с праздником косьмы и дамиана открытка
Косма и Дамиан. История в картинках
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Косма и Дамиан жили в Риме в конце III века. Родители их были христианами и воспитали братьев в христианской вере. Когда Косма и Дамиан подросли, их отдали в обучение одному известному лекарю. Братья преуспели в учебе и через некоторое время сами стали хорошими врачами. Но неожиданно для всех свой талант Косма и Дамиан употребили на служение Христу.
Братья исцеляли больных, но не брали с исцеленных ничего за свои труды. Они говорили: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы».
Многих обращали ко Христу Косма и Дамиан. Слух о чудесных целителях дошел до римских властей. Братьев заподозрили в колдовстве. За ними был послан отряд воинов. Жители селения, где остановились бессребреники, просили братьев скрыться — ради тех людей, которым помогали Косма и Дамиан.
Не найдя Космы и Дамиана, воины взяли в заложники других христиан. Тогда братья сами предали себя в руки стражников, чтобы те отпустили невинных.
В суде Косма и Дамиан открыто исповедали свою веру: «Мы никому не причинили зла, мы не занимаемся чародейством, в чем вы нас обвиняете. Мы врачуем недуги силой Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь». В подтверждение своих слов они исцелили недуг, неожиданно поразивший самого судью. Братьев отпустили на свободу.
Церковь чтит память святых мучеников бессребреников братьев Космы и Дамиана 14 июля. Им молятся об исцелении от различных недугов. Многие современные врачи почитают братьев-целителей как своих покровителей.
Праздник Кузьмы и Демьяна на Руси
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
В грамоте XI века из Новгорода есть упоминание Козмодемьяна. Именно так воспринимали жители Древней Руси двух братьев- святых — как нераздельное целое. Кузьма и Демьян — вот как зазвучали русифицированные имена врачей- чудотворцев Косьмы и Дамиана.
Когда Православная Церковь празднует день свв. Косьмы и Дамиана
Асийские братья — 14 ноября, «зимние кузьминки»
Святые Косма и Дамиан Асийские
В Евангелии Христос повелевал Своим ученикам:
«Блажен, иже скоты милует» (Прит. 12,10.).
Полезные материалы
И случилось чудо: заговорил человеческим голосом верблюд, когда-то исцеленный чудотворцами, и поведал о случившемся. Братья были погребены в одной раке.
Римские мученики — 14 июля, «летние кузьминки»
Бессребрениками были и мученики Косьма и Дамиан, жившие в Риме. Родные братья были воспитаны родителями-христианами и отданы в учение к лекарю. За благочестие и целомудренную жизнь братья получили дар исцеления от Господа.
Гнев римских властей вызвало то, что бессребреники многих обращали к вере. Братьев любили и почитали. Когда стало известно, что их ищут солдаты, чудотворцев спрятали в надежное место. Но, когда вместо Косьмы и Дамиана были схвачены другие христиане, братья добровольно отдали себя в руки властей.
Аравийские братья — 30 октября
Помощники в трудах и целители недугов
Святых братьев почитали на Руси прежде всего как бессребреников-врачей, но не только.
Верили, что Кузьма и Демьян помогают в крестьянском труде. В народном сознании прочно связаны дни памяти святых и годовой цикл хозяйственных работ. Летние и осенние «Кузьминки» — покос и встреча зимы. И это не отголоски язычества, а вера в молитвенную помощь святых братьев в повседневных трудах.
Божьи кузнецы — так называли Косьму и Дамиана, и кузнецы считали их своими святыми покровителями. Верили, что святые помогают учению, не только обучению детей грамоте, но и книжному учению. А еще святые братья считались покровителями скота, вероятно, это связано с чудом о говорящем верблюде, исцеленном Асийскими святыми.
Проповедь архиепископа Феогноста в день памяти мучеников Космы и Дамиана
14 июля — День памяти Космы и Дамиана
В житийной литературе известны три пары святых врачей с такими именами, живших в разных местах: одни, по преданию, родились, жили и пострадали в Риме – в 284 году при императоре Карине, другие –- Аравийские (по происхождению), казненные в Киликии между 287-м и 303 годом, и Азийские (или Асийские), уроженцы малой Азии, жившие и мирно скончавшиеся в III веке и похороненные в Феремане.
А поскольку все они жили в III веке, а сведения о них скудны и во многом совпадают, издавна возникали путаница и сложности с соотнесением их мощей, иконописных изображений и посвященных им храмов.
Католическая церковь почитает только Косму и Дамиана Аравийских, православная – все три пары.
На Руси врачей-бессребреников Косму и Дамиана кроме 14 июля (Римских, мучеников) издавна поминают еще 30 октября (Аравийских, мучеников) и 14 ноября (Асийских).
Они родились в христианской семье и, став врачами, прославились не только своей высокой профессиональной квалификацией, но и тем, что никогда не брали денег с пациентов. Естественно, растущая популярность врачей-христиан рано или поздно должна была привлечь внимание властей, считавших христианство опасной «тоталитарной сектой». По преданию, узнав, что за Космой и Дамианом послали стражу, соседи-христиане их предупредили, и братья успели скрыться. Но когда услышали, что вместо них начали арестовывать соседей-единоверцев, вернулись и добровольно сдались в обмен на освобождение заложников.
На суде братьев обвинили в колдовстве. Согласно житию, в самый разгар судебного процесса император внезапно заболел, и Косма и Дамиан его вылечили. Конечно, после этого братьев отпустили.
А погибли Косма и Дамиан от руки коллеги-врача, который из зависти зазвал их в горы собирать лекарственные травы и столкнул в реку.
В народном календаре 14 июля отмечаются летние Кузьминки. Это бабий (женский) праздник. В этот день устраивали женские сборные пиры – братчины. Хозяйки с самого утра варили общую кашу, для которой каждая приносила, что могла: кто крупу, кто муку, кто сахар, кто соль. Сначала обращались к святым Косме и Дамиану, предлагали им отведать угощение, а потом уже садились за стол.
Помимо каши на столе были растительные блюда и пиво. Приготовленными кушаньями угощали соседей, знакомых, нищих и странников.
В этот день женщины не только ходили по гостям и праздновали, но и успевали похлопотать в огороде и выполнить всю домашнюю работу. Женщины пололи гряды в огороде, собирали первые овощи, вырывали корнеплоды на продажу, занимались сбором трав.
Огородные работы сочетались с сенокосом.
Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там — сухое убирают:
Мужички его кругом
На́-воз вилами кидают…
Воз растёт, растёт, как дом…
В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный, стоит…
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит…
Только Жучка удалая,
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Аполлон Николаевич Майков. 1856 г.
Известны в народе различные пословицы и поговорки:
— В день Кузьмы и Демьяна косить не рано.
— Козьма и Демьян пришли – на покос пошли.
— Много захочешь – раньше с постели на сенокос вскочишь.
Считалось, что в этот день Косма и Демьян спускались на землю и помогали крестьянам чинить старые грабли и косы.
Покос – тяжелая сельскохозяйственная работа. Крестьяне готовились к нему заранее и всегда с радостью, чтобы не прогневать держателя гроз Илью. В старину было принято женщинам и девушкам на покос особо одеваться. Из сундуков доставались нарядные «покосные» рубахи, вышитые птицами и цветущими травами.
В рубахах преобладали красные и белые цвета – символы жизни, красоты, светлого начала и светоносной силы. Эти цвета испокон веку были главными на Руси.
Кузьминки летние: приметы и поверья
Звезды ярко сияют, а утром на небе тучи появились – к сильной грозе.
Свеча тускло горит – будет дождь.
На деревьях появились желтые листья – к ранней осени.
Сорока кричит – будет продолжительный зной.
Мыши во льне вьют гнезда – зимой будет много снега.
Сон с 13 на 14 июля вещий. Он очень скоро исполнится, но о том, что вам приснилось, никому нельзя рассказывать. Сновидение, увиденное днем 14 июля, осуществиться тогда, когда вы о нём забудете.
Если серп луны красноватый – жди ветров, концы серпа затупились – к ливням.
Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана
В самом сердце Крымских гор в глубоком темном ущелье, у истоков реки Альма, между массивами Бабуган и Чатырдаг расположен Монастырь Святых Космы и Дамиана. Это место – одно из самых святых для крымских христиан.
Показать полностью. По легенде в средние века здесь жили святые бессребренники братья Косьма и Дамиан, бескорыстно врачевавшие людей от многих болезней. После их трагической смерти в горах забил святой источник, к которому за целебной водой многие столетия приходили жители Крыма. Кроме святого источника, в монастыре есть икона святых Косьмы и Дамиана с частичками их мощей.
Наш адрес: Монастырь Космы и Дамиана г. Алушта Крымский заповедник
Подворье монастыря:
АР Крым, г. Алушта, п. Партенит,
ул. Фрунзенское шоссе 1-а
Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана запись закреплена
Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана запись закреплена
4 ноября отметил свой престольный праздник скит «Софрониевая пустынь». Храм, находящийся на территории, освящен в честь Казанской иконы Божией матери. Наместник монастыря Косьмы и Дамиана архимандрит Иларион (Каменский) провёл праздничную Божественную Литургию, после которой поблагодарил священнослужителей, хор и прихожан за молитвы и пожелал собравшимся быть благодарными Богу и Его Пречистой Матери, исполнять их заповеди.
Показать полностью.
В начале XX столетия в 17 км от Ялты, на южном склоне Крымских гор, вблизи поселка Краснокаменка(Кизилташ), в тени вековых деревьев находился небольшой женский скит «Софрониева пустынь», освященный в честь Казанской иконы Божией Матери.
Церковь в честь Казанской иконы Божией матери и скит были основаны в 1913 году ради поминовения сродников Токмаковых и Молотковых – известных виноделов. А настоятелем с самого начала был назначен человек высокой духовной жизни – иеромонах Софроний. Он был из крестьян. В семнадцать лет оставил дом, родителей и долго странствовал по России в поисках духовной жизни. По его свидетельству, именно в этот период странничества он приобрёл святоотеческий опыт и научился ни к чему не привязываться, полагая своё упование на Божий промысел.
Отец Эразм – так в то время звали старца Софрония – поступил в монастырь на Новом Афоне и прожил там несколько лет, пока из-за тяжелого климата не заболел лихорадкой и не был переведён в Крым в Георгиевский монастырь, где был на послушании гостиничного. Позже, предпочтя тишину монашеского уединения, он постригается в схиму с именем Софроний и назначается настоятелем Кизилташского скита.
Скит был мужским, но со временем по разным причинам стал женским и сформировался из паломниц, окормлявшихся у отца Софрония. Поначалу было не более десяти женщин, которые делали всю необходимую работу самостоятельно, своими руками построили трапезную и несколько келий.
Скит был беден, в нем не было ни ограды, ни ворот, ни многочисленных построек. Рядом с церковью, на согнувшемся толстом стволе старого дерева висело несколько маленьких колоколов. Их звон оповещал жителей близлежащих селений о начале церковной службы.
До 1928 года скит был малодоступен для чужих недоброжелательных глаз. И мало-помалу в тишине лесистых гор, под покровом Божественной благодати, у отца Софрония собралось тридцать сестёр.
По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря инициативная группа прихожан, возглавляемая Марией Федоровной Сергеевой, уже более 10-ти лет, каждое воскресенье приезжает на Софрониеву пустынь с целью ее возрождения. Их силами был установлен поклонный крест, а в 2015 – военный палаточный храм, подаренный обители отцом Валентином(Цвелевым),, настоятелем храма Живоначальной Троицы на острове Божье Дело озера Вселуг в Тверской области. Именно в этом храме, представлявшем собой брезентовую палатку с отапливавшейся дровами железной печкой и освещением от церковных свечей, проходили первые службы отца Валентина после 70 лет запустения острова Божье дело. Именно этот брезентовый храм во время его сборки на острове посетил и благословил святейший Патриарх Всея Руси Алексий II.
На протяжении 12 лет прихожане искали остатки старого храма. И вот в августе 2015 года чудесным образом они были обретены.
Здесь можно набрать вкусной родниковой воды. К стекающему с гор источнику пристроена большая купель, в которую можно окунуться в любое время года.
Приход храма святых Косьмы и Дамиана, святой ист
Приход храма святых Косьмы и Дамиана, святой ист запись закреплена
† ПРАВОСЛАВИЕ. СТИХИ, РАССКАЗЫ, ПРИТЧИ
Она увидела, что к нему прижимается большой рыжий кот, общий любимец и баловень. Вот только гладить себя не давал никому и на руки категорически отказывался идти. Да разумеется все знали, что коту в отделении делать нечего и вообще нельзя. Но попробуйте объяснить это коту, да и всем кто его прикармливал. Так что не смотря на все запреты и угрозы расправы, рыжий кот был вроде как штатным сотрудником с функцией психотерапевта для работников.
Медсестра попыталась согнать пушистого с кроватки, но малыш вцепился в него всеми своими ручками, и дико заверещал, когда их попытались разлучить. Всё отделение бегало смотреть на эту картину, и даже строгий заведующий страшно ругаясь и обещая всех уволить подошел и погладил рыжего родителя. Так они и лежали вместе. Кот уходил ненадолго по своим делам и перекусить, а малыш покорно ждал его возвращения.
А потом нашлись желающие забрать малыша, но как оказалось, тот ни в какую не собирался уходить без своего родителя четырёхлапого.
«Он же ему хвост сосёт!»- кричали пришедшие усыновители.
«Ну, сосёт»- соглашались печально медицинские сёстры. «А что делать? Как заберёшь, так малой орать начинает и задыхается.»Короче говоря, история стала известна за пределами больницы, и кроме всего персонала приходившего посмотреть, сфотографировать и принести подношения пушистому родителю, стали приходить совсем другие пары.
Они давно соглашались взять обоих. Да вот кот не хотел. Можете не верить, но малыша не забрали до тех пор, пока кот не изъявил согласия пойти на руки новым родителям. Так их вдвоём и унесли. Мужчина нёс на руках кота, а женщина ребёнка. Каждый получил то, что хотел. Кот обнял лапами мужика за шею и положил ему голову на левое плечо.
Мед сёстры с удивлением наблюдали эту картину. Ругательный, и грозный главврач вышедший вместе со всеми провожать парочку посмотрел на это и сказал:
«Хорошие будут родители, точно вам это говорю. Я то знаю. У меня пятеро таких пушистых паршивцев. Уж они то точно знают, кто самый лучший.»
И вдруг сообразив, что сболтнул лишнего, нахмурился и стал ругаться на всех, потому что не глазеть надо, а работать…
Приход храма святых Косьмы и Дамиана, святой ист запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
С Димитриевской поминальной субботой, дорогие друзья! Упокой, Господи, души всех воинов, на поле брани убиенных, всех усопших сродников наших, и всех православных христиан, и сотвори им вечную память.
Вдруг непонятное случилось.
Сквозь купол, стены, через дверь
На панихиду устремился
Большой поток людских теней.
Поодаль чуть они теснились,
Одни колени приклонив,
Другие истово молились
Глаза на свечи устремив.
Настало время поминанья,
Записки дьякон стал читать,
И тени стали с ликованьем
Своих соседей покидать.
Они так Господа молили,
Чтоб дьякон имя их назвал
И быстро рядом становились
С тем, кто записку написал.
С большой и трепетной любовью
Смотрели тени на живых
С духовною в руках свечою,
Молились за здоровье их.
Вот и прочитаны записки,
Осталось множество теней,
Не услыхавших зова близких,
Забытых всей роднёй своей.
И в светлой трепетной печали
Объединились их сердца
Они единым целым стали,
Молитвы в небо вознося.
При звуках дивных песнопений:
«Ты со Святыми упокой»
Вся церковь встала на колени.
Потусторонний и живой.
Как дорого поминовенье
Для душ ушедших, дорогих,
Не предавайте их забвенью
Прошу вас, помните о них!
Добром усопших поминайте
И продолжайте их любить
Кто не простил, скорей прощайте,
Нам с ними нечего делить.
Зинаида Полякова, 2011
Приход храма святых Косьмы и Дамиана, святой ист запись закреплена
Музыкальная школа. Зачем это вам?
Насколько необходима вашему ребёнку музыкальная школа?
Обучение музыке спокон веку считалось самым дорогим и элитным видом образования: во-первых, это всегда индивидуальное обучение, во-вторых, сам предмет изучения тонкий, изысканный, требует наличия у человека особых данных, в некотором роде богоизбранности.
Показать полностью. Такое образование получали потомки правителей, дети аристократов, дворян. В дореволюционной России это образование являлось необходимым атрибутом воспитания в культурной среде общества.
Безусловно, история знала и бедных уличных музыкантов из низшего сословия, но в любом случае, для такого рода деятельности всегда требовалось наличие «дара Божьего», выделявшего этих людей из окружения себе подобных.
Во время игры на музыкальном инструменте мозг сталкивается с непривычной для него активностью обеих полушарий (исследования учёных Университета Вандербилта). Соответственно, IQ у музыкантов как правило бывает выше, чем у тех, кто не получил музыкальное образование. Данный феномен привлёк внимание учёных и, в результате экспериментов, выяснилось, что мозг детей, занимавшихся музыкой, приобретает интересные особенности даже на физическом уровне.
Исследования нейробиологов и физиологов (медицинская школа Гарварда) подтвердили, что у детей, которые занимались на музыкальных инструментах в течение 15 месяцев более 2,5 часов в неделю, объём мозолистого тела головного мозга увеличился на 25%. В то время как мозг остальных детей, которые были лишены музыкальных занятий, никаких изменений не претерпел.
Более того, по утверждению учёных из университета Канзаса (США), занятия музыкой помогает создать альтернативные нейронные связи в мозге, которые способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций.
Как вам такие выводы? По-моему, это очень круто! Однако у нас, преподавателей музыки, эти подтверждения не вызывают особого удивления. Мы и без экспериментов учёных знали это всю жизнь.
Только представьте себе:
И это ещё не полный список задач, которые стоят перед исполнителем.
Как думаете, какими способностями и навыками должен обладать человек, чтобы успешно со всем этим справляться? Меня всегда удивляет и радует тот факт, что находятся дети, обладающие полным комплектом всех этих данных: ведь если из цепочки выпадает хотя бы одно звено – она просто разорвётся.
воспитывает такие свойства личности, как трудоспособность, силу воли, способность к длительной концентрации внимания, творческое мышление, высокую скорость реакции, развитую эмоциональную сферу, красивую речь, координацию, логику, значительный объём памяти, да всего и не перечислить…
Все эти качества позволят вашему ребёнку, чем бы он ни занимался в дальнейшем, выгодно отличаться от своего окружения и достигать значительно больших результатов в любой выбранной сфере деятельности.
Возможно, у кого-то возникнут возражения типа «потерянного детства», но любой разумный учитель музыки обязательно «пропишет» вашему ребёнку какой-либо вид двигательной активности для компенсации многочасовых сидений за инструментом. Так что детская беготня и игры в футбол не отменяются, а гармонично вписываются в тщательно продуманный распорядок дня ребёнка.
Мне остаётся только пожалеть, что ни одна страна в мире не в состоянии позволить себе такой роскоши, как обязательное начальное музыкальное образование для всех детей. Слишком дорогое удовольствие. Поэтому и остаётся оно уделом избранных. Оно для тех детей, у которых родители реально заботятся об их будущем и готовы прилагать к этому личные усилия.
Авт. Т. Зильберт