В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Ольга Серябкина, Михаил Боярский, Инна Чурикова, Елена Яковлева, Валентина Мазунина, Сергей Лавыгин, Юлия Стадник, Ян Цапник, Михаил Черкасов
Возраст:
Сюжет
Главный герой фильма Петя Васютин — сотрудник ДПС. Казалось бы, в жизни этого парня все есть и она складывается успешно настолько, насколько это возможно: он работает на высокооплачиваемой работе, у него богатые родители и красавица-жена, которую он так любит, любовь всей его жизни!
Но его жизнь потерпит масштабные изменения, когда он встретит в состоянии алкогольного опьянения звезду, которая попытается соблазнить его. В надежде разбогатеть на несколько купюр, Васютин тормозит джип. Поняв, что Алина Шепот попала в передрягу, она начинает делать все, чтобы избежать наказания и соблазняет сотрудника ГАИ.
А ведь все это происходит за несколько недель до свадьбы Пети и Оли, которой он несколько месяцев назад подарил дорогостоящее обручальное кольцо в знак их любви.
Чем же завершится эта история? С кем останется Васютин? Узнайте уже сейчас, посмотрев онлайн фильм «Самый лучший день» на Лайвим.ТВ!
Финальные выводы фильма получится принять далеко не у всех, но как представление «Самый лучший день» великолепен – прекрасные актеры, залихватский юмор, эффектные музыкальные номера
Смотрите «Самый лучший день» онлайн
Трейлер
Смотрите «Самый лучший день» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Петр Васютин (Дмитрий Нагиев) служит в ДПС и готовится к важному шагу в жизни – он сделал предложение своей девушке Оле (Юлия Александрова) и теперь должен официально сообщить о грядущей свадьбе своей строгой маме (Инна Чурикова). Но до семейного ужина все успевает измениться – в служебную машину Петра въезжает джип поддатой столичной звезды Алины (Ольга Серябкина), забравшейся в эту глухомань покупать дом для матери. Чтобы не куковать в особняке в одиночестве, она тащит за собой Васютина и подбивает его выпить, после чего тот уходит в загул и разврат, начисто забывая о невесте.
Кадр из фильма «Самый лучший день»
С момента появления «Горько» о Жоре Крыжовникове заговорили чуть ли не как о новом Гайдае или Данелии – авторе, который тонко чувствует юмор, менталитет и душу своего народа. Не все с этими титулами согласились, но выдающиеся кассовые сборы показали, что спрос на такое кино определенно есть, что привело к появлению сиквела «Горько» – чуть скомканного, но по-своему прекрасного. Тем не менее главной интригой были дальнейшие планы Крыжовникова – в какую сторону он двинется, когда завяжет с развеселой семейкой из Геленджика.
Кадр из фильма «Самый лучший день»
Кадр из фильма «Самый лучший день»
Да, это новогодняя романтическая комедия, которая по всем законам жанра должна закончиться хорошо, но финал, избранный Крыжовниковым, с одной стороны, обескураживает, а с другой – пугает: Васютин вроде бы искренне раскаивается, но так и не совершает ничего, что могло бы быть расценено как Поступок, к лучшему не меняется и, более того, задевает Олю даже своим примирительным жестом. Финальная мораль же одинаково беспросветна как для мужчин, так и для женщин: мол, что с этих мужиков взять, непутевые они и бестолковые, обнять да плакать, лишь бы не пили. Или хотя бы в очередной раз убедительно пообещали не пить, а «заначкой» в полосатом жезле пользовались только в исключительных случаях.
Кадр из фильма «Самый лучший день»
Избавиться от этого неприятного «осадочка» можно было бы всего лишь парой дополнительных сцен, в которых Васютин показал бы себя более самостоятельным, взрослым и волевым, и то, что Крыжовников предпочел обойтись без них, закончив фильм на внешне позитивной и сказочной, но подсознательно депрессивной ноте (почему-то кажется, что Петр и Оля повторят судьбу либо его, либо ее родителей, и это страшно и грустно), наводит на определенные мысли. В первую очередь, о том, что подлинная страсть постановщика – черная экзистенциальная тьма, в непроглядном омуте которой тонут слабые, но хорошие, по сути, люди.
Кадр из фильма «Самый лучший день»
В этой связи нельзя не отметить и то, как Крыжовников снимает музыкальные номера, которых в картине около полудюжины, и отдельно обращает на себя внимание, насколько разнятся два из них, по песням Михаила Боярского. Так, заключительный, по-индийски беззаботный и инфантильный танец а-ля «Миллионер из трущоб» под изнасилованную «болливудской» аранжировкой «Родную» мог бы снять кто угодно, при том что хватающий за душу, насыщенный сексом и какой-то неизбывной тоской эпизод с «Зеленоглазым такси» оказывается самым сильным в фильме – идейно, драматургически и визуально – и выглядит работой большого мастера.
Кадр из фильма «Самый лучший день»
Впрочем, если вынырнуть из экзистенциальных глубин, претензий к «Самому лучшему дню» у нас практически не останется. Это очень живое, динамичное, «дышащее», вдохновенное кино, авторы которого ловко сочетают сложные технические приемы (про снятый без склеек номер на I Will Survive не слышал, наверное, только глухой) с подкупающе простым и задорным «народным» юмором (ах, как хорош загул героев под «Мама Люба»!), а также аккуратно вплетают в преимущественно веселую историю тонкие, пронзительные нотки подлинно русской душевности.
А еще Крыжовников по-прежнему мощно работает с актерами – потому что в ансамбле «Самого лучшего дня» самым слабым звеном, как ни странно, оказывается Дмитрий Нагиев, и то только потому, что он «лепит» своего Васютина из обрывков прошлых ролей. Чудо как хороша в образе моральной террористки Инна Чурикова, молодцеват и харизматичен Михаил Боярский, потрясающе забавен Сергей Лавыгин, надрывна как струна Юлия Александрова. А главный сюрприз в том, как уверенно в эту заслуженную компанию вписалась дебютантка Ольга Серябкина (одна из солисток группы «Серебро»), метко и очень органично изобразившая избалованную, но трагически «недолюбленную» звезду с замашками Шамаханской царицы.
Самый лучший день: попытка анализа художественных особенностей
[ Болью отзываются во мне эти странные тупые кадры ] Знакомьтесь: симпатичный достойный сопереживания протагонист. Честно-честно!
Фильм начинается с вываливающегося из аутентичного автобуса Нагиева, который волочется за женой Крыжовникова и зовет замуж, влюбившись с первого взгляда. Сразу чувствуется основная жорина проблема – он ни черта не умеет выстраивать настроение сцены, приличествующее хорошему профессиональному фильму. По идее, должно быть так: смешной, но обаятельный герой, которому придает шарма неуклюжесть опьянения, и героиня, заставляющая его воспылать. Однако Нагиев у Жоры изображает не обаятельного героя, а обычного пьяненького дурачка, в котором обаяния – ноль. Прошу пояснить, почему в сцене, задающей восприятие персонажа, он показан безликим, скучным и мещански пьяным. В итоге призывы Нагиева пойти за него замуж не выглядят милыми и смешными, как в комедии – они выглядят серенько и даже противно. Супруга режиссера не помогает, интонация у нее со времен первого «Горько» вообще не меняется. Ну, стабильность – признак мастерства. Проблема тут в следующем: реализм убивает постановку. Чтобы показать героя и первой сценой задать нам его восприятие, необходимо было а) придумать Нагиеву пластику движений, которая (возможно, преувеличенно) давала бы понять, что его поведение – это поведение человека, действующего не разумом, но порывом в результате опьянения: как он выпрыгивает из автобуса, увидев героиню, как идет, как спотыкается, как падает в снег. Это должно быть продуманное до малейшего поворота головы действо, почти танец, не хуже Деки Чана в «Пьяном мастере», а не простое ленивое ковыляние на полусогнутых – такое ковыляние смотреть скучно б) отрепетировать с ним не обычное пьяное бормотание, а этакую нетрезвую манеру говорить, чтобы вышло нечто вроде гайдаевского Шурика: «Пжалуйста, п’медленней, я з’писываю». Да, это была бы постановка, а не «как в жизни». Зато это было бы интересно и весело смотреть. А в итоге мы видим ничем не интересное пьяное бормотание, падающего в снег Нагиева и Юлию, пытающуюся его поднять, но падающую в снег рядом. Возня с пьяницей, видимо, должна вызывать улыбку. Но опять же – а где постановка? Просто упасть – это не смешно еще со времен позднего немого кино. Жора позиционирует себя как фаната мастеров большого кинематографа вроде того же Хичкока. Где же присущая тем мастерам отточенность каждого кадра? В процессе пьяной возни Нагиев поет «Луч солнца золотого», и сразу видно, что актерам если и ставили голос, то уж точно не записывали песни, чтобы они звучали профессионально. Видимо, это такая фишка – плохо петь. Для реализма? Ну да. Только вот плохо петь – это плохо петь. Что дает нам караоке-эффект? Создание атмосферы? Нет. Раскрытие персонажа? Нет. Караоке-эффект играет ровно на один фактор – псевдореализм. Почему псевдо? Потому что когда в течение двух минут с помощью прыгающего монтажа показывают сразу пьяное бормотание, возню с пьяницей и плохие песни – это утрирование. Это не как в жизни, это сознательное творческое решение, конденсирующее отдельные элементы и создающее нужное впечатление: грязновато-грубое, а вовсе не романтичное. Нагиева спасает только профессиональный уровень, но даже при всем его желании в этой сцене не могло получиться интересно: если бы не псевдореализм, была бы просто пустая сцена. Отдам Жоре должное: Сарик Андреасян, например, на его месте снял бы такую же утрированную пьянку, только с рапидом и под веселую музыку в сугроб бы падал скорчивший рожу Гарик Харламов. Вопрос: а Жора искренне считает, что создаваемый им эффект – это нечто стоящее? В чем достоинство этой сцены, по сути – унылой серой бытовухи? Она не работает на персонажей, мы про них ничего не узнаем, как не узнаем ничего про любых случайных дядьку с теткой, которых видим две минуты реального времени на улице. А достоинство, по факту, одно – показать бытовуху и рассчитывать на эффект узнавания. Чтобы, значит, зритель увидел, вспомнил такое же в своей жизни и подсознательно начал ассоциировать себя с персонажами, которых вообще не знает и которыми не стал бы интересоваться. Этим же в свое время купил «Горько»: там, в отличие от прилизанных гламурных комедий 2000-х с менеджерами и банкирами в кадре, мы узнавали схожие типажи и ситуации, быт. При этом никакого реализма там и в помине нет – все то же утрирование вплоть до гротеска. Однако эффект цепочки «узнавание => ассоциация => сопереживание» в первый раз сработал и на мне. В итоге мы имеем: а) нераскрытых и несимпатичных персонажей б) утрированно-мещанский образ быта простого русского человека: пьянка, возня, глупости в) манипулятивный прием, заставляющий сопереживать персонажам из пункта «а» невзирая на составные пункта «б». В итоге у многих может случиться когнитивный диссонанс: мещанскую быдло-пьянку уважать никто не станет, но ведь «как в жизни», потому что бытовуха. Еще раз: пьянка, возня, фальшивое пение, о героях ничего не знаем. В сцене о любви с первого взгляда. О любви, Карл.
Любовь нечаянно нагрянет, в лицо отчаянно рыгнет.
Время этой сцены – всего две минуты, а уже виден стиль автора, заставляющий выключить компьютер и изменившимся лицом бежать пруду. Дальше идет название и кадры с Нагиевым в милицейской форме в какой-то избушке у воды. Оказывается, после первой сцены прошло много времени, и герой Нагиева хочет жениться на героине, которая дает ему пенделя – это, видима, очень романтично. Идет сцена романтических побегушек, в ходе которой Нагиев тащит даму в камыш, но тут выясняется, что у него суровая властная мама, от которой он прячет возлюбленную, и которой ставит на звонок песенку Мамонтенка. Ну, понимаете, как в жизни. Туда же идут шутки типа «А мы не веслами, мы частями тела гребем» и «Ну-ка снимаем штаны, гражданочка!» Что можно отметить тут? Ну, адская трясущаяся камера, которая уже давно никого не впечатляет и со всей очевидностью является попыткой замаскировать отсутствие талантливого оператора-постановщика. Вечный тремор вызывает чудовищную головную боль и никак не улучшает восприятие. Точно такую же вялую пробежку можно было снять без дерганого монтажа и трясучки. Вот что добавила такая постановка? Атмосферы больше не стало, характеры и окружение лучше не раскрылись, потому что героев и их окружения почти не видно в постоянной трясучке. Так что не выйдет отговариваться тем, что «так и задумано». Задумка тут ни при чем, это просто лень снимать качественно.
Страстный, захватывающий роман! Трахнуться в камышах, сунуть руку в штаны
Потом камера вообще переключается на вид из глаз героини. И ладно бы просто показывали ее ужимки в стиле гиперактивного ребенка – все эти постоянные попискивания, повизгивания и всхохатывания, которые должны быть по идее милыми и заставлять нас любить персонажа, а на деле все в той же гротескно-утрированной манере превращают симпатичную, в общем-то, женщину в сущее чучело. Но эти кадры совершенно бесполезны. Вид из глаз не раскрывает персонажа иначе, а редкие переключения на вид от руля ее велосипеда выглядят, скажем так, не очень. Во время этого монтажа героиня едет по городку и визгливо поет про «заплетала реку в косы». Это как бы показывает нам ее счастье и радость после предложения руки и сердца. На самом деле все бы было сделано сносно, но все портит претенциозность постановки, где некрасивость сочетается с некомпетентностью.
Так вот кого мне напомнила эта пара!
К счастью, светлая и радостная мысль о свадьбе заставляет слегка пригасить бытовушность окружения, так как героиня по дороге встречает с пяток свадеб. Ну, конечно, помня фильмографию Жоры, мы знаем, что без перекошенных пьяных рож и шмароватых баб не обойдется. Однако писки-визги и манера разговора создают все то же «простецкое» впечатление, которым купил «Горько». И пусть символизм сцены похож на торчащий на носу прыщик. Но где настроение праздника? Спасает постановку каждого кадра разве что солнечная погода. Неужто попсовая песенка и радостно скалящаяся героиня должны создавать настроение, говорящее: «Радость, счастье, любовь!» Все сжимается и скукоживается, кажется слишком обыденным. Постылым каким-то. Вот почему гипер-реалистичный визуальный ряд и диалоги – тупиковая ветвь кинематографа. На такое интересно посмотреть один раз – первый. И все. А дальше идет отторжение, когда видишь утрированную бытовуху. Все же моя проблема с этой сценой скорее техническая – зачем вид от первого лица и рваный монтаж? Он не создает впечатление радости, он создает впечатление суеты. В сцене о счастье. О счастье, Карл. Следом идет коротенькая сцена с другом Нагиева и его бывшей, работающей на заправке. Как ни странно, в этой сцене адского монтажа нет, хотя камеру и трясется так, будто ее держит кто-то с похмелья. Но мужик, конечно же, пьян, а женщина, конечно же, хабалка. Он ей хамит, она хочет его побить. Он переигрывает, она бревно. Актерская игра. Трясущаяся камера. Пара минут впустую. Об этих персонажах мы ничего не узнаем, кроме ленивой прямой экспозиции – они знакомые героев и когда-то раньше расстались. Зачем? Почему? За что, адмирал Крыжовников? А еще героине на кассе дают расплатиться КИВИ-КАРТУ. Это важно, несчастный статист как может выделяет голосом, что это КИВИ-КАРТА. Дух Бекмамбетова доволен юным падаваном Жорой.
Уморительная добрая комедия! И КИВИ-КАРТА.
Тем временем в машину Нагиеву врезается корабль пришелицы с планеты Гламур. Эта шмаровозина – якобы поп-звезда жанра «поющие трусы». Шмара немедленно делает себяшку с туземцем из замкадья. Это смешно. Честно-честно. После чего мажорка начинает наезжать на мента. Это тоже, я так понимаю, смешно. При этом ни одной шутки, игры слов, визуально трюка – ничего нет. И большую часть времени даже голова актрисы исчезает за верхним краем экрана. Реализм же.
Забавные приключения с быдлом: народная комедия
Чудесный нарратив: сначала долго едем, потом долго кривляемся. Монтаж все спишет!
Дальше мне просто больно. Инна Чурикова в роли матери Нагиева возится с гротескно кривляющимся дружком-пьяницей, который говорит слишком внятно для того, кто не держится на ногах. Возможно, талант Чуриковой придает сил даже неубедительно кривляющемуся анониму. Но это опять не смешно и ничего не говорит о персонажах. Мы как не знали о друге ничего, кроме алкоголизма, так и не знаем. Зачем он – непонятно. И аноним следует путем Нагиева: начинает ныть, совершать выходки и свински вести себя с пожилой женщиной. Хм, а ведь я вдруг верю, что эти персонажи друзья – оба одинаково неприятны! Адмирал Крыжовников сумел меня убедить! Только что проку, если эти персонажи пусты и бессмысленны? Дальше мне становится жалко уже Нагиева, который искренне пытается играть симпатичного персонажа, но ни диалоги, ни сцены не помогают. Лишь природное обаяние самого Нагиева не дает Пете превратиться в декорацию. Мажорка говорит, что купила дом для матери в глуши, а потом просит водки. Ну, разумеется. Жора и водка – это как Уолтер Хилл и суровость, как Роберт Земекис и волшебность, как Джон Карпентер и синтезаторная музыка! Нагиев сбегает от певички, чуть ли не хватающей его за яйца, и едет к маме. На месте выясняется, что наш герой еще и взятки с проезжих сшибает! Черная полоса, Барак Обама. Смешно! Чурикова и Нагиев в разговоре пытаются играть, но мычащие диалоги, для них написанные, мешают. Мы узнаем, что Петя совершенно точно маменькин сынок и мямля. Ну, хоть что-то. Адмирал Крыжовников так и пытается заставить меня ненавидеть персонажа.
Наш герой: дает вытирать о себя ноги чужой пьяной бабе и старенькой маме
Дальше идет очередная сцена, которая должна что-то создавать, но несет только звенящую пустоту. Герой едет за забытым жезлом к певице и застает ту в припадке жалости к себе. Нет, я понимаю: сломленная бездуховностью женщина, ищущая сочувствия. Но нет, не работает. Во-первых, о ней мы ничего не знаем, потому что взаимодействие ее с героем ограничилось ранее испражнениями на поле и пьяным бормотанием. Во-вторых, сцена слишком быстрая из-за куцых диалогов и монтажа. Я понимаю, если бы это было нужно для динамики. Но на что тут динамика? Раскрытие образов быстрее пробежать, чтоб не заметили, что творец не может в раскрытие? В итоге я не верю в ее действия, потому что мне наплевать, и даже неприятно ее видеть, как и коррумпированного слабохарактерного Петю. Когда Петя все-таки выпивает водки, хоть он и в завязке, я не удивлен, не встревожен и не смеюсь. Мне плевать на эту перхоть, и не потому, что я презираю быдло – я презираю плохо прописанных персонажей, в которых от реальных людей только половинка, самая худшая. Если бы я был русофобом, я бы напротив, был вполне доволен такими образами, ибо они укладывались бы в рамки моего мировоззрения. А так – я не верю в то, что это люди, имеющие отношение к реальности. Самое смешное, что все можно было бы исправить. Показать Петю хорошим добрым мужиком, любящим женихом и сыном, другом. Но галоп, заменяющий здесь повествование, этого не позволяет. Хоп – и романтика кончилась после одной попытки трахнуться в камышах. Хоп – и взаимодействие с другом кончается подзатыльником и отъемом прав за пьянство. Хоп – и разговор с мамой длится три реплики. И ладно, если бы эти быстрые и суетливые сцены были хорошо сняты, в них были бы раскрывающие характеры и личность диалоги. Но нет, там случайные ничего не значащие фразы и экспозиция «мы полгода встречаемся, а ты не рассказываешь маме», «Я лучший друг Пети, а ты от меня ушла», «Я звезда, и я несчастна», «Я в завязке и не пью». Это просто-напросто бесталанно написанный сценарий. Любимая манера адмирала Крыжовникова резать сцену на плохо склеенные кадры и трясти камеру, чтоб при обмене даже такими репликами мы видели левую пятку статиста справа, не помогает ситуации. Дальше следует монтаж с пьяными бесчинствами Нагиева и певицы. При этом Нагиев поет голосом Лепса. А как же псевдореализм? Хм, кажется, бесхребетностью и непоследовательностью Петя пошел в создателя.
Бухать?! Учти, ты сама этого хотела.
Он как бы говорит вам, что он вашу маму. в смысле, он ваш отец.
Не удивлюсь, если в конце фильма Петя наденет хоккейную маску!
Именно тут, на сцене, обрушивающей все настроение и атмосферу (пусть кривую-косую, но атмосферу), я не выдержал и сделал паузу. Дальше, как подсказало мне чутье, художественные достоинства будут лишь набирать градус сломанности.