самые актуальные темы для обсуждения на сегодняшний день
Как и где искать идеальные темы для блога. Бонус — подборка «вечных» тем
Если контент-план для блога — ваша головная боль, то эта статья — лекарство. Расскажу, где найти темы для блога, как их оценить и раскрыть, опишу основные ошибки при выборе. В конце бонус — подборка «вечных» форматов, которые будут актуальными несколько лет подряд.
Содержание
Выбор темы для блога: что стоит учесть
Расскажу про четыре главных критерия при выборе темы для блога:
Продумайте, для чего вы пишете эту статью. Цели напрямую связаны с целями вашего блога — монетизация, увеличение регистраций, повышение количества покупок.
Пример 1. Я хочу монетизировать свой личный блог про велоспорт. Сделаю полезную подборку — 10 лучших велосипедов для женщин и проставлю для каждого партнерские ссылки.
Пример 2. Компания хочет поднять количество бесплатных регистраций в сервисе, который конвертирует видео в разные форматы онлайн. Я учту, что материал должен быть полезным для ЦА, и напишу статью о том, как ускорить загрузку сайта благодаря оптимизации видео. По тексту расставлю примеры использования сервиса и ссылки на регистрацию.
Важно! Материал для блога — необязательно статья. Это может быть видео, инфографика, тест, подкаст — любой формат, который понравится вашей аудитории и подходит под цель блога.
Целевая аудитория
Без анализа ЦА при выборе темы не обойтись. В идеале у вас должны быть основные портреты вашей целевой аудитории, и тему для блога надо выбирать под один или несколько из них.
Возьмем для примера блог про IT. Его читают разные люди: программисты бэкенда и фронтенда, системные администраторы, возможно, дизайнеры и прочие заинтересованные специалисты. Согласитесь, сложно сделать темы под всех, легче разбить:
На блоге HTML Academy темы для разных сегментов ЦА разделены по рубрикам
Также учтите, что читатели находятся на разных стадиях воронки продаж — кто-то пришел в первый раз, кто-то давно читает, кто-то уже покупал у вас. Старайтесь придумывать интересные темы для блога, которые подойдут для всех портретов и всех стадий воронки.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Польза
Продумайте полезное действие материала — чем этот материал поможет читателю. Обычно под пользой мы воспринимаем новые знания, и на этом строятся многие успешные корпоративные блоги. С помощью полезных статей компании показывают, что они эксперты в своей теме. Например, на блоге SendPulse мы много пишем об интернет-маркетинге и сопутствующих темах:
Статьи на маркетинговые темы на блоге SendPulse
Но не воспринимайте пользу как что-то чисто про новые знания. Вот какие виды пользы могут быть (нашла для вас примеры реальных тем на блогах «Яндекс.Дзен»):
На разных видах пользы строятся разные типы контента: информационный, развлекательный, вовлекающий и прочие. В контент-план лучше включать их все. Подробнее о типах контента и как их применять, расскажет наша статья.
Начинка
Мало придумать актуальную тему для блога. Представьте, чем вы будете наполнять материал, вокруг какой идеи его сформируете. Без классной начинки материал получится плоским и неинтересным.
Важно! Иллюстрации, таблицы, примеры, схемы, списки, пошаговые инструкции, комментарии экспертов — это все полезные элементы, которые составят костяк вашей статьи.
Полезный элемент необязательно должен быть всецело уникальным. Пусть похожая таблица или график есть на других блогах, но читатель уже пришел к вам и будет за них благодарен. Хорошим тоном, конечно, будет не копипастить подчистую, а перевести пользу в свой контекст и добавить интересных деталей.
Обратите внимание! Мало просто наполнить корпоративный блог, его нужно еще и правильно оформить. Как это сделать — в нашей статье «Корпоративный блог. Обязательные элементы успеха».
Темы для блога: где их искать
Популярные темы для блога можно подсмотреть у конкурентов, найти «в народе» и узнать у собственных клиентов.
Блоги конкурентов
Смотрите самые известные блоги конкурентов. Что они пишут, как подают контент, какие темы вызывают больше отклика у читателей. Самые читаемые статьи можно найти с помощью SEO инструментов, например, в бесплатной версии сервиса Serpstat. В нашей подборке SEO сервисов вы сможете подобрать подходящий.
Список самых посещаемых страниц сайта в бесплатном суммарном отчете Serpstat
Не стоит просто копировать самые популярные материалы с блога — оцените, чего им не хватает, и подайте материал по-новому, добавьте в него больше пользы и интересных деталей.
Обязательно смотрите комментарии к статьям. Во-первых, по количеству комментариев можно понять, насколько тема хайповая. Во-вторых, в комментариях читатели задают вопросы, по ним как раз можно понять, чего не хватает статье.
Соцсети, форумы, сайты с вопросами
Мониторьте тематические интернет-сообщества. Подпишитесь на все главные группы в вашей сфере и смотрите, о чем люди спрашивают чаще всего. На специализированных форумах это даже проще: там самые актуальные темы для обсуждения часто вынесены в отдельный топ.
Практически готовые темы для блога в топовых обсуждениях на строительном форуме Forumhouse
Попробуйте найти идеи для блога на сайтах с вопросами, вот большие и популярные ресурсы:
Как правило, на опросниках можно смотреть вопросы по категориям. Это поможет, если у вас нет четко сформулированного запроса.
По теме оформления ИП на «Ответах Mail.ru» нашлось много интересных вопросов для тем
Если знаете английский, можно дополнительно посмотреть сервис Quora, но учитывайте, что там запросы поступают от англоязычной аудитории и могут не совсем совпадать с интересами вашей ЦА.
Личный опыт
Смотрите по сторонам. Каждый день мы получаем кучу информации: новости, фильмы, разговоры с коллегами, ситуации на работе, в спортзале или кафе. Используйте эту информацию как источник вдохновения!
Записывайте все интересные идеи, которые приходят вам на ум, пусть они даже не связаны с темой вашего блога. Выделите немного времени и просматривайте этот список при составлении контент-плана в блог.
Клиенты
Вопросы клиентов — беспроигрышный и нескончаемый источник новых идей для блога. Попросите вашу службу поддержки вести список вопросов, которые задают пользователи, мониторьте комментарии на своем блоге и в соцсетях. Спрашивайте сами — что интересно, о чем написать, на какие вопросы ответить.
Aviasales в email рассылке предлагает задавать вопросы про путешествия
Анализируйте статистику по своему сайту. Смотрите посещаемость страниц — поймете, какие продукты и сервисы интереснее всего. Вот о чем и стоит писать в блоге. Чтобы найти самые популярные страницы на своем сайте, можно использовать бесплатные Google Analytics и «Яндекс.Метрика». В Google Analytics ищите отчет «Поведение — Контент сайт — Анализ посещаемости страниц». В «Яндекс.Метрика» статистика по страницам доступна в разделе «Сводка» в блоке «Адрес страницы».
Смотрите, как клиенты используют ваш сервис или продукт, на основе этого можно писать статьи-кейсы. Чтобы набирать материал для кейсов, можно с самого начала договариваться с клиентами о том, что их случай будет описан и опубликован. Либо можно периодически спрашивать клиентов, есть ли у них кейсы, которыми они хотят поделиться. Для них это будет выгодно — бизнесу полезны позитивные упоминания и ссылки на внешних площадках.
Чтобы отслеживать использование продукта в соцсетях, можно ввести фирменный хештег и поощрять клиентов за его использование. Тогда вы сможете собирать их истории и на их основе делать материалы на блог — публиковать пользовательский контент, он сэкономит вам много времени и сил.
Лидеры мнений
Подпишитесь на лидеров мнений по вашей теме — людей и компании, чье мнение и опыт считаются важными, о которых много говорят. Обычно они отслеживают все изменения в сфере, пробуют новые инструменты и форматы, задают тренды.
Новости
Следите за новостями своей индустрии и общей новостной повесткой. Тематические новости можно читать в специализированных изданиях или искать через раздел «Новости» в Google и «Яндекс». И не забывайте просматривать главные страницы больших новостных сайтов — там будут все основные новости дня.
Семантика
Подглядывайте в поисковые запросы, чтобы выяснить интересы пользователей. Советую для этого три инструмента.
«Яндекс.Вордстат» дает статистику запроса и разные формы, в которых есть этот запрос. Например, у меня садовый магазин и я хочу продавать больше саженцев роз. В «Вордстат» посмотрю, что люди ищут по запросу «посадить розы», и получу несколько идей для блога:
Из запросов на «Яндекс.Вордстат» можно взять темы для блога
«Планировщик ключевых слов Google». Это часть Google Ads, так что надо будет зарегистрировать аккаунт, это бесплатно.
Нужно зайти на вкладку «Варианты ключевых слов» и ввести в поисковую строку свой запрос. Тут можно смотреть два варианта: во-первых, планировщик предложит дополнительно расширить запрос, а во-вторых — выдаст варианты ключевых слов на вашу тему, которые можно будет скачать:
Поиск темы с помощью «Планировщика ключевых слов Google»
В отличие от «Вордстат», «Планировщик» не дает точного количества запросов на бесплатном аккаунте. Точная цифра будет, только если вы запускаете платные кампании в Google Ads.
Keyword Tool. Инструмент позволяет бесплатно искать ключевые слова по вашему запросу, причем на разных площадках. Правда, числа запросов тут тоже не будет, но для поиска идей в блог подойдет.
Поиск темы для блога с помощью Keyword Tool
Важно! Если вы хотите зарабатывать на блоге, но даже не знаете, о чем в нем писать — сохраните себе нашу шпаргалку начинающего блогера. И обязательно почитайте о том, как раскрутить свой блог бесплатными способами.
Подборка «вечных» идей для блога
Есть темы для блогов, которые называют «вечными». Они не зависят от текущей новостной повестки и будут актуальны минимум несколько лет. Когда думаете, о чем писать в блоге, обязательно запланируйте такие темы — их можно будет поднять через год, два, пять, чуть обновить и снова собрать отличные просмотры.
Обратите внимание! Периодически просматривайте свои публикации — у вас наверняка уже есть «вечные» темы, которые можно обновить и дополнить. Сэкономите время на новых статьях, а заодно улучшите поисковую репутацию — поисковики положительно реагируют на обновление старых материалов.
Давайте подробно разберем популярные форматы «вечных» тем для блога.
Сравнение
Чем один предмет или явление отличаются от другого. Классно делать сравнения между своими же продуктами — вы помогаете потребителю выбрать подходящий вариант. Только не бросайтесь в очевидную рекламу, а пишите о выгоде с точки зрения целевой аудитории. Вот пример темы-сравнения от компании Gilette — «Чем лучше бриться: станком или электробритвой».
Можно сравнить свой продукт с каким-то конкурирующим видом. Только честно описать достоинства и недостатки обоих. Этот пример — тема из блога книжного издательства «ЭКСМО»: «Что лучше: читать книги или смотреть фильмы».
Если есть навыки и ресурсы, можно делать более сложные аналитические материалы, которые демонстрируют экспертность в теме, удовлетворяют любопытство читателей и ненавязчиво рекламируют услуги. Например, «Сравнение HR в России и США: как принимают на работу, увольняются и уходят в декрет».
Подборка
Люди любят подборки, охотно сохраняют их и делятся с друзьями. В подборке сосредоточено много пользы — ведь в одном материале вы даете ссылки на множество других. Примеры таких тем на блоге SendPulse:
Инструкция или гайд
Научите людей делать что-то. Это может быть что угодно, даже косвенно связанное с вашим направлением. При том есть риск взять слишком широкую тему, так что будьте внимательны и для начала продумайте, что войдет в ваш гайд, чтобы он не разросся до сумасшедших размеров.
Сервис Canva пишет на актуальную тему на блоге — как начать развиваться в моушн-дизайне: «Руководство по моушн-дизайну для начинающих».
Чек-лист
Чек-лист — это список из коротких пунктов, который помогает упорядочить процессы. Подумайте, какой список пригодился бы вашим потенциальным клиентам.
Это тема из блога компании, которая помогает людям подбирать исполнителей для строительства дома: «Что необходимо предусмотреть ДО строительства дома — чек-лист».
Кейсы помогают продемонстрировать продукт компании в деле. Это лучший способ показать клиентам ваши возможности и качество. В тему кейса выносите практическую пользу, которая может зацепить вашего клиента, например: «Как получить свыше 400 оценок сервиса, 30 отзывов и 20 рекомендаций с одной email рассылки».
Интервью
Возьмите интервью у какого-нибудь известного человека, связанного с вашей сферой. Это может быть и эксперт по теме, и просто какая-то медийная личность. Если хотите, чтобы интервью получилось «вечным», то разговаривать лучше не на хайповые новостные темы, а обсудить что-то долгоиграющее. Вот пример: «Как бизнесу попасть в СМИ: интервью с редактором рубрики «Свое дело» РБК».
Факты, исторические события, разоблачение мифов
Подборки с фактами, событиями и популярными мифами — это чистой воды развлечение для читателя. Уровень сложности такой подборки зависит от вашей тематики. Вот так могут выглядеть «попсовые» темы для блога: «7 хитростей, которые используют продавцы, чтобы навязать покупателю товар», «12 популярных мифов о Японии, которые мы принимаем за чистую монету».
А такие темы можно найти на более специализированных блогах: «»Черные лебеди»: история крупнейших обвалов на фондовом рынке», «Пять наиболее распространенных и вредных мифов о стратегии».
Важно! Делайте «вечные» материалы. Они спасут, когда не будет времени или вдохновения придумывать, о чем писать на блоге.
Ошибки при выборе тем для блога
Эти ошибки допускают многие начинающие блогеры. Учитывайте их, когда планируете, о чем будете писать на своем блоге:
Слишком много о себе
Людям интересно только то, что полезно — помогает улучшить жизнь, вызывает эмоции или чувство собственной важности. Корпоративный контент о компании им не нужен, плевать они хотели на ваши внутренние ценности.
В каком случае можно писать о компании:
Не нужно писать о компании, если просто хотите рассказать, какие вы молодцы.
Бесполезно
Смотрите на тему глазами своей ЦА. Придумывайте пользу, которая будет иметь ценность именно для ваших подписчиков. Можно легко проверить, что тема для блога полезная: найдите аргументы с помощью фразы «Это будет полезно/интересно моим подписчикам, потому что …». Способ простой, но заставит вас задуматься и четко сформулировать полезное действие материала.
Плохой масштаб темы
Выбранная для блога тема может быть слишком узкой или слишком широкой, и в обоих случаях читать будет плохо.
Тема слишком узкая, если она интересна очень малому кругу людей или практически неприменима к повседневной жизни или работе. Статья «Как небольшой автомастерской вести группу ВКонтакте» — ну сколько охвата вы с нее соберете? Такую тему надо расширить: «Как офлайн-бизнесу продвигаться ВКонтакте в регионах».
И, наоборот, тема слишком широкая. Если статья выходит большой — вам сложно выделить в содержании несколько основных разделов, появляется сложная иерархия заголовков. Это можно отловить еще на моменте создания примерного содержания. Например, «Все, что нужно знать о контекстной рекламе» — это скорее тема для цикла статей или рубрика на блоге.
И главный совет напоследок — пишите! Экспериментируйте с темами и форматами для блога, анализируйте результаты и не останавливайтесь. SendPulse поможет в продвижении — с нами вы разошлете свои классные материалы подписчикам быстро и без хлопот.
Самые популярные темы в России в 2020 году по версии Google
Год 2020-й близится к своему завершению, поэтому пора подводить итоги. Например, какие темы сильнее всего интересовали пользователей в российском сегменте Интернета в текущем году? Ответить на этот вопрос или вопросы может компания Google. Всегда интересно узнать, чем дышит страна и попадает ли твоё собственное дыхание в такт обществу?
Ещё до прочтения результатов анализа запросов Google можно было понять, что тема коронавируса будет главной. И действительно, в теме «события» на первом месте разместился он самый — коронавирус. На втором месте в «событиях» интерес к выборам президента в США. Событие, которое будет оказывать решающее воздействие на все сферы жизни на нашей планете. На третье месте по запросам россиян вышла тема поправок в Конституцию РФ, на четвёртое — бой Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гэтжи, на пятое — события в Беларуси.
Тема коронавируса оставалась главной в категории «Что такое. »/«Что значит. ». Совокупных нас волновали в порядке убывания пандемия, коронавирус, конституция, гражданская война и деноминация. Материальное благополучие многих дало трещину во время карантина, самоизоляции и по причине ухудшения экономики в целом. Так что в категории «Как?» первым пунктом стоял запрос «как сажать картошку?». Немного свободного времени и свежий воздух что-то трогает в душе и тянет к корням. Но на самом деле, это не смешно, если огромный пласт населения настолько заинтересовался натуральным хозяйством, что выдвинул запрос о выращивании картофеля в топ Google.
Остальные главные темы в категории «Как?» тоже были связаны с пандемией: как сшить маску, как получить пропуск, как встать на биржу труда и как вернуть обоняние? А раз мы проводим больше времени дома, то в теме «В домашних условиях» на первое место вышел запрос об антисептике. На второе место попал запрос о вине из винограда. На третьем месте закрепилась маска. На четвёртом майонез, а на пятом — чистка серебра.
Среди наиболее заинтересовавших россиян фильмов в порядке убывания расположились Холоп, Джентльмены, Довод, Союз спасения, Лёд 2. Сериальные предпочтения по запросам возглавили Жестокий Cтамбул, Бумажный дом, Ветреный, Перевал Дятлова и Ведьмак.
Коронавирус, кстати, не мешал желающим путешествовать по России. В теме «Путешествия по России (Что посмотреть в. )» на первое место вышли Сочи, за ними следовали Тула, Тверь, Калининград и Нижний Новгород.
Добавим, что расширенную версию популярных в этом году запросов в российском сегменте Google можно посмотреть по этой ссылке.
20 тем для обсуждения в группах (спорные)
Во многих случаях стараются избегать спорных тем, чтобы не создавать разногласий между членами группы..
Именно поэтому мы сейчас выставим 20 тем для обсуждения в небольших группах это может быть спорным. В дополнение к некоторым полезным советам, чтобы превратить этот опыт в открытую, полезную и позитивную дискуссию.
В отличие от того, во что могут верить многие люди, создание примера этих обсуждений может быть очень полезным и стимулировать выработку различных точек зрения, которые расширяют диалог и взаимопонимание между группами..
Цель дебатов не в том, что одно мнение может влиять на другие, а в том, чтобы все участники дискуссии могли получить больше информации и другое мнение после диалога..
В рамках дискуссии может случиться так, что основные идеи, которые были у людей до того, как они начали обсуждать, усилились. Важно не это, а то, что каждый человек может свободно и ясно выражать свое мнение, оказывая сильную поддержку своим личным убеждениям..
Всегда важно, чтобы в этой дискуссионной группе был человек, который играет роль модератора. То есть, кто представляет спорную тему для обсуждения, выявляет различные углы и точки зрения, которые существуют по отношению к теме, а затем приглашает участников выступить, выражая в свою очередь свои собственные идеи и чувства по отношению к предмет для обсуждения.
Для того чтобы каждый человек мог представить свои идеи, мнения и точки зрения, важно, чтобы словарь и язык обсуждаемого предмета были абсолютно понятными для всех..
Если есть идеи, которые непонятны, некоторые люди останутся вне обсуждения, и цель дискуссии не будет достигнута, какова эта экспозиция подходов и возможностей..
Спорные темы могут варьироваться от религиозных и / или политических вопросов до тем с высоким моральным и эмоциональным содержанием. Мы собираемся рассмотреть некоторые из них, которые считаются актуальными текущими обсуждениями и в которых принимают участие.
Интересные темы для обсуждения, которые могут быть спорными
1- Использование животных в научных исследованиях
Все виды животных, от плодовых мушек до лабораторных мышей, широко используются в научных исследованиях. Их участие важно для ученых, чтобы узнать больше о здоровье и биологии человека, и с этим поощряется разработка новых лекарств, методов лечения и лечения..
Однако с этической точки зрения животные испытывают ту же боль, что и люди, и если они признают, что имеют права, научные эксперименты и испытания будут нарушением их целостности..
В этом случае польза для человечества отводится совершенно неактуальной роли, поскольку неизвестно, что произойдет, если не будет больше испытаний на животных, но есть определенность того ущерба, который им нанесен при выполнении этих испытаний..
2- однополые браки
Сторонники говорят, что равенство прав должно быть для всех, без дискриминации по признаку расы, религии, пола или пола.
3- Эвтаназия
Споры о моральных дилеммах эвтаназии очень старые. Некоторые из исторически использованных аргументов те же, что используются сегодня..
Вот почему эвтаназия продолжает оставаться дискуссией на всех уровнях общества..
Даже акт эвтаназии является незаконным, даже если он происходит пассивно во всех больницах мира, каждый день. С другой стороны, достижения в области медицины смогли продлить жизнь пациентов далеко не по средствам всего несколько лет назад..
Есть два типа эвтаназии, активная, которая состоит из поставки лекарств на основе калия, чтобы вызвать остановку сердца; или пассивная эвтаназия, которая может быть, отозвать жизненно важные запасы пациенту, который нуждается в них, чтобы остаться в живых или вводить большие дозы опиоидов.
Несмотря на это, все еще есть много людей, которые считают эту медицинскую практику незаконной и неэтичной, а также недопустимым аспектом в медицинских профессиях..
4- Смертная казнь
Однако противники смертной казни считают, что это наказание противоречит основному праву человека, а именно праву на жизнь. Они считают, что нельзя доказать, что убийство одного человека, убившего другого, остановит преступления.
5- Религия не нужна
Те, кто считают, что людям не нужна религия, утверждают, что нет научных доказательств существования Бога, поэтому многие люди могут верить в то, что просто не реально..
Другой аргумент заключается в том, что религиозные люди навязывают истину, которая может быть неправдой, порождая целую систему ложных убеждений, запретов и жестких правил поведения, которые иногда становятся чрезмерными.
Те, кто поддерживает религию, считают, что их вера придает смысл жизни, а их убеждения побуждают их быть лучшими людьми, поэтому религия принесет гораздо больше пользы, не причиняя вреда..
6- Легализация самоубийства
Многие считают, что это неотъемлемое право каждого человека решать судьбу своей жизни. Хотя в некоторых частях мира это уже легализовано, в других странах преследуются те, кто пытается совершить самоубийство, а также возможные сообщники, которые помогают им.
Дискуссия в этом случае называется «дебаты о бомбе замедленного действия». Примером, который используется в поддержку этого мнения, является случай террориста, который захвачен, но который до того, как его поймали, установил бомбы, которые не знают, где они находятся..
8- Преимущества клонирования
Благодаря последним научным достижениям процессы клонирования растений и / или животных были успешными.
Сторонники клонирования считают, что этот процесс может решить проблемы с фертильностью, создать здоровые человеческие существа и культуры органов и тканей, например, решить проблему донорства органов..
В этом случае хулители уверяют, что манипулирование генами приведет к неожиданным мутациям, большему социальному расколу, поскольку остальная часть людей будет по-разному относиться к «клонированным» людям и риску развития новых заболеваний..
Помимо этого, существует моральная и этическая дилемма прав клонов, и считается, что необходимы дополнительные исследования, чтобы узнать все последствия, которые может принести клонирование людей..
Другие спорные вопросы, которые вызывают интересные дебаты в нашем обществе: