satori healing что это

Про Новую Германскую Медицину и Психосоматику Сатори Хилинг. Часть 3

Это часть 3 про то, почему Новая Германская Медицина не может являться эталоном для психосоматологов.

Но сначала, как обычно, про комментарии.

Много вопросов, зачем мне это надо, почему, даже если я и права, нужно цеплять НГМ. Ведь это не этично и проч.

Далее, идут комментарии о том, что “все люди разные”, “на вкус и цвет”, “все помогают по-своему”.

Для меня нет ничего интереснее формулировать законы психики и тела ПРАВИЛЬНО. Когда я вижу надуманную чушь, если спросят моё мнение, я скажу, что это чушь. Не буду я думать об этике в этот момент. Скорее, это неэтично – дурить голову людям, не говоря им правду о ком-то (вернее, думая лишь о том, что же о тебе подумают, если ты назовёшь коллегу не слишком большим профессионалом), если они эту правду хотят узнать.

И нет такого, чтобы все терапевты “помогали по-своему”. Любая настоящая помощь всегда подчинена определенным законам действия психики и физики. И только люди, которые ещё не обучены видеть СИСТЕМУ, могут говорить, что есть какие-то “свои” уникальные методы. Нет такого. Есть ОСНОВА (как, например, философия Сатори Хилинг) и есть бесконечные финтифлюшки, которые каждый автор метода прикладывает к этим основам (иногда даже не понимая эти самые основы, а мечась от одной технике к другой, как я сама раньше делала). Иногда эти финтифлюшки такие хитроумные, что выглядят очень мощно, но по части отражения законов там – пусто.

Так вот, в работе с психосоматикой есть свои ОСНОВЫ. И не может быть так, чтобы у Хамера была своя ОСНОВА, а у Психосоматики Сатори Хилинг – другая. И обе они работали. Кто-то ошибается, понимаете? Или кто-то выдумывает, что у него работает.

Но ведь НГМ уже знаменита. И когда тебе показывают 300 страниц текста с графиками, обоснованиями и таблицами, тебе автоматически начинает казаться, что этот кто-то, кто написал эти 300 страниц, умнее тебя. И не хватает знаний и опыта, чтобы это опровергнуть, если что. И ты начинаешь априори доверять такой куче информации. А уж если про эти 300 страниц кричат из каждого поискового запроса по психосоматике, то лучше не сомневаться.

Но поймите, МНЕ всё равно на страницы и графики. Меня уже не впечатлит армия поддержки НГМ. Мне важна и нужна правда. И этим всё сказано.

satori healing что это. Смотреть фото satori healing что это. Смотреть картинку satori healing что это. Картинка про satori healing что это. Фото satori healing что это

Итак, в прошлой (второй части) я показала, какое ошибочное мнение относительно воспалительных процессов есть в НГМ. Показала, как важно правильно интерпретировать импульс телу, как нужно видеть процесс НЕ-пускания энергии к определенному органу (что полностью противоречит НГМ).

Сегодня поговорим о пресловутом РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТА у Хамера.

Многие (и я когда-то) восхитились, заметив, что болезнь начинается тогда, когда вдруг становится хорошо психологически. Давайте рассмотрим механизм этого “хорошо”.

Мужчина увольняется с работы. С начальством был конфликт, он боролся, раздражался, но решил уволиться. Как только он радостно получил расчёт, у него появилось раздражение вокруг глаз и начался конъюнктивит. НГМ-цы скажут, что началась восстановительная фаза после разрешения конфликта, ведь мужчина уволился. Если конъюнктивит станет хроническим, то начнутся разговоры про треки, которые возвращают мужчину в тот же конфликт.

В Психосоматике Сатори Хилинг всё не так. Никакой восстановительной фазы даже близко не было. А когда мужчина уволился, психологически ему стало не лучше, а хуже, только он не заметил этот тонкий процесс на волне эйфории того, что у него, якобы, всё стало теперь хорошо, раз начальства нет рядом.

Что происходило в психике мужчины? Когда начальник его прессовал, мужчина сильно раздражался. Он не хотел воспринимать то, что происходило на работе. В терминах Сатори Хилинг – он не хотел проживать боль прессинга. Когда мы не хотим проживать боль, мы пытаемся свинтить от неё куда-нибудь. И если не получается уйти от боли реально ножками, мы всё равно ДАЁМ ИМПУЛЬС ТЕЛУ куда-то не ходить. Буквально мы даём команду какой-то энергии не касаться неприятного.

Если человек склонен не касаться чего-то руками, то он не пустит энергию в руки, и из-за этого у него начнется экзема на пальцах (у Хамера, наоборот, человек, якобы, хочет коснуться, и тогда у него экзема, а это неверно). В нашем случае, мужчина не хотел касаться всей этой неприятной ситуации глазами. Не хотел смотреть туда. И лишил глаз энергии. Нет энергии, есть воспаление, как мы уже знаем из предыдущей части про цистит.

Но здесь нам интересно другое. То, в какой момент началась болезнь. Почему она началась тогда, когда ему стало хорошо от увольнения.

Болезнь началась в тот момент, когда мужчина неосознанно решил, что никогда не проживёт боль прессинга. Он как бы поставил крест на возможности взглянуть прямым и спокойным взглядом на своего мучителя. Он принял неосознанное решение всегда отводить глаза от этой боли (а значит, в данном случае, постоянно не пускать энергию в глаза). Чем сильнее его желание сбежать от взгляда на боль, тем ему хуже. Так болезнь становится хронической.

И да, он мог принять такое решение ещё на работе, и тогда конъюнктивит начался бы ДО увольнения. Или начался бы после увольнения со второй работы, где было бы всё то же самое. Просто в нашем случае такое решение не смотреть СОВПАЛО с увольнением.

Согласитесь, дорогие специалисты по НГМ, ведь вы далеко не всегда можете найти момент, где стало хорошо, чтобы подтянуть туда фазу восстановления после разрешения конфликта. Тянем-тянем сову на глобус, да не натягивается. Потому что в основе запуска болезни лежит другой процесс. Процесс попытки вырваться из боли. И чем сильнее эта попытка, тем сильнее не-пускание энергии в какой-то орган. Либо ещё какой-нибудь ужас-импульс телу. Например, часто переломы и вывихи как раз приходятся на восхитительную поездку в горы, где человек чувствует себя хорошо, но в глубине души сильнейшим образом натягивает образ-тетиву в психике, чтобы уйти от проблем. Слишком натянутая тетива имеет обыкновение рваться. Так же человек и ломает себе что-то.

Именно импульс выРВАться, поломать существующую систему и является причиной переломов и вывихов, а вовсе не истончение костной ткани во время активной фазы конфликта, как написано в НГМ.

Смотрите, одна история, а уже три ошибки НГМ. Первая – нет разрешения конфликта, есть попытка спрятать настоящую боль от себя, отсюда все проблемы о здоровьем. Вторая – про дерматит и экзему – которая меня в своё время путала. Третья – про переломы. Эти три позиции полностью расходятся у Психосоматики Сатори Хилинг и НГМ.

Я постаралась объяснить различия хотя бы на нескольких примерах. Таких примерах, чтобы были понятны неискушенным в терминах Сатори Хилинг. А ведь есть ещё и ещё нюансы различия в НГМ и Сатори Хилинг, которые определяют, почему наши специалисты точнее. А в деле психотерапии и психосоматики точность – наше всё. Человек должен точно знать взаимосвязь, чтобы исцелиться. И поэтому я ищу постоянно верные формулировки, отражающие правдиво, что происходит в теле. А НГМ только путает и путает и уводит в сторону. А если, как я уже говорила, исцеление всё-таки происходит, то это чудеса психотерапевтической эквилибристики, который проявил специалист по НГМ, но которые к НГМ не имели отношения.

Не знаю, буду ли продолжать ещё писать про сравнение с НГМ. Просто мы с Сатори Хилинг ушли очень далеко от неё. Мне кажется, что настоящие тонкости, которые важны тем, кто хочет разобраться, не имеет смыл выкладывать именно в сравнении с НГМ. Достаточно просто писать статьи, как я это делала. А самым интересующимся рассказываю на семинарах. Вот там, действительно, я могу развернуться, так как практики метода знают уже основы Сатори Хилинг. И это очень интересно для меня – давать описания всё более тонким процессам.

В любом случае, я сделала, что могла, в рамках интересно-читабельного. Возвращаюсь к СаториХилинг. Соскучилась по своему формату. До связи)

Источник

Психотерапия психосоматики (Satori Healing)

Когда-то, когда я только начинала изучать психосоматику, я полагала, что больному человеку достаточно услышать под правильным углом историю возникновения его болезни, и он исцелится. На этом построен метод Исцеление воспоминанием (Recall Healing).

Мое убеждение было подкреплено и реальным случаем исцеления прямо на семинаре.

Дело в том, что к началу моего обучения психотерапии психосоматики я очень слабо чувствовала запахи. Но меня это не особо напрягало, поэтому я даже не успела сильно заинтересоваться, когда речь пошла об аносмии.

Я старательно записала основное чувство по психосоматике аносмии, но я его не поняла! Автоматически я начала его перечитывать, но снова его не поняла). Представьте себе, русские буквы, знакомые слова, а не можешь соединить их в смысл. Так мое сознание реагировало на правду из бессознательного – просто отключалось)).

В этот же момент у меня сильно засвербило в носу и пошли слезы. Столь внезапное возникновение симптомов, конечно, навело меня на мысль о восстановительной фазе. И правда, через полчаса сев в машину, я почувствовала всю гамму запахов освежителя, кожаных сидений, бензина и машинного масла.

Я спрашивала у создателя Исцеления воспоминанием Жильбера Рено о том, сколько процентов человек, в среднем, сразу исцеляются, услышав правдивую, относящуюся именно к их истории, причину их болезней. Он ответил, что не больше 40%. В остальных случаях нужны глубинные исследования не-выздоровления.

Понимая, что значит услышать свою историю и исцелиться (см. пример выше плюс были другие “по мелочи”), я посвятила первое время психосоматической практики тому, чтобы определить, какое переживание приводит к болезни. Исследовала причины, лежащие на поверхности, а также с помощью разных методов делала те самые нужные глубинные исследования.

И постепенно стала складываться следующая картина.

Часть клиентов действительно начинали чувствовать себя гораздо лучше после, буквально, часа таких исследований по определению основных переживаний, а потом и через долгое время, свидетельствовали, что все у них хорошо.

Но часть клиентов после первого улучшения возвращались либо в исходное состояние, либо говорили, что улучшение, к примеру, произошло лишь наполовину. Притом, что они осознавали, в чем психосоматическая причина их болезни, но при этом само знание никак им не помогало.

satori healing что это. Смотреть фото satori healing что это. Смотреть картинку satori healing что это. Картинка про satori healing что это. Фото satori healing что это

Наша задача, как человека, как Души, сыграть весело в нашу жизнь и понять и изучить всё то, что нужно нам понять и изучить.

Для этого нам даются тело, бессознательное и сознание. Если рассматривать их, как помощников для решения задач выше, то можно сказать следующее.

Тело болеет, если мы далеко и долго отходим от заданных вибраций, определенных для изучения Душой. Например, нам нужно познать любовь к себе, а мы живем в нелюбви к себе. Телу это надоедает, и при достижении определенной точки, оно включает режим тревоги. Тогда человек идет разбираться, что там, и входит с задачей вылечить гастрит, а выходит с задачей позволить себе быть самим собой.

Бессознательное – наш компьютер, реализатор в материальном мире наших внутренних убеждений, также начинает творить всякие ужасы, реализуя наши же убеждения. И тогда человек входит с вопросом, почему у него не ладится в бизнесе, а выходит с ответом про уважение к себе.

Сознание ничего, на самом деле не понимает, мечется, создает конструкции, которые пытаются объяснить, почему не так хорошо живется. Но без него нельзя, потому что именно через него осуществляется выбор состояний.

При этом тело будет болеть там, где тонко (генетика), а бессознательное будет работать в тех сферах, к которым мы неравнодушны, чтобы проблемы воспринимались пожестче, а иначе мы будем долго идти к их разрешению.

Если человек генетически здоров, не любит болеть, не согласен выстраивать вокруг себя целую инфраструктуру болезни, его познание мира через болезни, скорее всего, будет незначительным. Мне встречаются такие клиенты, если речь идет о психотерапии психосоматики. Один час, вжик-вжик, здоров.

Однако если человеку суждено познать разные уроки и состояния через ухудшение здоровья, ему нужны другие уровни познания себя через болезнь. Осознавание только переживаний, приводящих к болезни, недостаточно.

В методе Satori Healing, который я практикую и преподаю, существует программа работы с психосоматикой:

1. Во-первых, мы, конечно же, должны определить ту эмоцию/ощущение, с которым не согласно наше тело – этот мудрейший арбитр наших чувств.

Это – основа основ. С нее все начинается. В статьях по психосоматике я приводила много примеров, какие это могут быть переживания.

2. Хорошо, мы определили эту эмоцию-страдание, которая является источником болезни. Например, у женщины цистит, потому что каждый раз, когда к ней приезжает свекровь (а свекровь приезжает частенько), она не может “пометить” свою территорию. Она не может сказать, чтобы свекровь не вмешивалась в их с мужем жизнь.

Значит, нужно, чтобы она всё, что нужно, свекрови сказала, чтобы отстояла свою территорию. Ее урок в том, чтобы научиться ценить свое пространство и себя в этом пространстве. Но она не может.

И вот тут начинается серьезный виток психотерапии. Уходим в детство, в котором женщина не могла противостоять маме, потому что, как оказывается, мама рисовалась в ее бессознательном, как страшный зверь, от страха перед которым ребенок замирал всем телом. Рабоатем. Этот зверь перестает быть страшным, и замирания уже нет, но теперь оказывается, что зверя жалко. Тогда мы идем в образ того, кого жалко, работаем, после чего уже не так жалко. А когда уже не страшно, и не жалко, то “нельзя быть таким эгоистом – думать только о себе”. О, это убеждение, выгодное потому, что если не быть эгоистом, тебя будут любить. А любви всегда не хватало, и нужно хотя бы так ее получить)) Вы не устали от разбора полетов? Мы только начали))…

Итак, нужно понять и трансформировать то, что мешает женщине “пометить” свою территорию, чтобы не было цистита. Это второй пункт после основы – поиска главного ощущения, приводящего к болезни.

В вышеприведенном примере мы пришли к любви, как к недостающему ощущению в жизни. И такой недостаток можно найти у каждого.

Люди очень легко воспринимаются фразы о том, что “рак – это от обиды (когда не можешь защититься), или от злости (тоже когда не можешь защититься), или от одиночества (когда отсутствует базовое ощущение, что все рядом с тобой или в тебе), или от отсутствия смыслов (когда человек не получает вовремя нужную ему информацию о своем пути) или еще от чего-нибудь.

Почему легко воспринимают? Потому что в каждом из нас темы, обозначенные выше, присутствуют так или иначе. Просто кто-то отмахивается от них, а кому-то суждено понять их глубоко, потому тело с бессознательным придумают, как это сделать).

3. Ни за что вы не вылечите человека ни психотерапией, ни любым методом целительства, если у него есть выгода болеть.

Кто-то через болезнь познает себя. “Еще сто часов психотерапии, и я смогу вылечиться”.

Кто-то через болезнь управляет другими. “Если я вылечусь, мой муж снова будет вести себя со мной грубо, как это было раньше”.

Кто-то чем-то занимается. “В 9 врач-терапевт, в 10 – массаж, в 11 – лечебная физкультура”. Невозможно отнять болезнь, если болезнь – это жизнь.

Бывало, что максимальное число выгод от болезни мы насчитывали в районе четырех-пяти.

И когда найдена выгода, нужно “раскрутить” её также, как мы делали в пункте 2. Потому что через выгоду человек тоже учится, тоже получает необходимую информацию.

4. Выгод болеть нет, есть ужас перед здоровьем.

Попробуйте представить, что вы будете здоровы и побыть минут пять в этом ощущении, терпеливо дождавшись, когда уйдет первая эйфория.

Неизвестность в вопросе того, как это быть здоровым – это вам не хухры-мухры, это ужас, летящий на крыльях ночи. Человек не принимает здоровье и счастье. Работать с ужасом – следующий шаг.

5. “Диабет – болезнь неизлечимая”.

Убеждения, особенно коллективные, работаю против нас, это факт.

Чтобы обойти их, нужно создать вокруг себя атмосферу чудес. Для кого-то это весело. А для кого-то очень-очень страшно. Потому что неизведанно. См.пункт 4.

В таких случаях спасает философия. О том, зачем мы здесь, как мы здесь, и когда мы здесь. А еще интерес познать то, о чем мечтал, но не успел сделать. И ведь интерес можно возродить! Особенно у упрямых! Они понимают, что им уже нечего терять и обустраивать свою жизнь теперь по своим правилам.

7. “Бог, если ты так несправедлив, что не хочешь исцелять меня, значит, я не исцелюсь из принципа, чтобы окончательный выбор оставался за мной”.

Отношения с Создателем. Важнейшая, важнейшая, важнейшая тема.

Может так случиться, что у человека с длительной болезнью могут быть все вышеперечисленные пункты, и еще пара пунктиков вишенкой на торте.

А есть еще такие заболевание, как напряжение в теле, в которое “сливается” ручейками множество переживаний. И у каждого есть свой оттенок. Просто для того, кто их никогда не различал, все они выглядят, как одно и то же. Но нет. Они разные. И каждое переживание требует терапии.

К такого типа “недугам” могут относиться также навязчивые состояния, тики, лишний вес, бесплодие, полиартрит, рассеянный склероз и т.д. Они как бы являются флагманом изменения человека. Он получает очень много информации и уроков из этих состояний. И нужно всего лишь 350 тонн психотерапии…

Много?) Я считаю, что да. Но лично мне некуда деваться. Моя жизнь обустроена так, что только получение уроков, новой информации, нужная трансформация делают меня тем, кем я хочу быть.

В свое время я поняла, что чем больше я учусь, я тем больше помогаю себе во всем этом. Потому что отдать всю свою трансформацию на усмотрение терапевта(ов) полностью я не то что не могу, это просто невозможно. Слишком сложная внутренняя жизнь. Нужно разбираться самой.

Если у вас та же цель, буду рада обучать вас на Satori Healing.

Источник

Познавание состояний. Метод сатори Хилинг.

Все мы знаем людей, которые жалуются на свою судьбу. Множество людей пытается им помочь или, хотя бы, дать совет. Но они никого не слушают и продолжают жить в своей проблеме, хотя, казалось бы, существуют методы ее разрешения.

А потом, вдруг, спустя какое-то количество месяцев, лет или десятилетий, человек всё меняет. Иногда легко, иногда через “взрыв” в окружающей действительности, например, с кем-то поссорясь или бросив то, чем занимался.

Что же делал человек всё это время со своей проблемой? Познавал свои состояния в этой проблеме.

Например, желая познать состояние бедности, он не готов был много зарабатывать.

Проживая неприятности во взаимоотношениях, познавал отверженность.

Или познавая безысходность, человек болел.

К психологу или на семинары люди обычно идут, когда познали свои состояния баллов на 7-8 из 10. То есть они понимают, что пришла пора что-то менять, и они готовятся к завершению своего состояния. Именно тогда они получают помощь, потому что сами ее выбирают.

Помнится, был у меня лично длительный период, когда я не могла разрешить свою проблему у известных психологов. И лишь потом я поняла, что я и не могла это сделать. Потому что у меня была программа, что я все должна сделать сама. Пришло время, сознание подготовилось, и я помогла самой себе. Никто из специалистов и не смог бы “пробить” мое решение сделать всё самостоятельно. Выбор человека священен)

satori healing что это. Смотреть фото satori healing что это. Смотреть картинку satori healing что это. Картинка про satori healing что это. Фото satori healing что это

Или вот случай из моей практики. Мы работали с женщиной, у которой было много разных неприятных состояний, и в психическом, и в физическом плане. Встречались мы не один раз. И на последней встрече она рассказывает, что посетила терапевта, который использует свои необычные наработки, и после этой встречи показатели ее анализов резко улучшились на всех фронтах.

“Я знала этого врача мног лет! Почему я не пошла к нему раньше?”

Потому что это было невозможно.

Даже зная о потенциальных возможностях исцеления, человек не обратится к ним, пока не завершит познание своих страданий.

А если он близок к завершению, то практически любой метод, любой терапевт, любой ритуал завершит процесс. Потому что время пришло.

Если же человек все еще на середине пути познания, то он может ходить по врачам – и они его не лечат. Или психологам – те тоже не справляются)

Возникает логичный вопрос: “Можно ли как-то побыстрее завершить это своё познание”?

Осознанием того, в чем суть познания.

Например, если познаешь бессилие, то можно понять, что это за бессилие, его степень, с кем оно возникает, на кого обижаешься из-за бессилия и так далее. И здесь, как и везде, нет точного алгоритма. Пусть каждый для себя сам решит, что и в какой степени он познает.

Если часто наблюдать самого себя в познавании какого-то чувства – это чувство быстро надоедает, а соответственно, познание состояния завершается.

Источник

Честный разговор: Сатори Хилинг

Здравствуйте, друзья. Сегодня я хочу поговорить о душевной боли, как о том единственном, чего каждый из нас всеми силами старается избегать. Обычно я пишу о том, что хорошо изучил для себя, и в чем разбираюсь на основе личного опыта. Но сегодняшняя тема о том, в чем я, оказывается, не разбираюсь. При этом ещё пару дней назад был уверен, что разбираюсь замечательно.

Мои практики медитации привели к равновесному состоянию в большинстве ситуаций. Если 5 лет назад я был вспыльчив, агрессивен, профессиональный спорщик, умело продавливал своё мнение и отстаивал идеи. Типичный козерог, как говорили все, кто меня знали. Всё это, по мере практики медитации, начало сходить на нет. Замечательно, подумал я, значит медитация делает нас спокойными и уравновешенными. О чем, собственно, много раз рассказывал на вебинарах, семинарах, курсах.

Но, оказалось, всё немного не так. Что должно давать равновесие и спокойствие? Благость на душе. Но вот этой благости я не испытывал. Сейчас я понимаю, что главное, чему научила меня медитация – осознавать своё проявление прежде самого проявления. Это значит, что за счет наработки концентрации, я научился фокусировать себя на настоящем моменте, и мои действия перестали быть компульсивными (необдуманными). Прежде, чем проявить возникающую во мне реакцию, я её осознавал, и… подавлял.

Быть агрессивным некрасивое проявление. Когда мы видим агрессивных людей, то они нам перестают нравится (например, потому что мы связываем возникающее в нас напряжение с их проявлением). Другими словами, если кто-то кричит и топает ногами, то мы инстинктивно чувствуем угрозу, и даже если готовы себя защитить, или вообще не являемся объектом нападения – адреналин всё равно впрыскивается в кровь, мы становимся собранными, внимательными и… очень напряженными. Напряжение явно не благость на душе. Это скорее выход из благости и переход на ответное агрессивное поведение (адреналин то работает). А если мы сами по себе спокойные (адекватные, или правильно оценивающие ситуацию) люди – агрессию подавляем, но видим объект, вызвавший напряжение, и он нам перестает нравится.

Естественно, что я рад был перестать агрессивным человеком. Я стал больше нравится людям. За умением контролировать себя и свои эмоции всегда чувствуется сила. Такие люди внушают уверенность. И я не раз это услышал от близких и друзей – ты изменился, это очень хорошо чувствуется, это круто, как тебе удалось? Медитация, отвечал я.

Но вот что я узнал недавно – медитация позволяет осознавать свои реакции, подавлять их. Но реакции то как появлялись, так и появляются. Да, во мне может вспыхнуть внутри гнев, но я проконтролирую этот момент. Может кто и почувствует, что что-то не так, но уж точно не увидит подтверждения своим подозрениям в моём проявлении. Ты можешь быть само спокойствие, но в тебе бушует ураган. Можно назвать это благостью на душе? Я думаю нет. Благость – это внутреннее состояние, а не контроль эмоций.

Но как же я был уверен в обратном. Я благостный человек, заявлял. И многие могли поверить, потому что я верил в этом сам (а значит транслировал это через уверенность), а также потому, что внешне я замечательно контролировал себя. Но внутри – часто бушевал ураган. Да и сейчас бушует, кого я обманываю. Просто я вдруг это увидел. Не сам. Мне помогла Елена Гуськова.

В эти выходные я побывал на семинаре “Сатори Хилинг: базовый курс”. И нашёл, как мне кажется, последний важный пазл в свою картину мира. На самом деле он всегда лежал на виду. Во множестве моих статей говорилось многое из того, что я услышал. Но услышать – не значит понять. Вот говорится “прими жизнь как она есть”, и что? Вроде принимаю. Да, соглашаюсь, что в мире много зла, много добра, и где-то среди этого все мы. Вроде же банальная фраза, нет? Но принять жизнь, как она есть, это не философское размышление, а прямое указание на то, что такое жизнь. А жизнь, это двойственность, где радость смешана с горестями, благость и болью, любовь со страхами, принятие с отторжением.

Я не раз слышал от окружающих, и от себя самого, возмущение – ну как же так, я иду по духовному пути, в отличие от миллионов других людей. Ну почему на этом пути так много несправедливости, несчастий? Кто-то же живет припеваючи, и при этом совершенно не задумывается о смысле бытия. Почему так? И вовлекаешься в рассуждения о карме, о том, что духовный путь, это дорога лишений, и что твои невзгоды, это экзамены на истинность веры и убеждений. И получается, что духовный путь – это тяжелая дорога. Даже мысли приходят – зачем этот путь вообще нужен? Если от него мало что зависит.

Например, когда я обсуждал Бога и то, что открываю, в семье, все недоверчиво, но слушали. Задумывались. А потом сгорел дом. И разговоры о Боге потеряли весь смысл. Что это за Бог такой, который вновь устраивает великое испытание (пережили потерю дома уже в третий раз)? И зачем оно нужно, задумываться, если от этого ничего в жизни не меняется. Кажется, что всё подвержено чистой случайности независимо от твоей веры во что-либо. И какие у меня оставались аргументы? Они звучали, но не вызывали особого интереса в семье. Хорошо думать о Боге, да только на фоне выживания некогда. Карма? Да плевать, когда жить негде.

После семинара мне пришла аналогия, которой хочу поделиться. Ты хочешь испытать жизнь, и Бог дает тебе белое и чёрное мороженое. Белое очень вкусное, сладкое. А черное горькое, отвратное на вкус. Чтобы узнать жизнь, нужно съесть оба мороженного. И белое мы уплетаем не задумываясь, всем нравится его сладость. А черное откладываем в сторону. Кусаем потихоньку, потому что вроде как надо съесть. Но тут же откладываем с мыслями “попозже доем”. Но белое мороженное уже съели, кушать надо, вот и и остается потихоньку питаться этим черным мороженным. И жизнь становится горькая. Изо дня в день. Как это мороженое. Нет в нёй сладости. Но ведь пока не съешь оба мороженного – жизнь не узнаешь.

Но мы уже забыли, что получили оба мороженого, чтобы познать жизнь во всей её полноте. И обращаемся к Богу – почему у меня на завтрак, обед и ужин только это горькое мороженое? Я ведь и думаю о тебе, и молитвы читаю, и аскезы выполняю. Посмотри, вот Вася из соседней квартиры вообще забыл про тебя, и у него такой разнообразный ужин. А у меня только это горькое мороженое. Может и нет тебя, Бог?

И что он может на это ответить? Ну, как бы, друг мой, ты мороженое черное доешь, познаешь жизнь, и мы обсудим следующее блюдо. Ты же хотел жизнь познать? Но мороженое то не доел?

Белое мороженное – это положительные эмоции, которые мы очень любим проживать. А черное мороженое – это боль, от которой мы старательно убегаем. Никто не любит проживать боль. Но жизнь, это и положительные эмоции, и отрицательные. Мы уплетаем белое мороженое за обе щеки, а черное откладываем в морозилку, пока в холодильнике не останется места. Открываешь его, а там сплошное черное мороженное, которое мы копили долгое время, потому что не любим его кушать. Может, Бог и рад бы дать тебе сладости, да положить их уже некуда.

Мы стремимся познавать жизнь через радость, но не стремимся познавать через боль. Потому не можем прожить свою боль от того, что нас кто-то не любит, оскорбляет, обзывает, считает недалеким, лишает премии на работе, или изменяет нам с другим человеком. Мы не проживаем эту боль, порождая сопротивление. Ах ты меня не любишь – да не больно то и хотелось, я тебя тоже не люблю. Оскорбляешь меня? Да мне плевать, я оскорблю тебя ещё больше. Это я недалекий? Да нет, я то всё знаю лучше всех, и докажу тебе, тогда и поймешь, что дурак, это ты. Все мужики козлы, все бабы дуры, все начальники жадные утырки, и продолжать можно бесконечно.

Я то хороший, просто вы плохие, и потому не можете увидеть это – вот самое частое убегание от боли.

А ведь всё, что нужно сделать – согласиться, и прожить боль. Я дурак? Что, если не сопротивляться, и не доказывать обратное? А принять, и прожить боль от того, что ты дурак? Тебя предали? Что, если не искать способ отомстить, а погрузиться в боль предательства, осознав свои чувства, и прожить эту боль столько, сколько будет нужно. Пусть слезы капают от обиды, не надо утешать себя, мечтать, что всё изменится – тебе плохо, не убегай от этого, а проживи до конца. Вот что значит съесть черное мороженое, освобождая холодильник.

С Леной Гуськовой мы знакомы давно. Кажется, она пришла в эту группу, где я публикую свои статьи, одной из первых. Много раз погружался по её вопросам, и публиковал ответы для всех желающих. Я знал, что она психолог, автор метода “Сатори Хилинг”, но никогда особо этим не интересовался для себя. Ну а что – если люди не могут прожить боль, то лично я бы порекомендовал им медитацию. Вот у меня не боли, потому мне всё это и не нужно. На семинар пошел из интереса к Лене, как человеку, которого давно знаю. И хотелось лучше понять психологию, у меня ведь нет никакого образования в данной области.

И вот практика, где все разбиваются на пары, и терапевтируют друг друга. Что же выбрать как свою проблему? У меня ведь нет проблем. Ну хорошо, тяжело видеть, как страдают родители, стараясь придумать, как снова отстроить дом. Когда плачет мама – сердца разрывается. Ты невозмутим, подставляешь плечо, в которое можно поплакать, но сам контролируешь свои эмоции, хотя внутри тебя живет глубокая печаль. Начинаем копать, и оказывается, что во мне спрятана глубокая боль от того, что я потерял дом. Я любил родительский дом, провел в нём сознательную жизнь, и с ним связано множество приятных и радостных воспоминаний. Но никогда не замечал страдания по этому поводу в себе. Ну, вроде как и так понятно, что все это печально, но ты не распускаешь нюни, ведь ты же медитируешь, и способен пережить любое ненастье.

А боль? А боль продолжает жить в тебе. И вот пара вопросов по методу Лены – и вдруг слёзы на глазах. Оказывается, переживание за родителей маскирует твою боль от потери. Я ведь так и не прожил эту боль. Хорохорился, сам себя убеждал, что понимаю, карма, или экзамен, или бог знает что ещё. Интеллектуально замазал эту боль. Но ведь не прожил! А она живет во мне, и управляет моей жизнью. Рождает мысли обходить тему сгоревшего дома стороной, чтобы не спровоцировать переживания родителей. Или рождает желание провалиться под пол, или сбежать, когда плачет мама. Но нет, ты терпишь, потому что ей нужна поддержка. Но ты терпишь собственное страдание.

А что, если прожить эту боль? Да, погрузиться в события, осознать потерю, и не подавлять слезы, которые начинают катиться. И они будут катиться. Пять минут, десять. И это больно – не бежать от боли, а проживать её. А потом, вдруг, ты чувствуешь огромное облегчение. И вот тут, внезапно, приходит благость. Ты прожил свою душевную боль, внутри образовалась пустота, которую начала заполнять благость. Это не значит, что ты теперь можешь опустить руки, и ничего не делать, чтобы помочь отстроить дом. Но это значит, что ты теперь работаешь с благостью на душе, а не в страдании, которое даже не осознавал.

Каким глупцом нужно быть, чтобы не бежать от боли? Кто хочет в неё погружаться? Есть ли среди вас хоть один? А жизнь наша строится таким образом, чтобы постоянно сталкивать с той болью, от которой мы бежим. До тех пор, пока не проживем её, и она не растворится. И приходят в жизнь люди, которые напоминают о боли. Или происходят события, которые напоминают о боли. Или приходит болезнь, чтобы ты прожил эту боль на физическом уровне, потому что на ментальном выстроил идеальную непробиваемую защиту, и по другому указать на боль уже невозможно. И получается, что мы живем не той жизнью, которой могли бы. А живем в постоянной рекурсии к невзгодам под разными соусами, которые тыкают нас носом в нежелание видеть жизнь такой, какая она есть.

Никогда не боялся за своего ребенка. Ну, живешь себе с мыслью, что Бог защитит его, веришь в это, стараешься даже мысли не допускать. На семинаре меня очень впечатлила боль девушки, у которой на руках чуть не умер маленький сын. У него оказалась аллергия на орехи. И мама испытала такой шок, что всю последующую жизнь выстраивала вокруг знания о том, что делать в случае повтора этой ситуации. Она знает все телефоны больниц, всё о симптомах этой аллергии, что делать в каких случаях, какие лекарства иметь под рукой, как оказывать первую помощь – да она могла бы курсы вести на эту тему. Но внутри живет страх, что с ребенком повторится эта ситуация. И этот страх управляет её жизнью, держит в постоянном напряжении, заставляя страдать.

Вы представляете себе, как прожить боль, что твой ребенок может умереть? Что ты опоздал что-либо сделать, как то помочь, и вот он мертв, а ты в бессилии взираешь на это. Девушка сильно рыдала, проживая эту боль. А вместе с ней вытирали слезы все присутствующие. И я в том числе. Оказывается во мне живет такой же страх. Просто я от него отмахивался, думая, что даже мыслями подобными можно привлечь такую ситуацию в свою жизнь. И в каждом из нас живет такая боль, которая старается управлять нашей жизнью. А если копнуть в эту боль глубже? Вдруг окажется, что за страхом потерять ребенка может быть боль осуждения родных и близких. Боль, что все указывают на тебя пальцами, проговаривая “Ты плохая мать, из-за тебя умер ребенок”.

Зачем проживать подобную боль, можете сказать вы? Проживая её, мы не становимся равнодушными. Мы по прежнему любим наших детей, и сделаем всё, чтобы помочь им в трудную минуту. Просто если случится чрезвычайная ситуация, которая требует от нас собранности и максимальной концентрации, потому что счет идет на минуты – мы не замрём в ужасе от шока. Потому что эта боль нагнетала внутри страх, и если мы не прожили её, то в нужный момент можем оказаться парализованы, ведь самый страшный кошмар становится реальностью. Если прожили боль – мы спокойно, четко и выверено делаем то, что нужно, и шансы помочь вовремя, спасти, значительно повышаются. Вот что я осознал, когда плакал вместе с этой мамой, для которой сама мысль о том, что ситуация может повториться, причиняет огромное страдание каждый! день. Какая тут благость на душе, когда ты несешь столь тяжелую ношу?

Я вдруг лучше стал понимать слова Иисуса “Спаси себя, и спасутся тысячи”. У меня тоже постоянно звучали слова, что мы исцеляем этот мир через себя, и занимаемся только собой. Пока же мы бежим спасать мир, мы просто убегаем от своей боли. Раньше я думал так – у тебя у самого куча нерешенных проблем, куда тебе давать советы другим? Ты сначала измени себя, проработай, только тогда станешь мудрецом, способным давать советы другим. Но теперь я понимаю это иначе. Вся наша индивидуальность восприятия строится на убегании от боли.

Что, если убрать всю нашу индивидуальность? Вдруг окажется, что мы гармоничные любящие существа. Ведь это единственное, что рождается в нас естественно. А всему остальному мы учимся. В детстве мама наругала за двойку, и мы приобретаем индивидуальные черты – теперь либо не верим, что можем учиться на отлично, и это влияет на нашу жизнь, либо стараемся так заслужить пятерку, что готовы лоб расшибить. А ведь достаточно было прожить боль, что я двоечник, и что не достоин маминой любви. Или нас бросает возлюбленный, и мы теперь не можем вступить в новые отношения, потому что не доверяем людям, боимся вновь открыть своё сердце. Вместо того, чтобы прожить боль, что я не так хорош, как думал, и меня можно предпочесть другому.

Даже звучит страшно – признаться себе в своём несовершенстве, и прожить боль этого несовершенства. Ну кто из нас готов? Нет, мы стали искусными лжецами, и придумали множество уловок, как убежать от этой боли. И теперь мы такие индивидуальные, у каждого черты характера, как раздражительность, или жалость, или равнодушие, или чрезмерное усердие, либо ещё множество самых разных характеристик. Которые, по сути, остаются способами убежать от той боли, которую мы не хотим прожить.

А какой будет жизнь без страданий, если вовремя прожить боль? Какой будет жизнь, если эта боль не будет управлять нашими мыслями, поступками? Какой будет жизнь, если она идёт не на фоне страдания, а на фоне благости на душе? Что, если нет нужды посылать нам разных людей, ситуации, или болезни, чтобы столкнуть нас нос к носу с болью, от которой мы бежим? Потому что мы принимаем жизнь такой, какая она есть. И проживаем боль так же, как радость, целиком и полностью вовлекаясь в эти чувства, которые важная составляющая жизни, как опыта нашей души. Мы не поймем жизнь, познав лишь радость, потому что вряд ли кто поставит под сомнение факт, что жизнь, это не только радость.

Для меня семинар Елены Гуськовой помог найти очень важный пазл в мою картину мира. Жизнь – это спектр чувств и переживаний, от благостных, до горестных. Медитация научила меня контролировать свои чувства. Научила прятать их так далеко, что я сам себе начал казаться бесчувственным. Но медитация нужна не для того, чтобы сделать из нас безэмоциональных роботов. А для того, чтобы мы осознавали свои чувства в каждом моменте. Я готов признать, что во многом шёл по ложному пути. И что только сейчас я могу научиться жить. И, конечно, я не оставляю практику медитации, просто теперь она послужит мне как никогда прежде.

Я хочу поделиться с вами ссылкой на сайт Елены Гуськовой, где вы можете узнать о ближайших семинарах, что она проводит. Это может показаться рекламой. Но, на самом деле, это я сказал Лене, что хочу написать статью, чтобы выразить свои чувства, и поделиться тем, что осознал. И попросил ссылку, которой можно поделиться с читателями статьи, которые заинтересуется методом “Сатори Хилинг”, автором которого и является Лена. Это моя инициатива. Потому что я настолько проникся своими осознаниями, что сделал бы этот метод даже частью школьной программы, если бы мог. Ведь научить детей вовремя проживать свою боль легче, чем взрослого. Они ещё не научились так ловко и умело, как мы, маскировать свою боль. Маскировать, чтобы не проживать то, что проживать не хочется.

Лена ведет интересный блог. Она занимается не только развитием своего метода, но и психосоматикой, гомеопатией, лечением пиявками.

А ближайший курс по методу “Сатори Хилинг” пройдет онлайн. И узнать подробности можно по этой ссылке: https://elenaguskova.ru/satori-hiling-bazovyj-kurs-on-lajn/

Хотя я, конечно, очень рекомендовал бы посетить семинар и вживую. Просто потому, что я сам участвовал вживую, и видел, насколько это эффективно.

satori healing что это. Смотреть фото satori healing что это. Смотреть картинку satori healing что это. Картинка про satori healing что это. Фото satori healing что этоЗдесь на фотографии так много мужчин, что вам будет сложно найти меня 🙂

Лена раньше публиковала в своей группе мои статьи, но я не отвечал взаимностью. Потому что не понимал сути того, о чем она говорит. Я делюсь всем этим с вами сейчас прежде всего потому, что теперь это мой личный опыт, и я знаю что рекомендую.

Казалось бы, основная идея понятна. Но когда я вернулся домой, и эти дни старался нащупать свою боль, разбираясь с различными реакциями, возникающими внутри меня – не очень получается. Может я понял метод Лены, но мне ещё учиться и учиться тому, чтобы быть честным с собою. Я умелый лжец самому себе. У меня замечательный симбиоз с Низшим Я – оно помогает мне избегать боли, а я живу по его правилам. На семинаре у меня тоже не получалось найти свою боль. Но вот подходит Лена, несколько точных вопросов, и вот уже комок у горла, красные глаза, и я понимаю, что уткнулся в свою боль. Быть честным перед собой не просто. Потому и предлагаю лучше понять этот метод под руководством самого автора.

Главное, что я почувствовал – Елена вложила в этот метод всю себя. Это не философия, это её личный опыт, на основе которого она разработала Сатори Хилинг. Я могу её назвать профессионалом, который легко вскроет Вас за пару вопросов, столкнув с собственной болью. А потом вежливо отойдет в сторону, чтобы не мешать вам эту боль прожить без убегания.

И мне не жалко рекламировать методы, в эффективности которых я убедился. Чем раньше мы научимся видеть душевную боль, и трансформировать её в душевную благость – тем раньше мы увидим мир, в котором мы не настолько разные, как думали. И ближе к единству, чем когда-либо ранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *