сайт для ведущего мафии
В помощь ведущему «Мафии»
Всем известна игра «Мафия». Наверняка многие из хабрасообщества играли в неё. От игроков требуется умение логически мыслить, наблюдательность, речевые навыки и много чего ещё. От ведущего требуется немного больше. Об этом и поговорим поподробнее.
Мой опыт игры и проведения «Мафии» не такой и большой – всего около двух лет. Однако, я даже не берусь подсчитать, сколько игр я провёл. Самое большое неудобство, с которым я сталкивался – не чем и не на чем писать. Поэтому мне пришла в голову мысль написать простенькую программку, чтобы проще было учитывать действия и не запариваться с рисованием линеек, кривым почерком и всём таким прочим.
Ключевым моментом в выборе на чём же, собственно, писать, была кроссплатформенность. В итоге родился скрипт для ведущего «Мафии» с применением JavaScript и JQuery. Я далеко не перфекционист, поэтому скрипт так же далёк от возможного совершенства, однако, я им пользуюсь и весьма успешно.
Набор игроков
Интерфейс выполнен в минимализме – ничего лишнего. Кнопкой «+» добавляем игроков, кнопкой «-» напротив игрока – убираем его. Маленькие кнопочки позволяют переместить игроков вверх или вниз по списку, если игроки за столом вдруг решили поменяться местами.
Поскольку поначалу я даже не собирался рассказывать об этом скрипте никому, то «защита от дурака» не предусмотрена практически нигде. Ведущий сам должен следить, чтобы в игре не было двух детективов или маньяков, например.
Игра может начаться только при наличии пяти игроков, для начала игры надо нажать кнопку «Начать игру».
Начало
Перед стартом все редактируемые поля автоматически превращаются в простой текст. Сделано это для того, чтобы впоследствии можно было просто сохранить страничку на диск, если вдруг захочется «сохранить протокол игры».
Всегда есть возможность вернуться к началу, например, если вдруг пришла ещё пара человек, а игра толком и не началась. При нажатии кнопки «Заново» вся информация об игровых действиях «забывается», остаются только имена и роли, которые можно снова изменить – игра возвращается в состояние до нажатия кнопки «Начать игру».
Затем наступает ночь, города засыпает и просыпается мафия…
При нажатии на кнопки они подсвечиваются, таким образом, ведущий видит, что он нажимает. Пока не наступил день (не нажата кнопка «День»), всё можно поменять.
Наступил день, ведущий сообщает печальные новости, затем происходят дневные события – обсуждение, выступление, голосование. И арест потенциального преступника. Или повешение – кому как больше нравится.
Как я уже говорил выше, «защиты от дурака» практически нет, программа почти никак не контролирует ведущего. Таким образом, может случиться день без смерти и ночь без убийств.
Правда, обычно такого не бывает.
Чтобы ведущему проще было ориентироваться в ситуации, если по соглашению между игроками выбывшие роли не объявляются, кнопки выбывших ролей блокируются, но не убираются совсем. В каждую ночь ведущий может видеть, какие роли он должен «пробудить», даже если они выбыли.
Конец игры
Для данного скрипта не существует понятия «конец игры». Он готов бесконечно обрабатывать нажатия кнопок «Ночь» и «День», тут снова всё на совести ведущего.
Дополнение
По сути вся программа – это html-страничка и скрипты, которые меняют информацию. Поскольку у меня не всегда есть возможность подключиться к Интернет, то всё работает локально – достаточно открыть в браузере html-файл. Разумеется, нужные скрипты должны лежать в той же папке, что и html-файл.
Что в планах
Добавить ещё кучу разных ролей. Кому-то, например, не хватает адвоката, шерифа. Добавить просчёта ситуации, чтобы облегчить работу ведущего, например, когда игра должна 100% закончиться. Добавить-таки регулируемую «защиту от дурака», например, исключить возможность дня без смертей.
Жду ваших дополнений и комментариев.
Заинтересованные личности могут скачать скрипт тут. На текущий момент версия 1.2.
Версия 1.1:
Добавлены идеи и оформление от Meft’а: расположение кнопок, значки действий.
Интерфейс сделан более удобным — кнопки управления перенесены вверх, справочная информация размещена отдельно.
Добавлена возможность автоматического назначения ролей в зависимости от количества игроков.
Добавлена подсветка строчек мафии.
Слова и фразы ведущего Мафии
Город засыпает. Просыпается Мафия!
Перед началом игры расскажите правила Мафии и предложите игрокам задать вопросы. Так вы убедитесь, что все будут придерживаться одних и тех же правил, и избавитесь от лишних споров.
Знакомство
Ведущий предупреждает, что сейчас он попросит всех надеть маски, чтобы раздать роли, и объявляет:
— Город засыпает!
Игроки надевают маски, а ведущий поочерёдно подходит к каждому игроку, касается его плеча и предлагает наугад вытащить карту, которая определит роль игрока в этой игре. После того, как все роли розданы, ведущий возвращается на своё место во главе стола, чтобы познакомиться с активными ролями и записать их в свою табличку.
Убедитесь, что вся мафия проснулась и игроки увидели друг друга.
— Дон, обозначьте себя!
Дон должен кивнуть, сделать жест рукой, или иным, незаметным для спящего города способом, себя обозначить.
— Любовница, обозначьте себя!
Мафия познакомилась и засыпает!
Вот это очень важный момент. Не забывайте «усыплять» игроков до того, как попросите следующего персонажа проснуться. Иначе игроки увидят друг друга, и игра будет испорчена.
— Просыпается комиссар.
— Спасибо. Я знаком с комиссаром. Комиссар засыпает.
— Просыпается доктор. Спасибо. Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город!
Дождитесь, пока все снимут маски.
Игра и жесты ведущего
— Этой ночью в нашем городе появилась мафия. Попытаемся её вычислить на дневном обсуждении. Оно продлится 2 минуты.
Засеките время и предоставьте игрокам возможность пообщаться.
— Всем спасибо, обсуждение закончено. Переходим к индивидуальным минуткам. У каждого из вас будет 60 секунд на то, чтобы поделиться своим мнением о том, кто за этим столом мафия. Вы можете делать предположения, а можете выставить на голосование кандидатуру одного игрока.
После того, как все по очереди выскажутся, подведите итоги.
— По итогам дневного обсуждения на голосование выставлены игроки: …, (перечислите игроков). Я буду поочерёдно называть игроков, и если вы согласны с тем, что выставленный игрок — мафия и его следует выгнать из города — поднимайте маску. Вы можете проголосовать только 1 раз. Голоса всех воздержавшихся будут учтены как голоса за изгнание последнего из выставленных игроков.
После того, как голосование состоялось, попросите изгоняемого игрока показать свою карту и дайте ему 1 минуту на то, чтобы поделиться своими эмоциями или предположениями о том, кого он подозревает.
Если дон показал на комиссара, ведущий дотрагивается до своего плеча, обозначая «погоны». Если дон ошибся и указал не на комиссара — ведущий отрицательно качает головой.
— Просыпается Любовница. Любовница блокирует игрока. Любовница засыпает.
— Просыпается комиссар. Комиссар вычисляет мафию. Комиссар засыпает.
Если комиссар указал на мафию, ведущий показывает жест большим пальцем вниз или дотрагивается до чёрного предмета. Если на мирного или маньяка — ведущий показывает большой палец вверх или прикасается к красному предмету.
— Просыпается Доктор. Кого будете лечить, доктор? Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк и выбирает жертву. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город.
— Доброе утро. Сегодня в нашем городе был убит ….
Убитому игроку предлагается показать карту, и даётся минута, чтобы высказаться. После этого снова начинается дневное обсуждение с последующими индивидуальными минутками и голосованием.
Подсказки ведущему
Предложите игрокам придумать себе роли, не связанные с персонажами на картах. Так будет легче начать обсуждение и интереснее играть.
Включайте ночью музыку. Так игроки не смогут подслушать, кто просыпается.
Раздайте игрокам номерки — так можно будет определять игрока по номеру, а не по имени.
Мафия выбирает номер «пять»!
А чтобы чувствовать себя совсем уверенно — прочитайте правила игры в Мафию.
Мафия онлайн
— Городу на карантине нужен Доктор!
…а также мафия, комиссар и мирные жители.
Продолжаем играть и общаться, не нарушая правил изоляции!
Как это?
Очень просто: мы организуем видеоконференцию и присылаем вам приглашение, а вы переходите по нашей ссылке. Это бесплатно.
В виртуальной комнате вас ждёт профессиональный ведущий Just Mafia и другие игроки, которым не терпится вычислить мафию или перехитрить мирных жителей. Ведущий объясняет правила — и игра начинается!
Зачем это?
Мы любим Мафию и ценим наших игроков. Мы хотим, чтобы общение во время карантина продолжалось — пусть пока не вживую, а в интернете. Здесь вы можете играть с друзьями, родственниками и новыми людьми не только из вашего, но и других городов, и даже стран! Ну чем не повод для виртуальной встречи?
Тем более, что наши онлайн игры отлично сочетаются с самоизоляцией, помогают на время забыть о кризисе с коронавирусом и дарят самые что ни на есть живые эмоции! Проверено на ведущих Джастмафии 😉
Кто может участвовать?
Игроки старше 18 лет с возможностью выхода в интернет. Подойдёт компьютер, ноутбук, планшет или телефон.
Для гангстеров помладше мы проводим детскую Мафию онлайн.
Наши ведущие проводят Мафию онлайн для новичков и опытных игроков, на русском и английском языках.
Помимо Мафии, мы предлагаем онлайн викторины и интерактивы, для компаний от 5 до 10 человек доступно Сопротивление онлайн, а для любителей классики мы подготовили обучение шахматам онлайн.
Сколько стоит?
2 часа Мафии или Сопротивления онлайн стоят 6000 рублей.
Сайт для ведущего мафии
Правила игры МАФИЯ (изначальный вариант):
Игра делится на чередующиеся этапы двух типов: день и ночь.
Цель игры: «Черные» должны устранить «Красных» и наоборот.
Подробнее.
За игровой стол усаживаются десять игроков. Ведущий объявляет «ночь» и все игроки надевают маски. После чего по очереди каждый игрок снимает маску, выбирает карту, запоминает ее, ведущий убирает карту и игрок одевает маску.
Участники в повязках наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы жестами договориться о порядке устранения «Красных». «Договорку» следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие «Красные» игроки не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки.
Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон открывает глаза и Ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, с целью найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон надевает повязку.
Ведущий: «Просыпается Шериф». Шериф просыпается и знакомится с Ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Черных». Ведущий: «Засыпает Шериф».
Ведущий: «Утро бодрое! Все просыпаются».
Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. По профессиональным правилам игры Мафия Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений.
«Красные» должны выявить «Черных» игроков и вывести их из игры. А «Черные» обеспечить себе алиби и вывести из игры достаточное количество «красных» игроков. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто».
Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.
После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять» (оговоренный вначале игры жест). «Стрельба» происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!).
Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, то объект поражен.
По правилам игры Мафия Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».
Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает.
Просыпается Шериф. Он также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня.
Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.
Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока.
В течение этого и следующего кругов все происходит аналогично первому дню. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».
Игрок обязан вытягивать свой игровой номер.
Игрок не имеет права клясться, заключать пари, либо апеллировать к любой религии, ругаться матом, оскорблять игроков. За это Ведущий удаляет провинившегося игрока из игры.
Игрок не имеет права произносить слово «Честно» или «Клянусь» в любой форме. За это нарушение игрок получает предупреждение.
Игрок не имеет права сознательно подглядывать «ночью». При обнаружении данного нарушения игрок удаляется из игры, и обычно лишается возможности посещать Клуб на длительный срок. В случае непроизвольного подглядывания игрок удаляется из игры.
Игрок имеет право выставлять только одну кандидатуру.
Игрок имеет право отозвать выставленную им кандидатуру в рамках своей речи.
Игрок имеет возможность голосовать только за одну кандидатуру.
Голосуя, игрок должен коснуться рукой стола и удержать ее на столе до окончания голосования. Окончание голосования совпадает со словом Ведущего «Спасибо». Голос, поставленный после слова «Спасибо», либо вместе со словом «Спасибо», не принимается. Ведущий считает голос только в том случае, если рука коснется стола.
Если во время голосования игрок до слова «Спасибо» коснется стола рукой, а потом ее уберет, то он немедленно удаляется из игры.
Если игрок не проголосовал, его голос приписывается к последнему голосуемому.
«Черный» игрок имеет право «стрелять» только один раз. «Выстрел» считается результативным только в этом случае. Во всех других случаях (игрок не «стреляет», «стреляет» дважды) Ведущий регистрирует промах. Промах регистрируется также, если игрок «стреляет» между называемыми Ведущим номерами.
«Красный» игрок ночью не имеет права показывать знаками Шерифу кого проверять. За это нарушение игрок удаляется из игры.
«Черный» игрок ночью не имеет права показывать знаками Дону кого проверять. За это нарушение игрок удаляется из игры.
Игрок не имеет права «ночью» петь, танцевать, бить по столу, говорить и совершать прочие, не входящие в рамки «ночного» поведения игроков, действия. За это нарушение игрок получает предупреждение от Ведущего.
Дон и Шериф не имеют возможности проверять в первую ночь.
Дон и Шериф по ночам имеют право проверять не более одного игрока каждый.
Игрок не имеет права говорить не в свою очередь. За это нарушение он получает от Ведущего предупреждение.
Игрок имеет право говорить во время дневного обсуждения не более 1 минуты. За несоблюдение регламента игрок получает предупреждение.
Во время «Автокатастрофы» игрок имеет право говорить 30 секунд. За несоблюдение регламента игрок получает предупреждение.
После фразы Ведущего «Наступает ночь» игрок обязан незамедлительно надеть повязку. В случае задержки игрок получает предупреждение.
Ведущий имеет право давать предупреждения за: а) неэтичное поведение, б) излишнюю жестикуляцию, мешающую игре либо отвлекающую игроков, в) другие нарушения, степень которых определяет Ведущий.
В случае использования игроком ненормативной лексики, «антигуманного» и «нецензурного» поведения игрока за игровым столом (в т.ч. ввиду излишне «алкогольно-веселого» состояния игрока!) или нанесения оскорбления другому игроку, игрок может быть удален из игры по решению Ведущего.
По профессиональным правилам игры Мафия игрок, получивший три предупреждения, лишается слова на один круг. Если игрок получает третье предупреждение после своего выступления на круге, то он лишается слова на следующий круг.
Игрок, получивший четвертое предупреждение, удаляется из игры.
Игрок, подавший протест до окончания игры, удаляется из игры.
Правила игры мафия предусматривают, что протест может быть принят к рассмотрению Ведущим только после окончания игры.
Игра аннулируется, меняется ее результат или переигрывается в случае, если за протест проголосует протестующая команда (полностью) + один игрок из числа соперников.
Игрок, выбывший из игры, немедленно покидает игровой стол.
При любом удалении из игры игрок не имеет права на последнее слово.
Правила игры в Мафию
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
Полночный час — это время для нас
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.