколения была изобретена CARDO 3 года назад. когда у конкурентов вообще не было представления о таких возможностях. Первая модель Packtalk вышла на рынок в 2015 году. «Динамическая сетевая коммуникация» DMC («Dynamic Meshwork Communication»). DMC – это вариант самовосстанавливающейся ячеистой сети, т.е. в случае, когда один или несколько мотоциклистов оказываются вне радиуса ее действия, сеть все равно сохраняет свою целостность и легко возобновляет соединение, как только они снова оказываются в зоне охвата.
В 2018 Cardo представляем миру второе поколение гарнитур Packtalk в то время как конкуренты еще не до конца разработали первые модели (например 30К). Напомним, так же полную водо и пыле защиту по стандарту IP67 в то время как SENA таких возможностей не имеет. Мы действительно держали блок в вазе с водой до 30 минут и вы могли это видеть в постах, роликах, на мотовесне в этом году. Гарантия на 24 месяца на всё включая батарею. При этом сейчас достаточно обратиться в любой салон БЛ, как правило вам заменят блок/деталь целиком. 13 часов разговора и существенную разницу в радиусе действия как в идеальных так и не в очень идеальных условиях.
Что по факту не произвел, а изобрел иной производитель? Мэш появился у Пактока потому как Кардо это изобрели в 2014 году. когда иные еще представления о такой технологии и ее возможностях не имели. И так далее.
О гарнитурах, зачем и как
Если коротко — смотрим табличку. Дальше объяснения по тексту.
О мотогарнитурах.
Просто одевая шлем, особенно интеграл, мы ограничиваем наше взаимодействие с внешним миром. Мы практически теряя возможность слышать и говорить. Если мы двигаемся со скоростью 20 км. в час нам остается только подавать знаки нашим пассажирам или другим мотоциклистам. Предупредить других об опасности на дороге, договориться об остановке, услышать команду навигатора, ответить на важный телефонный звонок, музыку послушать — все это становится недоступным в шлеме на мотоцикле.
Для решения этих вопросов и были выдуманы мотогарнитуры.
Идеальная гарнитура должна уметь, от простого к сложному:
Что есть на рынке.
От простого к сложному:
Можно катать с обычной проводной гарнитурой, подключенной к телефону. Из-за посторонних шумов, мешающих проводов вы не сможете использовать этот метод на более ли менее постоянной основе. Не решает вопроса конференц-связи с другими мотоциклистами в группе.
Можно использовать блютус гарнитуру. Есть даже китайские варианты, адаптированные под шлемы. Например такие как на фото ниже. Вопрос конференц связи также не решен.
Еще есть старые добрые радиостанции и всякие адаптеры под них, для использования на мото. Допускаю, что из-за дальности связи, для определенных целей это может быть неплохим решением. Но применение очень ограничено и нет возможности использовать телефон.
Наиболее оптимальным решением для мото являются блютуз гарнитуры. В них блютуз каналы используются для подключения к телефону и организации конференц вызовов. Такие гарнитуры выпускаются специально для шлемов. Они адаптированы под различные типы шлемов и имеют много дополнительных функций специфичных для мото. Несколько примеров:
Пристального рассмотрения при выборе гарнитуры для поездок на мотоцикле заслуживают только два последних производителя. И причин здесь несколько.
Китайские производители. Не имею ничего против них, но опыта мало. Тема уж очень специфична, им еще лет 5 — 10 надо будет набираться опыта.
Midland — очень уважаемая контора в мире профессионального радио. Но серьезных отзывов о них не встречал, да и дороговаты они.
Остаются Sena и Scala Rider. Обе конторы специализируются на связи для мото, имеют громадный опыт. Это как Canon и Nikon в мире фото. С одной тонкостью — Scala Rider доступна бу/ легкое бу / витринные экземпляры. И это по очень приемлемым ценам.
Scala или Sena — смотрим видео )))
Собственно по этому на данном сайте представлен исключительно Scala Rider.
Выбираем мотогарнитуру Scala Rider от Cardo.
Самое простое, как обычная блютуз гарнитура для работы с телефоном — принимать звонки, управлять голосом телефоном, слушать музыку с телефона, получать подсказки от телефонного навигатора. Особенности Scala Rider в этом смысле:
Интерком
Kонференц / интерком связь между байкерами. Что-то похожее на радиостанцию, но с возможностью работы в дуплексном режиме, когда все участники могут говорить одновременно. Исторически это была связь пилот — пассажир, далее стали увеличивать радиус действия связи, получилось связать два мотоцикла райдер — райдер. Далее добавили еще один канал связи и получилась звезда из трех участников, которые могут говорить друг с другом одновременно, далее, манипуляциями с софтом удалось число участников смогли увеличить до 4х, когда каждый поддерживает связь с двумя другими.
Радиус действия увеличился до 1,6км., согласно рекламным заявлениям производителя. Ну до 800 метров так точно. Далее появилась возможность вызывать одного из 8 байкеров в группе. На установление связи между гарнитурами всегда уходила секунда/другая. Это изменилось с появлением технологии DMC. Она позволяет группе до 15 байкеров быть на связи друг с другом постоянно, теперь можно предупредить других об опасности на дороге и не ждать несколько секунд пока связь будет установлена. Значительно увеличилась радиус действия.
Итак по порядку, от простых моделей к продвинутым.
Q-Solo, Freecom 1, QZ
Самый простой вариант — блютуз гарнитура, для установки в шлем и связи с телефоном и GPS навигатором или парой телефонов.
У Cardo это всякие Q-Solo, Freecom 1 и более ранние версии. Например QZ. У них у всех один недостаток — отсутствует технология интерком/конференц/прямой связи между мотоциклистами/пассажирами. А это основное требование для меня. Поговорить с пассажиром или райдерами в группе, аналогично использованию рации. Краткое руководство Freecom 1 для понимания функциональности.
Из того, что поддерживает связь Райдер — Райдер или Райдер — Пассажир:
Начальный вариант за недорого.
Q3
Ограниченная дальность — до 1км. по заявлениям производителя. Значит реально — метров 500. Возможность подключения трех таких-же устройств друг к другу. При этом говорить можно в режиме конференции только с одним. Необходимо переключаться между предварительно настроенными гарнитурами. Идеально, при обучении, когда вам нужна связь только с одним мотоциклом. Так же хорошо подойдет для пассажира. Он может быть включен в общую группу с помощью более продвинутой гарнитуры первого номера.
Если ваши друзья ездят с G4, G9 — вы сможете общаться втроем одновременно. Отличный вариант для начального уровня или под специфические задачи.
Scala Rider G4.
Самый простой и приемлемый вариант, покрывающий основные потребности: Scala Rider G4.
Из плюсов — надежно, просто, покрывает все минимальные требования чтоб покатать с товарищем. Договориться где и когда остановиться, на какую заправку заехать. Для открытия связи с напарником — нажимаете кнопку нужного канала, к которому раннее привязана гарнитура товарища или просто что-то громко произносите, связь устанавливается за секунду, другую и вы общаетесь. Если молчите более 30сек. связь разрывается, гарнитуры переходят в режим ожидания или, например, воспроизведения музыки с телефона.
Все настройки производятся манипуляциями с кнопками. Учитывая страну происхождения гарнитуры — США, манипуляции не отличаются простотой. Те кто пользовался классическими телефонами Моторола поймут о чем я. И да, надежность у Scala Rider тоже похожа.
Есть примитивная программка для Windows. Она позволяет забить частоты 6 FM радиостанций и некоторых других настроек.
По комплектации: первые гарнитуры шли с микрофоном на гибкой штанге. Производитель их позиционировал для применения с открытыми шлемами. Однако вполне ставятся и нормально дружат с интегралами. На модулярах — не пробовал, видимо надо поправлять после каждого поднятия/опускания нижней части модуляра. Далее появились универсальные комплекты: микрофон на укороченной штанге. Отлично для модуляров и открытых шлемов и в комплекте микрофон на проводе для интегралов.
Важна версия микропрограммы установленная в вашем устройстве. Подробней смотри в моей статье
G9, G9x
Двигаемся дальше по модельному ряду — G9, G9x. Исторически отличались софтом: в G9 был чуть урезанный функционал по сравнению с G9x. Позже вышла обновленная версия ПО для G9, где все ограничения с функций были сняты и единственное оставшееся отличие заключается в маркировке на корпусе.
Умеет то же, что и G4 плюс к тому
Комплектация включает в себя микрофон на штанге — укороченной или длинный и микрофон на проводе для установки в интеграл. Руководство пользователя на русском доступно по ссылке
Freecom 2
Гарнитура стоит особняком и позиционируется производителем для связи пилот-пассажир. Все так же возможно подключение двух устройств блютуз и есть один канал блютуз для связи с такой же гарнитурой. Почему же пилот-пассажир, а не мотоцикл-мотоцикл. Все просто радиус действия канала связи метров 100 в зоне прямой видимости. Поэтому, несмотря на очень интересную цену, применение несколько ограничено.
Идеальна для пассажира, который не катает сам. У 1го номера в этом случае может быть более продвинутая модель, например с DMC — тогда 1-й номер может быть в группе с другими мотоциклами, а пассажир может быть включен в ту же группу уже через своего пилота. Идеальный вариант гарнитуры для постоянного пассажира. Ну или пара таких гарнитур для двух «одиночек» ездящих вместе.
SMARTPACK
Громадный шаг вперед в технологии коммуникации между байкерами.
Теперь можно создавать группу из 4 байкеров (15 в новой версии софта), которые постоянно находятся на связи по технологии DMC (Dynamic Mesh Communications). Раннее, чтоб установить конференц связь вам надо было голосом или нажатием кнопки инициировать звонок, до момента соединения уходило секунда — две. С новой технологией вы остаетесь на связи в группе постоянно, есть возможность, например, предупредить об опасности на дороге моментально, не ожидая секунду другую пока связь будет установлена.
Связь в группе поддерживается автоматически и в случае, если группа разделилась, например 2Х2 — двое отстали, то каждая пара остается на связи друг с другом, и связь восстанавливается автоматически, когда группы вновь объединяются, попадая в радиус действия гарнитур. Производитель обещает 5 км радиус действия DMC, я бы рассчитывал на 3. Ну и обычных 1.6 км для блютус режима.
Обратите внимание: В последней версии софта убрано ограничение на связь в DMC режиме с 4мя байкерами. Теперь вы можете включать в группу 15 участников аналогично Packtalk.
PackTalk
Развитие Smartpack, теперь
Инструкция доступна по ссылке.
Ну и отличная краткая инструкция в картинках по ссылке
PackTalk bold
Следующий шаг в развитии гарнитур от Cardo — теперь гарнитура постоянно ждет голосовой команды. Вам не надо активировать голосовое меню кнопкой. Просто скажите ОК Google и помощник активирован.
Значительно улучшено качество звучания музыки. Если слушаете музыку в дороге — присмотритесь внимательно к этой гарнитуре.
С точки зрения конструкции — ни чего не изменилось, надпись bold добавлена к названию на корпусе гарнитуры.
Packtalk bold
Ну и отличное краткое руководство с полным перечнем доступных голосовых команд.
PackTalk slim
Функционально гарнитура полностью аналогична Packtalk bold. Отличное звучание как у Пактолк болд. Фишка в дизайне:
Толщина блока на левой стороне шлема — 6мм., он легкий — батарея расположена сзади за шеей. Таким образом исключен шум воздуха ударяющегося о блок с левой стороны шлема, не нарушается центровка самого шлема.
Однако, как это часто бывает дизайн накладывает некоторые ограничения на использование — вам теперь не удастся отстегнуть блок от шлема и заряжать его отдельно. В случае другой модели — вы могли приобрести второй комплект установки на шлем и переставлять электронный блок со шлема на шлем, теперь устройство привязано к шлему: один девайс — один шлем.
В общем за отличный дизайн и удобство использования приходится чем-то расплачиваться.
Больше подробностей в моей статье по ссылке
Ну вот мы и рассмотрели все основные гарнитуры от Cardo
Особняком стоит свежее решение 2019 от JBL. Интересно — идем по ссылке
А вы знаете, что сборка оригинальных Scala Rider от Cardo производится в Украине, с недавних пор? Так вот, я не имею отношения к заводу производителю/производству. Все гарнитуры на сайте покупаются на рынках Европы/ Северной Америки.
Sena или cardo что лучше
Все написанное ниже — личный опыт, а не информация из рекламных проспектов.
Думаю этот пост будет полезен тем, кто планирует приобретать или менять гарнитуру.
Я расскажу о Sena 10U, Sena 20S, Sena 30K и Scala Rider PackTalk.
Sena 10U
Опыт использования — 4 месяца
Младшая серия. Подходит только для установки на конкретные модели шлемов (имеет 4 модификации). Я использовал ту, что для SHOEI GT-AIR. Держит зарядку в режиме интеркома около 5-6 часов, то есть на день покатушек недостаточно, нужно подзаряжать во время обеда. Гарнитура не вынимается — а значит оставить ее в кофре мотоцикла подключенной в прикуриватель и пойти обедать взяв с собой шлем не выйдет — нужен powerbank.
Девайс относится к 10-серии SENA, а значит в нем только 1 канал блютуз. То есть если вы используете интерком — слушать параллельно навигатор телефона или музыку с наложением звука не получиться.
Лайвхак:
Приложение Google Maps на айфоне имеет опцию в настройках «вывоз по блютуз». Если ее активировать — то приложение при попытке сказать куда ехать имитирует звонок по телефону, только вместо рингтона вы слышите «через 300 метров поверните налево». Гарнитура в этом случае получает звонок и немедленно отключает на время интерком и дает вам услышать команду навигатора. После как навигатор закончит — интерком снова активен. Приложения яндекса такого не умеют, к сожалению.
На сегодня эта моделька обновлена и называется Sena SRL2 — пристегивается на Shoei GT-AIR II и Shoei NeoTec II. Если верить описанию внутри идентичная начинка от 20S. Про 20S будет далее.
Плюсы:
— Незаметность, ничего не торчит
— Минимальный вес
Минусы:
— Нет возможности докупить модуль установки и перестегивать на разные шлема. Отстегивать от шлема и заряжать в кофре и т.п.
— Один модуль блютуз
— Не лучшая батарейка
Подойдет тем, кто больше катает в одиночку и планирует использовать гарнитуру для прослушивания музыки/навигатора и разговоров по телефону.
Sena 20S
Опыт использования — 2 месяца
Средняя серия. Имеет начинку 20-ой серии — значит два модуля блютуз. Держит зарядку с включенным интерком 12-14 часов, проверено!
Плюсы:
— Возможность одновременно слушать навигацию/музыку и интерком
— Реально большая батарейка
— Возможность докупить комплект установки и переставлять на разные шлема
— Суперский звук и динамики, лучше чем в 10U
Минусы:
— Торчит на боку и имеет не малые габариты
Подойдет тем, кто катает в паре и хочет использовать телефон/навигатор/музыку не отключая интерком.
Sena 30K
Опыт использования — 5 месяцев
Топовая серия 30. Кроме двух модулей блютуз имеет модуль MESH-связи (аналог DMC у Scala). Это для групповой связи (я чуть позже онапишу в чем тут суть). Если Вы купили эту гарнитуру — позаботьтесь тем, чтобы обновить прошивку до версии 2+, тк в первых релизах прошивки доступен лишь один модуль блютуз.
Плюсы:
— MESH + 2 блютуз модуля — полный набор: можно одновременно слушать телефон/навигатор, быть в группе по MESH-связи + зацепить кого-то с SENA 10/20-серии по блютуз и транслировать через себя в MESH-группу.
— Отличный звук, комплект установки (динакими, крепление и микрофон) взаимозаменяем от 20S. Звук супер.
— Держит зарядку до 12 часов с включенным интерком.
Минусы:
— Габариты как у 20S, торчит сбоку
— Не дешевая
Подойдет для тех, кто хочет полноценно использовать групповую связь и катать командой более 2 человек. Лучшего не найдете, отвечаю 🙂
Scala Rider PackTalk
Опыт использования — 5 дней
Топовая моделька от скалы. Имеет DMC (для групповой связи) и два модуля блютуз. То есть вроде те же опции что у Sena 30K. Однако не все так просто.
Наушники у Scala сильно хуже. Их конечно можно заменить — но это лишний расход. Да и это не главное. Главное — это отвратительная связь: если айфон положить в кофр, а не карман (я часто так делаю — у меня в кофр выведен прикуриватель и там телефон подряжается пока я еду) — то связь с ним периодически теряется. 1.5 метра в пластиковом кофре и нет связи — как вам? И самое убойное — это ужасная система шумоподавления — постоянно слышно ветер, хрипы, треск. Если отъехать подальше — то помехи как шипящее радио. При разговорах через интерком на скорости 80км/ч каждое второе слово не разобрать и приходится переспрашивать.
Комплект из двух Scala PackTalk пробыл у меня в пользовании дней 5. Устанавливал на 2 шлема Shoei + Arai — оба приличные интегралы — грешить на ветро/шумо защиту шлема нельзя. Я пробовал соединять через блютуз и через DMC — ничего не меняется. Обновлял прошивки, крутил настройки, не мог поверить как топовая модель такого популярного производителя может быть таким полнейшим разочарованием. Продал и вернулся к SENA.
Что касается качества интеркома у SENA — то даже на открытом шлеме с торчащим на палочке микрофоном в который дует «ветер в харю» шумоподавление справляется на ура. Слышимость такая, будто ты разговариваешь с товарищем не на мотоцикле, а путешествуя в салоне авто на соседних креслах.
Минусы:
— Полное разочарование по качеству работы интеркома
Плюсы:
— Легкая, маленькая
— Очень легко продать — все хотят скалу. Ушла за день. Вообще это реальный единственный плюс.
Подойдет тем, кто никогда не использовал SENA и не знает как круто реально может быть слышно собеседника через интерком.
Что такое MESH/DMC и чем это лучше Блютуз? (теория)
Когда соединяется только два прибора — тут все просто и разницы нет.
Когда соединяются более двух:
по блютуз каналу — то каждый соединяется с каждым по цепочке. Если цепочка едет друг за другом как соединились — все ок. Но если один выбывает/отключается из середины — то группа разрывается на 2 части. Это печально.
по MESH/DMC каналу — то каждый соединяется в каждым. Порядок в колонне совершенно не имеет значения. Каждый принимает сигнал ближайших к нему и транслирует далее. Если между расстояние между членами колонны метров 500, а в колонне 15 человек — то первый будет идеально слышать последнего и не важно что между ними уже 7.5км… Если кто-то из середины выбывает — это не имеет значения, главное чтобы максимальное расстояние между каждым не превышало пороговое.
Дальность связи (практика)
Заявленные всеми 2+ километра — конечно вранье. В городе и те и другие дают около 500 метров. За городом дотягивают до километра без проблем. Далее связь начинает теряться. Причем у SENA до последнего идеальная слышимость, а потом просто тишина. У Scala уже после половины допустимой дистанции начинается шипение и помехи. А предельная дальность приблизительно одинакова.
Выводы:
Точно не стоит покупать Scala. Да, это раскрученный бренд. Да, многие товарищи уже имеют Scala и советуют именно ее. И мне советовали. Так я ее и купил. Покатав пару дней задал вопрос: а Вы пробовали SENA? Ответ был: нет, а зачем. После этого все стало ясно. Scala пошла на авито, а на шлем вернулась SENA.
Выбирайте подходящую SENA по вашим потребностям из 10/20/30 серии:
10 — идеально для одного
20 — идеально для двоих
30 — идеально для большой компании