самый лучший день сценарист
Самый лучший день! (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Самый лучший день! (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Самый лучший день! (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Самый лучший день! (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Режиссер Жора Крыжовников о комедии «Самый лучший день»
В российский прокат выходит караоке-комедия «Самый лучший день» — новая работа Жоры Крыжовникова (Андрей Першин), автора свадебных «Горько!» и «Горько! 2». Герой «Самого лучшего дня» — сотрудник ДПС Петя Васютин — собирается жениться, и для свадьбы уже все готово, даже невеста Оля, кассирша с бензоколонки. Но в самый ответственный момент Петя знакомится с поп-звездой Алиной Шепот, которая в пьяном виде врезалась в его служебную машину. В главных ролях в картине заняты Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова и Ольга Серябкина, также в «Самом лучшем дне» снялись Инна Чурикова, Михаил Боярский, Елена Яковлева, Ян Цапник. «Газета.Ru» поговорила с Крыжовниковым о караоке, Боярском и Чуриковой, пьесах Островского и влиянии алкоголя на юмор.
— Как вообще возникла идея снять музыкальное кино?
— Это наш родной, советский жанр. Мы не открываем что-то новое, скорее возвращаем хорошо забытое старое. Вот у Гайдая в «Бриллиантовой руке» сидят Никулин и Миронов, который делает пасс руками и начинает петь на совершенно пустой палубе. А у нас музыка возникает в те моменты, когда ситуация соответствует пению: героиня едет на велосипеде в наушниках и подпевает, веселые герои едут в машине и поют и т.д.
— Не могу не спросить, как был придуман и сделан снятый одним кадром номер на «I Will Survive»?
— Мне хотелось сделать разные номера, чтобы в них была разная фактура. Не помню, в какой момент я решил снимать этот номер одним кадром, но это нужно для эмоционального восхождения. Хотелось сказать: «Да все будет нормально! Выживем!» Песня же как раз об этом. Русской идентичной не нашлось.
— Разве что Верка Сердючка, но она у вас уже была в «Горько!».
— Ну да, (поет) «Хо-ро-шо! Все будет хорошо!» Но там другой смысл: накатил — и все нормально. А «I Will Survive» — это песня преодоления. Снять получилось потому, что мы не побоялись потратить время и деньги на репетиции. Нашли подходящий район, сгоревший дом. Шагами промерили пространство, провели автомобильную репетицию. Потом репетицию с каскадерами, потом — с артистами. Итого три дня.
Еще мне хотелось сделать несколько инъекций безумия, поэтому в какой-то момент появились тромбонистки.
Потом мы сняли семь дублей, и предпоследний получился идеальным. Если бы мы, как это водится в российском кино, попытались сделать все за полдня, то ничего бы не получилось
— Я читал, что вы обещали снять мюзикл уже тогда, когда выходил «Горько!».
— Ну, насчет мюзикла я оговорился, это другой жанр. А первый вариант сценария действительно был написан уже тогда, но он долго согласовывался с Тимуром Бекмамбетовым. Дело в том, что мне было принципиально снять именно Инну Чурикову, Михаила Боярского и всех остальных актеров: в фильме заняты ровно те артисты, которых я видел в этих ролях. Долго ходил, лично договаривался с каждым, вовлекал в проект, для чего иногда даже пел нечеловеческим голосом. Для меня лично музыка — это аттракционная часть фильма. Но нужны были сцены, в которых зритель сопереживает героям, а это невозможно без хорошей актерской игры. Вот, скажем, разговор Нагиева и Боярского — сына и отца — это могли сыграть только они.
— Сложно было договариваться, например, с Чуриковой?
— Я с замиранием сердца отправил ей сценарий, и она ответила, что ей интересно. Приехал к ней с трясущимися руками, захожу, а она меня спрашивает: «А вы спортсмен?» На мне какая-то спортивная кофта была. Она все время разговаривает в такой ироничной манере. Я ей объяснял, что это кино по Островскому, что я ученик Марка Анатольевича Захарова. В общем, убеждал, что ее участие даром не пройдет. Инну Михайловну можно убедить только историей, и тут нам это удалось.
Кроме того, она очень хотела спеть, и мы пообещали дать ей эту возможность.
В одной из сцен она попросила дописать для нее несколько реплик — очень удачных, и их бы не было, если бы с нами не было таких артистов. Боярский тоже очень круто включался в процесс. В сцене сватовства, например, он должен был спеть одну частушку, а в результате я не мог его остановить — он пел вторую, третью вместе с толпой актеров… Плюс у него есть какая-то потрясающая интонация хорошего советского кино. Когда снимали сцену разговора с сыном, мы за плейбэком все просто замерли. Не знаю, как ему это удается.
— А как «Самый лучший день» вырос из пьесы Островского «Старый друг лучше новых двух»?
— Я ставил эту комедию в театре в 2009 году, перенес ее действие в наши дни и вдруг понял, что это кино. У меня начали возникать картинки, представил дорогу, по которой едет герой… Вспомнил какие-то придорожные кафе, понял, что мать героя содержит одно из них.
В спектакле уже, кстати, было несколько песен — «Зеленоглазое такси», «I Will Survive», но никаких масштабных номеров, конечно, не было.
В общем, я написал поэпизодник, представил проект в 2012-м на питчинге «Кинотавра». В итоге сценарий попал в «Базелевс», а мы уже начали делать «Горько!». В какой-то момент Бекмамбетов спросил, что я собираюсь делать дальше, и мы вспомнили этот проект. Я дописал сценарий, который на тот момент был еще сыроват, и в итоге все сложилось. Но фундамент остался тем же — очень приятно, когда зрители смеются над репликами Островского. Вообще, это «бальзаминовский цикл». Сам по себе Бальзаминов — это же типично русский персонаж. Иван-дурак или Емеля, который обрел свое счастье, потому что изначально вообще ничего не хотел. Смысл сказки ведь в том, что счастье досталось самому ленивому. Такая русская мечта — а может быть, и реальность. Ведь во что верит русский человек, россиянин? В то, что если ты будешь просто стараться не делать зла, то рано или поздно тебе улыбнется фортуна, произойдет та самая ирония судьбы. Вспомните «Афоню», которого я пересматриваю перед каждыми съемками.
Герой Куравлева не сексуален, он не миллионер, он не авторитетный — я даже не знаю, каким своим свойством он мог заслужить любовь героини Симоновой.
— Ну да, просто хороший человек…
— Именно. Причем хороший где-то в глубине души. Ведь когда ему совсем плохо, он пользуется Симоновой без всякого зазрения совести.