самый сложный рабочий день

Ученые назвали самый тяжелый день недели. И это не понедельник

Британские социологи развеяли бытующее мнение, будто наиболее трудным днем всей недели можно считать понедельник. Оказалось, что и физически, и эмоционально труднее всего дается день после него — вторник. Как минимум это можно говорить об офисных сотрудниках, MedikForum.
самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день
Чтобы выяснить такой забавный факт, ученые опросили 3000 британцев. Более 53% из них сказали, что в понедельник они не особенно выкладываются на работе и стараются отложить все самое неприятное на завтра. По факту выходит, что понедельник проходит в режиме «лайт», а вот во вторник приходят все разочарования.

А все потому, что сразу после выходных людям не очень хочется уходить с головой в работу, есть желание еще немножно понежиться в грезах прошедшего уик-энда.

Оказалось, что пик стресса приходится на 11.45 утра вторника — время, когда на людей падает максимальная трудовая нагрузка, а режим выходного дня уже ушел в прошлое.

Также в пользу понедельника выступает тот факт, что выходные были только вчера, и воспоминания о них греют душу. А вот вторник среди недели расположен так, что грядущих выходных еще не видать, а мечтать о них рано.

«Вторник становится самым стрессовым днем с точки зрения рабочей нагрузки. Многие даже готовы отказываться от обеда, понимая, какой объем работы им предстоит выполнить на неделе«, — говорит руководитель исследования социолог Грэм Уотерс.

По словам экспертов, такой стиль работы чреват всяческими недугами. Все дело в том, что резкий стресс — это всегда плохо. Но в данном случае под ударом больше прочего оказывается пищеварительная система.

Более 50% опрошенных рассказали, что постоянно испытывают стресс на работе, задерживаются на ней или не ходят на обеды. Пятая часть призналась, что такое рабочее состояние для них стало обыденностью и каждодневной рутиной.

Чтобы этого не было, эксперты советуют разгружать себя и выполнять работу планомерно, не сгружая все на один день. Поможет в этом модный ныне тайм-менеджмент.

Источник

Как пережить самые трудные рабочие дни

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

Всем нам известно, что самый трудный рабочий день — это понедельник. Это уже давно принятое общественное мнение. Но психологи провели исследование и выяснили, что далеко не для всех это так.

Ученые выделяют три самых трудных дня недели, когда уменьшается трудоспособность работников: понедельник, четверг и пятница. Это напрямую зависит от особенностей характера человека.

Для большого количества людей самым трудным днем недели является понедельник. Таким людям особенно трудно сразу включиться в работу после выходных и начать результативно работать. Как правило, им понадобится не менее, чем два дня, чтобы снова влиться в коллективную деятельность. В таком случае, психологи рекомендуют морально подготавливать себя к рабочей недели уже начиная с воскресенья. Например, уже в воскресенье вечером можно заняться составлением рабочего плана на понедельник или же на всю последующую неделю. Это поможет заранее настроиться на рабочий лад и собраться с мыслями.

Но, для многих людей начинать рабочую неделю намного легче, чем ее заканчивать. Поэтому, для них самым сложным днем является четверг. На этот день все как правило откладывают то, что не успели сделать ранее. Иногда, дел накапливается столько, что люди просто не могут с ними справится. И поэтому четверг вызывает неподдельный ужас у множества работающих людей. В таком случае, психологи рекомендуют расслабиться, настроиться на позитивный лад и поверить в себя. Тогда все ваши страхи пройдут и вы сможете рассудительно и правильно решить все проблемы на пути.

И наконец — пятница. Сама по себе, она не является трудным днем, трудной ее делают сами работники, ведь подсознательно все уже находятся на выходных и работоспособность резко снижается. Расслабленные работники откладывают все важные дела на понедельник и из-за этого время тянется очень долго. В таких случаях психологи рекомендуют загрузить себя работой, попытаться решить как можно больше проблем и тогда, мы с хорошим настроением и с гордостью за себя пойдем на заслуженный отдых.

Источник

Какой день недели самый трудный?

Для большинства работающих людей в России самыми трудными кажутся понедельник и пятница. В понедельник трудно сосредоточиться на работе, так как в голове крутится то, что было в выходные дни. А пятница тянется так долго… Ну никак не кончается!

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

В зарубежной науке управления немалое внимание уделяется «трудным дням», чтобы рационально планировать работу учреждений и организаций с их учётом. Учёные Сиднейского университета (Австралия) путём опросов попытались установить, в какой день недели настроение работающих хуже всего. Опрос, не привязанный ко дню недели, дал обычный результат: хуже всего настроение в понедельник, а потом, в течение недели, оно улучшается.

Однако когда о настроении спрашивали каждый день, выявилась совсем другая картина: оказалось, что хуже всего настроение в среду. Учёные объяснили это так: в среду настроение опускается до нижней отметки потому, что прошлые выходные были уже давно, будущие выходные — ещё нескоро, а работа навалилась тяжким грузом. В общем, ситуация кажется беспросветной.

А вот опросы среди финансистов и специалистов по кадрам, проведённые за рубежом и в России, дали несколько иную картину. Зарубежные финансисты, неожиданно для опрашивающих, наименее производительным и наиболее напряжённым днём назвали четверг. Они объясняют это так: в четверг приходится решать самые трудные проблемы, которые не удалось решить в предыдущие дни и нельзя отложить «на потом». А самыми продуктивными у них оказались понедельник и вторник, видимо, потому, что часть проблем можно отложить на конец недели.

Совсем другое дело оказалось у наших. Самый малопродуктивный день у них — понедельник, за ним идёт пятница. Единственное, что совпадает у них и у нас — в пятницу начинается «расслабуха», потому что всё равно уже в пятницу мало что удастся сделать, а впереди заманчиво мерцают и манят дни отдыха.

Кто-кто, а уж мы-то с вами знаем, что в Интернете можно найти любую информацию. Британские эксперты придумали новый способ оценки этой информации для определения самых трудных дней недели. Для этого они использовали эмоциональную окраску — положительную или негативную — высказываний в блогах. Проанализировав около 2,4 миллиона высказываний в блогах, они установили, что наибольший негатив наблюдается в среду. Оказалось, что это противоречит данным опросов этих же экспертов «вживую», согласно которым самым трудным для офисных работников является 11 часов 45 минут утра вторника. Но поскольку выборка в 2,4 миллиона намного больше нескольких сотен опрошенных людей, вернее всего среда.

Ну, а тем, кто верит в астрологию, могу сообщить, что самые благоприятные дни для знаков Зодиака такие: воскресенье — для Львов, понедельник — для Раков, вторник — для Скорпионов и Овнов, среда — для Близнецов и Дев, четверг — для Стрельцов и Рыб, пятница — для Тельцов и Весов, суббота — для Козерогов и Водолеев. А самые трудные дни недели такие: воскресенье — для Водолеев, понедельник — для Козерогов, вторник — для Тельцов и Весов, среда — для Стрельцов и Рыб, четверг — для Близнецов и Дев, пятница — для Скорпионов и Овнов, суббота — для Львов и Раков.

Лично я в гороскопы не верю, а верю в профессионализм. Именно профессионализм — главный источник высокой производительности труда. Профессионалы любят свою работу, увлечены ею, погружаются в неё целиком. Положительная личная мотивация — вот то, что отличает профессионалов даже от хороших работников. Потому что профессионалы способны работать на самом высоком уровне и с предельной самоотдачей в любой день недели, независимо от настроения. При этом личные проблемы, которые у профессионалов имеются, как и у других людей, во время работы отходят на второй план.

Так что снижение производительности в «трудные» дни — это скорее вопрос человеческой психологии, чем вопрос планирования и организации труда. Самый простой рецепт хорошей работы в любой день недели дали братья Стругацкие в повести «Понедельник начинается в субботу»: «Делай только то, что хочется».

Занятие любимым делом — вот залог высокой производительности труда. Так что, уважаемые читатели, добивайтесь того, чтобы работа и любимое дело совпадали (ну, о рыбаках я молчу!).

Источник

Почему для многих вторник является самым тяжелым днем недели: мнение ученых

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

Только на первый взгляд рабочая неделя состоит из одинаковых трудовых дней, каждый из которых стоит друг друга. Действительно, при более тщательном изучении ярко выделяются понедельник и пятница, имеющие принципиальное отличие с точки зрения эмоционального восприятия. Однако самым трудным днем в рабочей неделе ученые называют вовсе не понедельник, а вторник.

Мнение психологов

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

В результате исследования психологи пришли к выводу, что именно вторник является наиболее тяжелым днем недели. В частности, сотрудник Ливерпульского университета Рут Огден отмечает, что вся проблема вторника как тяжелого трудового дня кроется в психологическом настрое, с которым люди подходят к его оценке.

Пережив понедельник как день стресса после выходных, многие сотрудники внутренне начинают тосковать по отдыху, но в реальности получают лишь очередной рабочий день – вторник. Причем главная сложность его заключается в психологическом осознании того, что впереди еще предстоит прожить большую часть трудовой недели.

Самое тяжелое время

Специалисты выделяют и наиболее сложные часы вторника, когда работники чувствуют себя особенно подавленно и несчастно. Это околообеденное время примерно в 11:45. К этому моменту сотрудники входят в оптимальную рабочую форму и ощущают, что впереди предстоит самое сложное и ответственное.

Проблемы восприятия

По мнению ученых, именно эмоциональное отношение ко времени является основным источником болезненного восприятия вторника. В тот же понедельник люди приходят с рабочим настроем и готовностью справляться с накопившимися делами. Но на следующий день наступает усталость от появившегося напряжения и постоянной занятости. К этому добавляется и ощущение медленно идущего времени.

Советы по снятию напряжения во вторник

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

Благодаря умелому распределению дел в этот день можно минимизировать и психологическую нагрузку. Например, начинать рекомендуется с наиболее сложных и трудоемких задач. Их преждевременное выполнение позволит совсем иначе воспринимать работу в оставшееся время. Останутся мелкие дела, с которыми будет проще справляться.

Облегчить психологическое восприятие вторника поможет и смена планов на этот день. Обычно самые приятные события переносятся на пятницу и выходные, что и приводит к дисбалансу отдыха и работы. Но если хотя бы одно приятное событие перенести на вечер вторника, то его восприятие будет уже не столь печальным и безрадостным.

Источник

Тайм-менеджмент: 15 методов эффективного управления временем

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

2. Хотя бы N минут

Метод помогает справиться с прокрастинацией — откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. По мнению Джулии Мюллер, профессора Университета Лейпцига, так у человека останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Он перестает думать, что его принуждают делать что-то, чего он делать совершенно не хочет [2], поэтому дальнейшая работа идет легче.

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

3. Дедлайны

Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные дедлайны помогают сдвинуть дела с мертвой точки [3]. При этом такие сроки работают хуже внешних дедлайнов, которые ставит руководитель или конкурсная комиссия. В личных делах внешним куратором может быть друг, коллега или родственник.

4. Поедание «лягушки»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

Метод «автофокуса» подойдет людям, которые часто работают с задачами без дедлайна. Два предыдущих принципа обязывают выбирать дело, и это чувство обязанности вызывает отторжение. Автор метода Марк Форстер считает [6], что сначала следует выписать все дела в единый список, а потом медленно его прочитать, пока не захочется остановиться на одной задаче. Объем задачи не имеет значения, важнее желание сделать ее прямо сейчас. Если получилось завершить дело сегодня — вычеркните его. Не получилось — перенесите в конец списка, и прочитайте его заново.

7. Сделайте это завтра

Автор книги «Сделай это завтра» [7] Марк Форстер рекомендует не браться за срочные задачи сразу, а откладывать их на завтра. Для этого нужно вести закрытые списки дел. В закрытый список невозможно добавить новую задачу, но можно занести в список на следующий день. Такой подход помогает сохранять фокус на текущих делах и делать только свою работу.

Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.

Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

8. Деление большой задачи

Эту технику также называют поеданием салями или слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать. Например, «запуск нового проекта» звучит громко и давит ответственностью. Но когда в нем появляются конкретные шаги, становится проще: «начать исследование аудитории» → «поговорить с Сашей по пунктам анализа» → «изучить результаты» → «подготовить макет по результатам исследования». Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Техника Pomodoro. Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут — 25 минут на работу и пять минут на отдых. Вы работаете 25 минут, делаете пятиминутный перерыв, затем снова уходите в работу. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.

Кстати, таймер называется «помидорным» потому, что Франческо Чирилло вначале использовал небольшой кухонный таймер в виде помидора.

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

Метод «90 на 30» Тони Шварца [9] и метод «52 на 17», который появился в результате исследования сервиса The Muse [10], строятся по похожему принципу. Первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе — время для перерыва.

Можно сказать, что это модификация дедлайнов, но в них жестко ограничивается само время на работу. Обилие коротких перерывов помогает «разгружать мозг», сменить деятельность и отвлечься.

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.

Вариация этого метода — «принцип трех дел» Криса Бейли [11]. Этот метод поможет тем, кто легко погружается в рутину и не уделяет должного внимания своим долгосрочным целям. По мнению Бейли, нужно завершать три дела в день, которые приближают вас к достижению глобальной цели. Например, час в день делать грамматические упражнения на английском или сформировать заявку на стипендию, если ваша глобальная цель — учеба за рубежом.

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Классический канбан — это таблица с тремя столбцами «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано». Но столбцов может быть и больше, например, по количеству этапов в вашем проекте или на производстве, а их названия также могут меняться по усмотрению компании.

Все дела по умолчанию заносятся в первый столбец отдельной строкой или на отдельном стикере, карточке. Потом они перетаскиваются из одного в другой, пока, не попадут в последний столбец. Благодаря такому «перетаскиванию» можно легко отследить прогресс отдельного человека и всей команды.

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

самый сложный рабочий день. Смотреть фото самый сложный рабочий день. Смотреть картинку самый сложный рабочий день. Картинка про самый сложный рабочий день. Фото самый сложный рабочий день

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

Книги по тайм-менеджменту

Эти книги дополняют статью и раскроют техники подробнее.

Читайте также на РБК Трендах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *