sell in и sell out что это такое

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ SELL- IN

Одним из ключевых показателей успешной работы компании, является точность прогноза (Forecast Accuracy): чем точнее прогноз, тем меньше издержек на хранение или утилизацию продукции.

Однако если с прогнозированием Sell- Out уже существует множество статистических моделей, наработок и аналитических пакетов, то с прогнозированием Sell- In ситуация не столь однозначна.

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

Sell- In и Sell- Out:
что это, в чём сходство и отличие?

В крупных компаниях, понятие

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеПродажа Sell- In (Вы произвели отгрузку крупному оптовому клиенту: дистрибьютору или крупной сетовой аптеке);

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеПродажа Sell- Out (Ваш клиент произвёл отгрузку своему клиенту: дистрибьютор произвёл отгрузку в аптеку- клиента);

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое“Третичная” продажа (клиент Вашего клиента произвёл отгрузку товара: продажа в аптеке).

Sell- In и Sell- Out:
прогнозирование и планирование

Sell- In и Sell- Out

отличаются друг от друга”

Если Sell- Out ещё можно хоть как- то спрогнозировать, используя стандартный набор эконометрических методов прогнозирования, то с прогнозированием продаж Sell- In не всё так просто.

Возможно, некоторые из Вас, кто читает данную статью, скажет: “Для расчёта прогноза продаж Sell- In есть формула!” Вот она:

т.е. прогноз Sell- In на следующий период будет равен сумме остатков на складе и Sell- In текущего периода, за вычетом продаж Sell- Out текущего периода.

Простая и вполне логичная формула, но использовать её можно только:

на один период вперёд

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеЕё нельзя взять и “протянуть” на несколько месяцев или лет вперёд!

В противном случае, Вы сами, что называется, загоняете себя в угол. Почему?

Ответ в самой формуле:

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеПрогноз Sell- Out имеет некую свою ошибку (наврядли, Ваш прогноз Sell- Out имеет точность 100%) и вся погрешность от Sell- Out ложится на Sell- In;

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеКомплексный подход

Найти другую форму связи Sell- In, Sell- Out и остатков;

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеМинимизировать погрешность Sell- Out

надо думать…и немало;

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеСоздать вспомогательный инструмент
по мониторингу выполнения Sell- In

найти и не сдаваться”

(“То strive, to seek, to find, and not to yield”)

Вывод нового продукта на рынок

Большой интерес представляет процесс прогнозирования / планирования Sell- In для нового продукта, выводимого на рынок:

Многие используют уже хорошо известную нам формулу. Однако в ней есть две неизвестные:

Sell- In ( i ) и “остаток” ( i )

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеПри этом, помимо более- менее точного прогноза Sell- Out, необходимо также учитывать длину логистического плеча, объём минимальной партии.

Если выводимый продукт обладает ярко выраженной сезонной составляющей, то необходимо также учитывать так называемый лаг между Sell- In и Sell- Out.

Не углубляясь в ширину вопроса, можно с уверенностью сказать:

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеВ плане прогнозирования и планирования, для вывода нового продукта на рынок, необходим системный подход;

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеМассив входящей информации (прогноз Sell- Out; экспертные оценки; всевозможные факторы риска…и т.д.) могут либо дополнить, либо “разбавить” итог всего бизнес- процесса;

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такоеДля принятия решения, необходим инструмент динамической визуализации данных;

”Если где- то что- то написано, это не всегда так”

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

Материалы по теме “Прогнозирование и планирование”

Источник

Акции и трейд-активности для поставщиков и партнеров

Вы будете перенаправлены на Автор24

Поставщики и партнеры компании, ее торговые посредники имеют собственные желания и потребности, которые необходимо удовлетворить с помощью продукции компании. Основной потребностью партнеров является получение прибыли, и для того, чтобы обеспечить их лояльность и доверие, используются различные акции и трейд-активности. На рисунке представлена классификация видов акций для торговых посредников, которые являются ключевыми и наиболее значимыми партнерами компании:

Все эти виды маркетинговой активности могут применяться и для других партнеров компании.

Увеличение объема закупок

Маркетинговые акции, нацеленные на увеличение объема закупок, практически всегда связаны со снижением закупочной цены. Цена для партнеров компании всегда является одним из наиболее значимых критериев выбора, потому что осуществление закупок по более низкой цене позволяет им повысить собственную привлекательность для потребителей, а также увеличить прибыль и (или) объем продаж.

Основными примерами трейд-активности, направленной на увеличение объема закупок, являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Увеличение «sell-out»

Sell-out – продажи от торговых посредников конечному потребителю.

Такие маркетинговые акции практически всегда являются дополняющими к программам по увеличению объема закупок. В их основе часто лежит повышение мотивации торгового персонала через вознаграждение за выполнение планов продаж или выкладки продукции, премии за рекомендации продукта покупателям, розыгрыши призов и т.п.

Другим видом акции sell-out является внедрение тайных покупателей, которое помогает контролировать соблюдение требований компании в местах продаж. Информирование партнеров о проведении такого вида акции обеспечивает соблюдение установленных требований.

