sberprofile что это такое
Экосистема «Сбера», супераппы «Яндекса», ставка на образование и игры у Mail.ru Group: что делали ИТ-гиганты в 2020 году Статьи редакции
Обзор главных событий.
Банк оказался главным действующим лицом в российском ИТ в 2020 году: поглощения, «разводы», превращение в «Сбер» и амбиции потеснить «Яндекс».
«Сбербанк» строит экосистему с 2017 года через поглощения небанковских компаний и партнерства с крупнейшими ИТ-корпорациями в России.
В сентябре 2020 года «Сбербанк» провёл ребрендинг и официально стал «Сбером». Название и логотип объединят продукты собственной экосистемы, которую составляют десятки сервисов. Среди них как собственные продукты «Сбера», так и те, что входят в совместное предприятие с Mail.ru Group: Delivery Club и «Ситимобил».
Для быстрого расширения «Сбер» весь 2020-й покупал другие компании. Частью экосистемы стали:
В части предыдущих сделок «Сбер» довёл долю до контрольной или выкупил 100%. Теперь банк владеет:
Среди технологических достижений «Сбера» — тестирование беспилотников в Москве через подразделение SberAutoTech и выход на рынок «умных» домов.
Подразделение SberDevices представило виртуальный ассистент «Салют», ТВ-приставку SberBox и «умный» дисплей SberPortal. За их разработку отвечает Константин Круглов, в прошлом ответственный за «умную» колонку «Яндекс.Станция»
Сейчас экосистема компании приносит менее 1% выручки, привёл статистику Герман Греф. «Сбер» рассчитывает увеличить долю небанковских сервисов до 5% к 2023 году, а к 2030-му — до 20–30%.
В 2020 году множество новостей «Сбера» были связаны с электронной коммерцией. У «Сбера» уже были три попытки построить бизнес в электронной коммерции, все они не увенчались успехом, заявил первый зампред банка Лев Хасис.
В декабре «Сбер» нашёл партнера: банк договорился с владельцем «Ситилинка» — одним из крупнейших ИТ-дистрибьюторов Merlion, которому также принадлежат «Позитроника», iRu.
Также «Сбер» выделил электронную торговлю в отдельное направление. Туда уже вошли «СберЛогистика» и «СберМаркет», который банк выкупит у Mail.ru Group.
«Сбер» планирует к 2023 году войти в тройку лидеров на российском ecommerce-рынке — и в 2021 году запустит «суперприложение» и собственный маркетплейс, заметил Лев Хасис в ноябре. По его словам, направление должно стать флагманским бизнесом группы компаний.
В октябре «Сбер» выкупил оставшиеся 45% Rambler Group у Александра Мамута и стал единственным владельцем компании. Также «Сбербанку» достался кинотеатр «Художественный» — он консолидирован на балансе Rambler Group.
Отношения с Rambler банк строил с 2019 года — тогда банк купил 46,5% компании, источники РБК и «Коммерсанта» оценивали сделку в 9–11 млрд рублей. В июле 2020 года «Сбер» увеличил долю до 55% и инвестировал ещё 2 млрд рублей.
В ноябре источники Forbes рассказали, что «Сбер» купил Rambler Group только ради онлайн-кинотеатра Okko. Это единственный сервис в группе, который можно «хорошо монетизировать», но Мамут не хотел продавать его отдельно.
Вместе с Okko «Сбер» получит холдинг Rambler&Co, в которую входят более 30 медиа и сервисов: «Рамблер», «Лента.ру», «Газета.ru», «Чемпионат», LiveJournal, сервис «Рамблер/Касса», поисковик и медиапроект Rambler. Однако другие активы «Сберу» не нужны, заявил Forbes источник близкий к Okko.
Тем не менее стороны не могут закрыть сделку по закону «О СМИ»: иностранцам нельзя владеть более 20% в компаниях-учредителях российских СМИ, тогда как в акционерном капитале «Сбера» 43,5% принадлежит нерезидентам России.
Поэтому «Сбер» попросил администрацию президента оценить возможные модели покупки Rambler Group и принадлежащих ей СМИ, писал РБК.
Среди главных событий ИТ-компании — запуск двух супераппов, «развод» со «Сбером» и возвращение «Маркета», а также интерес к финтеху. Компания лишилась «Яндекс.Денег» и пыталась купить «Тинькофф», а в 2021 году планирует выпустить свои кредитные карты.
В июне «Яндекс» и «Сбербанк» официально разделили совместные активы из-за нарастающей конкуренции между экосистемами компаний. Источники The Bell сообщали о «непорядочном отношении» к партнерству со стороны «Сбера», который начал развивать свою экосистему сервисов вместе с Mail.ru Group, главным конкурентом «Яндекса».
«Яндекс» выкупил 45% долю «Сбербанка» в совместном предприятии «Яндекс.Маркет», вернул себе контроль над сервисом «Яндекс.Маркет» и получил маркетплейс «Беру».
Осенью «Беру» стал частью общего сервиса «Маркета», который постепенно интегрируется в другие сервисы «Яндекса», например «Яндекс.Такси», «Лавку» и «Дзен».
«Сбер» выкупил долю «Яндекса» в сервисе «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд рублей, а затем провёл его ребрендинг на «ЮMoney».
«Яндекс» получил возможность развивать собственные сервисы финансовых услуг — это было запрещено из-за соглашения о неконкуренции, заключенного в 2012 году при сделке со «Сбером».
Но спустя 24 дня стороны объявили о прекращении переговоров: официально «Яндекс» не смог договориться об окончательных условиях покупки, но причины развала сделки стороны публично не раскрывали. Обе компании в письмах сотрудникам объяснили отмену поведением партнёров:
Попытки выйти на финансовый рынок «Яндекс» не оставил: компания определяется со стратегией развития направления, но это «точно будет полноценный онлайн-сервис», отмечал Худавердян в разговоре с РБК.
Первые «условные» кредитные карты компания покажет через год. «Сейчас очевидно, что нам нужна банковская лицензия», — отметил глава «Яндекса».
В декабре источники Reuters рассказали, что Центробанк предлагал «Яндексу» купить «Открытие», но получил отказ. Компания ответила, что не вела переговоров с ЦБ.
В июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт», а также сервиса грузоперевозок «Везёт Добро». По оценке антимонопольной службы, совокупная доля «Такси» и «Везёт» составила бы:
Изначально о сделке «Везёт» и «Такси» объявили в июле 2019 года, «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС, последний раз в марте 2020 года. Также «Такси» попросило ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с «Везёт»: компания считала, что методика регулятора устарела.
После отказа ФАС гендиректор группы «Везёт» Андрей Лукашевич заявил, что ФАС неверно посчитала долю рынка: 10 независимых исследований показали, что общая доля рынка объединенной компании не превысит 50%.
В августе «Яндекс» запустил «суперприложение» на базе «Такси», добавив в него «Драйв» и расписание автобусов. Оно называется «Яндекс Go» и объединяет «Еду», «Лавку», «Драйв», курьерскую доставку и расписание транспорта.
В декабрьском обновлении «Яндекс» добавил в приложение «Карты» функции полноценного «Навигатора». Так пользователям не придется переключаться между двумя приложениями для построения маршрутов, объясняет руководитель «Яндекс.Карт» Олег Левчук.
Пока «Яндекс» не планирует закрывать отдельное приложение «Навигатор». Сервисом ежемесячно пользуются 27 млн человек, аудитория приложения и веб-версии «Карт» — 50 млн пользователей.
Также в «Карты» добавили «Заправки». В феврале появилось отслеживание общественного транспорта — отдельное приложение «Яндекс.Транспорт» закрылось.
В будущем «Карты» превратятся в полноценное «суперприложение»: появятся «Музыка», «Метро», «Электрички», голосовой помощник «Алиса». Ещё может появиться оплата штрафов и парковок.
За 2020 год «Яндекс» перераспределил несколько подразделений:
Также «Яндекс» отказался от планов на IPO «Такси» и «Маркета» — в первом случае выход на биржу был заморожен в том числе из-за пандемии. Во втором — «Маркет» вернулся под управление «Яндекса» и потребности во внешнем финансировании подразделения нет.
Среди запущенных в 2020 году продуктов «Яндекса»:
Несколько проектов закрылись:
Акцент на образовании, рост игр и развитие супераппа «ВКонтакте».
Из-за пандемии структура выручки интернет-компаний изменилась — если рекламный рынок снижался, то росли другие направления. У Mail.ru Group — образовательные и игровые сервисы.
По итогам года Mail.ru Group планирует получить 5 млрд выручки от онлайн-образования: в третьем квартале совокупная выручка только Skillbox и GeekBrains составила 1,6 млрд рублей. Она выросла на 35% по сравнению со вторым кварталом.
В 2020-м Mail.ru Group активно наращивала инвестиции в образовательные проекты. К концу года у неё есть доли:
В 2021 году компания планирует совместно с «Ростелекомом» запустить видеосервис «Сферум» для обучения и общения школьников. Кроме видеозвонков, на платформе будут чаты, сообществами школ и классов и учебными материалами. Сервис будет доступен интегрирован с платформой «Моя школа» от Минпросвещения, он построен на базе технологий «ВКонтакте».
Второй школьный проект Mail.ru Group, запланированный на 2021 год, — российский аналог TikTok для школьников с образовательным контентом. О разработке сервиса рассказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
Второе важное направление Mail.ru Group, которое помогло компенсировать падение выручки рекламного бизнеса, — игры. Игровой бренд My.Games объединяет игровые проекты холдинга: 13 внутренний студий разработки для ПК, консолей и смартфонов. В портфолио более 150 игр. Также компания развивает собственные медиа, игровой магазин, киберспортивные сервисы.
В 2019 году выручка My.Games составила 31,3 млрд рублей, компания стала третьей по доходам разработчиком мобильных игр в Европе в 2019 году.
Во втором квартале 2020 года выручка My.Games выросла в полтора раза и превысила 11 млрд рублей, 75% выручки направления приносят мобильные игры. Около 74% принесли зарубежные рынки, всего в играх зарегистрировано около 700 млн пользователей.
Куратор игрового направления Mail.ru Group Владимир Никольский в разговоре с «Ведомостями» также рассказал, что бизнес My.Games выгоднее развивать за рубежом, так как российский рынок игр составляет 1,5–2% от международного.
В ноябре Mail.ru Group продала картографический сервис Maps.Me за 1,5 млрд рублей — покупателем стала Daegu Limited, которая входит в финтех-стартап Parity.com Group.
Компания объяснила продажу сервиса развитием основных активов, тогда как направление международного туризма — непрофильное, а продукт активно не использовался в экосистеме Mail.ru Group. У совместного предприятия «Сбера» и Mail.ru Group есть доля в «2ГИС», который партнеры планируют использовать в проектах.
В декабре Daegu Limited выпустила первое обновление Maps.me: изменился источник карт, «сломался» поиск, исчез офлайн-доступ и появилась функция кошелька с кэшбеком. Пользователи негативно отреагировали на изменения и начали искать альтернативы.
Развитие «ВКонтакте» — одно из ключевых направлений Mail.ru Group, на базе соцсети холдинг строит полноценную экосистему сервисов. В 2020 году во «ВКонтакте» прошло 220 крупных обновлений, среди которых:
В 2020 году курьеры дважды выступали в защиту своих прав.
В июле у штаб-квартиры Mail.ru Group состоялась забастовка курьеров, которым несколько месяцев не платила компания «Амароли», один из партнёров Delivery Club. Также курьеры обвинили в отсутствии отпусков, штрафах и насильном переводе на самозанятость.
Холдинг обещал погасить долги перед курьерами, разорвать договор с партнёром, подать на него в суд, а также изменить систему контроля подрядчиков. Ещё до начала акции курьеров, большинство доставщиков получили выплаты.
В октябре курьеры снова вышли к офису Mail.ru Group с требованием отменить систему штрафов и заключить постоянные трудовые договоры. По их словам, они получали периодические штрафы, например, если отказывались от заказа не из зоны доставки.
В ответ Delivery Club обещала пересмотреть систему штрафов и ввести ограничение по весу для заказов из магазинов.
SberProfi: как в Сбере развивают профсообщества, зачем это нужно и что там происходит
Первые профсообщества в Сбере появились естественным образом: всё началось с мобильных разработчиков и дата-сайентистов. Они общались в чатах, встречались и обменивались опытом. Сейчас в Сбере больше двух десятков сообществ и ещё 8 — на стадии запуска. Рассказываем, как зародился проект и что происходит сейчас.
Проект стартовал два года назад, когда Сбер проходил agile-трансформацию и превращался из банка в IT-компанию. Это изменило оргструктуру: она становилась всё более горизонтальной и со множеством кросс-функциональных команд. В результате руководителей стало меньше, а у сотрудников начали появляться вопросы, как же теперь расти и развиваться, не становясь при этом руководителями. Одновременно IT-сотрудники одних и тех же специальностей оказались распределены по разным командам и даже трайбам, поэтому возникла сильная потребность в обмене знаниями, опытом и в общении.
Поэтому мы хотели дать возможность сотрудникам IT-специальностей строить экспертную карьеру и обмениваться лучшими практиками. А ещё — улучшить наш HR-бренд. Для этого мы в 2018 году запустили проект развития профсообществ — SberProfi. Правда, многое пришлось придумывать и изобретать самим: в сети мало информации о том, как создавать профессиональные комьюнити. Помог и опыт мобильных разработчиков и дата-сайентистов, у которых сообщества сформировались сами по себе.
Начали с того, что выделили профессиональные области, вокруг которых создавались комьюнити. Выбрали Java-, Python-разработчиков, архитекторов и другие направления.
Сейчас 24 комьюнити объединяют более 6 500 специалистов и 200 ключевых экспертов — сотрудников, которые достигли высокого уровня мастерства в профессии и хотят помогать развиваться другим. Сегодня проект уже вышел за рамки IT, мы запускаем сообщества и в других направлениях.
У нас есть методология и набор инструментов для развития и обмена знаниями в сообществе. Но какие именно из них использовать — каждое сообщество выбирает само. Дата-сайентисты, например, регулярно готовят отчёты по аналитике рынка и присылают их участникам сообщества, а также проводят хакатоны, на которых решают прикладные задачи и соревнуются в мастерстве. Лучшие решения Сбер использует в работе, а в жюри сидит топ-менеджмент — это хороший способ вовлечь стейкхолдеров. Есть у сообщества дата-сайентистов и ещё один интересный формат для общения с руководством — открытый микрофон, когда каждый может задать вопрос или предложить идею.
А сообщество DevOps-инженеров практикует другие интересные форматы. Коллеги запустили серию видеоинтервью с лидером и экспертами комьюнити и выкладывают их на нашей внутренней платформе СберТВ.
В целом же профсообщества работают в трёх основных направлениях.
Обмен знаниями и опытом, чтобы ускорять работу и не «изобретать велосипед». Например, разработкой приложения СберБанк Онлайн занимается множество команд. Раньше у коллег не было общего пространства, где они могли бы общаться на профессиональные темы и быстро получать ответы на вопросы. Теперь они регулярно делятся идеями и результатами в сообществе, а благодаря синергии — уменьшили время релизов.
Формирование технологических инициатив. Это напоминает краудфандинг: участники одного или нескольких сообществ могут объединиться и придумать новые решения, получить поддержку экспертов и руководства. Это могут быть инициативы по улучшению текущих бизнес-процессов и продуктов или по созданию новых.
Профессиональное развитие команды. Эксперты активно участвуют в оценке профмастерства младших коллег, разработке обучающих программ, передают знания и опыт, помогают коллегам расти.
Ядро каждого сообщества — лидер, комьюнити-менеджер и экспертная группа.
Для себя мы сделали вывод, что лидеров не нужно назначать. Лидер — это не только крутой специалист, которого уважают. Это человек, который хочет драйвить развитие комьюнити и готов вкладываться в это. Обычно новое сообщество начинается с того, что к нам приходят человек или инициативная группа, которые хотят его создать.
В большинстве сообществ у лидера есть помощник — комьюнити-менеджер. Он помогает координировать работу сообщества: выстраивает коммуникацию с участниками, помогает организовывать митапы, администрирует чаты и многое другое.
Основная задача группы экспертов — развивать участников сообщества, делиться знаниями и передавать опыт. Еще у сообществ есть кураторы — группа HR-специалистов, вместе с которыми эксперты сообщества формируют системный подход к профессиональному развитию участников. Делают они это на основе методологии, которую мы разработали. Ещё кураторы помогают выстраивать коммуникации и развивать комьюнити-менеджеров.
И конечно, в сообществе есть участники — сотрудники, которые хотят развиваться сами. Участникам важно быть на связи друг с другом и с ядром сообщества: они общаются в мессенджерах и получают полезные материалы онлайн, посещают митапы и предлагают инициативы.
Вместе с сообществами мы разрабатываем матрицу профессиональных компетенций — определяем, какими навыками и знаниями должен обладать специалист определённых профессиональных областей. Такой набор формируется для каждого из четырёх уровней мастерства: джун, мидл, синьор и мастер. Сотрудники проходят комплексную оценку по этой матрице — так мы выясняем, какие навыки провисают и мешают специалисту продвинуться дальше. Профоценка проходит с участием экспертов сообщества, которые в результате присваивают уровень мастерства каждому участнику и дают индивидуальные рекомендации по развитию. Мы рекомендуем руководителям учитывать оценку экспертов сообщества, когда они принимают решения о повышении сотрудников.
Отталкиваясь от матрицы, эксперты сообщества помогают разрабатывать и верифицировать программы обучения. Так, например, Сбер запустил школу архитекторов — набор курсов для адаптации новичков и развития действующих сотрудников.
А еще сообщества помогают усиливать HR-бренд. У нас вырос пул экспертов, которые выступают на внешних профессиональных конференциях, проводят вебинары и другие мероприятия. Это хороший способ рассказать о том, как устроена работа в Сбере, как здесь можно развиваться и что мы можем предложить талантливым специалистам.
Для нас важно дать людям площадку, куда можно прийти за советом, пообщаться с людьми своей профессии и найти наставника, и мы видим, как активно сотрудники в это вовлекаются.
Возможность посещать классные профессиональные мероприятия, придумывать вместе с коллегами необычные решения, улучшать продукты или создавать новые, находить друзей и наставников, непрерывно учиться и развиваться — всё это про SberProfi.
Статья не несёт практической пользы для читателя.
По сути, она как бы рекламирует то, что работая в Сбер ты получишь возможность вступить в одно из проф-сообществ (круто там или нет мы не знаем, так как отзывы участников не приводятся).
При этом, сама статья не призывает приходить на работу в Сбер, не имеет ссылок на страницу вакансий и вовсе не ясно для кого она написана.
Похоже на одну из тех статей, которая делается для руководства в качестве отчёта (тем более, что стья продублирована и на других порталах, достаточно вбить в поиске яндекс «SberProfi»).
Никакие плюсы не стоят того, чтобы навсегда поставить крест на карьере! Пожизненно лишиться возможности зарабатывать себе на жизнь или быть ограниченным в карьерных возможностях, в профессиональном развитии.
При каждой смене работы я сталкиваюсь с жуткими проблемами. Будущего у меня нет. Все дороги перекрыты просто из-за чьего-то самодурства. Мы все понимаем, как статья влияет на будущее человека. И это лукавство думать, что кто-то закроет глаза. Даже спустя годы. Никто не назначит на хорошую должность (а у меня были все шансы) человека со статьей в трудовой. Я навсегда ограничена в карьерных возможностях.
Теперь все знают, что у меня статья, что произошла страшная история, никто не хочет иметь к этому отношение. Людей шокирует все это. Они боятся. На всех собеседованиях все довольны моими компетенциями, но статья и эта история всех пугает. Если не рассказывать, то при проверке СБ вскроется. Только благодаря тому, что я делала звездные проекты, со мной еще люди разговаривают. Но когда узнают про статью, от меня отворачиваются. И грош цена всем моим достижениям.
Я должна расплачиваться за то, что стала жертвой. А все те, кто это совершил, радуются и с наслаждением наблюдают за моими страданиями. И банк им все это позволяет делать. Это страшно, жутко, несправедливо.
Прочитала стратегию ESG банка и ужаснулась настолько наглому, циничному лицемерию. Они пишут, как способствуют развитию и процветанию всех и вся, обеспечивают равенство и прочую чушь. В телефонном разговоре с HR, который я записала, она вполне отчетливо заявляет, что считает себя вправе наказывать людей по своему усмотрению и на основании непроверенной информации ломать им жизни! Именно такая формулировка «ломать жизнь»!
При этом, как вы понимаете, все те, кто проводили незаконные увольнения, кто занимался вредительством и издевательствами, — все они «чистенькие». Так выглядит цифровая диктатура и социальная справедливость по-Сберовски.
Экосистема Сбера 2021
После ребрендинга компании и запуска цифровой экосистемы, Сбер предоставил клиентам удобные продукты практически во всех сферах.
Что такое экосистема Сбера
Экосистема Сбера — это спектр услуг (набор сервисов), которые направлены на то, чтобы помочь клиенту сэкономить время и деньги. Данная система разработана специально для человека и как утверждают разработчики, именно клиент является центровой фигурой.
Все началось в сентябре 2020 года. Тогда председатель правления банка Герман Греф сообщил, что СберБанк теперь будет «Сбер» и презентовал новые элементы и возможности банковской системы. Постепенно СберБанк шел к таким изменениям и данная трансформация была вполне ожидаема.
Интересно! Среди всех банков России именно Сбер сделал большой шаг вперед и пока занимает лидирующие позиции в технологическом процессе. За 2020 год банк получил более 100 млн. активных клиентов.
Что входит в экосистему Сбера: основные направления
Чтобы максимально удовлетворить потребности клиента, компания подключила качественные и востребованные сервисы, среди которых:
Сбер сервис очень быстро развивается и новые продукты появляются сразу, как только у человека появляется проблема. То есть компания ставит перед собой цель — максимально помочь клиенту справиться с любой задачей, при этом сохранить деньги и время.
В чем взаимосвязь
Все продукты Сбера связаны между собой. Каждый клиент банка, который имеет личный кабинет в системе и ID-номер, может воспользоваться всеми представленными продуктами. За пользование тем или иным сервисом взимается плата, некоторые программы предусматривают бесплатные ограниченные режимы. В таблице ниже представлены основные направления, разработанные именно Сбером, а не сторонними компаниями и тарифы.
Опция | Что получить клиент | Стоимость в рублях на год |
SberBox | Приставка, которая подключается к телевизору. Пользователь может смотреть фильмы, сериалы, слушать музыку и даже играть в игры. | 3550 |
СберЗвук | Более 40 млн песен. Возможность слушать и скачивать музыку | от 1199 до 2028 (зависит от сроков подписки) |
SberPay | Сервис, который помогает совершать бесконтактную оплату. Карты больше можно не носить с собой, ведь достаточно смартфона. | Бесплатно |
СберКласс | Возможность обучаться дистанционно с пользой и в удобное для ученика время. | Бесплатно |
ДомКлик | Помощь в покупке и продаже недвижимости | Бесплатно |
СберМобаил | Новый оператор сотовой связи. Пополнять счет здесь можно бонусами «СПАСИБО». | от 200 |
Чтобы экономить время на связи с операторами, если появились какие-то вопросы, то есть один единый номер. Менеджер поможет решить вопрос в любой сфере и подскажет, как необходимо действовать в той или иной ситуации.
Почему «Эко»
Экосистема никак не относится к природе. Здесь связь совершенно другая. Проведена параллель, ведь в жизни каждый человек питается, дышит воздухом, пьет воду, то есть использует природные эко-ресурсы. Такая же ситуация и с продуктами банка, клиент заказывает еду, делает покупки, проводит денежные операции и прочие манипуляции, то есть удовлетворяет свои личные потребности. Экосистема — это совокупность сервисов, которые использует человек.
Партнеры Сбера
Экосистема Сбера включает в себя как сторонние компании, так и продукты банка. Сторонние компании получают большую выгоду, сотрудничая с таким крупным участником рынка, и дело не только в деньгах, а скорее в клиентах, которые регулярно пользуются сервисами.
Примечание! В свою очередь сторонние компании предлагают более выгодные условия клиентам, если они пользуются услугами через Сбер. Например, дают льготный период на оплату товаров.
На данный момент партнеров Сбера можно разделить на категории, а именно:
Среди партнеров Сбера есть такие известные компании, как Lukoil, TEZ TOUR, METRO, МегаФон, OBI, 2ГИС, Rambler, Mail.Ru, Яндекс (Яндекс.Деньги, ЯндексМаркет), HeadHunter.
Интересно, что среди всех банков России, именно Сбер может предоставить возможность воспользоваться услугой «Кибербезопасность». Данный сервис актуален для бизнесменов, которые проводят финансовые операции через банк. Отрасль представлена компанией БИЗон.
Перспективы развития экосистемы
На данном этапе экосистема только набирает обороты и пока компания не собирается останавливаться. За последние три года Сбер стал технологической компанией и вышел в топ-банков в России.
В 2021 году был представлен проект стратегии до 2023 года. Есть три главные цели.
Сама по себе экосистема Сбера не является просто продуктом, это скорее целостная система, в которую входит множество сервисов. С помощью новых технологий Сбер смог разработать максимально удобный сервис, который включает в себя огромный спектр услуг. Понимание клиента и его потребностей — приносит неоспоримый успех компании.