sap mdg что это такое
Русские Блоги
SAP MDG-перенос данных
Каталог статей
пролог
Как мы все знаем, наиболее важными функциями продуктов ЦРТ являются очистка данных и поддержание чистоты данных. Будь то консолидация основных данных или централизованное управление, методы и инструменты импорта данных являются важными связями.
SAP рекомендует использовать независимое развертывание (развертывание в качестве концентратора) для реализации продуктов ЦРТ, ЦРТ существует как относительно независимый главный центр обработки данных, а не централизованное развертывание с другими бизнес-системами (совместное развертывание). Следовательно, миграция данных играет более важную роль в независимо развернутых проектах ЦРТ.
Прежде чем мы официально начнем представлять миграцию данных ЦРТ, давайте взглянем на следующие инструменты миграции данных (здесь задействованы только инструменты миграции, связанные с SAP):
Факторы, влияющие на миграцию данных
Прежде чем мы начнем говорить о конкретных инструментах, давайте обсудим некоторые соображения / факторы, основанные на выборе различных инструментов:
Можно ли успешно импортировать неочищенные грязные данные в систему ЦРТ? Конечно, это возможно с технической точки зрения, но это противоречит нашему первоначальному намерению использовать систему управления основными данными. Внедрение централизованной системы основных данных дает клиентам хорошую возможность просмотреть существующие данные и воспользоваться этой возможностью для очистки или архивирования данных. Так что имейте в виду,Попробуйте использовать чистые данные для переноса / импорта данных.
Если исходная система не является системой SAP, то нам также необходимо подумать, как сопоставить эти данные с моделью данных ЦРТ. Даже в системе SAP есть некоторые сопоставления полей, с которыми нам нужно работать осторожно.Например, некоторые специальные поля в модели BP не поддерживаются в ECC.
Еще раз внимательно просмотрите указанные выше 7 элементов, чтобы начать миграцию данных
Введение в инструменты миграции
ЦРТ DIF и загрузка файлов
Data Import Framework
Инструмент MDG DIF предназначен для использования файлов данных с контролируемым размером для пакетного импорта данных. Код транзакции:DTIMPORT. Стандартный DIF поддерживает файлы XML на основе формата IDoc. Несмотря на то, что сам DIF не имеет встроенной функции очистки данных, он все же может контролировать качество данных с помощью процесса управления данными. Эти данные будут проверяться в процессе управления в соответствии с различными предопределенными бизнес-правилами (BRFplus или Badi). Если снять флажок «Правительство» на рисунке ниже, непроверенные данные будут напрямую импортированы в активную область.
DIF можно использовать для массового импорта данных, например массовых основных данных материалов, поскольку он предоставляет стандартные функции, такие как фоновый импорт и параллельный импорт. Но мы также должны отметить, что для больших объемов данных DIF часто занимает больше времени, и нам необходимо очистить и преобразовать данные перед импортом.
Помимо содержимого сопоставления ключей ЦРТ, DIF является единственным официально рекомендованным инструментом пакетного импорта.
File Upload
Панель миграции данных S / 4 HANA и службы данных SAP
Панель миграции SAP S / 4 HANA
Кроме того, LTMC можно комбинировать с традиционными инструментами ETL, такими как SAP Data Services. BODS отвечает за извлечение и преобразование данных, а затем загружает данные во временную таблицу Migration Cockpit, а LTMC берет на себя последующую работу по загрузке данных.
В последней версии S / 4 HANA 1909 LTMC еще не поддерживал какие-либо функции качества / очистки данных, но в обозримом будущем эти расширенные функции станут частью пульта миграции, чтобы лучше обслуживать работу по миграции данных.
Пожалуйста, обратитесь к этомуСсылка на документЧтобы лучше понять функции, характеристики, методы миграции и охватываемые объекты кабины перемещения.
SAP Data Services
SAP Rapid Data Migration (RDM) предоставляет серию предварительно определенного содержимого для миграции данных, которое ускоряет процесс очистки, проверки, преобразования и миграции данных и, наконец, переносит данные из любой системы SAP или сторонней системы в систему MDG (на ECC или S / 4 HANA).
SDI, SDQ и ADP
Интеллектуальный интегратор данных и интеллектуальное качество данных
И SDI, и SDQ являются инструментами базы данных SAP HANA.
SDI также предоставляет услуги репликации и преобразования данных, а SDQ обеспечивает преобразование данных для поддержки функций качества данных, таких как очистка адресов.
Хотя SDI не является типичным инструментом миграции данных, его все же можно использовать с пультом миграции для начальной загрузки данных.
SDI не заменяет SAP Data Services.
Для загрузки данных в чистую базу данных HANA сервисам SAP Data Services могут потребоваться все более сложные конфигурации и пространство для хранения. Поэтому SDI и SDQ, как собственные инструменты HANA, предоставляют Представлены некоторые функции ETL.
SAP Agile Data Preparation
SAP ADP позволяет организациям улучшать качество данных и предоставлять отчеты об анализе качества данных. ADP использует простой и удобный способ очистки, обогащения и объединения ваших данных.
Поскольку ADP предоставляет интерфейс отображения данных в виде формы, вы можете фильтровать, агрегировать, объединять и добавлять формулы всего несколькими щелчками мыши.
Вы также можете объединить доску результатов ADP с проектом ЦРТ.На рисунке ниже показана версия оценки качества основных данных материала, встроенная в ЦРТ NWBC.
В случае загрузки данных ЦРТ ADP можно объединить с Data Services и Migration Cockpit. На следующем рисунке показан сценарий миграции данных, в котором SAP DS, ADP и Migration Cockpit взаимодействуют друг с другом:
Консолидация основных данных и другие
MDC Data Import
SAP MDG, Consolidation позволяет объединять основные данные и одновременно выполнять несколько процессов импорта основных данных.
Мы можем напрямую загружать данные в таблицу исходных данных консолидации из файлов или других инструментов SAP, таких как SLT и ETL, тем самым запуская весь процесс консолидации данных, и окончательные данные будут стандартизированы, сопоставлены и оптимизированы Процесс расчета, проверки и активации записей напрямую входит в активную область ЦРТ или открывает процесс управления ЦРТ (промежуточная область).
Ввод бэкэнд-функций SAP / ALE
Вы можете использовать традиционные технологии SAP, такие как функции, BAPI, LSMW или ALE, для прямой загрузки данных в активную область. Помните, что нам нужно очистить данные перед реализацией этих методов. Кроме того, в S / 4 HANA LSMW больше не является производным инструментом, рекомендованным SAP.
Корпоративный сервис
Хотя сервис SOA обычно используется для MDG для отправки данных во внешние системы, его также можно использовать в качестве инструмента для миграции данных проекта MDG.
Если ваша исходная система может создавать сообщения SOA, вы можете использовать следующие службы SOA для импорта данных в MDG:
Используя эти службы ЦРТ, основные данные могут быть созданы в промежуточной или активной области.
SAP Master Data Management (SAP MDM)
Содержание
Компонент «Управление основными данными» (SAP Master Data Management, SAP MDM) позволяет обеспечить единство и целостность основных данных в рамках всего информационного ландшафта компании. Взаимодействуя с существующими информационными системами, распределенными по многочисленным структурным подразделениям, компонент «Управление основными данными» использует уже сделанные инвестиции в важные для бизнеса данные, одновременно, значительно сокращая затраты на ведение этих данных. Кроме этого, согласованность данных во всех системах компании позволяет ускорить выполнение бизнес-процессов.
Применительно реализации стратегических целей компании
Компонент «Управление основными данными» является основой для формирования целостной и согласованной информационной среды предприятия. Он предоставляет средства, обеспечивающие консолидацию данных, отслеживание изменений в них и распределение одних и тех же актуальных основных данных по всем разнородным корпоративным приложениям. Этот компонент позволяет оптимизировать процесс принятия решений, преобразовать скрытые издержки в прибыль и значительно снизить затраты на сопровождение ИТ-структуры компании.
Компонент «Управление основными данными» помогает:
Возможности и функции
Компонент «Управление основными данными» помогает интегрировать бизнес-процессы на протяжении всей расширенной цепочки создания добавленной стоимости. В число возможностей и функций этого компонента входит следующее:
Преимущества
Компонент «Управление основными данными» представляет собой инструмент, который помогает рентабельно управлять коллаборативным и гибким бизнесом, в основе которого лежат тесные взаимосвязи с деловыми партнерами. Использование компонента «Управление основными данными» предлагает следующие преимущества:
Как отправить IDOC из SAP MII в SAP ERP
Однажды мы столкнулись с задачей реализации транзакции в SAP MII для механизма создания корректного IDOC и отправки его в SAP MDG (эта инструкция применима ко всем SAP ERP системам).
Задача была следующей: реализовать регулярную отправку необходимых данных о контрагентах из не-SAP систем в SAP MDG используя SAP MII.
Во-первых, мы начали поиск механизма отправки IDOC’ов из SAP MII в SAP MDG. После недолгих поисков была найдена RFC функция IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS на стороне SAP MDG.
IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS
IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS. This function module is used for SAP release 4.0 and later.
This function module starts inbound processing in the case of port type «tRFC». The function module is a successor to INBOUND_IDOC_PROCESS, which processes IDocs in the Release 4.0 record types. If you are processing IDocs in Release 3.X record types, the function module INBOUND_IDOC_PROCESS must still be called.
The function module checks the ID ‘EDI_MES’ in authorization object B_ALE_RECV against the received message type.
The IDocs are saved by the function module IDOC_INBOUND_WRITE_TO_DB (a COMMIT for all IDocs) and then transferred directly to the application by the dispatcher module IDOC_START_INBOUND.
1. Необходимо создать соединение в XMII admin menu: Data Services — Connections. Создаем JCo соединение с любым именем и описанием, затем корректно настраиваем адрес Server, номер Client, номер System (по умолчанию 00) и Pool size (на первое время 10 будет достаточно) — обратитесь к вашему SAP базису за подробностями.
2. Далее необходимо создать настройки подключения (пользователь/пароль) для соединения из первого шага в Security Services — Credential Stores. Необходимо указать Name и Password из требуемой системы (SAP MDG) необходимые для вызова этой RFC функции — обратитесь к вашему SAP базису за подробностями.
3. Сейчас пришло время переключиться на SAP MII Worbench и создать новую транзакцию. Основными блоками этой транзакции будут SAP JCo операции.
Необходимо создать несколько блоков в транзакции в следующей последовательности: SAP JCo Start Session, SAP JCo Function, SAP JCo Commit, SAP JCo End Session.
SAP JCo Start Session операция открывает соединение для RFC в SAP ERP в созданном JCo-коннекторе и настройках подключения. Просто выберите подключение из выпадающего списка Connection Alias и настройки из выпадающего списка Credential Alias.
SAP JCo Function операция непосредственно вызывает RFC в SAP ERP. В SAP JCo Session Action выберите созданное соединение из предыдущего блока и укажите в RFC Name имя RFC функции (в нашем случае IDOC_INBOUND_ASYNCHRONOUS, но вы можете найти необходимую вам функцию из доступных с помощью Search Pattern).
Для получения доступных полей из RFC функции выполните Generate Sample в SAP JCo Function блоке операции.
В окне Links Editor для SAP JCo Function состыкуйте RFC поля с данными из вашего источника данных.
SAP JCo Commit операция отправляет созданную операцию из SAP JCo Function — просто выберите соединение из предыдущих шагов.
SAP JCo End Session закрывает созданное подключение к RFC функции.
Это необходимый минимум для этой операции. После этого вы можете проверить работу транзакции.
SAP Master Data Governance Master & Upgrade Master Guide for MDG 9.0
With Master Data Governance for Supplier you can control the governance of supplier master data on a central hub and on decentralized systems. The system uses change requests to control the creation and change of a supplier and the supplier data is stored temporarily. The change requests are forwarded automatically to a master data specialist. As soon as the change request is approved the new supplier master data is stored in the existing ERP master data tables. The quality of your data is improved through a structured governance process that prevents duplicate records. The workflow keeps the users informed of updates or changes to supplier master data. The requestor UI enables the user to request the creation or change of a supplier containing name and address without having authority for additional activities. The Supplier Governance work center enables access to the functions via the SAP NetWeaver Business Client and the SAP Enterprise Portal.
On the central hub you can govern supplier master data and replicate the supplier master data to different business systems such as ERP, SRM, or non-SAP systems. You can also use mass data load to extract data from a client system and upload this data into the master data hub. The system supports the extraction of supplier, vendor and business partner data from SRM and ERP systems throughout different releases – in the case of previous releases by using the existing functions.
With MDG 7.0 the application Master Data Governance for Supplier offers the following features:
One step creation of relationships
The one step creation of relationships enables you to enter relationship-specific data referring to a business partner that is not yet recorded in the system. This means that you can edit relationships of a supplier to a business partner that you create in parallel.
Data cleansing and merging
Potential duplicates can be found using the search or the duplicate check. If similar master data records are considered to be duplicates, a cleansing case can be created.
The SAP HANA search provided with Master Data Governance for Supplier 7.0 offers you an error-tolerant search with a hit list ranked by relevance.
Using IBAN for bank details
Within the bank details you can enter data for bank account, bank country and bank key and have an IBAN created automatically – or vice versa, you can enter an IBAN and the system calculates the corresponding data, using the IBAN information.
Change of ERP vendor account group
The account group of an ERP vendor assigned to an MDG business partner can now be changed within the MDG-S single object maintenance. The change of an account group on an operational ERP system can be loaded to MDG using the Import Master Data and replicated to other systems using ALE or SOA.
MDGS fulfills the legal requirement of the Single Euro Payments Area (SEPA) to only maintain the International Bank Account Number (IBAN) for SEPA countries. The maintenance and generation of bank details ( Business Identifier Code (BIC)) is not required anymore.
Link between ERP vendor and ERP customer
The general data of an ERP vendor contains a link to the corresponding ERP customer. With the business function Master Data Governance for Supplier 7.0 Feature Pack this field ( LFA1-KUNNR ) is part of the MDGS data model. The maintenance dialog for ERP vendors in MDG-S enables you to link to the corresponding ERP customer.
With MDG 8.0 the application Master Data Governance for Supplier offers the following features:
MDG, Business Partner: Address Screening
To use the address screening feature SAP Fraud Management 1.1 SP07 or higher has to be installed and the address screening features of SAP Fraud Management have to be enabled. For information on SAP Fraud Management in general and on how to install and upgrade it, see the SAP Help Portal under http://help.sap.com/fra.
Copy Supplier Data
Create Business Partner with Reference
This feature allows you to create a supplier with reference to an existing record.
Contact Person for ERP Vendor UI
With MDG 9.0 the application Master Data Governance for Supplier offers the following features:
Multiple-Record Processing
The Multiple-Record Processing function enables you to edit a number of supplier data records at the same time. Multiple-Record Processing offers a streamlined process, with a UI that enables you to create change requests for multiple records with greater efficiency. The function offers the following advantages:
Multiple records can be updated directly from the search function
Find and Replace feature to copy data to selected rows and to highlight rows with identical values
Highlight Changes feature provides color coding for an easy identification of fields and values changed in the current change request
Direct deletion of certain individual values and an option to discard changes
Time-Dependent Business Partner Relationships
You can now maintain validity dates for Business Partner relationships. You can define time restrictions and the cardinality for each relationship type.
For more information, see SAP Note 2249877 .
Texts for ERP Vendors
You can now enter explanatory texts for ERP vendors on general level, and on company code and purchasing organization level.
International Address Versions of Contact Persons’ Workplace Addresses
Long Tax Numbers
You can now enter tax numbers with a length of up to 60 characters. This feature has now been made available for SAP Master Data Governance 7.0 and higher.
Assignment of Business Partners to Hierarchies from Single-Object Processing UI
You can now assign Business Partners to hierarchies during the creation or change process. The UI also offers a value help for an easy identification of the relevant parent node.
Highlight Deletions
Data Replication
Value mapping configuration is now available for all relevant fields. All relevant value mapping fields are assigned to a customizable value table. Field lists in the SAP Community Network at http://scn.sap.com/ provide information about the assigned value mapping.
For more information about the above-mentioned field lists, see Metadata About the Data Models (http://www.sdn.sap.com/irj/scn/index?rid=%2Flibrary%2Fuuid%2F00e8f5e4-0c00-3010-58a8-917b3e07b426).
The following table lists further useful links in the SAP Community Network (SCN).
SAP Master Data Governance Community
Configuration and Enhancement of SAP Master Data Governance
Customer/Supplier/Business Partner Data
Replication of supplier contact persons using ALE is now possible. As a prerequisite, EhP7 SP5 needs to be installed.
Change Request Types for SAP Fiori
This business function provides the BC set CA-MDG-APP-BP_CR_ODATA_05 that is required to use SAP Fiori.
SAP Business Partner Screening
With MDG 9.0 SP02, the application Master Data Governance for Supplier offers the following features:
You can use the address screening and investigation capabilities of SAP Business Partner Screening in SAP Master Data Governance. Specifically, you can do address screening of the business partners in master data change requests for compliance problems. You can prevent violations of national or international regulations by detecting such persons and organizations, and you can demonstrate your compliance with such regulations.
SAP Master Data Governance Master & Upgrade Master Guide for MDG 9.0
The following features are available for governance of financial master data:
Copying of accounts
Enhanced BCV content to display hierarchy changes
Enablement of Mobile Access through Fiori Apps for Approval of G/L Accounts in Fiori
Importing Company Data
You can use enterprise services to import the entity type Company from remote systems (such as investment management systems) into SAP Master Data Governance for Financials. You can use BAdIs for data importing to do this.
Remote Where-Used List
You can search for entity types in your attached remote system, using either the screen on the UI, or using a Business Add-In, available in the Customizing structure.
SOA Services for Consolidation Systems
You can use an outbound service to replicate financial master data to consolidation systems such as SAP BusinessObjects Financial Consolidation, SAP BusinessObjects Planning and Consolidation, and SAP SEM: BCS.
Integration with SAP Shared Service Center
You can create change requests for MDG-F directly from the service requests of SAP Shared Service Center.
New User Interfaces
With MDG 7.0 we have created new financial UIs to give a uniform look and feel to MDG
Enhanced Edition Management
With MDG 7.0 you can use enhanced edition management to improve the flexibility in how you manage editions and schedule changes to edition-based business objects.
Change in Work Center and New Roles
With MDG 7.0 we have introduced 3 new areas in the work center – accounting, controlling, and consolidation.
Changeable IDs for MDG-F entity types
With MDG 7.0 SAP MDG-F allows you to use a default ID for your entity types initially, with the option to change them at a later stage of the creation process.
Multi-copying for accounts in company code
With MDG 7.0 you can now copy existing company code data to one or more company codes when you select a G/L account.
One-step creation of accounts and their related primary cost elements
With MDG 7.0 you can now create the primary cost elements that are part of the G/L account in the same process step.
Enhanced BCV content to display changed fields
With MDG 7.0 context-relevant information can be displayed in the side panel to enhance the overview of the current data record.
Enhanced search capabilities with an out-of-the-box integration of SAP HANA Search
With MDG 7.0 HANA Search methods are delivered for all MDGF objects, including freestyle search, fuzzy search, and similarity ranking.
Enhancements for Data Model 0G
With MDG 8.0 the entity types for Account and Account in Company Code have been reviewed. The entity type for Account remains unchanged. The entity type for Account in Company Code was enhanced with the following fields:
Accounting Clerk (BUSAB)
Commitment Item (FIPOS)
Account Managed in External System (WMETH)
Reconciliation Account Ready for Input (XMITK)
Supplement for Automatic Postings (XNKON)
Group Accounts as Items
With MDG 8.0 it is possible to upload group accounts from SAP ERP (stored in table SKA1) to MDG-F as items (entity type FSI). The replication of items to SAP ERP as group accounts is also supported.
The functionality includes:
Enhanced extraction criteria for MDMGX (Master Data Management Generic Extractor) in SAP ERP
Enhanced initial load functionality in MDG DIF (Data Import Framework)
Enhanced data replication for items
With MDG 8.0 additional features become available when you activate the business function Master Data Governance, Generic Functions 8.0 (MDG_FOUNDATION_6):
Enhanced and Simplified Hierarchy Management
For more information, see the section Enhanced and Simplified Hierarchy Management in Master Data Governance, Generic Functions 8.0.