Samsonite (рус. Самсонит) — американская торговая марка, производитель чемоданов, сумок, портфелей и другого багажа. Бренд является одним из лидеров в производстве качественного, надежного и долговечного багажа.
Чемоданы и сумки Samsonite
О компании
История компании Samsonite началась в 1910 года в Колорадо (США) с завода по производству дорожных сундуков из дерева. Компанию основал молодой предприниматель Джесси Шуэйдером, а через несколько лет к производственной деятельности присоединился один из братьев, после чего компания была переименована в Shwayder Trunk Manufacturing Company. Торговая марка Samsonite под которой начали производство чемоданов названа в честь библейского силача Самсона.
В 1974 году компания выпустила первый чемодан Samsonite на колесах.
В 2000 году был представлен первый алюминиевый багаж Samsonite, а в 2001 первый чемодан с раздвижной ручкой.
В 2014 году Samsonite представил коллекцию Lite-Locked: облегченного багажа на базе материала Curv с использованием трехточечной системы замка.
В 2019 году компания выпустила коллекцию чемоданов S’Cure ECO в производстве которого используются вторично переработанный пластик.
На сегодняшний день Samsonite является одним из лидеров в производстве багажа, создавая продукты, внедряя инновации и открывая для потребителей новые категории. Чемоданы Samsonite представлены практически во всех станах мира. Бренд имеет несколько патентов на применение инновационных открытий в производстве багажа. Практически половина жесткого багажа Samsonite производится на собственном заводе в Индии. Также у компании имеется два сборочных завода в Венгрии.
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Главной целью корпорации Samsonite является удовлетворение потребностей людей, путешествующих с любой целью, путем предложения им надежных, прочных изделий высшего качества. Каждое изделие под маркой Samsonite специально создается для того, чтобы превратить тяжелую дорогу из муки в удовольствие. Чтобы выдерживать суровые нагрузки в международных аэропортах. Чтобы быть чрезвычайно легким, удобным, маневренным и безопасным. Чтобы, и это совсем немаловажно, стать частью индивидуального стиля своего владельца.
Мировой лидер в производстве. Всемирно известная марка, широкий ассортимент надежной и качественной продукции, производимой из самых современных материалов делают компанию Samsonite лидером. Компания с многолетней историей, начавшейся в 1910 году, весь век шагала в ногу с непостоянным и вечно меняющимся временем. Но единственное и непреложное – качество продукции.
Прежде чем приступить к производству нового изделия Samsonite проводит ряд тестов в собственных испытательных лабораториях:
С самых первых дней существования Samsonite является самым инновационным производителем багажа в мире. Это привело промышленность к использованию новых материалов и созданию новых конструкций. Вот лишь некоторые из багажных ориентиров, которые Samsonite создавал на протяжении многих лет, как часть своей традиции инноваций.
НЕПОВТОРИМАЯ ИСТОРИЯ
Samsonite по сей день остается лидером в производстве багажа, сохраняя верность исконным принципам и продвигая идеи Швейдера по всему миру, создавая продукты, внедряя инновации и открывая для потребителей новые категории.
Братья Швейдер, основатели компании, произвели надёжные деревянные дорожные сундуки.
Создание первого классического дипломата из АБС-пластика для нового поколения офисных работников.
Первый чемодан Samsonite на колесах.
Первый чемодан с возможностью крепления другого багажа.
Первый двухколесный чемодан Big Wheel, упростивший подъем по лестнице.
Первый алюминиевый багаж Samsonite.
Первый чемодан с раздвижной ручкой.
Первый мягкий чемодан Samsonite на 4-х колесах, обеспечивающий повышенную устойчивость и мобильность, позволяющий путешественнику либо тянуть, либо катить чемодан.
Первый чемодан с многоточечной системой замка.
Samsonite запускает Cosmolite, коллекцию самых легких и прочных чемоданов за всю историю компании, созданную с использованием инновационной технологии Curv®.
Новая инновация от Samsonite: Усовершенствованная Гибридная Технология. Эта новая технология воплощена в новых сериях Cordoba Duo и Sahora Regeneration.
Благодаря революционному материалу на основе полипропилена, Samsonite удалось создать Flowlite, коллекцию с невероятно малым весом и трехточечной системой замка.
За счет технологии Curv®, Cosmolite еще легче: чемодан размером 55 см весит всего 1.8 кг.
Эко-коллекции Во всем мире бренд Samsonite запустил 23 линейки, материала Recyclex, созданного с использованием 100% переработанных ПЭТ-пластиковых бутылок.
S’Cure ECO Коллекция S’Cure ECO — это первый чемодан компании Samsonite, в производстве которого используются вторично переработанный пластик. Корпус чемоданов изготовлен с использованием переработанного из бытовых отходов полипропилена, превращая слишком ценный, чтобы его просто выбрасывать, материал в высококачественный и функциональный предмет багажа.
110 лет инноваций Готовы к следующей главе: мы празднуем наш 110-летний юбилей с совершенно новыми инновационными коллекциями.
Samsonite использует только лучшие курьерские службы и гарантирует безопасную доставку всех онлайн заказов
Шоппинг в Samsonite всегда прост и комфортен. Мы гарантируем бесплатный возврат каждой покупки.
Шифрование Secure Socket Layer (SSL) используется для каждой транзакции, чтобы гарантировать безопасность Вашего заказа.
Samsonite предоставляет гарантийное обслуживание по всему миру, чтобы Ваш чемодан Samsonite всегда мог оставаться рядом с Вами.
Столетняя история самого известного чемодана в мире
Взлёты и падения бренда Samsonite.
Первый созданный комплект багажа, выпуск чемодана на роликах, впервые запущенная женская коллекция — эти и другие шаги помогли Samsonite стать легендой в бизнесе. Обозреватель vc.ru изучила историю американского бренда.
Американец еврейского происхождения Джесс Швейдер начинал как продавец в Нью-Йорке. Молодой человек всегда мечтал о собственном бизнесе, но не располагал начальным капиталом.
1910 год — официальный год основания компании Джессом Швейдером. Через два года к нему присоединился один из братьев, а за ним последовала вся команда. Завод был включен в группу Shwayder Trunk Manufacturing Company.
В начале 20 века для переезда с места на место использовались в основном тяжелые неудобные сундуки. Чемодан считался роскошью, предназначенной для богатых людей, у которых, во-первых, были деньги на путешествия, во-вторых, лишние средства на чемоданы. Багаж был символом власти и роскоши, доступной единицам.
Начав производство чемоданов, Швейдер понимал, что ему нужно что-то, чем он будет отличаться от конкурентов — тех, кто пришел в бизнес раньше него и уже успел занять свою нишу. Поняв, что соревноваться в цене он не сможет, предприниматель решил сделать ставку на качество.
Главной целью стало создать долговечный товар, за который покупатель без сожаления хорошо заплатит. Созданный компанией Швейдера чемодан получил название «Самсон» (Samson) в честь библейского персонажа, обладающего огромной силой.
Одновременно с этим братья запустили рекламную кампанию, которая определила основную маркетинговую стратегию бренда на следующие сто лет. Для рекламной фотографии четыре брата и отец клана Швейдер встали на чемодан. Слоган звучал так: «Достаточно прочный, чтобы на нем стоять».
Чемоданы, производимые Shwayder Manufacturing Company, считались одними из самых устойчивых и долговечных. Швейдеру, возможно, не хватало знаний и опыта, но предприниматель сформулировал для своих сотрудников правило: «Сделай так, как бы ты хотел, чтобы сделали для тебя».
Дела компании шли хорошо, и к концу 1920-х годов доход перевалил за отметку в один миллион долларов. Швейдеры скупали один завод за другим, производство развивалось сразу в двух направлениях: мебель и багажи.
Братья работали с энтузиазмом. Однако финансовый крах 1929 года, приведший к Великой депрессии, отразился и на их компании. Люди просто перестали путешествовать. Средств не хватало на самое необходимое, а о багаже уже никто и не вспоминал.
В течение нескольких лет продажи Shwayder Company снизились на 50%. Братья перенаправили производство и стали выпускать автомобильные номера, песочницы, столы для игры в карты. Последние в начале 1930-х годов даже превысили продажи багажа. Кроме того, они сменили название на Shwayder Brothers.
Несмотря на то, что багажом интересовалось всё меньше людей, братья продолжали совершенствовать свой продукт. Их товары всё равно считались самыми современными на рынке. Позже компания выпустила чемодан «Самсон» с деревянной основной, суперпрочной ручкой, тканевой отделкой и надежными замками. Одновременно были запущены рекламные кампании на радио, в газетах и журналах.
Постепенно люди возвращались к обычной жизни после финансового кризиса. Бум в авиации спровоцировал подъем продаж в багажном бизнесе. В 1939 году компания представила чемодан Samsonite со специальным покрытием. Позже его форма стала классической для всей отрасли.
Во время войны заводам Швейдеров, как и другим компаниям из этой области, пришлось полностью прекратить производство багажа и сменить профиль. Они занялись поставками материалов для военных нужд.
Корейская война в середине 20 века не сказалась на производстве. Братья выпускали свой товар, параллельно осуществляя поставки на армейские нужды. Также бизнесмены приняли решение производить чехлы для музыкальных инструментов и различных электронных устройств.
В это же время компания представила новые дипломаты для деловых людей под зарекомендовавшим себя названием Samsonite.
Популярность модели привела к тому, что покупатели стали называть производителя по её названию. В 1965 году братья приняли решение переименовать компанию в Samsonite. В 1967 году она разработала чемодан из полипропилена обтекаемой формы с так называемым «утопленным» замком.
Постепенно товары фирмы заполнили не только американский рынок: компания начала продвижение продукции в Европе. Успех за пределами США пришел в середине 1970-х годов, когда продажи пошли вверх не только в Старом Свете, но и в Японии. Бренд Samsonite стал ведущим производителем багажа в мире.
Предприниматели заключили девятилетний контракт с Lego на эксклюзивную поставку игрушек под названием «Lego от Samsonite» в Северную Америку. И хотя действие договора завершилось в 1972 году, компания оставалась дистрибьютором конструктора в Канаде до 1988 года.
Несмотря на успехи на рынке, бренд стали вытеснять другие более дешёвые иностранные производители. Аналитики называют «спасительным» приход к руководству британского управленца Малкома Кендлиша. В 1983 году он уволил 250 сотрудников, значительно сократил расходы и привёл свою команду взамен старых работников. За шесть лет сменилась почти половина штата компании.
Менеджер провёл исследование, чтобы выяснить, что на самом деле нужно покупателям. Это привело к созданию «самой большой сумки для одежды», которая сразу завоевала популярность. Новинка открыла новое направление по производству жестких и мягких чемоданов Samsonite.
В конце 1990-х годов Samsonite активно продвигала товары премиум-класса во всём мире. Она расширила линейку эксклюзивных продуктов и открыла международные флагманские магазины в Милане, Брюсселе, Лондоне и Гонконге. Для сотрудничества были приглашены модные дизайнерские бренды: Alexander McQueen, Victor&Rolf, Marc Newson и другие.
В 2008 году бренд выпустил чемодан Cosmolite, изготовленный из материала Curv. Модель стала одновременно самым прочным и легким чемоданом Samsonite. Новинку отличал дизайн, который впоследствии был скопирован многими другими производителями.
К своему столетнему юбилею бренд Samsonite получил награду Red Dot Design Award в номинации «Лучший из лучших 2010». На счету компании также первый чемодан с кодовом замком, специальный ремень для крепления нескольких сумок на разных уровнях, багаж с широкой выдвигающейся ручкой и многое другое.
Из всех видов рекламы компания уделяет особое внимание наружному продвижению. Причем, в отличие от конкурентов, бренд не видит смысла размещать объявления Samsonite в аэропортах: пассажиры приходят туда уже с чемоданами. Компания выбирает другие площадки, например, рекламные щиты на Таймс-сквер.
Братья Швейдер всегда старались не только следовать высоким стандартам багажного бизнеса, но и создавать их сами. В 1920-х годах им первым пришла идея запустить комплект из чемоданов и сумок, выполненных в едином стиле — как для деловых поездок, так и для активного отдыха.
В начале 1940-х годов компания выпустила линейку багажа Samsonite Streamlite. Её отличительной особенностью стала внутренняя отделка атласной тканью и внешнее покрытие «под натуральную кожу». Новый товар позиционировался как багаж для женщин и стал первым в этой категории.
Позже компания развила идею женского багажа, создав «белую шляпную коробку», в которой помимо шляп можно был хранить шарфы и перчатки. Новинка сразу стала неотъемлемым аксессуаром всех модниц того времени. Она даже получила прозвище «шляпная коробка модели».
Впервые производитель принял решение отказаться от деревянных каркасов в пользу пластика в середине 20 века, запустив линейку чемоданов Ultralite. Это послужило началом переворота на рынке багажа. Спустя пару лет компания усовершенствовала модель и представила публике Samsonite Silhouette.
Коллекция появилась в 1958 году, и до сих пор компания продолжает выпускать более совершенные модели из этого же ряда. Следующим товаром, покорившим рынок, стал чемодан Samsonite на колёсиках. Его прототип был создан ещё в 20-е годы 20 века. Человечеству понадобилось около 50 лет, чтобы доработать эту модель и представить покупателям багаж на четырёх колёсах.
Несмотря на то, что впервые такие чемоданы появились на рынке в 1970 году, именно Samsonite в 1974 году сделал их популярными. Компания запатентовала экземпляр с четырьмя маленькими чёрными колёсиками и выдвигающейся ручкой. В течение последующих лет другие производители часто копировали и воспроизводили первую модель Samsonite.
Самый продаваемый на протяжении двух десятилетий чемодан был выпущен компанией в 1986 году. У Samsonite Qyster отсутствовала металлическая рама, что существенно уменьшало его вес. Кроме того, впервые была представлена тройная система запирания и резиновая прослойка для защиты от пыли и влаги. Новинка была выполнена сразу в нескольких цветах.
Несмотря на то, что большинство открытий в области багажной индустрии относятся к 20 веку, начало 21 века ознаменовалось для Samsonite очередной сенсацией. Компания создала чемодан на роликах — то есть колёсах, вращающихся в любом направлении. Вскоре все производители стали выпускать чемоданы с подобной конструкцией.
Компания делает ставку на качество. Каждый работник фабрики Samsonite имеет свой порядковый номер, который вкладывает внутрь чемодана. Если магазин возвращает товар обратно, всегда можно отследить того, кто допустил брак.
Любой желающий может лично проверить чемодан на прочность. Стенд «встань на меня» установлен практически в каждой торговой точке, где представлен бренд. На крышке чемодана можно не просто постоять, на ней рекомендовано прыгать. Так производитель гарантирует, что с багажом в пути ничего не случится.
Кроме того, в отличие от других брендов, Samsonite не привлекает для участия в своей рекламе знаменитостей. Согласно маркетинговой стратегии компании, в центре внимания всегда находится только чемодан.
Джесс Швейдер, основатель компании Samsonite, свою карьеру начал в Нью-Йорке в качестве продавца в компании по производству дорожных сумок Seward Trunk Bag. В возрасте 28 лет тоска по родине и желание открыть собственное предприятие заставили его вернуться в родные края.
Постепенно братья Джесса присоединяются к работе на предприятии. Первым приходит Морис в 1912 году. С ним Джесс ездит по стране и занимается рекламой своих товаров. Через несколько лет к семейному бизнесу присоединяется и Сол. За ним в 1923-м следуют Бен и Марк. Со временем определяются роли каждого из членов семьи: Морис и Бен занимаются производством, Марк берет на себя обеспечение продаж, а Сол представляет предприятие.
Джесс выпускает в продажу свои изделия под маркой Samson, имя взято в честь библейского героя, обладавшего внушительной силой. Чтобы бороться с жесткой конкуренцией, царящей в сфере производства дорожных товаров, братья делают акцент на качестве и на надежности товаров. Кроме того, они продают изделия по более высоким ценам, что позволяет им поддерживать имидж процветающей марки.
Одновременно происходит замена маленького помещения, в котором компания располагалась в начале, на просторные конторы. Построен новый завод. Из-за возросшего спроса на продукцию марки он быстро становится маловат, и предприятие перемещается в южную часть города. По примеру конструктора автомобилей Форда на предприятии используются новые методы работы и конвейер, что обеспечивает рост производства.
Биржевой крах 1929 года резко оборвал молниеносный подъем марки. Продажи падают с головокружительной быстротой. Чтобы не обанкротится, компания вынуждена расширить ассортимент. Она начинает производить номерные знаки для автомобилей и песочницы. Так как дорожные сумки больше не являются основным выпускаемым продуктом, предприятие переименовывается в Shwayder Brothers в 1931 году.
Экономические трудности не помешали братьям Швейдер продолжать придумывать и выпускать линии уникальных дорожных товаров (чемоданы с деревянными каркасами, со сверхпрочными ручками, обшитые искусственным шелком, отделанные фиброй, с надежными замками).
После войны братья стараются расширить ассортимент товаров, чтобы привлечь большую аудиторию. Предприятие производит дорожные сумки, специально предназначенные для перевозки музыкальных инструментов или электрического оборудования. В 1956 году марка запускает линию Ultralite, в которой вместо деревянных каркасов использованы пластиковые. Это позволило сделать сумки очень легкими.
В этом же году компания Shwayder Brothers делает первый шаг на международный рынок и открывает первый филиал в Канаде, а также отдел продаж в Европе.
В 60-е годы марка представляет кейс Signat под маркой Samsonite. Это название было дано ранее одной из моделей марки, появившейся в 1939 году. Сын Джесса, Кинг Дэвид Швейдер, занимает его место в компании в 1962 году и развивает продажи в Европе и Японии.
В 1965 году предприятие меняет название и становится компанией Samsonite Corporation. Любопытная деталь: именно она представляет впервые знаменитые и очень популярные конструкторы для детей Lego (Lego by Samsonite – так они назывались в то время).
В начале 70-х годов предприятие открывает филиалы в Японии, Голландии, Испании, Объединенном Королевстве, Бельгии, Германии и других странах. В середине 70-х годов компания становится мировым лидером по производству дорожных товаров. Именно в это время марка выпускает первый чемодан на колесиках.
В 1974 году компания запатентовала чемодан на колесах с выдвигающейся ручкой, что поистине стало революцией в индустрии багажа.
В 1973 году Samsonite перестал быть семейным бизнесом. Компания выкуплена американской корпорации Beatrice Foods, которая, из-за неэффективного управления, недостатка инноваций и растущей конкуренции, приводит марку к кризису.
И только после назначения Малкольма Кэндлиша на пост президента в 1983 году всего за 3 года возвращается на должный уровень. Для достижения такого успеха Кэндлиш приказывает снизить цены, нанять новых квалифицированных служащих, провести масштабное изучение ожиданий потенциальных покупателей и обратить внимание на инновации. Одним из результатов новой стратегии становится создание вместительного объемного чемодана Oyster, который и на сегодняшний день является одной из самых продаваемых моделей в мире.
В 2005 году Samsonite стал частью CVC Capital Partners. С этого времени она развивает свой интернет-магазин, объединяет или сотрудничает с различными производителями сумок и дорожных товаров.
Представленная в настоящее время в более чем 80 странах, компания контролирует бренды Samsonite, Samsonite Black label, Samsonite Outlab, American Tourister, Lacoste и Timberland. Также марка заключила лицензионный контракт с Adidas на производство линии спортивных сумок Y-3.
ВАЖНЫЕ ДАТЫ
1910: Создание предприятия по производству дорожных вещей Shwayder Trunk Manufacturing Джессом Швейдером.
1912: Братья Джесса (Морис, Сол, Бен и Марк) начинают работать на его предприятии. Начало продажи изделий под маркой Samson.
20-е годы: Samsonite становится первой маркой, предложившей линии дорожных комплектов, выполненных в одном стиле.
1929: Биржевой кризис, падение продаж, расширение ассортимента продукции.
1931: Предприятие переименовано в Shwayder Brothers.
1939: Выпуск дорожной сумки Samsonite.
1956: Компания Samsonite представляет линию Ultralite и становится первой маркой, предложившей легкие дорожные сумки. Выход на международный рынок.
60-е годы: Запуск марки Samsonite. Производство первого кейса Signat.
1962: Кинг Дэвид Швейдер занимает место своего отца на руководящем посту компании.
1965: Предприятие переименовано в Samsonite Corporation.
70-е годы: Выпуск первых дорожных сумок на колесиках.
1973: Покупка предприятия Samsonite американской компанией Beatrice Foods.
1983: Назначение Малкольма Кэндлиша на пост президента компании Samsonite.
1986: Покупка марки различными предприятиями. В конечном итоге марка Samsonite становится филиалом Astrum International Corp.
1995: Samsonite Corporation снова получает независимость.
2005: Запуск линии класса люкс Samsonite Black Label.
2007: Покупка марки Samsonite предприятием CVC Capital Partners. Сотрудничество со стилистом Александром МакКуином : разработка двух эксклюзивных линий. Сотрудничество с маркой Viktor & Rolf: обновленная серия сумок Samsonites Black Label. Запуск интернет-магазина.
2008: Кристофер Пирсон назначен креативным директором компании.