сальник ведущего вала раздаточной коробки нива шевроле
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Замена сальников валов раздаточной коробки
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов (см. Снятие карданного вала). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала (см. Снятие промежуточного вала). Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.
Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отвёрткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Поддеваем сальник отвёрткой… …и вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.
Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24…
…и запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.
Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Проверяем уровень масла в коробке (см. Проверка уровня масла в раздаточной коробке) и при необходимости доливаем.
Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле
Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.
Устройство раздаточной коробки
Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.
Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.
Артикул, размер и производители армированных манжет
Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:
Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.
Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.
Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.
Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?
Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.
Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.
Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле
Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
Понадобится следующий инструмент:
Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:
Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.
После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло.
Полезное видео
Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:
Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле
Замена трансмиссионки и сальников раздатки и РЗМ
Подошла цифра 80000 км — пора менять масла в коробках и мостах. Предыдущий владелец оставил мне бирочки с датами и километражом замен масел и их марками. За что ему большое спасибо.
Менял на такое же — трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое, (артикул 3945). Закупил 6 литровых банок, по факту понадобилось чуть меньше 5 литров.
Перед заменой заехал на сервис, чтобы осмотреть подвеску, так как появились стуки — грешил на рулевой наконечник, выявить другие неполадки, чтобы потом сразу сделать всё.
Спереди источник стука нашли сразу — виноват был не рулевой наконечник, а ослабившаяся законтренная гайка крепления рычага к поворотному кулаку. Затянули и снова законтрили.
Сзади источник легкий постукиваний не увидели. Он обнаружился позднее, когда меняли масло и сальники.
Ну а сальники текли у заднего редуктора и у раздатки сзади. Заодно надо и раздатку отрегулировать, чтобы не вибрировала на 60+ км\ч.
Фронт работы понятен, договорился о дате, съездил купил сальники.
В договоренный день масла заменили, сальники тоже. Раздатку ребята на сервисе отбалансировали — теперь снова красота — вибрации ушли. Надо было давно к ним съездить и закрыть эту проблему.
Нашелся и источник постукиваний сзади — болт крепления одной из тяг к кузову просто отсутствовал! Видно его в конце концов сорвало и он вылетел. Это один из тех новых болтов, которые я купил прошлой осенью, когда меняли все тяги вместе с панарой. От этих новых болтов ребята на сервисе плевались — при попытке их закрутить, у болтов просто срывало шляпки.
Так как раздатка теперь не страдает трясучкой, то пора и по области покататься.
А то всё дом-дача-речка, да стройматериалы в салоне и на крыше)))
Запчасти
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2005
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2013
Комментарии 7
Тяга рулевая неправильно стоит если что )) длинные наконечники наружу, короткие во внутрь.
Пару раз сталкивался, на лифтованых, именно пружинами плюсовыми, муфта своими болтами цепляла за стаб при сильном вывороте и вывесе колеса.
При лифте лифт-пластиной или чашкой доработаной для лифта, такой проблемы нет.
А по сути, ты же сам знаешь, как должны стоять )))
Мы говорим о стоковом автомобиле.
На стоковых авто тяги с завод стоят и так и так, у меня лично на шевике с завода так и стояли тяги.
Ежели говорить о колхозном подходе, то задевание муфты о пружину это малая часть беды. Даже если и перевернуть и задевать не будет, толку 0, подвеска работает как говно, подруливает и все остальное присуще колхозу.
Тяга рулевая неправильно стоит если что )) длинные наконечники наружу, короткие во внутрь.
Там стоят поворотные узлы с усиленными ступичными подшипниками и креплением тормозного диска снаружи. Может это из-за них всё немного иначе? Узлы ставили прошлой осенью, с последующим сход-развалом. У мастеров никаких вопросов не возникало ни в процессе, ни после, когда зимой впереди меняли сломанную пружину. Вечером поизучаю вопрос.
Доброго дня! Каким образом регулировали раздатку?
Машину на подъемник, ослабляли крепление раздатки, заводили машину, включали передачи, разгоняли до больших скоростей, раздатка вставала как надо, потом её фиксировали. Мне мастер, который сам участвует во внедорожных соревнованиях, объяснил так. Балансировки валов не потребовалось. Когда в прошлом году раздатку снимали, то высверливали закисший болт крепления подушки раздатки, ставили новый. Возможно из-за него были вибрации. Тогда крепление раздатки тоже ослабляли, я выезжал из мастерской, катался по дороге, разгонялся до 80, приезжал, раздатку фиксировали, но вибрации оставались.Снова ослабляли, я выезжал, потом приезжал, снова фиксировали, проверяли — небольшие вибрации оставались. Полдня туда-сюда выезжал-заезжал. Но проблему не решили. В то раз мне на сервисе в раздатку залили трансмиссионку от газпронефти, так как я не успел привезти ликвимоли. Масло, возможно, не очень подходило.
Но с тех пор я нашел эту мастерскую возле работы, где в нивах лучше понимают.
Детали для раздаточной коробки 2123, 2121, 2131
Небольшой обзор деталей для раздатки.
2121-1802232-10 — Крышка передняя
21214-1802208 — Подшипники крышек раздатки 2шт.
2101-2402052-01 — Сальник на передние фланцы 2шт.
2121-2302052 — Сальник на задний фланец
11060576 — стопорное кольцо 2шт. Со старых крышек не подходят в диаметре.
Новые гайки на фланцы и на валы. Сапун вытащил со старой крышки.
Кольца уплотнительные втулки штока.
Герметик DONE DEAL. Прокладки не использовал. Теми что нашел в продаже в городе можно одно место вытереть)
И теперь по самим подшипникам раздатки.
На валу дифференциала 50209 и 209 подшипники. Отличаются канавкой для стопорного кольца.
На промежуточном валу стоит родной роликовый радиальный подшипник 12507.
А вот с другой стороны вместо родного 50306,
ставим 692306 роликовый.
На ведущем валу с одной стороны вместо 50306
а с другой вместо 50706 шарикового
берем тот же 692306. Только его нужно доработать.50706 в наружнем диаместре 75, а роликовый 72мм. Идем к токарю, даем 692306 и просим сделать рубашку для него. Тобишь довести наружний диаметр до 75мм. Садить на горячую. Натяг 2 сотки. Вот пример эти двух подшипников. Стопорная канавка не нужна.
За счет того что бортик стопорный с одной стороны, подшипник стал повыше. Но это ничего не меняет. Бортиком вовнутрь ставил. Еще запас места был.
Замена сальников раздатки
Ну раз 1 мая день труда, то пришлось ехать в деревню менять сальники, так как оным пришел знаменательный конец в виде не просто вспотевшей, а текущей наглым образом из под карданов раздатки. Были куплены в Автоволге универсальные сальники ваз 2123(то есть маслосгонные насечки в обе стороны)+ в довесок к ним 16е контргайки на фланцы раздатки. Около дома была найдена небольшая яма от бывшей колеи, которую было решено использовать по назначению, да и вообще дорожный просвет позволяет по идее сделать это и на ровной поверхности)))
Далее всё по технологии-включаем блокировку, заезжаем на яму, оставляем машину на передаче. Ныряем под неё, зубилом делаем засечки на карданах(что бы обратно прикрутить по пометкам и не центровать их по новой), откручиваем доступные болты на карданах(у меня вышло сначала по 2), потом чуть прокатываем машину вперед или назад, что бы карданы повернулись к нам другой стороной и откручиваем остальные болты.Скидываем карданчики.
Забыл сказать-перед откручиванием карданов слил масло и был неприятно удивлён-его было ну миллилитров 200 от силы…
Откручиваем контр гайки, поддеваем ключом на 19 сальник и херачим по ключу молотком-сальники удалены.Зачищаем посадочные поверхности от старого герметика, мажем новым, рабочую поверхность новых сальников мажем литолом, засаживаем их на места, ну и остальные действия в обратном порядке=)
Масло залил Мотюль полусинтетика 75W90 700-750 миллилитров(заливаем пока из верхнего заливного отверстия не потечет=)
Итог-сухо чисто под машиной, пропало гудение, и немного пропали трансмиссионные удары, так как карданы притянул по новой. Что удивительно сальники стояли родные с 2005 года. На промвалу сальник не менял)