сделать день солнечным и светлым тебе поможет белая краска 2 класс
Презентация по ИЗО для 2 класса «Пять красок — богатство цвета и тона»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Пять красок — богатство цвета и тона.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пять красок — богатство цвета и тона Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик
Цели: Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Создать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природы.
План урока Проверка готовности Повторение Беседа «Пять красок — богатство цвета и тона» Закрепление нового материала Творческое задание Выставка работ. Обсуждение Рефлексия Информация о домашнем задании
Повторение — Какими основными цветами пользовались вы на прошлом уроке? — Где вы еще видели такие цвета в природе и в работах художников? — Как получилось волшебное многообразие цветов?
Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Не зная этих истин, Ты не сиди в квартире. Изучение нового материала
Возьми в дорогу кисти, Глаза открой пошире. Смотри, смотри, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Смотри, какого цвета Огромная планета! Н. Бромлей. Стихи о красках
Давайте узнаем, как видят мир художники, поэты, композиторы и передают настроения звуками, цветом, словом. Видео «Краски и звуки (Изображение моря художником Владимиром Фёдоровым и композитором Микало́юсом Чюрлёнисом)» Владимир Фёдоров Видео можно смотреть или скачать : http://www.youtube.com/watch?v=3a-EUc_TuSM
— Какие звуки вы услышали, когда море грозное и когда затихает? Как музыка передала вам, что происходит в природе? Какими красками передает художник бурное море и спокойное? Какое состояние в природе вы увидели на этих картинах? Владимир Фёдоров Южный полдень Ночной прибой Лунная ночь
Как художникам удалось передать разные состояния в природе? Хватило ли им для этого только трех цветов? Какие еще цвета понадобились, чтобы получилось выразительно грозное или спокойное состояние природы? Девятый вал. 1881 г. Айвазовский Иван Константинович
Практическая работа Откройте краски. Попробуйте сами смешивать разные цвета с черной и белой краской. Рассмотрите таблицу Показ смешения красок с белой и черной — Я беру самую нежную краску — белую. Почему она нежная? Ею можно разбелить любую. Например, получить оттенки красного: розовую темную, бледнорозовую. — А теперь у меня самая грозная краска — черная. Почему я ее так называю? — Сколько ее надо взять для работы? Совсем немного — эта краска коварная, очень сильная. Можно использовать для работы серую краску, т.е. смесь черной и белой.
Творческая работа Тема: «В бурю», «Солнечный день», «Закат». Возьмите белую и черную краски и одну из основных, делайте смеси из них на палитре. Например, чтобы нарисовать бурю, надо смешать с синей краской белую, черную или серую, а чтобы солнечный день —их же с желтой краской, а чтобы закат — с красной.
Домашнее задание Принести цветные мелки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Презентация «Пять красок — богатство цвета и тона»
Данная презентация предназначена для использования на уроке ИЗО, во 2 классе.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданная под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённая МО РФ (Москва, 2009г.)
Для активации творческого мышления используется: видеоматериал «Краски и звуки (Изображение моря художником Владимиром Фёдоровым и композитором Микало́юсом Чюрлёнисом)». Видеоматериал можно посмотреть.
Задание: нарисовать эскиз по теме: «В бурю», «Солнечный день», «Закат».
Номер материала: 17730110454
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Радуга на грозовом небе» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Мир прекрасен и удивителен для того, кто умеет смотреть!
И. Левитан «Буря – дождь»
Ф. Васильев «Перед грозой»
Сделать день солнечным и светлым тебе поможет белая краска.
Изобразить грозу, бурю тебе поможет чёрная краска
Выполните цветовую растяжку. Она должна быть плавной, с нерезкими переходами оттенков друг в друга.
Белой краской выкрасил
У осин заснеженных
В синих лужах плещутся
На снегу прозрачные
На картине третьего
Красок и не счесть:
Лес и поле в зелени,
А четвёртый золотом
Кто же те художники?
Работа над заданием
Ваша задача изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день, осенний лес).
1) Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы).
2) Сначала выполняется в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) – деревья и прочие элементы композиции.
Работа над заданием
Изображение Лунтика и его друзей:
Изображение репродукции И.Левитан «Буря. Дождь»: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%91%D1%83%D1%80%D1%8F._%D0%94%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C.JPG
Изображение репродукции Ф. Васильев «Перед грозой»:
Урок изо 2 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Гуашь. добавление белой и черной краски.
Природная стихия
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со средствами художественной выразительности с целью передачи состояния природы; содействовать формированию навыков работы с гуашью, воспитанию бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
• для учителя: гуашь, листы бумаги, А. Вивальди «Лето. Гроза», репродукции: И. Левитан «Перед грозой» (1890), В. Путинцев «Лето в зените», И. Айвазовский «Буря на море» (1850), «Радуга» (1873), «Море» (1864);
• для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисти, палитра.
I. Организация начала урока.
– Сегодня на уроке у нас есть два помощника: и
краски. Они нам расскажут о себе и помогут при создании образов.
– Подумайте, что символизирует цвет? (Чистоту, верность, добро.)
– Что символизирует цвет? (Войну, страх, горе, тревогу, печаль.)
– Я желаю, чтобы у вашего настроения сегодня были нотки белого цвета, вам все удастся, и у вас все получится.
II. Постановка учебной задачи.
– Мир, который нас окружает, хранит много тайн. Сегодня постараемся открыть некоторые из них. Мы поговорим о том, как можно передать средствами художественной выразительности различные состояния природы.
III. Изучение нового материала.
– Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева и определите, какое природное явление он описал в своем стихотворении. (Непогоду, грозу, бурю.)
Под дыханьем непогоды, Сыплет искры золотые,
Вздувшись, потемнели воды Сеет розы огневые,
И подернулись свинцом – И – уносит их поток.
И сквозь глянец их суровый Над волной темно-лазурной
Вечер пасмурно-багровый Вечер пламенный и бурный
Светит радужным лучом, Обрывает свой венок.
– При помощи чего поэт создает картину непогоды? (При помощи слов.)
– Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение А. Вивальди «Лето. Гроза». Как непогоду передает музыкант?
– Какие ноты использовал Вивальди? (Через музыку передана непогода, использованы тревожные ноты, громкие звуки.)
– Посмотрите на репродукции картин И. Левитана «Перед грозой» и И. Айвазовского «Буря на море» («Радуга», «Море») (Приложение 1). При помощи чего художники изобразили грозу, шторм? (При помощи цвета.)
– Какие краски добавляли художники, чтобы точнее передать непогоду? (Черную и белую.)
– Художник не сможет написать правдивые образы природы в различных состояниях без белой и черной красок. С помощью этих красок получаются сложные цветовые сочетания – от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных. Заглянем в волшебный мир цвета с помощью сказки.
Жили-были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная – угрюмая, печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А вот прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь…
– Помогайте мне! (Светлым, веселым, нежным.)
Там, где проходила черная краска, все вокруг приобретало…
– Ваше продолжение. (Темные, тревожные, мрачные оттенки.)
Вот однажды в Страну Красок зашел странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: «Сколько света, нежности и легкости!», а к черной краске обратился со словами: «Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и очень нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша – в дружбе со всеми красками». С тех пор черная и белая краски всегда вместе.
– Для художников это очень важные краски, с помощью которых они делают чудеса в искусстве.
– Какие краски добавили художники И. Левитан и И. Айвазовский для передачи непогоды? Какую роль сыграла белая краска? черная краска? Какое настроение выразили художники в картине?
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Учащиеся имитируют дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками. На словах «тише, тише» – присесть. На словах «выше, выше» – встать и вытянуть руки вверх.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сегодня на уроке вы создадите два образа. Первый образ – ясный, солнечный день. Второй образ – буря, гроза.
– Без какой краски вам не обойтись, когда будете работать над первым образом? (Белой.) Что может быть изображено на вашей картине? (Голубое небо с белыми, кудрявыми, как барашки, облаками, светло-зеленая лужайка с ромашками, дерево, отсутствие ветра, озеро с лебедями…)
– Без какой краски вам не обойтись, когда будете рисовать бурю? (Белой и черной.) Какой сюжет может быть на вашем рисунке? (Сильный ветер раскачивает деревья, серое небо с тяжелыми пунцовыми облаками…)
– У каждого из вас получится свой образ. Помните, что черный цвет – это мощная и сильная краска, способная поглотить любой цвет, если ее много взять на кисть. А белая, напротив, легкая, слабая, нежная. Когда пользуетесь белой краской, кисть должна быть чистой.
1. Выставка и анализ работ.
– Я очень рада, что вам удалось умело использовать белую и черную краски. У вас получились образы, соответствующие заданию. Выскажите свое впечатление от выполнения работы. Дайте оценку работам товарищей.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Кто желает оценить свою работу по образцу?
2. Обобщение по теме.
– Как изменится цвет, если добавить в него черный?
– Что произойдет, если смешать любой цвет с белым?
– С помощью какого цвета вы выразили бы свое настроение в конце урока?
Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России») Тема «Белые и черные краски»
Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России»)
«Белые и черные краски»
Раскрыть выразительные особенности художественных материалов и их выразительные возможности. Уметь смешивать краски для нужного цвета, создавать пейзажи.
Усвоение новых знаний.
Планируемые результаты (предметные)
Применять белую и черную краску в создании живописного рисунка. Изменять цвет по тону в сторону белого или черного оттенка. Смешивать белые и черные краски с другими цветами.
Навыки организации рабочего места;- осознание своих творческих возможностей;
— проявление познавательных мотивов;
— развитие чувства прекрасного;
— развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства;
— способствовать развитию творческого мышления и поиску собственного оригинального воображения;
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Основные понятия и термины
Методы, формы работы
Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный, практический, наглядный.
Презентация, учебник, образец выполненной работы.
Тема урока: Белая и черная краски
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Белая и черная краски
Цель урока –сформировать представление учащихся о средствах художественно – образной выразительности посредством создания живописными материалами различных по настроению пейзажей, посвященных изображению природных стихий.
Научить различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона;
Формировать навыки работы с гуашью.
Регулятивные – развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе.
КУМО: УМК «Перспектива», рабочая программаТ.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой, учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса УМК «Перспектива Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершов, пособия для учителей общеобразовательных учреждений Т.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой.
Оборудование для учителя: электронная презентация, лист А3, педагогические образцы изображения погоды в природе, гуашь, широкая кисть, баночка.
Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, широкая кисть, баночка.
I . Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, и очень любите рисовать. Давайте постараемся, чтобы наш урок изобразительного искусства прошел очень увлекательным и плодотворным.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
Перед началом работы я попрошу всехсвоих художников проверить готовность к уроку. На вашем рабочем месте должны находится альбом, гуашь, широкая кисть, и баночка с водой.
Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.
Проверяют готовность к уроку.
Регулятивные правильность выбора учебных принадлежностей
Словесные методы:приемы – слово учителя, рассказ.
II. Мотивационный момент
Мир, который нас окружает, хранит много тайн. Сегодня мы с вами постараемся открыть одну из многочисленных тайн природы – это явления погоды, познакомимся со средствами художественно-образной выразительности для передачи состояния природы.
Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Неохотно и несмело…», и постарайтесь узнать, какое природное явление описал поэт.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой.
Верно, в стихотворении говорится о грозе.
А с помощью чего поэт создает картину грозы?
Правильно, в литературе поэт описывает мир при помощи слов.
Слушают стихотворение Ф.Тютчева «Неохотно и несмело…»
— Поэт создает картину грозы при помощи слов.
Личностные: действие самообразования; формировать интерес к изучаемому предмету;
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе): развивать познавательный интерес; приобщение к мировой художественной культуре
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; умение вступать в диалог (отвечать на вопросы)
Словесные методы: приемы – слово учителя, рассказ, беседа, фронтальная работа.
Продуктивный метод, метод (стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности):прием – восприятие поэтического произведения.
III . Объяснение нового материала
-Ребята, а благодаря живопись предстает перед нами?
-Правильно, в живописи, действительность предстает перед нами благодаря цвету. Окружающий нас мир окрашен не только в яркие цвета, которые все мы очень любим, он гораздо сложнее и красочнее. Художник не сможет написать правдивые образы природы в различных состояниях без белой и черной краски. С помощью этих красок получаются сложные цветовые сочетания — от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных.
Давайте вместе окунемся в волшебный мир цвета с помощью сказки.
Жили-были на свете две красочки-сестрички — черная и белая.Белаябыла нежна и приветлива, а черная — словно горем убитая.Так и жили сестрицы, изредка появляясь друг у друга в гостях. Обелюбили прогулки среди природы. Там, где появлялась белая, сразуизменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь.
-Помогайте мне, ребята!
Там, где проходила черная краск а, все вокруг приобретало…
— Включайтесь в игру-сказку, отвечайте!
И вот однажды во владениях двух сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой красочки и сказал:«Сколько света, нежности и легкости!»А к черной красочке обратился со словами:«Хоть ты и печальна, и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и потому нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете нам, художникам. Сила ваша — в дружбе со всеми красками. И с тех пор белая и черная краски всегда вместе.
Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве. Не верите мне?
Как вы считаете, какие природные явления изобразили художники на своих картинах? А теперь посмотрите, как я попыталась изобразить эти природные явления. Похоже?
-Все верно, а теперь посмотрите на эти репродукции – что изображено здесь? А.К.Саврасов «Гроза», Батурин Виктор Павлович. Гроза
-Правильно, вот так изобразили А.К. Саврасов и Батурин Виктор Павлович грозу. А вот как я изобразила грозу. Похоже на картины художников?
Молнию мы видим на небе как зигзаг, который на миг пронзает воздух. Это особенно хорошо заметно, если гроза случается ночью.
А что такое метель, вьюга, пурга, ураган, тайфун, буря?
Как можно показать ветер на рисунке?
Покажите, как наклоняются деревья, травы и цветы.