sam что за страна
Список кодов стран ФИФА
Список кодов стран ФИФА — список триграмм, назначаемых странам ФИФА. Они являются официальными кодами ФИФА, а также континентальных конфедераций (АФК, КАФ, КОНКАКАФ, КОНМЕБОЛ, ОФК, УЕФА). Используются как сокращения названий стран и зависимых территорий на официальных соревнованиях. Иногда коды используются не только в футболе.
Содержание
Коды членов ФИФА
В настоящее время существуют 209 стран-членов ФИФА.
Коды стран, не являющихся членами ФИФА
Следующие коды относятся к странам или зависимым территориям, не связанным с ФИФА, но чьи коды часто появляются в базе данных ФИФА или на веб-сайтах конфедераций.
Страна | Код | Конфедерация |
---|---|---|
GPE | КОНКАКАФ | |
ZAN | КАФ | |
MTQ или MQE | КОНКАКАФ | |
REU | КАФ | |
SXM | КОНКАКАФ | |
TUV | ОФК | |
GYF | КОНКАКАФ |
Нерегулярные коды
Следующие коды относятся к странам или зависимым территориям, не связанным с ФИФА. Даже если они являются членами или ассоциированными членами континентальной конфедерации, то эти коды в ФИФА не используют.
Страна | Код | Конфедерация |
---|---|---|
FSM | ОФК | |
NIU | ОФК | |
PLW | ОФК | |
NMI | КАФ | |
SMT | КОНКАКАФ |
Устаревшие коды
Следующие коды являются устаревшими, поскольку страна прекратила своё существование, изменила своё название, изменился её код, или она стала частью другого государства.
|
|
|
Различия между ФИФА, МОК и ИСО
Несмотря на то, что большинство кодов ФИФА соответствуют кодам МОК, которые применяются на Олимпийских играх, коды некоторых стран различаются.
Страна | ФИФА | МОК | ИСО |
---|---|---|---|
Американские Виргинские острова | VIR | ISV | VIR |
Антигуа и Барбуда | ATG | ANT | ATG |
Барбадос | BRB | BAR | BRB |
Бахрейн | BHR | BRN | BHR |
Белиз | BLZ | BIZ | BLZ |
Британские Виргинские острова | VGB | IVB | VGB |
Буркина-Фасо | BFA | BUR | BFA |
Вьетнам | VIE | VIE | VNM |
Гвинея-Бисау | GNB | GBS | GNB |
Германия | GER | GER | DEU |
Индонезия | IDN | INA | IDN |
Иран | IRN | IRI | IRN |
Латвия | LVA | LAT | LVA |
Ливия | LBY | LBA | LBY |
Малави | MWI | MAW | MWI |
Нигерия | NGA | NGR | NGA |
Нидерландские Антильские острова | ANT | AHO | ANT |
Нидерланды | NED | NED | NLD |
Палестина | PLE | PLE | PSE |
Сальвадор | SLV | ESA | SLV |
Словения | SVN | SLO | SVN |
Тайвань (Китайский Тайбэй) | TPE | TPE | TWN |
Хорватия | CRO | CRO | HRV |
Центральноафриканская Республика | CTA | CAF | CAF |
Экваториальная Гвинея | EQG | GEQ | EQG |
Есть государства, являющиеся членами ФИФА, но не представленные комитетом в МОК, и наоборот.
Made in EU какая страна производитель?
На товарах, купленных в разных магазинах, можно встретить маркировку Made in EU. Что это за страна и где в действительности производят эту вещь, мы попытаемся сейчас разобраться. И определим, для чего нужны эти маркировки.
Какая страна маркирует — Made in EU
Мы привыкли видеть на продукции конкретную страну-изготовителя. Или более простую и понятную даже ребёнку надпись — Made in China.
Что же такое EU — под этой маркировкой с 2003 года стали выпускать продукцию все страны, которые входят в Евросоюз.
Большинство этих стран единогласно приняли такую идею, кроме Франции и Германии, которые хотели бы по-прежнему выпускать собственную продукцию под своей маркировкой. И это не удивительно, ведь многолетний опыт в коммерции этих стран хорошо зарекомендовал себя у покупателя.
Сегодня на некоторой продукции вместо EU можно найти маркировку «Made in Germany» или «Made in France».
Вид продукции маркировки EU
Каждый товар, изготовляемый по сертификации определённой страны, должен быть промаркирован соответственно. Это будет означать, что он прошёл все уровни проверки на должный уровень безопасности, а также соответствует заявленному качеству. Если товар должен быть экспортирован, то на нём в обязательном порядке должна быть маркировка страны-изготовителя. В иных случаях он не будет допущен к экспорту. Поэтому практически не существует такой продукции, которая бы вывозилась за пределы страны без неё.
Несмотря на вид транспортного средства или условия перевозок, на товаре в любом случае размещается бирка с подробной информацией о производителе. А также фирма изготовитель в определённой стране и штрих-код. В некоторых случаях помимо маркировки EU может быть указана точная страна из союза. Если необходимо установить её, проверьте документацию, а также все этикетки на товаре. Возможно вам удастся определить её без дополнительных средств расшифровки.
Как узнать страну-производителя Made in EU из штрих-кода
Если вы поставили перед собой задачу определить, какая конкретная страна кроется под расплывчатым определением — Made in EU, воспользуйтесь знаниями о кодах.
Штрих-код или штриховой код — это элемент графической информации, который мало понятен человеку. Но легко и быстро расшифровывается программными средствами и устройствами. Каждая линия в нём передаёт расшифровщику определённую информацию. В нём есть линии разной толщины и длины — они и являются различимыми символами для программных средств.
Кроме штриховых линий в коде есть дополнительные цифры, располагающиеся внизу. Он может сказать человеку больше, чем сам штрих-код. Чаще всего первые 3 цифры в коде указывают на страну. Например:
Подробную таблицу со странами вы сможете найти самостоятельно в Интернете. И узнать, какой конкретной стране принадлежит продукция, которая находится у вас в руках.
Иногда первые цифры не указывают страну. Это обусловлено следующими причинами:
Это также может значить, что товар был создан на производстве в Китае, тогда как его руководства и лицензия принадлежит компании, зарегистрированной в Германии.
Приложения для расшифровки кодов
На современных товарах может быть нанесён не только шриховой код, но также QR-код. Все виды кодов расшифровать могут помочь мобильные приложения. Примером может послужить программа «Сканер QR», которая есть в Play Market и Google Play.
Приложение способно различать любые штрих-коды и быстро выводит на экране всю подробную информацию о данном продукте. Из кода можно узнать зашифрованный текст, адреса поставщика, страну производителя.
Кроме того, что можно расшифровывать информацию на продукте, также приложение позволяет создавать собственные коды с зашифрованной информацией. В них можно спрятать адрес собственной страницы в социальных сетях, адрес веб-сайта или собственный никнейм.
Чтобы больше узнать о продукции, запустите приложение, наведите объектив камеры на этикетку со штрих-кодом и просканируйте код. В некоторых программах есть таблицы с данными маркировками разных стран.
Видеоинструкция
Была рассмотрена и расшифрована маркировка стран Made in EU. Посмотрите виде по теме.
Главный символ и олицетворение правительства Соединенных Штатов Америки
Кто такой дядюшка Сэм?
Жители всех стран хоть раз в жизни видели плакат с седовласым мужчиной в синем фраке и белом козырьке со звездами. Его строгое лицо и вытянутый палец, указывающий на именно на тебя, внушает страх до сих пор, когда видишь его.
Но кто этот дядя Сэм и как он связан с американской историей?
Предыстория
Образ дядюшки Сэма появился еще в начале XIX века и связан непосредственно с второй войной за независимость.
С 1812 по 1815 год длилась Англо-американская война. Британские войска пытались отстоять свои колонии на североамериканском континенте. Но успех обошел стороной Английский престол и Америка получила статус суверенной державы. Британской армии ничего не оставалось делать, как мириться с потерями большого количества колоний и налаживать теперь торговые отношения с новым перспективным государством.
Эта победа подняла патриотический дух американского народа. А одним из главных символов этой войны стал образ дядюшки Сэма.
Откуда взялся этот образ?
Во время этой войны для американской армии все желающие поставляли провизию.
И одним из добродетелей стал мясник Сэмюэл Уилсон. Его фирма E. & S. Wilson заключила договор с американским правительством на поставку провианта для армии. И в течении нескольких лет он доставлял на военную базу в городе Трой бочонки с мясом. Каждый бочонок был подписан аббревиатурой U.S., расшифровывающаяся как United States (соединенные штаты – прим. автора). Однако, среди солдат американской армии зародилась шутка о том, что мясную продукцию им доставляет дядюшка Сэм (U.S. – uncle Sam – дядя Сэм (прим. автора).
Интересно! Впервые легенда о дядюшке Сэме появилась на страницах печатных изданий в 1813 году.
В последствии образ доброго дяди прикрепился к американскому правительству. А после гражданской войны известный американский карикатурист Томас Наст впервые изобразил Дядю Сэма, черты которого мы можем узнать в современном образе: худощавого телосложения старик с седой козлиной бородкой, в полосатых красно-белых брюках, синем фраке и белой шляпе.
Интересно! Многие современники отмечают, что прототипом карикатуры Томаса Наста послужил единственный президент Конфедерации – Джефферсон Дэвис. Во время гражданской войны Джефферсон носил костюм в цветах американского флага, который использовали сторонники юга. Именно в этом костюме и изобразил дядюшку Сэма художник Томас Наст.
Плакат во время Первой мировой войны
Мировую известность американский дядя Сэм приобрел во время Первой мировой войны. Художник Джеймс Монтгомери Флэгг создал тот самый знаменитый агитационный плакат, основу которого стали использовать и другие страны.
В центре постера был изображен седовласый мужчина с козлиной бородкой и костюме цветов американского флага, то есть тот самый знаменитый дядя Сэм. Однако, внизу плаката жирным шрифтом выделялась надпись: «I want YOU for U.S. Army» («Ты нужен мне для армии Соединенных штатов» — прим. автора).
Интересно! В качестве модели Джеймс Флэгг использовал себя. Черты его лица мы можем узнать в изображении мужчины на плакате.
Этот постер активно использовался для привлечения молодых бойцов в американскую армию для участия в Первой мировой войне.
Факт! Существовал второй вариант этой картины. На плакате Дядя Сэм также пристально глядел на зрителя, однако эффектный жест с указательным пальцем отсутствовал. Вместо этого герой стоял, уперев обе руки в бока. Однако, это изображение не оказало такого сильного влияния как предыдущий плакат и вскоре он был позабыт.
Популярность плаката приобрела мировую известность. Во многих странах мира начали печатать аналогичные агитационные постеры, в основе которых лежал образ знаменитого дядюшки Сэма Джеймса Флэгга.
Интересно! В 1920 году русский художник Дмитрий Моор, вдохновленный работой своего коллеги, создал знаменитый большевистский агитационный плакат «Ты записался добровольцем?». Этот постер активно использовался во время гражданской войны. На плакате был изображен суровый мужчина в красной буденовке, указательный палец которого был устремлен на зрителя. Тем самым он призывал всех добровольцев записываться в ряды Красной Армии.
Во время Второй мировой войны, постер был перепечатан и вновь использовался для вербовки солдат.
Итоги
Вплоть до Вьетнамской войны, образ дядюшки Сэма использовался в позитивном ключе и нес в себе патриотический дух.
Однако, в эти военные годы, все больше и больше активистов и представителей антивоенного движения стали карикатурно изображать национальный символ, что придало ему негативную окраску.
В настоящее время, в быту американцев часто можно услышать выражения «дядя Сэм хочет…» или «дядюшке Сэму нужно…». Таким образом они говорят о правительстве Соединенных штатов Америки, наделяя его человеческими качествами и, тем самым, придавая разговору комическую или сатирическую окраску.
Расшифровка Made in PRC — какая страна производитель?
Изучая надписи на аккумуляторе телефона, зарядном устройстве для него или любом другом электроприборе среди основных параметров можно встретить строчку «Made in PRC». О том, что она значит и расскажет эта статья.
Что значит Made in PRC
Аббревиатура PRC или P.RC. на английском языке расшифровывается как «People’s Republic China». На русский она переводится как КНР или Китайская народная республика. То есть надписи «Made in China» и «Made in PRC» на наклейках равнозначны и сообщают о том, что товар произведен в Китае.
Иногда по этой аббревиатуре ошибочно полагают, что вещь или электроприбор сделан в Республике Косово. Корее или Индии.
Made in PRC — сделано в Китае.
Почему ввели новое значение
На заре своего развития китайская промышленность производила дешевые и некачественные товары, что сделало надпись «Made in China» и название страны синонимом хлама и повального брака.
В начале 2000 годов китайские производители решили повысить продажи, сменив обозначение места производства на нейтральное и малоизвестное «Made in PRC». Но повышать качество товаров они не стали. Поэтому отношение к китайской продукции осталось прежним и об этой аббревиатуре забыли до середины 2010-х годов.
В 2014 о ней снова вспомнили, но не китайские компании, а американские, европейские и японские, чьи заводы располагались на территории Поднебесной. Процесс производства на них жестко контролируется, благодаря чему качество итоговой продукции достаточно высок.
Новое значение «Made in PRC».
Какое обозначение лучше выбирать
Несмотря на то, что надпись «Made in PRC» используется международными брендами с жестким контролем качества, опираться на него при покупке товара не стоит. Дело в том, что в Китае активно работают сотни безымянных мелких производств, занимающихся изготовлением подделок/реплик на продукцию международных брендов. Поэтому при покупке нужно сверять характеристики покупаемой вещи с официально заявленными, длительность гарантии (у оригинала она дольше, чем у подделки/реплики) и наличие защит от подделки на упаковке. Голографические наклейки или код для проверки оригинальности.
Подводя итог, можно сказать, что надпись «Made in PRC» означает, что вещь сделана в Китае и скорее всего она качественная, так как сделана на одном из заводов, принадлежащих американским или европейским компаниям.
Анализ рынка: классика стратегического планирования
Топ-5 методов анализа рынка и конкурентов
В последнее время все чаще говорят о неактуальности планирования на горизонте более 3 лет, но это не значит, что бизнес-стратегии — атавизм менеджмента. Выводя новый продукт на рынок или обдумывая пути развития компании, без инструментов стратегического планирования не обойтись. В статье рассмотрим классические методологии анализа рынка и конкурентов.
PAM-TAM-SAM-SOM
Инструмент нужен для оценки объема рынков разных уровней при выводе нового продукта или запуске стартапа. Методика основана на определении:
Потенциального объема рынка – PAM (Potential available market).
Общего целевого объема рынка – TAM (Total addressable market).
Доступного объема рынка – SAM (Served/Serviceable market).
Достижимого объема рынка – SOM (Serviceable & Obtainable market).
Определив объемы рынка, вы фактически выстраиваете модель масштабирования бизнеса.
Разберем каждую позицию на примере.
Предположим, вы производитель недорогих автомобилей со средней ценой 7,5 тысяч долларов.
PAM – это цена вашего автомобиля, помноженная на количество всех людей на планете, не имеющих противопоказаний к управлению транспортными средствами.
TAM – это цена вашего автомобиля, помноженная на число людей на планете, допущенных к управлению транспортными средствами и с ежемесячным доходом от 1000 до 2000 долларов в месяц.
SAM – это цена вашего автомобиля, помноженная на число граждан вашей страны, допущенных к управлению транспортными средствами и с ежемесячным доходом от 1000 до 2000 долларов в месяц.
SOM – это цена вашего автомобиля, помноженная на число граждан вашей страны, допущенных к управлению автомобилем, с доходом 1000-2000 долларов в месяц, спрос которых вы можете удовлетворить сейчас – с учетом ваших производственных мощностей, человеческих ресурсов и финансовых возможностей.
Исходя из этого, получаем :
PAM: 4.5 млрд человек × 7.5 тыс. долларов = 33.75 трлн долларов.
TAM: 1 млрд человек × 7.5 тыс. долларов = 7.5 трлн долларов.
SAM: 2.5 млн человек × 7.5 тыс. долларов = 18.75 млрд долларов.
SOM: 1000 человек × 7.5 тыс. долларов = 7.5 млн долларов.
Пять сил Портера
Подход разработан в 1979 году Майклом Портером, профессором кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса. Методология построена на предположении, что на конкурентное положение продукта или компании влияет пять сил:
Давление покупателей. Влияние числа покупателей, их потребностей, возможностей, ценностей на компанию и продукт. Важно понимать, что все перечисленные факторы изменчивы. А значит, для сохранения места на рынке нужно отслеживать тенденции и при необходимости менять позиционирование.
Если вчера потребителю было все равно, какой объем сточных вод выбрасывает ваше предприятие, то сегодня это важный критерий принятия решения о покупке. То же касается и состава товаров: все большей популярностью пользуются натуральные продукты. Важна для потребителя и доступность информации о вашей компании, ее продукции или услугах, причем в режиме «здесь и сейчас». Еще один интересный тренд – повышение значимости личного бренда. При прочих равных люди выберут продукт или компанию, за которыми стоит имя реального человека. В последнее время основатели бизнесов и генеральные директора компаний выходят из тени, гарантирую своим именем качество. Среди примеров – Amazon во главе с Джеффри Безосом, Apple – со Стивом Джобсом, Google – с Сергеем Брином, «Тинькофф Банк» – с Олегом Тиньковым, Tesla и SpaceX – с Илоном Маском и др.
Давление поставщиков. В рамках анализа этой силы вам предстоит определить: степень зависимости вашего бизнеса (или продукта) от поставщиков, наличие альтернативных поставщиков, «цену» смены поставщиков, соотношение стоимости сырья и конкурентной цены конечного продукта.
Давление новых конкурентов. Важно успевать перестраиваться, предлагая пользователям продукт не хуже, чем новые участники рынка. Не успели – будьте готовы тратить больше денег на привлечение и удержание клиентов.
Давление новых товаров-заменителей. Одну задачу можно решить несколькими способами. Примером заменителя личного автомобиля, например, стал каршеринговый транспорт.
Некоторые эксперты модернизируют методику, добавляя шестую силу:
Чем меньше давление со стороны перечисленных сил, тем больше доход. Давление оценивается по шкале от 1 до 10. Визуально результаты анализа можно представить в виде таблицы.
Такая форма подачи позволяет не только выявить силы, оказывающие давление на вашу компанию или продукцию, но и приоритизировать их по силе воздействия. Фактические вы ранжируете риски и получаете возможность управлениями ими.
Методика проста, так как не требует анализа конкурентов в отдельности. Подходит для стратегического планирования при выводе нового продукта или развития существующего, при запуске стартапа.
PEST-анализ
Еще один инструмент долгосрочного планирования с горизонтом в 3–5 лет. Позволяет провести оценку внешней среды на основе оценки влияния на бизнес:
P – Policy. Политической ситуации.
E – Economy. Состояния экономики в мире, в вашем регионе, в нише.
S – Society. Социальных факторов – темпов прироста населения, уровня миграции, образования, ценностей, вероисповедания.
T – Technology. Технологических решений и трендов, оказывающих влияние на ваш бизнес или продукт.
Первый этап анализа – сбор информации. Ее источниками могут быть:
Обзоры рынка по регионам и миру.
Отчеты по отраслям.
Обязательная отчетность компаний.
Информация отраслевых ассоциаций.
Узкоспециализированные отраслевые сайты и СМИ.
Маркетинговые исследования, опросы и др.
Из всего массива информации выделяются факторы, которые могут оказать влияние на продажи и прибыль компании. Указывается динамика и характер изменения каждого фактора во времени. Далее проводится оценка значимости каждого фактора. Проще всего это сделать в форме таблицы.
Финальный этап анализа – прогноз изменений в отрасли и компании под воздействием каждого фактора, а также перечень действий для снижения негативного влияния каждого фактора.
SWOT-анализ
Один из самых известных методов стратегического планирования, разработанный в 70-х годах прошлого века.
Техника предлагает оценить влияние внешней и внутренней среды на компанию или продукт:
внешняя среда – Opportunities (возможности) и Threats (угрозы);
внутренняя среда – Strengths (сильные стороны) и Weakness (слабые стороны).
Факторы внешней среды можно определить методом PEST-анализа:
зная о политических, социальных, технических и экономических факторах, влияющих на ваших бизнес или продукт, вы найдете свою рыночную нишу и оцените конкурентов;
имея планы развития на ближайшие несколько лет и зная об угрозах, вы поймете, какие возможности есть у вашей компании или продукта.
Далее предстоит понять сильные и слабые стороны вашей компании или продукта. Например, сильными сторонами могут быть сильная команда и несколько успешных продуктов на рынке. Слабыми сторонами – нестабильные отношения с поставщиками и партнерами и слабое применение современных технологий.
Матрица ADL
Еще один классический инструмент анализа рынка. Разработан Артуром Литтлом в 1970-х годах. Основан на оценке:
Сколько у вашей компании\продукта конкурентов?
Какая доля рынка у вашей компании или продукта сейчас? Какова динамика?
Насколько обширен ваш рынок?
Растет ли ваша инвестиционная привлекательность?
В чем уникальность вашей компании/продукта?
Определив конкурентную позицию и степень зрелости вашего рынка, найдите точку пересечения на матрице ADL — и вы получите готовую стратегию. Предположим, у вас слабая позиция на зарождающемся рынке, это значит, что вам нужно серьезно инвестировать в продукт и развивать его, либо уходить с рынка.