sap screen personas что это
SAP Screen Personas: персонализация интерфейса SAP ERP без помощи программистов
Компания SAP объявила о старте продаж приложения SAP Screen Personas в России и СНГ. Функциональные возможности SAP Screen Personas позволяют легко и быстро настроить внешний вид и содержание стандартных экранных форм SAP ERP в соответствии с потребностями бизнеса и спецификой работы. Используя простую функцию «перетаскивания» мышкой, пользователь может вывести на экран только ту информацию или поля ввода, с которыми ему нужно работать. Эту задачу можно выполнить самостоятельно без привлечения ИТ-специалистов, рассказали CNews в компании.
Приложение SAP Screen Personas представляет собой готовое к инсталляции решение, разработанное специалистами Custom Development, подразделения SAP Consulting, занимающегося заказными разработками программного обеспечения.
По словам разработчиков, SAP Screen Personas не требует дополнительных вычислительных ресурсов и обладает высокой скоростью и стабильностью работы. Как отметил Роман Ганрио (Журавлев), директор по консалтингу и обучению SAP СНГ, «благодаря SAP Screen Personas взаимодействие с критически важными приложениями становится более удобным для пользователей, повышается эффективность работы и сокращается время на обучение пользователей. При этом для настройки приложения не требуется навыков программирования, а также участия высококвалифицированных ИТ-специалистов. Таким образом, наши заказчики могут сократить затраты на ИТ и сделать работу пользователей более удобной и производительной».
Sap screen personas что это
Добрый день, коллеги!
Кто нибудь использовал на проектах Screen Personas и GuiXT?
Какой инструмент более гибкий? В чем потенциально разница между ними? (интересует использования в части FI, FM, FSCM)
Почетный гуру |
Зарегистрирован:
Чт, дек 20 2007, 18:21
Сообщения: 1548
_________________ |
Почетный гуру |
Зарегистрирован:
Ср, апр 13 2005, 10:54
Сообщения: 402
Откуда: Minsk
Пол: Мужской
Хотя изначально были мысли перерисовывать блоки полей, но она сразу отпала. |
Старший специалист |
Зарегистрирован:
Ср, мар 27 2013, 15:03
Сообщения: 308
Rygor, сейчас GuiXT выпустили обновление http://www.synactive.com/ Вот интересно, какие изменения сейчас возможны с помощью данной функции. САП СНГ презентовал Screen Personas. С помощью его, можно переименовывать стандартные поля, скрывать поля при заполнения экрана в зависимости от каких то параметров (например счет+договор = определенные поля в стандартных транзакциях), так же можно из пару вкладок собрать один единый экран. + добавить контроли заполнения полей Вопрос возникает, чем GuiXT хуже Screen Personas |
Специалист |
Зарегистрирован:
Вт, июл 24 2007, 12:38
Сообщения: 116
_________________ Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Логотип © 2006 Андрей Горшков
Поддержка: Кирилл Андреев, 2011-…
SAP Screen Personas – Getting Started
SAP Screen Personas allows you to improve user productivity by personalizing your SAP Dynpro transactions and Web Dynpro applications in ECC, Business Suite on HANA, and SAP S/4HANA. You can simplify screens by removing fields you don’t use, converting free text entry to pull-down menus, and automating recurring keystrokes.
By providing the right information to the right users in the right context, they can get more done in less time with greater accuracy. With more intuitive SAP screens, organizations can enhance user satisfaction, minimize training time, and spend less money on screen modifications. SAP Screen Personas is one of several ways to improve SAP usability and the overall user experience.
Latest released version:
In addition to our standard support process, we also have other channels in which we make information available to SAP Screen Personas customers:
SAP Screen Personas 3.0
SAP Screen Personas 3.0
SAP Screen Personas 3.0 Training Content
SAP Screen Personas 3.0 Training Classes
SAP Screen Personas 3.0 Technical Documentation
Complete online help guide (also linked from product help icon)
Assigned Tags
Thanks for that really huge and valuable collection on SAP Screen Personas, really helpful to onboard colleagues to Personas!
Thanks for share documentation.
Thanks. very useful!
Amazing repository, thanks for the effort!
Valuable contribution. thanks!
So if I am security, and each area has personas screens. and someone ask me to setup a new person with the following buttons. how do I figure out which transactions they are talking about, if everyone can have a customized screen?
This feels like web presenting pages, which makes Security’s job harder, since the traditional security tools and tracing. don’t work with web presenting pages, probably are not going to work with these new features either.
In the backend system, the standard ABAP transactions are still being executed, and standard security still applies. Personas is just giving them a new skin.
You can, if allowed, switch from the personas view to the standard view, making it easy see which transaction is behind the personas screen.
Let me build on Steve’s comment.
First, the paradigm of SAP Screen Personas is that each «flavor» is based on an underlying SAP transaction screen. So, the SAP Screen Personas flavors inherit the security settings from the back end for each transaction. If I cannot view transaction SU01 in my SAP GUI, I will not be able to view this transaction through SAP Screen Personas either, even if someone adds a launch button to go there. I will just see a «not authorized» message, just as if I had typed /nSU01 into the OK code field.
In addition, you can control which users see which flavors. This provides a more granular way to roll out SAP functionality, especially if you tailor the information on each screen to the specific needs of that role.
I’m implementing SAP Screen Personas 2.0, personally i think it’s a good tool. I think that SAP have to add others components(like a grid) and more properties for actual components.
Пример. Эффективное использование SAP Screen Personas в государственном ведомстве в Квинсленде (Австралия) для повышения удобства работы сотрудников отдела управления персоналом
Вуд Эрик
В статье описаны возможности повышения удобства работы в локальной системе SAP с помощью SAP Screen Personas. Мы рассмотрим три реальных примера из сферы HR, которые были спроектированы и созданы для профессиональных пользователей HR в Департаменте транспорта и магистралей (TMR) правительства г. Квинсленда, Австралия.
Ключевое понятие
В SAP Screen Personas представление (flavor) — это особая персонализация транзакции SAP. Представление создается на основе одной из транзакций SAP, но каждая отдельная транзакция может иметь несколько представлений. Персонализация экранов транзакции в представлении может включать в себя разнообразные изменения, в том числе простые корректировки: скрытие ненужных элементов экрана, изменение текстовых меток и цветов или изменение положения элементов на экране. Кроме того, можно выполнить расширенную персонализацию с дополнительной обработкой скрипта и слиянием данных с нескольких экранов в один.
Механизм взаимодействия с пользователем (User experience, UX) долгое время вызывал трудности у компаний, использующих локальные системы SAP. В то время как в пакете SAP ERP HCM предоставляются инструменты для управления задачами HR с тесной интеграцией обычно разрозненных бизнес-процессов, UX решения, как правило, отходит на второй план по отношению к другим ключевым функциональным возможностям и функциям продукта. SAP предлагает надежную архитектуру для управления данными HR для сотрудников и распространенным транзакциями, например, PA20 или PA30 (для просмотра данных сотрудников и управления ими), которые используются профессиональными пользователями HR и часто являются недостаточно интуитивными и удобными для пользователей. Однако сегодня важность UX стремительно растет. В ответ на эти изменения SAP выпускает новые облачные решения с собственной платформой Fiori и принципами проектирования. Облачные решения SAP и платформа Fiori демонстрируют высокий потенциал и предоставляют широкий спектр новых функциональных возможностей, но не все клиенты, работающие с локальными системами готовы вкладывать время, ресурсы и усилия, необходимые для внедрения этих новых технологий в краткосрочной перспективе.
Итак, что же может сделать компания, работающая в локальной SAP-системе, для оптимизации механизма взаимодействия с пользователями SAP в короткие сроки, но не рассматривающая возможности масштабной смены технологии, например, перехода в облако или внедрения SAP Fiori? В такой ситуации оказались сотрудники отдела HR Департамента транспорта и магистралей (Transport and Main Roads, TMR) правительства г. Квинсленда, Австралия. Они недавно запустили HR-проект по оптимизации инвестиций в текущую локальную систему SAP HR. Отчасти эта инициатива была призвана найти новые способы оптимизации возможностей использования текущей среды SAP ERP HCM в TMR. Переход в облако для отдела HR в короткие сроки был невозможен, а внедрение SAP Fiori — заманчивый, но долгосрочный проект. Поэтому TMR требовалось найти более быстрые и выгодные способы повысить удобство использования ключевых процессов и транзакций HR.
При принятии решения о переходе в облако или внедрении SAP Fiori технология является не единственным важным аспектом. Компании также должны определить собственные внутренние стратегии развертывания мобильных приложений, обеспечение надлежащего уровня безопасности и оптимизации процессов HR. Кроме того, такое решение не требуется принимать срочно, поскольку поддержка локальных систем SAP ERP HCM будет предоставляться до 2025 года. В настоящее время графический пользовательский интерфейс SAP (graphical user interface, SAP GUI) предоставляет более 10 000 транзакций на более чем 400 000 экранах для выполнения ежедневных операций пользователями. Невозможно ожидать, что SAP будет преобразовывать каждую транзакцию или процесс с новым улучшенным UX.
С учетом этого в TMR было принято решение изучить возможности применения SAP Screen Personas профессиональной группой пользователей в сфере HR. Решение SAP Screen Personas появилась в конце 2012 года, но не заняло такое же ведущее положение, как SAP Fiori и облачные приложения. Однако для таких компаний, как TMR, решение SAP Screen Personas предоставляет инструменты быстрой и эффективной оптимизации возможностей использования транзакций и экранов SAP GUI. Кроме того, SAP Screen Personas эффективно использует существующее локальное решение, обеспечивая компаниям не доступные ранее средства для настройки механизма взаимодействия с пользователями. В данной статье описан проект внедрения SAP Screen Personas компанией TMR для HR, а также варианты использования, определенные и реализованные в рамках начального внедрения.
Что представляет собой система SAP Screen Personas?
Перед тем, как подробно изучить пример TMR, рассмотрим сначала особенности решения SAP Screen Personas и его роль в SAP Business Suite. Питер Шпильфогель (Peter Spielvogel), директор группы SAP Imagineering, принимавший прямое участие в разработке SAP Screen Personas, написал отличную статью в SAPinsider о повышении производительности посредством персонализации с помощью SAP Screen Personas. В этой статье он касается только вопросов затрат, вызванных низким уровнем удобства использования. Такие затраты достаточно высоки независимо от качества базового приложения. При этом возникает целый ряд проблем: низкая производительность, неэффективная адаптация, низкое качество данных, высокие затраты на обучение работе с приложениями и повышение степени недовольства сотрудников общим процессом.
С помощью решения SAP Screen Personas компании могут персонализировать существующие экраны SAP Dynpro. Такая персонализация усиливает ориентированность, снижая степень недовольства пользователей, вызванного работой со стандартными экранами и процессами SAP. Данное решение не вызывает сложностей в использовании и не требует привлечения высококвалифицированных технических специалистов для персонализации транзакций и экранов. Некоторые доступные в решении инструменты для персонализации экранов (и использованные TMR в рассматриваемом примере) показаны в табл. 1.
Табл. 1. Примеры инструментов персонализации в SAP Screen Personas
Доступ к SAP Screen Personas можно получить через веб-браузер, поэтому устанавливать SAP GUI на каждом настольном компьютере не требуется. Решение SAP Screen Personas предлагает возможности брендинга и оптимизации внешнего вида экранов и транзакций.
Примечание.
SAP предоставляет дополнительную документацию и примеры по SAP Screen Personas на своем веб-сайте. Для подробного изучения принципов работы с SAP Screen Personas пройдите курсонлайн-обучения openSAP.
В SAP Screen Personas отсутствуют предварительно разработанные представления (однако для SAP Screen Personas доступно решение для быстрого развертывания с предварительно созданными представлениями), но с помощью этого решения вы можете персонализировать более 10 000 транзакций и свыше 400 000 экранов SAP GUI. Для клиентов с локальными системами важно понимать различие целей при работе с приложениями Fiori и представлениями SAP Screen Personas. В табл. 2 представлено сравнение SAP Fiori и SAP Screen Personas, которое наглядно показывает их цели и задачи с точки зрения удобства использования продуктов SAP.
Табл. 2. Общее сравнение SAP Fiori и SAP Screen Personas
Бизнес-случай TMR для SAP Screen Personas
TMR является давним клиентом SAP. Компания внедрила систему SAP ERP HCM в 1996 году. Обновление с SAP ERP Central Component (ECC) 4.6c до SAP ECC 6.0 в 2014 году позволило получить больше возможностей информационных сервисов для сотрудников и менеджеров (employee- and manager-self-service, ESS/MSS), но система SAP ERP HCM компании TMR оставалась ориентированное только на работу с такими приложениями, как «Администрирование персонала» (Personnel Administration, PA), «Организационный менеджмент» (Organizational Management, OM) и «Расчет зарплаты/управление временными данными». В начале 2015 года компания TMR вернулась к оптимизации SAP ERP HCM с целью оценить и оживить текущую систему и сервисы, предоставляемые профессиональным пользователям и сотрудникам в сфере HR.
Инициатива была запущена с нуля. Предварительно был определен набор исправлений и расширений для существующего решения, которые вошли в объем проекта преобразования, но стейкхолдеры из отдела HR компании TMR надеялись получить более весомые результаты. В проекте были созданы рабочие группы по темам и функциям в TMR. Одна из трех рабочих групп занималась удобством использования. TMR, как и многие компании, работающие с системами SAP уже в течение долгого времени, не ставила на первое место текущее удобство использования своей локальной SAP-системы. Целью данной рабочей группы в рамках установленной программы было выявление целесообразных опций UX в современной экосистеме SAP, а также составление дорожной карты и дальнейших рекомендаций по реализации улучшений UX для компании в существующем решении.
Рабочая группа по удобству использования в TMR сконцентрировалась на указанных ниже областях UX и изучила множество внешних и внутренних факторов, касающихся внедрения релевантных функций и возможностей в ландшафт SAP для TMR. Включены следующие области:
Первоначально решение Fiori привлекло к себе немалый интерес, но компания TMR на момент оценки ситуации рабочей группой не стремилась переходить на мобильные устройства. Вкупе с потенциально высокими затратами на внедрение (в виду того, что компания на тот момент не обеспечивала соответствие минимальным требованиям по оборудованию, а для процессов правительства и требований к оборудованию требовалась настройка и согласование), решение Fiori было определено как долгосрочная инициатива в сфере HR для TMR.
По разным причинам рабочая группа не проводила глубокой оценки потенциальных преимуществ применения HR Renewal в сравнении с существующими сервисами и функциональными возможностями, реализованными в TMR. Например, текущая среда TMR (SAP ECC 6.0, пакет расширения 6) поддерживала внедрение HR Renewal 1.0, но с внедрением Renewal 2.0 пришлось бы ждать до применения пакета расширения 7. Несмотря на то, что внедрение целевой страницы HR Professional с HR Renewal 1.0 было возможно, предоставляемые такой страницей преимущества не являлись необходимыми для достижения текущих целей TMR. Кроме того, с точки зрения изменений и обучения предпочтительнее было внедрить приложения SAPUI5 для сервисов HR, предоставляемых в HR Renewal как для сотрудников, так и для менеджеров, в дополнение к страницам HR Professional, а не колебаться между решениями. С учетом этих аспектов планы по внедрению функциональности HR Renewal были отложены. Компания приняла решение провести дополнительную оценку такого варианта позднее, после и в случае апгрейда до пакета расширения 7 и установки HR Renewal 2.0.
Все проведенные оценки перевели Fiori и HR Renewal в разряд долгосрочных инициатив TMR, и поставили SAP Screen Personas особняком. Теперь предстояло решить, могла ли данная система предоставить компании достаточные преимущества. Несмотря на сложности TMR с существующими сервисами ESS/MSS, важной целью проекта оптимизации HR являлось получение преимуществ для более чем 200 представителей (профессиональных пользователей) сферы HR в TMR. Эти пользователи ежедневно работали со стандартными транзакциями SAP GUI HR и в течение нескольких лет не видели каких-либо улучшений в транзакционной обработке с точки зрения удобства работы. После изучения вариантов использования SAP Screen Personas и потенциальных конечных результатов компания TMR приняла решение до реализации каких-либо шагов по фактическому проектированию использовать в проекте систему SAP Screen Personas в качестве основного средства повышения удобства использования. Ключевые преимущества для TMR в результате выбора SAP Screen Personas представлены в табл. 3.
Табл. 3. Преимущества и результаты использования SAP Screen Personas для Департамента транспорта и магистралей (TMR)
На основе созданного для SAP Screen Personas бизнес-случая компания TMR реализовала проект внедрения SAP Screen Personas 2.0 с пакетом поддержки 3 (самая актуальная поддерживаемая версия по минимальным системным требованиям в среде TMR). Сначала решение SAP Screen Personas было установлено в тестовой среде SAP с начальными представлениями для избранных транзакций HR в целях оценки. Это было сделано для получения проектного прототипа, который использовался специалистами TMR для визуализации возможностей продукта и выбора функций и возможностей, вошедших в объем конечной сборки. Объем начальной сборки SAP Screen Personas включал в себя три представления для профессиональных пользователей в сфере HR на основе транзакций SMEN (меню SAP Each Access), PA20 (просмотр основных данных HR) и PO13D (просмотр должности). На рис. 1 показаны эти представления и соответствующие цели их использования с результатами для пользователей HR.
Рис. 1. Начальные представления для внедрения в SAP Screen Personas для TMR
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Everything is Fiori. What about SAP Screen Personas?
Recently, I have attended several presentations in which the SAP speaker states that when it comes to SAP user experience, “everything is Fiori.” Many of my customers and colleagues have asked me what this means, especially in the context of SAP Screen Personas. In this blog, I will attempt to clarify this statement and show how SAP Screen Personas complements SAP Fiori UX.
The definition of Fiori has changed
When we originally launched SAP Fiori, it was a collection of apps to replace the most commonly used functions of SAP Business Suite.These apps had several very important characteristics.
The market embraced this approach to disaggregating SAP software, such as CRM, SRM, HCM, and SCM, into relevant tasks and activities for end user roles across the enterprise.
In response, we created more apps for more user roles to make more functions of SAP ERP accessible through a variety of devices. Based on continued positive feedback, we expanded the meaning of SAP Fiori to include not just the apps, but also represent the concept, design and technology. Now, SAP Fiori is the new user experience for SAP software, across solutions such as S4HANA, SAP Simple Finance and SAP Business Suite. This is what we mean by “everything is Fiori.”
A consistent user experience across SAP functionality
Frequently, I hear customers express their desire for a consistent user experience across SAP. For some organizations, this means a single entry point. For others, they want all SAP applications to have some family resemblance. For example, when you use Microsoft Office, Word, Excel, and PowerPoint all do different things, but they have a similar look and feel.
Several solutions have emerged over the years from SAP that provide elements of a unified user experience. NetWeaver Business Client (NWBC), the SAP Portal, and now Fiori Launchpad are all essentially shells to hold other content such as Dynpro-based transaction screens or Web Dynpro applications. Or even new Fiori applications.
The UX strategy covers new and existing applications
If you think about the SAP UX strategy, we offer a three-pronged approach: New, Renew, Enable. With the updated Fiori definition, we now deliver all new applications with the Fiori user experience. And many renewed parts of SAP ERP are available with the Fiori user experience (the aforementioned apps).
What about all the remaining functionality in the Business Suite? There are over 10,000 SAP-provided transaction codes in the SAP GUI, through which over 80% of users still access SAP. This is where SAP Screen Personas fits in. It enables you to modify any SAP GUI transaction so it has the Fiori characteristics.
Making everything look like Fiori with SAP Screen Personas is often faster and easier than developing custom applications, if the underlying transactions do most of what you want.
While many customers are embracing the Fiori design, you can use whatever visual design you want to make the screens consistent with how you consume enterprise applications at your company. I have seen some customers integrate SAP transactions into their corporate portal using SAP Screen Personas. The resulting screens do not look anything like classic SAP. Some users do not even realize they are using SAP.
I have heard some people say that SAP Screen Personas and Fiori are ways to deliver cloud-like usability for on-premise systems. Certainly, they are a great way to prepare your company for the cloud and help you run simple.
Everything is Fiori means better usability for you
Who would not want their enterprise software to be intuitive, optimized for specific user roles, and run on a variety of devices? This is what the Fiori user experience is all about. SAP Screen Personas is a great way for you to deliver this capability to your users.
Assigned Tags
- Что значит положить деньги на депозит под проценты
- sfp что это в роутере