сегодня последний день скидок
Гид по акциям и скидкам №153. Всемирный день шопинга
По традиции, заведенной китайскими продавцами из-за красивой цифры 11.11, которая навевает нашим соседям с южного берега Амура мысли о холостяцкой жизни, данный день превратился во «Всемирный день шопинга». Это логично, поскольку Китай производит массу товаров, которые продаются по всему миру, так что если что-то стало вдруг стоить в КНР дешевле (пусть и на ограниченное время), то в условиях глобализации оно должно пропорционально дешеветь и в остальных местах. С другой стороны, эта дата совершенно нелогична для стран, следующих в фарватере американской модели продаж. В начале ноября «День холостяка», а в конце – снова большая распродажа, «Черная пятница». Не какая-нибудь высосанная из пальца маркетологом, а самая старая и привычная — знаменующая начало предновогоднего марафона. Это у китайцев он в феврале, им нормально. А вот в России вопрос не праздный. С учетом того, насколько китайские продавцы товаров проникли в сознание отечественного потребителя, игнорировать китайскую распродажу не получится: «народ не поймет». При этом «народ» так же не поймет, если мы просто последуем за китайцами, а европейско-американскую «Черную пятницу» проигнорируем. Мы ж не Азия! Вот и приходится российским торговым сетям вертеться весь ноябрь, дабы изображать привлекательность своих скидок целый месяц. О том, что получилось у них в начале ноября 2021 года, — в этом выпуске «Гида по акциям и скидкам».
«М.Видео»
В «М.Видео» акция к 11.11 началась еще 10 ноября и продлится до 12 ноября. Заявлена она как «Кибердни холостяка», а максимум выгоды предлагается получить за счет суммирования данного предложения с продвигаемой последнее время акцией «Перс_цена». Т.е. при условии использования приложения или регистрации на сайте получается, что есть скидка, потом еще один дисконт и дополнительно бонусные баллы на карту лояльности. Звучит выгодно, но фактически это все те же 10-15% от стоимости товара. Правда, нужно учесть, что, в отличие от других сетей, «М.Видео» честно транслирует все скидки от производителей, так что пусть и на не слишком большую цифру, но перс_цена может быть самой низкой на рынке. Товаров не то чтобы много — менее 500 наименований. Посмотреть стоит, но выгодными предложения будут для постоянных покупателей.
А теперь самое интересное. Вопрос с сочетанием «Дня холостяка» и «Черной пятницы» в «М.Видео» решили очень просто. Черная пятница в трактовке данной сети — это не один день или уик-энд. Черная пятница — это целый месяц (с 29 октября по 28 ноября), в течение которого можно приобретать товары со скидкой. Но по очень хитрой схеме. Для начала, весь период разбит на три «недели». Казалось бы, после пятниц по неделе дальше глумиться над календарем уже будет трудно, но нет, в «М.Видео» смогли. Первая неделя была с 29 октября по 7 ноября. Вторая идет с 8 ноября по 14 ноября. А третья будет с 15 по 28 ноября. Бедные вавилоняне и Гай Юлий Цезарь, осчастливившие нашу цивилизацию этими календарными циклами! Они не предполагали, что неделя — это нечто от 7 до 14 дней. Но это только присказка, связанная с тем, что когда вы читаете про срок в неделю, будьте готовы к тому, что это понятие включает неопределенный срок от одной до двух календарных недель. Дальше вступает в дело не менее оригинальная схема получения дисконта. На каждую «неделю» вы получаете список товаров, который состоит из 10 акционных позиций. Из них можно выбрать три, которые в виде заявки на скидку или повышенный кешбэк отправятся в магазин. Который пришлет письмо-подтверждение скидки, из которого вы только и сможете узнать, в какой форме ее вам готовы предоставить. Причем письмо придет далеко не сразу. Выбравшие категорию (не сам товар, а только категорию) в первый период получат письма с 10.11 по 16.11. Второй период даст рассылку, которую можно будет активировать с 17.11 по 23.11, а выбиравшие последними должны будут определиться с ее использованием в период с 24.11 по 29.11. Я трижды или четырежды перечитал все эти условия с неделями и подписками, прежде чем смог осознать всю схему целиком. Кто из покупателей будет реально пользоваться настолько переусложненной механикой — сказать трудно. Тем более что максимум прямой скидки обещают сейчас в 10%, а дополнительных бонусов на карту — до 20%. Отнюдь не те суммы, которые заставят многих разбираться, ждать письма, а потом реально пользоваться предложением. К тому же бренды выбраны для акции не самые примечательные, среди тех же телевизоров — засилье китайских и других ноунеймов.
В итоге получается, что самые интересные скидки в «М.Видео» — это вовсе не скидки от собственно «М.Видео»:
Все эти предложения не уникальны для сети «М.Видео», их можно искать у всех официальных продавцов данной техники.
«Эльдорадо»
В «Эльдорадо» также уже объявили о старте «Черной пятницы», но вот выдумывать схему акции позаковыристее не стали. Точнее, вообще пока ничего к «Черной пятнице» не придумали. На странице с таким названием теперь находится сообщение о том, что магазин работает, привезет товар за 2 часа, а выгоду обеспечит программа гарантии низкой цены. Последнее означает, что если вы найдете товар дешевле, чем в «Эльдорадо», то магазин продаст вам его по той цене, которую вы нашли у конкурентов. Чтобы не разориться, магазин ограничил список конкурентов, а также поставил условием, что товар не должен быть акционным. Учитывая, что в федеральных сетях почти все товары входят в ту или иную акционную группу, вряд ли можно рассчитывать, что соответствующих этим требованиям товаров для сравнения будет много. Скорее их не будет вовсе.
А вот к 11 ноября акция под названием «Ощути силу наших скидок» даже по каталогу практически не отличается от своего аналога в «М.Видео». Продлится она, разумеется, также до конца 12 ноября. Правда, здесь нет перс_цены, так что дисконт местами может в «М.Видео» быть побольше. Отдельно вынесена скидка в эти дни на роботы-пылесосы, по которым обещают дисконт в размере до 35% от стоимости. Но, в целом, нужно сказать, что самое интересное — это опять-таки предзаказы и скидки от собственно брендов: