сбор рождения отряда в лагере сценарий

Хозяйственный и организационный сбор

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

Технология разработки и проведения хозяйственного и организационного сбора в начале смены

Цель: предъявление обязательных бытовых и хозяйственных требований.

2. Рассказ о месте проживания, знакомство с территорией (РВС – разведай, выясни, сообщи; экскурсия по лагерю с интересными случаями, происходившими в лагере, легендами, придумает розыгрыш; маршрутная игра по станциям в самых значимых местах лагеря; игра «План лагеря»: каждой группе ребят составить план ограниченной территории лагеря и дать оригинальные названия тем объектам лагеря, которые находятся на данной территории. Затем из всех карт составить одну большую и провести конкурс на самое оригинальное название объектов лагеря. По результатам экскурсии составить мает лагеря из подручных средств или нанести объекты на пустую карту.)

3. Предъявление норм. Игра «Делай как я». Все требования по самообслуживанию предъявляются ребятам в форме игры. Вожатый проделывает набор определенных действий, а ребята повторяют. (для младшего возраста);«Соглашения». Проводится несколько игр, наталкивающих ребят на мысль, что для всего коллектива удобнее и проще, если существует некая система законов, помогающая в организации жизни коллектива. Затем ребята сами формулируют правила и законы, которые они хотели бы установить в своем отряде. (для старшего возраста).

Проверка усвоения законов: игра по станциям, на каждой из которых проверяется знание того или иного закона, конкурс на лучшую легенду о том, как в лагере появился тот или иной закон Творческое представление законов

4. Принятие данных законов и правил быта

5. Размещение по комнатам

Законы регулируют жизнь лагерного коллектива, взаимоотношения между людьми, помогают в решении конфликтных ситуаций, помогают сформировать у детей чувство ответственности за свои поступки. Лучше, если ребята сами вырабатывают законы. Ведь то, что они разработали сами, ребята лучше будут соблюдать. Затем ребят можно попросить красиво оформить законы в книгу, свиток и т.п., торжественно поставить подписи под этими законами, цветные отпечатки пальцев, ладоней, подтвердив, таким образом, их согласие с законами документально. Для того, чтобы законы запомнились, можно предложить ребятам представить их в творческой форме.

Источник

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР ОТРЯДА

Этот сбор отряда называют еще рождением отряда, поскольку именно на этом сборе вожатым вместе с детьми предстоит выбрать название, девиз своей команды, сформировать структуру отряда (выбрать органы самоуправления), а также договориться о главном: правилах и нормах общения в отряде, поведения в лагере. Также важно определить перспективы жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний и возможностей детей, другими словами, провести планирование. Это может быть частью оргсбора, а может вылиться в самостоятельное отрядное дело.

Выбор названия и девиза отряда:

— вожатому желательно приготовить заранее 2-3 варианта названия отряда

нормам педагогической этики (не называйте отряд ЧП, Бригада, Недоразумение, Тормоза, Ляльки, Шухер, … )

— желательно, чтобы название отряда было лаконичным, звонким, благозвучным, удобным для хорового скандирования во время выступлений, соревнований для поддержки выступающих.

— девиз у младших отрядов не должен быть слишком длинным и сложным.

Варианты для названий младших отрядов

«Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Винни-Пух» — Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-Пух на первом месте.

«Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны ни­когда.

«Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.

Варианты для названий средних отрядов

«Дельфин» — Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

«Неугомон» — Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».

«Алые паруса» — Ветер дует в паруса, ребята верят в чудеса.

«НЛО» — По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

«Экипаж» — Экипажа лучше нас нету в лагере сейчас!

«Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

«Чемпион» Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: Ну, погоди!

«Скала» — Счастье на лицах, улыбка всегда, отдельно мы камушки, вместе Скала.

Варианты для названий старших отрядов

«РМИД» — Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

«Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.

«БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«СЛОН» — Самый Лучший Отряд — Наш!

«Лидер» — Если быть, то быть лучшими!

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ

В организационный период важно выстроить структуру отряда, организовать работу детского самоуправления. Это даст детям возможность проявить свою самостоятельность в деятельности, а вожатому – облегчит работу, ведь у него появляются хорошие помощники по организации жизни отряда. Правда, чтобы помощники на самом деле стали хорошими, их необходимо научить быть организаторами!

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА

Помните, для ребят это планирование собственной жизни. Можно просто поговорить с ними о том, что бы они хотели делать, можно провести конкурс на лучшее оригинальное предложение.

Вожатому нужно пойти навстречу ребятам в их выборе форм отдыха, «начинать на их территории», постепенно организуя педагогически целесообразную деятельность.

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

А можно идти по пути, предложенному А.С. Макаренко: он рекомендовал делать то, что педагогам самим интересно, и этим увлекать детей.

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно не перегружать план.

Следует помнить, что не так важна форма плана и количество дел в нем, важно другое: знать детей, любить их, быть терпимыми. Это значит, что вожатый должен все время наблюдать их, изучать специально и в ежедневном общении.

Требования к плану работы вожатого:

• направленность плана на достижение определенного педагогического результата — отражение социального заказа на формирование качеств личности;

• учет интересов, потребностей детей, возраста детей;

• разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

• систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

• посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам);

• согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день.

пнвтсрчтптсбвск
Заезд
выезд

План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре, корректируется с учетом мнения детей во время коллективного планирования отрядом своей деятельности на смену.

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарийВ план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; день встречи с родителями (а заодно отмечаются все выходные и праздничные дни как дни массового приезда родителей), проставляются традиционные и общелагерные мероприятия; отдельно отмечаются «кризисные дни» и подбираются мероприятия, способные нейтрализовать, сгладить действие кризиса; и только потом — планируемые отрядные мероприятия с учетом их направленности, периодичности. План-сетку можно вывесить в отрядном уголке, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день.

— после оргпериода наступает эмоциональный спад – планируйте спокойные мероприятия;

— много праздников подряд утомляют так же, как и скучные будни;

— в «банный» день не нужно играть в футбол, а в «родительский» уходить в поход;

— на случай изменения погоды всегда надо иметь «резервное» отрядное дело.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Обязательные рубрики в отрядном уголке:

название, девиз, законы, песня отряда, список отряда, список отряда по палатам, работа органов самоуправления (поручения каждого), распорядок дня, днёвка, план-сетка работы отряда, поздравляйка (именинники, спортивные победы, победы в творческих конкурсах), грамоты и награды отряда, экран личных достижений, цветопись настроения, забор гласности, чистюлька, расписание работы кружков, информация о лагере.

Требования к отрядным уголкам:

→ соответствие возрасту детей;

→ соответствие теме смены;

→ яркость, красочность, эстетичность;

Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Цель: командообразование, выявление лидеров.

Оборудование: карточки с названиями 3-4 предметов, комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду.

Возраст: 10-13 лет. Участники: команды по 6-10чел.

— А как же вас назвать? Каждой команде нужно срочно придумать название….

— А умеете ли вы считать? Сейчас проверим. Каждая команда получит комплект карточек с написанными на них числами. Нужно найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает самая точная и быстрая команда.

За каждое слово – начисляется очко. Карточки: молоко, телефон, дождь, хлеб, ножницы, луна, жираф, ложка, снег, машина, ночь, сахар.

ВЕЧЕР ЛЕГЕНД

Это особый вечерний сбор всего отряда на отрядном месте. По характеру этот этап знакомства с детьми: торжественный и лиричный одновременно. Желательно проводить в первый вечер перед отбоем, выбрав замкнутое комфортное пространство (собраться в круг на отрядном месте). На этом сборе должно состояться дальнейшее знакомство детей друг с другом, с вожатыми, знакомство с традициями лагеря (традиция доброго отношения к людям, отношения к природе, утреннего общего сбора, ритуалы начала и окончания дня, памятные места на территории лагеря (скамейки, тропинки, поляны, лестницы…) и т.д.). Также на вечере легенд происходит зарождение отрядных традиций, ритуалов (орлятский круг и традиция уважительного отношения к песне, талисман отряда, вечерняя речевка, и др.). Самое главное – создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе, узнать о других, немного таинственную, романтическую, доброжелательную, доверительную. В связи с этим, деятельность, предшествующая вечеру, должна быть спокойной (разучивание песен, оформление отрядного уголка, экскурсия по лагерю и т.п.).

Чего не должно быть:

• нельзя обезличивать вечер легенд, превращать его в знакомство делегаций или групп;

• нельзя подменять вечер легенд пением песен или чтением стихов;

• не стоит устраивать различные чаепития — это отвлекает, напоминает ребятам традиционные школьные вечера с едой и танцами и тем самым снижает их эмоциональный настрой.

Подготовительный этап: Полезно подготовить к вечеру талисман – маленький предмет, который будет передаваться из рук в руки, когда ребята будут говорить. Вожатому необходимо рассказать о талисмане, и почему он так важен – это создает ситуацию доверительной исключительности для всех членов отряда. Формой такого рассказа может быть легенда (ведь, собственно, и весь разговор называется вечером легенд). Одним из традиционных талисманов выступает свеча или костер. Именно поэтому вечерние сборы отряда часто называют «огоньком» или «свечкой».

При проведении вечера необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на сбор по тропе, не лишенной «опасностей», и мальчики должны помочь девочкам. При рассадке вожатый смотрит, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку». Если на вечере присутствуют несколько взрослых (вожатые, ст.вожатый и др.), то взрослые, рассаживаясь, разбивают детский круг на равные части.

Вариант проведения вечера легенд:

Ребята садятся в круг, вожатый зажигает свечу и начинает рассказ.

Мы с вами не случайно уселись в круг. Ведь у нашего круга нет начала, нет конца и рядом всегда плечо товарища. Мы должны хорошо знать друг друга. Вот и мы сейчас начнём с вами знакомиться. Я предлагаю каждому задуматься о том, что в вашем характере является самым важным. Подумали? А теперь попробуйте в нескольких словах выразить это. Ребята по очереди представляются.

В конце вечера легенд они встают в «орлятский круг», поют песни. После чего каждый загадывает своё желание, и с этим все расходятся на отбой.

ДЕНЬ 3.

Примерный план третьего дня в лагере:

— операция «Уют» (наведение порядка в спальных комнатах)

— отрядные дела, игры на знакомство, выявление лидера, командное взаимодействие

— подготовка отрядного выступления к открытию смены

Источник

Разработка праздника «День рождения отряда» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

сплочение детского коллектива;

включение родителей и учащихся в совместную деятельность;

развитие творческих способностей учащихся

(Звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале).

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?

Может страшный ураган, извергается вулкан?

Может это наводненье, отчего столпотворенье?

В день рождения отряда мы не можем без затей,

Потому зовем на праздник мы и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный, вас желая удивить,

Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, мамы, папы, бабушки, дедушки! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном праздничном зале на нашем первом празднике. И прежде чем его начать, давайте посмотрим друг другу в глаза, подарим улыбки и приготовим свои ладошки для нескончаемых и продолжительных аплодисментов, которые, я надеюсь, будут звучать в этом зале. Ведь это будет самый главный музыкальный инструмент у нас сегодня.

Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья, к нам на праздник –

День рождения отряда!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

(Выступление уч-ся 2-4 классов)

Слово учителя (на фоне музыки): Идёт предпоследний месяц 2016 года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью.

Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи – нового отряда.

У меня родились детки:

Вика – раз и Вика – два,

Дима с Женей и Серёжа,

Соня, Катя и Полина,

Света, Лиза и София.

А какие в нашем классе

Нет ни у кого Сабины,

И две Юли тоже с нами.

В общем, полный первый класс.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я – учитель! (хором)

– Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим, две буквы всего.

Звонче слова в мире нет!

Значит встретились друзья!

Мы – любовь, мы – радость, мы – свет!

На уроках у нас – отличный ответ!

Мы – защитники слабых,

Мы, умеем друзьями быть!

И мы учимся младших любить!

Мы научимся все уметь!

Можем песню хорошую спеть!

(Дети исполняют отрядную песню «

Все на свете хотим разузнать!

Чтобы все гордились нами!

Все гордились: папы и мамы!

И учительница любимая!

Школа наша – незаменимая!

– Мы из средней школы села Чернава

Так нас почему-то называют.

Но мы твердо уверены,

Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором)!

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Учитель: Ребята, а вы любите играть? Тогда повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить.

Все мы дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Того, который стоит слева.

А теперь свое плечо

Обними соседа справа,

Подмигни соседу справа,

Вместе мы одна семья:

Вместе нам скучать нельзя!

Учитель: Наша большая школьная семья собралась на день рождения нового отряда. Каждый из нас день рождения отмечает один раз в год, а наш праздник особенный. Его можно отметить лишь один раз за всю школьную жизнь. Ведь в школу можно прийти лишь один раз в первый класс.

В наш первый класс, строго принимали нас.

Мы считали и читали, и с психологом общались.

Листик клёна, листик клёна

В воздухе кружится.

Мамы деток отправляют

В первый класс учиться.

На торжественной линейке

Первоклашки в ряд стоят.

Вот беда, из-за букетов

Только носики торчат.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

А мы с Женькой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

Я, друзья готов к учёбе,

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, учёным,

Будешь очень знаменит».

А сейчас наш 1 класс,

“Грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас,

За нами нужен глаз, да глаз.

Ещё хочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок – чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо нам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Буду очень я стараться,

Всё мне братцы, по плечу!

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу.

В школе так заведено –

Все мы вместе заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

И скажем даже больше:

Играть к нам прибегают.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

Надо в школе нам учиться,

На уроках не лениться.

Взрослых будем уважать,

Чаще руку поднимать.

Честью школы дорожить.

Самым дружным отрядом быть!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!

Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!

Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!

Никогда не дежурить по классу спустя рукава. Клянемся!

Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!

Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!

Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

Никогда не сообщать родителям о родительском собрании за 5 минут до его начала. Клянёмся!

Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

Навсегда лишат денег на сладкое,

Запретят смотреть любимые мультики,

Запутаются шнурки на моих ботинках.

А вы, родители, наберитесь терпенья.

4 года без устали нам помогать.

Любите наше домашнее чтенье,

Театры, концерты и наших ребят!

Учитель:
Родителям хочу я пожелать:
Всегда своим детишкам помогать.

Прошу родителей вместе со мной произнести клятву-обещание:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

– Это, наверное гости.

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет сумку с письмами.

Родители. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

Родители: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

регистрируется рождение 1 класса.

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Родители: Ребята, нам же нужны телеграммы? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)

Родители вручают свидетельство о рождении класса.

Печкин. Телеграммы ваши.

Сейчас я зачитаю их, а вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Я вам, друзья, в школе
Здоровья желаю,
Дороже его
Ничего не бывает!
И чтобы болезней совсем не бояться,
Со спортом дружить
И как сталь закаляться!
(АЙБОЛИТ)

Желаю солнечных деньков,
И самых вкусных пирожков,
Чтоб бабушка была здорова,
Да счастья самого большого.
По лесу не гулять без толку,
Не доверять секретов волку.
Быть паинькой, милой лапочкой.
Привет вам! (Красная ШАПОЧКА)

Известно людям с давних пор:
Мир лучше всяких драк и ссор!
Я всем желаю мирно жить,
Врагов себе не заводить,
Друзей любить и уважать
И никого не обижать!
Короче, враждовать не нужно,
Давайте жить, ребята, дружно!(Кот ЛЕОПОЛЬД)

А я хочу вам пожелать
Лишь «пятерки» получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(БУРАТИНО)

-Учитель: Ребята, ну а какой же день рождения без праздничного торта? Давайте мы испечём его все вместе.

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками.

Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?

Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Из муки, муки пшеничной

Испекли мы торт отличный.

Есть в нем крем, есть и варенье,

И успехи, и сомненья.

— Замесили в нем вы дружбу?

— Да, ведь локоть друга нужен.

— Да, чтоб весело мы жили.

Надо нам в пирог добавить

Мир, покой, удачу, радость.

Пусть минуют нас ненастья,

Чтобы многого добиться,

Надо очень потрудиться.

Трудолюбия в пирог,

Чтоб успехами в учебе

Удивить нас каждый мог.

Верность, честность и упорство

Тоже надо положить,

Ведь без этих важных качеств

Очень трудно будет жить.

Сдобрим мы пирог любовью

Пусть умножатся все знанья,

Что мы замесили в нем.

Пусть умножится стократно

Все что мы в него вложили,

И разделится по-братски

Всем, кому его пекли мы.

Учитель. Ребята, ваши родители приготовили для вас угощение (родители выносят торт с одной свечкой). Давайте возьмёмся за руки и станем в круг. А теперь каждый про себя загадает желание.

Желаем счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез.

Все, что задумано, чтобы сбылось! (дети задувают свечку)

А в заключение нашего праздника, давайте споём песню про день рождения.

Источник

Сбор «Рождение отряда»

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

Определение перспектив – это первое чем занимается этот сбор. Если разгорятся споры, пойдут дискуссии – очень хорошо, их главным результатом станет общее чувство – «здесь будет интересная жизнь и мы сделаем ее сами».

Еще один очень важный элемент этого сбора – принятие норм и правил, которые будут регулировать поведение и поступки ребят. Вожатый акцентирует внимание детей на трех «нельзя»: нельзя нарушать режим дня, нельзя самовольно уходить из лагеря, нельзя никого обижать. Законы, принятые на общем сборе могут быть, например, такие: «закон 0-0», «закон дружбы», «закон территории», «закон природы», «законы орлятского круга».

Для обсуждения вопросов отряд разбивается на группы по 5-7 человек. Сначала обсуждение идёт внутри группы, затем выступают представители от всех групп. Принимается общее решение коллектива.

1. Как организовать жизнь в отряде?

· Выявление лидеров (вожатый проводит игры на выявление лидеров, социометрия).

· Выбор актива отряда и уточнение их функций (командир отряда, пресс-центр, культмассовый сектор, информатор, узнающий информацию из сбора информаторов, комендант, следящий за чистотой и порядком, член совета лагеря).

· Формирование микрогрупп по симпатиям с командирами.

2. Планирование деятельности отряда. Какие дела мы будем проводить в смену? Работа идёт по постоянным микрогруппам.

3. «Лицо» отряда (название, песня, девиз, кричалка, эмблема).

4. Оформление отрядного уголка.

«Лицо» отряда.С чем в первую очередь сталкивается вожатый в первые дни смены? Конечно же, придумать вместе с детьми оригинальное название отряда, девиз, речевку, песню. Это необходимый обязательный минимум для любого отряда в детском оздоровительном лагере.

Как придумать название отряду? Этому вопросу при подготовке к сбору не всегда уделяют достаточное внимание, а он, тем не менее, важен. Помните, капитан Врунгель говаривал: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Вот и к названию отряда можно предъявить некоторые требования:

— название отряда должно укладываться в общую тематику лагеря (если такая имеется) (экипаж «Черная каракатица», племя Оленей, НИИ игр и забав и т.д.);

— название отряда должно отражать характер отряда («Спартанец», «Лидер»);

— название отряда должно быть принято всеми членами отряда.

Кроме того, необходимо придумать девиз вашего отряда. Это краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким. Девизы обычно произносят на линейках, на перекличках отрядов, на общих сборах.

При выборе названия и девиза целесообразно использовать метод «Мозгового штурма», позволяющий из множества вариантов выбрать один понравившийся.

У каждого отряда должна быть своя отрядная песня, а также и просто свои любимые песни: походные костровые, шуточные, спортивные. Отрядная песня должна быть такой, чтобы быстро запоминалась, была любима ребятами. Она должна подходить для исполнения в разных местах и различных ситуациях: в походе, в строю, на сборе у костра. Берегите ту песню от частого исполнения, она может надоесть всем. Помните! Хорошая песня – это хорошее настроение отряда.

Необходимо также создать эмблему отряда. Это символический рисунок, отображающий сущность имени, девиза, профиля отряда. Эмблему придумывают сообща.

Наряду с названием, девизом и эмблемой в качестве отличительных черт отряда можно использовать разного рода «кричалки» и «ходилки» (способы перемещения по территории лагеря).

«Кричалкой» может служить девиз отряда, общеизвестные стишки типа «Мишка очень любит мед» из м/ф про Винни-Пуха, специально придуманная ребятами речевка. Это повышает эмоциональный настрой.

Отличительные знаки отряда вводятся для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность детского коллектива и принадлежность к нему входящих в состав отряда ребят. Они могут представлять собой эмблемы, значки, нашивки, выполненные в любой доступной для условий сбора форме и манере. Кроме того, в качестве отличительных знаков могут быть использованы детали одежды (общие или одинаковые для всех членов отряда: галстуки, шарфы, головные уборы и др.).

сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть фото сбор рождения отряда в лагере сценарий. Смотреть картинку сбор рождения отряда в лагере сценарий. Картинка про сбор рождения отряда в лагере сценарий. Фото сбор рождения отряда в лагере сценарий

Планирование деятельности отряда.

Можно провести анкету типа «Хочу, чтоб было так», «Думаю, мечтаю, предлагаю». Можно предложить всем ребятам в отряде пись­менно ответить на такие, например, вопросы:

1. Вспомни, какие дела в отряде (школьном и лагерном) были интересными и полезными?

2. В чем бы ты лично принял участие с удовольствием?

3. Назови свои любимые занятия.

4. Что конкретно предлагаешь отряду на эту лагерную смену?

5. Что не любишь делать в лагере? Почему?

Другой способ совместного планирования называется «Раз­ведка интересных дел». Каждый ребенок становится «разведчиком», разведчики объединяются в маленькие разведгруппы во главе с командира­ми. Командиры получают задание «обнаружить» интересные идеи для плана отрядной жизни. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в центре: начальник, старший вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатые отрядов. Дети должны их разыскать, войти с ними в контакт и взять у них информацию, что они могут предложить интересного провести в отряде.

Следующим этапом в сюжете этой игры будет обработка полученной информации, подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведданных на интересность и утверждение плана.

Конкурс на лучшее предложение для отрядного плана. На лучший отрядный план, на самую оригинальную идею. Различают:

а) конкурс между первичными коллективами (звеньями в отряде, отрядами в дружине) на лучшее предложение;

б) открытый конкурс предложений с обоснованием и доказательством (заслушивается на общем собрании);

в) закрытый конкурс (каждый автор или группа авторов подает свое предложение в пакете или под девизом, имя огла­шается после рассмотрения и оценки всех предложений).

А еще во время совместного планирования могут быть использованы такие формы: «Мозговой штурм»; «Ящик предложений»; «Рейтинг популярности»; «Каталог идей»; «Аукцион идей».

И в любом случае, какую бы форму привлечения детей к пла­нированию вы не использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте:

· существует общелагерный план, и не нужно этим планам «конфликтовать» между собой;

· может измениться погода, и тогда вместо «запланирован­ного» придется проводить «резервное».

В ходе первых дел, знакомств, экскурсий, прогулок и т.п. вожатый настраивает ребят на мысль о том, что вся будущая жизнь в лагере зависит от их предложений, от того, как они смогут выбрать интересные дела.

Молодые вожатые не любят планировать свою работу и не учат тому детей. Но жить без плана – плыть по течению и потом, планирование – это интересный творческий процесс. А для вожатого это возможность присмотреться к своему отряду, кто более активный, кто только говорит и ничего не делает, у кого развито творческое мышление, а кто может быть организатором дела.

Отрядный уголок.Так как основным местом жизнедеятельности вашего отряда будет отрядное место, оно должно быть уютным и удобным. Это может быть отдельная беседка, укромный уголок, любое помеще­ние со стенами. Еще до того, как приехали дети, вам придется позаботиться и о нем, приготовив, так называемый, «встречный уголок». В нем должно присутствовать:

2.телефон, полный адрес центра;

4.режим дня и место для меняющегося плана

5.добрые и веселые советы;

6.возможно, пожелания предыдущей смены;

8.экран настроения. Оформить его можно по-разному. Можно на одном или нескольких листах ватмана, можно, рас­пределив по всему отрядному месту.

По окончании организационного периода у вашего отряда появится «рабочий уголок». В него войдут все произведения ис­кусства отряда. Здесь можно разместить следующие рубрики:

2. Девиз, эмблема, отрядная песня.

3. План-сетка с результатами планирования. Нарисуйте календарь на весь месяц с указанием дня недели и числа. Под каждым числом впишите соответствующие мероприятия, предусмотренные администрацией лагеря, и мероп­риятия, запланированные вами. Постоянное ожидание чего-то нового сти­мулирует в ребенке мотивацию к деятельности, поддерживает его активность и положительную эмоциональную динамику отряда.

4. Список отряда.Удобнее составлять список по палатам. По­старайтесь его обыграть, дав веселые характеристики в рисунках каждой группе. Списки на дверях палат предложите оформить са­мим ребятам.

5. «Сегодня в отряде. »Расписание на предстоящий день и шуточные советы к предстоящему мероприятию (походу в лес, на речку, спортивному конкурсу), веселые рекомендации по поводу того, как проводить время в плохую погоду.

6. «Пальма лагеря».Поместите в ней правила и законы лагеря. Повесьте пальму в отрядном месте, чтобы она всегда была перед глазами ребят. Правила можно юмористически обыграть: так они будут легче и менее конфликтно усвоены ребятами.

7. Рубрика «Эти песни мы поем». Часто вожатый сталкивается с тем, что ребята по много раз просят написать слова и аккорды понравившихся песен. Отве­дите в отрядном уголке место, где тексты наиболее популяр­ных у ребят песен будут находиться постоянно и любой из же­лающих сможет подойти и переписать их в любое время.

Дополнительно в отрядный уголок вы можете поместить:

«Тайная почта». Это один из наиболее простых путей по созданию положитель­ного взаимодействия детей друг с другом. В первые дни смены напишите на маленьких бумажках имя каждого ребенка (може­те включить и себя). Смешайте их и предложите каждому вытя­нуть бумажку с именем (если вытащил свое, то тянет еще раз), ребенок запоминает имя, но никому не говорит. Таким обра­зом, у каждого оказывается «тайный друг по переписке». В тече­ние всей смены ребята каждый день пишут «своему другу» ка­кие-нибудь приятные слова, делают маленькие поделки, сюр­призы. В конце смены они должны угадать, кто же все это вре­мя оказывал им знаки внимания.

«Градусник настроения». При помощи этого градусника ребенок в любой момент может выразить свои эмоции, изменив показатель градусника в соот­ветствии со своим настроением. Изготовить градусник можно из куска картона и двух связанных в кольцо разноцветных тесе­мок (различные настроения вы можете отобразить как слова­ми, так и рожицами).

«Забор гласности». Это может быть один или несколько листов ватмана, оформ­ленных в виде забора и прикрепленных к стене. В течение смены каждый может подойти к «забору» и написать на нем все, что вздумается. Это поможет вожатым отслеживать настроение ребят, держать руку на пульсе всего происходящего в отряде, а администрации лагеря – сохранить стены и забор в чистоте.

Постепенно ваше отрядное место будет «обрастать» всевоз­можными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок превратится в «прощальный».

Не забывайте, что вожатые самостоятельно готовят лишь встречный уголок, вся остальная работа выполняется руками ре­бят, правда, под вашим чутким руководством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *