sap conversational ai что это
Разработчиком может быть каждый: бесплатные инструменты SAP, встроенный AI и обучение
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Создайте свой первый бот с помощью SAP Conversational AI
Дата публикации Jan 23, 2019
Когда вы начинающий бот-строитель, изучение понимания естественного языка, потоков разговоров и обмена сообщениями может показаться немного ошеломляющим.
В этом руководстве я собираюсь помочь вампостроить свой первый ботна SAP Разговорный AI.
К концу этого урока у вас будет функциональный чат-бот, и вы узнаете, как:
С помощью SAP Conversational AI вы можете легко создавать сложные диалоговые потоки, работающие на мощном искусственном интеллекте.
Давайте начнем с простого бота:
Требования
3. Вы можете выбрать один или несколькопредопределенные навыкидля тебя бот. Это поможет вам начать быстрее. Просто выберите «Привет» на данный момент, но я призываю вас проверить другие позже.
4. Выберите свойназвание, «Шутка-бот» подойдет.
5. Добавитьописание, «Мой удивительный и забавный бот-шутка» или что-то менее дерзкое, может быть.
7. В зависимости от использования данных, выберите соответствующийПолитика данныхвариант. Обратите внимание, что на данный момент мы не разрешаем ботов «здоровье» (которые запрашивают некоторую информацию о здоровье ваших пользователей).
8. Установите английский какязык по умолчанию,
9. Вы можете сохранить свой ботобщественноститак как нет личной информации, но вы можете изменить этот параметр позже.
Теперь вы готовы построить своего бота!
Этапы построения бота
В жизни вашего бота 5 этапов, представленных на нашей платформе с использованием 5 вкладок:
На сегодняшний день мы пропустим часть «Код», потому что нам не понадобится какая-либо внешняя информация. Если вы хотите связать своего бота с некоторым кодом, я призываю васпроверить этот учебник,
ШАГ 1 / 9— Обучите своего бота понимать человеческий язык
Это мозг вашего бота, где собрано все его понимание, разделенное наIntents,
все они разные, но все они задают один и тот же вопрос, который мы можем сформулировать следующим образом: Вы бот? Ну, это было бы великим намерением! Если ваш бот способен распознать этот вопрос, вы можете подготовить умную реакцию, например: «Я робот, и я горжусь этим».
Вилка намерений
Все боты должны понимать основные вещи, такие как «приветствия», «согласен», «не согласен» или когда пользователь обращается за помощью.
Если вы выбрали предопределенный навык «Приветствия» при настройке бота, у вас уже будет два намерения: до свидания и приветствия.
Поскольку SAP Conversational AI работает совместно, вам не нужно каждый раз воссоздавать каждое намерение! Вы можете «раскошелиться» на намерение кого-то уже созданного, чтобы клонировать его прямо в вашего бота. Поскольку мы должны понимать, что наш пользователь хочет, чтобы ему рассказали шутку, давайте выясним, создало ли сообщество это намерение для нас.
Введите «шутка» вПоиск входа,
Вы можете нажать на имена намерений, если хотите проверить их полное содержание. Первый результат будет работать нормально для меня.
Создать новое намерение
Если вы хотите, чтобы пользовательские намерения, вы можете построить его с нуля. Здесь мы хотим, чтобы бот понял, когда кто-то смеется над шуткой
Нажмите на+ СОЗДАТЬсправа от поля поиска и выберите имя для вашего намерения:
Повторите этот процесс для намерения, которое собирает негативные реакции на ваши шутки:
ШАГ 2/9—Добавить выражения
Золотое правило было бы добавитьне менее 30 выраженийнамерению ив идеале более 50,
Нажмите на намерение и добавьте предложения, которые вы хотите, чтобы ваш бот понял.
Поставьте себя на место людей, разговаривающих с вашим ботом. Что они могли спросить? Введите новое выражение, введя его в поле Добавить выражение. Вот некоторые примеры:
Смеётся
Ламе
Совет: нажмите на сообщение «У вас есть X выражений, предложенных для обогащения ваших намерений», Чтобы увидеть примеры фраз, которые вы можете добавить в свой бот. Хороший способ ускорить ваши тренировки!
Теперь, когда ваш бот полон выражений, давайте проверим его с помощью консоли:
Нажмите на значок пузыря TEST в правом верхнем углу. Введите предложение, которым вы не обучили своего бота: «Ботти бот, не могли бы вы сказать мне шутку, пожалуйста?»
Что касается написанного вами, вы увидите, какое намерение было обнаружено в разделе «Он имеет в виду». Если алгоритм не обнаружил намерение или обнаружил недопустимое намерение, это означает, что вам нужно обучить своего бота с помощью большего количества выражений. Вернитесь к своим намерениям и добавьте или измените выражения. Затем проверьте снова. Это может показаться немного повторяющимся, но это лучший способ убедиться, что ваш бот будет правильно определять предложения пользователей.
Как только вы довольны обнаружением намерений ботов, настало время перейти к следующему этапу: созданию потока ботов.
ШАГ 4/9—Построить и управлять потоком разговоров
Теперь, когда «мозг» вашего бота полностью заполнен, нажмите на вкладку «Сборка».
На вкладке Build находится Bot Builder. Это поможет вам построить поток разговоров вашего бота, используяНавыки и умения,
Что такое навык?
Когда вы создаете нового бота, использование навыков, которые вы уже внесли в нового, будет делать ваших ботов более сильными. Вы также можете развить навыки, созданные другими людьми на платформе, так что вам не придется изобретать велосипед!
Если вы выбрали предопределенный навык «Привет» во время создания вашего бота, он уже будет в вашем интерфейсе.
Нажмите на его имя, чтобы проверить его детали:
Умение состоит из четырех частей:
Если вы перемещаетесь по вкладкам, вы увидите, что это умение имеет следующую структуру:
Пришло время создать нашсобственный навыкс той же структурой.
Вернитесь на вкладку Build и нажмите на+ Создать навыкс левой стороны.
У тебя естьтри разных типа навыков: Бизнес, плавающий и запасной вариант.
Наш навык будетПлавающий тип Дайте ему имя, которое вы хотите, я выбралРасскажи мне шутку,
Нажмите на свой недавно созданный навык, затем перейдите на вкладку Trigger. Мы хотим активировать наш навык, если одно из трех созданных нами намерений совпадает.
Не забудьте изменить условие на ИЛИ, нажав одну из синих кнопок «И», поскольку по умолчанию это условие И, и мы хотим активировать наш навык, когда любое из этих намерений совпадает.
Нам не нужно ничего делать в Требованиях, потому что нам не о чем просить. Но вы можете улучшить бота, запросив там некоторую информацию, например, какие шутки они предпочитают или сколько им лет, если вы хотите добавить шутки для взрослых.
Перейдите на вкладку Действия и создайте свою первую группу сообщений.
Нажмите наДОБАВИТЬ НОВУЮ СООБЩЕНИЕ ГРУППЫ, тогдаДОБАВИТЬ СОСТОЯНИЕчтобы вызвать сообщения и добавить условие: Если @ ask-joke is-присутствует. «@» Обозначает тип намерения. Мы рассмотрим другие типы позже.
Затем выберите тип действия «ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ», выберите «Текстовый формат» и введите лучшую шутку, которую вы знаете:
Вы также можете установить задержку (опционально) между двумя сообщениями, максимум 5 секунд. Это может быть полезно, когда сообщения, отправляемые вашим ботом, довольно длинные и требуют времени для прочтения пользователем.
Нажмите на маленькое + над своим сообщением, чтобы добавить новое сообщение в ваш случайный список, чтобы мы не всегда отправляли одну и ту же шутку. Если вы снова нажмете на кнопку ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ниже, вы можете отправлять несколько сообщений одновременно.
Пусть ваше творчество говорит!
Как только мы подойдем к нашим шуткам, давайте рассмотрим два других намерения.
Нажмите наДОБАВИТЬ НОВУЮ СООБЩЕНИЕ ГРУППЫи установить в качестве условия:Если @laughs присутствует
Я решил отправить GIF-файлы в этом случае, поэтому я нажал наОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ, а такжеФормат изображения,
Вот URL-адреса моих GIF-файлов, если вы хотите их использовать:1,2а также3,
Затем мы повторяем процесс для нашего последнего намерения:
Последний шаг перед выпуском вашего бота для вашей аудитории:общаться с нимв реальной ситуации. Это покажет вам, как именно работает бот и как он реагирует, как если бы вы были на месте любого другого пользователя, и вы сможете дважды проверить любую ошибку в потоке разговора (плохие ответы, ошибка возврата, странное поведение,…) и исправьте это, прежде чем оно станет достоянием общественности. На самом деле, я рекомендую вам поболтать с ботомтак часто, как вы можетево время его строительства, так как будет легче определить, откуда произошла возможная ошибка.
Нажмите на правую нижнюю синюю кнопку «ЧАТ С БОТОМ» и начните отправлять некоторые сообщения. Используйте «Очистить», чтобы обновить чат.
Мы найдем лучший способ отладить вашего чат-бота в отдельной статье.
Ваш бот готов? Пришло время развернуть его на общедоступной платформе обмена сообщениями.
Перейти кConnectвыберите нужную платформу обмена сообщениями и следуйте пошаговым инструкциям.
Вам не нужно будет ничего делать, кроме начальной настройки, чтобы развернуть бота на новый канал. По этой причине вам не следует стесняться настраивать несколько магазинов, чтобы расширить свою аудиторию!
Помните, что некоторые платформы не такие мощные, как другие. Например, Telegram очень прост в настройке, но не поддерживает GIF-изображения, поэтому вы должны соответствующим образом адаптировать своего бота.
Теперь идипосыльный,Кик, илилюбой другой каналВы выбрали и ищите своего бота, он там, он живой!
ШАГ 9/9—Контролируйте и тренируйте своего бота
Вкладка «Монитор» поможет вам со временем повысить интеллект своего бота.
Он собирает все сообщения, которые получает ваш бот, и показывает, какое намерение было найдено.
Следите за этой вкладкой и регулярно тренируйте своего бота:
Здесь последнее сообщение, отправленное моему боту, не соответствует ни одному намерению. Если подобные сообщения продолжают поступать со временем, я создам новое намерение для этого случая.
Что строить дальше?
Вы уже проделали большую работу на сегодня. Теперь пришло время сделать перерыв, весело провести время, наблюдая, как люди разговаривают с вашим ботом, и оттачивать его индивидуальность.
Когда вы будете готовы идти вперед, вы можете попробовать следующее:
В следующий раз, когда вы создадите бота, не забудьте раскошелиться на шутку Skill! Раз за разом ваши боты будут знать все больше и больше. Будьте итеративны и используйте то, что вы уже сделали.
Вот некоторые ресурсы, которые помогут вам пойти дальше:
Надеюсь, вам понравился этот урок и вы готовы сделать Интернет немного более разговорчивым! И помните, что вы всегда можете связаться с нами черезслабинаесли тебе нужна помощь
Как создать виртуального робота?
Автоматизация процессов знакома бизнесам любого масштаба. Практически в каждой компании используются макросы на VBA, например, для создания отчетности или проведения вычислений. Но зачастую для сквозной автоматизации бизнес-процесса применения макросов бывает недостаточно: большинство из них использует несколько различных приложений, работу с веб-страницами, электронной почтой, базами данных и, конечно же, учетными системами. Здесь и приходит на помощь технология RPA (Robotic Process Automation), позволяющая создавать виртуальных «роботов», эмулирующих действия обычного бизнес-пользователя.
Роботизация особенно популярна в B2C сегменте, в том числе, в торговле, банках и телекоме, за счет большого числа ежедневно выполняемых похожих операций. Однако в любых компаниях существует множество рутинных процессов, подходящих для роботизации. Они не зависят от индустрии. Это может быть внесение данных в разные системы, их сверка между собой, формирование отчетности или справок, создание заказов и платежных требований, проверка информации о поставщиках, загрузка проводок и банковской выписки, контроль записей в нормативно-справочной информации и др.
Хотя идея, лежащая в основе RPA, и не является новой, с каждым годом к ней обращено все больше внимания. В последние несколько лет рынок RPA стал одним из самых быстрорастущих, в 2019 году его объем составил 1,4 млрд долларов, а к 2022 году ожидается объем в 2.4 млрд. Это отражается и в росте количества RPA-вендоров, в том числе фокусирующихся на определенных нишах или направлениях бизнеса. В связи с этим многие крупные предприятия сейчас переходят на мультивендорную стратегию и используют разных поставщиков для различных задач.
В конце 2018 года SAP приобрел одного из вендоров технологии RPA, французскую компанию Contextor, представленную в основном на европейском рынке. С тех пор решение было доработано как с точки зрения интеграции с другими SAP-приложениями, так и для улучшения общей производительности и расширения функционала. В мае 2019 года был представлен новый продукт SAP Intelligent Robotic Process Automation. В планах компании продолжать работу над «интеллектуальной» составляющей роботов: использовать технологии ML и Conversational AI для упрощения взаимодействия пользователей с роботами и предотвращения возникающих в процессе выполнения ошибок.
Как это работает?
RPA-бот состоит из элементарных шагов процесса, или навыков (например, открыть Excel, сохранить значение ячейки). Эти навыки соединяются между собой в нужной последовательности в визуальном интерфейсе, образуя целый набор шагов. Мы называем этот процесс «workflow». При этом для расширения возможностей можно добавить «custom» шаг и использовать встроенную в решение среду Javascript. Полученный workflow определяет сценарий робота. Далее мы можем запланировать его выполнение с определенной периодичностью или делать вручную по команде пользователя, либо по событию. Принцип работы изображен на рис. 1.
Рисунок 1. Принцип создания робота
Решение умеет работать как с традиционными инструментами (MS Office, PDF, Outlook), так и с облачными приложениями и веб-сервисами, legacy-приложениями, и, конечно же, с SAP. А еще оно имеет специальные коннекторы для интерфейсов GUI и UI5. Поддерживается работа в двух разных режимах, переключение между которыми доступно в самом роботе:
Рисунок 2. Архитектура решения
Сценарий создания робота с SAP Intelligent RPA
Теперь рассмотрим, как создается простой робот на примере процесса проверки контрагента в системе СПАРК и получения оттуда контактных данных контрагента для последующего внесения этих данных в ERP.
Как только все необходимые страницы и элементы определены, можно приступать к созданию сценария для робота. Представьте, что у нас есть чистый лист, с которого начинается написание сценария. И мы пишем его, добавляя активности, которые будут выступать в качестве шагов робота.
Первым шагом добавим активность для чтения письма. Затем робот должен открыть вложение и считать из него информацию, открыть СПАРК, найти данные и последним шагом внести их в ERP. В результате, получаем workflow, как на рисунке 3.
Рисунок 3. Студия для разработки: создание workflow
Обратите внимание, с некоторыми приложениями робот работает с помощью API (MS Office), а с остальными на уровне графического интерфейса. Именно поэтому на скриншоте можно видеть разницу между активностями с Excel и страницами СПАРК.
Далее, если «провалиться» на уровень конкретной активности, то можно увидеть, какие действия будет выполнять робот на этом шаге, как, например, на экране ниже (рис. 4). Робот записывает телефон и адрес электронной почты в заранее созданные переменные.
Рисунок 4. Активности для работы со страницей
Но и это еще не всё: под каждый шаг генерируется Javascript-код, в который можно перейти прямо из шага, посмотреть его, внести изменения или написать шаг с нуля (рис. 5). Также есть конструктор, который помогает строить pop-up окошки для attended роботов для упрощения взаимодействия с пользователем.
Рисунок 5. Код проекта
Запуская робота в режиме отладки, можно протестировать отдельные функции созданного workflow. Проверить, корректно ли определяются страницы и элементы приложений, с которыми работает робот, присвоить им определенные значения, ну и в целом протестировать отдельные шаги workflow, чтобы быть уверенным, что всё отрабатывает, как было запланировано.
Для продуктивного использования робота наш сценарий нужно загрузить в оркестратор. Там же задается среда выполнения, иерархии для управления компьютерами или группами компьютеров, расписание для роботов, а также поддерживается контроль версий.
После того, как мы загрузили робота на платформу оркестрации и определили расписание и среду выполнения, он запускается из области уведомлений Windows в соответствии с настройками и отрабатывает свой сценарий. Аналитика по результатам будет доступна в оркестраторе.
В целом, принцип работы RPA-решения достаточно прост. Однако, пройдя полный цикл от постановки задачи до ее реализации, можно обратить внимание на детали, для которых крайне важна гибкость, как, например, расширение функциональности и масштабируемость. Надеемся, эта статья поможет вам подготовиться к созданию вашего первого робота с SAP Intelligent RPA. Также хочется отметить, что у нас есть общедоступный, бесплатный онлайн-курс по созданию роботов на платформе OpenSAP. Если у вас возникнут вопросы, пишите в комментариях, будем рады помочь. Успехов!
Авторы: Ботагоз Жатакбаева, Мария Ларичева, Евгений Горбунов, архитекторы бизнес-решений SAP CIS
Sap conversational ai что это
SAP Business Technology Platform
Revolutionize user experiences with chatbots
What is SAP Conversational AI?
SAP Conversational AI is a collection of natural language processing services. As the conversational AI layer of SAP Business Technology Platform, it enables users to build and monitor intelligent chatbots in one interface to automate tasks and workflows.
*Gartner, Magic Quadrant for Multiexperience Development Platforms, Arun Batchu, Adrian Leow, Jim Scheibmeir, Van Baker, 26 July 2021.
This graphic was published by Gartner, Inc. as part of a larger research document and should be evaluated in the context of the entire document. The Gartner document is available upon request from SAP.
Gartner and Magic Quadrant are registered trademarks of Gartner, Inc. and/or its affiliates in the U.S. and internationally and is used herein with permission. All rights reserved.
Gartner does not endorse any vendor, product or service depicted in its research publications, and does not advise technology users to select only those vendors with the highest ratings or other designation. Gartner research publications consist of the opinions of Gartner’s research organization and should not be construed as statements of fact. Gartner disclaims all warranties, express or implied, with respect to this research, including any warranties of merchantability or fitness for a particular purpose.