самолет судного дня китая
Россия обновляет «самолёты судного дня»: В Китае не скрыли интереса
В Китае оценили характеристики нового «самолёта судного дня», который разрабатывают в России.
Угроза кибератак вынуждает Россию заниматься разработкой нового поколения самолётов, в том числе «самолёта судного дня», сообщает китайское издание The Paper.
Новый «самолёт судного дня» России сможет получить дальность полёта в два раза больше, он также сможет дозаправляться в воздухе. Также системы связи смогут доносить приказ о запуске ракет на расстояние до 6 тысяч кв. метров.
Ранее стало известно, что два новых «самолёта судного дня» создают на авиазаводе в Воронеже на базе Ил-96-400М, передаёт РИА Новости.
Читайте также:
Коронавирус в Ленинградской области на 9 ноября: новые ограничения и два лидера по заболеваемости
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
Sina (Китай): модернизация российских «самолетов судного дня» – заблаговременная подготовка к ядерной войне
Недавно заместитель министра обороны России объявил об окончании опытно-конструкторских работ по модернизации «самолетов судного дня» Ил-80 и Ил-82, и уже скоро в ВКС поступят «воздушные пункты управления» второго поколения. В будущем Россия планирует создать третье поколение на основе Ил-96-400, снабдив самолеты более современной системой оперативного командования.
Что из себя представляют «самолеты судного дня»? Как они будут модернизированы в российской армии? Обо всем это расскажет военный обозреватель Фу Цяньшао.
По словам Фу Цяньшао, «самолеты судного дня» представляют собой воздушные пункты управления стратегического назначения. Предназначены в основном для управления войсками высшим военным руководством в случае возникновения ядерной войны.
Военный обозреватель отмечает, что под «самолетами судного дня» принято понимать воздушные командные пункты, с которых будет осуществляться стратегическое руководство в случае начала ядерной войны. В отличие от обычных воздушных командных пунктов, они созданы в основном для применения в условиях ядерной войны. Такие пункты есть в США, России и других западных странах, однако в отличие от «самолетов судного дня», они осуществляют задачи по тактическому командованию, а не стратегическому.
Контекст
США подняли в воздух самолет «судного дня»
Авиация России выходит на новый уровень
Ядерная война становится возможной?
Сообщается, что Россия планирует создать третье поколение «самолетов судного дня» на основе Ил-96-400, снабдив их более современной системой оперативного командования. По мнению Фу Цяньшао. Модернизация «самолетов судного дня» осуществляется российской стороной с целью повысить коммуникационные возможности и помехоустойчивость оборудования связи.
Ил-96 превосходит Ил-80 или Ил-82 по размерам и грузоподъемности, это самый крупный российский пассажирский самолет, максимально приближенный к американскому «Боингу 747». E-4B — самолет, созданный на базе «Боинга 747», он также обладает немалыми размерами и грузоподъемностью, благодаря чему на нем может поместиться больше электронного оборудования и людей.
Из анализа, проведенного военным обозревателем следует, что в условиях обострения конфронтации между Россией и США, обе эти страны стали конкурентами в деле совершенствования «самолетов судного дня», готовясь к возможному началу ядерной войны.
По словам Фу Цяньшао, после выхода США и России из ДРСМД, между этими двумя ядерными державами может произойти нечто непредвиденное. Для предотвращения подобной ситуации и Россия, и США совершенствуют свои «самолеты судного дня», воздушные пункты стратегического командования.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
Fox News (США): Россия строит два новых самолета Судного дня по приказу Путина
Самолет повезет кремлевских чиновников в случае ядерной атаки
Самолет предназначен для эвакуации высшего российского руководства в безопасное место в случае нападения и позволит им оставаться на связи с вооруженными силами. Самолеты сопровождаются истребителями и не имеют иллюминаторов, кроме окон кабины.
Как сообщило в понедельник государственное агентство РИА Новости, строительство первого из двух самолетов ведется в городе Воронеже в центральной России. При этом отмечается, что возможно строительство третьего самолета.
Новые самолеты станут модификацией лайнеров Ил-96 и заменят существующие Ил-80 Судного дня, которые находятся на вооружении с конца 1980-х годов. Ожидается, что по сравнению с предшественниками новые самолеты будут иметь вдвое бóльшую дальность полета и позволят высшему руководству Кремля отдавать приказы наземным, подводным и воздушным пусковым установкам ядерных ракет в радиусе более 6 000 километров.
В декабре прошлого года один из нынешних самолетов Судного дня взломали и лишили электронного оборудования во время технического обслуживания на аэродроме в Таганроге на юге России. Хотя власти подозревают, что преступление совершили обычные воры в поисках драгоценных металлов вроде содержащихся в оборудовании золота и платины, для Кремля эта кража стала серьезным нарушением безопасности.
Контекст
Самолеты Судного дня. Куда улетят политики от «ядерной зимы»? (Daily Express)
«Е-4В с дозаправкой посреди полета просто никогда не устареет, — похвалился Кирби. — Боже мой, какое мастерство! Отличный полет, чудесные летчики. Большое вам спасибо».
Делегацию США на переговорах возглавит заместитель госсекретаря Венди Шерман, ключевой участник переговоров по ядерному соглашению с Ираном 2015 года.
Комментарии читателей
Starstreams
Если случится конец света, большинство людей моложе 30 лет попросту не выживут. Все электронные устройства откажут в один миг. Если человечество оправится, через несколько поколений станет немного попроще. Но на восстановление высокотехнологичных отраслей с нуля уйдут десятилетия. А если мировую власть возьмут глобальные социалисты, высокие технологии вообще никогда не вернутся.
Mike744577432348905421164431
А еще там есть картинная галерея с шедеврами кисти Хантера.
joeyd965
Россия боится не только США, но еще больше — Китая. Не забывайте, у Китая и России уже были военные конфликты, и они граничат друг с другом. Китай вообще в конфликте со всеми соседями, включая Индию, Южную Корею, Вьетнам и Австралию.
brian_daffy
Что-то я, честно говоря, сомневаюсь, что Россия боится США — при нынешней-то администрации. Что касается их отношений с Китаем, то мы можем только надеяться, что они друг дружку уничтожат.
Staypower
Люди забыли или так и не осознали, что Китай и Советский Союз были на грани войны, а предотвратил ее президент США Ричард Никсон, выступив посредником в мирном соглашении. Никсон, несмотря на весь свой нарциссизм и прочие недостатки, сделал немало хорошего, а должного уважения так и не удостоился.
Razecs
Если бабахнет, никто не спасется.
Большинство миллиардеров скупают пещеры в Новой Зеландии. Самая большая проблема — это что придется доверять людям, которые вас туда доставят и будут защищать до, во время и после. И тут хорошего решения нет.
rpt777
Что-то не очень-то они новые, выглядят как сорокалетней давности.
L Charlie
Как и наш первый борт — то же самое. Единственная разница — наш не взломает и не обчистит левое ворьё.
JOEgets10%
Надо им было брать новые Боинги 747!
Scmarker
Как только Безос или сэр Галахад доберется до другой планеты или луны, вот тогда начнется. Как только они смогут обойтись без Земли, нашей планете крышка.
hooter529
Что-то мне не хочется, чтобы ребята Байдена обсуждали что бы то ни было с путинскими. Чего доброго кончится тем, что в США будут храниться советские ракеты.
LeRenard
Китай уже скупил в Америке массу сельхозугодий. Уверен, Си Цзиньпин с радостью позволит русским отгрохать там небольшой ракетный комплекс.
CrackheadPillowSalesman
Надеюсь, строить их будет не Аэрофлот, а то их самолеты часто бьются.
DenWiggen
Ты хотел сказать Аэрошлёп?
Livinglife124
Но мы-то обучаем людей трансгендерным проблемам и расовому равенству, так что накося выкуси, Россия!
Misfit
А Маразматик Джо заказал себе памперсы Судного дня — тоже готовится!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
alexalone1977
Seamaster
Free Thinker
Seamaster
eugene_kkk
0ncnjqybr
0ncnjqybr
написал
astroboat
Seamaster
astroboat
Jackson 57
Фальк
Чатланин
Фальк
ldv64
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Британцы: старая российская посудина шпионит за нашим авианосцем? Да у нас проблемы (The Telegraph)
Daily Express: нехватка этого витамина слишком опасна. Вот как она проявляется
Немцы о требованиях к «Газпрому»: с какой стати Россия должна поставлять больше? (Der Spiegel)
Bloomberg: план США остановить Россию и Китай обречен на провал
Atlantic Council: Украина рискует остаться без света. Придется ползти к России
Германия делает рискованную ставку. И проиграет
Украина 24: Россия не пойдет на самоубийство
Bloomberg: план США остановить Россию и Китай обречен на провал
Британцы: старая российская посудина шпионит за нашим авианосцем? Да у нас проблемы (The Telegraph)
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
The Paper: Россия создает новый «самолет Судного дня» для противодействия кибератакам
Пекин, 6 августа. Россия ведет разработку новейшего воздушного командного пункта, известного как «самолет Судного дня», в связи с угрозой кибератак, сообщили аналитики из Китая.
Обозреватели китайского издания The Paper пишут, что создание нового поколения российских «самолетов Судного дня» необходимо для предотвращения катастрофических последствий, к которым могут привести кибератаки. Эксперты отмечают, что с появлением гиперзвуковых ракет, электромагнитных и импульсных вооружений, а также кибероружия, требования к безопасности системы управления ядерными силами существенно возросли, в связи с чем и было принято решение создать новый воздушный командный пункт, способный противостоять любым угрозам.
«Гарантии ядерного сдерживания напрямую зависят от эффективности системы командования ядерными силами противостоять хакерским атакам», — пишут китайские журналисты.
В публикации отмечают, что разрабатываемый самолет будет готов к худшему развитию событий. При этом эксперты раскрыли некоторые известные характеристики воздушного судна. Оно будет обладать вдвое большей дальностью полета по сравнению с предшественниками, а также передовым радиоэлектронным комплексом.
Ранее сообщалось, что военный эксперт Виктор Мураховский рассказал, зачем России понадобились новые «самолеты Судного дня». По его словам, необходимость возникла из-за развития современных технологий. Также американские власти намерены модернизировать воздушный командный пункт Boeing E-4B, передает «Царьград».
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
The Paper (Китай): Россия разрабатывает новые самолеты Судного дня для модернизации системы управления ядерными силами
Россия разрабатывает новое поколение воздушных командных пунктов, чтобы способствовать модернизации своей системы управления ядерными силами.
Согласно недавнему сообщению российских СМИ, источники в российской военной промышленности заявили, что Россия уже приступила к созданию самолетов воздушного командования на случай ядерной войны на базе широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Российские ВКС получат два таких самолета.
Пассажирский лайнер преобразован в самолет Судного дня
Упомянутое выше определение «воздушный командный пункт» (ВзПУ) не относится к самолету дальнего радиолокационного обнаружения, который используется для тактического командования с воздуха, и в основном предназначается для стратегического командования в случае ядерной войны, поэтому его также называют самолетом Судного дня. Подобные самолеты используются для гарантии того, что руководители стран по-прежнему смогут эффективно осуществлять оперативное командование и направлять ядерные силы для проведения контрударов после ядерной атаки на наземные и подземные командные структуры.
Для выполнения важной задачи командного пункта во время ядерной войны самолеты воздушного командования обычно обладают следующими характеристиками:
Во-первых, они имеют более длительную продолжительность полета с возможностью дозаправки в воздухе, и время полета составляет более 6 часов, с дозаправкой — более 24 часов.
Во-вторых, такие самолеты имеют более широкий фюзеляж, измененный по сравнению с большими пассажирскими лайнерами или военно-транспортными самолетами, поэтому в нем можно не только разместить различное командное и коммуникационное оборудование, но и предоставить руководству страны относительно большое пространство для руководства операциями, отдыха и так далее.
Контекст
Россия строит новые самолеты Судного дня: если бабахнет, никто не спасется (Fox News)
«Запад-2021»: «Россияне хотят нас запугать и лишить воли к сопротивлению» (Polskie Radio)
Самолеты Судного дня. Куда улетят политики от «ядерной зимы»? (Daily Express)
В-третьих, такой воздушный командный пункт должен быть оснащен различным коммуникационным оборудованием, включая аппаратуру для спутниковой связи, связи на длинных волнах, сверхдлинных волнах и другое коммуникационное оборудование, чтобы удовлетворить потребности национальных лидеров в управлении вооруженными силами, особенно, ядерным арсеналом.
В-четвертых, ВзПУ и его внутреннее оборудование должно быть защищено от радиации и других поражающих факторов ядерного взрыва в условиях ядерной войны.
Первые самолеты воздушного командования были разработаны Соединенными Штатами. В 1970-х годах ВВС США подписали соглашение с Boeing о преобразовании большого пассажирского лайнера Boeing 747-200B в воздушный командный пункт E-4А для реализации гибкой стратегии ядерного реагирования и усиления противодиверсионных возможностей системы управления ядерным арсеналом. В декабре 1974 года самолеты-командные пункты Е-4А были переданы военным, всего было модернизировано 4 лайнера. За время службы система связи была обновлена, и модернизированная модель самолета получила кодовое название E-4B. ВзПУ E-4В имеет непрерывную продолжительность полета 12 часов, а максимальная длительность автономного полета после дозаправки в воздухе может достигать 72 часов. В дополнение к E-4В американские военные также обладают ВзПУ E-6, который в основном используется для командования стратегическими операциями против подводных лодок, в частности, для управления атомными подлодками с баллистическими ракетами во время проведения ядерных контрударов после того, как Соединенные Штаты подвергнутся ядерной атаке.
Во время холодной войны Советский Союз также начал разрабатывать подобный тип самолетов в качестве ответа на американские ВзПУ. Воздушный командный пункт, разработанный Советским Союзом, создан на базе пассажирского самолета Ил-86 («Выпуклый» по классификации НАТО) советским конструкторским бюро имени С.В. Ильюшина и научно-производственным предприятием «Полет». Ил-86 — это четырехдвигательный широкофюзеляжный двухпалубный авиалайнер разработки КБ Ильюшина, способный перевозить до 350 пассажиров. Первый самолет воздушного командования Ил-80 прошел испытания после модификации 5 марта 1987 года и был принят на вооружение в том же году. В настоящее время в распоряжении Воздушно-космических сил России находятся четыре самолета, они размещены в 31 км к северо-востоку от Москвы на базе ВВС и входят в состав 8-й авиационной дивизии особого назначения ВВС России.
По внешнему виду наибольшее отличие командирского самолета Ил-80 от пассажирского самолета Ил-86 состоит в том, что над носом находится «длинный накладной карман» — большой отсек в форме гондолы, и в нем размещена антенна спутниковой связи. Для осуществления командования войсками во время ядерной войны, Ил-80 оснащен различными системами связи. Внутри фюзеляжа расположено множество встроенных антенн, многие из которых — коротковолновые передающие антенны. В задней части самолета предусмотрена выпускная передающая антенна, а приемная антенна сверхдлинных волн расположена над вертикальным оперением. Наличие сложного оборудования на борту привело к необходимости установки двух турбогенераторов, которые спрятаны в гондолах и также закреплены на пилонах под крылом Ил-80.
9 мая 2010 года на военном параде, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, над Красной площадью пролетел самолет воздушного командования Ил-80, сопровождаемый четырьмя истребителями МиГ-29. Это было также первое появление ВзПУ Ил-80 на публике и стало самым ярким событием военного парада.
Статьи по теме
TNI: есть ли у США шансы защититься от ракетного комплекса «Авангард»?
Бразильские читатели: в России ограбили самолет «судного дня»? В Бразилии есть кое-что пострашнее
Forbes: Россия создает четыре подлодки для своего жуткого «Посейдона»
Помимо воздушного командного пункта Ил-80, Россия также имеет на вооружении два самолета для ретрансляции связи Ил-82, созданные на базе военно-транспортного самолета Ил-76, которые также выполняют функции ВзПУ. Эта модель самолета тоже оснащена коротковолновым, длинноволновым и спутниковым оборудованием связи и обычно сопровождает воздушный командный пункт Ил-80 во время операций в качестве ретранслятора связи для всей системы управления.
В целях повышения летно-технических характеристик самолета командования Ил-80 Россия продолжает модернизировать этот самолет. В мае 2019 года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что Россия завершила опытно-конструкторские работы по модернизации самолетов воздушного командования Ил-80 и Ил-82. Бортовая система связи и управления ВзПУ в основном разрабатывалась НПП «Полет». Предприятие также выполнило проектные работы по усовершенствованию.
Но как бы его ни модернизировали, из-за ограничений платформы воздушный командный пункт Ил-80 уже не может удовлетворить будущие потребности ВКС. С одной стороны, поскольку эти самолеты находятся в эксплуатации уже более 30 лет, срок их службы приближается к концу; а с другой стороны, самолет Ил-86 — это продукт 1970-х годов, и характеристики двигателя признаны устаревшими, помехи слишком сильные, а расход топлива тоже слишком высокий. Время автономного полета ВзПУ всего 5-6 часов, в то время как у американского E-4В оно может достигать 12 часов. Поэтому создание нового типа самолетов воздушного командования является безусловной необходимостью для российских военных.
Каковы характеристики нового самолета Судного дня?
Новое поколение российских ВзПУ представляет собой модификацию пассажирского лайнера Ил-96-400М. Источник сообщил, что проект носит кодовое название «Звено-3С», и ВКС России получат два самолета-командных пункта из модифицированных Ил-96-400М. Первый уже находится на стадии строительства, и в будущем не исключена возможность заказа третьего самолета воздушного командования.
Фактически еще в 2015 году «Объединенная авиастроительная корпорация» рекомендовала Минобороны России приобрести самолет-командный пункт на базе широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М взамен Ил-80 и Ил-82. В июле заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов во время визита на завод «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» заявил, что в декабре того же года Минобороны получит первый воздушный командный пункт Ил-96, но последующие события показали, что эта договоренность не была выполнена в срок, и основной причиной может быть проблема с финансированием.
Ил-96-400М является усовершенствованной версией широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-96-300. Фюзеляж самолета на 9,35 метра длиннее, чем у Ил-96-300, общей длиной 63,9 метра, а максимальная взлетная масса составляет 270 тонн. Полезная нагрузка самолета — 58 тонн. Вся конструкция фюзеляжа изготовлена из новых материалов, обладающих высокой прочностью и легким весом.
Ил-96-400М оснащен четырьмя ТРДД ПС-90А1 с максимальной тягой около 17,1 тонны. Эти двигатели могут обеспечить крейсерскую скорость самолета 850 километров в час с максимальной дальностью более 8700 километров.
По сравнению с моделями Ил-86 и Ил-76 платформа Ил-96 имеет больше преимуществ. Благодаря установке ТРДД ПС-90А1 с большей тягой и более экономичным расходом топлива дальность полета Ил-96 была значительно увеличена, а время автономного полета увеличилось с 6 часов у Ил-80 до примерно 12 часов у Ил-96-400М. После дозаправки в воздухе длительность полета может составлять более 24 часов, при этом общие помехи также снижаются, а благодаря увеличению внутреннего пространства повышается комфорт для пассажиров.
Ожидается, что новый воздушный командный пункт, созданный на базе Ил-96, будет обладать довольно значительными изменениями во внешнем виде: фюзеляж будет оснащен новыми обтекателями для размещения различных систем и оборудования, а бортовые иллюминаторы будут исключены. Кроме того, салон самолета будет разделен на радиоэлектронную систему, пост оператора и жилую кабину. Что касается системы связи командования, ожидается, что новый ВзПУ будет оснащен недавно разработанным оборудованием для улучшения возможностей командной связи при одновременном повышении помехоустойчивости.
Контекст
Россия строит новые самолеты Судного дня: если бабахнет, никто не спасется (Fox News)
«Запад-2021»: «Россияне хотят нас запугать и лишить воли к сопротивлению» (Polskie Radio)
Самолеты Судного дня. Куда улетят политики от «ядерной зимы»? (Daily Express)
Президент России придает большое значение модернизации системы управления ядерными силами
Разработка нового поколения самолетов воздушного командования является частью модернизации всей системы управления ядерным арсеналом России.
После вступления в XXI век, в связи с непрерывными поставками ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», модернизация наземных ядерных сил продолжалась. К 2020 году доля современных вооружений и техники в Ракетных войсках стратегического назначения РФ достигла 76%, что сделало этот род войск формированием с довольно высоким уровнем современного вооружения и техники. В будущем с постепенным вооружением войск гиперзвуковыми ракетами «Авангард» и тяжелыми межконтинентальными баллистическими ракетами «Сармат» межконтинентальные ракеты, произведенные в советское время, будут ликвидированы.
Также были модернизированы стратегические бомбардировщики Воздушно-космических сил РФ, военные были перевооружены новыми ядерными крылатыми ракетами воздушного базирования, а их стратегическая ударная способность была дополнительно улучшена. Что касается ядерных сил морского базирования, подлодки класса «Дельта», построенные в советское время, постепенно заменяются подводными лодками класса «Борей», и в настоящее время на вооружении находятся 4 корабля.
Путин также отметил в ходе совещания, что все оборудование системы управления ядерными силами, включая технологии и системы связи, должно быть модернизировано. Российский лидер сказал, что российским военным следует улучшать оперативные возможности различных систем управления, регулярно проверять эффективность основных компонентов систем управления стратегическими ядерными силами и продолжать модернизацию и разработку новых компонентов системы для дальнейшей перспективы развития.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.