sap нсм что это
Давайте начистоту или про современный SAP HCM
Сейчас я скажу несколько грубых слов. Кто захочет, тот услышит. Дело в том, что сегодня я начал смотреть ряд курсов по последним технологиям SAP, про так называемый современный SAP HCM. Везде четко прослеживается одна единственная мысль — SAP strategy is Cloud company — САП идет в облако и на всех наплевать. Подумайте об этом. У меня есть примеры консультантов, которые считают, что их офигенные знания «базы» достаточны для хорошей пенсии. Порталы, renewals, UI, UX, Fiori и прочие модные слова им знать не к чему. Увы, мои дорогие, без этого вы никому не нужны уже сегодня. Разве что в поддержке поддержку оказывать существующим умирающим решениям. Все меньше и меньше будет внедрений с базовым функционалом, все больше решений будет на портале, так как каналы связи позволяют, техника начала позволять отрисовывать сложные экраны практически мгновенно. Терминальные доступы скоро умрут за ненадобностью, так как OData, REST и SSL покрывают все потребности в терминалах. Офисные приложения уже в облаке (MS Office 365) за адекватную цену. ОС уже интегрированы в облако. Мы по сути уже в облаке, хотя в России это пока не так явно видно.
САП тоже уже одной ногой там. Ежемесячные обновления в части Fiori, ежеквартальные аттестации в Success Factors, сворачивание продаж локальных (in-house) решений, большие скидки на облака — вы понимаете о чем речь. Надо отдать должное нашему законодательству, которое стимулирует оставаться вне облака, но и ему скоро придет конец. Рынок вынудит создать ТК РФ for Cloud. ЭЦП уже постепенно входят в нашу жизнь, бумага выходит из обихода — это первые шаги к облаку и цифровому управлению персоналом. Интернет перестал быть данью моды и перешел в разряд жизненно необходимого инструмента для эффективного ведения бизнеса. Персонал, напомню, это одна из самых емких составляющих бизнеса. Кадры все еще все.
Современный SAP HCM консультант уже должен понимать что такое UI, и чем он отличается от UX. Как правильно спроектировать приложение для решения бизнес-задачи. Вопрос переходит из области IMG в область сервисной модели, OData, OAuth, REST, API. ALE уже морально устарело. SaaS, PaaS, IaaS — те слова, которые постепенно заменяют STMS, SE09, SLD. Знание ABAP уже не так актуально, как знание Java, CSS, Mustache, Amber, HTML5, Jquery, JS. Умеем настраивать PA40 — круто, но это прошлый век. В России всего ничего внедрений простого инструмента в лице PUST (HR Process Workbench), а он уже устарел — Payroll Control Center наше все. Многочасовые отчеты заменяются BOBJ on HANA, который позволяет делать любой отчет в любом ракурсе и с плюшками. SAP Query, который мало кто умеет, тоже аттавизм. PDF и Excel формочки все больше нужны для Госкомстата и постсоветских предприятий.
Из всех этих горячих слов я лично для себя сделал один простой вывод. Через два года мои 12 лет опыта в SAP станут бесполезны, ибо мир изменится. И я сегодня это очень хорошо понимаю. Еще недавно я писал на ассемблере перехватчики 21 прерывания, подмену заголовка EXE файлы, а сегодня надо делать AJAX во фронтенд контроллере. CSS уже никто не пишет, так как есть LESS, Compass. HTML тоже мало кому нужен, так как есть DDOM. Модель OSI уже расширилась на добрые сотню процентов с былых 7 уровней. Вдумайтесь какая сегодня пропать между тапом на экране смартфона и 5 вольтами П-сигнала, который побежит к очередному контроллеру. Такая же пропасть между нашими текущими знаниями SAP и будущим через пару лет.
Похожие заметки:
4 комментария
>>Надо отдать должное нашему законодательству, которое стимулирует оставаться вне облака, но и ему скоро придет конец
Виталий, это пахнет экстримизмом 🙂 С чего это законодательству придёт конец? 🙂 🙂
Vasiliy
Как консультант SAP SuccessFactors (Employee Central), котррый уже в 2012-м понял, что SAP HR уже все, согласен с Вашими выводами.
Но по поводу бесполезности 12 лет опыта — это перегиб.
Останется:
1) Эспертиза в бизнес-анализе, навыки комуникации, связи.
2) Эспертиза в HR-процессах, законодательстве, методологии (для Core HR)
3) Интреграция с ERP и S4/HANA все равно идет через инфотипы и BAdI
4) Ну и конечно PY-шники на коне — в Employee Central Payroll схема — та же, включая локальную специфику — нужно конечно изучить и практиковаться Payroll Control Center в обязательном порядке. Хотя интерес к решениям PY, на взгляд, упал.
Ok, наброшу и от себя 🙂
Тренд сапа понятен. И достоин похвалы от любого ИТ-инженера.
Однако и на сей раз SAP по-прежнему демонстрирует полную оторванность от жизни. Во всяком случае в российских условиях.
Можно сколько угодно теоретически рассуждать про облака, про офис-365.. А на практике.. Например, в целях безопасности у сотрудников Сбербанка принципиально нет интернета. Почти ни у кого, и в этом есть логика. Какие облака?
Не знаю как устроены мозги у глав крупных клиентов вроде Роснефти, СНГ и т.п. Но лично я бы ни за что не доверил SAP AG свои базис и данные.
Это всё равно что поставить себе отличный кардиостимулятор и оставить пульт дистанционного управления у врача.
Несомненно технологии вроде UI5, FIori и т.п. будут востребованы. Но только в рамках внутрикорпоративной сети или публичных сервисов вроде оформления заявки на кредит.
Тем не менее рассчитывать на настройку PA40 до пенсии, конечно, не стоит.
>>что такое UI, и чем он отличается от UX
Сап в очередной раз открыл для себя то, чем все нормальные разработчики ПО пользуются добрые 20 лет, если не больше.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:
3) Модули SAP — полное руководство
Модули SAP можно разделить на
Эти функциональные и технические модули тесно связаны между собой. Ниже приведен список ключевых модулей SAP
Модуль SAP FI очень надежен и охватывает практически все финансовые бизнес-процессы, встречающиеся в различных отраслях. Это один из широко используемых модулей в SAP. Узнайте больше о SAP FI
Модуль учета затрат (CO) SAP предоставляет информацию руководителям, принимающим решения, чтобы понять, куда тратятся деньги компании. CO помогает им оптимизировать бизнес-затраты.
SAP Human Capital Management (HCM) также называется SAP-HR. SAP HCM состоит из подмодулей, таких как Администрирование персонала (PA), Управление организацией (OM), Время, Расчет заработной платы, которые помогают в управлении сотрудниками. Узнайте больше о SAP HCM
Модуль управления материалами в SAP состоит из нескольких компонентов и подкомпонентов, включая основные данные, закупки и запасы. Узнайте больше о SAP MM
SAP QM (Управление качеством) является неотъемлемой частью нескольких ключевых бизнес-процессов SAP, таких как производство, продажи, закупки, управление материалами и т. Д. Узнайте больше о SAP QM
SAP PP (Планирование производства) — это модуль SAP, специально разработанный для интеграции различных подразделений, занимающихся производством и производством. Он имеет различные компоненты, такие как дата-центр, спецификация, рабочий центр, CRP и т. Д. Узнайте больше о SAP PP
SAP Sales and Distribution (SD) является важным модулем SAP ERP, состоящим из бизнес-процессов, необходимых для продажи, доставки, выставления счетов за продукт. Модуль тесно интегрирован с SAP MM и SAP PP. Ключевыми подмодулями SAP SD являются основные данные клиента и поставщика, продажи, доставка, выставление счетов, ценообразование и управление кредитами. Узнайте больше о SAP SD
SAP BI (Business Intelligence) или SAP BW — это ведущий инструмент для хранения данных и отчетности. Это помогает преобразовывать необработанные данные в информацию и идеи, которые помогают повысить рентабельность бизнеса Узнайте больше о SAP BW
SAP Basis — это набор программ и инструментов, которые действуют как интерфейс с базой данных, операционной системой, протоколами связи и другими модулями SAP, такими как FI, HCM, SD и т. Д. Узнайте больше о SAP Basis
ABAP ( dvanced B usiness РИМЕНЕНИЕ P rogramming) является языком программирования по умолчанию для приложений SAP. Вы также можете использовать Java для кодирования в SAP. Узнайте больше о SAP ABAP
SAP CRM является лидером на рынке программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами. SAP CRM играет ключевую роль в укреплении отношений с клиентами. Узнайте больше о SAP CRM
SAP HANA — это вычислительная платформа в памяти, которая позволяет анализировать данные в режиме реального времени. В настоящее время является лидером на рынке BI. Узнайте больше о SAP HANA
Описание системы SAP SuccessFactors HCM
Информация о SAP SuccessFactors HCM
Средний бизнес, НКО, Специалист, Корпорация
Веб-браузер, iOS, Android
Русский, Английский, Китайский, Корейский ещё 3
Краткий обзор SAP SuccessFactors HCM
Корпоративный онлайн-сервис SAP SuccessFactors – это комплексное решение для управления персоналом, объединяющее функциональность системы корпоративного уровня с облачными возможностями.
Облачное программное обеспечение SuccessFactors HCM (также HCM Suite, рус. САП СасесФакторс) от компании SAP является системой для комплексного решения задач управления персоналом (HCM / HRM). Программный продукт состоит из набора интегрированных между собой компонентов, которые могут использоваться по-отдельности или вместе в виде полной системы управления персоналом.
Программное решение SAP SuccessFactors включает следующие программные продукты:
Организационая диаграмма компании в системе управления человеческими ресурсами (HRM) SAP SuccessFactors HCM
Организационно-штатная структура корпорации в системе управления персоналом SAP SuccessFactors HCM
Штатная численности и HR-аналитика по сотрудникам в программном решении SAP SuccessFactors HCM
Аналитика по производительности и КПЭ сотрудников в программном обеспечении САП СаксессФакторс НСМ
Рубрика Полномочия SAP HCM и безопасность SAP HCM
Полномочия SAP
Друзья, я решил заняться этим сайтом, сделать его удобнее, привлекательнее и информативнее. Для начала я собрал все заметки про полномочия SAP, SAP HCM в одном месте для вашего удобства. Справа вы увидите новую категорию «Полномочия SAP HCM» https://saphr.ru/sap-permissions/, милости прошу осмотреться и вспомнить что-то старенькое или забытое новенькое. В настоящий момент в категории 25 заметок.
Настраиваем аудит изменений в SAP HCM
Для объектов оргменеджмента:
Настройка в ракурсе T77CDOC_CUST
Смотреть отчет по аудиту в программе RHCDOC_DISPLAY
Для объектов администрирования персонала:
Настройка в ракурсах
V_T585A — включить определенный инфотип в аудит
V_T585B — включить конкретные поля инфотипа для аудита
V_T585C — определить группы полей для аудита. В группах полей есть признак срока хранеиня документов. Он позволяет определить, для каких целей мы хотим хранить историю изменений. Если L — long-term, то эта информация больше подходит именно для целей аудита изменений. Если S — short-term, то эту информацию SAP рекомендует использовать для целей передачи во внешние системы (по сути как IDOC, но проще).
Смотреть в отчете RPUAUD00_PNPCE
Для создания своего объекта для учета изменений можно воспользоваться транзакцией SCDO.
Виды полномочий в SAP HCM — разбираюсь сам
Сейчас я себе вынесу моск. Вы посидите рядом, посмотрите, покрутите пальцем у виска в мой адрес. Я пока разберусь для себя, что же все-таки входит в полномочия HR, какие они бывают.
Основные и привычные нам полномочия, которые определяются объектами полномочий. Наиболее известные это PLOGI, P_PORGIN, S_TCODE. С ними все понятно, все умеют работать. Задаем поля, определяем какие полномочия на какие объекты присваиваются. Из важного только то, что внутри одного объекта полномочий все поля читаются системой как логическое «И»: если инфотип 0008 И доступ на «чтение», то разрешить чтение. Один и тот же объект можно повторять в одной роли, тогда система будет читать объекты в одной или многих ролях по принципу «ИЛИ». Если в объекте 1 есть доступ на чтение ИТ0008 или в объекте 2 есть доступ на запись ИТ0008, то дать ИЛИ чтение, ИЛИ запись. В зависимости от того, что делает пользователь. Поэтому нужно аккуратно назначать множество ролей, так как в одной роли могут быть расширенные полномочия на что-то, когда в другой сокращенные. В итоге система даст полномочия по расширенной роли, ибо работает принцип «у кого-то в роли есть такие полномочия = ИЛИ».
Транзулька OOAC (ключики):
ADAYS — определяет сколько дней после перевода сотрудника можно его видеть. Например, если поставить число 10 дней (календарных), то на 11 день вы не сможете его увидеть согласно вашим полномочиям. Если проще, то был человек в разделе персонала А, у вас в роли права на раздел персонала А. Его перевели в Б. На Б у вас нет полномочий. Если стоит 0 дней, то вы сразу же после перевода (в ИТ0001 поменяется раздел персонала) перестанете его видеть. Если поставить больше нуля, то после истечения этого количества дней вы перестанете его видеть. Параметр работатает только для тех инфотипов, которым поставили галочку в поле T582A-VALDT. И только для объекта P_ORGIN.
APPRO включает и выключает работу инфотипа 130. Этот инфотип позволяет ограничивать доступ к данным на период закрытия заработной платы, например.
DFCON — определяет как системе реагировать на уволенных и несписочных сотрудников, у которых в ИТ0001 в поле штатная должность стоят все девятки. Работает только при включенных контекстных полномочиях (об этом дальше). Есть следующие варианты:
1 — смотреть на организационную единицу, по умолчанию отклонить доступ
2 — не смотреть на организационную единицу, по умолчанию отклонить доступ
3 — смотреть на организационную единицу, по умолчанию предоставить доступ
4 — не смотреть на организационную единицу, по умолчанию предоставить доступ
Когда у вас есть S в 0001 ИТ, то система штатно отрабатывает по профилю структурных полномочий и выходит на объект P (лицо, оно же табельный номер). Если мы уволили человека, или он находится в несписке, то обычно мы храним только организационную единицу. В зависимости от того, как мы хотим назначать доступы, нужно выбрать 1 или 3.
Если нам все равно на организационную единицу, мы хотим таким людям назначить действие по-умолчанию, то это варианты 2 или 4.
INCON включает или выключает структурные полномочия и использование объекта полномочий P_ORGINCON
Наблюдаем за пользователями в SAP Query
Вы же наверняка читали курсы внимательно и очень внимательно. И наверняка знаете о возможностях протоколирования SAP Query. А я не знал. Почитал курсы и столько там интересного узнал, что сейчас поделюсь с вами.
Например, можно протоколировать все, что запускает пользователь в оперативном запросе или SAP Query. Настраивается элементарно.
Заходим в SQ02, меню Extras — Set Logs.
Тут прописываем инфо-наборы и области, которые мы хотим наблюдать. Первая колонка это глобальная или локальная область (G и пробел соответственно). Вторая сам инфонабор.
Теперь при запуске пользователями отчетов, построенных на указанных инфонаборах система запишет все и вся вот в таком виде.
А если вы хотите посмотреть в таком же виде, то нужно вашего пользователя присвоить группе пользователей /SAPQUERY/SQ в глобальной области, а затем открыть в оперативном запросе отчетики.
Не забываем кликать вот сюда:
Персонализация настроек пользователя
Есть в САП любопытный зверек в ролях полномочий, который отвечает за персональные параметры пользователя. Если нам нужно что-то массово присваивать пользователям, а затем дать возможность изменять индивидуально, то персонализация это наш конек. Параметры пользователя массово по бизнес-функции не присвоить. Объекты полномочий индивидуально на уровне пользователя тоже не изменить. Остается городить свои таблички либо воспользоваться механизмом персонализации настроек пользователя.
Некоторые приложения уже начали его использовать. Суть в том, что мы на уровне роли можем определить специализированные параметры, которые по-умолчанию будут заданы пользователям, у которых есть роль. Если нужно переопределить на уровне пользователя, то в SU01 мы это можем сделать. Очень удобно на мой взгляд.
Сам объект персонализации определяется в транзакции PERSREG. Это могут быть простые данные, так и табличные. Очень удобно хранить зависимые от пользователя настройки для расширений отчетов, например.