с того самого дня как сыну передалось мое давнее увлечение марками сочинение рассуждение
Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»
Текст для сочинения «Что такое сострадание?»
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
(8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…
(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…
(18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома…
(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.
(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.
(24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
(28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…
(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
(38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием…
(По Л. Куклину)
Пример сочинения 9.3 «Что такое сострадание?»
Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта.
В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его.
В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа. К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам.
Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми.
С того самого дня как сыну передалось мое давнее увлечение марками сочинение рассуждение
Задания 6-9 по новой демоверсии.
Сочинение 9.1.
Сочинения по лингвистике.
Сочинение 9.3.
Сочинения на морально-этические темы.
Сочинение-рассуждение на ГИА-9
Мальцева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска, делится опытом работы по обучению выпускников основной школы написанию сочинения-рассуждения.
Автор демонстрирует особенности заданий 1, 15.1, 15.2 и 15.3 в КИМ ОГЭ, знакомит с композиционными особенностями каждого вида работы, делится шаблонами сочинений.
Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы отражают:
1) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
2) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
3) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
4) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
5) владение навыками анализа художественных произведений, осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
6) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Основным средством формирования и проверки этих навыков является текст – анализируемый и создаваемый обучающимся.
Работа с текстом осуществляется на уроках по следующим уровням:
— воспроизведение (комментированное чтение, поиск необходимых сведений),
— анализ (определение темы, проблемы, идеи, составление разного рода планов, тезисов, вопросов, схем, таблиц, формулирование выводов, поиск причинно-следственных связей, подбор примеров, аргументов, сжатие информации),
— творчество (написание разного рода работ).
Речь в данном случае пойдет о творческом этапе – обучении написанию экзаменационного сочинения на основе текста Л. Куклина.
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками.
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
(8)Пройдет. (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием. (По Л. Куклину).
Работу над сочинением-рассуждением начинаем со знакомства с критериями оценки. Дети убеждаются, что при выполнении задания 15.1 в тексте объемом не менее 70 слов необходимо раскрыть смысл высказывания о лингвистическом явлении, аргументировать свой ответ двумя примерами из прочитанного текста. Свобода остается в выборе стиля (публицистического или научного), в способе цитирования.
Опыт показывает: даже обладая лингвистическими знаниями, обучающиеся испытывают определенные затруднения в речевом оформлении рассуждения. Помощь в этом случае окажет шаблон.
Известный (лингвист, писатель, публицист, языковед) И.И.Иванов утверждал: «Вставь цитату из задания». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Действительно, (называем языковое понятие) играет (ют) важную роль в нашем языке. (Или строим предложение иначе, исходя из содержания цитаты). Обратимся за доказательствами к тексту С.С.Сидорова.
Во-первых, в предложении № … мы встречаем … Это помогает писателю.
Во-вторых, в предложении № … автор (употребляет, использует) …, которые (объясняем, зачем автор использует эти языковые средства).
Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль И.И. Иванова о том, что.
Итогом обучающей работы стало коллективное сочинение по заданию 15.1:
Так, о сыне рассказчика можно сказать, что он человек добрый, сострадательный, остро чувствует чужую боль и готов облегчить ее. Лексический повтор слов «не может» (ходить, ездить) показывает, насколько ребенок был поражен судьбой парализованного мальчика (предложения № 30, 31).
Риторические вопросы (предложения № 32, 42) подчеркивают то, что больше всего удивило сына. Именно сострадание к ребенку, прикованному к инвалидной коляске, повлияло на решение подарить чужому мальчику альбом с марками – ценную коллекцию, которая собиралась годами.
Все это подтверждает мысль, что речь – зеркало внутреннего мира человека.
Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста
(как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).
Работая над этим заданием, действуем по плану подготовки к написанию сочинения – рассуждения по прочитанному тексту.
И вновь предлагаем на начальном этапе обучения шаблон.
Высказывание. отражает …. отношение рассказчика (героя) к событиям, о которых рассказывается в тексте.
Финал текста передаёт чувства рассказчика (героя), которые он испытал.
В предложенном фрагменте текста переданы чувства рассказчика (героя)…, вызванные (указать, чем они вызваны)…
Последние предложения текста рассказывают об эмоциях и чувствах рассказчика (героя) …, вызванных…
В финале говорится о душевных переживаниях героя, испытанных им во время…. и т.п.
II.Аргументация (доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли):
III. Вывод (Таким образом, в финале рассказа мы видим…)
Итогом обучающей работы стало коллективное сочинение по заданию 15.1:
В финале текста Л.Куклина, на мой взгляд, речь идет о том, что отец увидел, как его сын повзрослел, умеет сострадать, чувствовать чужую боль. Герой испытывает гордость за сына и уважение к нему.
Сын подарил парализованному мальчику альбом с марками – ценную коллекцию, которая собиралась годами, потребовала больших денег и времени. Ребенок проявил щедрость, сумел преодолеть жалость, видя, насколько обрадовался парализованный мальчик подарку (предложения № 39,40).
В своем сыне рассказчик видит равного себе, поэтому не обнимает и не целует его, как раньше (предложения № 48,49). Вместо этого – крепкое понимающее рукопожатие двух равных, взрослых людей.
В финале рассказа мы видим двух людей, сумевших проявить сострадание к человеку и отказаться ценного альбома с марками.
На начальном этапе у детей возникают естественные вопросы: как определить понятие? Как прокомментировать? Что такое жизненный опыт?
По С.И.Ожегову, комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь. Для обучающихся даем вопросы – подсказки к комментарию:
— Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
— Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?
— Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? Обращаем внимание, что содержание комментария подскажет текст изложения, тематически связанный с заданиями сочинения-рассуждения.
И наконец, жизненный опыт в толковом словаре Д.В.Дмитриева определен как то, что человек испытал, узнал, попробовал в свой жизни, те знания и умения, которые он накопил в жизни.
Жизненный опыт бывает:
Обучая детей контролировать смысловую цельность, речевую связность, последовательность изложения и композиционную стройность своей работы, предлагаем каждый абзац на полях озаглавить. В идеале должна получиться запись: тезис – комментарий – аргумент 1 – аргумент 2 – вывод. Такой нехитрый прием позволяет избежать логических ошибок, проверить, последовательность изложения и соблюдение абзацного членения текста.
Итогом обучающей работы стало коллективное сочинение по заданию 15.3:
Милосердие – готовность оказывать помощь, проявлять снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами.
Милосердие – это прекрасная черта характера, когда человек, испытывая чувство сострадания, жалости, способен забыть о себе, своих интересах и проявить заботу о другом.
Поступок мальчика, героя текста Л.Куклина, продиктован именно милосердием, жалостью к парализованному мальчику. Ребенок был поражен тем, что сверстник не может осуществить самых простых вещей: ходить, ездить, чтобы узнать окружающий мир (предложения №31, 32. 35). Поэтому мальчик отдает свой альбом с марками, проявляя сострадание к тому, кто болен, порой беспомощен.
Пример из жизненного опыта
Милосердие – важное качество человеческой личности, отличительная черта человека, богатого душой. Неслучайно одна из христианских заповедей гласит: «Возлюби прежде всего ближнего своего». Милосердные люди обязательно действуют, видя страдание другого. Именно так поступала мать Тереза, посвятившая свою жизнь людям.
Действительно, наша жизнь была бы безрадостной, если бы рядом не было тех, кто способен думать не только о себе.
Итак, на этапе обучения сочинению знакомимся с критериями оценки, композиционными особенностями рассуждения, способами определения лексического слова, комментирования понятий, финальных сцен или строк, коллективно пишем сочинение, осуществляем самоконтроль. Постепенно обучающиеся переходят к самостоятельному написанию сочинений, все меньше нуждаясь в разъяснениях учителя, с точностью подтверждая справедливость высказывания Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Литература
С того самого дня как сыну передалось мое давнее увлечение марками сочинение рассуждение
Сочинение рассуждение по тексту.
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками.
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал.
(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
(8)Пройдёт. (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно.
(И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя.
(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик.
(18)— Понимаешь, папа. — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать. (20)У меня нет альбома.
(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186
(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.
(24)— Ага. — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
(28)— Папа. (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом. (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны.
(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
(38)— Да, папа, жалею. (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею. (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо. (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием.
(По Л. Куклину)
Вариант 1
Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предл. 35).
Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.
Вариант 3
Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32-34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.
Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.
Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми.
Вариант 6
Часть 1.
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души.
Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.
Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной. (135 слов)
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 2—14.
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками.
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал.
(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
(8)Пройдёт. (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно.
(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя.
(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик.
(18)— Понимаешь, папа. — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать. (20)У меня нет альбома.
(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.
(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя.
(23)— Просто у меня сейчас его нет.
(24)—Ага. — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
(28)— Папа. (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом. (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны.
(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
(38)—Да, папа, жалею. (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть. (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо. (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому.
(48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик утверждает, что его сын стал взрослым?»
1. Сын самостоятельно продолжил коллекционировать марки.
2. Сын пожалел о том, что подарил альбом чужому мальчику.
3. Сын читал много разных справочников.
4. Сын стал способен на поступки, продиктованные желанием облегчить участь другого человека.
Укажите предложение, в котором содержится метафора.
1. Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь.
2. Святое материнское заблуждение!
3. — Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки.
4. — А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я.
Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал.
(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
Из предложений 22-29 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя.
(23)— Просто у меня сейчас его нет.
(24)—Ага. — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
(28)— Папа. (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа.
Замените разговорное слово ВЫКЛЯНЧИВАЛ в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал.
Замените словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО СПРОСИЛ (предложение 36), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я.