самолет девелопмент день строителя
«Самолет» с большой «шишкой»
Группа компаний «Самолет», к которой имеет прямое отношение брат губернатора Московской области Андрея Воробьева, Максим Воробьев, запускает новую партнерскую программу, в рамках которой предлагает владельцам участков размером от 10 га, а также некрупным девелоперам помощь с реализацией строительных проектов как Москве и Подмосковье, так в Петербурге. С чего бы такая забота?
Бизнесмен, брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев А этих самых » самолетов» только в Московской губернии сегодня зарегистрировано несколько. Но заправляет этим большим самолетным хозяйством, наверное, дружная семья губернатора Воробьева, темно связанная с офшорами.
Вот они и заправляют бизнесом в Подмосковье. И, понятное дело, что без одобрения губернатора Воробьева этим вряд ли было можно заниматься! Но бизнес идет легко, как по маслу, миллиарды текут и текут. И чиновники из правительства Московской области, по-видимому, из кожи вон лезут, чтобы сделать бизнес семьи Воробьева еще комфортнее.
Роман Абрамович и пенопластовые домики
Но брат губернатора Максим Воробьев и его партнеры продолжают развивать свой многомиллиардный бизнес. В это дружное сообщество вливается и господин Абрамович, бывший начальник Чукотки. Уже опубликована информация о запуске новых проектов совместно с Абрамовичем.
Миллиардер Роман Абрамович тоже хочет строить вместе с родственниками губернатора Подмосковья
Об этом сообщал ТАСС. «Самолет две столицы» и АО «Химки Молжаниново подписали соглашение о строительстве нового жилого микрорайона по соседству с аэропортом «Шереметьево». В этом углу Москвы обещают возвести огромный жилой квартал стоимостью 60 млрд. рублей. Средний разброс может составлять от 70 до 80 тыс. рублей за квадратный метр.
Вот такие огромные корпуса строит ГК «Самолет» в Подмосковье
Но тут стоит обратить внимание на качество жилья, которые возводят компании Максима Воробьева.
И это аромат совсем не «Шанель номер 5″: несчастных людей загоняют в канализационное болото! Этот район уже окрестили » Диоксиновый ад». По сути, бизнес братьев Воробьевых превращает Подмосковье в отнюдь не в Подмосковную Швейцарию, как иногда называют Московскую область. Или называли?
Куда улетели «Высокие Жаворонки»?
А Домодедово против
Аэропорт оспаривал выдачу разрешения на строительство крупного жилого района рядом со своей территорией. Представитель аэропорта объяснял, что у этой территории повышенный уровень шума. И строить жилой квартал нельзя. Но рассмотрение иска было приостановлено. Почему? Кто вмешался в процесс? Аэропорт «Домодедово» вполне законно ограничивает использование всех территорий в 30-километровом радиусе от аэропорта. Именно на таком пространстве могут построить еще до 8 взлетно-посадочных полос.
«Домодедово» против строительства огромного жилого квартала вблизи аэропорта
Но выясняются удивительные факты! ГК «Самолет» получил разрешение на строительство. Для этого были сделаны замеры по СанПиНу по шумам. Все в норме! Получили заключение от санитарной организации, прошли экспертизу в Росавиации. Документы все в порядке: можно строить! Один из акционеров ГК «Самолет» полагает, что подоплека конфликта заключается в ином.
А кто поможет обманутым дольщикам, коих уже более 11 тысяч человек? Кто, наконец, обратит внимание, на качество строительства жилых домов? На нарушение экологических норм, если вспоминать поля аэрации в Люберцах? И сколько миллиардов могла вывести ГК «Самолет» за 7 лет своего существования?
Самолет девелопмент день строителя
Покупали в ЖК Внуково 2016 буквально за месяц до сдачи ЖК после госкомиссии. Сервис при выборе и покупке квартиры в компании Самолет девелопмент был достойным, менеджеры хорошие.
Купили с ремонтом, так как делать его самим не было ни времени, ни сил.
Как мы поняли, с ремонтом нам очень повезло, судя по отзывам в интернете: у кого дыра в потолке, у кого плитка отсутствует частично.
В нашей квартире обои были наклеены ровно, плитка тоже. Ламинат хорошо и ровно уложен. Двери, конечно, «бумажные», потолки не ровные, остекление на балконе хлипкое, плохие розетки, испорченная пластиковая дверь на балкон в одной из комнат, что уж говорить про отсутствие разводки под кондиционеры. Но это все мелочи по сравнению с тем, что рассказывали соседи в группах.
Плюсы отделки: цена (сравнивали стоимость квадрата с отделкой и без), удовлетворительное качество обоев и плитки.
Конечно, посмотрев на ремонт от застройщика «ПИК» у друзей, мы поняли, что он гораздо качественнее: и по исполнению, и по материалам. Но здесь важно помнить и о цене за квадратный метро, которая у нас была ниже на момент покупки.
На территории ЖК: много хорошо оснащенных детских площадок, спортивных комплексов, построили школу и детский сад. Но машин во дворах столько, что гулять по территории весьма сложно. Здесь опять же хочется отметить «дворы без машин» домов компании ПИК.
Приобрёл апартаменты в апарт комплексе Самолёт Групп (аффилированный застройщик ООО «Бухта Лэнд»).
mr_myxin писал(а) 08 мар 2021, 16:56 Самолет-Сабурово
городской округ Красногорск
ТЭП:
Площадь участка: 68,15 га
Суммарная площадь: 726 798 м²
Общая площадь квартир: 456 654 м²
Сообщение HomeOwner » 16 апр 2021, 11:09
Сообщение Bort566 » 23 апр 2021, 11:39
Сообщение Алексей-msk » 24 апр 2021, 06:24
Сообщение Shuran » 28 апр 2021, 17:30
Группа «Самолет» совместно с ReRooms запустили дизайн-конструктор для ремонта по индивидуальному проекту
Дизайн-конструктор для притязательных клиентов группы «Самолет» разработали в компании ReRooms. С помощью платформы партнера можно выполнить ремонт по индивидуальному проекту и сэкономить на отделке и мебели до 30% от рыночной стоимости, говорится в сообщении пресс-службы Группы «Самолет».
Платформа по обустройству жилья ReRooms с помощью профессиональных дизайнеров, работающих на платформе, и интегрированных в платформу инструментов, позволяет подготовить дизайн-проект с учетом всех пожеланий клиента, укомплектовать проект совместно подобранными клиентом и дизайнером отделочными материалами, электрикой, сантехникой, и воплотить проект в жизнь силами работающих на платформе специалистов по отделке. Клиент также получает возможность докупить мебель, свет и декор со скидкой еще на этапе заключения ДДУ. Для «Спутника» в ReRooms разработали 3 ценовых предложения, различающихся, прежде всего, классом используемых в отделке материалов.
Читать полностью: Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Как девелопер «Самолет» помогает миллиардерам и крупнейшим землевладельцам России зарабатывать
Театр Аллы Пугачевой так и остался на бумаге, и через какое-то время Воробьев и Кенин вышли из проекта. Зато из их партнерства вырос один из крупнейших российских девелоперов — группа «Самолет». Начав в 2014 году, за шесть неполных лет «Самолет» занял восьмое место по размеру выручки среди строителей массового жилья в России. В октябре группа стала первой за последние девять лет строительной компанией, которая провела IPO на Московской бирже. Инвесторы оценили ее в 57 млрд рублей.
В «Самолете» уже Максим Воробьев примерил роль младшего партнера — ему принадлежит миноритарная доля лишь в одной из структур девелопера. Кенин владеет 37,5% акций всей группы — основатель компании сохраняет таинственность и не дает интервью. Для этой статьи встретиться с Forbes согласился гендиректор «Самолета» Антон Елистратов.
Фамилия Воробьева не раз служила поводом для разговоров о том, что за стремительным взлетом «Самолета» стоит административный ресурс. Брат Максима Воробьева Андрей — видный «единорос», с 2012 года губернатор Московской области, а отец Юрий — давний соратник и близкий друг нынешнего министра обороны и бывшего главы МЧС Сергея Шойгу. У самой компании другая версия объяснения причин собственного успеха.
Рублевские корни
Михаил Кенин не стал отвечать на вопрос Forbes о том, как он пришел в бизнес и познакомился с Воробьевым. Знакомый Кенина характеризует его как бизнесмена с хорошей деловой хваткой и большим количеством проектов, в том числе инвестициями в ресторанный бизнес и торговые центры в Европе.
В 2007 году Кенин и Максим Воробьев решили попробовать свои силы в крупном девелоперском бизнесе и стали миноритариями с долей 25% в только что учрежденной компании «Главстрой-СПб». Это была одна из «дочек» строительного холдинга «Главстрой» миллиардера с амбициозными планами в северной столице, где компания скупила большой земельный банк на окраине города и объявила о проектах на 6 млн кв. м. Еще одним крупным проектом Кенина и Воробьева в Санкт-Петербурге стала компания «СПб-Реновация» — в 2010 году эта компания выиграла конкурс на право реконструировать 22 квартала в девяти районах Петербурга.
В «Главстрой-СПб» Кенин и Воробьев познакомились с ее гендиректором Игорем Евтушевским, который также руководил олимпийскими стройками Дерипаски в Сочи. В кризис «Главстрой-СПб» столкнулся с типичными для всех строителей проблемами — продажи встали, банки требовали выплат по многомиллиардным кредитам. В 2019 году Евтушевский рассказывал Forbes, что компания умудрялась строить быстрее и дешевле конкурентов: «В среднем в Петербурге все компании строили за 3–3,5 года, мы — за 1,5, причем с отделкой, и заселяли. Средняя цена жилья экономкласса на рынке тогда составляла 72 000 рублей за кв. м, мы начинали продавать метр за 49 900 рублей».
Менеджерские качества Евтушевского оценил и Кенин и в 2012 году предложил ему создать собственную девелоперскую компанию. Евтушевский согласился и забрал с собой часть команды из «Главстрой-СПб». Свою роль сыграло и то, что Дерипаска хотел видеть в питерской компании как можно больше своих менеджеров, люди Кенина и Воробьева все-таки были для него чужими, рассказывал Forbes бывший менеджер «Главстроя». Новую компанию назвали «Самолет» — так назывался боулинг-центр, которым Евтушевский управлял в начале 2000-х, а также дореволюционная пароходная компания в Поволжье, где он вырос.
Знакомые Евтушевского хорошо отзываются о нем. «Хороший, умный мужик, — говорит бывший коллега Евтушевского по «Главстрою». — Думающий, целеустремленный». «Игорь Евтушевский — крутой человек, энергичный, прагматичный, эффективный, во многом его качества нашли отражение в компании», — говорит Антон Елистратов, сменивший Евтушевского на посту гендиректора «Самолета» в 2019 году.
Возглавив «Самолет», Евтушевский получил в группе компаний миноритарную долю в 7%. А основными акционерами стали Кенин и бизнесмен Павел Голубков. В первом доступном отчете девелопера за третий квартал 2016 года говорится, что Кенину и компании Optimus Prime Голубкова принадлежало по 44% в «Самолете». В своих интервью Евтушевский описывал Голубкова как непубличного бизнесмена с интересами в стройке и лизинге. Голубков не чужд бизнес-проектам с рублевской землей, он совладелец и глава компании «Остров». Партнеры Голубкова в этой компании — дети Тимофея Клиновского и Гавриила Юшваева Тимур и Илья. Кенин и Голубков на первом этапе выступили основными инвесторами «Самолета», говорит Елистратов. По его словам, речь идет о десятках миллионов евро.
Джентльменский клуб
Антон Елистратов говорит, что имел отношение к «Самолету» еще на этапе его создания. В 2011 году он в возрасте 30 лет ушел из канадской юрфирмы Macleod Dixon, где был одним из партнеров и занимался M&A-сделками в горной добыче и нефтянке. Елистратов устроился в небольшую московскую консалтинговую компанию Leanvest, среди клиентов которой были Максим Воробьев, Михаил Кенин и Павел Голубков. Через несколько лет они перешли уже в собственную компанию Елистратова CFC Management, которая оказывала инвестиционные консультации для десятка клиентов. Елистратов входил в советы директоров «Главстрой-СПб» и «СПб Реновации», а в 2012 году обсуждал с Кениным и Евтушевским, есть ли на строительном рынке место для нового большого девелопера. Когда «Самолет» запускал свои первые проекты, Елистратову предложили стать независимым директором в компании.
Елистратов говорит, что партнеры сразу решили строить компанию с крупным земельным банком, но четко понимали — все истории неуспеха в недвижимости связаны с большим долгом. Вместо того чтобы идти в банки, создатели «Самолета» обратились к крупнейшими лендлордам Подмосковья.
«Самолет» не новатор, еще до появления компании на рынке группа «Абсолют» привлекала девелоперов, например ФСК и МИЦ, для совместных проектов на своих землях. Весь фокус в масштабе. Земельный банк «Самолета» оценивается в 15 млн кв. м, он крупнейший в отрасли. И лишь за малую часть этих земель компания заплатила деньги. Например, в 13 млрд рублей, как писали «Ведомости», обошлись земли семейства Клиновских в Красногорском районе и у деревни Томилино.
Переговоры с лендлордами — важная часть работы, объясняет Елистратов, с кем-то они могут длиться годами. По его словам, у собственников земель, собравших их в 1990-х и 2000-х, не такой уж большой выбор. «Есть четыре варианта: продать, самостоятельно заняться девелопментом, сидеть и ждать или пойти в совместный проект с нами, — рассуждает Елистратов. — Самостоятельно работать на земле многие не хотят из-за низкой маржи. Продать тоже непросто — инвесторы не готовы много платить за землю, потому что оценивают ее с точки зрения будущих денежных потоков. Мы можем заплатить за землю условные 100-200 млн рублей, а можем стать партнерами и в будущем превратить этот неликвидный актив в кеш-машину. Никто из наших партнеров не бросался к нам в объятия. Но мы объясняем и рано или поздно находим общий язык».
Поверившие «Самолету» бизнесмены не прогадали. С 2015 до 2018 года компания увеличила продажи почти в два раза, до 42,4 млрд рублей. Земля — важный ресурс, объясняет бывший топ-менеджер нескольких федеральных строительных компаний. То, что «Самолет» получал земли на безденежной основе, позволило ему существенно сэкономить и снизить себестоимость в проектах. Стартовые цены в объектах «Самолета» в 2014-2015 годах были существенно ниже рынка, признает руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов: «При старте продаж в ЖК «Люберцы 2015» цены на котловане составляли около 70 000 рублей за кв. м. В тот период средние цены по рынку новостроек ближнего Подмосковья составляли около 93 000 рублей». Впрочем, в последующие годы и в следующих проектах уже не было такой разницы цен, отмечает Попов, называя шоково низкие цены в первом ЖК маркетинговым ходом. По данным руководителя проекта Dataflat.ru Александра Пыпина, начиная с 2015 года цены «Самолета» стабильно превышали средние по Московской области.
Создатели «Самолета» проявили себя талантливыми финансистами и умелыми переговорщиками? Не только. Стратегия компании не раз совпадала с государственной логикой.
Достойный застройщик
В мае 2009 года бизнесмен Николай Карасев покинул здание Басманного суда и отправился отбывать десятилетний срок в колонии строгого режима. В начале 2000-х Карасев создал компанию «Социальная инициатива», которая планировала строить дома по всей европейской части России. Но существенная часть денег, полученных от дольщиков, оседала на счетах семьи Карасева и его менеджеров, шла на покупку машин и земельных участков. В 2006 году Карасева арестовали, у обанкротившейся «Социальной инициативы» осталось более 5000 обманутых дольщиков от Ленобласти до Краснодара. Решать их проблемы довелось и «Самолету» — одним из первых проектов группы стал многоэтажный дом в поселке Октябрьский под Люберцами, куда заселились бывшие клиенты «Социальной инициативы».
Елистратов вспоминает, что, когда «Самолет» только выходил на рынок, многие коллеги по отрасли утверждали, что конкуренция слишком высока, а работа за МКАД сулит низкую маржу — нужно подводить коммуникации и вкладываться в социальную инфраструктуру. «На самом деле конкуренция была невысока, — говорит Елистратов. — Мы конкурировали в наших локациях с людьми, которые демпинговали в надежде собрать деньги на следующий кредитный платеж. Они уже понимали, что ничего не достроят и не заработают. Это уже была борьба за выживание».
Елистратов говорит, что об этом законе в «Самолете» узнали из прессы. «Государство решало проблемы не конкретных девелоперов, а задачу обеления рынка и проблему дефицита качественного жилья на рынке», — говорит он, но признает, что изменения в регулировании подтвердили — основатели «Самолета» выбрали правильную стратегию: «Вся «шелуха», с которой мы конкурировали в своих проектах, начала уходить с рынка. Некачественное рыночное предложение начало драматически падать». Теперь, утверждает Елистратов, маржинальность в проектах мини-городов «Самолета» не хуже, чем в центре Москвы. «Много лет про нас говорили: «Эти ребята будут работать с низкой маржой, они не заработают». Теперь все обратили внимание на большие проекты за МКАД. Но собрать второй такой земельный банк, как у нас, нельзя. Эту историю успеха не повторить», — уверен Елистратов.
В этой истории успеха есть и другая важная дата. В конце 2012 года Андрей Воробьев возглавил Московскую область, сменив недолго занимавшего должность Сергея Шойгу. Исполняющий обязанности губернатора (главой области он стал после выборов осенью 2013 года) энергично взялся за проблему обманутых дольщиков. Весной 2013 года Воробьев анонсировал создание Градостроительного совета, который будет курировать ключевые вопросы в строительной сфере. «Начиная с 2012 года в Подмосковье существенно ужесточились разрешительные процедуры в строительной сфере, — вспоминает собеседник Forbes, работавший тогда в федеральной строительной компании. — Большая часть полномочий была сосредоточена в руках подмосковных властей, а не муниципалитетов, как прежде». Это было благое решение, соглашается собеседник Forbes: «До этого можно было получить разрешение на строительство многоэтажки в чистом поле, договорившись с условным сельсоветом. Отсюда — многочисленные проблемы с дольщиками, на рынок приходили люди, которые легко получали разрешения и ввязывались в высокорискованные проекты». Андрей Воробьев оценивал число обманутых дольщиков, появившихся в Подмосковье в 2000-2015 годах, в 104 000 человек.
Но у решения подмосковных властей была и обратная сторона. «Посмотрите, с кем «Самолет» начинал свои проекты. Тот же «Абсолют» — профессиональный застройщик. Зачем им «Самолет»? — усмехается бывший топ-менеджер крупной девелоперской компании. — Пока в Подмосковье менялись правила игры, фактически все проекты были поставлены на «стоп». Когда мы приносили проекты в подмосковную администрацию, нам говорили: «Не нужны здесь ваши «человейники», вы их построите, а нам потом решать проблемы». В итоге очень многие застройщики ушли из области, не осилив входных барьеров, хочешь не хочешь нужно было идти, договариваться, доказывать, что ты достоин быть застройщиком в Подмосковье. Многие не смогли. «Самолет» смог». Еще один бывший менеджер крупного подмосковного застройщика признает это, но отмечает: «В принципе любая новая власть берет паузу в таких сферах, как строительство, чтобы присмотреться к игрокам».
Елистратов с иронией относится к рассуждениям о том, что Максим Воробьев сегодня может помогать компании. Брат подмосковного губернатора не вошел в число акционеров группы «Самолет» из-за конфликта интересов. Ему принадлежит около 30% в компании «Самолет Две Столицы», которая реализует проекты в Москве и Ленинградской области. Искусство GR играет важную роль в строительстве, соглашается Елистратов, но не согласен связывать его с фамилией Максима Воробьева. В каждом проекте у компании более 30 стейкхолдеров, среди которых много государственных органов, и значительная часть согласований связана не только с региональными властями, но и с местными и с федеральными, объясняет Елистратов, например, Минстроем, Росреестром, Росавиацией, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, «Автодором» и многими другими.
Конкуренты Yandex
«Все смешалось, и все находится рядом — многоэтажки, темные гнилые сталинские дачи, пустыри, школы, похожие на Министерство культуры в Амстердаме», — описывал режиссер Александр Лунгин Некрасовку на окраине Москвы. Несколько лет назад он искал натуру для своего фильма «Большая поэзия» и наткнулся на этот район в семи километрах от МКАД на границе с Люберцами. Ряды безликих многоэтажек, выстроенных вокруг высокого холма на месте бывшей свалки, показались ему идеальным фоном для истории о друзьях-инкассаторах, от безысходности ограбивших банк. В паре километров от мусорной горы «Самолет» начинал возводить свой первый ЖК — на Люберцы приходится почти 40% всех квадратных метров, проданных компанией. На многочисленных форумах жильцы первых очередей жаловались на оторванность от транспортных магистралей, недостаток парковочных мест и мест в детских садах и постоянные переносы сроков по строительству поликлиники. В 2015-2017 годах «Самолет» сдал только один детский сад и одну школу в проекте в Люберцах.
Елистратов признает, что сегодня этот проект сложно назвать идеальным, но на то время это было одно из лучших предложений на рынке, например, в отличие от других застройщиков компания принципиально не строит панельные дома. В каждом новом ЖК, утверждает гендиректор «Самолета», компания пытается превзойти предыдущие. Например, квартал бизнес-класса «Спутник» на бывших землях Клиновских в Красногорском районе спроектировали архитекторы из нидерландского бюро de Architekten Cie.
Несколько раз в месяц Елистратов в форме сотрудника службы заселения «Самолета» отдает ключи новоселам компании. «Люди напряжены, накручены рынком, что сейчас им вручат что-то не то, что они купили. Когда они заходят в квартиру, начинают происходить удивительные вещи. Кто-то начинает улыбаться, кто-то фотографироваться, кто-то обниматься. Ни в одном другом бизнесе нет такой эмоциональной связи с потребителем», — описывает он свои впечатления. В ноябре 2019 года Елистратов сменил Евтушевского на посту гендиректора «Самолета». Сооснователь девелопера возглавил комитет по стратегии. «В какой-то момент акционеры, включая Игоря Евтушевского, поняли, что «Самолет» переходит на второй этап и перед ним стоят новые цели — сохранить то, что он сделал, но при этом стать более клиентоориентированным и провести цифровизацию», — объясняет Елистратов.
Елистратов надеется, что в будущем «Самолет» будет конкурировать не с ключевыми застройщиками, а с цифровыми компаниями вроде «Яндекс» и «Сбера». «Особенность нашего бизнеса в том, что мы строим мини-города. Покупатели квартир в новых очередях будут ориентироваться на то, насколько счастливы люди, живущие в предыдущих. В этом заключается эффективность бизнеса в отличие от традиционных девелоперов. Поэтому управляющая компания — это важная часть бизнеса», — рассуждает Антон Елистратов. «Самолет» уже инвестировал в несколько цифровых сервисов, например СКОР, позволяющий покупать и продавать квартиры, и «Вместе.ру» — с его помощью жильцы могут оплачивать услуги ЖКХ, общаться с управляющей компанией или заказывать услуги близлежащих химчисток и салонов красоты. Объем этих инвестиций Елистратов оценивает в сотни миллионов рублей. «Не исключено, что через десять лет мы будем раздавать квартиры бесплатно и зарабатывать на обслуживании экосистем жилых домов», — мечтает Елистратов.
Но это будущие перспективы. А что сейчас? Кризисный 2020 год незначительно уменьшил выручку «Самолета» — на 3%, с 23,4 млрд рублей до 22,7 млрд рублей по итогам шести месяцев. Более свежей отчетности у компании нет. Весной 2020 года правительство ввело программу льготной ипотеки, которая позволила отрасли не остановиться. Цены на жилье при этом выросли примерно на 15-20%. Антон Елистратов объясняет это ростом спроса и говорит, что благодаря господдержке многие девелоперы смогли нарастить маржу и запустить «лежавшие на полке» проекты, чтобы после увеличить предложение доступного жилья. Он надеется, что государство будет поддерживать рынок, пока ключевая ставка ЦБ не снизится так, что обычная ставка по ипотеке сравняется с субсидированной.