Построению доверительных отношений с партнером или торговым агентом способствует проведение совместных акций – активное продвижение продукции через канал посредника. Такие акции предполагают использование финансовых и человеческих ресурсов компании на территории торгового представителя для обеспечения лучших результатов по продажам продукта.

Дистрибуционные акции

Целями дистрибуционных акций может быть:

Реализация дистрибуционных акций создает краткосрочный эффект увеличения продаж компании. Существуют различные виды таких акций:

Увеличение лояльности

Укрепление лояльности чаще всего необходимо для ключевых партнеров компании, которые обеспечивают ей основной объем сбыта продукции. Такие маркетинговые акции должны в обязательном порядке применяться теми компаниями, чья зависимость от партнеров сравнительно высока. В рамках повышения лояльности партнеров компания может организовать обучение партнерского персонала, предоставить партнеру возможности уникальной дистрибуции продукта, а также проводить различные бизнес-ивенты.

Источник

Продажи sell in & sell out

Что такое первичные и вторичные продажи? Например, у нас есть ряд оптовиков, которые продают наш товар дальше. Первичные продажи — это то, что мы продади оптовику, вторичные продажи — это то, что оптовик продал дальше своим клиентам. В английском варианте — sell in & sell out.

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

Зачем вообще сделано такое разделение? Компания продает товары оптовикам, делает систему скидок для них, оптовики себе покупают и все вроде хорошо. Зачем заботиться о вторичных продах, т.е. продажах оптовика его клиентам?

Если мы не будем заботиться о продажах оптовика, то мы можем его внезапно потерять, и это будет совершенно неожидано для отдела продаж.

Компания продает оптовику 1000 штук товара. Есть система скидок и все идет хорошо, оптовик каждый месяц делает закупки. Но вот мы посмотрели вторичные продажи — и видим там продажи оптовика в размере 500 шт. Получается классическая задача о бассейне из двух труб — вливается 1000 шт и выливается только 500 шт. Через квартал-полгода произойдет затаривание склада оптовика и он остановит свои закупки.

К тому же ситуацию усугубляют менеджеры с мотивацией на отгрузки — что бы получить свои премии, они пытаются максимально загрузить оптовика. Как правило, с товаром А всегда перебои — вот и грузят товаром В, давая доп.скидки и отсрочки.

Что произойдет дальше:

— у оптовика начнут падать продажи, т.к. склад будет забит в основном товаром групп В и С, группа А уже вся продалась

— оптовик начнет затягивать оплаты полученного товара, т.к. его продажи падают

— оптовик не может купить новую партию товара, т.к. у него просроченная дебиторка и физически нет места на складе под товар (все заполнено товаром групп В и С)

Получается замкнутый круг = нет продаж, так нет товара группы А, а товар группы А оптовик не может закупить, так нет места на складе и есть неоплаченный долг. И разорвать этот круг очень непросто.

Причем у оптовика есть конечные клиенты, которые просто хотят купить товар и у них есть деньги его оплатить. Ситуация напоминает классическую пробку на перекрестке, дальше все свободно, но никто никуда поехать не может.

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

На самом деле увидеть «вторичные продажи» — это не такая простая задача, оптовик особо не хочет делиться своей внутренней информацией, как и чего он продает. Нам от него нужны только штуки — продажи и остатки на его складе, что бы можно было выстраивать вменяемую маркетинговую политику уже для конечных клиентов. И можно случайно обнаружить причину плохих продаж у оптотвика — у него просто нет части позиций товара по группе А.

Выходов из данной ситуации несколько:

— договориться с оптовиком о получении статистики по штукам по итогам каждого месяца (на его складе — продажи и остатки)

— или состыковать 1С (компании и оптовика), тогда ежедневно можно будет видеть и продажи у оптовика в штуках и его остатки на складе

К сожалению, оптовик будет сопротивляться. Ему не хочется раскрывать свою внутренную информацию о продажах перед кем-нибудь. Поэтому от него надо просить только штуки, без цифр в рублях. По итогам месяца примерно в таком виде:

ТоварПродано, шт.Остаток на конец месяца, шт.
Товар110050
Товар2500100
Товар33010
Товар49210
Товар5300150

Т.е. компании для анализа нужна все ассортиментная матрица своих товаров, которые были поставлены оптовику. Можно уже анализировать запас на складе оптовика, полноту ассортиментной матрицы и т.д.

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла

Источник

Воронка продаж

Обычный вопрос – для чего это надо? Менеджеры и так мотивированы на результат продаж: хорошо продал – хорошо получил. И наоборот: мало продал – мало получил. Все просто и понятно, зачем еще нужно анализировать какую-то воронку продаж…

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

Многие просто забывают, что компанию интересуют не просто продажи, а развитие продаж. Именно это основная цель работы отдела продаж – развитие продаж, что бы был минимум прирост в продажах от 30% по итогам года (это выше и инфляции и банковского процента). Если прирост в продажах 10% — то это уровень инфляции и ниже банковского процента. Даже если компания и зарабатывает, все равно выгоднее такой бизнес закрыть, всех уволить, вытащить денег (все продать) и положить деньги в банк под проценты

А прирост в продажах имеет только один источник – это постоянный поток новых клиентов, которые начинают работать с компанией.. Уже существующие клиенты – это хорошо, но они в целом роста более 10-15% не принесут, это на уровне инфляции. С учетом того, что часть клиентов все равно перестают работать с компанией (по разным причинам), общий итоговый рост будет на уровне 3-5%, и это в лучшем случае.

Можно сделать вывод – если компания хочет заниматься нормальным бизнесом и зарабатывать выше банковского процента – КОНТРОЛЬ отдела продаж по поиску новых клиентов стоит на первом месте.

Для этого и нужна ВОРОНКА ПРОДАЖ. Данные для ее построения можно получать из Excel или из специализированной программы CRM(Customer Relationship Management). Из CRM воронка продаж строится как правило автоматически.

Итак, воронка продаж, цифры — клиенты на каждом этапе (для оценки):

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

Итого получается минимум 7 этапов.

Теперь каждый этап рассмотрим подробнее, предположим, что всего 1000 потенциальных покупателей.

1. Потенциальные покупатели – это фактически емкость рынка для товара компании. Этот уровень еще называется вершиной воронки и интересует всех (особенно инвесторов) перед запуском бизнеса.

2. Первый контакт с покупателем – т.е. потенциальному покупателю отправлено как минимум коммерческое предложение. Второй уровень в 900 – не сильно отличается от вершины воронки продаж, т.к. мы живем в век интернета и контакты потенциальных покупателей достаточно легко найти.
3. Заинтересованные покупатели – вот тут будет резкое снижение (раза в три), т.к. для того, что бы покупатель стал заинтересованным, должно сложиться много факторовов:
— потенциальный покупатель ПОЛУЧИЛ коммерческое предложение
— потенциальный покупатель ПРОЧИТАЛ коммерческое предложение
— потенциальный покупатель ОСОЗНАЛ коммерческое предложение
И только после этого потенциальный покупатель ПОНИМАЕТ, что ему интересно данное коммерческое предложение и можно обсуждать цену.
На этом этапе достаточно велик объем работы менеджера, это его работа – убедиться, что потенциальный покупатель ПОЛУЧИЛ, ПРОЧИТАЛ и ОСОЗНАЛ коммерческое предложение, которое ему было отправлено.
Для более полного контроля здесь можно делать отдельные уровни воронки продаж.

4. Обсуждение цены. Да, именно так – цену обсуждаем с заинтересованным покупателем, а не стараемся получить заинтересованного покупателя низкой ценой. Да, супернизкой ценой можно продавить покупателя купить, но если ему это реально не нужно – дальнейшего сотрудничества не будет (да и на этой сделке компания много не заработает).

5. Подписание договора. Если по цене и условиям договорились – то можно переходить к договору. Вроде формальность – но в процессе оформления бумаг обычно появляется юрист и этап может затянуться

6. Первая отгрузка. Уф, вроде обо всем договорились, все бумаги подписали, заказ набран, собран на складе – но покупатель почему-то тянет время. И так бывает. Ничего не поделаешь, продажи – это такая работа, надо дожимать покупателя.

7. Получение денег за поставку. За вычетом мошеннических схем, бывают ситуации, когда покупатель так и не превращается в клиента. Товар ему не понравился (по совершенно разным причинам – начиная от качества и заканчивая какими-то внутренними причинами) и он его возвращает. И не забываем про дебиторскую задолженность.

И менеджера необходимо мотивировать за новых клиентов. Причем не только за новых клиентов в текущем месяце, но и за его работу, которую видно в воронке продаж.

Простой пример – менеджер говорит, что «ничего не получилось» А вот и сразу вопросы – не получилось, но было сделано много или не получилось, потому что вообще ничего не было сделано. Т.е. в первом случае необходимо менеджера как-то мотивировать за процесс, во втором случае – увольнять 🙁

Посмотрим теперь, какую информацию можно получить из воронки продаж и чем активные продажи отличаются от пассивных продаж.

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла

Источник

Sell in vs sell out

русский translation: первичные и вторичные продажи

ЗАПИСЬ В ГЛОССАРИИ (ИЗВЛЕКАЕТСЯ ИЗ ВОПРОСА, УКАЗАННОГО НИЖЕ)
английский термин или фраза:Sell in vs sell out
русский перевод первичные и вторичные продажи
Запись ввел(а)Victoria Lubashenko

Термины встречаются в предложениях:

This background data may include things like the current sell in and sell out numbers, critical business issues for the partner, and partner business initiatives.

[Success Criteria] Must include ‘Sell In’ and ‘Sell Out (Total Partner Revenue)’ measures

sell in и sell out что это такое. Смотреть фото sell in и sell out что это такое. Смотреть картинку sell in и sell out что это такое. Картинка про sell in и sell out что это такое. Фото sell in и sell out что это такое

Local time: 19:11
см.
Пояснение:

Ничего не буду объяснять, просто первая попавшаяся ссылка:

По-моему, исчерпывающе.
Имхо, речь именно об этом.

P. S. Одно из основных смысловых значений «Channel Partner» = дистрибьютор.

Примеров много можно в Сети найти, см., например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *