самолет судного дня обокрали в таганроге

В Таганроге обокрали самолет «Судного дня»

самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть фото самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть картинку самолет судного дня обокрали в таганроге. Картинка про самолет судного дня обокрали в таганроге. Фото самолет судного дня обокрали в таганроге

В Ростовской области неизвестные украли аппаратуру из самолета Ил-80, сообщают «РИА Новости» и телеканал РЕН-ТВ. Это воздушный командный пункт, разработанный для управления войсками в случае ядерной войны.

Как передает «РИА Новости» со ссылкой на представителя управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, в полицию с сообщением о краже обратился Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (ТАНКТ). Источники «РИА Новости» и РЕН-ТВ подтвердили, что речь идет именно о самолете Ил-80, который находился на предприятии для проведения техобслуживания и плановой модернизации.

РБК обратился за комментарием в ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» и направил запрос в Управление на транспорте МВД России по СКФО.

По данным РЕН-ТВ, самолет находился на аэродроме «Таганрог-Южный». Утром, при осмотре Ил-80, специалисты заметили, что на грузовом люке есть следы взлома. Выяснилось, что из самолета пропала радиоаппаратура.

«Инженер по эксплуатации ВС рассказал, что на ТАНКТ производилась замена смазки на штоках амортизаторных стоек шасси. По его словам, все бортовые приборы на момент приемки самолета были на месте. После окончания работ основной вход, люк грузового отсека, три запасных выхода были опечатаны. Последний раз при осмотре 26 ноября все печати были целы», — рассказал собеседник телеканала.

Из самолета вынесли 39 радиостанционных блоков и еще пять плат из пяти таких же демонтированных блоков. Преступник оставил в самолете следы: на поверхности вскрытого грузового люка найдены отпечатки пальцев, а в отсеках самолета есть следы его обуви.

Ил-80 называют «самолетом Судного дня» в связи с тем, что он был создан в Советском Союзе для эвакуации высшего руководства страны и управления войсками в случае начала полномасштабной ядерной войны. Первый полет самолет совершил в 1985 году, а в эксплуатацию его приняли в 1992-м. Помимо России самолеты подобного типа есть только у США.

Самолет на случай ядерной войны был создан на базе пассажирского лайнера Ил-86. Всего построили четыре таких самолета. От оригинала они отличаются усиленным фюзеляжем, наличием защиты от радиационного заражения (в частности, из-за этого на самолетах нет иллюминаторов), специальными устойчивыми линиями связи.

Их можно было неоднократно увидеть на воздушных Парадах Победы, например, в 2010 году.

О работах по модернизации самолетов Ил-80 и схожих с ними по назначению Ил-82 Минобороны сообщало в мае 2019 года. В конце 2016 года гендиректор входящей в «Ростех» Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) Александр Якунин говорил о готовности начать разработку нового поколения «самолетов Судного дня».

Источник

«Нашли лоха с судимостью»: Что известно о подозреваемом в ограблении «самолёта Судного дня»

Супруга Жоры Хачунца, задержанного по обвинению в громкой краже с военного аэродрома в Таганроге, изложила Царьграду свою версию событий. Получается всё очень интересно.

История с задержанием подозреваемого в краже аппаратуры с воздушного командного пункта управления войсками Ил-80ВзПУ, известного как «самолёт Судного дня», постепенно превращается в сериал с элементами мыльной оперы.

Пока правоохранители скромно молчат о раскрытии преступления, которое прогремело в конце прошлого года на всю страну (ещё бы – с охраняемого военного аэродрома ТАНТК им. Бериева в Таганроге пропали важные компоненты на абы откуда, а с секретной крылатой машины, каких всего четыре в России), супруга автомеханика Жорика Хачунца, арестованного по обвинению в ограблении самолёта, упорно доказывает, что он совсем не виновен, и его просто сделали «козлом отпущения».

Как преступник проник на аэродром? И откуда узнал о ценных приборах?

Хищение с «самолёта Судного дня» обнаружили, можно сказать, случайно – во время планового осмотра крылатой машины, которая прибыла в Таганрог на текущий ремонт. До этого проверяли – всё было в порядке, входы запечатаны, везде стоят пломбы.

А тут – вот это да! – один из люков вскрыт, словно консервная банка, внутри – по салону – куча следов, но главное – нет почти четырёх десятков радиостанционных приборов плюс ещё пяти демонтированных электронных плат с таких же устройств.

Кто это сделал? А, главное, как?!

Версий эксперты озвучили две.

Первая – «проделки» западных спецслужб, которые, воспользовавшись близостью Таганрога к границе с Украиной, могли заслать оттуда на ТАНТК диверсантов, замаскированных, условно говоря, под местных жителей – ничего выдумывать не надо, сколько приезжих из Незалежной сейчас болтается по донскому региону, знает только ФМС, и то вряд ли сразу там назовут точные цифры.

А раз попали незамеченными на аэродром, значит – ищи врага среди своих. Логично ведь?

Правда, вскоре выяснилось, что всё самое ценное перед отправкой судна в Ростовскую область предусмотрительно сняли – следовательно, и ловить там шпионам нечего.

Второй вариант, который, кстати, сразу озвучивали (неофициально) правоохранители – банальная кража.

Ведь речь идёт не просто о железяках, а о приборах, в которых содержится дорогостоящий драгмет – платина и золото.

Только и здесь настораживали три момента.

Прежде всего, откуда воры узнали о наличии таких «штучек» именно в Ил-80ВзПУ?

Но ведь глупо же, нет? Не факт ведь, что получится. Да и золото с платной, вроде как, не латунь какая-нибудь или алюминий.

Наконец, возвращаемся к основному: им в любом случае надо было проникнуть внутрь, так?

Поехал за водой в соседний магазин – и угодил за решётку

Между тем, как следует со слов источников, подтверждающих сейчас причастность Жоры Хачунца к преступлению, этому автомеханику, жителю Таганрога, каким-то образом удалось всё провернуть – в одиночку ли, а может с участием ещё кого-то, предстоит выяснить.

Пока известно лишь, что силовики прошерстили массу точек, где принимают цветной металл, и работники одной из них и сдали Хачунца.

Сам Жора пока «в отказе».

Задержали его 26 декабря – как утверждает его супруга Елена, за вождение без прав.

После чего поместили в ИВС на десять суток. А уже потом, 6 января, ему предъявили обвинение уже в краже с аэродрома.

Я в салон красоты собралась в тот день (26 декабря) с утра, а муж укачал нашу восьмимесячную дочь Нелию и собрался в магазин через дорогу от дома за водой. Но ему тяжело ходить: его в начале сентября порезали в парке (попросили прикурить, а на отказ ударили ножом), после чего он попал в больницу. Операция была сложной, так как потерял много крови. У него воспаление началось, чуть не умер. После выписки ходил, сгорбившись. Ему полгода нельзя было тяжелое поднимать. Поэтому, чтобы на себе баклашки не тащить, сел за руль,

— рассказала Царьграду Елена Хачунц.

И по пути в магазин его, лишённого водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде, тормознули инспекторы ДПС. Дальше – «обезьянник».

Вторая – возможные связи на самом предприятии ТАНТК им. Бериева. По некоторым данным, его мать трудилась на этом заводе. Но супруга задержанного опровергает:

Впрочем, агнца из Жоры не получится: он дважды судим – за избиение и грабёж, плюс за ДТП в пьяном виде (когда его лишили прав).

Но Елена Хачунц уверена, что именно последнее обстоятельство и стало причиной того, что сыщики взяли именно её мужа.

Адвокат Хачунца Ольга Бояркина, тем временем, рассказала, что 27 января суд будет рассматривать жалобу на изменение меры пресечения для Хачунца.

Однако хотелось бы уже получить хоть какие-то официальные заявления от силовых структурах – кажется, пора, нет?

Источник

Эксперт рассказал о возможных последствиях кражи оборудования с Ил-80 ВзПУ

самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть фото самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть картинку самолет судного дня обокрали в таганроге. Картинка про самолет судного дня обокрали в таганроге. Фото самолет судного дня обокрали в таганроге

Еще в пятницу, 4 декабря, начальник службы авиационной безопасности АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева», куда для плановых работ прилетел «самолет судного дня» Ил-80 ВзПУ, обратился в полицию, сообщив, что при осмотре рано утром воздушного судна были обнаружены следы вскрытия грузового люка.

Позже специалисты подсчитали ущерб от визита воров. По сообщениям РЕН ТВ,

из воздушного пункта управления были украдены 39 блоков различного связного оборудования и еще пять плат из пяти таких же демонтированных блоков.

Что именно было украдено, не называется, однако есть основания полагать, что могло быть похищено связное оборудование — радиопередающие и радиоприемные устройства, аппаратура засекречивания речевой информации, шифровальные устройства.

«Инженер по эксплуатации воздушного судна рассказал, что на ТАНТК производилась замена смазки на штоках амортизаторных стоек шасси. По его словам, все бортовые приборы на момент приемки самолета были на месте. После окончания работ основной вход, люк грузового отсека, три запасных выхода были опечатаны. Последний раз при осмотре 26 ноября все печати были целы», — рассказал РЕН ТВ источник, знакомый с ситуацией.

На поверхности грузового люка, в одном из отсеков самолета и на брошенной внутри крышке распределительного устройства сотрудники полиции сняли отпечатки пальцев предполагаемых преступников. Кроме того, в отсеках найдены отпечатки следов обуви воров.

Пока что подробностей инцидента поступало мало, потому можно лишь разрабатывать гипотезы и строить предположения, почему это происшествие стало возможным.

Много вопросов возникает к тому, как была организована охрана столь важного объекта — воздушного пункта управления Вооруженными силами России. И была ли она организована в принципе, если воры с такой легкостью проникли внутрь «самолета судного дня».

При этом, как пишут «Открытые медиа», ТАНТК в 2020 году на охрану аэропорта «Таганрог-Южный» потратил 24 млн руб.

Есть некоторые основания предполагать, что в краже аппаратуры с Ил-80 на аэродроме «Таганрог-Южный» могли участвовать и сотрудники предприятия — или была соответствующая «наводка» специалистов, или в преступлении непосредственно участвовали работники завода), поскольку без их помощи и консультаций это вряд ли стало бы возможным. Человеку со стороны трудно и проникнуть в самолет, и практически невозможно знать — что конкретно надо похитить, и что в самолете представляет собой наибольшую ценность.

Скорее всего, в таганрогской краже приняли участие так называемые «металлисты». То есть хищение блоков, панелей и плат с воздушного пункта управления было осуществлено с целью их последующего демонтажа и выплавки драгоценных металлов, которые в большом количестве задействуются при изготовлении подобной аппаратуры. Иными словами, схема в этом случае выглядит примерно так: «украсть — разобрать — выплавить — продать — получить деньги».

По прямому предназначению использовать похищенную радиоаппаратуру с борта Ил-80 в гражданской сфере невозможно.

Разве что в качестве каких-либо запасных частей, да и то вряд ли — на борту ВзПу применяются весьма специфические комплектующие.

Однако наибольшей проблемой здесь может стать другое: создан прецедент утечки секретных и совершенно секретных сведений.

Как ранее писала «Газета.Ru», самолетами «судного дня» или «конца света» по аналогии с американской концепцией doomsday planes, называют транспортные средства, предназначенные для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства на случай начала ядерной войны (такими целями их наделяют, собственно, в США), если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

С борта воздушного пункта управления в кризисных ситуациях президент России — Верховный главнокомандующий — отдает важнейшие указания по руководству страной и Вооруженными силами. И у преступников, совершивших кражу на аэродроме «Таганрог-Южный», гипотетически может появиться возможность узнать, как это происходит технически. И хорошо, если эти воры — банальные «металлисты», в ином случае могут появиться утечки важнейшей информации об особенностях передачи с борта ВзПУ указаний особой важности.

Поэтому происшествие на аэродроме «Таганрог-Южный» выходит далеко за пределы банальной кражи.

Ил-80 (Ил-86ВзПУ) — воздушный командный пункт управления (ВзПУ), разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина (сегодня это ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина») на базе пассажирского самолета Ил-86.

В свою очередь, Ил-86 — советский четырехдвигательный самолет для авиалиний средней протяженности. Это первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолет. Он серийно производился в 1980-1997 годах на Воронежском авиационном заводе. Всего было изготовлено 106 самолетов (102 Ил-86 для «Аэрофлота» и четыре Ил-80 ВзПУ для Минобороны СССР). От обычных Ил-86 внешне ВзПУ отличает отсутствие иллюминаторов, наличие системы дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа.

По данным открытых источников, самолет Ил-80 предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны в угрожаемый период и одновременного управления Вооруженными силами страны в условиях конфликта любой степени интенсивности, включая полномасштабную ядерную войну.

ВзПУ Ил-80 оборудован средствами связи, системами жизнеобеспечения и источниками электропитания. В состав экипажа входят операторы систем и офицеры боевого управления. Детальная информация по этому самолету представляет собой государственную тайну.

Всего было изготовлено четыре самолета Ил-80 (регистрационные номера воздушных судов СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148, СССР-86149). Все они находятся в составе 8-й авиационной дивизии особого назначения (пункт постоянной дислокации — аэродром Чкаловский).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.
Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).

Источник

Обокравшие российский «самолет Судного дня» воры могли узнать гостайну

самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть фото самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть картинку самолет судного дня обокрали в таганроге. Картинка про самолет судного дня обокрали в таганроге. Фото самолет судного дня обокрали в таганроге

Неизвестные воры, обокравшие на аэродроме Таганрог-Южный самолет Ил-80, известный как «самолет Судного дня», или «воздушный командный пункт», могли узнать секретную техническую информацию, относящуюся к гостайне. Об этом в понедельник, 7 декабря, полковник в отставке Михаил Ходаренок рассказал «Газете.ру».

Материалы по теме

самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть фото самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть картинку самолет судного дня обокрали в таганроге. Картинка про самолет судного дня обокрали в таганроге. Фото самолет судного дня обокрали в таганроге

Человек, вернувший «Ил»

самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть фото самолет судного дня обокрали в таганроге. Смотреть картинку самолет судного дня обокрали в таганроге. Картинка про самолет судного дня обокрали в таганроге. Фото самолет судного дня обокрали в таганроге

Вечный транспортник

По мнению Ходаренка, в лучшем случае Ил-80 обокрали «банальные металлисты». Ведь при другом сценарии могла произойти утечка важнейшей информации об особенностях передачи с борта спецсамолета указаний особой важности. И тогда, как отмечает полковник в отставке, происшествие на аэродроме Таганрог-Южный выходит далеко за пределы банальной кражи.

О краже стало известно ранее 7 декабря: по предварительным данным, злоумышленники вынесли с самолета более 30 установленных на борту радиостанций.

С заявлением о пропаже в пятницу, 4 декабря, в полицию обратился начальник службы авиационной безопасности «Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г.М. Бериева». Он рассказал, что утром при осмотре самолета сотрудники обнаружили следы вскрытия грузового люка.

Воздушное судно доставили в Таганрог для плановых работ по модернизации. На момент приемки самолета все бортовые приборы были на месте. После окончания работ основной вход, люк грузового отсека и три запасных выхода опечатали, однако воров это не остановило. На месте преступления были обнаружены отпечатки пальцев преступников и следы обуви.

Источник

«Жорику секреты Путина ни к чему!»: Задержан подозреваемый в краже с «самолёта Судного дня»

Меньше месяца понадобилось сыщикам, чтобы выйти на след предполагаемого преступника. Им оказался один из жителей Таганрога, где произошло в конце прошлого года преступление, вызвавшее большую тревогу в высшем военном командовании России.

Им оказался дважды судимый местный житель Жора Хачунц, который в последние несколько лет, по словам его близких, отошёл от криминальных дел и трудился автомехаником.

Вину в предъявляемом ему обвинении Жора, между тем, не признаёт. Наотрез. Говорит, не делал ничего такого.

Он обвиняется по статье УК «Кража». Но никакого отношения к заводу он не имеет, знакомых там у него также нет. Да и на самом заводе никогда не был. Мера пресечения пока действует до 4 марта. Данное постановление мы обжалуем. Даты апелляционного решения нет,

О краже со стратегического самолёта, который также называют «воздушным бункером Путина», стало известно 4 декабря. Охрана аэродрома (он функционирует при заводе имени Бериева, где производятся знаменитый амфибии Бе-200) обнаружила, что на самолёте Ил-80, который прибыл в конце ноября в Таганрог для техобслуживания из Подмосковья, словно крышка «консервной банки», вскрыт люк.

Следственный отдел УМВД по городу Таганрога возбудил уголовное дело по статье «Кража в особо крупном размере».

Секретам предпочли цветмет

Информация о ЧП дошла до высшего военного руководства страны и до Кремля. Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что по итогам случившего в Таганроге «выводы будут сделаны».

По одной из версий, похитить оборудование с «самолёта Судного дня», который ещё называют «воздушным бункером Путина» (впрочем, как отмечают эксперты, опрошенные Царьградом, это, скорее, беллетристика; на самом деле, у Верховного Главнокомандующего есть другие, более действенные, если что, механизмы для действий в случае ЧП), могли западные спецслужбы.

Специалисты не исключали, что сделать это могли диверсанты, присланные с Украины, граница с которой проходит вблизи Таганрога, а в самом городе проживает немало выходцев с незалежной.

Однако вскоре в ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) сообщили, что всё спецоборудование, которое реально представляет интерес для шпионов, с воздушной машины было заранее демонтировано и размещено в опечатанных боксах на месте постоянной дислокации, а похищенные радиостанции и детали к ним, которые оценили в сумму боле 1 млн рублей, «не связаны с непосредственным функциональным предназначением судна».

Как только стало известно о краже, следователи в первую очередь допросили сотрудников предприятия, а также одного из руководителей охранной организации, отвечавшего за безопасность на вверенном объекте.

И одновременно со «шпионской» версией, была выдвинута ещё одна: банальная кража, ради дорогостоящего цветмета.

Эту версию изначально поддержал в беседе с Царьградом и военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец.

Жуликам, которые пробрались на борт, рассказали заранее – мол, в тех системах, что вы будете раскручивать, полно золота и платины, а они стоят, скажем, по 2400 рублей за грамм, мы их переплавим, и вы сразу станете богатыми людьми,

— предположил тогда Баранец.

«Вышел воздухом подышать, а тут полиция»

Задержан он был ещё 26 декабря: его взяли неподалеку от собственного дома в Таганроге, где Жора проживает с женой и четырьмя детьми.

Он вышел подышать воздухом, а тут к нему подошли несколько мужчин в форме и в штатском и тут же увезли на машине. Спустя неделю узнали, за что его забрали. Мамочки, ну зачем Жорику «секреты Путина»! Он обычный парень, детей любит. Ну чудит, порой, но не так, чтобы самолёты военных обкрадывать. Название какое ещё страшное «Судный день»!

— говорят соседи пока главного фигуранта по делу о краже.

Тем временем, шестого января суд вынес постановление о заключении Хачунца под стражу на два месяца. Адвокат подозреваемого в одной из самых наглых и громких краж прошлого года краже заявляет, что её подпеченный настаивает на своей невиновности.

Оказался не без греха

И вот теперь, получается, конкретно вляпался в новую криминальную историю.

Судимости не говорят, что человек плохой. По глупости, по ошибке совершают многие преступления. Супруга его в шоке. Конечно, ждёт и верит, что муж вернётся, и все злоключения для их семьи закончатся,

Ну, а пока следствие по громкому делу о краже деталей с «самолёта Судного дня» продолжается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *