сбор денег на рождение ребенка на работе образец
Как поздравлять всех коллег с днем рождения и не разориться
7 способов от читателей Т—Ж
Подарки коллегам на день рождения — это конвейер с тортиками, пиццами, букетами и конвертами, который иногда очень бесит.
Мы дали читателям возможность выплеснуть свой гнев и рассказать, какие способы праздничной экономии можно использовать или предложить начальству.
Выплачивать премию
Сначала мы скидывались перед днями рождения. Но постоянно менялся ответственный за сбор денег и покупку подарка: мол, я с ним не общаюсь, поэтому не буду на него деньги собирать. Менялась сумма: на новичка по 200, на директора по 500. Кому-то дарили скромный тортик, кому-то — солидные штуки, а всем девочкам поголовно — букеты из одного и того же магазина. Боссу надоело это неравенство и постоянно кидать мелочь на карточку, поэтому он ввел «деньрожденьческую премию»: каждый сотрудник получает в день рождения 5 тысяч рублей.
Делать подарок от компании
В моей компании процесс организован так: за 7—10 дней до дня рождения будущий именинник пишет на листочках три вещи, которые он хотел бы получить в подарок, потом вслепую вытягивает один листок и передает ответственному за процесс. В сам день рождения он получает этот подарок от компании. Именинник до последнего не знает, что вытянул, поэтому элемент сюрприза сохраняется. Все желания обычно в пределах 10 000 рублей. Cкидываются сотрудники один раз в год — на день рождения гендиректора, то есть мой.
Подарить выходной
Лучше отменить празднования на работе. Имениннику — выходной в день рождения. Напряженные улыбки, денежные поборы, торты/пиццы/суши/пироги — это всё уже порядком надоело. Вообще празднование дня рождения на работе должно быть добровольным, а не принудиловкой.
Просто отказаться
Я не сдаю. Отказалась и объяснила свою позицию: на работе нужно работать. Взамен мой день рождения не празднуют, и это меня устраивает полностью.
Готовить подарки от себя лично
В местах, где мне приходилось работать, я всегда попадала в зону критики за то, что «отрываюсь от коллектива», когда отказывалась вкладывать свои деньги в подарки коллегам. Если коллега был мною уважаем, я дарила небольшой подарочек от себя лично. Просто так. А меня даже из вежливости не поздравляли в мой день рождения, в том числе и те, кому дарила подарок от себя.
Как следует все просчитать
Считаю, что скидываться на подарки — нормально. Бесят только те, кто ноет, что «надо поменьше» или «не, вот этому человеку я не скинусь».
Собирать с новичков меньше, чем с директора считаю несправедливым. Оптимальная сумма — 500 рублей с человека, если группа до 10 человек. Если в группе 10—15 человек — 400 рублей, если 15—20 — 300 рублей.
Сумму обосновываю так: надо отбить заказ еды на коллег + дать как минимум две-три тысячи на подарок.
Я занимался некоторое время сбором, всегда прямо проговаривал: коллеги, сумма не фиксированная, если хотите — кидайте сколько можете или просто не скидывайтесь. Никогда не было возмущений, 80% сдавали по 500 рублей, 20% варьировали от 200 до 500. Изредка кто-то кидал 100 рублей.
Бесит скидываться на подарки коллегам
На первом месте работы мы дарили друг другу по тысяче рублей.
Нас было четыре человека. Три тысячи я получила в подарок на свой день рождения и отложила их в конверт с надписью «Подарки коллегам». Как раз вышла в ноль к моменту ухода с работы.
На следующем месте работы я разбудила в коллегах жадность и адекватность. Мы сдавали по 200 рублей и только на тех, кого знаем. С кем дружила, поздравляла отдельным подарком от себя.
Но в больших компаниях так сделать невозможно, так что стараюсь воспринимать поборы в качестве платы за угощение от именинника.
На новой работе недавно коллеги решали, что купить гендиру. Обсуждали, что планшет за 20 тысяч рублей будет слишком скромным подарком, и решили добавить еще торт за 50 тысяч. Мол, все скинутся по тысяче или две — как раз получится. А я работаю второй месяц и не могу встать и сказать: «Вы сошли с ума. Планшет он отдаст ребенку, а торт сфотографирует и отдаст вам же на еду».
Мне нелишние две тысячи. И если уж их тратить на безумно дорогую еду, то лучше на хороший стейк в крутом ресторане, а не на кусок брендированного теста. Я сдала 500 рублей, эту сумму считаю более-менее адекватной. Жду, когда будем дарить…
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость
Сначала мы скидывались перед днями рождения. Но постоянно менялся ответственный за сбор денег и покупку подарка — я с ХХ не общаюсь, не буду на него деньги собирать. Менялась сумма — на новичка по 200, на директора по 500. Кому-то дарили скромный тортик, кому-то солидные штуки, а всем девочкам поголовно — букеты из одного и того же магазина. Боссу надоело вот это неравенство и постоянно кидать мелочь на карточку, поэтому он ввел деньрожденьческую премию: каждый сотрудник получает в свой день рождения 5 тысяч рублей.
Lisa, какой у вас мудрый начальник!
Иван, мне кажется вы забыли, что работа это не школа и отношенмя между людьми в первую очередь профессиональные. Необязательно быть закадычными друзьями, чтобы успешно вместе работать в команде. А если у вас сложились хорошие неформальные отношения и вы хотите всесте праздновать или дарить подарки, ну так это ваше личное дело, при чем тут работа вообще
Меня тоже это бесит. Ладно, когда просят сдать кто сколько может, а то называют единую сумму для всех, при этом, для кого-то это 1% от зарплаты, а для кого-то 5%. И нередко бывало, что человек скидывался-скидывался, а ему не скидывались, либо дали меньше, чем суммарно сдавал он. Поэтому, внутри своего отдела я тоже «разбудил в коллегах жадность и адекватность», и просто предложил никому не скидываться. Кто хочет – тот подарит коллеге что хочет, кто не хочет – не дарит ничего. И ещё, когда у тебя какой-то «праздник», все прям ждут торт или пиццу, или т. п. Чтобы этого не было, также сделали внутри отдела этот процесс добровольным: хочет человек угостить коллег тортом – приносит, не хочет – не приносит.
Ангелина, эээ торт перед уходом в отпуск?) шта
Лучше отменить празднование ДР на работе. Имениннику выходной в день рождения. Напряженные улыбки, денежные поборы, тортыпиццысушипироги уже порядком надоело. Если коллектив большой, то вешайтесь сразу. Вообще празднование ДР на работе должно быть добровольным, а не принудиловка.
А где вариант «не бесит»? Во всех коллективах скидывались по возможности. И никто никого не съел, если нет возможности участвовать в подарке финансово.
Дмитрий, единственно правильный, на мой взгляд, вариант поведения на работе.
Дмитрий, а зачем отказываться принимать подарки? Их и так перестанут дарить, если ты ничего не покупаешь в ответ.
Eva, я вообще предпочитаю на свой день рождения брать отпуск и праздновать его с семьей или (редко) с друзьями. Всё-таки это часть личной жизни, не очень хочется пускать туда рабочий коллектив с вымученными поздравлениями.
А традицию праздновать 8 марта и 23 февраля я бы отменил даже на уровне детских садов. Ну что за ерунда — люди приходят и поздравляют тебя с тем, что ты родился девочкой или мальчиком.
Eva, Вам очень повезло с коллективом. К сожалению, осознанности и здравого смысла в большинстве очень мало☹️
Коровьев, лучший ответ! абсолютно согласна, маркетинговый праздник и все
Снова великолепная рубрика… Да что ж вы творите.
В моей компании процесс организован так: за 7-10 дней до ДР будущий имениннник пишет на листочках 3 вещи, которые он хотел бы получить в подарок, потом вслепую вытягивает один листок и передаёт ответственному за процесс; в ДР именинник получает этот подарок от компании (но до последнего не знает, что вытянул, поэтому элемент сюрприза сохраняется), все желания обычно в пределах 10 000₽; скидываются сотрудники один раз в году на ДР гендиректора, то есть мне.
Скидывались по 500р, а когда пришел день рождения, я его встретила в больнице. По возвращению оттуда было особенно грустно, потому что, понятное дело, никаких поздравлений с прошедшим праздником и конверта не было. Так что ничего не вернулось. )
Да, на работах, где мне приходилось работать, сталкивалась с подобным. Поэтому когда отказывалась вкладывать свои деньги на «днюхи» коллегам, всегда попадала в зону критики в связи с тем, что отрываюсь от коллектива. Если коллега был мною уважаем, я дарила небольшой подарочек «от себя лично». Просто так:)). А меня даже из вежливости не поздравляли в мой ДР, в том числе и те, кому дарила подарок «от себя лично».
Ева, вот жеж нездоровая атмосфера!
Был свидетелем случая еще в студенческие годы. Я перевелся на другое направление, там было условно две группки, т.к. направление одно а профили разные, получились эти группки, в какой-то мере, обособленными. Тем не менее группка№1 часто агитировали группку№2 скидываться на днюхи одногруппникам из группки№1, доходило до того, что писали в соц.сетях в личку «Почему не скидываешь деньги?». Я был новеньким, а отношения в группе никак не влияют на успехи по учебе, чего не скажешь о работе, потому легко игнорил такие предъявы. Под конец обучения, такое сообщение получили почти все, мол подарок старосте на окончание обучения. Тогда группка№2(к ним я попал) и рассказали в недовольных жалобах, что они-то скидывались на днюхи группки№1, а про днюхи группки№2 вовсе все забыли и забили, а клянча не прекратилась.
Суть:
1. такое явление, как скидывание денег воспринимаю будто налог, так проще.
2. участие во всевозможных мероприятиях пусть пропишут в договоре и пусть будет компенсация материальных и моральных потерь (мечты).
Как получить материальную помощь на работе
К рождению ребенка, юбилею или свадьбе
На работе можно получить выплату, которая не связана с трудом.
Это может быть финансовая помощь в связи с рождением ребенка, юбилеем, свадьбой, смертью близкого родственника или другим событием в жизни работника.
Работодатели не обязаны материально поддерживать сотрудников. Поэтому, прежде чем рассчитывать на выплату, узнайте, оказывает ли ваша компания материальную помощь. Если да, пишите заявление и ждите решения руководителя.
Расскажу, как выяснить, имеете ли вы право на материальную помощь, как написать заявление, чтобы вашу просьбу одобрили, как получить выплату и разобраться с налогами.
Что такое материальная помощь
Материальная помощь — это социальная выплата. Вы получаете деньги не за труд, а в связи с жизненными обстоятельствами — подробнее о них я расскажу ниже.
Получить матпомощь по месту работы можно, если работодатель предусмотрел такой вид поддержки. Некоторые компании оказывают помощь членам семьи работников и даже бывшим сотрудникам, но это бывает редко.
Кому положена. Так как работодатель не обязан оказывать материальную помощь сотрудникам, он сам решает, кому и как ее платить. Меры поддержки он может закрепить в локальном акте, если хочет четко обозначить, кому и когда он может выделить помощь.
Документ может называться, например, положением о материальной помощи. Но это не обязательно — работодатель может включить условия и размер выплат в правила внутреннего трудового распорядка, в положение об оплате труда или другой внутренний документ. Если с сотрудниками заключен коллективный договор, материальная помощь может быть разделом такого договора.
В документах о материальной помощи указывается, какие виды помощи выделяет работодатель, в каком размере и в каком порядке сотрудники ее получают.
Узнать, оказывает ли ваша компания матпомощь, можно у бухгалтера или кадровика. Обычно с такими документами знакомят при трудоустройстве, а если локальный акт принят позже — в момент принятия. Но с ними можно ознакомиться и в любой момент. Документ обязаны показать в течение трех рабочих дней после вашей письменной просьбы.
Кто выплачивает. Материальную помощь выплачивает работодатель — организация или индивидуальный предприниматель. В статье я подробно расскажу именно про этот вид поддержки.
Члены профсоюзных организаций также могут рассчитывать на помощь профсоюза, если в нем есть положение об оказании материальной помощи. Студентам и аспирантам помощь может оказать образовательное учреждение. А в чрезвычайных ситуациях можно получить материальную помощь из бюджета — об этом виде помощи тоже кратко расскажу.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Виды материальной помощи
Работодатели могут материально помогать сотрудникам в связи с любым значимым или финансово затратным событием в их жизни. А еще помощь могут оказывать периодически: например, к отпускам, круглым датам, профессиональным праздникам. Вот самые популярные виды материальной помощи.
Материальная помощь до 50 000 Р на каждого ребенка не облагается НДФЛ и взносами, если ее выплатили родителю или усыновителю до того, как ребенку исполнился год.
При этом до 50 000 Р можно выплатить каждому родителю, даже если они работают в одной компании, и не облагать выплату налогами и взносами.
Из-за смерти члена семьи. Материальную помощь в связи со смертью члена семьи работодатель может выплатить в том размере, который предусмотрел в документах. Сумма может быть любой.
Обычно, чтобы получить выплату, сотрудник должен представить документы, которые подтверждают родство и смерть: например, свидетельство о браке или рождении и свидетельство о смерти.
При чрезвычайных ситуациях. ЧС — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения общественно опасного заболевания, стихийного бедствия. Чрезвычайную ситуацию объявляют органы власти.
Если в регионе, городе или селе объявили чрезвычайную ситуацию, пострадавшие должны получить выплату из федерального бюджета. Размер материальной помощи в чрезвычайных ситуациях устанавливает государство. Оно же и выплачивает помощь.
Размер матпомощи в чрезвычайных ситуациях
За какой ущерб выплачивается | Размер матпомощи |
---|---|
Общая выплата | 10 000 Р на человека |
За утрату имущества первой необходимости | 50 000 Р на человека, если имущество утрачено частично 100 000 Р на человека — если полностью |
За вред здоровью | 200 000 Р на человека за легкий вред 400 000 Р на человека за вред средней тяжести или тяжкий |
За гибель пострадавшего | 1 000 000 Р за каждого погибшего, сумму разделят все члены семьи пособие на погребение в сумме, которую установила местная администрация |
Помощь из бюджета люди получают только в результате чрезвычайной ситуации крупного масштаба. Помощь в происшествиях личного характера — если в квартире случился пожар, затопили соседи, человек попал в ДТП — оказывает работодатель, но только если хочет и может. Также работодатель может выплатить помощь и дополнительно к бюджетной, если работник пострадал или потерял имущество в результате ЧС.
По другим поводам. Еще работодатель может оказывать разовую матпомощь к свадьбе, дню рождения или юбилею. Деньги к отпускам и профессиональным праздникам обычно платят на постоянной основе. И это именно материальная помощь, а не премии. Но могут быть и разовые выплаты.
Как оформляют выплату матпомощи
Правила выплаты материальной помощи в компании лучше уточнить у бухгалтера и кадровика. Они скажут, какое заявление писать и какие документы к нему приложить.
Обычно работник пишет заявление и прикладывает подтверждающие документы. Руководитель рассматривает заявление и либо дает указание подготовить приказ о выплате, либо отказывает в просьбе. В некоторых случаях материальную помощь выдают по инициативе работодателя без заявления работника — например, к юбилею.
Заявление об оказании материальной помощи. В заявлении можно указать сумму, которую просите выдать. Если знаете реквизиты положения о матпомощи, сошлитесь на него. Это ускорит решение руководителя.
В отделе кадров или бухгалтерии попросите шаблон заявления о матпомощи. Если его нет, заявление можно составить в свободной форме: сформулируйте просьбу о выплате и назовите обстоятельства, из-за которых требуется помощь. Обязательно поставьте дату и подпись.
Подтверждающие документы. Работник должен подтвердить документами, что имеет право на материальную помощь. Например, чтобы получить выплату в связи с рождением ребенка, к заявлению нужно приложить копию свидетельства о рождении.
Когда право на выплаты зависит от родства, то в документах работодателя будет указано, о каких членах семьи сотрудников идет речь. Например, в положении может быть такая формулировка: «Материальная помощь предоставляется работнику в связи со смертью члена семьи (супруга или супруги, родителей, братьев или сестер, детей)».
Если работодатель не указал степень родства в документах, скорее всего, он ориентируется на положения семейного кодекса. По закону к членам семьи относятся только супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные.
Документы, которые подтвердят степень родства
Документ | Родство с каким членом семьи подтверждает |
---|---|
Свидетельство о рождении ребенка | Ребенок |
Свидетельство о браке | Супруг, супруга |
Свидетельство о рождении самого работника, документы, подтверждающие смену фамилии работника или его родителей | Родители |
Чтобы получить материальную помощь на работе в связи с чрезвычайными происшествиями, скорее всего, придется представить справку из полиции или отделения МЧС.
Расходы на лечение, реабилитацию, лекарства подтверджают договорами и кассовыми чеками.
Приказ об оказании материальной помощи. Бухгалтер выплатит материальную помощь, когда получит приказ руководителя. В приказе будет наименование работодателя, ФИО работника, которому оказывается помощь, сумма и подпись руководителя. Также в приказе может быть указан срок и форма выплаты.
С приказом работника и бухгалтера знакомят под подпись. Так сотрудник узнает, что выплату одобрили, а бухгалтер увидит сумму и сроки выплаты.
Как выплачивается матпомощь
Сроки выплаты. Деньги работнику выплатят в сроки, которые указаны в положении, коллективном договоре или в приказе о выделении матпомощи. Это может быть конкретная дата или определенный период — например, в течение двух недель со дня издания приказа. Обычно материальную помощь перечисляют в ближайший день выдачи зарплаты.
Как рассчитать размер материальной помощи
Бывает материальная помощь, которая полностью не облагается НДФЛ, а бывает та, которая не облагается НДФЛ в пределах установленных лимитов. Если материальная помощь не входит в перечень необлагаемых выплат или превышает лимит, работодатель удержит с нее НДФЛ — 13%.
Матпомощь, полностью не облагаемая НДФЛ. Не облагаются налогом такие виды материальной помощи:
Материальная помощь, частично освобождаемая от НДФЛ. Это все остальные виды матпомощи. Например, лимит выплат к юбилеям и профессиональным праздникам, который не облагается НДФЛ, — 4000 Р в год на одного человека.
Текст письма о сборе пожертвований с примерами: что писать, чтоб собрать денежные средства
Перед сотрудниками благотворительных организация стоит основная проблема: как грамотно составить текст о сборе средств на благотворительность. Несмотря на то, что благотворительность – полезная и уважаемая деятельность, не всегда можно легко достучаться до потенциального благодетеля. Текст просьбы о помощи не так просто составить, как кажется на первый взгляд. И возникает вопрос, как эффективно и без унижений просить деньги на благотворительность с помощью текста?
Креативный текст сбора средств
Человек, пытающийся повлиять на того, кто был выбран в качестве спонсора, должен пройти по тонкой грани между наглостью и унижением. Нельзя чрезмерно требовать помощи, обвинять, заявлять, например, что «спонсоры» роскошно живут, значит, они обязаны помочь нуждающимся. Но, с другой стороны, не стоит слишком давить на жалость и просить в крайне унизительном тоне. Важно сохранить достоинство, но попробовать задеть душевные струны филантропа, объяснить, что деньги, потраченные на добрые дела, вернутся в двойном объёме.
Прежде чем перейти к составлению текста о сборе средств на благотворительность, важно изучить основные каналы привлечения спонсоров. Для этих целей все чаще используется Интернет, поскольку это быстро, просто и почти не затратно в финансовом плане. Однако не стоит игнорировать и возможность личного влияния на потенциального благодетеля, если таковая имеется.
Коммуникационные каналы для связи со спонсорами:
Социальные сети. Для того чтобы организовать сбор денег или материальных ресурсов для оказания помощи нуждающимся, можно создать тематическую группу в одной из популярных соцсетей, публиковать в ней посты с информацией о том или ином случае, когда необходимо сторонняя поддержка. Для раскрутки паблика можно попросить знакомых сделать репосты, поставить лайки, стать подписчиками и т.д. Чем больше людей увидит объявление – тем больше шансов получить помощь.
Электронные рассылки. Первый способ хорош для привлечения массовой аудитории, однако электронные e-mail рассылки помогут привлечь конкретные лица, однозначно обладающие возможностью оказать помощь. Для использования рассылок, необходимо выяснить контакты нужных лиц: бизнесменов, политиков, известных артистов и т.п. Отправить им текст о сборе средств на благотворительность можно на электронную почту или личным сообщением в социальной сети (профили есть сейчас у многих на таких ресурсах). Также можно сделать рассылки на почты крупных коммерческих компаний, на официальном сайте любой из них всегда публикуется адрес электронного ящика, куда отправляются все предложения общего характера.
Личное общение с потенциальным спонсором. Этот способ привлечения благодетелей не пользуется такой популярностью, как два вышеописанных. Во-первых, на личное посещение всех спонсоров требуется больше временных и финансовых затрат. Во-вторых, люди, которые обладают обширными финансовыми ресурсами, имеют достаточно плотный график и редко встречаются лично с сотрудниками благотворительных фондов. При попытке назначить им встречу по такому поводу, чаще всего можно столкнуться с ответом: «отправьте предложение на почту», «оставьте информацию секретарю» и т.п. Именно поэтому важно знать, как правильно составить объявление по сбору денег.
Рассмотрим структуру объявления по сбору средств на благотворительные нужды
Первое – заголовок. Заголовок должен привлекать внимание, но не быть чрезмерно пафосным или отталкивающим. Например, не стоит писать: «Не останьтесь равнодушными! Голодные бездомные дети при смерти, поможем всем миром!». Довольно часто можно встретить подобные кричащие заголовки, люди уже настолько к ним привыкли, что редко обращают на них пристальное внимание. Это как контекстная реклама, на которую наш глаз уже привык не реагировать.
Сформулировать заголовок можно, как пример, таким образом: «Ваши 100 рублей способны спасти жизнь ребенку». С одной стороны, мы сразу обозначили, что от пожертвователей не требуют сверхъестественных сумм, речь идет о сборе по принципу «кто, сколько может», а, с другой, сохранилась некая доля интриги, по крайне мере, читающему захочется узнать, что же это за ситуация.
Второе – вступление. Во вступлении желательно отказаться от излишней воды и пространных рассуждений. Например, не стоит писать: «благотворительность – это важная и существенная миссия, каждый человек обязан хоть раз помочь ближнему своему…». Такие вступления зачастую раздражают читателя и вызывают у него желание скорее закрыть это объявление. Начать вступление можно с описания ситуации: «Иванов Иван 5 лет страдает от тяжелой формы заболевания, для лечения требуется операция…».
Третье – оффер. Говоря простым языком, оффер – это цепляющее предложение, которое привлекает нужную целевую аудиторию к описываемому предмету. Этот термин в основном используется для коммерческих предложений, однако, по сути, цель хорошего текста с призывов к благотворительности тоже состоит в том, что «продать». Только «продаются» проблемы нуждающихся.
Например, вы пишете текст обращения к предпринимателям. Как не стоит писать оффер в таком тексте: «помогите Ивану Иванову, для вас эта сумма ничего не значит, а для мальчика – это спасение, его родители не зарабатывают столько денег, сколько вы, у вас же самого есть дети, будьте милосердны!».
Бизнесмены – люди, которые во всем привыкли видеть в первую очередь выгоду для себя, как бы это цинично не звучало, но для составления оффера, рассчитанного на подобную категорию, нужно делать акцент на том, какие выгоды может получить благодетель. На что обратить его внимание: улучшение репутации, повышение имиджа его компании, моральное удовлетворение от совершение благого дела и т.д.
Например, как можно написать: «Ваш вклад станет решающим для помощи ребенку, вы сможете спасти ему жизнь, мы обязательно опубликуем официальную благодарность от нашего фонда и родителей на всех доступных для нас ресурсах». Если вы пишете не конкретное обращение к высокопоставленным лицам, а общее объявление массовой категории граждан, принцип можно использовать тот же: обращать внимание на то, что помощь нуждающимся:
а) не будет для них чрезмерно затратной
б) поможет им сделать лучше свой моральный облик.
Четвертое – отработка возражений. Чаще всего людей пугает, что проситель может оказаться мошенником, или что помощь сильно ударит по их карману. Именно поэтому важно к обращению приложить документы, подтверждающие подлинность просьбы, указать контактные лица нуждающихся, где их можно найти, чтобы лично убедиться в их положении.
Что касается отработки возражения, связанного со страхом чрезмерных финансовых затрат, здесь нужно учитывать целевую аудиторию. Например, если производится массовый сбор средств с населения по принципу «кто, сколько даст», то так и следует указывать, что каждый рубль, отправленный нуждающимся, имеет вес и может стать для него решающим.
Но нельзя забывать и о личных приоритетах людей, к которым обращаемся за помощью. Например, если вы отправите текст для сбора добровольных пожертвований на строительство храма кругу лиц, которые славятся своими атеистическими взглядами, то не ждите положительного результата, скорее всего такое сообщение проигнорируют. То есть перед отправкой рассылок конкретным лицам (бизнесменам, политикам, артистам) стоит изучить их пристрастия и характерные особенности для достижения эффективного результата.
Пятое – призыв к действию. Призывом к действию могут являться броские фразы, например: «Ванечка ждет твоей помощи! Осталось немного до сбора нужной суммы». После такого лозунга желательно сразу же указывать реквизиты для перевода средств или адреса, по которым принимаются пожертвования. После реквизитов лучше ничего не писать, чтобы не отвлекать внимание читающего от основного посыла. Можно указать разве что лаконичное: «заранее спасибо».
Особенности для составления образца письма для пожертвований
Старайтесь избегать чрезмерно просительных интонаций в письме. Безусловно, речь идет о помощи нуждающимся, которые находятся в плачевном состоянии, однако, чаще всего слишком настойчиво-жалостливая просьба может отпугнуть целевую аудиторию, а не собрать ее. Не запрещается упоминать о том, что лицо, нуждающееся в помощи, на грани жизни и смерти, либо не может жить полноценной жизнью из-за определенных материальных проблем, но делать это нужно без злоупотреблений.
Не стоит прибегать к обману. В век современных технологий не так сложно навести справки о том или ином лице, и подтвердить правдивость полученных сведений. Даже если вы приукрасили действительность, чтобы быстрее помочь нуждающимся, при раскрытии обмана вы потеряете свою репутацию, а нуждающиеся останутся без поддержки.
Попытайтесь предугадать вопросы и сомнения целевой аудитории, на которую рассчитано письмо. Здесь подойдут примеры из пункта «отработка возражений». Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что если вы отправляете персональную просьбу какому-то состоятельному лицу – изучите внимательно его склад характера и жизненные принципы.
Не делайте сомнительных выводов. Не стоит писать: «Если вы не поможете, ребенок умрет от болезни, ваш отказ равносилен смертному приговору? Вы готовы нести такое бремя?». Подобные яростные призывы вызывают только негативную реакцию, получатель такого письма справедливо возмутиться: «Почему это? Разве я кому-то что-то должен?». Избегайте спорных и тем более агрессивных доводов.
Попытайтесь задеть душевные струны целевой аудитории. Несмотря на то, что даже в благотворительности люди могут находить выгоду для себя, все-таки эта деятельность построена на человеколюбии и отзывчивости. Можно использовать следующие фразы: «никто не застрахован от такой ситуации…», «многим из нас приходилось проходить через…», «сегодня вы окажете помощь, а завтра, возможно, она понадобиться и вам…». Но не делайте эти посылы слишком яростными, достаточно легко намекнуть адресату просьбы о пожертвовании, о том, что жизнь – непредсказуемое явление.
Допустим, благотворительная просьба была составлена верно, и нужное лицо откликнулось на призыв. На этом «работа» с благодетелем не заканчивается. После оказания помощи важно отблагодарить филантропа. Положительная ответная реакция продемонстрирует ему, что к нему относятся не просто как к источнику денег, но его искренне благодарят, как отзывчивого и доброго человека.
Текст благодарственного письма за благотворительность можно написать таким образом: приветствие и выражение благодарности («Добрый день, уважаемый (имя), спасибо Вам за оказанную помощь и поддержку!); указать, на что были направленны деньги («Ваши денежные средства были направленны на…»); рассказать о положительных результатах («Благодаря вашей помощи мы смогли провести операцию и спасти Иванова Ивана» / «Ваш вклад стал существенным частью собранной суммы, мы смогли сделать ремонт в детском доме» / «Переведенные денежные средства позволили купить в приют для животных лекарства и игрушки» и т.п.).
Написать о положительном результате очень важно, письмо не должно выглядеть сухо, например, не надо писать: «Добрый день, спасибо за помощь. Вы оказали неоценимую поддержку». Это пример шаблонной благодарность, а необходимо рассказать благодетелю, как именно его деньги помогли нуждающимся, чтобы он почувствовал моральное удовлетворение, гордость за себя и захотел помогать людям и/или животным снова. Можно отправить ему фотоотчеты, например, радостные лица сирот, которым оказали помощь, станут хорошим стимулом для дальнейшей помощи нуждающимся.
Сбор средств на благотворительность – достойная, нужная деятельность, но очень нелегкая. Советы, представленные выше помогут вам составить грамотный текст для призыва к благотворительности, но много зависит от вашего личного рвения.
Недостаточно написать красивый текст и отправить его по шаблону с помощью разных коммуникационных каналов – важно проявить всю свою креативность для того чтобы получить продуктивный результат.
Если нужно составить текст для сбора пожертвований с эмоциональной составляющей — обращайтесь.