с лежнева как вовка праздновал день рождения читать

Конспект беседы по нравственному воспитанию в подготовительной группе «О дружбе и друзьях»

беседы по нравственному воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «О дружбе и друзьях».

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Задачи:

-закреплять с детьми правила общения с друзьями;

-формировать умение видеть хорошие качества своих товарищей;

-развивать нравственное воспитание;

Оборудование:

-аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

-рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения»

-иллюстрации о дружбе

-иллюстрации для практической работы «Правила дружбы»

-заготовки для составления «Цветка дружбы»

Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое дружба?», ; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе; чтение и обсуждение произведений: «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.

Ход беседы:

Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: Вам понравилась эта песня? О ком она?

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: А как вы относитесь к своим друзьям?

Дети: Доверяем им, делимся всем, не обижаем, помогаем, защищаем.

Воспитатель: А вот как нельзя относиться к друзьям, мы побеседуем, послушав рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».

2. Чтение рассказа С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».

У Вовки был день рождения. С самого утра ему надарили множество

подарков, и он ходил гордый и важный в новом костюмчике.

А потом в гости пришли друзья, и мама посадила всех за стол и дала каждому по куску очень красивого и вкусного пирога с вишнями.

– А мне нужно положить еще кусок пирога, – громко заявил Вовка и уверенно объяснил: – Потому что у меня день рождения и я сегодня самый главный.

Мама улыбнулась и отрезала Вовке еще небольшой кусочек. Потом все вышли из-за стола и стали рассматривать подарки.

– Не трогайте руками, – суетился Вовка, – вы можете нечаянно сломать. Я тогда расстроюсь, а это неправильно – ведь у меня сегодня праздник.

И ребята потихоньку загрустили, ведь как можно играть в игрушки, если их не трогать руками.

Тогда Костик, лучший Вовкин друг, неожиданно сказал:

– Давайте пойдем во двор, там хоть побегать можно.

Вовка тут же надулся. Еще бы! Во дворе все равны, кто же там будет помнить про его день рождения.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Костик предложил пойти играть во двор?

Дети: Потому что Вовка не разрешал трогать игрушки, и им было грустно.

Воспитатель : Я вам предлагаю придумать концовку этого рассказа.

Дети предлагают концовки рассказа.

Затем воспитатель предлагает им свои версии.

Воспитатель: Я предлагаю вам несколько концовок этого рассказа. Выберем на ваш взгляд подходящую.

1) дети пошли во двор, а Вовка остался дома и проскучал весь вечер;

2) дети стали петь, танцевать, играть, и Вовка был рад, что все так хорошо закончилось.

Воспитатель: правильно поступили бы ребята по отношению к Вовке? (дети пошли во двор, а Вовка остался дома и проскучал весь вечер)

Дети: Нет, так нельзя поступать настоящим друзьям. У Вовки праздник, а он проскучал весь вечер)

Воспитатель: А в этом случае? (дети стали петь, танцевать, играть, и Вовка был рад, что все так хорошо закончилось.)

Дети: Ребята поступили правильно.

Воспитатель: А Вовка правильно вел себя по отношению к ребятам?

Воспитатель: Так как должны поступать друзья?

3. Практическая работа «Правила дружбы».

Воспитатель: Ответить на этот вопрос вы мне сможете после того, как мы с вами сделаем «Цветок дружбы»,на лепестках которого мы поместим правила для друзей.

Сейчас каждый из вас возьмёт лепесток, на котором написано правило, подберёт соответствующую картинку, приклеит ее на лепесток.

После того как все с заданием справятся, каждый из вас показывает свой лепесток, называет правило и прикрепляет к мольберту. Когда мы все лепестки соберем, у нас получится «Цветок дружбы».

Правила дружбы.

-Будь внимательным к другу

4. Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

5. Расскажи о своем друге.

Воспитатель: Далее послушаем стихотворение,которое нам прочитают….

Читают два ребенка:

У меня теперь есть друг

Преданный и верный

Без него я как без рук

Мы гуляем во дворе

Скоро в школу в сентябре

Воспитатель: У вас есть друзья?

Дома вы нарисовали портреты своих друзей и подготовили о них небольшие рассказы.

Я предлагаю вам рассказать о своих друзьях

2. Какой твой друг (качества)

3. Помогал ли он тебе в трудной ситуации?

4. В какие игры любите играть?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях)

5. Чтение пословиц и поговорок о друзьях и дружбе

Воспитатель: Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц и поговорок на эту тему.

Пословицы:

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь»

«Без друга в жизни туго»

«Был бы друг – будет и досуг»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познаётся в беде».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

«Где дружбой дорожат,там враги дрожат»

«Новых друзей наживай,а старых не теряй»

«Где дружба, там и согласие»

«Дружба крепка не лестью,а правдой и честью»

«Крепкую дружбу и водой не разольешь»

Воспитатель— Как вы понимаете эту пословицу?

6. Итог:

-О чем мы сегодня беседовали?

-Как должны поступать настоящие друзья?

-Дома я вам предлагаю нарисовать или изготовить вместе с родителями подарок для своего друга.

7. Заключение.

Воспитатель. (Приглашение гостей в круг)

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо.

Дети вместе с гостями берутся за руки и произносят слова:

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.

Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – друзья

Обнимитесь, улыбнитесь, разойдитесь.

с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть картинку с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Картинка про с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читатьКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть картинку с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Картинка про с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читатьКонспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть картинку с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Картинка про с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читатьКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть картинку с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Картинка про с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читатьНепрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Источник

С лежнева как вовка праздновал день рождения читать

В процессе беседы педагог продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Воспитатель читает детям рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».

У Вовки был день рождения. С самого утра ему надарили множество подарков, и он ходил гордый и важный в новом костюмчике. А потом в гости пришли друзья, и мама посадила всех за стол и дала каждому по куску очень красивого и вкусного пирога с вишнями.

с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть картинку с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Картинка про с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать

– А мне нужно положить еще кусок пирога, – громко заявил Вовка и уверенно объяснил: – Потому что у меня день рождения и я сегодня самый главный.

Мама улыбнулась и отрезала Вовке еще небольшой кусочек. Потом все вышли из-за стола и стали рассматривать подарки.

– Не трогайте руками, – суетился Вовка, – вы можете нечаянно сломать. Я тогда расстроюсь, а это неправильно – ведь у меня сегодня праздник.

И ребята потихоньку загрустили, ведь как можно играть в игрушки, если их не трогать руками.

Тогда Костик, лучший Вовкин друг, неожиданно сказал:

– Давайте пойдем во двор, там хоть побегать можно.

Вовка тут же надулся. Еще бы! Во дворе все равны, кто же там будет помнить про его день рождения.

Воспитатель предлагает несколько концовок этого произведения и просит детей выбрать подходящую:

1) дети пошли во двор, а Вовка остался дома и проскучал весь вечер;

2) дети стали петь, танцевать, играть, и Вовка был рад, что все так хорошо закончилось.

– Почему Костик предложил пойти играть во двор?

– Как не должны поступать друзья? (Друзья не должны требовать, чтобы к ним проявляли особое внимание. Нельзя запрещать трогать игрушки; предлагать, как Костя, всем уйти с праздника в знак обиды.)

Источник

С лежнева как вовка праздновал день рождения читать

с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Смотреть картинку с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Картинка про с лежнева как вовка праздновал день рождения читать. Фото с лежнева как вовка праздновал день рождения читать

В беседе педагог знакомит дошкольников с проявлениями неспра­ведливости по отношению к своим товарищам; продолжает воспиты­вать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитатель читает рассказ И. Бутмана «Снежки».

Рома с Таней, соседи по квартире, играли во дворе в снежки. Роме поче­му-то не везло, и Таня все время в него попадала. Рома даже обиделся. Когда мамы позвали ребят обедать, он положил в карманы несколько снежков и решил запустить их в Таню прямо в квартире. После обеда Рома полез в пальто, но снежков там не было. «До чего же вредная девчонка, — возмутился Рома, — мало того, что украла мои снеж­ки, так еще и налила в карман воды».

— Почему Рома обиделся? (Он не смог попасть снежком в Таню.)

— Как Рома решил отомстить Тане?

— Можно ли сказать, что Рома хороший друг?

— Почему нам хочется посмеяться над Ромой?

В процессе беседы педагог продолжает воспитывать дружеские взаи­моотношения между детьми, привычку играть вместе.

Воспитатель читает детям рассказ С. Лежневой «Как Вова празд­новал день рождения».

У Вовки был день рождения. С самого утра ему надарили множество по­дарков, и он ходил гордый и важный в новом костюмчике. А потом в гос­ти пришли друзья, и мама посадила всех за стол и дала каждому по куску очень красивого и вкусного пирога с вишнями.

— А мне нужно положить еще кусок пирога, — громко заявил Вовка и уверенно объяснил: — Потому что у меня день рождения и я сегодня са­мый главный.

Мама улыбнулась и отрезала Вовке еще небольшой кусочек. Потом все вышли из-за стола и стали рассматривать подарки.

— Не трогайте руками, — суетился Вовка, — вы можете нечаянно сломать. Я тогда расстроюсь, а это неправильно — ведь у меня сегодня праздник. И ребята потихоньку загрустили, ведь как можно играть в игрушки, если их не трогать руками.

Тогда Костик, лучший Вовкин друг, неожиданно сказал:

— Давайте пойдем во двор, там хоть побегать можно.

Вовка тут же надулся. Еще бы! Во дворе все равны, кто же там будет по­мнить про его день рождения.

Воспитатель предлагает несколько концовок этого произведения и просит детей выбрать подходящую:

1) дети пошли во двор, а Вовка остался дома и проскучал весь вечер;

2) дети стали петь, танцевать, играть, и Вовка был рад, что все так хорошо закончилось.

— Почему Костик предложил пойти играть во двор?

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и речевой практике в 3 классе

« Правила этикета на дне рождения. Чтение рассказа «Как Вовка праздновал день рождения» по С. Лежневой.»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Тема : «Правила этикета на дне рождения. Чтение рассказа «Как Вовка праздновал день рождения» по С. Лежневой.»

Тип урока: знакомство с этикетом на дне рождения; знакомство с новым произведением .

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения : устный опрос, выполнение практических заданий; чтение рассказа, выборочное чтение, составление иллюстраций к рассказу, придумывание окончания рассказа; самоконтроль и самооценка.

Цель: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации обучающихся; применять полученные знания на практике для достижения необходимого результата.

Образовательные: познакомить с правилами поведения на дне рождения; учить работать с рассказом С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»: находить слова в тексте, помогающие раскрыть основную мысль произведения; составлять план для пересказа по опорным словам; подбирать к иллюстрациям отрывки из произведения; придумать своё окончание рассказа.
Развивающие: развивать внимание, способствовать развитию речи, пополнять словарный запас, расширять рамки образного пространства.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение друг другу, взаимопомощь в работе; формировать личную ответственность за выполнение заданий.

Предметные УУД : развивать умение анализировать прочитанный текст, расширять представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке; обогащать словарный запас.

Личностные УУД : проявлять интерес к чтению художественных рассказов; учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Регулятивные УУД : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД – анализировать текст; поиск и выделение необходимой информации; выполнение заданий по маршрутному листу и составление ключевого слова.
Коммуникативные УУД – планировать учебное сотрудничество в команде; умение самостоятельно принимать решение, учитывая мнение других; коррекция хода и результата совместной деятельности.

Предметные результаты : Учиться обобщать полученные знания по прочитанному произведению.

Личностные результаты : формировать умение самостоятельно делать выводы, оценивать результаты своего учебного труда.

Ресурсы: Чтение 3 класс. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы.

-солнышко с лучиками, на которых даны задания для групп;

-маршрутные листы с заданиями для групп, листы самооценки для групп,

-предметы для игры «Магазин», шапочки для обыгрывания ситуации, открытки для поздравления и пригласительные.

Организация пространства. Групповая работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

I . ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

— Добрый день, уважаемые гости и ребята! Я предлагаю вам всем улыбнуться. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

-Ребята, в природе есть солнце. Оно всех любит и обогревает. Давайте с вами сотворим солнце в нашем классе. Я предлагаю подойти ко мне и стать в круг. Теперь по очереди протяните одну руку в центр круга, а другую положите к груди.

— Сегодня на уроке мы получим новые знания. Желаю всем удачи в работе и творческих успехов! Предлагаю вам занять свои места.

II . АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Предлагаю вам небольшую разминку.

-Какое время года наступило?

-Какие весенние месяцы вы знаете. Назовите их по порядку.

-Образуйте предложения со словосочетаниями, которые записаны у вас на карточках.

(У детей на столах лежат карточки ___ Наступает красавица-Весна. С крыш капает капель. Солнце ярко светит. Тает снег. Стали слышны птичьи голоса. На крыше висят сосульки. День стал длиннее, а ночь короче. Появились проталинки.).

— Ребята, какие весенние праздники вы знаете? (Международный женский день, День Космонавтики, Пасха, День Мира и труда, 9 Мая –День Победы)

— А какой праздник может быть в любое время года? (День рождения).

— Что означает день рождения? (День, когда ты родился).

— Подберите родственные слова к слову рождение (родители, родные, родственники, род, новорожденный, родословная).

-А вы знаете, когда ваш день рождения? (ответы детей).

В марте в нашем классе будет 2 именинника. А вы знаете, как правильно праздновать день рождения?

III. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы будем говорить о правилах поведения на дне рождении. Мы будем читать рассказ о дне рождении).

— Тема урока «Правила этикета на дне рождения. Чтение рассказа «Как Вовка праздновал день рождения» По С. Лежневой.

-Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться правильно приглашать гостей, дарить подарки, поздравлять с днем рождения).

— Я надеюсь, что сегодняшний урок будет вам полезен.

IV . РАБОТА ПО ТЕМЕ. (КВЕСТ)

-Работа будет проходить в форме игры. Кто знает, что такое квест?

— Квест – это командная игра, в которой участникам предстоит выполнять задания, объединенные общей темой. Цель игры: добраться до финиша и разгадать ключевое слово.

Обратите внимание, нашем классе появилось солнышко. Оно необычное. Каждый лучик несет свое задание.

— Прежде чем каждая команда получит маршрутный лист, проговорите критерии, по которым вы себя будете оценивать в конце игры.

Критерии оценки работы в группе (крепится к доске).

1.Организация работы (тихо, не мешать другим, каждый должен быть услышан).

2.Стиль общения (вежливо, тактично, не перебивать).

3.Ответ команды (четко, убедительно, доказательно).

— Распределите роли в команде, выберите командиров команд. Командиры получите путевые листы «Шаги маршрута».

Пошел медвежонок по лесу. Встретил Зайца.

— Тебя, тебя! Ты же один у нас в лесу косой! Валяй ко мне в гости!

-Нет уж, что-то мне не хочется!

-Ну не хочешь, как хочешь! Без тебя обойдусь!

Пошел дальше. Навстречу ему лиса.

-Эй ты, рыжая! Чеши ко мне в гости! Я тебя сладким чаем угощу!.

— Ах, какой грубиян!- крикнула лиса и убежала.

—Ну и беги себе, мне больше достанется!

Идет медвежонок по дороге и рассуждает:

-Не идут чего-то! Кого бы еще позвать? А-а-а, вот волк бежит. Эй старый разбойник, дуй ко мне на день рождения! Только морду помой!

А волк в кусты. Только ветки зашумели. Пошел Мишутка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он ее, как закричит:

-Чего ты вертихвостка перед глазами мелькаешь. Скачи ко мне в гости, орехов получишь!

-Фу, невежа! Не нужны мне твои орехи!

Вернулся домой медвежонок грустный. Один-одинешенек. Отказались звери к нему в гости идти.

Как вы думаете. Ребята, почему звери не пришли к медвежонку на день рождения? (Мишутка был грубым. Он всех обидел. Никто не любит, когда обзываются, или придумывают клички.)

-Как нужно приглашать друзей? (Вежливыми словами, с улыбкой, от всей души.)

-Исправьте ошибки, допущенные Мишуткой. Как он должен был пригласить гостей на праздник?

Дети читают пригласительную открытку и приглашают на словах друг друга.

— Без чего мы не можем пойти на день рождения? (без подарка).

— А где его взять? (Можно купить в магазине, или сделать своими руками).

Нужно помнить, что подарок обязательно должен быть приятным, нужным.

1 команда- подготовка подарка. ( Покупка подарка в магазине)

— Я предлагаю вам отправиться в магазин, и присмотреть что-нибудь нужное там. Помните, что у нас всего 100 рублей.

В магазине : игра, шашки, кукла, машинка, карандаши, пенал, книга, открытка, заколка для волос, зонтик, коробка конфет, цветы, папка для тетрадей.

— Когда идешь в магазин, нужно знать, какие подарки можно дарить девочкам, а какие мальчикам? Мы купим подарок для мальчика.

2 командаподготовка подарка. ( Изготовление подарка своими руками)

— Я вижу, что вы уже приготовили подарки.

-Без чего мы не можем вручить подарки? (Без поздравления)

-А для чего они нужны? Может быть можно обойтись и без них? (Люди поздравляют, чтобы доставить приятное другому человеку, и в памяти осталось что-то хорошее об этом дне. )

-Для поздравлений нужны волшебные слова. Давайте потренируемся.

Но сначала я хочу дать вам несколько советов.

-Дарить подарки нужно от всей души.

-Подарок нужно готовить заранее подумав, что может обрадовать именинника.

-Вручая подарок обязательно скажи добрые слова-пожелания.

1 команда – составить поздравление в устной форме

-Какие слова говорят или пишут в поздравительных открытках, когда поздравляют с днем рождения?

Желаю тебе… Счастья, здоровья, хороших отметок…

От всей души желаю… Верных, надежных друзей, хорошего настроения…

От всего сердца желаю… Веселья, радости, хорошего самочувствия…

Хочу пожелать… Улыбок, подарков, чтобы тебя все любили…

Хочу, чтобы… Оставаться такой же красивой, доброй, милой…

2 командасоставить поздравление на открытке.

Открытку дарят на память, потому что ее можно хранить долго, до следующего дня рождения. Когда читаешь свою открытку, поднимается настроение, вспоминаешь приятное.

4. Игры на дне рождения. Музыкальная пауза «День рождения» из м/ф «Маша и медведь»

Чтобы гости не скучали, нужно предложить им спеть песню и потанцевать.

-Мы прошли 5 этапов игры, познакомились с правилами этикета на дне рождения. Остался последний этап. Но чтобы его преодолеть, мы должны прочитать новое произведение. Вспомните, как оно называется?

-Сейчас мы познакомимся с рассказом С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения».

1.Словарная работа: Суетиться Надуться Серпантин Конфетти

2. Чтение обучающимися по цепочке..

-Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (Веселое)

-Понравился ли вам Вовка? Почему? Хотели бы вы с ним дружить?

-Давайте разбираться в ситуации. Предлагаю вам еще раз самостоятельно прочитать рассказ.

Как вы думаете, может быть нужно было пригласить Вовку на наш урок? Почему?

-Сколько лет по-вашему мнению главному герою рассказа? Мог ли он быть вашим ровесником?

— Учил ли Вовку кто-нибудь правильно организовывать праздник с друзьями? А вас?

4. Выборочное чтение.

— Вспомните начало рассказа, почему Вовка был гордый и важный. Прочитайте.

-Как мальчик вел себя за столом? Правильно ли это?

-Как отреагировала мама?

-Почему мальчик не разрешал трогать подарки? Найдите эти строки. А как бы поступили вы?

-Весело ли было ребятам на дне рождения у Вовки? Почему?

-Что предложил сделать Костик? Правильно ли поступил лучший друг? Но день рождения был не у него?

-Понравилось такое предложение Вовке? Почему?

-Кто помог исправить эту ситуацию? Как организовал праздник дедушка? Почему он решил вмешаться? (Он хотел, чтобы день рождения запомнился и Вовке и его приятелям.)

-Вовка оценил помощь дедушки? Как?

-Что сделал Вовка, после того, как гости разошлись?

-Какой урок усвоил мальчик на всю свою жизнь? Кто ему преподал этот жизненный урок?

2 команда – по иллюстрациям.

7. «Придумай окончание рассказа»

1 команда- придумай окончание рассказа .

На следующий день ребята обсуждали Вовкино день рождения. Всем было очень весело. Они пожалели, что у них нет такого классного дедушки. Они решили, что это был самый лучший праздник, который они отмечали вместе. Вовка гордился своим дедушкой.

2 команда- Придумай свое окончание рассказа.

Через месяц должен быть день рождения у Вовкиного друга, у Костика. Он попросил своих родителей, чтобы они ему помогли подготовиться к празднику. Костик сходил в библиотеку и взял книгу, в какие игры можно играть в день рождения. Ребята с нетерпением ждали его праздника.

Я думаю, что репетиция праздника наших именинников будет полезна для всех.

-Давайте подведем итоги. Вспомните цели, которые мы ставили вначале урока. (Научиться правильно приглашать гостей, дарить подарки, поздравлять с днем рождения).

-Как вы считаете, нужен ли был вам этот урок? Почему?

-Что нового для себя вы узнали?

-Что вам понравилось на уроке?

— Оцените свою работу в группе по критериям.

1.Организация работы (тихо, не мешать другим, каждый должен быть услышан).

2.Стиль общения (вежливо, тактично, не перебивать).

3.Ответ команды (четко, убедительно, доказательно).

Выполнение заданий ( самостоятельно или с помощью учителя).

Достижение поставленной цели (разгадать ключевое слово).

Результат работы в группе (Довольны ли вы работой в группе?).

-Благодарю вас за урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *