scbs впереди система безопасного торможения в городе что это
Nav view search
Навигация
Искать
Интеллектуальная система безопасного торможения (SBS)
Как работает интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)/(SBS) Часть II
Мазда продолжает искать способы совершенствования существующих систем безопасности и появление системы SBS (Smart Brake Support), сменившей систему безопасного торможения в городе (SCBS), тому подтверждение. Система Smart Brake Support (SBS) предупреждает водителя, используя индикацию на дисплее активного вождения или мульти-информационном дисплее, подает звуковой сигнал, когда передний радарный датчик, ультразвуковой датчик и фронтальная камера (FSC) обнаруживают впереди идущее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, и создается ситуация возможного столкновения. Если вероятность транспортного происшествия увеличивается, SBS автоматически приводит в действие тормоза, чтобы уменьшить ущерб от возможного столкновения.
Мазда отказалась от использования инфракрасного лазера в этой системе, используя передний радарный и ультразвуковой датчики совокупно с фронтальной зондирующей камерой для более точной идентификации объекта, находящегося перед автомобилем. Анализ поступающей информации, принятие решения и управление его исполнением возложили на блок управления кузовом (BCM).
Если BCM определяет впереди автомобиля транспортное средство, пешехода, велосипедиста с возможностью столкновения, на основании данных о расстоянии и относительной скорости сближения он может изменять режим торможения в следующем порядке: « Предупреждение/Предварительное торможение», «Предупреждение/Плавное торможение» и «Предупреждение/Основное торможение». Режим не всегда изменяется в указанном порядке. «Предупреждение» может быть пропущено, а выбор способа торможения определяется в зависимости от ситуации.
Идентифицировав нечто впереди себя (1) как объект возможного столкновения, ВСМ отправляет сигнал запроса (2) «Предупреждение» Smart Brake Support (SBS) на комбинацию приборов и дисплей активного вождения, а также сигнал запроса (2) «Предварительное торможение» в Гидроблок/Блок Управления Системы Динамической Стабилизации (DSC HU/CM). В то же время модуль управления кузовом (BCM) передает звуковой сигнал предупреждения на передний динамик уведомлений и предупреждений. Получив запрос, щиток приборов с его мульти-информационным дисплеем и дисплей активного вождения послушно отображают предупреждение (3) Smart Brake Support (SBS) водителю о возможной проблеме.
Не менее послушный DSC HU/CM, получив запрос (2), выполняет процедуру «Предварительное торможение». Он приводит в действие двигатель насоса (3), так что давление тормозной жидкости направляется к поршню тормозного суппорта (4) и тормозные колодки выбирают зазор между ними и диском.
Далее сценарии разнятся:
Во время выполнения этой важной операции (торможение SBS) сигнал на включение стоп-сигналов отправляется от DSC HU/CM к блоку электропитания (ESU), который их и включает.
На все это невозмутимым образом взирает через камеру встроенная в SBS система мониторинга водителя (DM). И если она определяет, что водитель не обращает внимания на дорогу, и что существует возможность, наконец, сбить надоедливого велосипедиста, система Smart Brake Support (SBS) активирует на дисплеях предупреждение о столкновении раньше, чем обычно. (Автомобили с мониторингом водителя (DM)).
Система интеллектуального безопасного торможения Smart Brake Support (SBS) может быть активирована при соблюдении всех следующих условий:
Система Smart Brake Support (SBS) будет работать, даже если индикатор DSC OFF включен (система DSC отключена). Если система SBS сработала, когда DSC выключена выключателем DSC OFF, DSC становится работоспособной, а индикатор DSC OFF гаснет.
Интеллектуальная тормозная система SBS не работает, когда скорость автомобиля менее 4 км/ч, если объектом является транспортное средство, и ниже 10 км/ч, если объектом является пешеход. Система SBS реагирует на движение впереди идущего автомобиля или пешехода с велосипедистом. Система не реагирует на препятствия, такие как стена, двухколесные транспортные средства или животные. Не следует наклеивать наклейки на поверхность лобового стекла вокруг передней фронтальной камеры (FSC). Нанесение даже прозрачных наклеек приведет к непреднамеренному срабатыванию системы SBS, неадекватной работе и возможной аварии.
Мазда не гарантирует нормальное функционирование системы без использования шин для всех колес указанного в спецификации размера, одного производителя, марки и рисунка протектора. А также при использовании шин, значительно различающихся степенью износа.
В следующих случаях следует выключать систему, чтобы предотвратить непреднамеренное срабатывание:
SBS можно перевести в неработоспособное состояние, используя «Настройки» Mazda Connect. Когда SBS выключается, загорается световой индикатор SBS OFF.
Когда зажигание выключается, а SBS выключена, SBS автоматически включается при следующем включении зажигания.
Система Smart Brake Support (SBS) может не работать нормально при следующих условиях:
Далее перечислены объекты, неверная идентификация которых может привести к непреднамеренному срабатыванию тормозной системы SBS:
Оценить работу интеллектуальной системы безопасного торможения Smart Brake System (SBS) смогут владельцы новых автомобилей Мазда, в частности водители СХ-30. Но история о новых системах безопасности Мазда на этом не заканчивается.
Интеллектуальная система безопасного торможения на Мазда СХ-5
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
Чувствительность датчика может упасть из-за:
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Scbs mazda cx 5 что это
Индикатор (красный) системы
интеллектуальной помощи при
торможении в городе (SCBS)
Индикатор (красный) мигает, когда работает систе-
ма интеллектуальной помощи при торможении в
городе (SCBS).
При затормаживании автомобиля системой ин-
теллектуальной помощи при торможении в городе
(SCBS) на многофункциональном информацион-
ном дисплее появляется предупреждение «SCBS
Автоматич. тормож.» (SCBS Automatic Brake).
При торможении автомобиля системой интел-
лектуальной помощи при торможении в горо-
де (SCBS) звучит прерывистый предупрежда-
ющий сигнал об опасности столкновения.
Если автомобиль был остановлен системой
интеллектуальной помощи при торможении
в городе (SCBS) и педаль тормоза не нажата,
то приблизительно через 2 секунды раздается
звуковой сигнал и тормозные механизмы
автоматически растормаживаются системой
интеллектуальной помощи при торможении в
городе (SCBS).
Отключение системы интеллектуальной
помощи при торможении в городе
[при движении задним ходом] (SCBS R)
Систему SCBS R можно отключить.
Более подробная информация приведена на стр.
9-12 («Индивидуальная настройка параметров»).
При отключении системы SCBS R загорается
индикатор отключения системы интеллектуальной
помощи при торможении в городе (SCBS).
При последующем запуске двигателя система будет
активирована.
Интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)
Mazda CX-5 является автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Active и Supreme). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч).
Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч (информация с сайта Mazda).
После покупки машины всегда было желание протестировать эту систему, да руки не доходили. Время идет, момент настал, вооружившись коробкой из под телевизора поехали тестить!
Видео с площадки для теста:
И … она реально работает! Попыток было много, на видео оставил две, потому что все они похожи друг на друга. Теперь я спокоен ))) Машина как вкопанная вставала точно за 40 см до препятствия, что с запасом хватит если впереди идущая или стоящая машина будет с фаркопом.
Индикатор (Красный) системы
интеллектуальной помощи
при торможении в городе (SCBS)
Когда усовершенствованная система SCBS работает,
мигает соответствующий индикатор (красный).
Предупреждение о столкновении
Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается не-
прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на
многофункциональном информационном дисплее
или на активном водительском дисплее появляется
предупреждение.
Активный водительский дисплей
Можно изменить дистанцию срабатывания и
уровень громкости предупреждающего сигнала об
опасности столкновения.
Более подробная информация приведена
на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара-
метров»).
После затормаживания автомобиля усовершенство-
ванной системой SCBS или срабатывания усилителя
экстренного торможения (по команде усовершен-
ствованной системы SCBS) на многофункцио-
нальном информационном дисплее появляется
предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS
Automatic Brake.).
В процессе торможения усовершенствованной
системой SCBS или при срабатывании уси-
лителя экстренного торможения по команде
усовершенствованной системы SCBS звуковая
сигнализация об опасности столкновения
работает в прерывистом режиме.
Если автомобиль был остановлен усовершен-
ствованной системой SCBS и педаль тормоза
не нажата, то приблизительно через 2 секунды
раздается однократный звуковой сигнал и усо-
вершенствованная система SCBS растормажи-
вает тормозные механизмы.
Scbs mazda cx 5 что это
Интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)
Mazda CX-5 является автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Active и Supreme). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч).
Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч (информация с сайта Mazda).
После покупки машины всегда было желание протестировать эту систему, да руки не доходили. Время идет, момент настал, вооружившись коробкой из под телевизора поехали тестить!
Видео с площадки для теста:
И … она реально работает! Попыток было много, на видео оставил две, потому что все они похожи друг на друга. Теперь я спокоен ))) Машина как вкопанная вставала точно за 40 см до препятствия, что с запасом хватит если впереди идущая или стоящая машина будет с фаркопом.
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
Чувствительность датчика может упасть из-за:
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Система SCBS F работает при соблюдении перечисленных ниже условий.
Не горит предупреждающая сигнализация/сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи
при торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCB/SCBS).
(Предупреждение о столкновении сзади)
Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 80 км/ч.
(Функция управления тормозной системой (торможение системой интеллектуальной помощи при торможе-
нии в городе (SCBS)))
Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 30 км/ч.
Система SCBS F не отключена.
В указанных ниже условиях работоспособность системы SCBS F может быть нарушена.
Система SCBS F не работает, если водитель сознательно оказывает управляющее воздействие на автомо-
биль (выполняет манипуляции педалью акселератора и рулевым колесом).
Если существует вероятность частичного контакта с находящимся впереди транспортным средством.
Автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию, например, по влажному покрытию, обледе-
нелой или заснеженной дороге.
Тормозная эффективность значительно снижена из-за низкой температуры окружающего воздуха или
влажных тормозных механизмов.
Движение автомобиля с такой же скоростью, с какой движется транспортное средство впереди.
Нажата педаль акселератора.
Нажата педаль тормоза.
Вращение рулевого колеса.
Происходит перемещение рычага селектора трансмиссии.
В перечисленных ниже случаях передняя камера (FSC) обнаруживает впереди транспортное средство, и
может сработать система SCBS F.
Объекты на дороге при входе в поворот.
Движение встречного транспорта на закруглении дороги.
Металлические объекты, неровности покрытия или выступающие объекты на дороге.
Проезд через шлагбаум.
Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.
Если вы внезапно приближаетесь к впереди идущему транспортному средству.
Двухколесные транспортные средства, пешеходы, животные или деревья.
Часть шин, установленных на автомобиль, сильно изношены.
(Автомобили с механической коробкой передач)
Если автомобиль остановлен системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) и
педаль сцепления не нажата, то двигатель остановится.
Scbs впереди система безопасного торможения в городе
Интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)
Mazda CX-5 является автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Active и Supreme). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч). Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч (информация с сайта Mazda). После покупки машины всегда было желание протестировать эту систему, да руки не доходили. Время идет, момент настал, вооружившись коробкой из под телевизора поехали тестить!
Видео с площадки для теста:
И … она реально работает!
Попыток было много, на видео оставил две, потому что все они похожи друг на друга. Теперь я спокоен ))) Машина как вкопанная вставала точно за 40 см до препятствия, что с запасом хватит если впереди идущая или стоящая машина будет с фаркопом.
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Описание и цена
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | В кредит | |
Supreme Plus 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 6 AT | 1 826 000 руб. | 412 600 руб. | 1 413 400 руб.* | КУПИТЬ В КРЕДИТ | БРОНИРОВАТЬ |
Supreme Plus 2WD | 2.5 л | 192 л.с | 6 AT | 1 941 000 руб. | 424 100 руб. | 1 516 900 руб.* | КУПИТЬ В КРЕДИТ | БРОНИРОВАТЬ |
*Максимальная скидка не более 40% от рекомендуемой розничной цены.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV
Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2020 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.
Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.
Успешно выдержал и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.
Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.
Вывод
Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая в тесте машина.
Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.
Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!
ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN
Из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.
Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.
На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.
На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.
Вывод
Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.
Процедуры инициализации и конфигурации
Исходное обучение
Если корпус клапанов и датчик давления были заменены новыми, необходимо обязательно выполнить процедуру исходного обучения. Если исходное обучение не будет выполнено, возможно превышение допустимой величины частоты вращения коленчатого вала двигателя или станут заметнее толчки от переключения передач. В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности P06B8:00.
Процедура исходного обучения может проводиться как с помощью прибора M-MDS, так и без него. Проще активировать исходное обучение с помощью прибора M-MDS.
: Исходное обучение принудительно переключает передачи в режиме вождения при работающем двигателе. Перед выполнением исходного обучения необходимо надежно затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры под передние и задние колеса. В противном случае автомобиль может начать движение и стать причиной получения травм или повреждения оборудования.
С использованием M-MDS
Подготовка к обслуживанию
1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.
Заменяемая часть | Необходимость исходного обучения |
Замена корпуса клапанов | Необходимо |
Замена датчика давления масла | Необходимо |
Замена автоматической коробки передач | Не нужно |
Замена соленоида включения/выключения | Не нужно |
Замена соединительного элемента | Не нужно |
2. Надежно затянуть стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.
3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
4. Подключить прибор M-MDS к разъему DLC-2.
5. С помощью прибора M-MDS выполнить идентификацию автомобиля.
6. Запустить двигатель.
7. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:
8. Следя за значением PID TFT (температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии), прогреть двигатель и коробку передач до 40
Начало процедуры исходного обучения
1. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:
: В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности P06B8:00.
2. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.
3. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:
: Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее: – С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения. – Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.
: – Процедура исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала. Если частота вращения не увеличивается, повторить процедуру с начала. – Если процедура исходного обучения в процессе выполнения прекращается по любой причине, индикатор положения переключения передач перестает мигать. Если это произошло, повторить процедуру с начала.
: Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV
Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
Чувствительность датчика может упасть из-за:
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5
На обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.
Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.
Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.
На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.
Вывод
Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.
Интерьер
В салоне установлен более крупный 8-дюймовый цветной дисплей мультимединой системы Mazda Connect (ранее был 7-дюймовый). Появилась новая светодиодная окружающая подсветка салона. В качестве опции предлагается комбинированная отделка сидений (замша и эко кожа). Изменен дизайн ключа-карты. Версии кроссовера с автоматической коробкой передач обзавелись подрулевыми лепестками для принудительной смены передач. Это то, что заметно при детальном изучении обновленного салона. Однако, имеются и невидимые глазу новации. Отделка потолка получила дополнительную звукоизоляцию (специальная пленка снижает внешний шум, проникающий в салон на 10%). У кроссовера с бензиновыми моторами внедрен дополнительный демпфер в рулевом механизме. Система автоматического торможения (Advanced SCBS) отныне способна распознавать пешеходов в темное время суток на скорости движения до 80 кмч. Самое, пожалуй, важное приобретение — это перекалиброванный датчик света, он обеспечивает включение фар раньше, когда освещенность на улице ухудшается до 2000 люкс.
ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ
Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгори
Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.
Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.
И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.
Вывод
Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.