samp saa что это
История создания San Andreas Multiplayer
San Andreas Multiplayer (сокращенно SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas.
Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kalcor) — значимая личность в сообществе мододелов GTA.
Предоставляя скриншоты и видео, показывавшие статус разработки (которая проводилась довольно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.
После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков для продолжения развития VC-MP, а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.
Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё идет, хотя у них очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Только в конце сентября небольшое обновление на блоге докладывало, собственно что разработка идёт, и был представлен маленький перечень нововведений.
2 октября была замечена информация о том, собственно что готовится свежая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.
До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу свежей версии достиг невероятно
большого значения, и создатели приняли решение не афишировать о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения.
3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не завершилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с кое-какими обновлениями и поправками.
24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модификацией и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в Интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модификацией. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и интегрированный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.
Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.
13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP.
Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков.
19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.
С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий.
Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.
28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.
В начале 2012 года вышла версия SA:MP 0.3d
В мае 2012 года вышел SA:MP 0.3e
В начале 2013 года вышел клиент SA:MP 0.3x
13 февраля 2014 года официально вышел клиент и сервер 0.3z.
18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.
1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2
11 декабря 2016 года появилось первое упоминание о порте игры на мобильные девайсы. (Android)
4 ноября 2017 года вышла тестовая версия SA:MP 0.3.8.
13 января 2018 года версия SA:MP 0.3.8 была отменена и была анонсирована версия SA:MP 0.3.DL
6 декабря 2018 года вышло обновление для клиента SA:MP 0.3.7 R3.
SA-MP :: San Andreas Multiplayer
Navigation
About SA-MP
SA-MP 0.3.7 Released :: Posted by SA-MP on 1 May 2015
SA-MP 0.3.7 is released! You can find it on the Download Page.
— Over 500 new object IDs added, including stunt objects and land objects.
— Interface font size changing.
— Some new variations of the San Andreas cop skins.
— Server control of the car doors and windows.
— The ability to add sirens for unmarked cop cars.
— A simple static actor system to more easily create actor NPCs for shops.
— Many bug fixes and new scripting features.
Special thanks to Matite and GamerX server for contributing the new the object IDs. Thanks to everyone who tested the new version while it was in testing.
We hope you enjoy the new version. Please check back for any updates.
SA-MP 0.3z Released :: Posted by SA-MP on 13 Feb 2014
SA-MP 0.3z is released! You can find it on the Download Page.
SA-MP 0.3z is mainly a security update for the SA-MP 0.3 branch. We’ve managed to include a few features and fixes too.
— An optional lag compensation mode improves sync accuracy.
— New server callbacks allow greater control over the game.
— Network statistics functions will make it easier to admin servers.
— Fixes range check errors in the server browser.
— Fixes problems with mouse control in the game menu.
— Many minor security updates for both the client and server.
Thanks to everyone who helped test 0.3z!
SA-MP 0.3x Released :: Posted by SA-MP on 31 Jan 2013
SA-MP 0.3x is now available! Go to the Download Page to get it.
— A new model preview system makes it easier to find player skins, vehicle types, and object models in-game.
— The draw distance of objects can be set to any distance, which reduces the pop-in on custom areas.
— Improvements to object and material colour changing.
— A better synced animation for players carrying objects.
— Vehicle friendly fire system for servers that use teams.
— Some new hat and hair objects added.
— Many important changes to SA-MP’s networking system which reduces network overhead and improves security for server owners.
Thanks to anyone who tested 0.3x during the testing phase!
SA-MP 0.3e Released :: Posted by SA-MP on 8 May 2012
SA-MP 0.3e is released! As usual, the new version is on the Download Page.
— Many minor bug fixes including security updates.
— Loads of new objects for mapping, including walls and houses.
— Servers can now change the textures and colours of objects.
— New scripting features for greater control over the game’s camera.
— New tools make it easier to edit attached objects.
— New animation and model for being cuffed/arrested.
— Text functions for creating custom signs.
— Servers have the ability to enable the mouse cursor so you can click on images/text.
Thanks to all who tested 0.3e and provided feedback! Please check back again for the next SA-MP update.
SA-MP 0.3d Released :: Posted by SA-MP on 1 Dec 2011
SA-MP 0.3d is released! You can find it on the Download Page.
— Support for Shoutcast/Icecast audio streams.
— Major performance improvements and smoother game-play.
— Improvements to sync, including vehicle passengering and motorbikes.
— New models, including a replacement mall, hot air balloon, fireman hats.
— You can surf on objects attached to moving objects and objects attached to vehicles.
— Servers can remove static buildings from the map.
— Moving objects can now rotate smoothly.
— Many new scripting functions and callbacks for SA-MP servers.
Thanks to all the players and server owners who helped test this new version.
SA-MP 0.3c Released :: Posted by SA-MP on 29 Dec 2010
A new SA-MP client and server update is available! SA-MP 0.3c can be found on the Download Page.
— A redesigned car license plate system
— Particle objects for effects like fire
— Includes new and re-worked models like hats and glasses which can be worn
— Includes new stunting objects and buildings
— Improved vehicle/object surfing
— The vehicle engines and lights can now be controlled by the server
— You can now passenger drive-by with almost any weapon
— Font colour changing in the chat and dialog boxes
— Quite a few server scripting improvements and bug fixes also
Special thanks for this release goes out to GamerX server and the SA-MP Beta Team who contributed artwork.
SA-MP 0.3b Released :: Posted by SA-MP on 21 Aug 2010
A security and bug fix release of SA-MP (0.3b) is now available on the Download Page.
This release also includes some new features and improvements to SA-MP. Here is a summary:
Updates for players
— Important client security updates
— Updates and fixes to the SA-MP server browser, including host name lookups for your favorites and samp:// URL handling
— Improved player and animation syncing
— Chat logging and time-stamping
— Files, including screenshots, now save to the GTA San Andreas User Files folder
— No restrictions on screen resolution size
— Several crash fixes and more
Updates for servers
— New vehicle velocity and rotation functions
— Ability to track all player animations
— Players can be scripted to hold objects
— A threaded HTTP client for pawn (beta)
— New object limit of 400 and the ability to change object draw distance
— Many bug fixes and more
As always, we hope you enjoy this update. Please check back again for more.
SA-MP 0.3a Released :: Posted by SA-MP on 17 Oct 2009
SA-MP 0.3a is released! As usual, the new update is available on the Download Page.
This is the first major SA-MP update since SA-MP 0.2 and there are more features and fixes than can be listed on this page.
Here is a short summary of some of the new features in SA-MP 0.3a:
We hope you enjoy the new SA-MP version and please check back for any 0.3 bug fix updates.
SA-MP 0.2X Released :: Posted by SA-MP on 20 Nov 2008
A security-related update of SA-MP 0.2 is now available (SA-MP 0.2X). You can find it on the Download Page. It is recommended that all SA-MP players and server owners update.
The SA-MP 0.2.2 server list will be discontinued. SA-MP 0.2.2 clients cannot connect to 0.2X servers.
This update includes fixes from 0.2.2 R3 client/server as well as the following:
— Fixed insecure handling of private messages.
— Fixed packet fragmentation/MTU issue.
— Various security updates to the netcode and connection logic.
— Security updates to the client binaries.
— Removed compression from the aiming vectors to improve accuracy.
— Added seconds to server logs and also shows raw incoming UDP connections.
— OnVehicleMod/OnVehiclePaintjob/OnVehicleRespray includes the origin playerid.
— Added OnPlayerUpdate, a callback fired for every player network update. This will help server-side anti-cheat.
— Limited filterscripts to 16.
The version of SA-MP previously being developed as 0.2.5 will become SA-MP 0.3 to avoid any confusion.
SA-MP 0.2.2 R3 Client Released :: Posted by SA-MP on 20 Jun 2008
To address a recent security problem, we have released the SA-MP 0.2.2 R3 client. It is available on the Download Page. This is an optional update, although highly recommended. The SA-MP 0.2.2 R3 client works on all SA-MP 0.2.2 servers.
Updates to the SA-MP 0.2.2 server are not required at this time.
Apart from security updates, the 0.2.2 R3 client also fixes some crashes/bugs from previous versions. The following updates have been made:
— Removed all SAC code. This fixes a security vulnerability mentioned earlier.
— Fixed problem with clipboard text not copying externally.
— Fixed time/fog/lighting flickering when the passing of time is disabled.
— Fixed some vehicle audio problems (silent cars/planes/boats/helis).
— Fixed texture lag/streaming popups when many models were loaded.
— Fixed some car mod shop crashes.
— Alternate siren for police vehicles is now synced.
— TextDraw code is completely rewritten. It now works in interiors and will disable with the scoreboard.
— Crashes caused by DestroyVehicle script are fixed.
— Imported some of the 0.2.5 vehicle surfing code.
— Added command /fpslimit to adjust the frame rate limiter. Valid /fpslimit values are 20-100.
Copyright © 2021 sa-mp.com
sa-mp.com and the contents herein, are not affiliated with Rockstar Games, Rockstar North or Take-Two Interactive Software Inc.
Grand Theft Auto and Grand Theft Auto: San Andreas are registered trademarks of Take-Two Interactive Software Inc.