sap solution manager что это
Изучаем бесплатное приложение Message Flow Monitoring
Сегодня предлагаем поговорить об основных вещах и особенностях, которые нужно знать при работе с приложением Message Flow Monitoring, представленном в системе SAP Solution Manager 7.1 SP12.
Коротко о главном: что такое SAP Solution Manager
Заказчики требуют от нас четкой и понятной стратегии управления ИТ-решениями, стандартизованные процессы поддержки, а также инструмент, позволяющий их автоматизировать. Ответом стала методология Run SAP, содержащую рекомендации по эксплуатации продуктов SAP. Кроме методологической поддержки, всем своим клиентам мы бесплатно предоставляем продукт SAP Solution Manager, являющийся платформой для управления жизненным циклом приложений.
Наряду с остальными приложениями технического мониторинга, Message Flow Monitoring является одним из инфраструктурных компонентов методологии «Run SAP like a Factory» и рекомендуется к использованию при построении Operation Control Center (OCC).
Предпосылкой для настройки приложения является подключение всех систем, входящих в интеграционный процесс, к Системному мониторингу. Это позволяет коррелировать ошибки, обнаруженные с помощью Message Flow Monitoring, с общим, техническим, состоянием систем. К примеру, если система-получатель PI-сообщения технически не доступна, то интеграционный процесс не может успешно завершиться.
Как работает Message Flow Monitoring: бизнес-пользователь
Для начала давайте посмотрим на работу приложения глазами бизнес-пользователя, взяв за пример работу туристического агентства Happy Travel.
Сценарий: Туристическое агентство «Happy Travel» отправляет запрос на бронирование билетов в виде PI сообщений в систему SAP PI и далее в авиакомпанию American Airlines в виде IDOC. Ответы из авиакомпании идут в виде IDOC в SAP PI и далее в компанию Happy Travel в виде PI сообщений. Оба потока имеют одинаковое значение поля ORDER_NUMBER в Payload.
Для туристического агентства важно, чтобы запрос дошел успешно, и авиакомпания подтвердила бронирование билетов, в случае возникновения проблемы, бизнес-пользователь мог максимально оперативно выяснить, где возникла проблема: ALE, ABAP Proxy, Integration Server. Получить ответы на эти вопросы можно, открыв приложение Message Flow Monitoring для сценария, в который входят нужные потоки сообщений и воспользовавшись функцией поиска сообщений по Payload. В качестве Payload, например, укажем ORDER_NUMBER = 921.
В результате поиска было найдено два экземпляра потоков сообщений: один — отражает запрос на бронирование, второй – ответ авиакомпании. При этом оба из них были обработаны успешно.
Выделяем один из экземпляров потоков сообщений и переходим на вкладку Flow Track, здесь мы видим визуализацию обработки сообщения каждым из компонентов, через которые оно прошло, с указанием статуса и длительности. Из графика понятно, что сообщение было успешно отправлено из бекэнд системы компании «Happy Travel» в SAP PI и успешно доставлено в авиакомпанию.
Связанные потоки сообщений есть во вкладке Related Instances. В нашем случае связным потоком является ответ авиакомпании туристическому агентству.
Во вкладке General отображается общий статус сообщения, включая используемый интерфейс и Payload.
В случае если сообщение не было обработано успешно, мы заходим во вкладку Flow Track и получаем общую информацию об ошибке с указанием места, где она возникла.
При обнаружении ошибки в Service Desk можно вручную создать инцидент или отправить уведомление в группу поддержки. Но это не обязательно, создание инцидентов и отправка писем может выполняться и в автоматическом режиме.
Как работает Message Flow Monitoring: служба поддержки
Теперь обратимся к службе поддержки и посмотрим, какие особенности работы с приложением есть здесь.
Сценарий: Для службы поддержки важно знать общий статус всех B2B потоков сообщений для всех сценариев, и, прежде всего, наиболее критичных, постоянно отслеживая наличие ошибок в их работе.
В первой вкладке приложения Message Flow Monitoring есть две панели: Flow Overview и Last Message Flows. Статистика находится на панели Flow Overview. Потоки сообщений здесь объединены в группы потоков и доступ к ним может быть ограничен полномочиями пользователей. На панели Last Message Flows отображается по умолчанию 10 последних ошибочных инстанций потоков сообщений, с которыми можно работать.
При нажатии на ошибочное сообщение или поток, мы переходим на вкладку Message Flows – отправная точка для старта анализа возникшей проблемы. Обработка запроса на ее устранение с тем или иным потоком это не только создание инцидента, отправка e-mail, отмена сообщения, служба поддержки может воспользоваться контекстным переходом в систему с ошибкой и решить ее за счет локальных инструментов мониторинга, кроме того можно обратиться к Guided Procedure для устранения проблемы:
Для мониторинга каждого потока есть возможность выбрать до 15 KPI, для всех пятнадцати можно указать свое пороговое значение и настроить параметры «автореакции», как отправка email, создание инцидента и другие. Перечень доступных KPI приведен на рисунке ниже:
В случае превышения порогового значения по KPI система генерирует предупреждение, доступное в Alert Inbox:
Во вкладке Reporting находится вся отчетность по отслеживаемым потокам сообщений в виде дашбордов. На выбор предлагается 6 вариантов, которые по умолчанию отображены на экране. Их содержимое легко изменить с помощью фильтров.
Что нам нужно, чтобы использовать Message Flow Monitring:
Приложение Message Flow Monitoring впервые было представлено в SAP Solution Manager 7.1 SP10 и бесплатно предоставляется всем клиентам компании SAP в рамках SAP Enterprise Support. Существенное расширение функционала произошло в SAP Solution Manager 7.1 SP12. Источником информации для данного мониторинга является компонент Integration Visibility Core системы SAP NetWeaver Process Integration / SAP NetWeaver Process Orchestration, который в свою очередь доступен, начиная с релиза 7.31 SP07.
На рисунке ниже приведена матрица доступности приложения Message Flow Monitoring и различных функций в зависимости от релиза.
Надеемся, что статья оказалась для вас полезной, будем рады ответить на вопросы!
Sap solution manager что это
Коротко о том, что же это такое и для чего используется.
“Система SAP Solution Manager может использоваться в рамках всего жизненного цикла решений: от концептуального проекта и конфигурации до продуктивной эксплуатации. Эта система предоставляет центральную точку доступа к методам инструментальных средств и предварительно сконфигурированному содержимому, которыми можно воспользоваться в ходе тестирования, внедрения и продуктивной эксплуатации решений.” help.sap.com.
Логика ясна. Все телодвижения по проекту собрать в одном месте. Да и САП пропагандирует использовать Solution Manager при любом удобном случае в особенности на новых проектах.
Без особого углубления в детали, как мне видится, руководитель проекта внедрения должен определиться, а стоит ли использовать на своем проекте этот программный продукт?
Попробуем разобраться в плюсах и минусах использования системы.
Очевидные плюсы: Централизованное управление проектом. Документооборот. Хранилище знаний по настройкам. Мониторинг и поддержка систем. Все в одном месте. Удобно, бесспорно.
Минусы: Самый маленький – это необходимость технических ресурсов. На богатом проекте вопрос решается без проблем. Далее следует необходимость настройки самого Solution Manager. Если требуется иметь хорошую надежную систему управления проектом, то на это уйдет достаточно много времени. Описать все процессы, ресурсы, создать пользователей и необходимые для их работы роли, разграничить доступ к имеющейся в системе информации. Общался, наверное, с десятком представителей разных компаний, в которых используется Solution Manager, и ни в одной из них на таком уровне систему не используют. Зато всегда можно козырнуть, “У нас Solution Manager на проекте”. А на деле, он конечно имеется, но задействована лишь толика его возможностей.
Но! Самое главное. Использовать Solution Manager или нет, необходимо решать до старта проекта. Нужно понимать, если проект уже пошел, вносить в систему уже неактуальные сведения или обработанные документы – двойная работа и очередная трата времени.
Мое мнение основанное на моем опыте и опыте некоторых моих коллег по работе с Solution Manager:
И, тем не менее, я голосую за ПОЛНОЦЕННОЕ использование Solution Manager. Т.к. возможностей в нем действительно очень много, а с разработками они вообще не ограничены.
Добейтесь успеха с помощью SAP Solution Manager
Центр управления ваших SAP систем
Управление жизненным циклом приложений с помощью SAP Solution Manager
SAP Solution Manager позволяет обеспечить централизованное управление жизненным циклом приложений (SAP Application Lifecycle Management, ALM). Специфичные для ALM процессы, инструменты и функции в SAP Solution Manager помогают поддерживать весь жизненный цикл каждого приложения — от разработки до эксплуатации. Узнайте о преимуществах SAP Solution Manager и оптимизируйте свои решения SAP.
Обзор SAP Solution Manager
SAP Operations and Monitoring
В каких областях вы могли бы оптимизировать свои ИТ-процессы и что вы можете получить, реализуя это? Мы поддерживаем вас в течение всего процесса, от анализа до реализации.
SAP IT Service Management
Узнайте больше об управлении инцидентами, проблемами и запросами на обслуживание, а также об управлении статьями знаний и каталогом услуг.
SAP Test Management
Насколько эффективна ваша настройка управления тестированием? Мы покажем вам, как вы можете планировать, разрабатывать и выполнять тесты более эффективно.
SAP Business Process Management (SAP BPM)
Поддерживайте обзор всех процессов и решайте любые возникающие проблемы быстро. Мы покажем вам, чего вы можете достичь с помощью SAP Solution Manager и точного управления бизнес-процессами.
SAP Change Control Management
Никакие изменения не остаются не задокументированными: бесшовное управление изменениями гарантирует, что каждое требование реализуется эффективно и в соответствии с требованиями аудита.
Ваши преимущества
Узнайте, какие преимущества вы можете получить от каждой из услуг:
SAP Operations and Monitoring
SAP IT Service Management
SAP Test Management
SAP Business Process Management
SAP Change Control Management
SAP Solution Manager в Bank für Sozialwirtschaft
Robert Töpper, IT Management, Bank für Sozialwirtschaft AG
Ключевые решения для Application Lifecycle Management
Мы готовы оказать поддержку благодаря нашему многолетнему опыту консалтинга и разработки с SAP Solution Manager.
SAP Focused Run
Мониторинг и управление крупными ИТ-инфраструктурами с помощью отдельного решения для SAP HANA оптимизированной базы данных, на основе инструментов SAP Solution Manager. Мы поддерживаем вас нашим многолетним опытом консалтинга и разработки с помощью SAP Solution Manager.
Focused Build for SAP Solution Manager
Реализуйте проекты внедрения в вашей среде SAP с помощью SAP Solution Manager гибко и эффективно.
Focused Insights for SAP Solution Manager
Создавайте ИТ и бизнес дашборды всего за несколько минут и повышайте качество работы своих отделов.
Свяжитесь с нами сегодня
У Вас остались вопросы или Вам нужна дополнительная информация о решении SAP Solution Manager, свяжитесь с нами, заполнив форму или используя контакты ниже, мы будем рады Вам помочь!
Email: [email protected]
Тел.: + 7 495 120 28 08
Повысьте эффективность вашего бизнеса
Анализируйте и улучшайте свои ИТ-процессы, чтобы оптимально управлять ландшафтом системы SAP. Мы покажем вам, как процессы и инструменты в Solution Manager можно использовать для обеспечения непрерывной работы ваших решений. Наши специалисты окажут вам поддержку, начиная с анализа ситуации и заканчивая определением возможностей оптимизации и автоматизации отдельных шагов и мероприятий.
Управление ИТ-услугами совместно с экспертами NTT DATA Business Solutions
Наши специалисты анализируют ваши процессы и инструменты управления ИТ-услугами (ITSM). Рассматриваются процессы управления инцидентами, проблемами или запросами на обслуживание. Обработка статей знаний и каталога услуг также может быть рассмотрена для выявления дополнительных возможностей оптимизации и снижения затрат. Мы планируем, реализуем и оптимизируем сценарии в соответствии с вашими требованиями. Мы даем рекомендации в формате «дорожной карты» на будущее.
Получите максимум преимуществ от ITSM процессов в новом SAP Solution Manager 7.2.
Контроль и тестирование процессов с Test Management в SAP Solution Manager
Управление тестированием в SAP Solution Manager включает в себя множество полезных функций для запуска неограниченного управления тестированием. Мы также предлагаем широкий спектр вариантов реализации. Мы оцениваем вашу текущую ситуацию и учитываем требования вашей организации, внутренние руководства и процессы, также инструменты в отношении планирования тестирования, проектирования, внедрения и отчетности.
По запросу мы интегрируем управление тикетами между клиентом, поставщиком AMS и службой поддержки SAP. Кроме того, мы подробно покажем вам, как можно улучшить управление тестированием с помощью SAP Solution Manager.
Централизованная документация ваших бизнес-процессов в SAP Solution Manager
Мониторинг критически важных бизнес-процессов в SAP системах с помощью SAP Solution Manager. В формате воркшопов и лучших практик мы покажем вам, какие функции в SAP Solution Manager будут полезны для вашей организации. Решение BPM предоставляет централизованный обзор состояния ваших бизнес-процессов и дает возможность решать любые проблемы на ранней стадии. Вы также можете использовать BPM для централизации документации и управления процессами.
Запросы на изменение с помощью SAP Solution Manager — просто и безопасно
Используйте инструменты управления контролем изменений для централизованного учета изменений и обеспечения соответствия требованиям аудита. Контролируемое и интуитивно понятное управление процессом изменений позволяет надежно документировать изменения в системах SAP. Кроме того, всесторонние инструменты отчетности и анализа предоставляют обзор вашего управления изменениями. Мы оказываем все услуги в соответствии с международными стандартами, такими, как ITIL и COBIT.
Что нам дает Solution Manager
Кобелев Дмитрий
В статье рассматриваются ключевые выгоды использования программного продукта SAP Solution Manager.
Общаясь со специалистами по внедрению программных продуктов компании SAP, а также со специалистами ИТ-служб крупных компаний, мы пришли к логическому выводу: полнофункциональных внедрений этого продукта в российской практике очень мало, по той причине, что большинство упомянутых специалистов только думают, что они знают функциональность SAP Solution Manager.
Такая ситуация сложилась из-за неверного понимания назначения этого программного продукта. Для большинства коллег SAP Solution Manager не более чем технический инструмент базисных администраторов, предназначенный для загрузки обновлений, генерации ключей и получения лицензий.
Функциональность программного продукта SAP Solution Manager направлена на создание, актуальное сопровождение и поддержку целостности Решения. И только умея использовать в полной мере эту функциональность, можно ощутить всю мощь того, что реализовала компания SAP в программном продукте Solution Manager.
Ценность SAP Solution Manager составляет возможность эффективного решения типовых проблем, связанных с внедрением и последующей поддержкой ERP системы SAP.
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
Sap solution manager что это
Application Operations provides System and Application Management capabilities for central monitoring, alerting, analytics, and administration of SAP centric solutions. It helps customers to reduce TCO by predefined content and centralized management tools for all aspects of operations in SAP Solution Manager.
Application Operations contains functionality for System Monitoring, Integration Monitoring and User Monitoring. Furthermore it provides support for Analytics and Dashboarding, Technical Administration and Guided Procedures, Root Cause Analysis and Exception Management.
Business Process Operations
In this component, you find tools and functions that help you support the productive operation of your core business processes across your systems and components. You can make sure that core business processes run according to the priorities of your company and that the costs for operating a solution remain at a reasonable level in the following areas: Business Process and Interface Monitoring, Business Process Improvement, Data Consistency Management, and Job Scheduling Management.
Data Volume Management
Data Volume Management (DVM) monitors the volume of data in your system landscape. Using the DVM work center, you can reduce the size of databases and the amount of data in your landscape, significantly lowering total operating costs. The DVM work center displays details of data volume movements in single or multiple system landscapes. The work center is based on an SAP Business Information Warehouse (BW) system and provides an integrated, landscape-based view of your data.
Change Control Management
This process controls changes in system landscapes in a comprehensive workflow. You create requests for change, edit them if necessary, and implement changes. You can perform the change control management activities across technology stacks and application components. You can access the Change Control Management features via the SAP Solution Manager Launchpad.
Change Control Management component consists of the following capabilities: Change and Transport System and Enhanced Change and Transport System, Transport Analytics, Change Diagnostics, Dual Landscape Synchronization (Retrofit), Quality Gate Management, Change Request Management and Release Management.
For more learning content to build up your knowledge and skills go to the SAP Enterprise Support Academy
or book courses & curricula in the SAP Training catalogue.
Custom Code Management
Custom Code Management is the central point of access for all functions that you use to monitor and manage the complete lifecycle of custom developments from requirement to retirement. Transparency on your custom code is the basis for optimization and an efficient custom code management. You can continually optimize your custom developments, monitor the implementation and track usage and quality.
IT Service Management
This process provides central message management and processing. With its integration of SAP Customer Relationship Management (SAP CRM), IT Service Management allows you to contact all parties involved in a message. These include all users of the system landscape or your company’s solutions, such as employees, customers, consultants, or support staff. With IT Service Management, you can connect to an external help desk, set up service connections, and access SAP Service & Support, If your IT system landscape also contains SAP solutions.
Change Control Management component consists of the following capabilities: IT Service Management, Change Request Management, Interface for the help desk of a third party provider, Global Service & Support Backbone.
Landscape Management
Landscape Management describes processes in the IT landscape that run across several tools:
It provides information on IT landscapes as a basis for landscape operation and change planning of SAP centric solutions and helps customers to best manage and use the existing landscape and evolve it through new installations, update of Support Packages and enhancement packages, system upgrades or conversion to SAP S/4HANA and SAP BW/4HANA.
SAP Solution Manager’s cloud-based Maintenance Planner enables easy and efficient planning of all these changes in your SAP system landscape.
All calculations of changes are based on system information. The results of the Maintenance Planner are consumed by the Software Logistics Toolset.
For more information on the Landscape Management Process, follow the link to find detailed information on the core tools and steps of the process plus information of related tools and information sources supporting the planning process.
Process Management
This process enables you to manage your business processes in a holistic way: you can describe both business and IT perspective on processes, applications and system landscapes in one place. So business documentation and system reality are always synchronized. For this new, holistic way of describing processes, SAP Solution Manager provides two new key applications: “Solution Administration” and “Solution Documentation”.
“Solution Administration” provides an overview over the existing solutions. You can display and maintain solutions. Furthermore, you can create and define new solutions. This application can be used by administrators to setup the environment for Solution Documentation.
“Solution Documentation” is the common directory for business processes and associated documentation (unification of template, implementation, upgrade, maintenance projects and solutions). This application can be used by specialists like business analysts, process modelers and functional consultants.
Project Management
SAP Solution Manager is integrated with the project management functions of SAP Portfolio and Project Management (SAP PPM), so you can manage, for example, project time, resources, and status. Project management is integrated for the following area: Solution Documentation, Change Request Management, and Requirements Management.
Test Suite
You can determine the scope of testing required for cross-system business processes, manage the tests centrally and execute the tests. The test management has the following phases: determining the testing scope, test planning, testing, and transferring the changes to production operation.
Tricentis Test Automation (TTA) for SAP Solution Manager
Cross Topics
Here you find information about cross topics in SAP Solution Manager such as Content Activation, SAP Solution Manager Setup, SAP Engagement and Service Delivery, Analytics and more.