sdo что это такое
Что такое система дистанционного обучения (СДО)
Что такое СДО?
Система дистанционного обучения (СДО, система управления обучением, Learning Management System – LMS) — это программная платформа, которая позволяет грамотно организовать и автоматизировать большинство процессов, связанных с обучением сотрудников.
Если пофантазировать и представить себе обучение персонала с помощью аналогии, то система дистанционного обучения в чем-то напомнит навигатор в автомобиле. Можно пользоваться картами или помнить наизусть все маршруты в городе. Но чем больше город, тем сложнее все держать в голове и ориентироваться по картам. Что касается загруженности дорог и состояния дорожного покрытия – тут придется опираться только на опыт.
Система управления обучением, как крутой навигатор, проведет по маршруту обучения, подскажет, где искать нужную информацию, как оптимально спланировать учебный процесс, записаться на нужный курс или вебинар.
Внешний вид интерфейса пользовательской страницы в системе Mirapolis LMS на разных устройствах
Специалистам по обучению персонала платформа позволяет быстро загружать готовый и создавать авторский учебный материал в удобном формате, а также следить за достижениями обучающихся. Сотрудникам – пользоваться всеми доступными инструментами обучения в любом месте, в любое время и с любого устройства, без отрыва от основной занятости.
Какие возможности дает система управления обучением?
Вернемся к аналогии с навигатором: он позволяет построить оптимальный маршрут, чтобы быстрее всего добраться к цели назначения, израсходовав минимум топлива.
Так же и СДО: она позволяет выстроить максимально удобный формат обучения, облегчает доступ к материалам и минимизирует затраты на организацию учебного процесса.
Перечислим основные возможности :
Загрузка учебного материала
Аналогично установке карт в навигатор, тренер может загружать в систему дистанционного обучения готовые курсы в формате SCORM, Tin Can и других. Также он может собирать курсы самостоятельно, сочетая материалы из медиатеки в разных форматах: DOC, PDF, XLS, презентации PowerPoint, аудиозаписи, Wiki, Flash-ролики и видеоуроки. Обучающиеся получают новые знания, следуя установленному маршруту: например, после завершения вводного курса по стандартам компании, им автоматически назначается курс, посвященный более глубокому изучению продуктов. В результате обучение получается логичным, систематизированным, эффективным.
Медиатеку можно пополнять в том числе за счет онлайн-мероприятий: проведенные в вебинарной комнате трансляции сохраняются в медиатеку; их можно сделать частью учебного курса.
Контроль обучения
В системе управления обучением менеджер комфортно управляет и контролирует обучение сотрудников. Можно объединять студентов в группы и настраивать разные права доступа к материалам. Создавать индивидуальные траектории обучения в зависимости от первоначальных знаний сотрудника и результатов тестов. По сути, здесь как в навигаторе задается оптимальный маршрут, только не поездки, а учебного плана. Маршрут можно корректировать как вручную, так и автоматически: анализируя результаты прохождения каждого курса, система может предлагать сотрудникам изучить тему подробнее. Так, она может рекомендовать дополнительный курс или предложит пройти курс для управленцев, чтобы подготовить кадровый резерв.
Изучение аналитики
Прогресс обучения контролируется с помощью преднастроенных отчетов. Как правило, в библиотеке есть готовые формы, используя которые, можно увидеть результаты обучения за определенное время, по конкретному курсу, сотруднику или отделу.
Эффективность обучения оценивают с помощью тестов, практических заданий и других методов. Это позволяет специалисту по обучению персонала следить за достижениями сотрудников.
Получение обратной связи от обучающихся
Мнение пользователей помогает разработчикам навигатора совершенствовать создание маршрутов. А в системе управления обучением обратная связь позволяет специалистам по обучению обновлять курсы с учетом мнения обучающихся. Также здесь доступны разные инструменты коммуникации, сотрудники могут общаться между собой на форуме, делиться опытом и задавать вопросы тренеру прямо в карточке курса. Есть возможность комментировать учебный материал, отмечая, что оказалось наиболее сложным, а что – интересным и увлекательным.
Мобильность
Обучение доступно с любых устройств, тренеры и сотрудники не привязаны к конкретной учебной аудитории. Обучаться можно в удобное время в удобном месте, используя свой смартфон или планшет.
Дополнительные опции
В навигаторе, к примеру, можно активировать функцию «Оплата заправки» или другую на свое усмотрение. В СДО есть возможность подключать дополнительные модули для автоматизации подбора и адаптации персонала, оценки KPI и компетенций, мотивации, вознаграждения и управления карьерой и развитием. Современные системы управления персоналом предлагают инструменты для вовлечения сотрудников с первых дней работы в компании, дальнейшего управления их развитием и карьерным продвижением.
Плюшки для пользователей
В навигаторе можно выбрать голос и вид курсора – намного веселее двигаться по карте на гоночном болиде с подсказками от комментатора «Формулы-1». В системе дистанционного обучения мотивировать и вовлекать сотрудников в обучающий процесс позволяет геймификация. Она превращает процесс обучения в увлекательную игру с поощрениями, присвоением рейтингов и статусов, получением бейджей и вознаграждений в игровой валюте.
Элементы вовлечения в учебный процесс
Кроме того, в системе дистанционного обучения есть возможность персонализировать интерфейс, благодаря виджетной системе блоков. Опыт работы показывает, что блок «Новости» должен быть выше остальных? Не проблема – любой элемент можно переставить так, чтобы было удобно для компании.
Какие задачи решает система управления обучением?
С помощью СДО несколько тренеров могут проводить обучение тысяч сотрудников, независимо от географии, и эффективно оценивать результаты учебы. Это хорошо отслеживается на примере компании «Хенкель Баутехник», офисы которой расположены по всей России – от Владивостока до Калининграда.
В результате система обучения трансформируется в образовательный портал, где сотрудники могут обучаться, общаться, и узнавать последние новости. Хороший пример создания успешной HR-системы – сеть кафе быстрого и здорового питания «ПРАЙМ», где были объединены инструменты Mirapolis Portal и Mirapolis LMS.
Из чего состоит система управления обучением?
Весь инструментарий разбивается на 3 основных блока: управление обучением, работа с учебными материалами, инструменты коммуникации.
Управление обучением включает:
К работе с учебными материалами относятся:
К инструментам коммуникации можно отнести:
Условия доступа к СДО
Первые системы электронного обучения использовались исключительно внутри компании и устанавливались на сервер. Например, такой подход незаменим, если из-за требований безопасности организация не может размещать учебный материал в облаке.
Облачные решения не нужно устанавливать на сервер компании, они хранятся на сервере вендора, после оформления подписки клиенту выдается доступ.
Мобильные приложения позволяют сотрудникам проходить курсы и тесты, добавленные в систему, 24 часа в сутки из любой точки планеты.
Ограничения бесплатных СДО
Рынок предлагает бесплатные и коммерческие системы дистанционного обучения для учебных заведений и бизнеса. Бесплатные решения пользуются популярностью в вузах, но в основном сложны в настройке. Благодаря открытому исходному коду их можно адаптировать под потребности конкретной организации, но для этого нужно иметь в штате технических специалистов.
Коммерческие системы намного проще в использовании, учитывают современные тенденции в обучении и имеют интуитивно понятный интерфейс. Они часто обновляются разработчиками в соответствии с запросами клиентов. Если возникают сложности, всегда можно задать вопрос специалисту техподдержки вендора, и проблема будет решена мгновенно. У вендора обновления и техподдержка обычно включены в лицензию.
Какие выгоды дает внедрение системы управления обучением?
Если вы ищите удобную систему, чтобы быстро организовывать дистанционное обучение в компании, попробуйте готовое решение Mirapolis LMS с интуитивно понятным интерфейсом и максимально полным инструментарием.
Sdo что это такое
сервисный объект данных
SDO
Сервисные объекты данных обеспечивают доступ к записям объектного словаря CANopen. Каждый SDO формируется как минимум двумя CAN сообщениями с различными идентификаторами. SDO – это подтверждаемый коммуникационный сервис типа точка-точка.
[http://can-cia.com/fileadmin/cia/pdfs/CANdictionary-v2_ru.pdf]
Тематики
Синонимы
Смотреть что такое «SDO» в других словарях:
SDO — may stand for:Science and Technology*Scattered Disc Object, an object in the Solar System s Scattered disc. *Standard Developing Organization, an organization with the scope of establishing national, regional or international engineering… … Wikipedia
SDO — Die Abkürzung SDO steht für: eine Gruppe von Asteroiden: Scattered disk object einen Sonnenbeobachtungssatelliten: Solar Dynamics Observatory ein Java Specification Request: Service Data Objects eine Organisation die Normen entwickelt: Standards… … Deutsch Wikipedia
SDO — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
SDO — stamp distribution office (SDO) A postal unit other than the parent sectional center facility that is designated, for security reasons, to supply postage stamp stock to associate post offices … Glossary of postal terms
SDO — Scattered disc object объект рассеянного диска Обсерватория солнечной динамики (англ. Solar Dynamics Observatory) космическая обсерватория НАСА для изучения Солнца. Service Data Objects компьютерная технология,… … Википедия
SDO — Solar Dynamics Observatory (Governmental » NASA) *** Serial Data Out (Computing » Drivers) * Sustainable Development Online (Internet) * Sudden Death Overtime (Community » Sports) * Spatial Data Object (Computing » Software) * stamp distribution… … Abbreviations dictionary
SDO PA — San Diego Gas & Electric Company Preferred A (Business » AMEX Symbols) … Abbreviations dictionary
SDO PB — San Diego Gas & Electric Company Preferred B (Business » AMEX Symbols) … Abbreviations dictionary
SDO PH — San Diego Gas & Electric Company Preferred H (Business » AMEX Symbols) … Abbreviations dictionary
SDO — standards development organization; sudden dosage onset … Medical dictionary
SDO — Standards Development Organization … Acronyms
LmsList.ru
Системы Дистанционного Обучения
Обзор ТОП-9 отечественных и зарубежных СДО для корпоративного обучения
Современные системы дистанционного обучения помогают организациям оперативно проводить обучение и аттестацию сотрудников, независимо от того, где эти сотрудники находятся: в Москве или Благовещенске, за компьютером в офисном кресле или с планшетом на борту самолета.
Если судить по описаниям на сайтах, все СДО похожи друг на друга: они имеют простой интерфейс, обладают необходимыми функциями и при этом дешевле всех остальных. Но стоит самому «понажимать кнопочки» в каждой, становится понятно, что на самом деле все СДО очень разные.
Читайте в блоге iSpring статью с обзорами на современные платформы для онлайн обучения. В статье рассмотрели наиболее удобные платформы для решения разных задач— от корпоративного обучения до создания и продажи курсов.
Чтобы выбрать подходящую СДО для своего бизнеса, в первую очередь необходимо определиться с конкретными целями, которые вы хотите достичь в результате внедрения системы. Также важно четко представлять, кто, где и как будет пользоваться платформой для онлайн обучения. После этого можно переходить к поиску наиболее подходящего конкретно для вас решения.
Например, ваша компания занимается продажами товаров для строительства, у вас более более 50 магазинов в 20 городах России. Вы хотите увеличить стоимость среднего чека на 20%. У вас есть успешный опыт — в нескольких магазинах в результате эксперимента смогли добиться нужного результата. Нужно срочно внедрить новую технологию продаж во всех магазинах и для начала — обучить большое количество менеджеров по продажам (например, 500 человек).
Ездить по всем городам и проводить обучающие тренинги относительно дорого и долго. Вы не готовы к таким затратам, и поэтому хотели бы, чтобы руководители отделов продаж, в которых эксперимент закончился успешно, обучили своих коллег в других городах дистанционно.
После проведения эксперимента у вас остались разные презентации и видеоролики, которые можно оформить в виде электронного учебного курса. Вы планируете, что внутренние эксперты составят дистанционный курс и проведут несколько вебинаров, а каждый менеджер в завершение обучения пройдет обязательное тестирование. В магазинах нет оборудованных учебных классов, поэтому вы хотите, чтобы сотрудники проходили обучение у себя дома в свободное от работы время.
Таким образом, вам нужна недорогая СДО, которую можно быстро внедрить и с которой легко разберутся руководители отделов продаж. В системе должно быть просто создавать курсы и проводить вебинары. Сотрудники должны иметь возможность проходить обучение с компьютеров, планшетов и смартфонов. Вы должны видеть подробные отчеты об успеваемости сотрудников и результатах обучения. Остался один вопрос — какую СДО выбрать?
На российском рынке СДО наиболее популярными являются следующие отечественные B2B-решения:
Сравнивать СДО будем по следующим критериям:
Чтобы провести подробное сравнение, каждая система была протестирована. Была изучена информация с официальных сайтов, техническая документация, публичные интервью, а также отзывы пользователей о каждой СДО. Дополнительная информация, которая не опубликована в открытых источниках, запрашивалась непосредственно у производителей.
В конце статьи вы можете найти краткое резюме о каждой системе и таблицу сравнения СДО.
Главная страница администратора в СДО iSpring Online
iSpring Learn — облачная система дистанционного обучения от компании iSpring, которая является одним из лидеров на мировом рынке программ для создания электронных курсов.
C момента основания компания ориентировалась на международный корпоративный рынок, а сейчас предлагает свои решения и в России. Сегодня iSpring — признанный эксперт в области разработки программ для электронного обучения.
СДО iSpring Learn проста в использовании и обладает интуитивно понятным интерфейсом, и отзывы пользователей это подтверждают. СДО удобно использовать совместно с редактором курсов iSpring Suite, который позволяет создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры и затем в три клика загружать их в iSpring Learn. Оба решения имеют бесплатный 14-дневный ознакомительный период — начать обучать сотрудников можно сразу после регистрации аккаунта.
Описание iSpring Learn
Краткий обзор iSpring Learn:
Кому подходит iSpring Learn?
Пользователи iSpring Learn
В настоящее время системой iSpring Learn пользуются такие компании как PwC, Lamoda, Re:Store, SCA Hygiene Products, Kcell, AGC Glass Russia, Medi Rus, Egis, Альфа Капитал, Восточный Экспресс банк, Единая Европа Холдинг, ГК Русагро.
Прочитать отзывы и истории внедрения СДО в этих и многих других компаниях можно в официальном блоге в разделе Истории клиентов.
2. Mirapolis LMS — платформа для обучения и автоматизации HR-процессов
Пример стандартного пользовательского интерфейса в Mirapolis LMS
Mirapolis LMS – продукт компании Mirapolis, которая входит в международную группу компаний Softline.
С момента основания в 2002 году компания Mirapolis специализировалась на заказной разработке и внедрении систем для комплексной автоматизации HR-процессов, управления знаниями и потенциалом сотрудников.
Основной продукт компании Mirapolis HCM – платформа для управления человеческим капиталом, которая состоит из различных самодостаточных модулей. Каждый модуль предназначен для автоматизации какого-либо бизнес-процесса, связанного с управлением кадрами: подбором, адаптацией и т.д. Mirapolis LMS – один из таких модулей, и он предназначен для дистанционного обучения.
Описание Mirapolis LMS
Запись вебинара-обзора СДО Mirapolis:
Кому подходит Mirapolis LMS?
Пользователи
Клиентами Mirapolis, как правило, являются представители крупного бизнеса или органы государственной власти. Например, МВД России, РЖД, Яндекс, ECCO, ГК АТОЛ, ГК Автомир.
Прочитать отзывы клиентов и познакомиться с историями внедрения решений Mirapolis вы можете на официальном сайте компании в разделе Дневник успеха.
3. ShareKnowledge — удобная интеграция онлайн обучения в системы на базе SharePoint
Рабочее место инструктора в СДО ShareKnowledge
ShareKnowledge – система дистанционного обучения от международной группы компаний Competentum.
Группа Competentum — эксперт в области разработки электронных учебных курсов. Компания «ФИЗИКОН», входящая в группу, разрабатывает курсы для школьников и студентов с 1994 года. На начало 2017 года в их библиотеке уже более 20 тысяч учебных материалов.
Группа Competentum также занимается разработкой решений для дистанционного обучения и автоматизации HR-процессов. Так в 2007 году в результате развития платформы Competentum.Instructor появилась СДО ShareKnowledge — первая в мире СДО, построенная на базе платформы Microsoft SharePoint.
Описание ShareKnowledge
Краткий обзор Competentum.ShareKnowledge:
Кому подходит СДО ShareKnowledge?
Пользователи
Продуктами компании Competentum пользуются: Евроцемент груп, Сталепромышленная компания, ГК Сибирский цемент, ГК Содружество, Московский Индустриальный Банк, SUNLIGHT, Группа «СВЕЗА», PulteGroup, CorVel, BaseGroup Labs.
Узнать подробнее о реализованных проектах внедрения СДО ShareKnowledge можно на официальном сайте в разделе Портфолио.
4. Teachbase — платформа дистанционного обучения в легкой и доступной форме
Главное окно менеджера в сервисе TeachBase
Облачный сервис TeachBase — разработка молодой московской компании «Интернет-школа».
Стартап TeachBase появился в 2012 году в результате постепенного развития проекта для онлайн-свиданий «Говорун», который сначала превратился в проект для подготовки школьников к ЕГЭ и затем — в b2b-платформу по обучению сотрудников компаний.
TeachBase — это простая в использовании система дистанционного обучения, которая обладает всеми необходимыми базовыми функциями: можно формировать курсы из готовых электронных учебных материалов, создавать тесты и распространять их среди пользователей системы, проводить видеовстречи и анализировать процесс обучения.
Описание Teachbase
Полноценной альтернативой TeachBase может стать сервис iSpring Learn. Как и TeachBase — это облачное решение, развернуть которое в компании можно без помощи технических специалистов буквально за день. После подписки пользователь сможет создавать дистанционные курсы, доступные с любых устройств, и собирать детальные отчеты об обучении.
Кроме того iSpring Learn — это неограниченное хранилище файлов и продвинутая система безопасности. Бесплатная пробная версия доступна 14 дней и не имеет ограничений по функционалу. Подробнее здесь.
Краткий обзор Teachbase:
Кому подходит Teachbase?
Пользователи
Сервисом Teachbase пользуются такие компании как Согаз, Русгидро, Инвитро, Puma, Kimberly Klark, Киномакс.
С отзывами кейсами использовании сервиса TeachBase можно ознакомиться в корпоративном Блоге.
5. WebTutor — гибкая настройка возможностей СДО на основе готовых модулей
Стандартный интерфейс главной страницы системы WebTutor
WebTutor — продукт компании WebSoft, которая работает на рынке информационных технологий с 1999 года.
Первая версия системы оценки и развития персонала WebTutor появилась в 2001 году. За 16 лет компания выпустила большое количество дополнительных модулей, значительно расширяющих функционал системы: подбор персонала, управление знаниями, управление талантами и развитие карьеры, виртуальный класс и др.
Сегодня WebTutor — это комплексная система автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением и обучением персонала. Посмотреть, какие компоненты входят в систему, можно на схеме.
Описание WebTutor
Кому подходит WebTutor?
Пользователи
Как правило, пользователями системы WebTutor, являются крупные компании с большим количеством сотрудников, распределенных на большой территории. Например, системой пользуются: Сбербанк, Альфа-Банк, Росгосстрах, Транснефть, МВидео, Магнит, Связной, Гарант и др.
Ознакомиться с отзывами клиентов и их историями внедрения WebTutor можно на официальном сайте в разделе Наши клиенты.
Интерфейс главной страницы СДО Docebo
Docebo — облачная модульная система дистанционного обучения от одноименной компании. Уже 3 года платформа входит в ТОП-20 лучших СДО по версии Training Industry.
Система содержит 4 модуля: Learn (модуль формального обучения), Coach & Share (модуль неформального социального обучения), Extended Enterprise (модуль для обучения внешних пользователей), Perform (модуль управлением навыками). Learn – основной модуль, остальные можно докупить. Также за отдельную плату можно приобрести дополнительные опции к ним.
Описание Docebo
Кому подходит Docebo?
Подходит больше всего, если: | Подходит меньше всего, если: |
в компании большой штат сотрудников, которых нужно регулярно обучать; | в компании небольшое количество сотрудников (до 300 человек); |
требуется быстрый запуск системы; | у компании ограниченный бюджет; |
необходимо обучать и проводить сертификацию партнеров; | планируется краткосрочный или разовый проект, для которого нужно обучить сотрудников. |
планируется обучать специалистов за счет собственного потенциала компании — знаний и опыта сотрудников | |
необходим уникальный дизайн и структура образовательного портала. |
Пользователи
Клиенты Docebo — представители среднего и крупного бизнеса. Например, агентство Thomsons Reuters, сеть ресторанов Denny’s, сеть кофеен Starbucks, кинокомпания Cineplex.
Прочитать истории внедрения СДО Docebo вы можете на официальном сайте компании в разделе Case Studies.
Краткое резюме
Docebo — облачная модульная СДО с множеством опций. Система позволяет организовать не только формальное, но и неформальное обучение в виртуальной коллективной среде, а также управлять навыками пользователей. Можно подключить только те модули и опции, которые нужны пользователям. Решение больше всего подходит средним и крупным компаниям, которые хотят гибко настраивать СДО.
Unicraft начала свой путь в коворкинг центре технопарка «СТРОГИНО» в ноябре 2016 года. В июле 2017 года стартап прошла акселерацию в ФРИИ, а в 2018 году стала одной из лидирующих команд в Ed2.tech.
Unicraft — это новая система обучения с простым интерфейсом и быстрым редактором. С ее помощью можно создавать интерактивные уроки, состоящие из теории, тестов и экзаменов.
Описание Unicraft
Коробочная версия распространяется от 100 пользователей и стоит:
Обзор Unicraft
Видео о возможностях платформы:
Кому подходит Unicraft LMS
Пользователи
Клиенты Unicraft — представители малого и среднего бизнеса. Системой пользуются Pernod Ricard, Zамания, ГК Росохрана, Деловая Россия, ЛОЭСК, Сладкая сказка, Открытая мобильная платформа, GlobalMed, Visotsky Consulting.
Прослушать истории внедрения вы можете на официальном сайте в разделе «Клиенты».
«Эквио» начала свой путь в 2014 году. Алексей Вагин, работавший менеджером в Philip Morris, решил создать сервис, который позволил бы руководителям компаний публиковать видеоролики о своей продукции и проверять навыки сотрудников. Вместе со своим бывшим коллегой из Philip Morris он основал ООО «Эквио» — компанию, распространяющую мобильное приложение для удаленного обучения сотрудников.
Сегодня приложением e.Queo пользуются свыше 30 компаний-клиентов и партнеров.
Описание e.Queo
Кому подходит e.Queo
Пользователи
Клиенты e.Queo — средние и крупные компании, преимущественно представители FMCG сектора и компании с большим количеством мобильных сотрудников: L’Oreal, Henkel, ГК «Мегаполис, МТС розница, LafargeHolcim и другие.
eTutorium LMS – это облачная система дистанционного обучения от компании “Етуториум” со встроенной вебинарной платформой, которая позволяет решать e-Learning задачи как малого и среднего бизнеса, так и корпоративного сектора. Проект eTutorium берет начало в 2008 году с запуском первой платформы для проведения вебинаров Webinary.biz. На сегодняшний день он объединяет в себе два полноценных инструмента для дистанционного обучение — платформу вебинаров eTutorium Webinar и СДО eTutorium LMS.
СДО eTutorium LMS обладает простым интуитивным интерфейсом, включает в себя встроенную вебинарную платформу, редактор курсов и тестов, диалоговый тренажер. Полный функционал eTutorium LMS доступен в течение 14 дней тестового периода — вы можете начать создавать курсы и регистрировать на них слушателей абсолютно бесплатно сразу после регистрации.
Описание eTutorium LMS
Бесплатный тестовый доступ дает возможность ознакомиться со всем функционалом в течение 14 дней.
Полный обзор возможностей eTutorium LMS можете увидеть на вебинарах от компании etutorium.
Кому подходит eTutorium LMS
Пользователи eTutorium LMS
Пользователями eTutorium LMS являются как учебный центры и корпоративные заказчики, так и ВУЗы. Система подходит под различные задачи, независимо от длительности обучения — будь-то краткосрочное разовое обучение или постоянный асинхронный курс.
Краткое резюме и таблица сравнения
Подведем небольшой итог и кратко сформулируем особенности каждой системы дистанционного обучения:
Более подробно и наглядно отличия между системами представлены в таблице сравнения СДО.
Коротко о таблице. По горизонтали представлены критерии для сравнения и оценки СДО, по вертикали — сравниваемые СДО. В ячейках таблицы проставлены баллы по следующему принципу:
Вы можете использовать эту таблицу как ориентир при выборе системы дистанционного обучения для своей компании. Надеемся, что она поможет вам сориентироваться в возможностях каждой СДО, как простой компас помогает путешественникам не заблудиться в дремучем лесу.
Обзор ТОП-9 отечественных и зарубежных СДО для корпоративного обучения : 7 комментариев
Может, мой опыт будет полезен, потому что когда сталкиваешься с таким выбором, найти нужное все сложнее. У нас была проблема, тк онлайн курсы — сразу нет, есть база своих материалов, которые нужно было обратить в курсы с тестами, посадить несколько менеджеров, чтобы они курировали процесс и запускать пользователей. Текучка большая, обучающихся много. В одном из обзоров на крупных «мастодонтов» в сфере e-learninga увидела в комментарии отсылку на платформу eduterra.pro и нам эта система подошла.
Ребята, очень подробный и крутой материал. Спасибо!
Примерно этот же перечень находится в книге МВА Крахотина А.В. «Наставничество в промышленности».
Совпадение не случайно. Спасибо за расшифровку.Очень полезная статья. С Павлом согласен.
А разве так можно? В 2018м живемс…
Я знаю, что есть еще Русский Moodle. Он не входит в топ?
Здравствуйте, Алексей. Спасибо за комментарий.
Moodle не лучшее решение для корпоративного обучения, больше подходит для университетов и учебных центров. Для администрирования moodle нужен штат специалистов, содержание штата выходит иногда дороже, чем готовое платное Saas-решение. Поэтому корпоративному сектору проще использовать платные сервисы и держать только 1 специалиста для курирования всего дистанционного обучения в компании.
В планах я собираюсь подготовить обзор существующих бесплатных сдо, где первым номером будет всем известный Moodle.
Очень хотелось бы получить информацию по moodle