сегодня престольный праздник нашего храма

Митрополит Марк совершил литургию в храме великомученицы Параскевы села Панино в день престольного праздника

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

Совсем юная дева, проявившая мужскую крепость и твердость в исповедании веры во Христа – такой вошла в память верующих людей прославляемая Церковью в лике великомучеников Параскева, нареченная Пятницей.

Ее память совершается 10 ноября. В храме села Панино Спасского района в этот день чествуется престольный праздник. В 2021 году прихожане храма и паломники встретили торжество за Божественной литургией, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Посвящение храма святой Параскеве неслучайно. Эту угодницу Божию всегда глубоко почитали в народе. История прихода в Панино насчитывает несколько веков. В 1750 году был основан первый храм, тогда еще деревянный. Он перестраивался неоднократно, пока в конце XIX века не возвели каменную церковь, освящение которой последовало в 1903 году.

Новый храм спустя три десятилетия попадает под каток антирелигиозной политики новой власти: он был разграблен и в 1940 году окончательно закрыт. Сначала, якобы, под школу. Но участь оказалась хуже: долгое время здание использовали как склад химических удобрений, которые год за годом беспощадно въедались в стены и пол, разрушая их и уничтожая росписи. Поэтому, когда в 1992 году храм вернули верующим, состояние его плачевным. Но под руководством первого после открытия настоятеля храма архимандрита Поликарпа (Гришина), прихожан и благотворителей святыня вновь засияла благолепием. Были проведены ремонтные работы, восстановлены росписи, возвращены некоторые святыни. После кончины батюшки в 2012 году его преемником стал иерей Михаил Хлыстов, который продолжил трудиться над восстановлением храма. И не только его самого: вокруг благоустроена территория, и 5 лет назад в селе был благоустроен комплекс святых источников с купелями, куда приезжают люди из разных районов области.

Когда-то в Панине проживало почти две с половиной тысячи сельчан. Сейчас численность жителей – несколько сотен человек, среди прихожан солидная часть – пожилые. Но они надеются, что молодое поколение, в том числе дети, ученики местной школы, которые на большие праздники бывают в храме, со временем тоже воспримут это духовное наследие и сделают его частью своей жизни. Для них есть немало примеров и ориентиров на жизненном пути. Это и сама великомученица Параскева, и апостол Андрей Первозванный, в честь которого был освящен придел в панинской церкви три года назад, и другие святые, в том числе и последний настоятель храма в годы советской власти священник Петр Крестов. После закрытия сельской церкви он был арестован и погиб в заключении. Сейчас он прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Рязанских как священномученик. Перед его иконой приходят помолиться многие жители Панина. Они верят, что по его молитвам приходская жизнь, возродившись, будет укрепляться и пополняться новыми людьми.


Источник

Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших

Официальный приходской сайт п. Советский Советского района Республики Марий Эл

Престольный праздник

Каждая церковь имеет свой престольный праздник, то есть каждый престол освящен во имя святого или двунадесятого праздника, и это очень торжественный радостный день для прихожан этой церкви.

В старые времена престольный праздник отмечали широко, с размахом. Накануне, вечером — Всенощная. Как правило, на Всенощную ходили только мужчины, потому что хозяйки продолжали готовиться к празднику. Труд мужчин требовал, может быть, большего напряжения сил, но не требовал постоянного присутствия. Пахота, косьба – не требует постоянного присутствия. Происходила обедня, и после обедни начинался в разных случаях либо Крестный ход, либо обход причта. Когда речь шла о двунадесятых праздниках, о приходских храмовых праздниках, то, как правило, происходил, конечно, Крестный ход. Если же речь шла о празднике какой-то конкретной деревни, то уже крестного хода не проводилось, а причт в сопровождении богоносцев с хоругвями шел в ту деревню, где проводил молебен либо в одном доме, либо несколько молебнов в нескольких домах.

Крестные ходы проводили по-разному. В отдельных местах проводился троекратный крестный ход вокруг храма. Богоносцы несли иконы, хоругви. Крестный ход до источника. Если источник находился достаточно далеко от храма, и тогда для водосвятья священник и весь Крестный ход отправлялся на значительное расстояние. Или — обход всего прихода, когда обходили по границе весь приход. Это могло быть несколько деревень. Нередко в приход входило до 15-20 деревень. После крестного хода устраивалось гуляние в конкретной деревне, утром Крестный ход вставал и шел дальше. Сами гуляния устраивались в разных вариантах. Если гуляние шло в большом волостном, то в этом селе часто устраивалась ярмарка. Если первый день был посвящен строгому культовому освещению праздника, то на второй день открывалась ярмарка, и параллельно шла торговля различными сельскохозяйственными продуктами, утварью, тем, что производили сами крестьяне. Если это был летний праздник, накрывали столы и в складчину устраивали стол крестьяне данной престольной деревни. В последнее время перед революцией и после революции чаще все-таки устраивали домашние празднования, когда несколько семей, или даже одна семья накрывала стол, но к этой семье в гости приезжали родственники из других деревень, нередко приглашали батюшку, дьякона и весь причт и, таким образом, организовывался собственно стол. При этом соблюдалась некая достаточно жесткая схема застолья. Начиналось все, особенно если приходил причт, с освящения стола, а затем пели тропари. Псалмы пелись обязательно. Собственно начало стола было связано с исполнением духовных песен. Это народные духовные песни, не церковные. Молодежь гуляла в полном смысле слова, гуляла по деревне. Она ходила из одного конца деревни в другой по улице, которая считалась в данном случае праздничной. Играли на гармониках. Девушки с юношами ходили под ручку. И на окраине деревни, как правило, танцевали, плясали русского. Совсем маленьких не допускали, то есть тех, кто еще не достиг 14-15 лет.

Еда очень четко зависела, от времени поста потому что в постное зимнее и весеннее время, как правило, на стол накрывали только квашенную капусту, варили уху и пекли пироги с рыбой. Очень ограниченный был стол. Если это было лето или осень, тогда просто с огорода овощи раскладывали. Могли сделать тушеные овощи, свежие овощи. Если говорить о скоромном столе, то, конечно же, пища была обильная и разнообразная. Как правило, 4 перемены блюд делали. Сначала пироги, потом щи или супы какие-то крупяные, но мясные, и на третье “жаркое” так называлось (ударение на первом слоге) – птица жареная, баранина жареная, телятина, свинина. И еще четвертое было. Обязательно сдобу употребляли. И постоянно пили чай. Это особенное. Самовар должен был постоянно кипеть. Разливали чай и снова заливали самовар.

После закрытия церкви престольные праздники сохранялись. Подточила престольные праздники даже не борьба советской власти, потому что закрытие церкви отнюдь не означало отмены престольного праздника, а подкосил отток крестьян, отток молодежи из деревни, то, что уезжали в районные центры, в областные центры, в столицу.

Благодарим митрополита Иоанна за его благословение отслужить литургию в день престольного праздника, за радость молитвенного общения.

В 13-00 – начало крестного хода. Около сотни человек, начиная от младенцев до стариков, прошли крестным ходом по окраинным улицам нашего поселка. испрашивая у Господа милости и благодатной поддержки жителям поселка. Мы молимся о ходатайстве святых за нас грешных перед Богом, о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры. И, конечно, испрашиваем покровительства и ходатайства перед Господом в возведении нашего храма.

Общественная молитва, читаемая во время крестного хода призывает благодать Божию на поселение, в котором живем, на детей, на себя, на соседей, на народ, и на всю страну. Общая молитва усиливает наши просьбы к Господу Богу.

Источник

Что значит престольный православный праздник и описание храмового события

Церковный календарь пестрит разными православными праздниками, которые являются общими для прихожан любых храмов и всех христиан. Но есть особые религиозные события, история которых уходит в период зарождения христианства, они отмечаются только в отдельных храмах. Это престольные годовые праздники. Их с нетерпением ожидают прихожане и гости храма, к ним готовятся самым тщательным образом. Для того чтобы понять значение престольных торжеств, нужно изучить историю их возникновения и традиции празднования таких событий на Руси нашими предками.

Что означает престольный праздник

Храм Божий – это место обитания Святого Духа, где невидимо присутствует сам Господь и святые, частички нетленных мощей которых покоятся в этом храме. Самое святое место в каждой церкви – престол или придел. Это особый стол внутри алтаря, на котором священник готовит Святое Причастие. Каждый престол основывается в честь какого-либо святого или праздника Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы. Храм обычно именуется в честь праздника Господнего, Богородичного или имени святого, в честь которого основан престол.

Храмовый праздник отмечают именно в день того святого, в честь кого был основан престол. В одном храме может быть несколько престолов, тогда и храмовых торжеств также будет несколько. В праздновании обычно активно участвуют прихожане храма, а также гости, которые приезжают на торжество.

История появления

История возникновения таких торжеств уходит корнями к незапамятным временам Крещения Руси. Как только князь Владимир окрестил Русь, повсюду начали возводить храмы и праздновать престольные торжества.

Наши предки очень любили престольные праздники, ждали их весь год, тщательно готовились и отмечали с великой радостью. В этот день в церкви обязательно проводилась служба с молебном, после которой нарядно одетые служители церкви и прихожане торжественно обходили всю деревню с крестным ходом, а впереди несли иконы и хоругви. Люди, которым посчастливилось нести святыни, именовались «Богоносцами», в их числе были уважаемые прихожане, которые отличались благочестивой жизнью и помогали церкви.

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

Традиции празднования

За несколько дней до торжества было принято проводить молебны в домах прихожан. Люди к этому готовились ­– делали генеральную уборку, во дворе накрывали белой скатертью стол и ставили туда ковш для святой воды. Батюшка при этом освящал не только жилище, но и двор, конюшни, скот и даже огород. Домочадцы особенно радовались этому событию, ведь таким образом на них сходила Божья благодать. Обряд освящения завершался праздничным застольем.

В самом храме торжество также заканчивалось трапезой. После молебна и крестного хода люди дружно садились за столы. Кроме прихожан храма, в этот день принято было накормить всех желающих. Поэтому на праздник сходились люди из соседних сел. Чтобы всем хватило угощенья, во дворе накрывались огромные столы.

Традиция обязательного застолья после праздничного богослужения связана с гостеприимностью крестьян, которые готовы были поделиться своей радостью с любым прохожим. Угощения готовились совместно, всеми жителями деревни, так же вместе люди накрывали столы и угощали многочисленных гостей.

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

Наш народ любил и самоотверженно поработать, и как следует отдохнуть. Поэтому храмовый день плавно переходил в храмовую неделю, которую отмечали уже по домам. Кутить и гулять могли 7 дней. А потом так же искренне каялись в церкви на исповеди, такая уж особенность русской души.

Гулять в течение целой недели могли только в холодную пору года, когда крестьяне не были обременены полевыми работами.

Торжества часто сопровождались праздничной торговлей, вот где нарасхват уходили пряники, конфеты, орешки, семечки, разные сорта кваса и пива.

Как празднуют в наше время

Сегодня христианские традиции активно возрождаются, наша жизнь также не лишена празднования храмовых дней. Но проходят такие торжества намного скромнее и спокойнее, чем это было сотни лет назад. В день праздника в церкви обязательно проводится торжественное богослужение, которое заканчивается молебном и крестным ходом, но только вокруг храма. По домам прихожан никто уже не ездит, крестные ходы через все поселение также не проводятся.

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

После службы и крестного хода, в обязательном порядке накрываются праздничные столы, но теперь уже только на территории храма. Угощать трапезой принято всех, кто пришел в этот день в церковь. Так же, как и в былые времена, в этот день полагается накормить нищих и голодных, поэтому на трапезу собирается много людей.

Почетными гостями прихода в этот день считаются прихожане из других церквей, которые вместе со своими священниками приезжают разделить всеобщую радость с братьями и сестрами во Христе. Трапезничать целую неделю, конечно же, не принято. Праздничный обед ограничивается одним приемом пищи. При этом покушать желательно как можно быстрее, чтобы освободить место за столом для других желающих. После трапезы расходятся по домам.

Сейчас формируется еще одна новая традиция, которая повсеместно пока еще не распространена, но практикуют ее в больших городах. Это проведение культурной программы в день торжества: просмотр православных фильмов, выступления фольклорных коллективов и многое другое.

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

Престольный праздник на приходе

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

21-22 мая в преполовение Пятидесятницы и день памяти перенесения мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских — в престольный праздник нашего храма Его Преосвященство владыка Фотий, епископ Югорский и Няганский отслужил праздничное Всенощное бдение и Божественную литургию в нашем храме.

Ему сослужили: настоятель храма иерей Константин Грязин, иерей Димитрий Сорокин, иерей Константин Загороднов, иерей Мстислав Исламов и иерей Димитрий Стружак. Перед Божественной литургией иерей Димитрий Сорокин совершил Водосвятный молебен. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Константин Грязин. Богослужение сопровождал приходской хор под руководством Натальи Козловой.

На литургии сугубо молились о строительстве в Югорске кафедрального собора Богоявления Господня, о мире на земле украинской; о сохранении в единстве и правоверии Православной Церкви, сохранении её от разделений и расколов, от вражды и нестроений.

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

После принятия Святых Христовых Тайн, владыка Фотий обратился ко всем присутствующим: «Христос Воскресе! Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, досточтимый настоятель отец Константин, сердечно поздравляю с днями попразднства Святой Пасхи и с днем памяти святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Этот праздник для вашего храма и города является престольным. Сегодня мы собрались в этом храме и совершили соборную молитву, прославили святителя Николая. В этот день Святая Церковь воспоминает перенесение его святых мощей из Мир Ликийских в город Бари. Наверное, кто-то из вас бывал в этом городе, и меня когда-то Господь сподобил быть в городе Бари, молиться у мощей святителя Николая и почувствовать подлинную благодать Святого Духа. И хотя город Бари и храм, где находятся мощи, является католическим — этот храм доступен для всех: и христиан, и православных, и даже тех людей, которые по каким-то соображения отрицают бытие Божие, но признают предстательство и силу молитв святителя Николая. Это интересное сочетание. Есть множество случаев, когда люди неверующие и даже язычники обращались к святителю Николаю за помощью, когда попадали в беду, и реально эту помощь получали. Даже на моей памяти есть случаи, когда люди слышали, что святой Николай всем помогает и молились ему в трудную минуту. Проблема решалась, но они не знали, кто это помог. А придя в храм и увидев икону святителя, они реально понимали, что им помог святитель Николай. Хотя святитель Николай подвизался в Малой Азии и был греком, мы считаем его своим русским святым и даже не сомневаемся в этом. Как бывает тепло и хорошо молиться святителю Николаю, когда возникают какие-то сложности в жизни: семейные или общественные, или что-то на работе не получается, или неприязнь с соседями — в некотором роде неразрешимая тягость. Как замечательно, хорошо и светло, взяв акафист святителю Николаю и, встав перед иконами, прочитать этот акафист, а потом почувствовать реальную помощь, реальное предстательство святителя Николая по нашим молитвам. Я сегодня сердечно всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с престольным праздником. Вы счастливые люди, что в Советском есть храм святителя Николая, что вы имеете такого покровителя, ходатая и предстателя пред Господом Богом. Пускай Господь укрепляет по молитвам святого Николая ваше здоровье, ваши семьи, помогает в трудах и дома, и на предприятии, чтобы все это служило во благо Святой Церкви и во благо нашего Отечества. Христос Воскресе!»

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

По окончании литургии состоялся Крестный ход вокруг храма, после которого епископ Фотий произнес проповедь о святителе Николае Чудотворце и поздравил всех прихожан и жителей города с престольным праздником, пожелав им молитвенной помощи Святителя Николая, бодрости духа, телесной крепости и помощи Божией в трудах во благо Церкви и Отечества.

сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть фото сегодня престольный праздник нашего храма. Смотреть картинку сегодня престольный праздник нашего храма. Картинка про сегодня престольный праздник нашего храма. Фото сегодня престольный праздник нашего храма

Настоятель нашего храма отец Константин в ответном слове поблагодарил архипастыря за молитву: «Для нас это очень радостно, сугубая благодать — принимать участие на престольный праздник в архиерейской службе. Просим Ваших святых молитв. Всегда рады встречать Вас, видеть Вас в нашем храме. Ждем Вас и желаем Вам помощи Божией в Ваших архипастырских трудах».

После богослужения на приходском дворе под открытом небом был организован праздничный концерт подготовленный воспитанниками воскресной школы «Рассвет». Праздник закончился общей трапезой.

Источник

Церковные праздники

Великие праздники – важнейшие праздники Православной Церкви: Пасха – праздников праздник, двунадесятые праздники и некоторые другие праздники (см. ниже).

Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:

Неподвижные (непереходящие) праздники : они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы21 сентября
†Воздвижение Креста Господня (40 дн.от Преображения)27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы4 декабря
†Рождество Христово7 января
†Богоявление, или Крещение Господне19 января
†Сретение Господне (40 дн. от Р.Х.)15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.)7 апреля
†Преображение Господне19 августа
Успение Пресвятой Богородицы28 августа

Двунадесятые переходящие праздники:

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной.

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.

В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Праздники христианские

Праздники христианские – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.

Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n – 13 дней, – для XX–XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней («пасхальные пределы»): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8 мая (25 апреля ст. ст.).

Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать») (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.
Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.

В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща «местночтимым» праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. «праздниковедение») – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.

Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.

«Как праздновать праздник? Мы празднуем событие (вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих) или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста)